Двигатель матиз на буран своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Более подробная постройка бурана с двигателем Suzuki Swift k12b, 1260cm, 86лс, на блоке управления январь 7.2.

Мужик заморочился и вкорячил в снегоход двигатель от Дэу Матиз приборку от него же. Переделал поворотный механиз и .

Рассказываю каким образом запихнуть в подобную технику подобные двигателя. По всем вопросам обращаться: .

Подробно о подводных камнях при покупке "Daewoo Matiz". Почему и по каким причинам могут продавать или просто .

Если ты хочешь поменять свой мотор на снегоходе на двигатель Лифан,посмотри может ты услышишь что нибудь .

установка дэу матиз от СамАвиа с цепным редуктором на воздушный винт и плавным сцеплением вопросы на почту .

Что из себя представляет МАТИЗ с пробегом? Чего нужно опасаться, куда смотреть и с чем придется столкнуться? Ответы .

Всем привет! В новом видео я рассказываю о литровом двигателе для Шевроле Спарк (Chevrolet Spark), он же Дэу Матиз .

Обзор снегохода для Сибири с самым экономичным ДВС от ВАЗ-2109. Ремонт и переоборудование снегохода своими .

Подробный разбор головки блока цилиндров на примере трех разных возрастов/состояний. Что нужно знать обязательно, .

Всем дороу ! Вот наконец-то получилось снять видео, которое года 3 не мог никак снять. Олег когда-то давно сделал .

Я снова здравствуйте занимаемся сегодня опять таки малайской дэу matiz регулировкой клапанов двигатель 08 коробочка .

В этой серии мы разбираем двигатель Матиз на отдельные агрегаты. Вы сможете увидеть как выглядит помпа, как .

Надежность Daewoo Matiz вторые руки выпуска 1998 - 2015 года. Стоит ли покупать и частые проблемы, а так же плюсы и .

Двигатель у него объемом 08 коробка механика трехцилиндровый менять на нем будем ремешок грэма вот он новенький .

Финальный ролик о ремонте двигателя F8CV - Matiz. В нем я расскажу о настройке и регулировке клапанов, регулировки .

В ролике пытаюсь определить что же все-таки может завестись в мороз из своей имеющейся техники BMW X3 28i .

Модели

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.



Первые запуски и тесты снегохода (своими руками с двигателя матиз)

Первый выезд снегохода с двигателем от Матиза показал, что охлаждение с примененным радиатором не вполне достаточное, и это конструктивное решение нуждается в переделке. Впрочем, когда ехал только водитель – без груза и пассажира, температура стабильно не превышала отметку в 90°С.

Снегоход, собранный своими руками с двигателем от Матиз уверенно ведет себя при езде на снежной целине, с толщиной снега в 40-50 см. Скорость при этом составляла 60 км/ч.

Еще варианты

Как показывают дебаты на форумах, Тайга – не единственный снегоход, где устанавливают подобные двигатели, это коснулось, например и снегохода Буран. На ту же Тайгу часто ставят мотор от Оки, но только такая переделка едва ли разумна, учитывая то, что этот ДВС вдвое тяжелее и слабее практически на такую же величину.

Основные характеристики

Наличие недостатков и детских болезней у снегохода Рысь не мешает показывать технический уровень сопоставимый для машин своего класса.

119440500
Скорость (максимальная) км/ч907590
Гусеница3,7 х 0,38м3,2 х 0,38м3,7 х 0,5м
Передняя подвескарычажнаяпневматическаяНезависимая
Тип тормозовДисковыеФрикционныеДисковые механические
Система охлажденияПринудительнаяВоздушнаяВоздушная
Полная масса250 кг510 кг280 кг
Расход топлива на 100 км18л19л20л
Двигатель2х-тактный4х-тактный2х-тактный

Технические характеристики

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом.

Габаритные размеры:

  • длина – 3240 мм;
  • ширина – 1080 мм;
  • высота – 1225 мм.

Размер гусеницы:

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (прицепа) – 250 кг.

На снегоходе используется классическая рычажная пружинно-гидравлическая передняя подвеска с балансирными тележками. Задняя подвеска – склизовая. Рабочий тормоз – дисковый, дополненный ручным тросовым приводом.

Комплектация модели Рысь 119:

  • реверс – присутствует (механический);
  • спидометр – аналоговый;
  • подогрев рукояток – присутствует;
  • ветровое стекло – присутствует (средний профиль);
  • фаркоп – присутствует;
  • тахометр – отсутствует;
  • электростартер – опционально;
  • датчик топлива – присутствует;
  • багажник – присутствует;
  • датчик температуры – отсутствует.

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Двигатель

На Рысь 440 устанавливались карбюраторные бензиновые двигатели модели 432 М (432 М-01) с рядным расположением цилиндров и принудительной воздушной системой охлаждения от осевого вентилятора. Интегрированный генератор обеспечивал работу электросистемы и механизма зажигания мотора.

Характеристики силовой установки:

  • рабочий объем – 431 куб.см.
  • номинальная мощность – 26,5 (38) кВт (л.с.);
  • максимальная частота вращения – 6000 об/мин;
  • степень сжатия – 5,8;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 65 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-92 (совместно с маслом).

Особенности двигателя:

  • система запуска – ручной стартер (электростартер);
  • топливный насос – диафграменного типа;
  • система питания – карбюратор Mikuni VM 34-622;
  • система зажигания – бесконтактная электронная.

Смазка осуществляется смесью бензина и масла. Средний расход топлива на скорости 60 км/час по ровной поверхности составляет 19-20 л/100 км. Топливный бак снегохода вмещает до 28 л горючего, что позволяет двигаться без дозаправки до 1-1,5 часов.

Достоинства и недостатки

  • Удобный руль. Колени не мешают даже при входе в крутой поворот;
  • Малый ресурс двигателя;
  • Приличный расход горючего.
  • Боковая устойчивость;
  • Отличная управляемость;
  • Быстрый износ гусеницы и ремня вентилятора;
  • Ненадежная ходовая подвеска;
  • Малый ресурс двигателя.
  • Подогрев руля;
  • Качественная сборка;
  • Экономичность.
  • Ненадежная цепь коробки передач;
  • Быстро изнашиваются слизы.

Видео

Безусловно, в машине Рысь 119 имеются серьезные изменения по сравнению с моделью Рысь 113. Обновленный снегоход стал позиционироваться больше как туристический, что означает высокий уровень выносливости и надежности. Инженеры приняли решение уменьшить рабочий объем ДВС, чтобы сократить потребление топлива. При этом мощность и окна продувки – увеличили. Внедрение производительной системы охлаждения позволило снизить число поломок, возникающих из-за перегрева. Помимо технических доработок, произошли изменения и в дизайне снегохода. Так, машина получила более аэродинамичный капот, а вместо дорогого стекловолокна теперь используется обычный пластик.


В результате одноименный снегоход стал более приспособленным для российских условий, и стал дешевле в обслуживании. Машина хорошо адаптирована к условиям окружающей среды с температурными диапазонами плюс 10 – минус 40 градусов. Силовая установка расположена спереди, а для улучшения курсовой устойчивости установлена широкая и длинная гусеница. К тому же, хорошей проходимости и устойчивости способствует скользящая рельсовая подвеска с усиленными амортизаторами. Следующий элемент ходовой части – две опорно-поворотные лыжи и гусеничный движитель, которые обеспечивают плавность движения по неровной дороге, а также на больших скоростях. С таким внедорожным шасси можно, не опасаясь, ездить по рыхлым и глубоким снежным сугробам. Силовая установка достаточно мощная и экономичная, чтобы быстр разгоняться и при этом не беспокоиться за перерасход топлива. Благодаря этому не возникает проблем, связанных с преодолением больших дистанций.


Простая конструкция снегохода Рысь 119 позволяет устранять многие поломки не только в гараже, но и в полевых условиях – благо, что специально для этого можно взять с собой базовый набор инструментов, которые легко помещаются в багажник под сиденьем. Качество эргономики – на высоте. Рулевая колонка не касается колен при выполнении крутых маневров, а комфорт и удобство обеспечивают вместительные площадки для ног. Сиденье – мягкое и вместительное, с диапазоном регулировки по высоте. Панель приборов состоит из спидометра и датчика уровня топлива.

Модельный ряд

На рынке представлены следующие модели:

Рысь 119

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

Здравствуйте! Молодцы хорошая работа! Я сам такуюже процедуру проводил! Подон я обрезал на три сантима,коллектор выкинул и сделал самодельный ресивер,варик крепил самодельными болтами под шестигранник,болты были изготовленные из восмёрошных болтов крепления гбц,радиатор стоит у меня один в тоннеле от поласа и хватает его в полное, капот я поднял всего на 4 см, топлевный насос с Волги обратный клапан с инжекторного ваза немного до работа. Если будут вопросы пишите на ватсап 89236081310 с удовольствием отвечу! МАТИЗ мотор хорош 2 сезона палёт нормальный! Но к6а вроде говорят весилей так как он установлен на биэркет, думаю может только из за этого.

У меня такая почти же конструкция сделан на бурке .все четко и не отличишь от оригинала по внешне.мотор компактный получился

Надо было поддон обрезать и двс опустить ниже, а также обрезать впускной коллектор зделать его на уровне двигателя. Копот подогнать под родное место, а так придётся наращивать. Да и радиатор в туннели у тебя не годится пробьешь его порвойже веткой.

В настоящее время является крупнейшим отечественным производителем снегоходов и вездеходов мотоциклетного типа. История РМ начинается с 1971 года. Именно тогда с конвейера сошел первый снегоход отечественного производства. Сейчас компания выпускает утилитарные и туристические снегоходы, имеются также линейки спорт-класса, мотобуксировщики.

Где производится

Производитель полностью контролирует процесс выпуска техники − от проектирования до сервисного обслуживания. Машиностроительный располагается поселке Волжский Рыбинского района.

Завод по производству снегохода Тайга

Ниже пойдет речь о самом популярном мотовездеходе . Первая модель увидела свет в 1997 году, и с тех пор претерпела ряд модификаций. В результате появились такие знаменитые модели, как:

Достигнув звания надежного продолжает совершенствоваться. Компания с каждым годом увеличивает объем выпуска, при этом плавно переходит на новые стандарты качества, принятые в Евросоюзе.

Одноместные

TIKSY 250

Снегоход Тикси Тайга

Данный сноубайк отличается маневренностью, уверенно едет по глубокому и рыхлому снегу. Роль основного движущего элемента выполняет двухтактный силовой агрегат РМЗ-250. Номинальная мощность машины составляет 20 л.с. При этом снегоход способен развивать скорость до 60 км/ч. Модель отличается экономичностью − средний расход топлива на 100 км составляет около 15-17 литров.

Снегоход Рыбинка Тайга

  • способен буксировать груженый прицеп весом до 150 кг (собственный вес − 110 кг);
  • удобно транспортировать − разбирается на 7 частей;
  • мотор 4т с раздельной системой смазки и кубатурой 0,211 л;
  • вместительный бак для топлива;
  • имеет два багажника;
  • экономичный − 10 л на 100 км.

Двигатель имеет мощность 7 лошадиных сил, воздушное охлаждение. Аппарат способен разгоняться до 45 км/ч.

Технические характеристики самодельного снегохода Тайга (с двигателем от Матиза)

После установки двигателя от Матиза на снегоход Тайга, технические характеристики последнего заметно улучшились. Достаточно упомянуть то обстоятельство, что родная двухтактная силовая установка РМЗ-500 (двухцилиндровый двигатель) имеет следующие показатели:

Это, разумеется, позитивно влияет на многие показатели, которые не могут не радовать пользователя:

Какая самая новая модель

Самый последний снегоход производства РМ получил двойное название − Frontier 1000 (экспортная модель) и Vector 1000 (для внутреннего рынка). В сентябре 2021 года производитель презентовал сноубайк публике, после чего началось серийное производство новой модели.

Технические характеристики

Комплектация и особенности

Главная особенность этого туристического сноубайка − регулируемая рулевая колонка. Владелец может самостоятельно настраивать угол наклона и высоту детали для удобной езды сидя или стоя. Кроме этого на снегоходе установлена розетка 12В. С ее помощью можно подзаряжать шлем с электрообогревом смотрового стекла.

Двигатель и сколько лошадиных сил

Снегоход Вектор 551 Тайга

Прочие параметры двигателя:

Рабочая кубатура 0,976 литра
Число цилиндров 2
Мощность 86 лошадиных сил
Тип системы зажигания программируемое IDI, бесконтактная
Ход поршня 7,5 см
Диаметр цилиндра 9,1 см
Запуск электрический
Глушитель шума впуска и выпуска

Двигатель имеет отдельную систему смазки впрыскиваемого типа, которая осуществляется в картере под давлением. Масло льется в отдельный отсек. Благодаря обновленной системе зажигания снегоход хорошо заводится даже в случае частично разряженного аккумулятора.

Капот

В передней части капота имеется бампер трубчатого типа. Он плавно скрывается под крышкой.

Трансмиссия и коробка передач

На Frontier 1000 установлена механическая коробка передач классического типа. На трансмиссии − вариатор модели CVTech производства Канады. Такие детали устанавливают на популярные дорогие зарубежные модели. Он имеет четыре положения рычага скоростей:

  • повышенная;
  • пониженная;
  • реверсивная;
  • нейтральная.

Силовой агрегат быстро реагирует на нажатие рычага скорости. Всего за несколько секунд снегоход разгоняется до 70 километров в час. Для торможения используется гидравлический дисковый тормоз.

Подвеска

Подвеска является важной частью любого снегохода, ведь от ее качества зависит маневренность и комфорт во время езды. Вся подвесная система состоит из двух частей − передней рычажной и задней склизового типа. Для удобства передвижения однотрубный гидропневматический, а также газомасляный амортизаторы. Движитель также имеет амортизирующие трубки газомаслянного типа как сзади, так и спереди.

Габаритные размеры

Масса полностью снаряженного двухместного вездехода составляет 340 килограммов. При этом Frontier имеет следующие габаритные размеры:

Длина 3,25 м
Ширина 1,27 м
Высота 1, 425 м

Расход топлива и скорость

Модель получила достаточно вместительный топливный бак на 42 литра. Этого вполне достаточно для того, чтобы без дозаправки проехать расстояние в 300 километров. При работе в смешанном режиме средний расход топлива составляет 13,5 литров 100 километров. Этот показатель довольно низкий, если учитывать габариты и вес данного мотовездехода. Заправлять байк следует бензином с октановым числом не менее 92.

Снегоход Frontier Тайга

Какое расстояние между лыжами и параметры гусеницы

Ширина 50 см
Длина 3,968 м
Высота грунтозацепов 3,1 см

Электроника

Как правильно установить двигатель от Матиза на снегоход Тайга

  1. Впускной коллектор сварен из труб большего и меньшего диаметра – к длинной, большой, под углом в 90° приварены три маленьких. Оба диаметра адаптированы к размерам сопрягаемых узлов.
  2. Дроссельную заслонку закрепили с торца коллектора.
  3. Бензонасос применен от автомобиля Волга.
  4. Система охлаждения – жидкостная, под гусеницей установлен радиатор.
  5. Применен вариатор от четырехтактного снегохода (через проставку), который рассчитан на большие обороты нового двигателя.
  6. Использована самодельный переходник под коленчатый вал.
  7. Частично переделана электропроводка.

Таким образом, была осуществлена установка двигателя от Матиза на снегоход Тайга с некоторыми переделками и доработками.

Ремонт и обслуживание

К снегоходу прилагается инструкция по эксплуатации. В ней подробно описываются этапы и периодичность проведения технического обслуживания важных узлов машины. Также можно посмотреть обзоры, почитать форумы. Перед каждым выездом следует проверять уровень масла, тормозной жидкости и бензина, исправность тормозной системы и прочих элементов.

Первое полное ТО следует проводить после первых 250-350 км пробега. Следующее обслуживание следует провести через 1000-1050 км, а после − 3000-3050 км. Для того, чтобы машина служила дольше, нужно также проводить сезонное обслуживание, которое заключается в консервации и расконсервации транспорта после и перед сезоном.

В сети можно найти инструкции по ремонту трансмиссии, двигателя, гусеничного механизма и других частей внедорожника. Однако следует помнить, что для этого необходимо иметь специальный ремонтный комплект, в который будут входить все необходимые инструменты.

Запасные части и расходные материалы можно купить у официального дилера по доступной стоимости.

Основные мероприятия по техобслуживанию

Замена ремня

Приходит время замены ремня ГРМ. Дело не сложное, но требует некоторых навыков. Посмотрев, как это делают другие, более опытные водители и слесари, можно в дальнейшем выполнять подобную работу самостоятельно.

Главное – правильно выставлять метки на коленвале и распредвале. Неточность приводит к невозможности запуска двигателя, а то и к повреждению клапанов, что неизбежно ведет к дополнительным материальным затратам.

Регулировка клапанов

В этих двигателях клапаны регулируют через каждые 10 тс. км. пробега.

Проблему можно решить, обратившись на сертифицированную СТО или же самому, в гаражных условиях, тщательно изучив техническую документацию. Для регулировки нужно иметь:

  1. Набор плоских щупов.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Набор отверток и головок.

Если это делается впервые, то нужно знать, что дело не очень простое и требует внимательности и аккуратности.

Зазоры для впускных клапанов отличны от зазоров выпускных – это тоже нужно знать.

Замена масла и фильтра

Производители рекомендуют замену моторного масла и фильтра через каждые 10 тыс. км. пробега. Рекомендуемые материалы:

Применяется полусинтетика или же синтетика. Первый вариант оптимальный как плане затрат, так и качества масел.

Нужно отдавать предпочтение качественным горюче-смазочным материалом — сомнительная экономия приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.

После того как масло слито, необходимо установить новый фильтр взамен старому, и только потом заливать свежее.

Читайте также: