Газ 24 ремонт двигателя своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
Заранее Спасибо!

1. ГБЦ с сборе под АИ-92
2. Прокладка ГБЦ
3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
4. Коллектор впускной и выпускной
5. Межколлекторная прокладка
6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
7. Шпильки, гайки ГБЦ
8. Ось коромысел
9. Штанги, толкатели, стаканы
10. Распредвал
11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
12. Коллекторы в сборе
13. Гильзы

Я бы ремонтировал, а не менял. Поменять поршни, кольца, прокладки и клапана. Не надо менять половину двигателя. И зачем менять ГБЦ ?

В общем, это не так дорого, как кажется. В принципе многие вещи можно и самому сделать. Особенно если есть напарник.

отчасти пров, гбц менять нет смысла а ремонт мотора такого стоит как номер модели щас, в тыщах рэ..
;-))

Смотря кто делать будет. Мне кажется, что можно и тыщ за десять перебрать. Вопрос - где и кто будет делать.

С меня вот за замену втулок, шкворней, пальцев, маятника, РТЦ и колодок - взяли в сумме около 8 тысяч.

Ежели не сильно мучиться с ГБЦ и т.д., то можно поменять прокладки, поршни, кольца, настроить клапана, - все это явно не тянет на 24 тысячи.

что подразумевается под фразой "ремонт мотора"? 1) капиталка
2) замена прокладки ГБЦ
3) замена просто чего-то
4) собрать информацию по взаимозаменяемости деталей
5) собрать информацию о присутствующих на форуме
6) чиста потрындеть

Елкалы-палкалы! :-D Ну и флудеры. Капиталка мотора! Я для чего спрашиваю.
Еду я к мастеру Пупкину в деревню Нижнее Кукуево. Он делает диагностику. И грит: плохи дела, Самоварыч!
Видимо, прогар калапанов, разброс компрессии по соседним горшкам 3 Атм.
Что именно? - спрашиваю я.
А вот то и это у тебя плохо.
Что именно?
Кольца?
Вот кольца!
Поршня?
Вот поршня!
Голова?
Вот новая голова, со старой не возитесь, отдайте ее мне, будете еще мучаться долго, а мне нужно побыстрее, меняем все в сборе!
Вот, пожалуйста, все запчасти есть. Что нужно для работ?
Прокладку всего поменять?
Вот пожалуйста! Подходит один в один!

Игла карбюратора плоха? Не нужно, это я поменяю сам. Уровень топлива высок? Не нужно, это я сам отрегулирую.

Клапана?
Вот новые клапана, притрите все как положено.

Маслосъемные колпачки?
Вот даю вам комплект. Заменить!

Да, все Вы принесли мне, все вроде есть.
Немедленно приступайте к ремонту! Даю срок неделю! Плачу столько-то, чтобы все было сделано качественно!

Да ладно вам пугать. Был бы реальный повод. А то мел очи какие-то нашли и зацепились. Ну, надо же власть кому-то показать.

Курилка - это в другом месте.

ничего лёх, ты отстал от жизни.
замена прокладки коллекторов на 24-10 ща стоит 30% капремонта всего мотора, как говорят в Городе..
капиталки, как говорят где-то там..
полного ремонта, как говорят восемь человек в мск.
))))
месяц назад в выхине, столь часто рекламируемом мной, проходил.

поехал я тут в выхино крутануть болтик на той фигне, что ссыт в мотор.
но, оказалось, коллекторы были тогось.
вобщем, покрутить болтег на 24-10 (это стантиныч стандарт задал, я раньше без дефиса писал) стоило 4600
шоп я так крутил болтики))))

Ребята, почему Вы ничего не пишете про Движки УМЗ? Мне же очень нужно. В течение 2-х недель нужно закупить запчасти и с огромной тяжеленной сумкой поеду на поезде за 550 км. от Москвы делать мотор.
Я не вижу ни одного предложения по взаимозаменяемости с двигателями УМЗ, а ведь движки УМЗ-417, 421 - это по сути движок ГАЗ-21А, что наиболее близко к двигателю ЗМЗ-24Д, если и не брат родной.

Неужели доходить самому до всего? Мне кажется, что именно в совместимости в движками УМЗ нужно искать истину.

А что, взаимопомощь и дружба Волгарей уже ёк? Я знаю что-то лучше раза в три, чем ты. Ты знаешь многое лучше меня. Все мы читаем FAQ и что-то пишем каждый в него. Кто-то внимательно и месяцами, кропотливо, кто-то только начал, кто-то по диагонали читает. И что, в лом, побыть просто обычным человеком и написать в ЛК, ты знаешь, друг, понимаю твою проблему, но вот смотри что я добыл для тебя.
Был такой человек ХХХХ, он сталкивался с теми же проблемами, что и ты и вот какое есть решение.

Вот смотри, что нужно делать.
1.
2.
3.
4.
20Х.

Или вот смотри, есть в FAQ-е, оказывается все до нас уже придумано.

У меня большое желание свести данные в таблицу взаимозаменяемости узлов и агрегатов мотора 24Д по типу:

В колонке взимозаменяем/унифицирован с указываем деталь от других моторов/машин, имеющуюся в доступной продаже, либо примечание только оригинальная (если подходит только родное).

Элементарно, просто, и потом в FAQ.
Как идея?
Самое трудное - это добыть информацию по взаимозаменяемости, кропотливо.

Вот что мне нужно!

Одобрям! Отличная идея. Попробую поучаствовать. Между прочим, во многих книжках есть такие таблицы, но там ОЧЕНЬ много ошибок. К тому же такая таблица хороша с комментами.

Свежий пример. Искал задние РТЦ под 12 мм - под ГАЗ 24. С поршнем 32 мм. В итоге купил - с номер 24-. Они теперь маркируются как ГАЗ 3302 на обложке. ГАЗОВСКИЕ, синяя коробка. В итоге оказалось, что они с поршнями 32 мм, но с дыркой 10 мм. Купил Фенокс. Написано - ГАЗ 24/3302. Ага. Дырки - 12 мм! Ура? Не Ура - поршни у них как ГАЗ 24-10.

Вот тебе и каталожные номера. Много лажи сейчас в этом. Даже на газовских коробках умудряются ересь писать. Видимо думают, что у всех уже только 3110 и 31105.

Я думаю так, Дмитрий. В таблицу имеет смысл заносить только наиболее часто ремонтируемые узлы, то, что чаще всего выходит из строя. С чем в основном приезжают в цех ремонта.

И здесь нужно внимательно проверить информацию, судя из написанного тобой выше примера (РТЦ и морока с ними).

Ибо искать аналоги по всему мотору - сизифов труд, да и некогда пока.

Вам все равно не нужно. Цель - чтобы был нормальный источник информации.

На тот случай, когда свой двигатель еще не разобран, а новые запчасти нужны сразу.

По той же причине и я всегда задаю массу "дурацких" вопросов, потому как нет возможности полежать под машиной, а в сервис надо ехать "уже завтра".

упс. прям и не знаю. как и сказать, стесняюсь весь а может без таблиц чинить то, что отвалилось, погромыхивает, ну, или проржавело?
а?
не, ну взять так, и без таблицы ремень поменять!
просто ремень, и без таблицы, но, зная, конечно, что его длинна дб 1030. или, там, 833 мм..
не? не прокатит без таблиц?
;-)

желание гут, идея тоже но, тот же рв не свеча, его просто так не заменишь, как правило, точить посадочные места надо, контор, кто это может, в мск единицы.

Элементарно: в 3-й колонке пишем-только оригинальный Соответственно, знаем, что РВ другой не подходит, либо гимор.
Далее, соответственно, мучительно роем землю и бегаем по рынкам и гаражам в поисках РВ на 24Д.

Второе - не факт, ибо есть подозрения, что какой-то из УМЗ-шных доселе выпускающихся аналогичен.
Вот тут думаю.

неэлементарно вовсе там несколько посадочных мест, типа, чот-та там 49, 50, 51.
штук 6-7.
ты мне назови хоть одно место, где это могут сделать, и продолжим беседу.


ЗЫ: я знаю три таких места.

нипрафф! а посоветовацца, а узнать чей незаконнорожденный шкворень хосигнасио)))))
не, ну правда, я ж тож тя мучал по гуру, зная, вроде всё, прочитав фак с твоей же статьёй. ))))
но, ты ж помог!
за что моя цэловаль край тваё солнцеподобна халата)))
ну вот, типа ж, надо собрать несколько мнений)))

Слышь чо. А просто зайти в московский магазин и спросить запчасти для 24Д нельзя? :)) Вон тесть мой как-то даж в Брянске с детальками проблем не имел. Если жутко надо - пиши, могу заехать в УАЗовский магазин ( атм тетенька-хозяйка душевная, шарит по взаимозаменяемости) иль в официальный ГАЗовский

У тебя как с головой вообще? 24Д не выпускается нашей промышленностью более 25-ти лет!
Я просил унификации с моторами УМЗ, потому что, эти моторы унаследовали полностью всю старую школу 60-х, 70-х, выпускаются до сих пор, работают годами и сотнями тысяч километров и являются единственными донорами для владельцев старых "Волг" в смысле того, что пойти классическому волговоду в магаз УАЗ и купить что-то подходящее для ГАЗ - реально и это встанет один в один и заработает если не лучше, то также.

Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
Унификация с моторами УМЗ?
Что подходит? По списку?

Учимся ВЕЖЛИВО отказываться от помощи С головой, видимо, и правда ненормально, раз решил потратить СВОЕ время на помощь неадекватному и хамовитому человеку

> Я просил унификации с моторами УМЗ,

Почему-то у меня проблем не возникало. Приходил в магазин, называл запчасть, называл марку авто (24) и движка (24Д), процентов 80 запчастей тетенька знает по памяти, а что забыла - открывает талмуд и смотрит. В чем проблема?

> Ты мне не смог ответить на мой остро болезненный вопрос.
> Унификация с моторами УМЗ?
> Что подходит? По списку?

Я хотел. Теперь не хочу. Не буду я ни время тратить ни бензин на такого хама

За жесткий тон - каюсь, извиняюсь, за помощь спасибо Но сначала составляю таблицу.
Она в любом случае всем нужна, кто затеял или планирует заняться ремонтом мотора 24Д и более ранних.
Оригинальные запчасти - уже редкость, но слава Богу, что пока еще выпускаются аналоги.

Не следует обижаться. ;-) Просто когда человек что-то спрашивает конкретное, то хочет конкретные ответы от знающих, а не ответы в стиле "погугли". Есть вещи, которые просто так не нагуглишь.

Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах. В 40 процентах случаев мне давали ошибочные рекомендации. Остальные 60 были на счету моих знаний - спорил с продавцами и оказывался прав. С очень большой вероятностью на ГАЗ 24 вам смело и уверенно продадут деталь от ГАЗ 24-10, которая не подойдет. Но будут уверены, что подойдет ("Что, у меня Волги что ли не было?!"). Вот так.

Да чо там редкого? Я несколько магазинов знаю > Насчет магазина вашего - это большая редкость. Мало магазинов, где продавцы что-то шарят в старых Волгах.

Вот этот ГАЗ-УАЗ с опытной теткой. Есть еще фирменный ГАЗовский, там ребята молодые работают, но у них справочники есть и бумажные, и электронные. На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

Сейчас там все так же осталось? > На две старых Волги (24 с 24Д и 2410 с 402) запчасти покупались там регулярно и без проблем (машины рабочие были, тесть на них в такси ездил)

В каких годах это было?

нет. так же, как и ответа ты не получил на ? задай его правильно: типа, назовите улицу и № дома..
в ответ получишь 0.

Вы в столице совсем от жизни оторваны :) 24-ки за МКАДом до сих пор ездят (нифига у нас это не раритет, дешевая и никому ненужная старая тачка), цены от 5 тыщь рэ за ржавые, 20. 30 за нержавые. И запчасти, ессно, продаются. Куча народу ездит. До недавнего времени (год-два назад) существовал таксопарк, где эти 24-ки еще эксплуатировались (сейчас уже все посписали, набрали 31105 и Логанов)

немного > Опишите подробно, взаимозаменяемость, от каких моторов как родная подходит запчасть?
> Мотор, тип бензина в подписи. Нужно точно собрать необходимые запчасти для ремонта.
> Заранее Спасибо!
>
> 1. ГБЦ с сборе под АИ-92
для 24Д своя. От 402 не подходит никак. Возможно ещё потребуется помпа, на 24Д она прикручена к голове и, при замене головы, не факт что получится отодрать старую, если основательно заксила на шшпильках.

> 2. Прокладка ГБЦ
для 24 - с треугольными дырками. Искать с герметиком. Если есть только "графит" без полоски герметика, то покупать для 402 с герметиком и прорубать дырки по шаблону из старой прокладки. "Графитные" прокладки в топку.

> 3. МС колпачки (у меня только на впускных, 4 шт.)
Подходят от 402
Следить за пружинами клапанов. На 24 они одинарные и на некоторых выпусках с переменным шагом. В глаза не особо бросается, надо присматриваться. Ставить мелким шагом к голове, болшим шагом - к тарелке.

> 4. Коллектор впускной и выпускной
отличаются от 402.
впускной - формой площадки под карб (у 24 как цифра восемь, у 402 вроде бы прямоугольная площадка, не принципиально)
выпускной - под одинарную (24Д) или сдвоенную (402) выпускную трубу. Можно махнуть вместе с трубами.

> 5. Межколлекторная прокладка
не уверен, но вроде бы идентичны.

> 6. Клапаны впускные и выпускные, втулки клапанов
впускные у 24 и 402 разные. у 402 чуть большего диаметра.

> 7. Шпильки, гайки ГБЦ
У 24Д шпильки М11, у 402 - М12. шаг тоже разный.

> 8. Ось коромысел
отличаются. но можно перебрать. У 402 на оси коромысел по торцам дополнительные опоры, их можно выкинуть и поставить шайбы с оси 24.

> 9. Штанги, толкатели, стаканы
вроде как одинаковые, отличия только в длине штанг под 93 и 76 луц. Разницы 24/402 нет.

> 10. Распредвал
формально - разные. С разными каталожными номерами. Можно поставить от 402, но, видимо, тянуть будет чуть хуже - профиль кулачков различается. (У 402 увеличено сечение впускных клапанов и чуть приподнят момент на средних и высоких оборотах; соответственно слегка изменен профиль кулачка. непринципиально).

> 11. Прокладка коллекторов (одна на впускной и выпускной)
вроде как подходфт от 402. не парился.

> 12. Коллекторы в сборе
эээ вроде как уже был вопрос.

> 13. Гильзы
ЦПГ подходит. С мелкой оговоркой: в старых мануалах про 24Д/24-01 писали, что гильзы маркируют как по диаметру, так и по высоте(!) и рассказывали, как подбирать комплект гильз для нужно выступания из блока. В более поздних мануалах это исчезло, да и гильзы теперь одной высоты. Возможны навороты. но что делать, если не подойдет - хрен знает. Видимо как-то колдовать с толщиной медных колечек. у меня подошло. Возможно, подавляющее большинство блоков было на одну глубину и в итоге решили не париться и эту высоту принять за стандарт - так что для большинства движков подходят гильзы от 402.

Двигатель ГАЗ 24 – это новый мотор того времени – ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным заводом, есть 2 модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401. В базе лежит мотор от старой Волги (ГАЗ-21), которая выпускалась еще с 1957 года, а 24-ю Волгу стали выпускать, начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и доработан.

ЗМЗ-24Д

Двигатель ГАЗ 24 и его особенности

Обе модификации – это обычные двигатели внутреннего сгорания, разница в том, что ЗМЗ-2401 работал на 76-м бензине, а ЗМЗ-24Д – на 93-м бензине. Конструкция этих моторов очень похожа, у них по 4 цилиндра, по 8 клапанов, головка блока из алюминия, распредвал расположен снизу, ГРМ шестеренчатый.

Особенности двигателя ГАЗ-24:

  • В отличие от старого мотора ЗМЗ-21, в новом ЗМЗ-24Д гильзы цилиндров посажены на медных кольцах-уплотнителях в блок цилиндров, в 21-м моторе они сажались на резиновые кольца-уплотнители сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21. Это значит, что стало легче запрессовать и выпрессовать эти кольца в случае ремонта и охлаждаются гильзы цилиндров в новом моторе;
  • привод масляного насоса шестигранной формы, поэтому его легче установить;
  • в моторе прямая плоскость поддона, она отлично прилегает к блоку, поэтому с картера мотора масла меньше подтекает.

двигатель ГАЗ 24

А самое главное, мотор ГАЗ-24 мощнее, чем мотор ГАЗ-21 за счет большего размера тарелок клапанов. Разница в моторах 24Д и 2401:

  • шланги у мотора 2401 длиннее на 4 мм.;
  • ГБЦ в 2401 выше на 4 мм., а сам мотор менее мощный, так как больше камеры сгорания в цилиндрах.

Срок службы моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 обладает отличной выносливостью, выдерживает многие издевательства со стороны водителя:

  • заливать различное масло, хоть от камаза, смешивать разные масла;
  • не проверять каждый раз уровень масла в картере;
  • перегревать мотор;
  • ездить на максимальной скорости.

Примеры, демонстрирующие насколько выносливый мотор ЗМЗ-24:

  1. Волга ГАЗ-24 работала в такси, после чего разобрали мотор, и увидели, что вокруг масляного насоса скопились сгустки жидкости, напоминающей солидол, масло стало очень густым, под крышкой клапанов тоже все в густом масле. Причем на ремонт машину отдали не потому, что двигатель застучал, а потому что по срокам уже пора сделать ремонт мотора, своего рода, плановое ТО.
  2. Второй случай, когда ремонт мотора делали в гараже, проблема была в том, что прокладку головки блока пробило, тосол в большом количестве стал попадать в мотор, поэтому масло стало аж белого цвета, но все равно пришлось ехать на этом масле. Первое время двигатель сильно рычал, но уже после 200 км. тосол с масляного поддона испарился и масло стало нормальным и мотор стал работать так, как и должен.

ЗМЗ-24

Самые частые неполадки мотора ГАЗ 24

Несмотря на свою выносливость, все равно мотор 24-й Волги требует ремонта время от времени, потому что есть характерные проблемы у этого мотора, а именно:

  • с заднего сальника бывает, что масло течет, причем даже на новом моторе такое бывало. В задней части на коленвале надо установить сальниковую набивку, которая состоит из 2-х половинок, и масло течет на стыках этой набивки, если эти стыки маслостойким герметиком промазать, то течи больше не будет;
  • расход масла у мотора, при том, что масло негде не течет и мотор не дымит. Если мотор новый, то это значит, что надо просто прокатку пройти, тогда примерно после 10 000 км. расход масла уменьшится.

Бывали даже случаи, что мотор продолжал расходовать масло до 50 000 км. а потом переставал, и продолжал служить до 200 000 км. без расхода масла.

Бывали еще случаи, когда на двигателе ГАЗ-24 выпадало седло из-под клапана, причина в том, что на заводе не всегда хорошо запрессовывали седла. Если такая ситуация случилась и седло выпало, то седло дробилось клапаном на мелкие части, которые разлетались по двигателю, что приводило к тому, что надо было делать капремонт, делать прочистку коллектора и карбюратора.

Часто на Заволжском моторном заводе выпускали бракованные детали, от которых и зависит долговечность мотора. Но если удавалось купить машину с качественно собранным мотором, и владелец такого автомобиля правильно эксплуатировал машину, то такой мотор мог легко прослужить до 280 000 км. без ремонта. Бывали даже случаи, что пробег достигал 380 000 км.

В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24

Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:

  • расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
  • в масляной системе давление масла стало низким;
  • в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
  • часто двигатель стал перегреваться.

Мотор ГАЗ 24д

Если делать капремонт, то надо менять эти детали:

  • маслосъемные колпачки;
  • все прокладки и сальники;
  • все вкладыши;
  • поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
  • распредвал и шестерни коленвала; ;

При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.

Модифицированный мотор ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ 24 (ЗМЗ-402) – это улучшенный двигатель, который также устанавливался в 24-х Волгах, у него измененный блок и головка блока. Этот мотор стали устанавливать в Волги с 1985 года на автомобили ГАЗ-24М, а уже после 1986 года его стали ставить на ГАЗ-2410. В двигателе ЗМЗ-402 используются не такие детали, как на ЗМЗ-24, а именно:

  • другой масляный насос, у него выше производительность;
  • более массивный шкив коленвала;
  • водяной насос стал крепиться на блоке цилиндров, а не на головке, как раньше;
  • другой корпус термостата.

ЗМЗ-402

Не изменились такие детали:

  • поддон мотора;
  • шестерни распредвала;
  • поршневая группа;
  • штанги;
  • коленвал;
  • толкатели.

Кроме того, в 402-ом моторе стали устанавливать распредвал из чугуна, если раньше его делали из стали. Валы 402-го мотора стали более выносливыми. Что касается ремонта, то ремонтируется 402-й мотор примерно так же, как и 24-й, в нем надо иногда регулировать зазоры клапанов.

двигатель

двигатель

Двигатель ГАЗ-24

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.

Выносливость моторов ЗМЗ-24

Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

  • течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
  • повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.

Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

  • увеличился расход масла через поршневые кольца;
  • уменьшилось давление масла в масляной системе;
  • появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

  • все прокладки и сальники;
  • поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
  • вкладыши (коренные /шатунные);
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки;
  • распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Двигатель ЗМЗ-402

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

  • масляный насос повышенной производительности;
  • шкив коленвала, он стал более массивным;
  • водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
  • корпус термостата.

Без изменения остались такие детали как:

  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • распредшестерни;
  • толкатели;
  • штанги;
  • поддон двигателя.

В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.


Причины и устранение течи масла между коробкой и двигателем Причины возникновения течи масла между коробкой и двигателем и способы ее устранения.


Куда утекает масло из двигателя и как это остановить? Рекомендации о том, как определить течь масла из двигателя, а также о том, как ее устранить.


Двигатели Mercedes Benz У многих автовладельцев часто возникает вопрос о надежности двигателей Mercedes. Попробуем в этой статье разобраться в устройстве и технических особенностях силовых установок этой марки, на примере хорошо известного 102 двигателя Мерседес, зарекомендовавшего себя одним из самых надежных. Моторы


Как поменять моторное масло в Mercedes


Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При


Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей ГАЗ

ГАЗ-24-10, ГАЗ-24-11, ГАЗ-24-12, ГАЗ-24-13 (Волга) с бензиновыми двигателями: ЗМЗ-402.10/4021.10 2.5 л (2445 см³) 90-100 л.с./66.2-73.5 кВт; Конструктивные особенности, техническое обслуживание и текущий ремонт, электросхемы, устройство, диагностика, технические характеристики. Производственно-практическое издание легковой автомобиль среднего Е-класса GAZ 24-10/ GAZ 24-11 (Такси) с цельнометаллическими несущими кузовами четырёхдверный седан и GAZ 24-12/ GAZ 24-13 (Санитарный) пятидверный универсал заднеприводные модели (Volga второго поколения рестайлинг 24) с 1985 по 1992 год

Видео ГАЗ-24-10 передняя подвеска: замена шкворня, игольчатого подшипника, поворотного кулака и подшипника ступицы (GAZ 24-10 85-92)

ГАЗ-24-10 общая информация (GAZ 24-10 1985-1992)

Регулировка и замена подшипников передней ступицы
Ступицу переднего колеса не ремонтируют, ее заменяют при ослаблении посадки одного или нескольких болтов крепления колеса, а также при износе посадочных поверхностей под наружные кольца подшипников.
Подшипники ступицы нуждаются в замене при наличии раковин на беговых дорожках внутренних и наружных колец и роликах, а также при наличии сколов на буртиках внутренних колец подшипников или трещин и разрывов сепаратора. Их также нужно заменить, если подшипники потемнели (или имеют цвета побежалости) от чрезмерного перегрева при неправильной регулировке или отсутствии смазки.
Поворотная цапфа подлежит замене, если изношены диаметры посадочных шеек под внутренние кольца подшипников. Допускается наращивание этих поверхностей хромированием с последующей шлифовкой.
При этом концентричность посадочных поверхностей должна быть выдержана в пределах 0,05 мм. Не допускается увеличение диаметра в результате деформации посадочных поверхностей (керном или зубилом).
При регулировке затяжки подшипников ступиц передних колес через каждое ТО-1 рекомендуется втирать свежую смазку (из колпака ступицы) в наружный подшипник. Через каждое ТО-2 смазку в ступицах рекомендуется заменять, закладывая в каждую ступицу по 150 г смазки. Однако если не работавшая смазка вблизи подшипников не потемнела и не стала жидкой, ее менять не следует.

В этом случае, сняв ступицу с подшипниками с поворотной цапфы, следует вдавить эту смазку в подшипники и снова поставить ступицу. Для замены смазки ступицу необходимо снять с поворотной цапфы, удалить смазку и тщательно промыть керосином подшипники и внутренние полости ступицы. Снимать сальник и внутренний подшипник при промывке не следует во избежание повреждения сальника и нарушения уплотнения. Поэтому удалять старую смазку в зоне между сальником и подшипником можно только особо тщательной промывкой. При закладке свежей смазки необходимо обильно промазать внутренний подшипник, заполнив пространство между роликами, а также между подшипником и сальником и установить ступицу на место. Далее необходимо заложить смазку в колпачок, закрывающий ступицу (почти полностью), и после установки наружного подшипника и регулировки его затяжки завернуть колпачок на место. При этом обильно промазать наружный подшипник.

Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо: расшплинтовать и отпустить регулировочную гайку на один прорез (1/2 оборота).
Толкнув колесо рукой, проверить, насколько свободно оно вращается. Если при этом обнаружится задевание или притормаживание, то его необходимо устранить. При затягивании гайки нажимать на ключ плавно, без рывков. Одновременно с затяжкой гайки поворачивать колесо, чтобы ролики заняли правильное положение в подшипниках; отпустить гайку на один или два прореза в зависимости от того, как расположился прорез на гайке относительно отверстия для шплинта в поворотной цапфе после затяжки гайки. Если отверстие для шплинта видно через прорез гайки, то отпустить гайку до совпадения прорези на следующей грани с отверстием для шплинта и зашплинтовать гайку.

Если отверстие для шплинта не видно через прорезь в гайке, то гайку отвернуть сначала до совпадения прорези в гайке с отверстием для шплинта на цапфе и далее до совпадения следующего прореза с отверстием в цапфе.
Правильность регулировки подшипников окончательно проверяют в пути по нагреву ступиц колес. Наличие ощутимого нагрева после пробега 8. 10 км указывает на то, что подшипники чрезмерно затянуты и гайку необходимо отвернуть на один прорез.
Допускается незначительный нагрев ступицы лишь при установке новых подшипников или замене сальника ступицы. При проверке регулировки подшипников по нагреву ступиц не следует пользоваться ножными тормозами, так как в этом случае ступицы нагреваются от тормозных барабанов.

Читайте также: