Чем покрасить обшивку салона автомобиля своими руками
Добавил пользователь Alex Обновлено: 07.10.2024
Народ, не пинайте, если не на том форуме повесил и вообще не пинайте, так как нужен совет
Короче, хорек, 99 года,Э тряпка потолка капец затертая и грязная.Накатило, типа давай сменю.опыт был, думал справлюсь.В итоге тряпку ободрал коекак, зашкурил, но приклеить не удалось, на заводе то горячая форма сразу шлепает, а ткань вывести без морщин никак.
И пришла мне идея - нахрен клеить чето, надо покрасить.есть специальные Аэрозольные краски для автотюнинга в баллончиках, самое оно.Но так как сам ни разу не маляр, возникает вопрос - зашкурю я крышу от клея оставшегося и клочков обивки, поверхность все равно поцарапанная и слегка неровная, надо грунтовать чем то? чем?грунтовка вообще пластична?чтобы потом на голову не сыпалось:)какой лучше?
Шибко надо совет, пока снег не полетел, хочу покрасить успеть
Там же обшивка снимается. Купи новую обшивку потолка или с разборки б/у. Или свою обтяни китайской "алькантарой".
Народ, не пинайте, если не на том форуме повесил и вообще не пинайте, так как нужен совет
Короче, хорек, 99 года,Э тряпка потолка капец затертая и грязная.Накатило, типа давай сменю.опыт был, думал справлюсь.В итоге тряпку ободрал коекак, зашкурил, но приклеить не удалось, на заводе то горячая форма сразу шлепает, а ткань вывести без морщин никак.
И пришла мне идея - нахрен клеить чето, надо покрасить.есть специальные Аэрозольные краски для автотюнинга в баллончиках, самое оно.Но так как сам ни разу не маляр, возникает вопрос - зашкурю я крышу от клея оставшегося и клочков обивки, поверхность все равно поцарапанная и слегка неровная, надо грунтовать чем то? чем?грунтовка вообще пластична?чтобы потом на голову не сыпалось:)какой лучше?
Шибко надо совет, пока снег не полетел, хочу покрасить успеть
Процесс окрашивания пластика в салоне автомобиля из аэрозольного баллона имеет свои особенности. В первую очередь они касаются выбора материалов и подготовки поверхности. Разберем процесс шаг за шагом.
Какие пластики можно красить, а какие нет?
Практически невозможно окрасить торпеду и накладки, если они сделаны из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена – краска на них попросту не ложится либо держится очень слабо. Данные материалы при производстве панелей встречаются редко, но встречаются. Остальные виды пластика в салоне автомобиля как правило можно окрасить. Но следует иметь в виду, что существуют десятки тысяч разных пластиков, и некоторые из них могут преподнести сюрприз. Поэтому, если имеете дело с каким-то материалом впервые, лучше всего провести пробное окрашивание на небольшом участке.
Подготовка
Окрашиваемую поверхность нужно очистить от загрязнений. По возможности, если пластик достаточно твердый, поверхность лучше заматировать при помощи специальной абразивной губки. Адгезия к матовой поверхности всегда будет выше, чем к глянцевой. Обезжирить с помощью удалителя силикона KU-9102.
Грунтование
Для лучшей адгезии нанести в один слой Активатор адгезии KU-6000 (в случае с алкидной эмалью это обязательно, для акриловой – не обязательно, но с Активатором адгезия будет выше).
Если поверхность имеет мелкие дефекты в виде царапин или другие неглубокие повреждения, на нее нужно нанести акриловый грунт-наполнитель KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания грунт-наполнитель следует отшлифовать мелкой наждачной бумагой.
Еще один вариант грунта – грунт-эмаль по пластику KU-60XX. Как видно из названия, ее можно использовать и в качестве грунта, и в качестве финишного покрытия. Её можно нанести непосредственно на пластик (можно и на Активатор адгезии, и на акриловый грунт) в несколько слоев. И всё, матовое покрытие, соответствующее одному из цветов RAL, готово. Но если подходящего цвета в палитре грунта-эмали нет, можно поверх нее нанести ту эмаль, которая больше всего понравилась.
Нанесение эмали – окрашивание
Окрашивать пластиковые поверхности можно акриловыми, алкидными и эфироцеллюлозными (автомобильная база металлик) эмалями.
Лучше всего для нанесения на пластик подойдут акриловые аэрозольные краски: универсальная быстросохнущая глянцевая и матовая эмаль RAL KU-AXXXX, пастельная матовая эмаль KU-A10X и эмаль шелковисто-матовая SATIN RAL KU-0AXXXX. Все эти эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут.
Из металликов лучше всего использовать эфироцеллюлозную автомобильную эмаль KU-4XXXXX. Её следует наносить на светлую однородную по цвету основу в 2-3 слоя.
Алкидные краски в баллончиках наносить на пластик можно только по Активатору адгезии KU-6000. Алкидные эмали имеют особенности при нанесении, сушке и полимеризации, поэтому вначале рекомендуем почитать о них вот здесь. Невысокая эластичность алкидных эмалей не позволяет применять их на мягких и гибких пластиках, они подходят только для жестких твердых пластиковых деталей. Но при всех сложностях и ограничениях нанесение алкидных эмалей на пластик оправдано в случае, если требуется как можно более высокая стойкость к истиранию и воздействию растворителей.
Выбор алкидных эмалей в ассортименте KUDO ® очень широк. Если нужен один из цветов RAL, можно использовать матовую эмаль для профнастила и металлочерепицы KU-0XXXXR или глянцевую 3P TECHNOLOGY KU-1XXX. Если же нужен какой-то необычный цвет, можно обратить внимание на алкидную автомобильную эмаль KU-4XXXX – обладает более высоким глянцем, меньше выцветает и там больше выбор цветов. Все алкидные эмали нужно наносить в 2-3 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут. Важно! Максимальное время межслойной сушки не должно быть больше двух часов, иначе покрытие будет испорчено. Время высыхания алкидных эмалей от 5 до 24 часов. После высыхания алкидная эмаль в течение двух недель будет набирать твердость, прочность и износостойкость. Поэтому в первые две недели после покраски детали нельзя мыть контактным способом, полировать и подвергать иным механическим воздействиям.
Финишное покрытие – Нанесение лака
Обязательно покрывать лаком нужно только автомобильный металлик на эфироцеллюлозной основе. Лучше всего подойдет 1К акриловый автомобильный лак KU-9010, также можно использовать универсальные акриловые KU-9002 и KU-9004 (глянцевый и матовый).
Для придания глянца и дополнительной защиты можно покрыть лаком матовые акриловые эмали, но это не обязательно.
Алкидную эмаль покрывать лаком не стоит – она сама дает достаточный глянец и по прочности превосходит акриловый лак.
Необходимые инструменты и материалы
Покрасить автомобиль внутри несложно, надо лишь иметь определенный набор инструментов, лаков и красок. Перечислим их:
- Жидкость для обезжиривания. В качестве нее подходит ацетон, уайт-спирит либо другой растворитель.
- Абразивная шкурка или машинка для шлифовки. Последний вариант удобен тем, что ускоряет обработку передней панели, улучшая качество последующей покраски.
- Компрессор и краскопульт. Их подбирают, исходя из предполагаемого бюджета и наиболее удобной для эксплуатации формы.
- Краска. На рынке представлен огромный ассортимент красок всевозможных цветов и фактур. При выборе цвета не стоит отдавать предпочтение излишне темному оттенку, поскольку он способен утомить водителя в долгой поездке.
- Грунтовка. Она не должна пузыриться при попадании на слой прежней краски.
- Лак. Защитный уретановый лак состоит из 2 компонентов и предназначен для повышения износоустойчивости поверхности салона.
- Пластификатор. Данный гелиевый материал наносится на пластиковые детали перед окраской. Он имеет сходную с ними зернистую структуру.
Виды лаков и красок
Виды красок и лаков
Для самостоятельного окрашивания салона автомобиля автовладельцы обычно используют:
- Акриловый крем. Средство, применяемое для окраски кожаной обивки. Дает устойчивый и насыщенный цвет. Сохраняет первоначальный оттенок от 5 до 10 лет, обладает устойчивостью к трению даже в таких подверженных истиранию местах, как руль авто. Предназначен специально для ретуширования затертых участков.
- Акриловая паста служит для тех же целей, что и крем. Она имеет легкую консистенцию, наносится на поверхность обивки специально предназначенной для этого кистью или тампоном из марли, быстро сохнет (от 10 до 12 часов)
- Аэрозоль. Такая форма покраски является одной из самых популярных и универсальных. Ведь с ее помощью можно восстановить цвет и торпеды, и кожи, и велюровой обивки. Однако при распылении легко испачкать близлежащие предметы, не нуждающиеся в окрашивании. Поэтому их предварительно нужно закрыть.
- Двухкомпонентный лак. Его наносят на элементы передней панели машины, которых наиболее часто касаются пальцы человека. Долгое высыхание компенсируется защитой от любого типа механического поверхностного повреждения.
Критерии выбора лакокрасочной продукции
Выбор того или иного типа краски для салона автомобиля осуществляется на основании таких критериев:
- Консистенция. Чем она жиже, тем быстрее высыхает краска. В этом плане наиболее экономят время аэрозольные распылители.. После них окрашенная поверхность высыхает в течении 1-2 часов. Дольше всего сохнут крема и пасты.
- Химический состав. Предпочтительно применять акрил в любом виде. Именно он не имеет постороннего запаха даже после нагревания. С его поверхности не испаряются вредоносные токсины. Он довольно бюджетный.
- Цветовая палитра. При сплошной покраске машины выбор цвета зависит целиком от желания и вкуса автовладельца. Она может быт как такого же цвета, что и предыдущая, так и нового контрастного оттенка. При декорировании отдельных элементов салона нужно учитывать сочетаемость предыдущего и нового цветов.
Пошаговая инструкция по самостоятельному окрашиванию автомобильного салона
Окрашивание машины изнутри своими руками осуществляется в таком порядке:
Подготовительный этап
Демонтаж съемных деталей салона.
Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать обивку салона автомобиля. Наибольшую трудность в ходе подготовки к покраске салона представляет собой частичная или полная разборка его элементов. Ее нужно осуществить бережно, не повредив ни одной даже самой маленькой детали, а затем собрать снова. Перечислим ее составляющие:
- Снять декоративные элементы, накладки и резиновые элементы.
- Промыть и высушить разобранный салон, используя специальный фен, за счет которого частицы пыли не оседают на поверхности.
- Зачистить до железного блеска подверженные участки коррозии .
- Удалить ржавчину ручным способом либо с применением химии.
- Обезжирить поверхность салона автомобиля гладким материалом без ворса, смоченном в растворителе.
- Прогрунтовать участки салона автомобиля, имеющие вмятины или трещины.
- Нанести шпатлевку на поврежденные места, затем зашлифовать их.
Окрашивают салон в такой последовательности:
- Начать покраску следует начать с проемов окон и дверей сверху вниз горизонтальными линиями.
- Последовательно выполнить окрашивание 3 слоями краски своими руками.
- Дать краске высохнуть и только после этого приступать к следующему этапу.
- Просушить машину в предварительно помытом и очищенном от пыли гараже.
Особенности работы с элементами из кожи
Покраска кожаного салона автомобиля осуществляется в таком порядке:
Обновление пластиковых элементов своими руками
Демонтированный пластиковый элемент автомобиля
Предварительно снятые своими руками пластиковые части салона перекрашивают в такой последовательности:
- Очистить и обезжирить детали растворителем.
- Обработать (при наличии трещин) абразивом.
- Консоль, руль, ручки и пластиковые накладки покрыть гелеобразным пластификатором в 1 или 2 слоя с промежутком для высыхания в 15 мин.
- Выполнить покраску пластиковых деталей в несколько слоев.
- Нанести уретановый лак, на местах повышенного трения усиленным слоем.
- Проветрить салон машины в течении 1-12 часов, исходя из консистенции краски.
Проанализировав процесс покраски салона автомобиля, можно прийти к выводу, что его вполне реально выполнить самостоятельно. Для этого необходимо провести предварительные расчеты и неукоснительно следовать пошаговой инструкции. Тогда полученный результат превзойдет все ожидания.
Автомобильный парк в нашей стране назвать молодым сложно. В когда-то дорогих и статусных автомобилях наличие кожаных сидений можно считать нормой, да только сама кожа и прочие элементы интерьера с годами теряют свою привлекательность. В таких случаях на помощь приходит не только перетяжка салона, но и его покраска. Сегодня разберемся, как старые потрепанные салоны обретают вторую жизнь. У каких автомобилей самая плохая кожа и как правильно за ней ухаживать, чтобы отложить визит к "автокосметологу"?
Учиться, учиться и еще раз учиться. Поэтому мы решили запустить новый проект - "Школа "перекупа", во время которого планируем познать все аспекты "подготовки авто к продаже". И постигать новые знания мы планируем не с акулами рынка "бэушки" - они и так все давно знают, - а прежде всего с обычными автомобилистами, чтобы те, выбирая машину, уверенно могли определить, что перед глазами - "лялечка" или "упилок".
Наши материалы по теме
"Перекупы" хотят дешево, а лучше даром
Константин (имя изменено по просьбе героя) занимается косметическим ремонтом кожаных салонов, рулей и деталей из пластика. Он не перешивает салоны, не перетягивает рули и не восстанавливает панели, в которых сработали подушки, - говоря проще, занимается только косметикой.
По словам мастера, примерно 80% клиентов - обычные люди, которые обновляют салоны своих авто не для продажи, а для себя. Остальные 20% ремонтирует салон перед продажей. "Перекупов" среди моих клиентов мало, они хотят сделать дешево, а лучше даром. По дешевке покрасить кожу автомобильной краской - и все", - говорит Костя.
На самом деле кожаные детали салона красятся специальной краской, сделанной на водной основе.
Такие краски значительно дороже тех, которыми красят кузов.
Также для этих целей используется специальный лак, матовый либо глянцевый.
Делают для себя
Прежде чем попасть в руки к такому мастеру, иногда некоторые части сидений все же перетягивают. Разорванную кожу уже не восстановить.
Так случилось с сиденьями от BMW X5, которые во время нашего визита находились у мастера. На передних были заменены дырявые нижние боковые вставки.
Конкретно этот салон, по словам мастера, люди делают для себя, ездить на этом BMW будет девушка. Покраска сидений и дверных карт обойдется в 430 руб. плюс расходы на замену вставок. Снятие и установка производятся самостоятельно.
Как это делается
"Сперва все поверхности моются и чистятся, затем обезжириваются специальным растворителем.
Трещины и все нюансы шпаклюются жидкой кожей, которая отлично гнется.
После того как все обработано и заматовано, на сиденья наносится специальный грунт для кожи, который обеспечивает адгезию.
Даю грунту немного подсохнуть и наношу краску", - делится профессиональными секретами Константин.
От нового почти не отличить
По словам нашего героя, краска высыхает быстро. На "обновление" такого салона у мастера уходит 2-3 дня. Его состояние он оценивает как среднее.
Мастер говорит, что покрашенный салон от нового отличить достаточно сложно.
"Самый простой признак того, крашен салон или нет, - посмотрите на нити. У крашен ого салона они будут в один цвет с кожей".
Из-за нитей, по его словам, иногда приходится отказываться от работы. "Обращались люди с белой кожей, прошитой серой нитью. Хотели, чтобы и после покраски она оставалась серой, но это невозможно. От таких заказов приходиться отказываться", - резюмирует Константин.
Главное - правильный уход
Перекрашенный салон, по словам мастера, прослужит еще не один год. При необходимости можно смело делать химчистку.
Наш герой говорит, что для кожи главное - правильный уход: "Водительское сиденье рекомендовано обрабатывать раз в три месяца, пассажирское - раз в полгода. Но у нас этого практически никто не делает, все просто ездят".
Есть у мастера и свой антирейтинг автопроизводителей.
"Самая плохая кожа - в Volvo, затем, наверное, идут BMW и KIA".
Пластиковые элементы салона изнашиваются примерно одинаково у всех производителей. А после покраски их зачастую вообще не отличить от новых.
Можно смело отматывать пробег
Еще одно направление в работе Константина - покраска кожаных рулей. "Рули изнашиваются у всех автопроизводителей примерно одинаково".
Мастер говорит, что покраска руля стоит около половины стоимости перетяжки: "Если перетянуть руль стоит 40-50 долларов, то за покраску берем 20-25. Клиенты, когда забирают руль, часто говорят, что после моей работы можно смело отматывать пробег тысяч на сто".
Вывод
Если салон вашего авто уже не радует глаз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам еще рано искать другой салон или полностью его перешивать. Грамотная покраска может вернуть ему первоначальный вид и сэкономить вам деньги.
Хорошо, когда автомобиль сияет снаружи, но водитель с пассажирами находятся внутри него и комфорт для них не менее важен, а значит приходит время ремонта и покраски салона. Как самостоятельно справится с этой работой и обновить внутренний интерьер так, чтобы от желающих оказаться в нем не было отбоя? Как качественно обустроить салон своего авто и что для этого нужно, расскажут имеющиеся здесь статьи.
Реставрация пластика или кожаных элементов салона автомобиля может проводиться и своими руками. Причем технология ремонта зависит от масштаба повреждений.
Отделку салона автомобиля при желании можно выполнить своими руками. Для обтяжки сидений и потолка часто используют кожу и алькантару, а в качестве материала для отделки пола, карт дверей и панели хорошо зарекомендовал себя карпет.
Обшить салон автомобиля кожей или другим материалом возможно своими руками. При самостоятельной обшивке сидений важны точные выкройки и прочность швов.
Сделать кожаный салон в автомобиле возможно своими руками. Плюсы материала в том, что он красив и долговечен, но есть и определенные минусы отделки кожей.
Обновление и восстановление пластика в салоне автомобиля своими руками можно выполнить путем покраски, оклейки пленкой или перетяжки специальным материалом.
Шумоизоляция салона своими руками выполняется с предварительным снятием сидений, напольного покрытия, дверных панелей, обшивки потолка и других элементов.
Покрасить торпеду автомобиля несложно своими руками, для чего подойдет резиносодержащая, акриловая матовая, глянцевая краска и лак в качестве последнего слоя.
Если салон автомобиля не требует капитального ремонта, то царапины с пластика можно убрать полиролью или нагревом. Эффективно удаление и специальным карандашом.
Для перетяжки салона автомобиля существует немало различных материалов, среди которых кожа, виниловая пленка, алькантара, ткань автокарпет и кожзаменители.
Заделать царапину на коже в салоне авто можно самостоятельно, но при отсутствии умения и при наличии серьезных повреждений лучше доверить ремонт профессионалам.
Читайте также: