Установка круиз контроля на рено дастер своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 11.09.2024

Детали необходимые для установки круиза на Дастер

Установить круиз-контроль на Дастер можно своими руками, но перед началом работ убедитесь, что в вашем Duster есть необходимая электропроводка. Для этого снимите накладку центральной консоли. На её тыльной части (на месте заглушенных отверстий под кнопки) должны быть колодки с проводами.

Слева находится разъём круиз-контроля, справа — парктроника.

(ссылка на источник фото)

Убедившись, что проводка имеется, можете приступать к покупке необходимых деталей для установки cruise control Duster:

  • Клавиша активации (артикул 255502625R). У неё есть функции ограничения скорости и включения-выключения круиз-контроля. Кнопка активации
  • Рулевое колесо с клавишами управления на спицах (каталожный номер 484004162R). Руль обшит приятной на ощупь кожей. Его минус в том, что нет подсветки кнопок, но на Рено Дастер она не предусмотрена. На обратной стороне рулевого колеса есть два разъема: на сигнал (белый) и на круиз-контроль (чёрный).
  • Блок подрулевых переключателей (255670754R). Он связывает руль и бортовую электрику. На штатной детали разъём для подключения к рулевому колесу отсутствует.
  • Если на вашем кроссовере механическая коробка передач, проверьте есть ли на педали сцепления концевик. Если придётся покупать, воспользуйтесь артикулом 253255192R. (ссылка на источник фото)

Установка деталей Cruise control Duster

Начать монтаж деталей круиз-контроль Дастер можно с простой операции по установке кнопки:

  1. Снимите накладку центральной консоли, поддев её тонкой отверткой.
  2. Выдавите заглушку.
  3. Вставьте на место заглушки кнопку. Паз на ней необходимо совместить с вырезом на панели.
  4. Подключите фишку с проводами к разъёму клавиши.
  5. Установите панель центральной консоли на место.

Дальше будет сложнее. Для установки cruise control Duster предстоит заменить руль вместе с блоком подрулевых переключателей:

  1. Перед началом работ во избежание срабатывания подушки безопасности отсоедините минусовую клейму от аккумулятора!
  2. Поставьте колеса прямо. (ссылка на источник фото)
  3. Отжав защёлки, снимите верхнюю часть пластиковой крышки блока подрулевых переключателей.
  4. Ключом Торкс Т20 открутите два болта нижней крышки и уберите её.
  5. Тонкой отвёрткой отогните пружинный крепёж, который удерживает подушку безопасности, выньте её.
  6. Отключите разъем сигнала.
  7. Используя вороток с головкой Торкс Т50, открутите болт, которым крепится руль. Но не полностью.
  8. Сдерните руль на себя. Его надо немного сдвинуть. Это может быть не легко.
  9. Демонтируйте рулевое колесо.
  10. С помощью ключа Торкс Т10 демонтируйте подрулевые переключатели. (ссылка на источник фото)
  11. На левом переключателе снимите белую фишку с проводами (маленькую). На правом отключите большую фишку.
  12. Открутите джойстик управления музыкальной системой и снимите его, предварительно отключив разъём с проводами.
  13. Если в вашем Рено Дастер есть система ESP, открутите датчик, следящий за положением руля. Если ESP нет, выньте фишку датчика из заглушки.
  14. Снимите блок подрулевых переключателей. Для этого ключом Торкс Т20 ослабьте винтик на хомуте, потяните блок к себе.
  15. Осталось собрать всё в обратном порядке, но уже с новыми деталями. Но тут есть пара важных моментов.
  • Установите блок подрулевых переключателей так, чтобы совпали две метки в виде стрелочек. Одна из них находится на большом кольце белого цвета, вторая — на шестерёнке, расположенной справа. Тогда шлейф будет находиться в правильном положении. Если указанные выше стрелочки не совместить, то шлейф будет смещён и есть риск его повредить, а вдобавок сломается контактное колечко.
  • Кроме этого проследите, чтобы совпали три маленьких паза на рулевом колесе и на валу, на который оно устанавливается.
  • Сам руль одевается очень туго. Возможно, придётся повозиться даже дольше, чем при снятии. Тут стоит набраться терпения. После того, как все детали будут установлены на свои места, можно прикрутить минусовой провод обратно к клемме аккумулятора.
  • Осталось активировать установленный круиз, а затем завести двигатель, и проверить работоспособность всех установленных деталей. (ссылка на источник фото)

Активируем круиз-контроль в блоке управления

Без активации cruise control Duster работать не будет. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо запастись адаптером ELM327 в версии 1.5 и установить на Андроид или ноутбук программу PyRen. Активировать круиз до того, как вы установите на кроссовер все необходимые для этого детали, не получится.

Электроника автомобиля попросту будет сообщать, что в электроцепи есть обрывы.

Алгоритм работы следующий:

Заключение

Теперь вы знаете, как поставить круиз-контроль на Дастер. Операция довольно сложная, требующая не только установки новых деталей, но и настройки программного обеспечения.

Если вы не уверены в своих силах, то надёжней будет обратиться к специалистам.

На Рено Дастер есть комплектации, где он входит в базовый набор функций, в других моделях устанавливается опционально. В автомобиле, где изначально круиз контроль не планировался, можно его установить, обратившись в СТО. Но при определенном уровне опыта и навыках в автомеханике владелец может установить нужное оборудование на рено дастер своими руками.


Штатный круиз контроль Дастера — как работает, из чего состоит

Начиная с 2017 года, он присутствует у всех моделей, начиная с комплектации Expression. До этого он не был доступен даже опционально.

Ассистент поддержит не только поддержит ранее установленную скорость, но и сбросит ее автоматически при въезде в город.

Система круиз контроля включает:

  1. Переключатель активации/ограничения скорости. Артикул 255502625R.
  2. Руль с кнопками (артикул 484004162R). Колесо удобно держать благодаря кожаной обшивке, все кнопки на нем понятны, подсветки нет.
  3. Рулевые разъемы, черный и белый: первый — для круиз контроля, второй — для клаксона.
  4. Подрулевые переключатели (артикул 255670754R). У штатного блока нет провода с соответствующим разъемом для подключения к рулю.

Важно: в моделях с механической трансмиссией нужно удостовериться, что педаль сцепления снабжена концевиком. Он также понадобится для установки, но присутствует не во всех моделях. Если концевика не окажется, придётся докупить (артикул 253255192R.).

Режимы работы круиз-контроля

Ассистент можно настроить, есть режимы:

  • езда на скорости, задаваемой с помощью кнопок (1 шаг — 1 км/ч);
  • езда на сохраненном ранее режиме скорости;
  • ожидание с сохранением скоростных параметров.

Положиться на помощь такого электронного ассистента особенно удобно при дальних поездках, когда хочется расслабить затекшие ноги. Но все-таки не стоит забывать, что это не автопилот и бдительность ослаблять не стоит. Тем более на трассе, где может произойти любая ситуация, когда потребуется быстрая реакция сидящего за рулем.

Как пользоваться круиз контролем на Рено Дастер

Помощника по вождению можно активировать в любой момент поездки. В том, как им пользоваться нет ничего сложного. Для этого даже не требуется нажимать акселератор. Даже если авто разогнать выше заданной скорости, достаточно отпустить педаль газа и она снизится именно на столько, сколько требуется круиз контролем. Режим ожидания включается на рено дастер при нажатии педали тормоза или перевода селектора автоматической коробки передач в нейтральное положение.

О сохранении значения скорости свидетельствует загоревшийся индикатор.

Как работает автодрайв, пример:

После загрузки заданной скорости можно отпустить педаль акселератора.

Важно: ради безопасности в непредвиденных ситуациях, которые могут случиться во время езды, рекомендуется держать ноги вблизи педали.

Установка круиз контроля на Рено Дастер

Обычно его устанавливают специалисты. Если запланирована самостоятельная установка круиз контроля, нужно изучить последовательность действий при процедуре на рено дастер. Нужно запастись необходимыми инструментами.

Для установки автоспида понадобятся:

  1. Отвертки (Torx T10; Torx T20; еще одна маленькая с прямым шлицем).
  2. Ключи (T50, гаечный на 10).

Убедившись, что все инструменты под рукой, можно приступать к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Первое, с чего нужно начать — это удостовериться, что машина оборудована специальной проводкой под круиз-контроль. Нужно открыть центральную панель — там должны быть колодки с заглушками.
  2. Теперь можно удалить пистоны у шумоизоляционного покрытия под педалями.
  3. От блока питания газа отводят штекер проводки. Для этого нужно отжать пальцем фиксатор и отсоединить разъём.
  4. Между педалью и жгутом заводской проводки устанавливают переходник. Дополнительные провода выводят во внутреннее пространство за приборной доской. Жгут не должен касаться подвижных или вращающихся механизмов управления авто.
  5. К дополнительному разъёму удлинителя подсоединяют контроллер RED-01M посредством штекеров (они присутствуют в конструкции блока).
  6. Жгуты проводки заматывают изолентой, оставляя кабеля свободными.
  7. От блока управления отходит провод с коричневым изолятором. Этот провод спаивают с зеленым кабелем штатной проводки машины.
  8. Черный провод подсоединяют к кузову, чтобы создать отрицательное питание. Металлические жилки скручивают кольцом, которое заливают припоем. Кольцо накидывают на болт массы и фиксируют гайкой.
  9. Красный провод выводят к плюсу бортовой проводки. Питание возникает при повороте зажигания.
  10. Если автоспид устанавливают на модели с механической трансмиссией, подключают также датчик положения педалей. Зелёный кабель соединяют к проводу зелёного изолятора в разъеме датчика сцепления.
  11. Жёлтый провод выводят к распределительной колодке и подключают к контакту №6. От него может отходить белый, у некоторых моделей — голубой проводок. Соединение заливают припоем, заматывают изолентой.
  12. В свободном гнезде устанавливают светодиод. Если круиз-контроль включен, сидящий за рулем будет об этом знать.
  13. Осталось выделить место под рычаг управления, туда выводят соответствующие жгуты проводки. Ненужные провода скрепляют бухтами и закрепляют посредством пластиковых хомутов.
  14. Подключают цепь приборов и закрепляют её.
  15. Теперь шумоизоляционный пласт под педалями управления можно вернуть на место. Если оборудование работает, значит всё выполнено правильно.

Рычаг управления

Отдельно стоит сказать о подсоединении рычага управления. На дастере 2015 года выпуска его лучше установить у левого подрулевого переключателя. В пластиковом футляре рулевой рейки высверливают отверстие, подсоединяют рычаг, фиксируют. При этом он не должен мешать другим механизмам управления. Если включенный поворотник спровоцировал запуск автодрайва — значит, при монтаже была допущена ошибка.

Прежде чем самостоятельно браться за установку на рено дастер, нужно досконально разобраться в устройстве, функциях, принципе работы. Самый простой вариант круиз-контроля — это устройство, фиксирующее педаль акселератора, нажимающее или отпускающее её для поддержания нужной скорости при вождении. Однако такая работа подразумевает большой опыт работы в автоделе и электротехнике. Если есть хотя бы одно сомнение, что комбинацию устройств удастся установить без ошибок, лучше обратиться в сервис-центр и поручить задачу специалистам. Иначе круиз-контроль не заработает, либо будет работать некорректно, активируясь вместе с мигающим поворотником.

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada запись закреплена

Виталий Яцыно

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

Виталий Яцыно

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

Виталий Яцыно

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

Romba Mas

Maksim Mitin

Romba, Добрый день, более подробная информация будет после 15 июля, так как плата из видео была изготовлена в единственном опытом экземпляре,

Олег Волкоморов

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

Олег, К сожалению в Челябинске нас нет
Челяба - так называется одна из прошивок которые мы используем)

Олег Волкоморов

Даниил Шалыгин

Валерий Щеколдин

STOSHILO - выездной чип-тюнинг Renault и Lada

Валерий, Здравствуйте, тема не заглохла а через уже неделю две возродится заново, поначалу мы сами паяли платы из универсальных заготовок, скажем так, затея не оправдывает трудозатраты, после чего мы ещё в сентябре приняли решение заказать платы на производстве, однако у первого подрядчика начались проблемы, далее поиск более надёжного, в итоге мы снова заказали с разработкой макета и ПО под новую версию, они уже запустили их , и по последним данным уже практически готово + время на доставку до РФ , так что все будет) к сожалению с 0 до конечного продукта путь не совсем лёгкий, несмотря на то что устройство не сложное

Приветствую. Прошивка слететь не может без подключения к ПК. Образ настроек можете оставить здесь, может пригодится ещё. Как часто проявляется проблема? Это происходит только после запуска мотора? Пропаяны соединения проводов?

Приветствую. Прошивка слететь не может без подключения к ПК. Образ настроек можете оставить здесь, может пригодится ещё. Как часто проявляется проблема? Это происходит только после запуска мотора? Пропаяны соединения проводов?

Только при запуске мотора. на холодную. Повторный запуск,проблемы нету. А прошивка действительно слетала. при включении КК,педаль газа не работала, машина сбрасывала обороты.полный ноль и мигала красная лампочка на рычаге КК. Отдал спецам ,две минуты работы ,залили новую прошивку от производителя и КК снова заработал. но спустя несколько месяцев,появилась другая проблема. о которой я писал выше. КК устанавливался без пайки соединений,(спецом) на гаражах.

Renault Duster 2015 года. РЕГУЛЯТОР / ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ: регулятор скорости

Система поддержания скорости представляет собой функцию, обеспечивающую движение автомобиля со скоростью, значение которой вы установили; данная скорость называется регулируемой скоростью.


Скоростью автомобиля, поддерживаемой регулятором скорости, может быть любое значение выше 30 км/ч.


■ Функция поддержания скорости не задействует элементы
тормозной системы.

Данная система является дополнительным средством, облегчающим вождение. Однако эта система не заменяет водителя.

Ее наличие ни в коей мере не может отменить необходимость соблюдения водителем ограничений скорости, быть внимательным (водитель должен всегда быть готов затормозить) и ответственным на дороге.

Не следует использовать регулятор скорости в условиях плотного дорожного движения, на извилистой или скользкой дороге (при гололеде, на дороге, покрытой водой, на гравийном покрытии) и при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь, боковой ветер ит. п.).

Существует опасность несчастных случаев.


Органы управления

1 Главный выключатель Включение/ Выключение.

2 Включение, запоминание и увеличение регулируемой скорости (+).

3 Пошаговое уменьшение заданного значения скорости (-).

4 Включение функции с вызовом из памяти значения регулируемой скорости (R).

5 Перевод системы в режим ожидания (с запоминанием значения регулируемой скорости) (О).


Нажмите выключатель 1 со стороны

лампа CRUISE вместе со знаками тире. Это говорит о том, что система круиз-контроля готова к введению значения регулируемой скорости.

Включение регулятора скорости

При постоянной скорости (выше 30 км/ч) нажмите на выключатель 2 (+): функция активируется, и значение скорости заносится в память.

4
сигнальной лампы 6

Вождение автомобиля

После занесения в память заданного значения скорости и включения регулятора скорости Вы можете отпустить педаль акселератора.
Обратите внимание: мы рекомендуем все же держать ноги вблизи педалей на случай непредвиденной ситуации на дороге.


Изменение установленной скорости автомобиля

Вы можете изменить установленную скорость, последовательно нажимая на:

- выключатель 2 (+) для увеличения скорости,

- выключатель 3 (-) для уменьшения скорости.
Функция поддержания скорости не задействует элементы тормозной системы.

Превышение скорости, поддерживаемой регулятором скорости

Заданная скорость может быть превышена в любой момент нажатием на педаль акселератора. Пока скорость превышена, на щитке приборов мигает показание значения скорости автомобиля, поддерживаемой системой поддержания скорости.

Затем отпустите педаль акселератора: через несколько секунд автомобиль автоматически вернется к начальной установленной скорости.

В каких случаях ограничитель не может поддерживать заданное ограничение скорости

При движении по уклон регулирование скорости не поддерживается системой: в этом случае на щитке приборов мигает заданное значение скорости, информируя Вас об этом.


Перевод системы в режим ожидания

Функция переходит в режим ожидания при нажатии на:

- выключатель 5 (О);

- выжмите педаль сцепления или переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение в случае автомобилей с автоматической коробкой передач.

Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания подтверждается выключением сигнальной лампы

Вызов из памяти установленной скорости автомобиля

Занесенное в память значение скорости можно вызвать, если дорожные условия это позволяют (плотность движения, состояние дороги, погодные условия и т. д.). Если скорость автомобиля выше 30 км/ч, нажмите на выключатель 4 (R).

При вызове из памяти значения скорости, включение регулятора подтверждается

включением сигнальной лампы _

Примечание. Если ранее записанная скорость значительно превышает текущую, автомобиль начнет резко разгоняться, пока не достигнет заданного ограничения.
При нахождении регулятора в режиме ожидания, при нажатии кнопки 2 (+) регулятор скорости включается в работу, но сохраненное значение скорости не учитывается, принимается в расчет текущая скорость автомобиля.

Отключение системы


Если Вы нажимаете на кнопку 1, режим регулирования скорости будет отменен без сохранения значения скорости. Выключение зеленых сигнальных ламп

на щитке приборов подтверждает отключение функции.
Перевод функции регулятора скорости в режим ожидания или ее отключение не приводит к быстрому снижению скорости движения: для торможения следует нажать на педаль тормоза.

Читайте также: