Дастер тюнинг для бездорожья своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Внедорожный тюнинг Рено Дастер

Здравствуйте!
Вероятно, найдется некоторое количество участников форума, которые воспримут эту тему скептически.
Однако, рискну поделиться своим опытом подготовки популярного бюджетного кроссовера для бездорожья.
Вкратце о моём авто. Рено Дастер 2.0 4х4, 6 МКПП куплен у ОД в октябре 2012 г.
Общий пробег на сегодня 33 000 км.
Почему Дастер - потому, что новый, имеет самый большой внедорожный потенциал среди других кроссоверов (не считая Шеви Нивы), по карману, да и просто красивый автомобиль.
После нескольких месяцев эксплуатации стали выявляться некоторые недостатки моего авто, которые для большинства дастероводов не имеют существенного значения.
Недостаточный дорожный просвет и слабая для бездорожья подвеска.
Недостаточный крутящий момент двигателя на низких оборотах.
Отсутствие межколесной блокировки (на момент покупки ЕСП еще не ставили).
В итоге в течение полутора лет было сделано следующее:
установлен лифт комплект Ironman 5";
установлен самоблокирующийся дифференциал типа "Квайф" от НИРФИ вместо штатного заднего;
проведен чип-тюнинг двигателя;
установлен комплект алюминиевых защит на днище авто;
летом используется резина Goodyear Wrangler AT/SA размерности 225/70R16;
и, наконец, вчера был изготовлен и установлен передний силовой бампер с дополнительной LED оптикой и лебедкой Т-мах 6000.
Есть еще кое какие идеи, но без советов опытных джиперов мне не обойтись.

скажу честно, я скептически к этому отношусь
а все потому, что у данного "внедорожника" отсутствует раздатка, для меня это разрыв шаблонов.
да и не совсем тот это авто для постройки внедорожника
расскажите как крепился бампер и лебедка? я так понимаю рамы там нет, к лонжеронам?
бампер выглядит симпатично, железяка или алюминий?
номер надо переставить, после первого же нормального бездора, он останется где-то там, в какой-то луже.
ну а вообще, если есть желание стройте, удачи вам в этом.
следующий внедорожный атрибут должен быть шноркель (хотя на самом деле он должен был устанавливаться в первую очередь)
все сказанное выше лично мое мнение, ничего личного, без обид.

А я отношусь не скептически, потому как встречал Дастер на Воркутинском зимнике. Он ехал.
Для своего класса машина обладает отменной проходимостью.

Раздатки, к сожаленю, нет, но первая передача очень короткая, она как раз предназначена для бездорожья.
Бампер в верхней части крепится к лонжеронам, по три болта на каждый.
Снизу прикручен к поперечине подрамника.
Насчет шноркеля надо подумать, глубоко нырять еще не приходилось.
Очень хочется еще приподнять авто сантиметра на три-четыре.
Возможно вместо квайфа поставлю локрайт. Есть еще самоблок в коробку, но смысла не вижу.


Тюнинг автомобиля – это изменение его внешнего облика, придающее свое собственное современное и стильное лицо, которое отличается от множества других машин. Также автомобили тюнингуют и с целью защиты элементов кузова от случайных наездов на различные предметы или при езде по бездорожью.

Тюнинг Рено Дастер придает кроссоверу уникальный внешний вид, делая его ярким и броским. Устанавливаемые обвесы не только защищают кузов от деформации его элементов, но и украшают автомобиль своей изящностью форм и блеском, т. к. большинство из них выполнены из хромированного материала.

Тюнинг Рено Дастер

Большинство защитных тюнинговых элементов кузова Renault Duster устанавливаются путем крепления их к штатным местам без дополнительного сверления, что сохраняет гарантию на автомобиль и не изменяет его технические характеристики в худшую сторону.

Спойлер

Спойлер на Рено Дастер выполнен из качественного стеклопластика, который продается в неокрашенном виде. Покраска спойлера в цвет кузова автомобиля выполняется за дополнительную плату, которая на сегодняшний день составляет приблизительно 3 000 рублей. На Renault Duster многие ставят некрашеные спойлеры, которые имеют черный матовый цвет, сливающийся с цветом крепления рейлингов на крыше, поэтому они выглядят очень даже неплохо. Мне же нравится спойлер, окрашенный в цвет автомобиля. Он визуально продолжает форму кузова, элегантно сочетаясь с блеском других его элементов. Ну а в целом, каждый решает сам, какой ему ставить спойлер, здесь уже нужно либо самому принимать дизайнерское решение, либо обращаться к специалисту. Ниже представлены фото Рено Дастер различных цветов с установленными на них спойлерами, как покрашенными в цвет кузова авто, так и без покраски.

Черный Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер первого поколения установлены:

А также сделан тюнинг задних фонарей, на которые установлены черные глянцевые накладки.

Черный спойлер Renault Duster

Спойлер замечательно смотрится, сливаясь с блеском других навесных элементов кузова, а также придает кроссоверу улучшенное очертание дизайна.

Черный спойлер Рено Дастер

На фото видно, как спойлер создает дополнительную тень на стекле, защищающую глаза водителя от солнечных лучей, когда он смотрит в зеркало заднего вида.

Белый Renault Duster с окрашенным спойлером

Белый спойлер, установленный на Рено Дастер, идеально сочетается с темными элементами экстерьера салона, создавая необыкновенный контраст и привлекательность.

Белый спойлер Renault Duster

Благодаря минимальным зазорам между спойлером и кузовом автомобиля создается впечатление установленного штатного элемента задней двери, улучшающего ее внешний вид и загораживающего стекло от солнечных лучей.

Белый спойлер Рено Дастер

Покрашенный в белый цвет спойлер сливается с цветом кузова автомобиля, продолжая его форму и выполняя функцию козырька стекла задней двери.

Коричневый Renault Duster с окрашенным спойлером

На Рено Дастер установлены:

Коричневый спойлер Renault Duster

Коричневый спойлер Рено Дастер

Сзади Renault Duster с установленным спойлером выглядит гораздо круче. Новый индивидуальный стиль делает его дизайн улучшенным и более заметным.

Renault Duster с некрашенным спойлером

На фото Рено Дастер оливкового цвета с установленным некрашенным спойлером. Крепления рейлингов, дефлекторы стекол и другие темные элементы кузова отчетливо гармонируют с черным цветом спойлера, при этом машина смотрится совсем неплохо.

Некрашеный спойлер Renault Duster

Задний внешний вид кроссовера с некрашенным спойлером выглядит более контрастным и эксклюзивным, а дополнительная тень на стекле усиливает изящность и красоту нового стиля.

Некрашеный спойлер Рено Дастер

Современный и аэродинамичный дизайн спойлера визуально улучшает внешний вид кроссовера, придавая ему особую подчеркнутость и индивидуальность.

Ориентировочная цена спойлера на Дастер с покраской и установкой под ключ составляет 8 000 – 10 000 рублей (в зависимости от его типа), из которых 3 000 рублей - это стоимость его покраски.

Стальной обвес автомобиля

Обвес Рено Дастер стальными хромированными кронштейнами придает внешнему виду автомобиля схожесть с вездеходом, а также значительно увеличивает прочность кузова, защищая его отдельные элементы от повреждения при ударах о различные препятствия.

Защита Рено Дастер

К элементам стального обвеса Renault Duster относятся:

Защита переднего бампера

Хромированная защита переднего бампера изготавливается из нержавеющей стали марки AISI 304 d63, которая крепится к штатным местам Renault Duster без сверления кузова, что позволяет автомобилю оставаться на гарантийном обслуживании.

Защита переднего Рено Дастер

Силовые кронштейны изделия выдерживают высокие нагрузки и надежно защищают бампер автомашины от его повреждения. Установленная защита переднего бампера с зубьями превосходно смотрится на кроссовере и при этом не уменьшает его клиренс.

Защита порогов

Боковая защита порогов устанавливается зеркально с правой и левой стороны кузова Renault Duster, придавая ему особую индивидуальность. Изделие изготавливается из нержавеющей легированной стали, которая не подвержена и устойчива к коррозии.

Защита порогов Рено Дастер

Силовые кронштейны выдерживает высокие нагрузки, надежно защищают пороги автомобиля от ударов, а также предусмотрена возможность применения их в качестве опоры при использовании домкрата или подъемника.

Защита заднего бампера

Хромированный кронштейн, устанавливаемый сзади Рено Дастер, предназначен для защиты от ударов нижней части заднего бампера при движении на небольших скоростях, а также при парковке авто.

Защита заднего бампера Рено Дастер

Сконструирована защита заднего бампера с учетом возможности установки тягово-сцепного устройства (фаркопа).

Фаркоп

Фаркоп предназначен для крепления к автомобилю прицепа с распределением нагрузки, которая создается его весом и инерцией. Внешне он представляет собой конструкцию, состоящую из крюка с концом в виде шара, за который осуществляется сцепка прицепа.

Фаркоп Рено Дастер

Однако многие автомобилисты устанавливают фаркоп совместно с кронштейном защиты заднего бампера на случай заднего столкновения. При дорожно-транспортном происшествии легкий удар сзади не повредит автомобиль и водителю не придется ремонтировать его после аварии.

У крепления фаркопа имеется розетка подключения электрического оборудования прицепа: габаритов, стоп сигнальных огней и указателей поворотов. Она герметична и полностью защищена от влияния погодных условий. При отсоединении прицепа крышка розетки автоматически закрывается, не давая контактам окисляться.



Установка спойлера - видео

В видеоролике мастер по тюнингу показывает, как правильно устанавливать спойлер на Рено Дастер, а также какие материалы применяются для его крепления.


Именно полулюбительская категория Grand-Tourism, в которой могут принимать участие полноприводные автомобили средней и малой подготовки, позволяет многим окунуться в мир трофи-рейдов.

Renault Duster предстал перед нами в правильной для бездорожья версии — с самым мощным 2,0-литровым бензиновым мотором, механической коробкой с эффектом понижающей передачи на первой скорости и в исполнении Dakar, отличающимся защитным пластиковым обвесом, защитными наклейками и декором

Сказать, что кроссовер преобразился, — ничего не сказать: скромный работяга превратился в бравого солдата, готового на подвиги. Кроме того, машина резко прибавила в геометрической проходимости — до 240 мм (на те самые 3 см) увеличился клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы.

Первые опасения от установки подобных колес, как правило, возникают в обычном режиме движения — ведь протектор рассчитан в первую очередь на преодоление бездорожья, а не на асфальтовые дисциплины.

Удивительно, но ездовые параметры на асфальте сильно не пострадали. Во-первых, Renault Duster со 143-сильным мотором вполне уверенно тягает подобные тяжелые покрышки, во-вторых, никак не изменились курсовая устойчивость и тормозные свойства, по крайней мере в диапазоне разрешенных скоростей на сухом асфальте.

Удачным оказался тот факт, что на трассе категории GT преобладали как раз те поверхности, для которых во многом шины и создавались, то есть каменистые грунтовки, крутые спуски и подъемы, усеянные булыжниками.

Многократные скоростные заезды подтвердили полную подконтрольность машины на зыбком грунте — даже провокационные выпады на виражах в раллийном стиле не пугают водителя, хотя руль надо держать очень крепко: абсолютно все особенности дороги передаются в салон дрожью и очередями толчков и ударов.

На крутых спусках и подъемах мощнейший протектор работает уже как когтевой зацеп, благодаря которому машина либо подтягивается вверх, либо упирается на торможении при спуске вниз. Здесь работает и специальная гибридная резиновая смесь, защищающая от деформации, повреждения и износа шашки протектора, и особенно — главная гордость финских шинников, уникальная технология Aramid Sidewalls.

Шины Nokian Rockproof имеют маркировку M+S, что означает возможность их использования зимой. Кроме того, на протекторе уже сделаны отверстия и под ошиповку. Относиться к этому мы советуем аккуратно и при мягком климате, поскольку подобные шины не предназначены для суровых зим и совсем низких температур.

В боковины шины интегрированы арамидные волокна, такие же применяются в армии при производстве бронежилетов. Благодаря этому резко возросла защита от боковых порезов, грыж, проколов, а также от деформации при проезде острых каменных граней. Фактически боковина Rockproof является еще одним каркасом, который удерживает покрышку от деформации и повреждений даже при спущенном до минимума давлении.

Навигация Renault Duster имеет функцию введения координат, причем в трех разных форматах. Правда, на трофи-рейде, где только один этап может включать около сотни контрольных точек, от штатной системы толку немного. Нужно устройство, позволяющее загружать навигационные файлы и сразу отображать все чек-поинты.

Каков итог?

С шинами Rockproof то, что раньше для кроссовера считалось внедорожным препятствием, превратилось просто в дорогу. А то, куда владелец подобного автомобиля и подумать не мог поехать, стало поводом для расчета траектории проезда. При этом качества поведения на асфальте почти не пострадали, особенно с учетом поправки на класс и размер автомобиля. Если же учесть заложенную выносливость покрышек и их заявку под категорию МТ, то при средней цене менее 30 000 рублей за комплект Nokian предложил один из лучших и выгодных на рынке вариантов.

Renault Duster // Elia Tuning

Renault Duster Elia

Цена тюнинга: превратить ваш Рено Дастер в представленную на фотографии модель обойдется в 1 255 евро (около 56 400 рублей. Здесь и далее — курс ЦБ на 04.12.2013) за внешний обвес и 940 евро (42 300 рублей) за комплект дисков. Если захотите добавить к этому спортивные пружины, которые уменьшат клиренс Дастера на 40 мм (вопрос — зачем?), то придется выложить еще 219 евро (9 850 рублей). Прибавка мощности дизеля на 12 л.с. потребует затрат в размере 339 евро (15 250 рублей). В общей сложности такой тюнинг стоит 123 800 рублей.

Увеличение мощности мотора доступно только для дизельной версии Renault Duster. Именно эта версия кроссовера уже побывала у нас на тест-драйве.

Renault Duster // Cobra Tech.

Renault Duster Cobra

Dacia Duster Black Edition

Dacia Duster Black Edition

Лимитированная серия кроссовера подготовлена специально для ежегодного фестиваля скорости в Гудвуде. Внешне автомобиль легко распознать по черному матовому цвету кузова, дополнительной оптике на крыше и легкосплавным дискам диаметром 18 дюймов. Двигатель работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач, через которую тяга идет на передние колеса.

В салоне статус модели, принадлежащей к лимитированной серии, подчеркивают обшитые кожей кресла и мультимедийная система Kenwood, объединяющая в себе цифровое радио, DVD-проигрыватель, спутниковую навигацию, разъемы под USB/iPod и 6-дюймовый цветной дисплей. Под капотом Dacia Duster Black Edition расположился 1.5-литровый дизельный мотор dCi мощностью 107 л.с. и крутящим моментом 240 Нм.

Цена тюнинга: в данной доработке Dacia Duster Black Edition на рынке Великобритании стоит порядка 956 000 рублей. Можно ли купить Рено Дастер в такой версии в России, мы пока не знаем. Но упорство и знание английского языка максимально приблизит вас к тюнингованному эксклюзиву.

Найдено в Рунете

Российские умельцы также готовы предложить свои услуги в доработке серийного Renault Duster. К примеру, добавить 12% мощности бензиновому кроссоверу с помощью чип-тюнинга отечественные мастера готовы всего за 9 900 рублей. Увеличить силу дизельного Дастера можно аж на 28%, но это обойдется уже в 12 900 рублей.

Ни один из предложенных вариантов вам не подходит? Хотите получить тюнингованный Дастер исключительно из рук официального производителя? Предлагаем вам запастись терпением и обратить внимание на два концепта, которые вот-вот должны предстать в серийном исполнении.

Renault Duster Detour

Renault Duster Detour

Renault DCross

Renault DCross

В Бразилии Renault Duster популярен даже больше, чем в России. Ведь этот простенький кроссовер и предназначался для стран с развивающимися рынками. Поэтому неудивительно, что один из первых официальных тюнинг-проектов появился именно в рамках автосалона в Сан-Паулу.

На фоне оригинальной машины шоу-кар выделяется двухцветной окраской кузова, специальными защитными пластинами на пороги и новыми бамперами, а также иным оформлением передней части кузова, где появились модернизированные решетка радиатора и светодиодная оптика.

Дизайнеры Renault также подправили стилистику задней оптики, подготовили новый комплект легкосплавных дисков, установили пластиковые накладки на задние окна и рейлинги на крыше, на которой предусмотрена ниша для хранения запасного колеса.

Читайте также: