120 й тюнинг своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Автотюнинг представляет собой комплекс мероприятий, направленных на модернизацию определенной части транспортного средства. Он позволяет улучшить или же изменить внешний вид практически всех конструктивных элементов автомобиля, начиная с дверных ручек, и заканчивая силовым агрегатом.

Результатом подобной модернизации может быть не только изменение внешности автомобиля, но и улучшение ходовых характеристик, повышение комфорта, уровня безопасности и т. д. Основное правило тюнинга – ухудшение исходных параметров недопустимо.

Виды тюнинга

Перед тем, как приступать к тюнингу автомобиля своими руками, необходимо реально оценить свои силы. Также стоит знать, что есть несколько разновидностей модернизации транспортного средства:

  • преображение внешнего вида;
  • улучшение салона;
  • повышение эксплуатационных параметров.

Самыми распространенными мероприятиями по изменению авто являются: чип-тюнинг ДВС, обновление оснащения и дизайна салона, изменение внешнего вида остекления и оптики. Рассмотрим более детально самые популярные преображения посредством тюнинга, которые можно сделать своими руками.

Тюнинг салона

Личный автомобиль для большинства водителей является средством самовыражения. Подчеркнуть свей изысканный вкус, достаток и положение позволяет радикальное усовершенствование интерьера машины.

Отделка салона кожей – это нестареющая классика, достойной альтернативы которой просто нет. Натуральная кожа тонкой выделки очень практична, отлично смотрится и чрезвычайно приятна в тактильном плане.

Оформление интерьера автомобиля кожей весьма дорогостоящее удовольствие, поскольку сам материал высокого качества ценится очень высоко. К тому же, для работы с кожей необходима специальная подготовка, навыки и опыт.

Чип-тюнинг

Эти приборы собирают данные, которые анализируются в электронном блоке управления транспортного средства, отвечающем за обработку информации и корректное функционирование силовой установки.

ЭБУ оснащается заводскими настройками, программным обеспечением и чипом, ориентированными на усредненные эксплуатационные показатели двигателя.

По сути, подобный апгрейд является той же настройкой электроники ДВС, но выполненной по завышенным параметрам. Поэтому чип-тюнинг способен дать весьма ощутимый результат в приросте основных динамических характеристик авто. Так, перенастройка микросхемы ЭБУ позволяет:

  • уменьшить расход горючего (до 12%) за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации параметров впрыска топлива;
  • снизить токсичность выхлопа, что обусловлено новыми параметрами, заданными в программе, и постоянным контролем за выполнением этих условий;
  • улучшить качество холодного запуска и время разгона транспортного средства, скорректировав работу вентилятора;
  • повысить мощность силового агрегата (на 5-305), что возможно после задания нужного режима работы всех систем и деактивации ограничивающих программ;
  • использовать незадействованный ресурс мотора по максимуму.

Тюнинг фар

Сегодня вариантов модернизации автомобильной оптики множество. Поэтому тюнинг фар своими руками является самым простым и доступным решением преображения внешности транспортного средства.

Реснички

Специальные накладки, монтируемые непосредственно на фары, позволяют обеспечить машине оригинальный внешний вид и индивидуальность. Реснички, подобранные в соответствии с цветовым оформлением кузова, выглядят как продолжение капота.

Эти накладки частично накрывают верхнюю часть оптики, придавая её агрессивный вид. Реснички могут иметь различную форму и цвет, что позволяет автовладельцу максимально задействовать свою фантазию.

Цветная плёнка

Еще одним бюджетным вариантом тюнинга оптики является тонировка специальной пленкой. Проще всего эта процедура выполняется после демонтажа фар.

После этого стекло моется и сушится, а поверхность обезжиривается. Тонировочную пленку необходимо предварительно разметить. Обрезав лишнее, вы снимаете защитный слой и аккуратно приклеиваете материал, избегая образования воздушных пузырей.

Тонировка

Такой вариант преображения оптики немного дороже, но процедура во многом схожа. После демонтажа фар их поверхность очищается и обезжиривается, а те части, которые не подлежат тонировке, заклеиваются клейкой лентой.

Специальная краска наносится на стекло путем распыления из баллончика. В процессе необходимо строго следовать инструкции, указанной на упаковке.

Распыление вещества должно осуществляться на расстоянии порядка 30 см, а после нанесения лака необходимо выждать определенное время, чтобы к моменту установки оптики краска полностью высохла.

Ангельские глазки

Самый трудоемкий вариант тюнинга оптики, который требует аккуратности и терпения. Процедура подразумевает использование прозрачной трубки, которой необходимо придать заданную форму в процессе нагревания.

Чаще всего используется трафарет, обеспечивающий трубке форму кольца, в котором после остывания образуется небольшой разрыв.

Далее на поверхности трубки делаются углубления размером в несколько миллиметров и шагом в пол сантиметра. Далее к светодиоду припаивают провода и резистор, проверяют работоспособность, изолируют контакты и монтируют в подготовленную пластиковую окружность.

Удостоверившись, что полученная конструкция работает, её устанавливают в оптику. Такое оригинальное дооснащение фар выглядит очень эффектно и стильно.

Тонировка стекол

Тонировка стекла не только повышает внешнюю привлекательность транспортного средства, но и защищает салон автомобиля от выгорания и переизбытка солнечного света.

Однако специалисты настоятельно не рекомендуют выполнять усиленное затемнение, к тому же, этот параметр регламентирован законодательством некоторых государств, включая РФ.

Заводская тонировка стекол – это безусловно гордость автовладельца. Тонировать остекление следует на станции технического обслуживания, доверив процесс специалистам с нужным оборудованием и опытом. В противном случае вы рискуете потратить деньги впустую, получив неудовлетворительный результат.

Заключение

Все упомянутые варианты тюнинга можно назвать доступными. Также все эти процедуры можно выполнить самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам мастеров. Однако это далеко не полный список того, как можно преобразить автомобиль.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев — 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Кузов

number prado 120

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.

Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.

Комплектации

В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).

Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.

Отличия арабской и европейской версий

Основные признаки арабской модификации:

Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.

Двигатели Прадо 120

Бензиновые

2,7 литра (3RZ-FE, 2TR-FE). Мотор надежный, и один из самых спорных, с точки зрения выбора. Дискуссии на тему едет/не едет, жрет/не жрет существуют до сих пор. Официально этот двигатель в Европу не поставлялся.

  1. + 13 лошадиных сил;
  2. Лучше тяга на низах;
  3. Расход бензина меньше на 1,5-2 литра/100 км.

Конечно, по сравнению со старшим четырех литровым братом это небольшой прорыв. Но для неспешного передвижения по городу вполне достаточно. При этом расход будет в районе 15 литров на сотню километров.

Две тонны веса возить нелегко. Поэтому нагрузка на четырехцилиндровый мотор большая. Ресурс беспроблемной эксплуатации — 250-300 тыс. км. При сложных условиях эксплуатации, возможно, придется поменять растянутую цепь ГРМ после 150 тыс. км. Может потечь передний сальник коленвала, но это не глобальная проблема.

3.4 литра (5VZ-FE, 178 л. с.). Уже 6 цилиндров. Двигатель выпускался только для внутреннего рынка Японии. В наших краях редкий агрегат, поэтому статистики по эксплуатации практически нет.

engine prado 120

4.0 литра (1GR-FE, 249 л. с.). Шестицилиндровый мотор, с запасом мощности. Позволяет разогнать тяжелый ТЛК Прадо 120 до сотни почти за 9 секунд. Ресурс двигателя при нормальном обслуживании более 400 тыс. км. Аппетит по городу 16+ литров (в зависимости от стиля вождения).

Гидрокомпенсаторов в двигателе нет, поэтому по регламенту клапана полагается регулировать вручную каждые 100 тыс. км. На практике зазор клапанов изменяется очень медленно. Реально регулировка может понадобиться после 250 тыс. км пробега и то не всегда. Цепной привод легко ходит до 300 тыс. км. Могут побеспокоить текущие сальники коленвала (как передний, так и задний).

Если двигатель работает нестабильно и беспокоит повышенный расход бензина, то понадобится промыть топливные форсунки. С нашим бензином лучше делать эту процедуру каждые 60-100 тыс. км, для профилактики. Если не помогло, то придется еще бак промыть (нужно снимать полностью) и погружной фильтр бензонасоса.

Дизельные

Дизельных Прадо 120 не больше 20% от общего количества в продаже. Поэтому найти достойный экземпляр будет сложнее. К тому же дизельные агрегаты в наших условиях ведут себя капризнее, чем бензиновые. Покупка дизеля должна быть осознанной. Не стоит надеяться, что вы сэкономите не заправках, поскольку вероятность ремонта топливной аппаратуры 50/50.

Сами двигателя надежные. Губит их плохое обслуживание и некачественная солярка. Официально для Европы и России поставлялся только трехлитровый турбодизель 1KD-FTV. Топливная система Common Rail очень чувствительна к качеству солярки. Если нет возможности заправляться качественным дизельным топливом, то даже не рассматривайте этот вариант. Дополнительные топливные фильтра — это плюс к ресурсу двигателя. До 2004 года 1KD-FTV развивал 163 л. с., после — 173 л. с.

Система охлаждения

Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.

Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Ходовая часть

toyota_land_cruiser_prado_suspension

Подвеска у 120-го Prado выполнена в лучших традициях Toyota — 200 тыс. без ремонта не предел. Раньше придется поменять разве что передние стойки стабилизатора и пыльники ШРУСа.

Слабым местом ходовой можно назвать ступичные подшипники. Но они быстро выходят из строя в основном из-за грязи и пыли. Поэтому способ и место эксплуатации имеют значение. Даже в худшем случае 100 тыс. км ступица должна отходить.

Надежность подвески не освобождает от проверки её состояния перед покупкой. Многие считают ходовую у Прадо неубиваемой и годами туда не заглядывают, особенно перед продажей. Восстановление всей подвески станет в круглую сумму, поэтому обязательно делайте диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Пневматическая подвеска у Прадо 120 это отдельная история. Есть лагерь поклонников:

  • машина не проседает при полной загрузке;
  • комфортнее, так как комплектуется амортизаторами TEMS с изменяемой жесткостью;
  • недорогие запчасти.
  • дополнительное обслуживание при сравнимом комфорте;
  • пневмобаллоны рвутся;
  • компрессор и ресивер ломается;
  • датчики уровня кузова глючат.

Истина где-то посредине. У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.

Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок. А новые машины стоят достаточно дорого, и такая покупка не каждому по карману.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Велик шанс ошибиться и сделать неправильный выбор. В результате этого, вы станете владельцем транспортного средства, которое постоянно ломается, выходит из строя. Конечно же, на обслуживание такой машины вы потратите много времени.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Регулярно посещать СТО

В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.










Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.

  • Специалисты данной организации,
  • на основе ваших интересов и предпочтений,
  • а также финансовых возможностей, выполнят поиск транспортных средств б/у.
  • Далее они предложат их вам, предварительно проверив.
  • Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько
  • уровневую проверку.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Имея помощника, который регулирует все вышеперечисленные вопросы, вы легко и просто сможете найти подходящее транспортное средство и стать его обладателем.

Мы никогда не подведём своего клиента, предложим ему лучшие транспортные средства, которые лично проверили на основе 105 пунктов. Также, мы отлично торгуемся и снижаем заявленную стоимость.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Вместе с нами вы сможете совершить не только надежную, но и выгодную покупку. Подробности нашей работы, отзывы клиентов, а также перечень услуг с их подробным описанием вы найдете на страницах официального сайта.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

А новые машины стоят достаточно дорого, и такая покупка не каждому по карману. Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.

Как определить поломку

Велик шанс ошибиться и сделать неправильный выбор. В результате этого, вы станете владельцем транспортного средства, которое постоянно ломается, выходит из строя. Конечно же, на обслуживание такой машины вы потратите много времени.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.

Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Далее они предложат их вам, предварительно проверив. Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько уровневую проверку.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.

Имея помощника, который регулирует все вышеперечисленные вопросы, вы легко и просто сможете найти подходящее транспортное средство и стать его обладателем.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Какую компанию выбрать? Мы никогда не подведём своего клиента, предложим ему лучшие транспортные средства, которые лично проверили на основе 105 пунктов. blockquote>

Также, мы отлично торгуемся и снижаем заявленную стоимость. Вместе с нами вы сможете совершить не только надежную, но и выгодную покупку. Подробности нашей работы, отзывы клиентов, а также перечень услуг с их подробным описанием вы найдете на страницах сайта.

Автомобиль является частью жизни современного человека. Нет никаких сомнений в том, что личное авто — это удобно и практично. Однако, не у каждого есть своя машина. Дело в том, что в большинстве случаев мы ориентируемся на первичный автомобильный рынок.

Где найти датчик в авто

Если же мы говорим о моделях б/у, то тут цены намного более демократичные. Но и понять, какая из машины является качественной на 100% и достойной заявленной цены, не очень просто.

В этом случае вам придется регулярно посещать СТО, приобретать те или иные запчасти, выполнять ремонтные работы. Удовольствия от использования подобного транспортного средства практически нет, а вот забот — “полон рот”.

Именно поэтому, если вы решили обратиться ко вторичному автомобильному рынку, вам необходим надежный друг и помощник. Речь идет о сотрудничестве с компанией, которая занимается автоподбором.

Далее они предложат их вам, предварительно проверив. Обращаем ваше внимание на тот факт, что профессионалы выполняют несколько уровневую проверку.

Изначально они определяют целостность конструкции, качество отдельно взятых комплектующих. Далее внимательно изучаются документы. На этапе оформления покупки необходимо правильно выполнить все шаги — переоформление в МРЭО, оформление документов купли-продажи и так далее.

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Фото подбор и проверка авто с пробегом

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Тюнинг своими руками: с чего начать, как реализовать и обзор лучших идей модернизации (145 фото)

Каждый автовладелец стремиться к тому, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным, а отличался от прочих машин. Подчеркнуть собственную индивидуальность в таком случае позволяет тюнинг, который может радикально преобразить образ авто, даже будучи выполнен в домашних условиях.

Тюнингованные машины

Пример тюнинга на Subaru Impreza

Сразу же отметим, что улучшению сегодня подвергается не только экстерьер и интерьер транспортного средства. Тюнинг автомобилей своими руками может касаться практически всех комплектующих и узлов.

Плюсы и минусы

В зависимости от того, какая цель поставлена, тюнинг способен изменить внешность машины, улучшить качество езды, повысить комфорт и т. д. Однако прежде, чем самому приступить к тюнингу авто, необходимо уяснить, что модернизация не должна снижать характеристики ТС, ни ходовые, ни прочностные, ни эксплуатационные.

Авто до и после

Авто до и после тюнинга, сравнение

Реальность такова, что каждое усовершенствование автомобиля сегодня можно назвать тюнингом, начиная от тонировки фар, и заканчивая перепрошивкой бортовых систем. Иногда подобные доработки необходимы, но чаще это лишь блажь хозяина машины, которая вполне может лишить автовладельца фирменной гарантии производителя транспортного средства.

Виды тюнинга

Модернизация машины – это довольно кропотливое и трудоемкое занятие, которое требует времени и финансовых вложений. Поэтому тюнинг авто своими руками в домашних условиях необходимо начинать с постановки конкретной задачи и создания четкого плана действий.

Подготовка к тюнингу

Подготовка автомобиля к тюнинга, проверка на СТО

Здесь следует напомнить, что различают следующие виды тюнинга.

  1. Создание узнаваемого и оригинально экстерьера.
  2. Модернизация пространства салона.
  3. Улучшение ходовых показателей.

Отечественный тюнинг

Обычно мероприятия, проводимые хозяевами транспортных средств, направлены на улучшение внешнего вида авто и обновление салона. В последнем случае не стоит затрагивать кузовные элементы, что позволит избежать множества проблем и неприятностей.

Чаще всего к тюнингу прибегают владельцы автомобилей бюджетной комплектации, к числу которых можно смело отнести большую часть отечественных машин.

ГАЗ 24 после тюнинга

ГАЗ 24 после тюнинга своими руками

Очень популярна в России модернизация старых моделей авто, в результате которой они получают полноценную вторую жизнь и полностью преображаются. Как сделать тюнинг авто своими руками каждый решает сам, но помните, что подобные доработки не должны нарушать предписания автопроизводителя.

Популярные решения

Далее рассмотрим несколько вариантов улучшения ТС, которые можно сделать самостоятельно без особых капиталовложений.

Тонировка стекол

Начинающим криэйторам очень нравится стартовать с остекления и оптики. Тонировку этих элементов можно считать наиболее доступным и простым (в плане исполнения) способом преображения автотранспорта.

Качественно выполненная тонировка гарантировано увеличит привлекательность авто. Также она позволит обеспечить защиту салона от выгорания и переизбытка солнечного света. Однако в этом деле необходимо чувство меры.

Тонировка авто

Пример полной тонировки стёкол авто, запрещенной законом

Отметим и тот факт, что тонированные стекла могут улучшить тепло и/или звукоизоляцию внутреннего пространства, что придется весьма кстати для почитателей кондиционера, ведь слой тонировочной пленки снизит теплоотдачу стекла, замедлив нагревание воздуха в салоне.

Огромным плюсом для каждого автомобиля является тонировка остекления заводского типа. Поэтому, если вам необходим идеальный результат, тонировку следует выполнять в специализированном техцентре, поскольку отсутствие опыта и/или профессионального инструмента может стать причиной весьма плачевных последствий. Доверьте это дело мастерам, и результат работы специалистов вас точно порадует.

Апгрейд руля

Апгрейд руля

Апгрейд руля на Lada Vesta собственными силами

Да и в целях безопасности руль должен оснащаться аэрбегом, которой защитит водителя в критической ситуации.

Радикально преобразить рулевое колесо согласно своим предпочтениям позволяет матричная технология. Если этот способ кажется для вас слишком сложным, тогда рассмотрите вариант полной замены данного конструктивного элемента. Это дороже, но результат гарантирован на 100 %.

Приборная панель

Отличным решением для обновления этого элемента салона является обустройство дополнительной светодиодной подсветки. Данная задача по силам каждому, у кого в гараже найдется:набор отверток;

После демонтажа пластиковой панели, необходимо отыскать осветительные элементы, установленные на заводе, и выкрутить их. Далее к патронам припаиваются провода светодиодной ленты, которая фиксируется в заданном положении.

Завершив монтаж всех элементов необходимо проверить их работоспособность, а получив положительный результат, установить на место приборную панель. Вся описанная процедура абсолютно не сложная, но требует соблюдения полярности контактов во время припаивания проводов.

Тюнинг капота

Модификация упомянутого кузовного элемента обеспечит автомобилю стильный и узнаваемый облик. Сегодня для улучшения внешнего вида капота можно воспользоваться несколькими оригинальными и эффективными методами, которые доступны, как в плане финансов, так и с точки зрения необходимых навыков.

Карбоновый капот

Оклейка капота карбоновой пленкой, пример

К таковым относятся:

Улучшенные сидения

Полная смена автокресел на современные и удобные аналоги – радикальный, но эффективный метод преображения салона. Но он подразумевает ощутимые денежные затраты. К тому же, необходимо помнить, что покупать новые сидения нужно с полозьями, которые гарантируют возможность регулировки расстояния между креслом и торпедой.

Автомобильные чехлы на Mitsubishi

Автомобильные чехлы, сшитые на заказ для Mitsubishi

Ощутимо меньше денег потребуется для приобретения качественных чехлов из экокожи, которые скроют изношенную обивку. В этом случае легко подобрать дизайн и цветовое оформление, однако приобретать стоит не универсальные, а модельные изделия, которые созданы по лекалам конкретных автокресел.

Прочие доработки салона самостоятельно выполнить вряд ли получится. В противном случае такие улучшения нужно производить под присмотром специалиста, способного дать дельный совет.

Тюнинг бампера

Самостоятельно изготовление этого кузовного элемента – трудоемкий и сложный процесс. Намного проще отреставрировать имеющийся бампер, что тоже требует аккуратности и продуманного плана действий.

Обвес на ВАЗ 2114

Обвес своими руками на ВАЗ 2114

Основные положения этого плана должны включать:

  • создание проекта;
  • подготовку инструмента;
  • покупку материалов;
  • очередность мероприятий;
  • финальные доработки.

Восстановление или же улучшение заводской детали не должно негативно отразиться на её свойствах и характеристиках.

Красивая машина – это предел мечтаний любого мужчины. Как приятно, когда ты едешь по дороге на дорогой и спортивной машине, а девушки обращают на тебя своё внимание. Любой мужчина в своей жизни стремится накопить как можно больше финансовых средств, что купить себе мощного, железного коня. Ветер в лицо и огромная скорость, вот что будоражит кровь мужчины.


Иногда машина нам достаётся по наследству (например, ВАЗ 2101) и чтобы удерживать её в опрятном виде, мужчина постоянно следит за ней, меняя износившиеся детали.


А, что если пойти дальше и скопив определённое количество денег, протюнинговать своего стального друга самому? Тем более в интернете можно найти большое количество фото тюнинга ваза своими руками.


Тюнинг

  • полную переделку внешнего вида автомобиля;
  • улучшение технических характеристик за счёт замены деталей;
  • доведение комфортабельности автомобиля до наивысшей ступени.

Советский зверь

ВАЗ 2101 и все последующие модели, которые были выпущены в этой автомобильной серии, являются поистине бойцами старой закалки.


Например, легендарная уже на сегодня “копейка” впервые была выпущена в 1970 году, а последний автомобиль этой марки был спущен с конвейера в 1988 году. Именно поэтому, даже самой что ни на есть молодой машине, уже требуется какой-никакой тюнинг.


С чего начать?

Для начала тюнинг автомобиля можно начать с внешнего вида. Внешний тюнинг ВАЗа можно сделать оригинальным и колоритным. Стоит придать автомобилю яркую окраску, нанести различные наклейки, которые показывали бы характер владельца (например, тигр в прыжке или яркий огонь), заменить шины на более спортивные и.т.д.


Новый внешний вид придаст машине дополнительные плюсы, а человек, который сядет за руль такой красавицы, почувствует себя на вершине Олимпа.


Тонировка

  • обычный нож;
  • фен;
  • шпатель (лучше всего резиновый);
  • пульверизатор;
  • мягкую тряпку.


  • этап номер №1 – подготовка мыльного раствора;
  • этап №2 – взять мягкую тряпку и как следует намылить стёкла (внимательно следить, чтобы не образовывались “пенные облака”);
  • этап №3 – вырезать плёнку по размеру и аккуратно её наклеить;
  • этап №4 – образовавшиеся пузыри тщательно разгладить;
  • этап №5 – просушить тонировочное покрытие.


Чтобы получить оптимальный результат стекла из машины лучше вытащить, а работу провести в какой-нибудь влажной комнате, например, ванне. Для наглядного примера, можно посмотреть фото самостоятельного тюнинга стёкол на ВАЗе в интернете.


Изменение “глаз”

Автомобильные фары – это ещё один внешний элемент, который легко поддаётся тюнингу. Фарам можно придать затемнённый цвет или вообще изменить их окрас (например, придать голубоватый оттенок).


Одной из популярных идей, которая прижилась и которая поможет сделать тюнинг ВАЗа 2110 своими руками легким делом, стала идея делать фары в виде “ангельских глаз”.


  • плоскогубцы;
  • фен (лучше строительный если есть);
  • напильник;
  • прозрачный стержень из пластика;
  • четыре светодиода по 3,5 вольта;
  • изоляционную ленту;
  • резисторы на 220 Ом;
  • любой предмет в форме цилиндра (лучше всего обычную банку), но диаметром меньше фар.


  • взять пластиковый стержень, придать ему нужную длину и нагреть, чтобы он стал размягчённым;
  • закрутить стержень вокруг банки, подождать пока он остынет;
  • взять паяльник и припаять резисторы к светодиодам. Место скрепления обмотать изоляционной лентой;
  • соединить 2 светодиода вместе;
  • для придания “лучистого эффекта” на внешней стороне сделать небольшие надрезы по всей окружности трубки;
  • светодиоды поместить в трубку и скрепить кольцо лентой;
  • снять стекло из фар и установить внутрь.


Внутренняя сила

Для улучшения характеристик автомобиля необходимо модернизировать его не только с внешней, но и с внутренней стороны.


  • модернизация всех силовых элементов;
  • тюнинг сердца машины – двигателя;
  • замена коленвала;
  • замена поршней;
  • тюнинг распределительного вала;
  • модернизация маховика;
  • тюнинг карбюратора;
  • модернизация коробки передач;
  • установка нового сцепления.


Замена деталей на современные виды, позволит машине разгоняться до таких скоростей, о которых в былые времена можно было только мечтать. Кроме этого надёжность автомобиля увеличится в разы.


Остальные элементы

  • замену колёсных дисков;
  • установку спойлера на багажник автомобиля;
  • тюнинг капота, бампера, юбки и.т.п.;
  • установку мощного глушителя;
  • решётка на заднем стекле;
  • занижение подвески.

Приборная панель


  • необходимо демонтировать щиток приборов;
  • демонтировать полку бардачка;
  • выкрутить крепёж, который фиксирует приборную панель на моторном отсеке;
  • убрать рулевую колонку;
  • демонтировать педальный узел.


После окончания работы установить новый аналог придерживаясь обратной последовательности.










Заключение

Как уже можно понять, сделать тюнинг ВАЗа своими руками можно и нужно. Во-первых, будет получена работа, которая продлит эксплуатационный срок машины, а во-вторых, полученный результат заставит окружающих по-другому смотреть на старенький, но ещё надёжный автомобиль марки ВАЗ.


Фото тюнинга ваза своими руками






















































Читайте здесь Химчистка салона своими руками - средства по уходу за салоном, этапы чистки и советы как сделать химчистку в гаражных условиях

Читайте также: