Установка фаркопа на датсун он до своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Купить новый бюджетный автомобиль в качестве "тачки на прокачку" и начать строить из него нечто из ряда вон выходящее - путь, который далеко не у всех вызовет понимание в сегодняшних реалиях. Более того, у официальных дилеров он скорее вызовет полное непонимание и мгновенное снятие с заводской гарантии. Но настоящих энтузиастов это не останавливает, они, позабыв о дачах, рыбалках и других видах досуга, по выходным отправляются в гаражи и пилят, точат, варят и просто крутят гайки, делая свои "ласточки" мощнее, быстрее, наконец - просто привлекательнее.

- В 2014-м этот автомобиль в средней комплектации обошелся мне в пересчете в 8000 долларов. Машина привлекла тем, что это вроде как ВАЗ с его неприхотливостью, простотой обслуживания и недорогими запчастями, а вроде как уже и не ВАЗ благодаря вмешательству специалистов Nissan. И это вмешательство очень заметно при внимательном знакомстве с автомобилем.

Дело в том, что изначально я хотел 114-сильную Granta Sport с 16-клапанником, но, сравнив машины, отдал предпочтение Datsun On-Do. Хотя машины изготавливаются на одной линии конвейера, "японец" в части исполнения оказался на голову выше.

Проехав первые 5000 километров и, по сути, прикатав мотор, я начал с того, что проточил стоковый маховик. В итоге его масса снизилась с 7 до 4,9 килограмма, что позволило двигателю раскручиваться значительно быстрее. В городе, где я преимущественно эксплуатирую автомобиль, это было то, что доктор прописал. А вот на загородных трассах машина стала чаще требовать перехода на более низкую передачу при затяжных обгонах.

Останавливаться на достигнутом я не стал и уже на пробеге 6000 на место заводского воздушного фильтра поставил "нулевик", а в механизме газораспределения штатную шестерню привода распредвала заменил разрезной, позволившей очень точно совместить нули коленчатого и распределительного валов и идеально выставить фазы ГРМ. "Дышать" мотору стало легче, машинка поехала куда веселее, но после 4000 оборотов в минуту двигатель все равно затухал.

Цена вопроса - 750 долларов в эквиваленте. За эти деньги я получил новый стальной коллектор, турбокомпрессор Saab TD04HL - 15T, прокладку между турбиной и коллектором, фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессора, армированный шланг маслоподачи, армированный маслослив, шланг подачи тосола для охлаждения турбокомпрессора, обратку для тосола, охлаждающего турбокомпрессор, уплотнительные медные кольца для фитингов, клапан сброса избыточного давления, силиконовые соединители воздушных магистралей, воздуховоды, топливные форсунки повышенной производительности 192 cc, болт забора масла из ГБЦ, болт маслоподачи для турбокомпрессора и полагающийся крепеж.

Стоит заметить, что при заявленных 0,5 бара к комплекту прилагались еще две пружины, позволяющие уменьшить либо увеличить давление наддува еще на 0,1 бара. Увеличивать больше нет смысла - не выдержит поршневая, даже несмотря на то, что у Datsun она усиленная и облегченная.

Когда турбокит доехал до Минска, выяснилось, что ВАЗы, на которые рассчитан кит, и Datsun сильно отличаются в плане компоновки подкапотного пространства. Именно поэтому процесс установки с одного выходного дня растянулся до восьми с активным использованием сварочного аппарата.

Выход коллектора полностью переварен, так как тот, что был в ките, упирался в масляный фильтр. Сам фильтр также пришлось заменить на аналогичный, но меньшего диаметра.

Переделок потребовало и крепление топливной рампы, которая наотрез отказывалась становиться на место с новыми форсунками.

В принципе переделать пришлось практически все патрубки турбокита, также потребовал переноса на переднюю часть масляного поддона штуцер маслослива. В дополнение к этому я самостоятельно изготовил выхлопную систему, диаметр трубы теперь 60 миллиметров. Покупная в ней лишь задняя банка глушителя. Также штатные свечи были заменены на Denso Q20TT - опытным путем в них был подобран идеальный зазор меду электродами 1,1 миллиметра вместо рекомендованных 0,8. Также опытным путем я пришел к уменьшению регулируемых зазоров в ГРМ до 0,22-0,25 миллиметра вместо рекомендуемых 0,3-0,4.

Несмотря на все эти вопросы и отсутствие инструкции по установке, турбокит был установлен в гаражных условиях, машина поехала. Да еще как поехала! С тем что было в стоке, просто не сравнить. Впечатления пока лишь субъективные, так как на стенд планирую ехать после замены распределительного вала и изменения прошивки мотора, которые не за горами.

На протяжении 2000 километров, прошедших с момента установки кита, Datsun c приставкой Turbo никаких проблем не доставляет. Бортовой компьютер ошибки не бьет, турбина начинает эффективную работу где-то при частоте вращения коленчатого вала 2200 оборотов в минуту. У мотора наконец-то появились верха, хотя не обошлось и без эффекта турбоямы, который я буду пытаться нивелировать новым распредвалом с маркировкой 10-63.

Отдельный бонус - снижение расхода топлива почти на литр. На трассе Datsun теперь потребляет 4,5-4,6 литра на "сотню" вместо заводских 5,8, а в городе - 6,5-6,6 литра вместо девяти.

"Зарядив" мотор, оставить прежней внешность и ходовую часть автомобиля было бы несправедливо, поэтому изменения коснулись и ее.

Под капотом "прописалась" распорка, увеличивающая жесткость кузова. Все 4 пружины подвески потеряли по полтора витка. Штатные шины размерности 185/55 R15 сменили покрышки 205/50 R15.

Колея передних колес с помощью проставок была увеличена на 50 миллиметров, задних - на 80, а на крышке багажника расположился эффектный спойлер. Уже в пути обвес на пороги и бамперы, а еще "шестнадцатое" литье: 7,5 дюйма на передок и 9 дюймов для задней оси.

В итоге из унылого "бюджетника" Datsun On-Do превратился в очень резвый, экономичный и привлекательный автомобиль. Зачем я это сделал, объяснить сложно. Каждый развлекается по-своему. Мне, к примеру, не хочется ездить на голом стандарте, будь то "бюджетник" или "премиум".

ТСУ Фаркоп оцинкованный Galia шар A для Lada Kalina/Granta/Datsun on-DO № L023A

Монтаж прочного фаркопа для Datsun on-DO 2017-2018 сильно увеличивает возможности использования этого автомобиля. Как каждый знает, каким бы большим ни был багажный отсек легковой машины, иногда его маловато, по этой причине человек вынужден оплачивать транспортировку нестандартных грузов, а это довольно затратно. В тех случаях, когда водитель способен использовать свой личный прицеп или взять его в аренду, это даст возможность сэкономить на транспортировке купленных в магазине вещей.

Стоимость приобретения фаркопа на Датсун онДо не слишком высока и оправдает свою покупку за несколько поездок. Это очень удобно, нет нужды дожидаться водителей-курьеров, можно привозить стройматериалы, когда у вас есть время. Фаркопы берегут силы и время, позволяя планировать их практичнее. При строительстве или эксплуатации дачи без такого аксессуара вообще нельзя – он будет для вас отличным помощником по хозяйству.

Установка фаркопа на Датсун онДо

До установки ТСУ необходимо разобраться с техническими параметрами. Например, если вы собираетесь применять обычный прицеп с грузоподъёмностью до 650 кг, вам подойдёт любая модель. Для перевозки тяжёлых грузов, например домов на колёсах, советуем подобрать тягово-сцепное устройство для Датсун онДо с самой большой тоннажностью. Но эти варианты имеют достаточно большой вес, это нецелесообразно во многих случаях. Также нужно определиться с видом шара: они бывают условно-съёмными и вварными. В случае если фаркоп применяется нечасто, то советуем убирать шар, чтобы он не ржавел.

Поставить фаркоп на Datsun on-DO просто, потому что он создан исключительно для данного авто. Устройство крепится к силовым элементам кузова болтами, которые идут в комплекте. Очень часто для установки нужно демонтировать бампер, иногда утилизируется штатный силовой элемент. Зачастую автолюбители боятся производить вырез в бампере, но тут нет ничего страшного, потому что трогают исключительно пластик и это совершенно незаметно.

Установить фаркоп каждый человек сможет своими руками, этот процесс занимает несколько часов. В комплекте с изделием поставляется инструкция, а вот электрика порой приобретается отдельно, в зависимости от завода-производителя. Наш автомагазин советует устанавливать фаркоп в сертифицированных техцентрах, где созданы условия для грамотного электромонтажа, это исключит проблемы с гарантией. В большей мере полезны знания электрики при подключении с добавлением блока Smart-Connect, он требуется для целого ряда современных авто. Мы всегда рады рекомендовать недорогую установку фаркопов в нашем сервисе силами умелых установщиков.

ON-DO 2014-

Фаркоп на Datsun on-DO DO03

Фаркоп на Datsun on-DO DO-01

седан, с 2014 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO VAZ-22A

седан, с 2014 по 2016 г.в.
седан, с 2016 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO 1218A

Фаркоп на Datsun on-DO 2190.01.С

седан, с 2014 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO 1229E

Фаркоп на Datsun on-DO 01961501

седан, с 2014 г.в

седан, с 2014 г.в.

Оцинкованный фаркоп на Datsun on-DO L023C

седан, с 2014 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO VAZ-01A

седан, с 2014 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO VAZ-22H

седан, с 2016 г.в.

Фаркоп на Datsun on-DO 15.2511.12

Фаркоп на Datsun on-DO SF.2511.12

Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Datsun ON-Do?

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом.
  • Шар тип E (квадрат 50х50).
  • Горизонтально быстросъемный – фиксируется шплинтом или замковым механизмом, как правило защищен дополнительным замком от кражи.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Фаркопы на эту модель ставятся без снятия бампера.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Datsun предпочитают прицепные устройства от Bosal Russia, Лидер Плюс, Трейлер, Avtos, Galia.

Модуль Smart Connect при подключении не потребуется. Достаточно будет установить универсальную электрику, которая подключается напрямую к задним фарам.

У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:

  • Тяговая, или горизонтальная нагрузка. Имеет значение для грузов, перевозимых за автомобилем, например: прицеп, лодка. Если будете возить что-то тяжелое - подберите ТСУ помощнее.
  • Вертикальная. Определяет, какой вес допустим при давлении на шар сверху. Критично, если будете перевозить велосипед, мотоцикл и прочие грузы, которые крепятся вертикально.

Прицепные устройства для Datsun On-Do выдерживают тяговую нагрузку от 900 до 1200 кг и вертикальную от 50 до 75 кг. Учтите это при подборе, исходя из того, что придется транспортировать. Сомневаетесь - проконсультируйтесь у наших специалистов.

Частые вопросы:

Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.

  • Является ли установка фаркопа переоборудованием автомобиля?

Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.

  • Снимут ли меня с заводской гарантии на автомобиль если я установлю фаркоп не у офф дилера, а у вас.

Нет, наши тех центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.

Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места, предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.

На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.

Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.

По Москве - от четырех часов до двух дней. По России и странам СНГ зависит от вашего города. Всегда готовы проконсультировать по точным срокам.

Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:

Читайте также: