Чехлы на противотуманные фары своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Запотевание противотуманных фар часто портит жизнь автолюбителям. Потеют фары на автомобилях различных моделей, причем, замена штатных фар на новые дают только временный результат. Сегодня расскажу о том, почему это происходит, и как с этим следует бороться.

Собственно, фары не просто потеют, конденсат активно стекает и образует воду, которая плещется внутри. В результате постоянного воздействия влаги, которая просачивается под краску, корпус фары подвергается коррозии и требует замены в достаточно короткие сроки.

Если не решить проблему кардинально, то просто заменой ПТФ проблему решить не получится, так как уже через пару лет результат будет то же самое, и придется опять отправляться за новыми фарами.

Что нужно сделать чтобы навсегда забыть о запотевании ПТФ?

Доработка 1

Дополнительная герметизация стекла фары . Часто производители грешат недостаточной герметизацией своих фар, что, в общем, и является частой причиной их запотевания. Проблема в таком случае решается путем наложения слоя герметика на места стыка стекла и корпуса, а также на место соединения корпуса с пыльником.

Доработка 2

Так же промазываем герметиком отверстие на пыльнике , через которое заходят провода питания фары, а еще правильно закрепляем провода на кузове . Если провода заходят в фару (как ПТФ так и головного света) сверху, то вода может по них стекать во внутрь, поэтому нужно чтобы они были опущены вниз ! Многие автомеханики сходятся во мнении, что вода попадает в фару, в том числе, просто стекая по проводке .

Доработка 3

Две предыдущие доработки важны и актуальны в общем случае, когда проблема касается любых автомобильных фар (передние, задние, дополнительные), но если беспокоит проблема запотевания именно противотуманных фар, то тут главной будет именно третья – защита от воды!

Практически у 100% автомобилей противотуманные фары запотевают при отсутствии хорошей защиты в нижней части кузова . Между бампером и колесом (с обеих сторон) должна присутствовать защита в виде пластикового элемента , препятствующего прямому попаданию влаги на конструкцию фары. Однако не все автопроизводители учитывают этот момент, и есть модели, конструкции которых не включают такого элемента (в частности, некоторые модели Лады).

Этот отсутствующий элемент несложно изготовить самостоятельно из какого-либо прочного водоотталкивающего материала (например, поликарбоната), и смонтировать на кузов при помощи нескольких саморезов.

С точки зрения эстетики внешний вид автомобиля не понесет никакого урона, так как эти фрагменты кузова не просматриваются снаружи ни под каким углом (если, конечно, не забираться под машину).

Таким образом, грязь и влага больше не попадает на фары, они не запотевают и будут находиться в отличном состоянии. Из личного опыта могу заверить что даже после пары лет при разборке на корпусе фары можно обнаружить разве что слой пыли, который образовался в силу естественных причин, однако никакой ржавчины там не будет, фара будет не только работать исправно, но и выглядеть как новая!

Если мой совет считаете полезным – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети. Есть что дополнить или рассказать о своем случае – ПИШИТЕ комментарии. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы прочесть следующую интересную статью первым!

День добрый всем!
Задумался над тем, что "редко какой камень долетит до середины Днепра, пардон, лобового стекла", а вот ПТФ сидят низко и шансы у камней несколько другие.
Пишут в форуме, что лопаются ПТФ, а мне кажется - просто камешки в них цокают.
Короче - решил их прикрыть.

Кто-то скажет - колхоз! лучше купить готовую. Но мне не попалось в продаже
А для прямых рук - работы на 2 вечера, с учетом схватывания грунта. да и приятнее самому что-то сделать для своей "любимой".

Я шел по такой технологии:

Кстати, обалденный способ для защиты корпуса машинки от ржавчины. Пользуюсь им более 20 лет. На новом Жигуле мне содрали краску до металла. Обработал таким способом и до покраски, через 3(. )года – никаких признаков ржавчины! При этом, сам корпус автомобиля выполняет роль второго провода, но первый провод я пускаю последовательно через 12в лампочку, чтобы избежать короткого замыкания, если тампон порвется, да и приятно видеть, что процесс идет –лампочка слегка светится… Эту приспособу постоянно держу в гараже. Любой скол сразу, до появления ржавчины, обрабатываю, а капитально отреставрировать можно и позже. Только покрытие цинковое, при этом, удалять не стоит…
Удачи!

Противотуманки и их защита

Читал тут на форуме, что некто уже второй раз меняет противотуманки. Сам тут на даче словил бульник по бамперу, и вспомнил про противотуманки.

Подумал я и решил, надо как то защищаться. И нашлось простое решение. Взял две пустые 2л.пластиковые бутылки из под кваса "Очаково",они стилизованны какбы под бочку.Обрезал донышко именно по эти наплывы стилизующие под бочонок,одел их на обе противотуманки.Эти наплывы как раз хорошо обхватывают стекло, и хорошо держутся.Не очень-то эстетично конечно, но . "Зато дёшево,надежно и практично" - как говорил Лёлик в "Брилиантовой руке".

Сегодня я хочу вам рассказать, как починить противотуманную фару на вашем автомобиле.

Итак, берем разбитую фару:

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Удаляем остатки старого стекла и по возможности старый герметик.

Далее замеряем диаметр фары и подбираем подходящую по диаметру стеклянную банку или бутылку. Мне практически идеально
подошла обычная трехлитровая банка. Не думаю, что в этом моменте могут возникнуть проблемы - полки магазинов изобилуют тарой
любых объемов, форм и расцветок!

Теперь берем стеклорез и намечаем линию недалеко от дна банки

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Само собой стекло не получается отломить по прочерченной линии, особенно если чертить её таким говеным стеклорезом, что был у меня.
Поэтому одновременно делаем 2 вещи: ставим кипятиться чайник и помещаем банку в холодильник
(чтобы она быстрее охладилась я наполнил её водой из колодца)

Берем холодную банку, горячий чайник и заливаем кипяток в банку

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Сразу же слышим треск стекла. Результат - отвалившееся дно банки

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Как я уже говорил, стеклорез у меня был говно, поэтому дно откололось нихера не по ровной прочерченной линии,
но это не беда - удаляем лишние выступы при помощи того же стеклореза и пассатижей (к сожалению процесс не был заснят).

Далее наносим в паз корпуса противотуманки герметик

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Снаружи также проходим герметиком

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

И равномерно разравниваем его

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Вот что у нас получилось! Оставляем сушиться

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Когда герметик подсохнет, устанавливаем готовую противотуманку на место. Угадайте, с какой стороны неродное стекло?


Несмотря на то, что установка противотуманных фар на автомобиль не является обязательным требованием правил дорожного движения, многие автовладельцы всё же оснащают свои транспортные средства такой дополнительной опцией. Большинство считает процесс установки делом довольно простым. И по большому счёту эти люди правы, т. к. особых сложностей тут действительно нет, достаточно лишь соблюдать простые правила и требования.

противотуманные фары

Как правильно установить противотуманные фары?

Для ясности картины стоит рассмотреть каждое из них подробнее:

Примечательно, что большинство современных автомобилей либо уже оснащены данной опцией, либо производитель позаботился о месте установки заранее а, следовательно, высчитывать вышеуказанные параметры большинству автолюбителей не придётся.

Выбор противотуманных фар и их подготовка к установке

Подбор подходящих противотуманных фар осуществляется по нескольким основным критериям, которые перечислены ниже.

Порядок подключения противотуманных фар

Установка дополнительных световых приборов изначально предполагает вмешательство в проводку автомобиля а, следовательно, при проведении такой операции следует чётко представлять свои действия, и то к каким последствиям они могут привести. Существует несколько самых распространённых способов подключения противотуманных фар. Наиболее простым, надёжным и безопасным из них является подключение в штатные разъёмы, предусмотренные заводом изготовителем.

В таком случае не осуществляется никаких дополнительных вмешательств в проводку автомобиля все, что нужно сделать это подключить клеммы в стандартные разъёмам, установить кнопку в штатное место и радоваться расширению комплектации. Такое решение на сегодняшний день доступно почти всем владельцам новых машин, при этом не имеет значения отечественная это машина, или произведённая за рубежом.

Единственное, на что стоит обратить внимание – подходят ли конкретные световые приборы к модельному ряду вашего авто по посадочным местам и проводке.

В том случае, если в автомобиле заводом изготовителям не была предусмотрена установка дополнительных элементов, придётся немножко попотеть. Для начала установки потребуются: медные провода подходящей длины, имеющие различные цвета изоляции, кнопка-переключатель в салон, реле включения, предохранитель рекомендованного номинала, и, конечно же, сами фары.

Особенности установки

Рассуждать об особенностях установки данного дополнительного оборудования можно достаточно долго, т. к. в любом процессе, конечно же, существуют свои тонкости. В случае с противотуманными фарами в первую очередь стоит учитывать особенности проводки автомобиля, а также конструкцию бампера, где собственно чаще всего и находятся крепления для дополнительной оптики.

В зависимости от марки и комплектации транспортного средства может отличаться и алгоритм установки. Во избежание банальных ошибок стоит обратить внимание на советы производителя, которые наверняка удастся найти в инструкции к автомобилю.

Особое внимание требуют противотуманные фары, монтируемые на внедорожники, в частности если речь идёт о специально подготовленном транспорте. Такие автомобили нередко находятся в достаточно экстремальных условиях, что вынуждает гораздо внимательнее относиться к их технической части. В частности, не желательно ставить на такие автомобили светотехнику с пластиковым корпусом, также стоит использовать герметичные клеммы даже в подкапотном пространстве.

Проводка, расположенная вне подкапотного пространства должна прокладываться исключительно в специальной защитной гофре, в идеале металлизированной, прочность которой будет гораздо выше, чем у обычной пластиковой.

Монтаж противотуманных фар вполне можно сделать своими руками, а если при этом соблюдать все правила и нюансы, то получится сделать не только всё быстро, но и достаточно качественно.

Читайте также: