Установка фаркопа камри 40 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 17.09.2024

Под тюнинг российские законодатели и правоохранители всеми силами пытаются подвести абсолютно любые изменения в конструкции транспортного средства – вплоть до установки расширителей арок или брызговиков. Смешно и грустно одновременно. Но кормиться надо и полицейским, и так называемым сертификационным лабораториям (которые по факту ничего не проверяют и безопасность транспортных средств никак не повышают). Ну а отдуваться приходится простым водителям. Прижучить за обычный фаркоп теперь могут каждого, при условии, что этот каждый не обладает должными сведениями о своей машине и установленном на неё оборудовании.

По теме

Ситуацию с законностью и незаконностью фаркопов неоднократно комментировали в самой ГИБДД. Согласно официальной позиции ведомства, дополнительно регистрировать и вносить в СТС сведения о сцепном устройстве не нужно тем автовладельцам, на машины которых установка фаркопов изначально предусмотрена заводом-изготовителем. Но и здесь не обходится без нюансов.

С технической точки зрения ничто не мешает прицепить прицеп к автомобилю любой марки и модели – вне зависимости от того, какая машина находится в вашем распоряжении. Установка фаркопа в любом случае возможна. Но, как уже говорилось ранее, денег в казну и в карманы заинтересованных лиц это не принесёт. Поэтому все фаркопы делятся на легальные и не очень. Что есть, то есть!

Можно устанавливать фаркоп или нет

Как проверить

Понять, повезло вам с машиной или нет, можно по табличке с ВИН-кодом на стойке авто или под капотом. Эта наклейка – ваше алиби или проклятье.

Помимо самого VIN-кода здесь содержится действительно важная информация, а именно полная масса авто (масса снаряжённого автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров), допустимая масса автомобиля вместе с прицепом, а также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Есть масса с прицепом – полдела сделано, нет – у вас уже проблемы.

Какие документы нужны на фаркоп

Можно ли установить фаркоп на Toyota Camry VII

В инструкции по эксплуатации автомобиля говорится о том, что устанавливать фаркоп и буксировать прицеп нельзя. Тем не менее, многие владельцы Toyota Camry VII нарушают запрет.

И на V40, и на V50 фаркоп устанавливается вместо усилителя бампера. Для этого нужно подрезать бампер посередине внизу. Также придется обрезать пластиковый кожух отсека для запаски.

Таким образом, гарантия на автомобиль после установки фаркопа заканчивается. Даже если снять фаркоп перед поездкой к дилеру, дырки все равно останутся и скрыть факт не удастся.

Помимо сцепления с дорогой, автомобиль также должен слаженно функционировать со всеми дополнительными девайсами. Прицеп должен быть прикреплён к авто надёжно и плотно, чтобы минимизировать возможный вред. Для этих целей используется тягово-сцепное устройство, называемое фаркопом. Обратите внимание: фаркоп не защищает кузов автомобиля, он лишь обеспечивает качественное сцепление машины с прицепом. Прицепное устройство разрабатывается индивидуально, с учётом особенностей автомобиля и дальнейшего использования.

Выбираем прицепное устройство на Toyota Camry

Ввиду того, что автомобиль имеет очень продолжительную историю, изобилует рынок и моделями фаркопов. Среди производителей выделяют как отечественные, так и зарубежные компании, но несколько определённых марок сохраняют лидирующие позиции. Среди них:

4. Imiola Hakpol (Польша).

Монтаж некоторых моделей требует разреза бампера. Обратите внимание, что разрез может быть скрытым и открытым. Также установка может требовать демонтажа бампера, в зависимости от типа крепления.

Кроме того, для корректной установки требуется комплект дополнительных проводов и розетки. В некоторых моделях он поставляется вместе с фаркопом, в ином случае требуется докупать набор отдельно.

Постарайтесь не использовать б/у фаркопы, если не можете точно сказать, какие нагрузки и при каких условиях оказывались на устройство. В противном случае вы рискуете получить неисправное крепёжное устройство, что способно спровоцировать аварийную ситуацию.

kam

Цены на фаркопы для Toyota Camry

Где купить фаркоп на Toyota Camry?

Установка фаркопа на Toyota Camry своими руками

1. Снимите бампер (осуществите демонтаж).

2. Расчистите внутреннее пространство багажника.

3. Сопоставьте ТСУ с необходимыми отверстиями.

5. Поставьте бампер (осуществите монтаж).

6. Затяните все гайки.

Точную информацию по установке вы можете найти в прилагаемой инструкции.

На рисунке изображён фаркоп от фирмы Auto-Hak

Тема: Фаркоп своими руками на камри V50

Опции темы
Отображение

Фаркоп своими руками на камри V50

Всем привет! Хочу поделиться как я решил вопрос с фаркопом на свою машину, затраты 3 т.р с учетом сварки у друга. Все проверили, прицеп таскает отлично, бампер резать не надо подрезание только пластиковой защиты записки она на разборе стоит не дорого. image.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpgimage.jpg

Не серьезно. Настоятельно рекомендую не применять по прямому назначению, пока конструкцию не доработаете.

а по конкретней можно?

Классный номер, укропам продать надо.

Так зачем же ты тогда впостил эту тему? Я, например, не плачусь и не парюсь и гоняю свою машинку и в хвост и в гриву без пароноидального лебежения, типа коробка, корму размахратишь и т.п. У меня тож есть фаркоп, прицеп весьма грузоподъемный и частое желание его применять. А еще образование и курс термеха, сопромата и т.п. когда то в альма матер. Вот поэтому и говорю-концепция твоего хэнд мейд фаркопа правильна, но очень не закончена и в представленном виде действительно опасна для кузова авто. Если на кровно купленную машину пох-продолжай эксплуатировать.
Вот, как я порой решаю вопрос перевозки грузов. Там примерно без малого или около 1,5 куба свежих, т.е. мокрых и тяжелых бревнышек смешанных пород древесины. Ниче, машинка жива.Д1.jpgД2.jpg






Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Фаркоп на Ниву


Фаркоп на Ниву

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов


Подключение фаркопа к электронике машины через штепсельные вилки разных стандартов

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле через адаптер с 13 на 7 контактов


Подключение фаркопа прицепа на автомобиле через адаптер с 13 на 7 контактов

Стоимость монтажа фаркопа с электрикой с подключением блока согласования на микроавтобусы

Mercedes Benz Sprinter / Volkswagen Crafter LT / Fiat Ducato / Peugeot Boxer / Citroen Jumper / Iveco Daily/ Ford Transit

  • Sprinter Classic (при наличии подготовки, полуфабрикат розетки висит за задним бампером):
  • 3500 руб, время 2 часа.
  • 7 Pin — 4500руб., ориентировочное время 2.5 часа.
  • 13 Pin — 6500 руб., ориентировочное время 3.5 часа.
  • 7 Pin — 6500 руб., ориентировочное время 3 часа.
  • 13 Pin — 8000 руб., ориентировочное время 4.5 часа.
  • 7 Pin — 6500 руб., в ориентировочное ремя 3 часа.
  • 13 Pin — 8000 руб., ориентировочное время 4.5 часа.

Стоимость монтажа фаркопа с электрикой с подключением блока согласования на пикапы

  • Vw Amarok с подготовкой:
  • 7 Pin – 3500 руб., ориентировочное время 2 часа.
  • 13 Pin – 4500 руб., ориентировочное время 3 часа.
  • 7 Pin – 5000 руб., ориентировочное время 2,5 — 3 часа.
  • 13 Pin – 7000 руб., ориентировочное время 4 часа.
  • 7 Pin – 5000 руб., ориентировочное время 2.5 часа.
  • 13 Pin – 7000 руб., ориентировочное время 3.5 часа.
  • 7 pin – 5000 руб., ориентировочное время 2.5 часа.
  • 13 pin – 7000 руб., ориентировочное время 3,5часа.
  • 7 pin – 4500 руб., ориентировочное время 2 часа.
  • 13 pin – 6500 руб., ориентировочное время 3 часа.
  • 7 pin – 6000 руб., ориентировочное время от 3 часов.
  • 13 pin – 9000 руб., ориентировочное время от 4 часов.

*Фаркопы, купленные не в наших магазинах устанавливаются с доплатой 1000 руб. Активация штатной электрики, установленной не в наших центрах, производится с доплатой 1000 руб.

При установке фаркопа или сетки в бампер действуют специальная цена монтажа парктроников. Подробности уточняйте у менеджеров.

Ремзона Фаркоп.ру

Установка фаркопа с подключением электрики по цене 2500 р., производится на следующие автомобили:

Установка фаркопа с подключением блока согласования по цене 3500 р., производится на следующие автомобили:

  • Hyundai Solaris 2 2017-
  • Kia Rio 2017-
  • Hyundai Creta
  • Renault Duster 2015-
  • Renault Kaptur
  • Renault Logan 2
  • Renault Arkana
  • Lada Vesta
  • Lada X-Ray

Установка фаркопа с подключением электрики за 5000 рублей:

  • BMW X5/X6 (F15/F16)
  • Land Cruiser 200 (если требуется демонтаж бампера)
  • Lexus LX570 (если требуется демонтаж бампера)

Установка фаркопа с подключением электрики за 6000 рублей:

Фаркоп на Hyundai CRETA

Любая уважающая себя СТО стремится не ограничиваться , а предлагать своим клиентам как можно более широкий спектр услуг. Это и диагностика с последующим ремонтом пнемоподвески, и замена стёкол, и даже установка ТСУ.

Что такое ТСУ, и для чего нужен фаркоп?

ТСУ — тягово-сцепное устройство. То есть железяка, с помощью которой к автомобилю можно что-либо пристроить. Начиная с крепления велосипедов, и заканчивая прицепом любого размера:


ТСУ бывают разных типов и конструкций, но самые распространённые — это крюк с шаром на конце:


Как установить фаркоп?

Практически для каждого автомобиля существуют фаркопы. И съёмные, и стационарные, и даже выдвигающиеся с помощью электропривода. Для каждого из них свои технологии установки, но самый распространённый вариант выглядит вот так:


А одна из самых распространённых машин на наших дорогах выглядит так:


Вот о том, как их подружить, и будет следующая статья.

Установка фаркопа на Hyundai CRETA

Безусловно, произвести подобную инсталляцию можно и своими силами. Но для этого придётся поваляться на земле, и кроме ключей желательно обладать навыками автоэлектрика. Так что самый практичный подход — поручить эту работу механикам СТО.


И начинать придётся снизу. В Hyundai CRETA заводом предусмотрена установка ТСУ, так что сверлить или приваривать ничего не надо:


В лонжеронах есть крепёжные отверстия, некоторые даже с резьбой:


Для других предусмотрены закладные гайки:


:-)

Кто первый ответит на вопрос: с чего надо начинать? Как ни странно — с изучения инструкции по установке:


Даже опытный механик не побрезгует бумажками, ибо вариантов — тьма, все и не запомнить.

К лонжеронам прикрепляются кронштейны, но сразу болты не затягиваются:


Затем к кронштейнам прикрепляется поперечина:




Затягиваются болты крепления кронштейнов с поперечной балкой:


А затем затягиваются окончательно болты крепления к лонжеронам:





Но это ещё самое простое. Что же сложного?

Зачем и как подключить электрику?

:-)

Если фаркоп установлен как средство защиты бампера, то вопрос электрики можно и не поднимать Но если в планах использовать ТСУ по назначению (пускай это будет даже простой велобагажник), розетку, прилагаемую к каждому фаркопу, необходимо подключать. И делать это правильно. На любом прицепе есть фонари, в которых дублируются указатели поворотов, габариты и стоп-сигнал. Есть и такие, где и противотуманный фонарь имеется, и фонарь заднего хода, а, например, в караванах (это прицеп-дача), может быть предусмотрена зарядка встроенного аккумулятора от генератора автомобиля, + подача питания на внутренние потребители. И для того, чтобы всё это правильно работало, нужен грамотный электрик:


:-)

Причём такой, который умеет гнуться в разных местах в разных направлениях


Итак, какие есть варианты?

К каждому (или правильнее сказать — к большинству) фаркопов прилагаются розетка с пучком проводов:


Подразумевается, что их надо подключить напрямую к проводам, которые идут к штатным фонарям:







Само реле прячется в защищённом, но доступном месте:



Или в подкапотное пространство:


Чтобы подсоединиться непосредственно к аккумулятору:


Кстати именно для этого электрик должен быть гибким и рукастым:


Чтобы проложить проводку через весь салон и при этом не повредить обшивки.

В итоге реле получает сигналы от штатных фонарей, а питание для лампочек прицепа берёт непосредственно с аккумулятора.

Фаркоп Тойота

Filder & Ipsum

Автомобиль – уникальное изобретение. Этот вид транспортного средства подходит как для перевозок людей, так и для перевозок грузов и остаётся самым популярным на планете. Некоторые машины предназначены исключительно для грузоперевозок, некоторые – только для поездки в них людей. Иногда их грузоподъемность можно несколько улучшить, прикрепив к задней части автомобиля специальный фаркоп, за который держится прицеп. Сделать это можно даже у такой легковушки, как, например, Тойота Королла Филдер в кузове универсал.

Фаркоп Тойота своими руками

Установка фаркопа в автомобилях марки Тойота не является чем-то экстраординарным и не требует больших усилий. Достаточно уметь держать в руках инструменты, разобраться, куда какие провода подсоединять, и правильно подойти к работе.

Для чего нужен фаркоп?

Фаркопом называется тягово-сцепное устройство, с помощью которого можно буксировать другие транспортные средства или прикреплять к ним прицепы на жёсткой сцепке. Данное механическое приспособление выполнено из металла и в зависимости от конструкции автомобиля имеет различные формы и системы сцепления.

На грузовых машинах тягово-сцепное устройство представляет собой крюк с замыкающей верхней скобой, которые при смыкании образуют неразрывный круг. Через крюк продевается дышло (отверстие круглого сечения) прицепа или любого другого тягового механизма и жёстко фиксируется.

Для чего нужен фаркоп

Однако крюковая система несовершенна, так как при движении образовывается большой люфт. Это приводит к сильным ударам и быстрому разрушению обеих сторон системы. Зачастую от толчков сцепной механизм разъединяется. Однако последнюю проблему удалось решить с помощью шплинта-фиксатора.

ИНТЕРЕСНО! В легковых машинах фаркоп чаще всего представлен в виде сцепного шара. У дышла прицепа имеется специальная сцепная головка, которая надевается поверх шара и имеет высокую степень подвижности. Сцепной шар устанавливается на кронштейне, который, в свою очередь, прикрепляется к несущей балке или раме автомобиля.

Устройство фаркопа для Тойоты

Самой распространённой системой установки фаркопа на автомобилях Тойота является комбинированное устройство, которое имеет в своём составе не только крюк, но и несущую балку с креплениями. Комплект состоит из следующих частей:

  • основная балка;
  • кронштейны крепления балки к кузову;
  • фаркоп с креплением;
  • кронштейн для фиксации электрических проводов.

Устройство фаркопа для Тойоты

Каждый элемент системы можно демонтировать, если нет надобности в буксировке чего-либо. При этом можно снять отдельно буксировочный шаровидный крюк, который несколько выступает за пределы кузова автомобиля и своего посадочного места. При его демонтаже основная балка остаётся на месте и практически незаметна снаружи.

Описание процесса создания фаркопа из покупных материалов

Фаркоп можно изготовить и самостоятельно. Это несложная задача, если подойти к её решению ответственно. Для изготовления необходим листовой металл толщиной 6-8 мм и труба с толстыми стенками длиной 700 мм.

Из металлического листа вырезаются две одинаковые детали Г-образной формы, как изображено на рисунке. В месте, где широкая часть пластины начинает сужаться, деталь загибается под углом 90 градусов.

Cоздания фаркопа из покупных материалов

Для укрепления конструкции будущих кронштейнов с обратной стороны перпендикулярно привариваются два металлических уголка, которые создают прочный каркас.

Между двумя кронштейнами приваривается труба. В совокупности получается удерживающий фаркоп механизм, который крепится непосредственно к раме или кузову автомобиля. По центру горизонтальной балки методом сварки крепится крюк фаркопа и кольцо для фиксации проводов.

В деталях, которые прикрепляются непосредственно к автомобилю, просверливаются отверстия под болты. Они устанавливаются в штатные места кузова, поэтому нужно правильно нанести разметку. Далее деталь грунтуется, красится и устанавливается на автомобиль.

Установка самодельного фаркопа

Для установки на машину потребуется несколько толстых болтов, гайки и гаечные ключи. Под бампером за задней стенкой кузова расположена балка, в которой имеются заводские отверстия специально для крепления фаркопа. В них вставляются болты и гайки, с помощью которых устанавливается держатель сцепного устройства. Также снизу задней стенки есть специальные выемки как раз для продевания фаркопной системы крепления.

Установка самодельного фаркопа

Чтобы проложить проводку, для удобства лучше снять задний бампер. Однако если это проблематично, то провода можно закрепить через низ бампера.

Механическая часть

В автомобилях Тойота для удобной установки тягово-сцепного механизма необходимо снимать задний бампер и его усилитель. Для снятия пластиковой накладки кузова необходимо освободить следующие болты и пластмассовые заглушки:

  • в задней части подкрылка на обеих колёсных арках;
  • два болта снизу на днище;
  • два болта сверху в углах внутренней части бампера под крышкой багажника.

Помимо болтов, в бамперах таких седанов, как Тойота Королла , существует ещё несколько заглушек прямоугольной формы. Чтобы извлечь бампер, их необходимо тоже демонтировать. Они расположены сверху заднего бампера под крышкой багажника и снаружи по углам.

Электрическая часть

В соответствии с правилами дорожного движения и эксплуатации автомобиля прицеп нельзя передвигать на машине без опознавательных знаков и сигналов. Это такая же техническая часть авто, которая имеет свой государственный номер, проходит технический осмотр на аккредитованных станциях обслуживания и имеет в своей конструкции электрические элементы в виде габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.

ВАЖНО! Все электрические части должны быть синхронизированы с автомобилем. Именно для этого применяется так называемый блок согласования для фаркопа (БСФ), который соединяется со штатной проводкой машины.

Подключение фаркопа

Подключиться напрямую к контактам, например, задних стоп-сигналов или поворотников не получится. Бортовой компьютер не будет распознавать инородных потребителей. В результате на панели будут появляться различные ошибки из-за несогласованности. Кроме того, в случае отсутствия БСФ могут возникнуть следующие проблемы:

  • возникновение короткого замыкания;
  • повреждение поводки;
  • выход из строя бортового оборудования;
  • перегорание предохранителей.

Блок согласования с фаркопом не только позволяет гореть лампочкам на прицепе. Он также отключает задние парктроники, так как без этого они бы постоянно сигнализировали о приближении к препятствию.

Устройство подключается к аккумулятору напрямую. Можно подвязаться к силовому кабелю в районе клеммы. Далее смарт-коннект должен соединяться с датчиком давления масла, топливной системой, бортовым компьютером и стартером.

Установить согласовывающее устройство можно самостоятельно. Но если нет навыков работы с бортовым электрическим оборудованием авто, то лучше доверить это дело профессионалам. Хотя, если разобраться, в подключении нет ничего сложного.

Заключение

Для тех, кто часто перевозит грузы на своём автомобиле, фаркоп просто необходим. Крюк позволяет тянуть за собой прицепы любых размеров и типов. Конструкция системы незамысловатая, а установка несложная, поэтому доступна каждому. Подключение тоже не вызывает особого труда, если разобраться, где какой объект подключается. В любом случае всегда можно обратиться в мастерскую, где за невысокую плату настроят синхронизацию электрического оборудования машины и прицепа.

Читайте также: