Замена радиатора печки чери амулет своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Как заменить радиатор печки на чери амулет a11-8107023 — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Радиатор печки Чери Амулет отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон автомобиля.

Его выход из строя ведет к дискомфорту в холодное время года .

Сегодня используются алюминиевые комплектующие, которые пришли на смену медным. Это связано с процессом удешевления себестоимости авто и его сборки.

В отличии от медных, алюминиевые практически не поддаются пайке (стоимость такой процедуры практически равна покупке новой детали). Это является значительным недостатком использования именно алюминиевых агрегатов.

Сегодня на рынке встречаются радиаторы печки таких типов конструкции:

Использование последних более эффективно, поскольку это позволяет лучше прогреть воздух перед закачкой в салон Чери Амулет.

Для повышения эффективности двухрядных используются специальные дополнительные устройства – завихрители.

Также радиаторы могут отличаться видом трубок:

В первом случае площадь отдачи тепла выше, а значит и КПД будет лучше. Круглые прогревают воздух гораздо меньше.

Принцип работы заключается в том, что от охлаждающей жидкости происходит нагрев рабочей поверхности. Далее вентилятор по системе воздуховодов нагнетает теплый воздух в салон.

Относительно радиатора печки на Чери Амулет A11-8107023 можно сказать, что это двухрядное устройство с круглыми трубками. Такой комплектующей достаточно для обеспечения комфортных условий в салоне авто.

Основными причинами неисправностей являются :

Среди признаков, указывающих на наличие неисправности выделяются :

  • Проявление течи.
  • Ухудшение нагревания воздуха.
  • В салон подается только холодный воздух.
  • Нагревание салона сопровождается поступлением неприятного запаха нагреваемого антифриза.

При обнаружении подобных факторов необходимо выполнить ремонт или замену радиатора печки Чери Амулет, в зависимости от причины поломки.

Для выполнения всех работ потребуется набор ключей и отвертка. В отдельных ситуациях может возникнуть потребность в помощи второго человека.

Чтобы заменить радиатор печки Чери Амулет выполняем такие действия:

  • Подготавливаем новую комплектующую.
  • В комплекте имеется поролоновая прокладка.
  • Также присутствует кусок поролона для оклеивания краев радиатора.
  • Делается это для предотвращения подсоса холодного воздуха.
  • Откручиваем руль и кожух.
  • Для этого откручиваем саморез, который ее фиксирует.
  • Снимаем осевую полку.
  • Демонтируем рефлекторы Чери Амулет.
  • Они устанавливаются на пазы.
  • Для снятия необходимо отверткой нажать на вот эту часть и потянуть на себя.
  • Под отвертку желательно что-то подложить, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
  • Откручиваем находящиеся под рефлекторами винты.
  • Таким же образом подковыриваем вот эту раму.
  • Там есть место под отвертку, где расположено ушко, которое и следует прижать.
  • Откручиваем 4 болта по краям.
  • Под ней, снизу, должно быть 2 болта – их следует выкрутить.
  • Также откручиваем 4 болта на фронтальной части.
  • После чего снимается часть панели Чери Амулет.
  • Можно увидеть множество проводов.
  • Чтобы в дальнейшем не путать их местами, обозначаем пары с помощью ценников и соответствующих надписей .
  • Для снятия облицовки приборной панели выкручиваем болт.
  • И тянем за низ конструкции на себя, чтобы скобы вышли с пазов.
  • Откручиваем бардачок.
  • После чего из внутренней его части откручиваем подушку безопасности.
  • Предварительно снимается разъем.
  • Для этого достаточно потянуть фиксатор (обычно оранжевого цвета) на себя.
  • Извлекаем боковые заглушки на торпеде Чери Амулет.
  • Также необходимо открутить с каждой стороны вот такие болты крепления торпеды.
  • Теперь следует выкрутить фиксирующие болты в подкапотном пространстве.
  • Распутываем провода и снимаем открученную часть.
  • Снимаем воздуховод.
  • Он фиксируется болтами.
  • Снимаем заклепки.
  • Отсоединяем клипсы – одну снизу, вторую сверху.
  • Также в подкапотном пространстве необходимо открутить еще одну гайку, фиксирующую печь.
  • Внизу подкапотного пространства нашелся еще один болт, который также необходимо открутить.
  • Извлекаем печку.
  • Снимаем резинку.
  • Также есть небольшая шланга.
  • В процессе демонтажа печки Чери Амулет она слетела, но под капотом видно куда ее подключать.
  • Снимаем радиатор печки.
  • Для этого откручиваем вот эти болты.
  • Вот так выглядит старый радиатор.
  • Заметны следы потеков охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаем радиатор на место.
  • Проводим обратную сборку Чери Амулет.

В целом, на разборку авто и демонтаж печки и может потребоваться от 5 до 10 часов. Сборка обычно проводится немного быстрее.

Это надо учитывать перед началом проведения работ.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона chery amulet

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Рукоятка регулятора температуры

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя метка шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.

Режимы работы вентилятора

Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха в неподвижный автомобиль включите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Регулятор распределения потоков воздуха

Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора распределения потоков воздуха один из следующих вариантов (по часовой стрелке):

— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
— подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла).

Рукоятку регулятора можно устанавливать в промежуточные положения для более точной настройки.

Кнопка включения кондиционера

Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера (если он установлен на автомобиле). При включении кондиционера в кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку (контрольная лампа погаснет).

Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать по-прежнему эффективно.

Кнопка включения режима рециркуляции

Для включения режима рециркуляции нажмите на соответствующую кнопку (в ней загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха .

Предупреждение
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей блока управления система отопления и вентиляции работает в следующих основных режимах:

Максимальный режим охлаждения

— максимальный режим охлаждения . Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть включены;

Нормальный режим охлаждения

— нормальный режим охлаждения . Используется при поездках по городу и за городом при умеренно теплой погоде. Кондиционер должен быть включен, режим рециркуляции — выключен;

Режим вентиляции

— режим вентиляции . Используется для проветривания салона. Скорость работы вентилятора отопителя можно изменять по желанию;

Максимальный режим отопления

— максимальный режим отопления . Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки. Кондиционер должен быть выключен, а режим рециркуляции — включен;

Нормальный режим отопления

— нормальный режим отопления . Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления. Кондиционер и режим рециркуляции воздуха должны быть выключены;

Режим удаления влаги или инея с ветрового стекла

— режим удаления влаги или инея с ветрового стекла . Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер должен быть включен, а режим рециркуляции — выключен;

Режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей

— режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей . Применяется для предотвращения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха. Кондиционер может быть включен или выключен. Режим рециркуляции должен быть выключен.

Примечание
Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Полезные советы
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Система охлаждения чери амулет — видео по ремонту автомобилей на сайте азия центр

Характер функционирования автомобильного двигателя внутреннего сгорания является таковым, что ему в обязательном порядке требуется принудительное охлаждение.

Это вызвано тем, что в кривошипно-шатунном механизме агрегата постоянно происходят движения поршней по гильзам цилиндров .

Они вызывают нагревание стенок, как одного устройства, так и другого. Кроме того, происходит трение и других деталей.

И наконец, самое главное – это горение топливной смеси в камерах сгорания, отход и движение горячих газов.

Всё это вместе связанное неизбежно вызывает нагревание двигателя до высоких температур.

И если не осуществлять его охлаждение, то очень быстро такой силовой агрегат может выйти со строя.

Автомобиль Чери Амулет , производства одного из автомобильных гигантов Поднебесной Chery Automobile, за все годы его выпуска комплектовался двигателями объёмом 1,5 и 1,6 литра.

Это надёжные в общей сложности моторы, которые также имеют свою систему охлаждения и вентиляции.

Однако, для того, чтобы эта система функционировала так, как это было задумано её изобретателями, любой владелец автомобиля должен знать её устройство и работу, а также особенности эксплуатации.

Только тогда можно знать, когда и как правильно осуществлять замену расходников этой системы, а также знать особенности её обслуживания и диагностики.

В настоящей статье мы расскажем об общем устройстве и принципе действия системы охлаждения двигателя Чери Амулет .


Задача качественного отопления салона автомобиля начала тревожить конструкторов с тех пор, как это транспортное средство стало закрытым. Если функция обогрева кареты зимой за несколько столетий так и не стала актуальной, то в эпоху автомобилестроения современные технические наработки уже позволяли решить эту проблему в ограниченном пространстве.

Можно утверждать, что принцип функционирования автомобильного отопителя за столетие не претерпел кардинальных изменений, хотя техническая реализация этого устройства постоянно совершенствовалась. Китайский автомобиль Chery Amulet, одно время собиравшийся в Калининграде, а затем Таганроге, в этом контексте не является исключением.

Устройство печки Chery Amulet

Основой отопителя является радиатор, в котором и происходит нагрев воздуха, поступающего самотёком из воздухозаборников. Для создания достаточного для обогрева салона напора воздуха используется электровентилятор, нагнетающий воздух в печку и систему воздуховодов под давлением.

Ремонт и замена печки Chery Amulet

В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость, которая в результате прохождения по каналам силового агрегата нагревается до температуры порядка 100 градусов (и даже выше, поскольку антифриз циркулирует в системе охлаждения под давлением, что не даёт жидкости закипать). После мотора ОЖ направляется непосредственно в печной радиатор, состоящий из металлических трубок и рёбер. Обладая гораздо большей теплопроводностью, соты радиатора быстро нагреваются, передавая тепло проходящему мимо воздуху. Такой теплообмен, хотя и осуществляется с большими тепловыми потерями, считается наиболее эффективным, поскольку здесь единственными потерями энергии считается работа моторчика вентилятора.

Собственно говоря, радиатор часто и имеют в виду, когда говорят о печке. К сожалению, со временем теплоотдача радиатора заметно ухудшается – тому есть естественные причины. Но падение температуры в салоне может быть вызвано и в результате поломок штатного отопителя. В таких случаях проводится ремонт печки Chery Amulet. Это процедура достаточно сложная, и выполнять её самостоятельно рекомендуется только для тех автовладельцев, кто имеет достаточный опыт выполнения подобных ремонтных работ.

Причины неработоспособности печки Chery Amulet

Еще лет двадцать назад радиаторы отопителя изготавливались как из меди, так и из алюминия. Сегодня в целях экономии практически все автопроизводители перешли на использование более дешёвого алюминия, у которого имеется один очень весомый недостаток: он практически не поддаётся пайке, то есть неремонтопригоден, в отличие от медного аналога. Поэтому при получении сквозных дефектов и образовании течи такое изделие если и можно отремонтировать, то стоить это будет почти столько же, сколько новый радиатор.

В настоящее время наибольшее распространение получили двухрядные и трёхрядные отопители. Последние считаются более эффективными, поскольку позволяют лучше прогревать поставляемый в салон воздух. Теплоотдачу двухрядных радиаторов можно повысить, используя специальные завихрители, заставляющие потоки воздуха более плотно контактировать с металлической поверхностью радиатора.

Среди основных неисправностей печки Chery Amulet можно выделить следующие:

  • засорение трубок изнутри и сот снаружи;
  • протечки ОЖ в местах соединения патрубков;
  • течи, образованные в результате механических повреждений радиаторных трубок или образования сквозной коррозии;
  • естественный износ.

При критическом засорении радиатора существенно ухудшается его теплоотдача, а также пропускная способность, что и приводит к ухудшению нагрева подаваемого в салон воздуха. При образованиях течей имеет место второй фактор – падение давления антифриза в системе.

Диагностировать эти поломки можно по следующим признакам:

Ремонт и замена печки Chery Amulet

Во всех этих случаях требуется проведение операции снятия печки Chery Amulet с целью её замены или проведения ремонтно-восстановительных работ.

Демонтаж отопителя Amulet

В целом эту процедуру условно можно разделить на две части, примерно одинаковые по трудоёмкости: демонтаж торпеды и снятие радиатора.

Начнём с первой задачи, для чего нам понадобится набор ключей и отвёртка с крестообразным наконечником.

Работы предстоит много, поэтому имеет смысл не только группировать и подписывать все детали, но и фиксировать последовательность разборки – это поможет при выполнении монтажно-сборочных работ.

Ремонт и замена печки Chery Amulet

Теперь можно приступать к снятию печки Chery Amulet, и это тоже непростая задача. Отметим, что при обратной установке нового или отремонтированного радиатора нам понадобится кусок поролона для оклейки краёв теплообменника с целью избавления от щелей, через которые будет идти подсос воздуха.

Чтоб добраться непосредственно до радиатора, необходимо демонтировать блок отопителя в сборе с заслонками, которые регулируют мощность воздушного потока, подаваемого в салон. Печной блок примыкает к блоку кондиционера посредством шести скоб – их нужно отщёлкнуть. Но сделать это непросто, особенно с теми, которые расположены с тыльной стороны. Фонарик здесь бесполезен, приходится всё делать на ощупь, и это может занять немало времени.

Откручиваем сам радиатор, проводим его профилактический осмотр. Как мы уже отмечали, в случае наличия сквозных дефектов радиаторных трубок придётся выполнять замену печки Chery Amulet – алюминий запаять в домашних условиях невозможно, для этого требуется дорогостоящее оборудование, которое придётся поискать, но будьте готовы к тому, что стоимость пайки будет очень высокой.

Единственный доступный вид ремонта – замена краника печки на Chery Amulet. Если он потёк, то эту операцию можно выполнить и самостоятельно.

Бывает, что печка в целом находится в сносном состоянии, а тепла не даёт. Как показывает практика, причина может заключаться в слабой работе электромоторчика вентилятора. Для кардинального решения проблемы многие автомобилисты устанавливают дополнительный насос отопителя, например, от Газели. Разумеется, такой ремонт также требует полной разборки торпеды.

Отметим, что даже если вы неплохо владеете слесарным инструментом, на демонтаж теплообменника у вас уйдёт от 5 (оптимистичный вариант) до 10 часов, а если вы выполняете эту работу впервые, то в несколько раз дольше.

На сборку, осуществляемую в обратном порядке, уйдёт меньше времени, но ненамного.

Плохо стала греть печка. Промыли ее напором горячей воды, вылетали коричневые хлопья. Залили свежий антифриз, удалили воздух из системы, на входе и на выходе печки патрубки горячие.

Заменили радиатор отопителя(печку). Плохо греет, сказали что завоздушенная. Как удалить воздух с печки.

Плохо греет печка, патрубки к печке оба горячие, вентилятор работает, греет еле еле на всех оборотах.

Доброго времени суток! Подскажите, плохо греет печка, все патрубки горячие, и к печке, и к радиатору. В чем может быть причина.

На Чери Амулет разорвало печку, а перед этим уменьшался уровень антифриза.

Так как в моей машине потек радиатор отопителя, пришлось его заменить.

Опишу моменты, которых нет в книге. Снятие торпеды — это уже опыт. Раньше на морозе скрипел в районе лобового стекла. Думал затянуть гайки на приводной стороне дворника. В результате зализывается резьба на одном из пальцев торпеды. Пришлось снять его и приварить новый штифт, сделанный из болта. При снятии торпеды все болты и винты были прикручены на место. Так как впервые я долго думал, откуда они взялись. Разъемы пронумерованы и сфотографированы на телефон.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Для доступа к радиатору печки необходимо снять блок печки с заслонками регулировки расхода воздуха (серые). Этот блок крепится к блоку кондиционера (черный) скобами. Всего их шесть. Двое впереди. Один снизу. Два на спине. И последнее сверху. С фонариком туда не попасть, просто наощупь. Изучив, как снимаются эти кронштейны в тех местах, где легко пролезть, я оторвал заднюю часть плоской отверткой. Далее нужно слить немного охлаждающей жидкости. Для этого я снял две верхние трубки с расширительной втулки. Крышка прикручивается. В бутылке застрял сосок. Я соединил шланг от помпы ко второму патрубку. Вам нужно закрыть пальцами два соска, откуда были сняты соски. Так как из них под давлением будет течь теплоноситель. Достаточно слить двух литров. Далее нужно открутить две гайки со стороны моторного отсека.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Второй кубик чуть ниже. Откручиваем и снимаем патрубки охлаждающей жидкости, которые находятся возле верхней гайки, что на фото выше.

Чтобы было легче закручивать блок печки, необходимо ослабить болт (не откручивать).

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

И все же что-то держится. И шумка держит. Здесь нужно приложить усилие, открутив фиксатор по часовой стрелке, т.е от кондиционера.

Замена радиатора печки на Чери Амулет — очень кропотливая работа. Замена радиатора печки (отопления) на Chery Amulet может производиться частичным разбором центральной консоли или снятием / установкой приборной панели. На некоторых моделях замена радиатора печки производится через моторный отсек.

Если замена радиатора печки Chery Amulet проводится в холодную погоду, перед началом замены автомобиль необходимо несколько часов выдержать в тепле, чтобы не сломать пластиковые элементы интерьера. Не стоит пытаться самостоятельно заменить радиатор печки Chery Amulet. Если у вас нет опыта, вы легко можете выдавить из труб антифриз, которым пропитается весь пол. А это разобрать интерьер, снять пол и просушить.

Стоимость замены радиатора печки Cherry Amulet:

Варианты замены амулета Чери Цена
Замена радиатора печки Chery Amulet, с / у приставки от 3000 руб
Замена радиатора печки Cherry Amulet, с частичной разборкой от 4 500 руб.
Замена радиатора печки Chery Amulet, с / у торпеда от 8000 руб

Со временем замена радиатора печки на Chery Amulet занимает от 3 часов до 2 дней.

Когда производить замену радиатора печки Чери Амулет:
— уменьшить уровень антифриза без видимых подтеков;
— запах антифриза в салоне;
— запотевание лобового стекла;
— появление дыма или тумана в салоне;
— плита не нагревается.

Гарантия на замену радиатора плиты — 180 дней.

Какой радиатор печки выбрать. Рейтинг печных радиаторов по отзывам:
1. Валео (Франция)
2. АВА (Нидерланды)
3. Ниссенс (Дания)
4. Денсо (Япония)
5. Thermal (Европейский союз)

При покупке у нас радиатора печки (печки) мы предоставим скидку на замену.

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека ненадежна, где бы он ни был собран, поэтому владельцам автомобилей таганрогской и калининградской сборки не стоит винить во всем отечественные фирмы — это недостаток конструкции.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Случаи обращения в автосервис автовладельцами, пробег которых не достиг трехзначной отметки, отнюдь не редкость. Что особенно досадно, так это то, что для замены радиатора отопителя необходимо разбирать переднюю панель. В принципе, эту работу можно проделать самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-то не так и поэтому едут на заправку, где стоимость этой процедуры начинается от 5 тысяч рублей. Постараемся описать, как избежать таких отходов, заменив радиатор самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы внутреннего отопления в большинстве современных автомобилей остается неизменным почти столетие: она нагревает поступающий в автомобиль воздух с помощью охлаждающей жидкости, которой является охлаждающая жидкость. Эта схема доказала свою эффективность: хотя КПД такой печки невысокий, с точки зрения энергопотребления этот способ является лучшим, так как в нем используется свободная тепловая энергия антифриза, нагретого до температуры около 100 градусов в сутки автомобильный двигатель.

Chery Amulet в этом плане не исключение, в нем также используется жидкостная система отопления, а в роли теплообменника выступает металлический радиатор, который считается его основной составляющей.

Современные тенденции в автомобильной промышленности таковы, что, когда дело доходит до выбора между доступностью и надежностью, дизайнеры часто выбирают первое. В частности, большинство производителей автомобилей отдают предпочтение дешевым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, которые были довольно распространены в прошлом веке.

Причина здесь понятна: меньший вес и стоимость (хотя прибавка в весе в этом случае минимальна). Автовладельцам такая экономия кажется сомнительной: медные радиаторы можно отремонтировать (спаять) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не все автосервисы проведут такой ремонт, стоимость которых может превышать цену нового радиатора.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Радиатор печки — уменьшенная копия радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются поперечными металлическими пластинами. Последние действуют как ребра жесткости и одновременно значительно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же потому, что они дешевле плоских (овальных). Но из-за меньшего сечения показатель теплопередачи хуже и даже при замерзании жидкости в системе (а это не исключено в сильные морозы) риск раздирания намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Однако утечка теплообменника чаще возникает по другим причинам, из-за точечной коррозии или повреждения из-за механического напряжения, например, во время ремонтных работ. Обычно протечка радиатора печки Chery Amulet проявляется постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе. Этот симптом характерен для многих других неисправностей, так как течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под коврами есть мокрые пятна, а еще больше луж с характерным запахом тосола, можете быть уверены, что это это печка, которая проигрывает.

Еще одна гораздо более частая проблема — постепенное засорение радиатора (как труб, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше засорены ячейки радиатора, тем меньше нагревается поступающий в салон воздух и если летом эта проблема не критична, зимой вы просто начнете мерзнуть.

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Замена печки Chery Amulet своими руками

Вне зависимости от того, уверены ли вы, что радиатор протекает или сильно забит, или есть сомнения по этому поводу, не спешите покупать новый — возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами. Но если получить эту сменную деталь в вашем городе сложно и времени на ремонт не хватает, лучше заранее запастись новым радиатором. При этом покупать оригинальный не обязательно — сейчас в продаже много достойных аналогов, зачастую более качественных, чем родной.

Сам алгоритм демонтажа довольно сложный — на разборку торпеды уходит всего около 2 часов. Важно запастись ключами для звездочек — это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И еще один очень важный совет: при отключении разъемов записи операции на видео может не хватить — лучше на каждую пару наклеить наклейку с соответствующей надписью. Этот метод никогда не подведет. Точно так же следует запастись целлулоидными ящиками или пакетами для хранения крепежа (шурупов, саморезов, гаек, болтов) — это значительно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте пену, которую нужно будет приклеить по краям нового радиатора, чтобы избежать утечки воздуха (он может входить или не входить в комплект).

Замена печки чери амулет без снятия торпеды

Подробная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

Учтите, что каждая из описанных операций довольно проста, но если разборка будет производиться впервые, придется долго разбираться, что к чему.

Очищаем ящик для мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если есть протечки, эти места будут хорошо видны. Утечка из-за ослабления крепления форсунок или отверстия в самих трубах — самая простая и легкая неисправность для устранения. Но при нарушении целостности корпуса здесь придется устанавливать новую плиту: сварка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, а сами работы, как уже отмечалось, обходятся недешево.

Если причина ухудшения работы ТЭНа кроется в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов говорят, что если радиатор старый, такая мера не поможет долго, а тут еще радиатор поменять, и снова с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен — полная замена теплообменника.

Сборка производится в обратной последовательности, при этом антифриз желательно долить. В целом, на замену радиатора печки Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдет от 8 до 14 часов, из которых более половины времени потребуется разборка (4-5 часов на разборку торпеды, пара часов на снятие радиатора) . Сборка займет на несколько часов меньше.

замена печки чери амулет

К сожалению, система обогрева этого компактного китайского лифтбека не отличается надёжностью вне зависимости от того, где он был собран, так что обладателям машин таганрогской и калининградской сборки не следует винить во всём отечественные предприятия – это конструкторская недоработка.

Случаи обращения на автосервис автовладельцев, пробег автомобилей которых не достиг трёхзначной отметки – отнюдь не редкость. Что особенно неприятно – для замены радиатора отопителя требуется разборка лицевой панели.

В принципе эту работу можно выполнить и самостоятельно, но многие автомобилисты просто боятся сделать что-нибудь не так и потому едут на СТО, где стоимость этой процедуры стартует с отметки в 5 тысяч рублей.

Мы постараемся описать, как избежать таких трат, выполнив замену радиатора самостоятельно.

Конструктивные особенности радиатора отопителя Chery Amulet

Принцип работы системы обогрева салона в большинстве современных автомобилях сохраняется неизменным на протяжении почти столетия – это нагрев поступающего внутрь авто воздуха посредством теплоносителя, в роли которого выступает охлаждающая жидкость.

Такая схема доказала свою эффективность: хотя КПД подобной печки невысок, с точки зрения затрат энергии этот способ наилучший, поскольку использует дармовую тепловую энергию антифриза, разогретого до температур порядка 100 градусов в двигателе автомобиля.

Chery Amulet в этом плане не является исключением, здесь также используется жидкостная система обогрева, а в качестве теплообменника выступает металлический радиатор, который и считается её главным компонентом.

Современные тенденции в автомобилестроении таковы, что когда речь заходит о выборе между дешевизной и надёжностью, конструкторы нередко делаю выбор в пользу первого фактора. В частности, большинство автопроизводителей отдаёт предпочтение дешёвым алюминиевым радиаторам, отказываясь от медных аналогов, бывших достаточно распространёнными в прошлом столетии.

Резон здесь понятен: меньший вес и стоимость (хотя выигрыш в весе в данном случае минимален). Для автовладельцев же подобная экономия выглядит сомнительно: медные радиаторы поддаются ремонту (пайке) даже в гаражных условиях, а повреждения алюминиевых теплообменников не только невозможно отремонтировать самостоятельно, но и не каждый автосервис возьмётся за такой ремонт, стоимость которого может превышать цену нового радиатора.

Новый радиатор отопителя Chery Amulet

Печной радиатор является уменьшённой копией радиатора охлаждения. Он состоит из ряда трубок круглого или овального сечения, которые перемежаются с поперечно расположенными металлическими пластинами. Последние служат рёбрами жёсткости и одновременно существенно улучшают теплоотдачу радиатора.

В Chery Amulet устанавливаются радиаторы с круглыми трубками, опять же из-за того, что они дешевле, чем плоские (овальные). Но из-за меньшей площади сечения показатель теплоотдачи у них хуже, да и при замерзании жидкости в системе (а такое в сильные морозы не исключено) риск быть разорванными намного выше.

Основные неисправности радиатора отопителя Chery Amulet

Впрочем, потеря герметичности теплообменника чаще всего происходит по другим причинам – из-за сквозной коррозии или получения повреждений в результате механического воздействия – например, при проведении ремонтных работ.

Обычно течь радиатора печки Chery Amulet проявляет себя постепенным падением уровня охлаждающей жидкости в системе.

Данный симптом характерен и для множества других неисправностей, поскольку течь может образоваться где угодно, но если при этом в салоне под ковриками имеются мокрые места и тем более лужицы с характерным запахом антифриза – можете не сомневаться, что протекает именно печка.

Другой и гораздо более распространённой проблемой является постепенное засорение радиатора (как трубок, так и пространства между пластинами), что приводит к ухудшению теплоотдачи. Чем больше забиты соты радиатора – тем меньше нагревается поступающий в салон воздух, и если летом эта проблема не критична, то зимой вы просто начнёте мёрзнуть.

Сравнение грязного и чистого радиаторов

Диагностировать засорение теплообменника не так просто, поскольку ухудшение эффективности работы печки может быть вызвано и другими причинами. Но если уровень ОЖ остаётся неизменным, а система отопления работает всё хуже – скорее всего, причина кроется именно в засорившемся радиаторе.

Если засорённость не столь критична, можно попробовать выполнить эту процедуру, но при этом следует обязательно проверять пропускную способность теплообменника – если она в результате окажется неудовлетворительной, замены радиатора печки Chery Amulet не избежать, иначе проблема проявит себя вновь, и очень скоро.

Замена печки Chery Amulet своими руками

Независимо от того, убеждены ли вы в том, что радиатор дал течь или сильно засорён, или в этом есть сомнения, не спешите с приобретением нового – возможно, плохая работа печки вызвана другими причинами.

Но если в вашем городе достать эту запчасть сложно, а времени на ремонт в обрез – лучше всё же запастись новым радиатором заблаговременно.

При этом необязательно приобретать оригинальный – сейчас в продаже имеется немало достойных аналогов, зачастую превосходящих родное изделие по качеству.

Сам алгоритм демонтажа достаточно сложен – только на разборку торпеды уйдёт примерно 2 часа. Важно запастись ключами под звёздочку – это единственный нестандартный инструмент, который вам понадобится. И ещё один очень важный совет: когда будете отсоединять разъёмы, записи операции на видео может оказаться недостаточно – лучше приклеивайте к каждой паре стикер, снабжённый соответствующей надписью.

Этот способ никогда вас не подведёт. Точно так же следует запастись коробочками или целлулоидными пакетиками для хранения деталей крепежа (винтов, саморезов, гаек, болтиков) – это существенно упростит последующую сборку. Наконец, приготовьте поролон, которым нужно будет оклеить края нового радиатора – это предотвратит утечку воздуха (он может входить в комплект поставки, а может и отсутствовать).

Старый радиатор отопителя Chery Amulet, требующий замены

Детальная инструкция, как поменять радиатор печки Chery Amulet:

Отметим, что каждая из описанных операций достаточно проста, но если разборка осуществляется впервые, потребуется немало времени, чтобы разобраться, что к чему.

Очищаем короб от мусора и приступаем к осмотру радиатора. Если имеются течи, эти места будут хорошо заметны. Течь из-за ослабления крепления патрубков или дырки в самих шлангах – это самая простая неисправность, которую легко устранить. А вот если нарушена целостность корпуса, здесь уже придётся ставить новую печку – пайка алюминия требует использования дорогостоящего оборудования, да и сама работа стоит, как уже отмечалось, немало.

Если же причина ухудшения работы отопителя заключается в засорении радиатора, можно попробовать промыть его специализированным составом, но большинство специалистов утверждает, что если радиатор возрастной, такая мера поможет ненадолго, а затем всё равно придётся менять радиатор, и опять с полной разборкой торпеды. Так что и здесь совет однозначен – полная замена теплообменника.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при этом желательно залить новый антифриз. В целом на замену радиатора отопителя Chery Amulet у неподготовленного автовладельца уйдёт примерно от 8 до 14 часов, из которых больше половины времени займёт разборка (4-5 часов на демонтаж торпеды, пару часов – на снятие отопителя). Сборка займёт на несколько часов меньше.

Читайте также: