Установка кнопки старт стоп на гранту своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.
  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

Порядок монтажа устройства:

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Замок зажигания без личинки

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Обрезанные провода зажигания

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Изолированные провода блока зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Как кнопка влияет на защиту от угона

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.



И так с чего же начать, все началось с того что у меня сломался замок зажигания, точнее перестал ключ отскакивать назад когда завёл двигатель, приходилось в ручную его поворачивать, ерунда но бесило постоянно, я стал искать где бы достать личинку замка, у нас в Пермь мало где они были, они или стоили 600 рублей, или в сборе с замком зажигания продавались, за 1500 рублей, и тут меня посетила идея поставить кнопку запуска двигателя, начал везде искать где Ее купить, в результате заказала наAliExpress за 1200( ссылку внизу оставлю)




Посылка дошла буквально за 2 недели
Качество хорошее, все проверил дома, все работает, распечатал инструкцию на русском, в интернете много, но можно все понять и без неё!
Наступило утро, за бортом 7 градусов тепла и дождь
Стал ставить эту кнопку, разобрал замок убрал от туда штырек блокировки руля, (как снять замок зажигания есть в интернете), поставил обратно и начал крутить провода. распиновка замка зажигания есть



Первым делом подключил красный провода от блока кнопки, к розовому проводу от замка зажигания


Следом сделал чтоб от первого зажигания работал свет, магнитофон, и прикуриватель, то есть, провел от блока синий провод, ко всему что выше перечислено(вообщем теперь ничего не забуду отключить), потом провел от блока белый провод к черно-синему замка зажигания


Это у нас получилось зажигание.
Следом самое интересное, так как у меня стояла сигнализация с автозапуском, провода питания на стартера были перерезаны, и были выведены на блок управления сигнализацией, (там от замка зажигания провод который идёт на стартер был перемотан с проводом от блока сигналки, а другой конец который выходит из фишки замка зажигания с другим проводом от сигналки, тут то и была проблема, то что как я накрутил, машина или не заводилась или заводилась но не работал автозапуска, или работал автозапуск но не работала кнопка, вообщем начал искать в инете, но нигде небыли точно ответа, и я начал думать, и увидел что из блока управления кнопкой идёт ещё один провод(коричневый, тонкий), он короткий, и на него не обращал внимания, вообщем этот попробовав этот провод соединить с желтым проводом от блока, и подключив желтый с этим тонким коричневым поводом, проводом от сигналки, (на фото в далеке виден этот провод, он черно-желтый)


на фото уже перемотал тонкий коричневый от блок к толстому коричневому проводу(просто левый провод взял чтоб удлинить короткий)

и другой провод от фишки замка со сигналкой.


все заработало, так же чтоб машина заводилась и глохла при нажатии педали тормоза, тонкий зелёный проводок я подцепил к провожу на педали тормоза ( там в клемме вроде 4 провода, бело-красный постоянный плюсь, 2 желтых тоже за что то отвечают, и 4 провод это просто красный, вот к нему и надо подключать тонкий зелёный провод
Вот и стал думать куда спрятать блок, самое хорошее место нашлось под печкой ног, с низу у водительского сидения, все провода уложились ровненько



Имобилайзер спрятал под в обивку сидения чтоб не подносить ключ, сел он считал ключ и поехал
Вот принципе и все, цена вопроса 1200 рублей, так же под кнопкой остался работающий замок зажигания, вдруг кнопка сломается, кнопку выковырял, и завёл с ключа

Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)

Без педали тормоза С нажатой педалью тормоза
Первое нажатие кнопки Включение зажигания Запуск двигателя
Второе нажатие кнопки Выключение зажигания Остановка двигателя
Нажатие кнопки при запущенном ДВС Остановка двигателя

Потребуется:

  • Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
  • 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
  • 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
  • Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
  • Провода и клеммы.

Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):

  1. Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
  2. Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
  3. Общий (-) — масса.
  4. Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
  5. Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
  6. Разрешающий сигнал (+) — пусто.

1463134424_rele.jpg

Общая схема подключения кнопки старт/стоп:

1463135361_shema.jpg

Всего в машине будет три точки подключения:

  1. Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
  2. К концевику педали тормоза;
  3. К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.

В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:

А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?

Фото: бортовой журнал Cashok73 и ivan620

Ключевые слова: система зажигания lada xray | система зажигания лада веста | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада приора | система зажигания лада калина | система зажигания 4х4 | стартер lada xray | стартер лада веста | стартер лада ларгус | стартер лада гранта | стартер лада приора | стартер лада калина | стартер 4х4 | система зажигания нива | стартер нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки

Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.

  1. Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
  2. Второе нажатие приводит к выключению двигателя.

Knopka-start-stop-1-1.jpg

Необходимые инструменты и расходные материалы:

Knopka-start-stop-1-2.jpg

Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:

Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.

Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.



После этого собираем простейшую схему из кнопки, реле и резистора. В качестве кнопки была выбрана KD2-22BBR — подходящая по дизайну, приятная тактильно, имеющая подсветку. Как выяснилось, светодиод подсветки не имеет ограничительного резистора, поэтому резистор рассчитываем обычным образом, на 12 В. Реле можно использовать любое — ток планируется очень небольшой, но нужно учесть, что при установке кнопки со схемой, реле должно пролезть через отверстие для кнопки.


Кроме двух вышеперечисленных проводов понадобится ещё один — для подключения к датчику давления масла. Это подключение, как впрочем и реле, нужно для того, чтобы случайно не включить стартер на уже работающем двигателе. Собранную схему закрепляем на нижнем кожухе руля и ставим вместе с ним, а после этого подключаем провода к штатной проводке.


Итак, при выключенном зажигании кнопка не подсвечивается, нажатие на неё ни к чему не приведёт.


При включении зажигании включается подсветка кнопки, означающая, что возможен запуск. Нажимаем и держим кнопку до момента запуска двигателя. Далее можно или отпустить кнопку, или, если не отпустить, стартёр выключится сам, т.к. возрастёт давление масла и сработает реле в нашей схеме. Соответственно после запуска подсветка кнопки выключится.


Нужно заметить одну особенность. Если вы только заглушили двигатель после поездки и тут же пытаетесь завести его кнопкой, может ничего не получиться: давление ещё не упало, и реле не сработает, не даст включиться кнопке, а следовательно и стартёру. Имейте это ввиду.

Как разобрать панель приборов

Чтобы понять, как разобрать приборную панель, рассмотрим ситуацию для ВАЗ 2109. Она подойдет и для многих других моделей ВАЗ. Для этого нам необходимо разобрать пластмассовую колонку и добраться до фишки, которая идет до центрального замка. Затем нужно найти тот провод, который отвечает за запуск стартера. Это можно сделать при помощи тестера. Ищем постоянный ток, который приходит.

Прежде чем искать провода, позаботьтесь о безопасности. Чтобы стартер во время проверки не сработал, есть реле стартера. Отсоедините от него колодку и проверьте напряжение.

Необходимы два контакта, которые надо подсоединить к кнопке. Нужно взять провода красный и синий, которые подсоединены по диагонали в колодке. Иначе стартер будет срабатывать даже при выключенном зажигании, чего не нужно. Накиньте колодку реле и попробуйте завести двигатель. Если монтаж выполнен правильно, мотор обязательно запустится.

Мы рассмотрели вопрос, как установить кнопку запуска двигателя. Такую установку мы осуществили для случая, когда замок сломался не вовремя. А вообще, кнопка запуска двигателя может быть установлена в любое время. Не нужно ждать, когда сломается замок. Многим нравится запускать двигатель с кнопки, это прикольно. Вот такая волшебная кнопочка.

Как установить кнопку своими руками

Кнопку можно установить в любое место, сделав для нее отверстие. Для соединения проводов нужно соединить шлейф от управляющего блока с заводской проводкой автомобиля.

Кнопка запуска – схема


Подключение комплекта кнопки запуска аналогично для многих моделей ВАЗ, так как замок зажигания установлен однотипный. В комплекте кнопки запуска есть схема, изображенная выше. По ней нужно подключить плюсовой и минусовой провода к блоку управления.

Провод от блока на стартер соедините с разъемом №5 фишки, он обычно красного цвета. К разъему №3 необходимо подключить вывод АСС. Чтобы включалось зажигание, подключите от блока выводы ON1 и ON2 к белому проводнику, который идет к реле зажигания, а также к голубому проводнику, разъему №4.

Если на вашей машине установлен замок без реле зажигания, тогда на 6-ом разъеме фишки к бело-голубому проводнику нужно подключить те же выводы ON1 или ON2.

Рекомендации по кнопке

Желательно, чтобы кнопка не имела различных фиксаторов внутри. Другими словами, кнопка должна мгновенно включать стартер и отключать его, как только кнопка отпускается. Кнопка с фиксатором работает несколько иначе. На неё приходится нажимать дважды, чтобы отключить стартер, а это не столько неудобно, сколько вредно для стартера.

Одним словом, принцип действия кнопки сводится к следующему: водитель держит кнопку нажатой до тех пор, пока не заведётся мотор, затем отпускает её, стартер выключается. Получается удобный вариант, когда кнопкой оперируешь, как ключом.

Материал кнопки тоже нужно подбирать грамотно. Следует учитывать тот факт, что и сама кнопка может сгореть из-за прохождения через неё больших токов. К примеру, кнопка из антивандального хромированного материала выходит из строя уже через 6 месяцев эксплуатации, несмотря на то, что рассчитана она на высокие нагрузки.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Вопрос для тех, кто знаком с электрикой. Справа схемка как была, как есть и как (временно) надо сделать. Предыстория: из-за старости проводки ваз 2103 на горячей машине (мотор больше 90 градусов) где-то греется проводка и не проходит ток до втягивающего реле: оно либо щёлкает при повороте ключа, но не крутит, либо вообще не щёлкает. При этом если включить зажигание, октрыть капот и взять проводок и замкнуть плюс и провод, идущий к втягивающему, стартёр крутит.

Т.к. беглый осмотр проводки показал горы изоленты и провода, меняющие свой цвет по 2-3 раза (кто делал – не знаю), то надо всё делать основательно, а таких планов пока нет.

Что было сделано: картинка БЫЛО: От клеммы акб и от проводка к втягивающему прокинут двухжильный 1 или 1.5 кв. мм провод, проведён в салон и на него посажена кнопка. Работает так: включаешь ключом зажигание, жмёшь кнопку – запуск. Кнопка взята от открывания багажника. В цепи нет реле или предохранителей. Контакты кнопки горят и кнопка иногда без ошкуривания контактов не работает.

Что сейчас: картинка СЕЙЧАС: кнопку сняли, остальное тоже самое. Теперь для запуска надо замкнуть две клеммы. Искрит, но работает.

Нужна ли она

На другие автомобили также можно установить кнопку запуска двигателя, действуя аналогично. С завода такие кнопки на автомобили ВАЗ пока не устанавливают, так как считают это дорогим удовольствием. Но самостоятельно каждый может сделать такую доработку своего авто.

Если у вас есть собственные предложения и интересные схемы, опишите их в комментариях. Мы сможем рассмотреть их и опубликовать в очередной статье.

Решил сделать эту запись, так как многие сейчас переходят на систему Start Stop.

И так как же поставить ее самостоятельно на Ваз 2110,11,12.

Для начало необходимо ее заказать для этого нам в помощь aliexpress: Ссылка:Start-Stop

Когда кнопка у нас в руках, мы видим инструкцию для ее установки которая есть в комплекте.

По ней сказано как подключить нашу кнопку.

От нашего разъема на замок зажигания, нам нужны калодки: 1)+12В на стартер (контакт 50);Стартер 2)+12В после включения зажигания (контакт 15);Зажигание 3)приходит +12В от АКБ (контакт 30);+12 Вольт

Масса(минус) на замок зажигания приходит с концевика дверей- для подсветки личинки замка зажигания. Так что массу(минус) берем не от замка, а с любого ближайшего болта на корпусе авто.

Сборка и установка системы запуска двигателя с кнопки

Первый этап – подготовка места для монтажа кнопки Start-Stop Engine. Некоторые автолюбители предпочитают установку механизма вместо штатного замка зажигания, другие монтируют деталь на передней панели или с другой стороны рулевой колонки. Если вы намерены оставить замок зажигания на штатном месте, советуем замаскировать его подходящей крышечкой. Не забывайте о том, что кнопка обычно имеет светодиодную подсветку, поэтому лучше монтировать её так, чтобы она не слепила вас в тёмное время суток.

  1. Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
  2. Второе нажатие приводит к выключению двигателя.

FakeHeader

Comments 8

Подскажите пожалуйста как ведет себя штатный иммобилайзер и автозапуск двигателя после установки данной системы?

Изменений в работе иммобилайзер невыявлено, так как данная кнопка подключаеться в стандартный разъем обычного замка зажигания, и лишь выполняет его фунцию. Что на счет автозапуска то это нужно смотреть схему подключения. Но так как большенство сигналок подключаеться до зомка, то авто запуск не увидид данную кнопку. Кнопка просто эмитирует работу ключа, в замке зажигания. Но есть ряд минусов машина с толкача не заводиться)) и при сильно разряженом акамуляторе блок кнопки берет на сеюбя заряд и машину не зависти без прикуривания.

Электронный замок зажигания

Производитель: Новэлс — Россия

Установка: зависит от комплектации и автомобиля. Электронный замок зажигания (ЭЗЗ) — полноценная замена механического стандартного замка зажигания 12-вольтового автомобиля.

Электронный замок зажигания поставляется в следующих комплектациях:

Стоимость оборудования:

Ориентировочная стоимость установки:

По времени установка занимает 2 часа

  1. Механизм с ключом не изымается из пользования и управление перекидывается исключительно на кнопку.
  2. Замок зажигания и применения ключа исключаются, однако функции пуска и остановки силового агрегата переходят схеме кнопки.

Схемы подключения кнопки (на русском и английском)


Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.


Последовательность установки и подключения:

    Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.





Проверка работы системы:

  • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
  • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
  • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
  • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
  • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
  • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
  • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

Чтобы решить нужна ли вам установка такой кнопки, прежде стоит узнать какие она даёт выигрыши и в чём заключаются её недостатки.

Начнём с удобств:

  1. Пуск силового агрегата становится проще некуда.
  2. Не понадобится больше держать при себе ключ замка зажигания.
  3. Кнопку можно установить в удобном для вас месте.
  4. Некоторые варианты можно совместить с автомобильной сигнализацией, иммобилайзером и иными системами безопасности.
  5. Появляется возможность закрывать машину элементарным нажатием кнопки расположенной на двери, без надобности устанавливать авто на сигнализацию — это сэкономит вам время, в том случае если вы покидаете внутреннее пространство машины не надолго.

Теперь минусы установки:

  1. Вариант с ключом зажигания — понадобится использование ключа. Посредством его происходит задействование зажигания, а чтобы запустить двигатель, нужно будет нажимать на кнопку.
  2. Длительное и кратковременное нажатие. Первый способ пуска силового агрегата — стартер крутит двигатель пока кнопка задействована. Второй вариант несколько удобней — нажав кнопку единожды, стартер будет вращать силовой агрегат до того времени, пока он не активируется.
  3. Разные варианты задействования зажигания. Включение зажигания при нажатии на кнопку и второе, активация его только вместе со стартером. Вариант — простенько, но со вкусом Кнопку быстрого пуска силового агрегата можно сконструировать из пары реле . Набор из реле и кнопки с подсветкой потянет примерно на 400 рублей. Диод можно поставить любой — больших токов там не будет.

Популярные способы установки кнопки стартера

Начнем с того, что многих автовладельцев привлекает сама возможность завести и заглушить мотор с кнопки, то есть не использовать ключ зажигания в замке. Параллельно с этим дополнительная реализация системы бесключевого доступа не предполагается. Стоит отметить, что в случае такой схемы установки комфорт повышается, но страдает безопасность. Дело в том, что после проникновения злоумышленников в салон автомобиля кнопка запуска двигателя ничем не блокируется, так как нет систем, опознающих владельца.

Получается, доступные способы установки можно условно разделить на следующие:

Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  1. Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
  2. Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

Замок зажигания можно:

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

В момент нажатия на педаль, блок управления получает сигнал с датчиков вращения коленвала. Этот сигнал содержит информацию о количестве оборотов коленчатого вала. После её обработки модуль отдаёт сигнал устройствам, которые отвечают за управление двигателем автомобиля, при этом происходит его остановка. При оснащении автомобиля механической трансмиссией, после того как будет нажата педаль сцепления, на модуль управления поступит соответствующая информация. Далее происходит её преобразование в команду для пуска стартера. На машинах с автоматической трансмиссией для запуска двигателя достаточно просто отпустить педаль тормоза. Если происходит фиксация датчиками пониженного заряда аккумулятора, то система автоматически отключится блоком управления и будет находиться в этом состоянии до тех пор, пока АКБ не восстановится до соответствующего значения.


Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой бесключевого запуска двигателя при помощи кнопки








Стандартный комплект поставки

Комплект поставки универсального приспособления для обустройства транспортного средства кнопкой запуска/остановки двигателя состоит из:


Данный комплект предназначен для установки практически на все модели как отечественных, так и импортных автомобилей. Цена на сегодняшний день (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.

Для информации! Для дезактивации иммобилайзера достаточно поднести брелок-метку к сканеру на расстояние 2÷5 см. После этого прозвучит звуковой сигнал, информирующий о том, что устройство готово к работе. Через 15÷20 секунд после остановки двигателя модуль управления автоматически переводит приспособление в режим охраны.

Достоинства и недостатки системы запуска двигателя

  1. При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города снижается расход топлива.
  2. Уменьшаются выбросы отработанных газов в воздух, поскольку они содержат вредные химические соединения.
  3. При простое в городских пробках в салоне стоит тишина и комфорт, поскольку мотор в это время отключается.
  4. Детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке. Обусловлено это тем, что силовой агрегат в момент простоя не работает, а приводная конструкция механизма снижает нагрузку на коленчатый вал, а также на основные элементы двигателя.
  5. Система запускается одним нажатием кнопки, при этом можно выбрать наиболее удобное место установки.

Стоит упомянуть и о минусах:

  1. Такие ответственные элементы автомобиля, как АКБ и стартер, постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поскольку двигатель чаще запускается. Более жёсткий режим работы приводит к их преждевременному выходу из строя.
  2. Продолжительная работа системы в городском режиме приводит к утомлению водителя, но при этом есть возможность её отключения.
  3. Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.
  4. Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.





Вариант для самостоятельного изготовления


Для самостоятельного изготовления данного приспособления понадобятся:

Варианты установки системы своими руками

  1. Вариант монтажа с ключом. Этот способ требует наличие ключа для запуска. При его повороте включается зажигание, а для запуска двигателя потребуется нажать кнопку. Есть вариант и без ключа, для чего нажимается только кнопка.
  2. Время нажатия на кнопку: кратковременно и длительно. В первом случае кнопку нажимают ненадолго, при этом стартер будет вращаться до тех пор, пока мотор не запустится. Второй вариант предполагает нажатие кнопки, и стартер будет вращаться до тех пор, пока она нажата.
  3. Разные способы включения зажигания. Один из вариантов — зажигание включается при нажатии на кнопку, второй — его активация происходит совместно со стартером.


Существуют разные варианты монтажа системы старт-стоп, что зависит как от самого устройства, так и пожеланий автовладельца

Комбинированный вариант переделки

Как показывает практика, комбинированную схему переделки может воплотить в реальность даже начинающий автомобилист, который хоть немного знаком с электрическим устройством своего ТС. Для этого придется обзавестись следующими комплектующими:

  • реле ЗПТФ;
  • 4-контактное реле;
  • 5-контактное реле;
  • кнопка запуска и выключения ДВС;
  • диоды и клеммы.


Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изолирующая лента), следует произвести соединение контактов по схеме с дальнейшим монтажом диода, который можно устанавливать практически в любом месте.

Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей. В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются. Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе. Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию. Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.


При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки





Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.


Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

Как установить кнопку своими руками

Независимо от того, какой способ был выбран, установку начинают с выбора места под кнопку. Возможны разные варианты, но в основном деталь устанавливают в замок зажигания либо подготавливают отверстие в торпеде. Сделать это можно как ножом, так и дрелью либо паяльником. Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Если установка кнопки планируется в другом месте, т.е. не в замок зажигания, то его нужно будет скрыть заглушкой.

В качестве примера рассмотрим установку кнопки на ВАЗ 21214. Работа рассматриваемой системы будет осуществляться следующим образом: если одновременно нажимается педаль тормоза и кнопка, двигатель запускается, при повторном нажатии — глушится. Если кнопка нажимается без педали, то двигатель будет запускаться и останавливаться. При нажатии с работающим мотором, происходит остановка.

Инструменты и материалы

Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов:

  • кнопка без фиксации;
  • 3 стандартных четырехконтактных реле;
  • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
  • реле задних противотуманок на 5 контактов;
  • провода;
  • клеммы;
  • клещи для обжима клемм.

Вместо клещей можно использовать и небольшие плоскогубцы, но качество обжима провода будет ниже.


Схема подключения

Рассмотрим схему, по которой будет происходить подключение системы:

  • рабочий контакт реле соединяем с +12В АКБ (коричневый провод);
  • в эту же точку подключают разрешающий сигнал “+”;
  • общий соединяется с массой кузова (контакт должен быть надёжным);
  • контакт реле, рассчитанный на нагрузку, соединяют с +12В при включении зажигания (голубой провод);
  • сигнал управления “-” соединяют с кнопкой запуска;
  • разрешающий сигнал “+” остаётся незадействованным.

В результате получаем три точки подключения:

  • к контактам замка зажигания;
  • к концевику (жабке) педали тормоза;
  • к проводу управления.


Последовательный монтаж универсального комплекта

Поскольку речь идёт об установке системы своими руками, нужно чётко понимать, что и как работает и в какой последовательности производить подключение. Так, если рассмотреть старые автомобили, то в них провода от стартера соединялись напрямую с замком зажигания. Естественно, на контакты возлагалась большая нагрузка при пуске двигателя, поскольку через них протекал ток большой величины. В результате контакты быстро выходили из строя. Позже стартер был оснащён отдельным реле, которое исключало описанную проблему. Именно реле принимало весь ток на себя. Эта деталь, помимо того, что справляется с большой нагрузкой, при выходе из строя относительно просто заменяется. Такие изменения обеспечивают длительную эксплуатацию контактной группы.


Системы бесключевого доступа предлагаются как универсальные, так и для конкретных марок автомобилей

Чтобы правильно подключить кнопку, нужно выяснить, какие контакты на замке отвечают за подачу питания на стартер, что обеспечит запуск двигателя и его остановку (при замыкании и размыкании контактов). В зависимости от схемы подключения контакты соединяют с кнопкой, при этом нет необходимости в использовании ключа в замке. Монтаж системы выполняем в следующей последовательности:





Как кнопка влияет на защиту от угона

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

  1. Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
  2. Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
  3. Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
  4. Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
  5. Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.


При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

Есть ли недостатки? Увы, да.

  1. Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
  2. Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
  3. Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема.



А ниже схема подключения реле к замку зажигания



Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:



Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

Читайте также: