Чип тюнинг hyundai solaris своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Q. Ну допустим, а на фига мне в городе спортивная тачка с настроенным мотором?
A. Так мы же не о спорте и говорим, мы говорим о точной настройке двигателя автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования. Просто передвигаться на нем будет намного комфортнее, чем на обычном заводском автомобиле.

Динамичная: хорошие ездовые и нагрузочные характеристики, расход топлива такой же, как и на заводской программе. Если увлекаться скоростью и динамичностью — конечно же, расход, как следствие, вырастет. Если передвигаться по городу в умеренно динамичном режиме — снизится.

Q. То есть с экологии тоже чего-то взяли?
A. Да, в прошивке отключен второй лямбда зонд, отслеживающий работу катализатора и выброс вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор можно удалить (заменить на пламегаситель), отслеживать выброс CO и Nox — дело конечно полезное, но поверьте: выброс вполне в норме и без катализатора (двигатель ведь исправен и просто так топливо в трубу не выбрасывает, а мы как раз добиваемся максимально полного сгорания его в цилиндрах), да и удалять катализатор сразу после перепрошивки Вас никто не заставляет. Ну и вообще-то: есть динамичные версии под нормы Евро-3.

Q. Фига блин, стоит-то как мост чугунный, а делов на 15 минут. Это рублёв 300 должно стоить.
A. Для того, чтобы все это выполнялось за 15 минут умные люди голову ломали пару лет, оборудование использовали стоимостью в пару мостов чугунных, на свой страх и риск откатывали на своих машинах и на машинах друзей, да и стоит в общем-то нормально — от 3 000 до 6 000 рублей не тот космос, о котором рассуждают владельцы автомобилей стоимостью от 300 000 рублей. А вот комфорт и безопасность которую Вы получите на эти деньги можно оценить намного дороже! А экономичные прошивки — через пол-года чистая экономия, а не трата.

Q. Вот, кстати: откат-то как — возможен?
A. Конечно, в любой момент можно перепрограммировать на заводскую прошивку. Бесконечное количество раз.

Q. Не ну так-то красиво, а вот себе бы ты так сделал?
A. Ну себе вряд ли, я же не Джонни-Мнемоник, с микросхемой в башке! А вот машинка у меня чипованная — езжу и не нарадуюсь!

Q. И что, теперь все классно у меня будет?
A. Да. Но только не забывайте: ЧИП ТЮНИНГ ТОРМОЗА НЕ УЛУЧШАЕТ. Или как говорят горнолыжники: сломал ногу — лечи голову! Внимательнее на дороге! Разгонная динамика у Вас увеличилась, а вот тормозная осталась штатной! И отмеренный Вам физикой тормозной путь пролетите Вы быстрее, чем раньше!

(с) AuT, 2008.
Ссылки на автора, при цитировании данного текста полностью или частично, обязательны.

Под редактированием TrAcT, 2010

Контактная информация в скором времени появиться. Будут отобраны лучшие чип-мастеры и опубликованы в этой теме.

Hyundai Solaris Family 1.6 АКПП

Нет ничего приятнее, чем медленно переходить дорогу по зебре, и улыбаясь смотря в глаза водителю, когда у тебя за спиной пост ГАИ.

Чип тюнинг Хендай Солярис

Хендай Солярис впервые был продемонстрирован мировой общественности на Пекинском автомобильном мероприятии еще в апреле 2010 года. Новинка создавалась на базе модели Accent четвертой генерации, а в некоторые страны поступила в продажу под названиями Accent, Verna и i25. Свое название модель Солярис на российском рынке получила благодаря интернет-голосованию, которое провели представители автопроизводителя летом 2010 года. За короткий срок машина смогла завоевать доверие российских автомобилистов.

Откуда появилась такая тенденция

В первую очередь продажи автомобиля под названием Verna начались на важном для компании рынке Китайской Народной Республики, а после этого машина с шильдиком Solaris появилась и у российских официальных дилеров.

В 2014 году модель получила обновление, которое не практически затронуло техническую часть.

Силовые установки остались прежними, но появились шестиступенчатые коробки передач для более мощного мотора.

Чип тюнинг Солярис

Многие российские автолюбители хотели получить больше от корейского бюджетника, поэтому стали практиковать чип-тюнинг Хендай Солярис для повышения технических характеристик автомобиля. На сегодняшний день такой способ модернизации силовой установки машины является наиболее доступным и популярным.

Что такое чип-тюнинг

По определению чип-тюнинг представляет собой настройку работы электронных контроллеров с помощью изменения встроенной управляющей программы. Наиболее часто такую модернизацию используют для повышения отдачи силового агрегата, а иногда для повышения экономичности мотора.

Чип тюнинг Хендай Солярис

Отметим, что чип-тюнинг просто необходимо проводить в случае установки на машину газо-баллонного оборудования. Это связано с тем, что настройки для бензина и тяжелого топлива значительно отличаются друг от друга, а изменить угол опережения момента зажигания можно только путем внесения поправок в программу управления силовым агрегатом.

Большая часть автомобильных компаний ставит на электронный блок управления машины программное обеспечение широкой направленности, не адаптированное под качество российского бензина и территориальные особенности страны. Именно по этой причине на массовых недорогих машинах встречаются проблемы в работе мотора. Замена или перенастройка программы позволяет решить эту проблему.

Что получаем на выходе

Давайте разберемся, какие преимущества можно извлечь из чип-тюнинга Хендай Солярис:

  • увеличение отдачи силового агрегата;
  • увеличение показателя крутящего момента;
  • уменьшение потребления топлива при равномерном движении;
  • более отзывчивая педаль газа.

Чип тюнинг Хендай Солярис

Это далеко не полное перечисление тех эффектов, которые можно получить благодаря чип-тюнингу двигателя Соляриса. Модернизированное программное обеспечение позволяет избавиться от провала при разгоне, сдвинуть эффективность крутящего момента в более низкие обороты, добиться более стабильной работы мотора на малых и средних нагрузках. Также отметим, что тюнинг Хендай Солярис хэтчбек в области электронного блока управления двигателем не отличается от модернизации программы для модели в кузове седан.

Иногда неправильная установка нового программного обеспечения может привести к повышенному износу силового агрегата, а также к лишению гарантийного обслуживания. Поэтому, в случае отсутствия богатого опыта в подобных действиях, лучше производить чип-тюнинг в специализированных автосервисах.

Чип тюнинг Хендай

Узнать больше о различных видах тюнинга для Хендай Солярис можно в этом материале.







790 205

Ну как сказать, про задушенные евронормами движки . Прошивки подобного плана лишь сокращают задержку реакции дроссельной заслонки, сопоставимо тем же евронормам. А следовательно, убирать кат, отключать лямбду 2 из процесса и быть готовым к вони выхлопа, росту расхода горючки в ГЦ и пр.
Были слухи, что меняется баланс газов впуска-выпуска, с . жором масла. Пока не 100% факт. Так что, решай.

55 59


Меня очень заинтересовал девятый пост данной темы. Написал автору, жду ответа. Неплохой вариант. Имею опыт езды на чипованном авто. До соляриса ездил на Астрах, H и J. Астру Н чиповал с пробегом в 20 тыр. Проехал еще 60 и на 80-ти удалил кат. Можно было оставить, он только только начал подгарать. Ашка почти не воняла. С джейкой было хуже. Там все было хуже, кроме комфорта.

57 30

Лично я не против, чипуйте, видать у Вас лишние деньги есть. Может тоже чипанул бы да радовался, да денег банально нету. В стране кризис, тяжело, как говорится: едим предзарплатный суп)

4 1

Кто нибудь делал чиптюннинг GAN GT TUNING BURO. По отзывам хорошая вещь из Германии.Прирост мощности и сокращение расхода, плюс гарантия два года на двигатель.Узнал около месяца назад.

55 59

Спасибо, я очень рад, что Вы не против. Отлегло. Тема не про наличие или отсутствие лишних денег на что либо и кризис. Тема посвящена чип-тюнингу соляриса.


Пробуйте, отпишитесь. Лишь бы на залипуху не попасть. У меня тут в пределах досягаемости представитель Паулюса и представитель ADACTa. Честные представители. Выбор невелик, и это хорошо.

726 117

Перепрошивал самый первый Солярис на мехе у оф. представителя Паулюса; не скажу что все понравилось; острый в самом начале ход газовой педали стал еще острее ( и вообще первая мысль была, а не развалится теперь мотор раньше времени?), еще темный нагар на свечах (машину чиповал новой по этому версия с какими то тех. неисправностями отпадает) и темный ободок на кончике выхлопной трубы (у знакомого на Элантре J4 с таким же мотором, после чипа от Паулюса видел аналогичный ободок), плюс звон пальцев в жару при употреблении 92-го бензина. Так что следующий Солярис даже мысли чиповать не возникло.)

Тюнинг позволяет превратить серийный Хендай Солярис из обычной машины в эксклюзивный, выделяющийся, комфортный седан или хэтчбек. В продаже имеются стоковые детали и наборы для модернизации, поэтому выполнить усовершенствование можно самостоятельно.

Набор для тюнинга передней части автомобиля

Штатная решетка радиатора нравится далеко не всем владельцам. Поэтому внешний тюнинг многие начинают с ее замены. В продаже имеются специальные наборы, позволяющие обновить перед автомобиля.

В среднем стоимость стоковой решетки радиатора начинается от 3500 рублей.

Также при внешнем тюнинге Hyundai Solaris часто применяется аэрография. Рисунок может быть нанесен на двери, крышу передний или задний бампер, капот, крышку багажника или другую поверхность.

Расценки на работу специалиста зависят от уровня его мастерства, сложности изображения и занимаемой им площади. В среднем цена начинается от 1800 рублей. Пример аэрографии представлен на фото, которое приведено ниже.

Аэрография Hyundai Solaris

Также при внешнем тюнинге часто применяется аэродинамический обвес. Цена на его элементы стартует от 600 рублей. При правильном подборе и монтаже обвес не только выполняет эстетические функции, но и улучшает управляемость Hyundai Solaris.

Клаксон

Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.

Новый клаксон

Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.

Дудка

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:

  • улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
  • повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.

Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.

Процесс чип-тюнинга

Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.

Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.

Замене подлежат коленвал, поршни, шатуны и прочие элементы. Стоимость такого тюнинга стартует от 8 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Hyundai Solaris обладает весьма неплохой, надежной подвеской. Она рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому для изменения ее характеристик владельцы решаются на тюнинг. Цена модернизации начинается от 800 рублей.

Таблица — Тюнинг подвески Хендай Солярис

Вариант переделкиДостоинстваНедостатки
Увеличение клиренсаВ седан или хэтчбек можно загрузить больший вес, а их проходимость становится вышеПовышение риска потери управляемости над Hyundai Solaris
Уменьшение дорожного просветаПридание спортивного видаЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиЧрезмерная передача вибраций и ударов на кузов при проезде изъянов дорожного покрытия
Добавление мягкостиПовышение комфортаЦепляние колес арками
ПневмоподвескаПолучение контроля над характеристиками подвескиВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы начинают с шумоизоляции. Обклейке подлежат моторный щит, двери, колесные арки, потолок и днище машины. Цена за шумоизоляцию стартует от 5 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Штатная обивка выполнена из бюджетных материалов. Тюнинг салона включает их замену на более дорогие. Цена усовершенствования может потянуть на сумму более 75 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Модернизация оптики и монтаж подсветок

В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.

Светодиодные лампы для ДХО

Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.

Специалистами представительства компании "Лаборатория Скорости" в Тюмени произведены работы чип-тюнинга двигателя Hyundai Solaris 1.4 , 107лс (аналогичным образом выполняются работы по двигателю 1.6) - изменение программы управления двигателем с целью увеличения его мощности, удаления катализатора. Так как на автомобиле, работы по которому производились, было установлено газовое оборудование 4го поколения, по желанию клиента была разработана двухрежимная прошивка (одна - для работы на бензине, другая - на газе) и произведена физическая доработка разъема блока управления для переключения между режимами

Двигатель Хундай Солярис управляется блоком Kefico 17.9.12 (аналог от Bosch)

Чип-тюнинг Hyundai Solaris. Удаление катализатора

Прошивка указанного двигателя Хендай Солярис осуществляется с разбором блока и подключением непосредственно к плате. Блок располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором

Чип-тюнинг Hyundai Solaris. Удаление катализатора

Перед процедурой перепрошивки ЭБУ через диагностический разъем OBDII считываются ошибки по блоку двигателя. Разъем располагается под рулевой колонкой

Так же в программе отключается катализатор - опрос второго датчика кислорода (ДК2 после катализатора - нижняя лямбда) и двигатель прошивается под евро 2

Как было сказано в начале, на автомобиле клиента было установлено газовое оборудование и он пожелал настроить работу ЭБУ под газ. Блок Bosch me17.9.12 позволяет делать двухрежимные прошивки, однако для переключения между ними необходимы физические доработки. В разъеме ЭБУ зачищается один из проводов:

Чип-тюнинг Hyundai Solaris. Удаление катализатора

..этот провод соединяется с реле, управляемое сигналом с газового клапана. Работа проста: г азовый клапан включился, реле замкнулось и на провод поступила "масса" - это сигнал для ЭБУ переключиться на газовую прошивку

Чип-тюнинг Hyundai Solaris. Удаление катализатора

Настройка под газ подразумевает установку иных углов зажигания, т.к. газ обладает гораздо более высокой степенью сжатия - от 102 до 105. Более подробно можно прочитать в следующей статье: "Газовое оборудование"

Время работы по "чиповке двигателя" Хендай Солярис - 1.5 часа, с доработкой под двухрежимную прошивку - 2,5 часа

Стоимость работ можно узнать в разделе "Цены"

Работы по перепрограммированию ЭБУ осуществляются на профессиональном оборудовании компании Alientech - KTAG

Читайте также: