Чем убрать желтизну с кузова автомобиля своими руками

Обновлено: 17.07.2024

Известь

Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.

Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.

Уровень опасности для кузова: 6 из 10.

Как убрать известь

Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.

Реагент

Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.

Уровень опасности: 2 из 10.

Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.

Крошка битума

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.

Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.

Очистить битумную крошку можно с помощью:

  • антибитумного состава;
  • растворителя на основе нефти;
  • керосина;
  • солярки;
  • уайт-спирита.

Как очищать

Смола с деревьев

Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.

Как очищать

Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.

Птичьи экскременты

Уровень опасности: 10 из 10.

Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.

Следы от насекомых

Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.

Passat-Club > Общие форумы > Уход за автомобилем > Люди HELP! После "очистки" от битума на мойке остались желтые пятна

Что делать? Пытался вывести их, не получается. На мойке не комментируют, типа мы же сняли тебе битум. А это хз че такое. Как быть? Чем убрать эту желтизну?

Битум такая с*ука, что ничем не выведешь. Только если сразу смывать. А так он въедается в краску, и даже если перекрасить, он через какое-то время снова вылазит этой желтизной наружу. Жесть, короче!

Что делать? Пытался вывести их, не получается. На мойке не комментируют, типа мы же сняли тебе битум. А это хз че такое. Как быть? Чем убрать эту желтизну?

какого цвета авто?
желтые пятна это не доконца отмытый битум!

Что делать? Пытался вывести их, не получается. На мойке не комментируют, типа мы же сняли тебе битум. А это хз че такое. Как быть? Чем убрать эту желтизну?
да, скорее всего это у машины до конца лкп.по всей видимости они у тебя слишком долго на машине были, да.


машины в россии нужно покупать правильного цвета))
Желтого.

Машина черного цвета, битум сняли вчера. Так то он уже на тачке недели 3. учитывая что там, где был авто эти три недели, могло и въестся в краску. Был в Саратовской области. а там днем аж до 38 доходило. может из за солнца такая фигня образовалась. Хотя на ощупь как будто это поверх краски

Мне тут подсказывают, может соляркой попробытьвать?

соляркой можно краску савсем повредить.3 недели это небольшой срок-так что скорее всего тебе куево почистили машину.из-за солнца навряд ли, хотя не исключено.я так полагаю средством для очистки битумных пятен пробовал.

Камрад иди в магазин покупай уайт спирит и оттирай им. а если что просто полирнеш потом 3м и все будит путем можешь и сам!

вообще если их немного и видно не сильно, то лучший вариант будет забить и ездить так!но вспоминая о том какая бывает машина после езды по битуму, не думаю что их мало.
З.ы.я сам чистил и чищу-проблем таких не было(тьфу тьфу тьфу)

У меня керосин есть, я им пытался отмыть - но без полезно. Остальными средствами боюсь, один раз протер, дык видно в этом месте матовость появилась. ех. писец

А у меня белый (пасс)!
И похоже не битум, а мелкие кусочки асфальта. как песок прилипший.
После мойки стало меньше, но все равно не отмылось :cry:
Чем это все убрать? :bow:

есть то он есть, только все что нашла, это сомнения в том, как бы не испортить лкп. или "купил какую-то банку - попробую. "

А у меня белый (пасс)!
И похоже не битум, а мелкие кусочки асфальта. как песок прилипший.
После мойки стало меньше, но все равно не отмылось :cry:
Чем это все убрать? :bow:

специальной глиной это убирается отлично. Партнеры в этой теме смогут помочь точно.

Саша, так глина вроде для полировки, или я ошибаюсь. а там же песок, он еще зараза залез в щелочки и уголки. ну как его оттуда выковыривать? или может после нескольких моек само отвалится?

Использовал Liqui Moly вот этот (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=137&catalogue_id=411) против мелких битумных пятен (типа "песок" и типа "пятно"). Также средство прошло "на ура" "тест драйв" на Субаре друга. Очень положительно.

Не за что, Slim, но в любом случае пару советов:
- сначала попробовать на незаметном месте (нижняя часть бампера, внутренняя часть ободка колесной арки, может где-ть на средней стойке при открытой двери). Надо убедиться в том, что не будет заметно результата работы именно на Вашем цвете. У меня Arctic Blue Silver, у друга серебристый Форестер. У обоих все прошло гладко. Но у Вас белый, мало-ли че.
- Не затягивайте с процессом. Чем дольше остается эта грязь на машине, тем больше она впитывается в лак и глубже. Идеально, конечно, смывать сразу после поездки, но так никогда не бывает. У меня остался только один след, видимо, от чего-то давнего. Если нет возможности сделать этой быстро самой, обратитесь на какую-нибудь нормальную автомойку. За отдельную плату они тоже убирают эти пятна. Но это дорого и неизвестно какие средства они используют. Я когда-то поступал именно так. Один раз все происходило под моим надзором и прошло более-менее. Второй раз мне безжалостно поцарапали капот. После этого я решил делать сам.
- Машину, перед тем как обрабатывать, надо обязательно помыть. Средство размягчает не только битум, но и ЛКП. Просто чтобы не получилось потом царапин от вытирания.
- Нанесите средство локально и совсем чуть-чуть. "Заливать" сильно не надо - не помогает. После нанесения я вытирал секунд через 5-10. Вытирал обычной но чистой тряпкой. Без трения, лишь легко дотрагиваясь.
- После этого средство надо смывать с машины. Я, за неимением лучшего варианта, использовал обычные влажные салфетки. То средство, которое написано в инструкции к флакончику, я не нашел и даже не искал.
Удачи!

Саша, так глина вроде для полировки, или я ошибаюсь. а там же песок, он еще зараза залез в щелочки и уголки. ну как его оттуда выковыривать? или может после нескольких моек само отвалится?

нет, она как раз для глибокой очистки, то что тебе надо.

Комрад!
Есть 2 способа, многократно проверенных на автомобилях чёрного, белого, красного и золотистого цвета.
1) Atas Vinet - универсальная химия для очистки пластика и прочей хрени в салоне авто. Битум и прочую нечисть с кузова убирает отлично. Разводил водой 1:3. (Весчь дикая, на самом деле. Отлично убирает масло из под капота убитой ГАЗели, делая двиг. чистым а патрубки - матовыми. В то же время, удаляет грязь с крашеной бежевой кожи, не повреждая её.) Цена за литр концентрата - 120 рублей, примерно.
2) Дёшево и сердито - уайт спирит. В июне оттирал белую авто жены, битуму был месяц. До сих пор полёт нормальный, ЛКП пофих.

Саш, а где ее взять? и что за глина такая?
И смогу я самостоятельно с этим справится?

Купить можешь у партнеров, должна быть (около 2тр стоит). Справишься без проблем. Я бы только посоветовал в самом начале кусок глины разделить на две части, одну убрать, а второй пользоваться.

разводишь в пуливилизаторе 1:6 фэйри с водой или любой автошампунь с водой, брызгаешь на глину, разминаешь ее, потом делаешь из глины плоскуй "тарелку", брызгаешь из пуливилизатора на борт мамины и потом проходишься по ней глиной, нажимать средне, несильно. Глина испачкается, опять брызгаешь на глину и разминаешь ее, заворачивая тарелку грязью вовнутрь. И так пока все не ототрешь. Главное - смачивать лкп обильно и разминать глину.

чистится очень легко, разводов не оставляет и лак не портит :)

Уайтспирит стоит копейки, продается повсеместно и снимает битумные пятна влегкую - к чему вся эта экзотика с глиной и импортной химией ?

Powered by vBulletin™ Version 4.0.3 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Как отмыть желтые пятна, которые уже въелись в ЛКП. Почки тополиные нападали, авто во время не помыли. На мойке чем только не терли, жир смыли, теперь остались только пятна. Чем отмыть или как вывести? Или только полировка поможет?

На мойке был, мыли мыли, спец жидкостям всякими. Почки сами отмыли, но на месте почек остались желтые пятна, которые не смываются ничем. Бензином не пробовал и уайт спиритом тоже.

цитата: Изначально написано СЫН_Сварога:

кстате, если долгие пятна, то полировка не помогает. проверенно.

1 месяц, это долго ?

Это что, шкурка что ли?))))))

цитата: Изначально написано Amigos:
Добрый день.

Как отмыть желтые пятна, которые уже въелись в ЛКП. Почки тополиные нападали, авто во время не помыли. На мойке чем только не терли, жир смыли, теперь остались только пятна. Чем отмыть или как вывести? Или только полировка поможет?

в любом супер/гипермаркете щас продаётся куча брызгалок для следов от насекомых, ьитума и прочей дряни. Я 3 такие разные штуки взял, хз..у меня всё оттирает)

Пробовал многое, накупил всяких средств, два часа ковырял капот, все отстой. Сто процентный вариант спирт или например боярышник, на глазах убирает, за 10 минут все оттер без последствий. Звонил в центр косметологии автомобилей в Перми Mr CAP, там тоже сказали аккуратно спиртом.

спиртом пробовал - полная ж.
оттирает, но на металлике остаются мутные пятна
обычная полировка (защитная, не абразивная) если машинкой как следует растереть тоже убирает

отмывал на мочалкине все оттерлось почкам было 2 недели.но цена работы приличная
П.С. у тебя случайно не Киа синия?а то у соседа все в пятнах и ездит пофиг )

Теплый гараж - она не только пожелтеет, она и сгниет вдвое быстрее.
А по теме х.з, впервые слышу чтою от отопления желтела.
Пожелтела как, равномерно? Или сильнее те места, которые ближе к батарее? Может быть пожелтела в виде "загара" на кузове в виде отпечатка батареи отопления?
.
давно, был у меня вазий 2106, белый. Так он тоже пожелтел через два года от того, что с завода был крашен сраза по железу, без грунтовки. Девяностые, хлуе, завод выживал как мог.

пожелтела именно со стороны батареи. начиная от середины переднего крыла и до заднего фонаря, по высоте по стекла. желтизна равномерная

Вот и я немогу понять, но было все идеально, долго не брал машину и сегодня прям увидел разницу в цвете

Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.

1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации

На фото пятна битума смачиваются моющим средством.

Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.

Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.

Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.

Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.

На фото керосином стираются пятна битума с кузова автомобиля.

Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.

2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке

С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.

На фото повреждение на лкп, которое возникло от древесной смолы.

Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.

  • В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
  • В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.

Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.

Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.

На фото Orange Power – моющее средство производства KochChemie.

Мыть самостоятельно? Или не мыть?

На фото средство Антитополь для удаление древесных смол с кузова автомобиля.

Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.

3. Известь. Белые пятна, которые не смыть

Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.

На фото капот автомобиля с потеками извести.

Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.

Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.

Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.

На фото лимоны и выжатый сок.

Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.

4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается

Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.

Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.

Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.

5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться

На фото снежная каша на дороге

Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.

6. Насекомые. Зло у них в крови

Кока-кола на капоте автомобиля.

Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.

Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.

Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!

Как защитить машину от насекомых?

Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.

7. Птичий помет. Запредельная едкость

Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.

На фото машина со следами помета на лкп.

На фото дефект на лкп, который возник от птичьего помёта.

Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.

8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!

Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.

Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.

На фото автомобиль, разрисованный хулиганами.

Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.

Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.

Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.

Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.

На фото растворители для красок.

Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.

Как защитить машину от чужеродных красок?

Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.

9. Бетон. Зло в квадрате

На фото универсальное средство для удаления бетона.

Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.

Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.

Послесловие

Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.

На фото автомобиль, прошедший полировку и покрытый керамической защитой.

Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.

Читайте также: