Установка электровентилятора на ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

На видео показан процесс установки электровентилятора радиатора охлаждения ("карлсона") на автомобиль ВАЗ 2106 .

Снял наконец эти лопасти, которые постоянно молотят! Установил электровентилятор с датчиком температуры. Теперь .

Идет на фишку я не нашел вентилятор на у меня есть отбор не к в такой моторчик тоже работает и провод идет от еще .

Подключаем электровентилятор через 4 контактное рэле, показываю подробно на какой номер подключать провод.

Вентиляторы охлаждения радиатора, электрический или механический, какой лучше, плюсы и минусы вентиляторов .

Несколько схем включения электрического вентилятора охлаждения радиатора двигателя - показаны самые .

Почему не включается электровентилятор охлаждения радиатора,остальные причины. ВИДЕО ПО ПЕРВОЙ ПРИЧИНЕ НЕ .

Всем привет сегодня я вам покажу как сделать как точнее как подключить принудительно вентилятор на автомобили ваз .

Вряд ли имеет смысл лишний раз напоминать к каким тяжелым последствиям может привести перегрев двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за отказа такого, казалось бы, незначительной детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сегодня широко используется на машинах с карбюраторными моторами и в полной мере это относиться классическому ряду изделий автоВАЗа и, в частности популярной модели ВАЗ 2106.

Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при снижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). Кстати, приобретая датчик включения вентилятора для двигателя, установленного на ВАЗ 2106 следует учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, в момент покупке следует внимательно изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

Осуществляя диагностику неисправности системы охлаждения, поиск места где находится данный датчик особого затруднения не вызывает, однако следует учитывать, некоторые различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во втором – в нижней секции правого бака.

Что касается общей электрической схемы работы системы охлаждения, то и здесь существуют разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. выключатель зажигания;
  4. основной блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятром;
  7. электровентилятор;
  8. вспомогательный блок предохранителей.


Не должен вызывать особых проблем и вопрос, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы охлаждения. В данной ситуации достаточно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик или, хотя бы, без последствий добраться до гаража или автосервиса.



Единственная особенность заключается в том, чтобы при сборке не забыть установить уплотнительную прокладку, кроме того, для удобства работы, возможно, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом двигателя возникла в дороге необходимо придерживаться определенных правил.


После установки нового радиатора с электровентилятором нужно было его подключить.

Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот "тюнинг" не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так — поехали! Ниже приведена схема соединений:


Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:


Вот фото установленного в радиатор датчика:



Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)


Кнопка в торпеде, справа, по началу я использовал стандартную клавишу от печки



Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений от соклубников:
1) Советую обратить внимание — придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.
Я их просто укоротил болгаркой — два года — полет нормальный (прим. ред.)
2) В общем про предохранители — по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно — в продаже имеются надежные "предохранительные" колодки, скрепляющиеся между собой.
3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Позже я перенёс предохранитель в колодку под капот, да бы убрать чутка проводов и освободить место в блоке предохранителей.

Помогите кто знает, мне нужна правильная схема как подключить электро вентилятор, так как раньше стоял вентилятор механический, авто 21043., 1997 года., и похоже что электропроводка там не предусмотрена, нужно все подключить самостоятельно.

Радиатор новый с датчиком температуры на месте. Вентилятор уже установлен.

Купил реле 4-х контактное, + колодку к нему, предохранитель на 15 а, провод и т.д. Вроде все есть, нужна правильная схема, или статья из журнала, если есть в картинках.

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

Кнопка вентилятора ВАЗ-2106

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Как снять и установить электродвигатель вентилятора отопителя Ваз 2106-2103

  1. Удалить нижнюю консоль путем отворачивания двух винтов нижнего крепления к кузову авто.
  2. Удалить вещевую полку, которая находится под бордачком. Крепление полки проходит с помощью четырех винтов.


  • По удалению полки, отвернуть винт крепления консоли к передку кузова.
  • Снять с консоли панель вспомогательных приборов и отвернуть два винта крепления консоли.







После этого выполнение работ в этом направлении считается оконченным. Потом стоит снять кожух путем удаления двух держателей электродвигателя. Затем стоит отвернуть гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снять ее.


Электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2106-2103

На автомобилях ваз 2106 и других моделях из серии классика установленны электродвигатели вентилятора типа МЭ-255. Данные электродвигатели не поддаются ремонту и в случае их поломки изменяются на новые. Единственный вероятный ремонт это зачистка коллектора и смазка подшипников. Электродвигатели вентилятора работает в 2-ух режимах:

  1. 1-ый режим работы на пониженных оборотах.
  2. 2-ой режим работы на обычных оборотах.

Снижение оборотов осуществляется по средством вкючения в цепь сопротивления (резистора). Резистор размещен в кожухе вентилятора отопителя и крепится 2-мя пружинами.

Для снятия электродвигателя нам потребуются: отвертка и гаечный ключ на 14. Если есть все, то приступим к ремонту.

  • Первым делом нужно снять нижнюю консоль, для этого отверните два винта нижнего крепления к кузову автомобиля.
  • Снимите вещевую полку, расположенную под бордачком. Полка крепится 4-мя винтами.

Замена вентилятора печки Ваз 2106

Замена вентилятора печки

на автомобиле
Ваз 2106
. Подписывайтесь, ставьте лайк. Скоро будут новые видео.

Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя

Меняем вентилятор печки

  • После снятия полки, отверните винт крепления консоли к передку кузова.
  • Далее снимите с консоли панель дополнительных приборов и отверните два винта крепления консоли.
  • Снимите консоль, придерживая рукой дополнительную панель.
  • Снимите воздуховод, отвернув два винта его крепления.
  • Отсоедините четыре держателя кожухов радиатора и вентилятора и отведя немного в сторону, насколько позволяют провода, отсоедините кожух вентилятора.
  • Снимите с панели приборов выключатель электродвигателя вентилятора, отсоедините от него провода, идущие к электродвигателю, перед их отсоединением промаркируйте их. Далее протолкните провода в отверстие выключателя.
  • Теперь нам необходимо снять кожух крыльчатки вентилятора и отсоединить от резистора провода.
  • Отверните гайку, расположенную справа под панелью приборов в месте крепления кожуха к кузову автомобиля и снимите провод массы.
  • Теперь можно снимать с автомобиля кожух с электродвигателем вентилятора.

На этом процесс снятия электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2106 завершен. Отсоедините два держателя электродвигателя и снимите кожух. Далее отверните гайку крепления крыльчатки к электродвигателю и снимите ее.

Как заменить или отремонтировать вентилятор на печке ВАЗ-2106


Признаки неисправностей

Конечно же, вы почувствуете холод, хотя печка включена на максимальные обороты. Следовательно, отопитель перестал выполнять свои функции. Также указывать на неисправность, необходимость ремонта или полноценной замены могут:

  • вытекающий антифриз (здесь, скорее всего, проблема кроется в радиаторе);
  • повышенный уровень шума вентилятора;
  • регулятор работает с трудом, регулировать шторки не удаётся;
  • температура воздуха в салоне поднимается на недостаточно высокий уровень, то есть печка работает, но не на все 100%.

Ремонт как способ решения проблемы


Именно когда отопитель пищит или шумит, можно задуматься над тем, чтобы попробовать отремонтировать проблемный узел.

Если возникает сильный шум от отопителя, попробуйте сделать следующее.

  1. Снимите вентилятор, очистите от накопившейся грязи и пыли. Только не забудьте предварительно снять массу, поскольку вы работаете с электрической составляющей ВАЗ-2106. Касательно инструкции по извлечению вентилятора вы познакомитесь в разделе замены.
  2. Обратите внимание на наличие осевого люфта моторчика печки. Это можно проверить своими руками. Если люфт присутствует, от него следует избавиться. Используйте фторопластовую шайбу. Учтите, что после выполненных манипуляций между элементами должен оставаться небольшой зазор для минимального трения.
  3. Подшипники рекомендуется смазать густым составом, который не реагирует на температурные изменения (МС 1000 подойдёт).
  4. Далее разберите моторчик. Сделайте нужное количество шайбочек, смажьте их и верните обратно в электродвигатель. Попытки смазки моторным маслом дадут только временный эффект.

Если же отопитель выдаёт неприятный писк, тогда стоит прибегнуть к таким манипуляциям.

Ваз 2106 ремонт печки

Отопление ВАЗ 2106 особых заморочек никогда не вызывало, в этом случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка

длительно, обслуживания практически не просит, потому в зимний период на нее всегда можно возлагать. Замена моторчика печки на ваз 2115 видео . Механика есть механика, и время от времени случаются сбои в работе даже самых надежных и испытанных агрегатов, и
печка
2106 тоже подвержена старению.

Содержание:

Признаки неисправности печки

Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и учить вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

  • утечку антифриза;
  • завышенный шум вентилятора печки;
  • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
  • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

Как правило, печка

выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106,
ремонт
печки неизбежен.

Причины неисправности печки 2106

Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка

  • Радиатора отопителя.
  • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
  • Крана печки.
  • Распределительной заслонки.

Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. нестандартный ремонт мицубиси лансер 10, стеклоомывателя лобового стекла. Замена моторчика омывателя на моторчик от ваз 2110. Несмотря на довольно компактные размеры, печка

успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Замена моторчика печки на ауди 100 — ремонт audi. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.

Течь антифриза

Почему пищит, свистит моторчик печки?

Причины писка,свиста моторчика печки

при запуске в его в холодную погоду. группа ВКонтакте по
ремонту ВАЗ
-к.

Ваз 2106 Замена электровентилятора отопителя

Меняем вентилятор печки

Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.

Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.

То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.

Замена радиатора печки

Если диагностикой установлено, что виной протечки антифриза стал радиатор, будем его снимать. Это не так сложно, как просто неудобно, а сама операция займет несколько минут. Вот алгоритм демонтажа радиатора:

  1. Сливаем антифриз из блока цилиндров, предварительно сняв пробку расширительного бачка.
  2. Из моторного отсека ослабляем хомуты крепления и снимаем шланги с патрубков.
  3. Демонтируем резиновый уплотнитель.
  4. В салоне откручиваем два болта крепления консоли и снимаем ее.
  5. Отсоединяем трос от крана отопителя
    .
  6. Отщелкиваем пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.
  7. Демонтируем радиатор печки.

После осмотра радиатора печки решаем, возможен ли его ремонт

Замена или ремонт моторчика вентилятора

вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!

Как заменить электровентилятор отопителя на ВАЗ 2106


Продолжаю тему отопителя ВАЗ 2106 и предлагаю сегодня рассмотреть как заменить электровентилятор печки своими руками. В данной статье отличные фотографии всего процесса и подробное описание всех действий.

Замена электровентилятора отопителя на ВАЗ 2106 своими руками

2. Снимаем полку панели приборов.

3. Снимаем панель радиоприемника.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза.


5. Теперь снимаем с автомобиля нижние воздуховоды.




8. Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора.

9. Сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля.


10. Снимаем направляющий кожух вентилятора.


11. Отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором.


12. Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку.


13. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя.



15. Вынимаем его из кожуха.


17. Снимаем ее с электродвигателя.


18. Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки.


Новый электродвигатель устанавливаем в обратной последовательности. Напомним, что предыдущая статья была про замену крана отопителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена мотора печки Ваз 2106

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза и снимаем с автомобиля нижние воздуховоды

Отверткой поддеваем и снимаем четыре пружинные скобы крепления кожуха вентилятора, сдвигаем кожух вниз, затем вправо и снимаем с автомобиля

Снимаем направляющий кожух вентилятора и отсоединяем красный провод, соединяющий электровентилятор с добавочным резистором

Переворачиваем кожух вентилятора и открываем воздухораспределительную крышку. Протаскиваем внутрь кожуха провода питания электродвигателя

Также снимаем с электродвигателя две резиновые подушки. Новый мотор печки Ваз 2106 устанавливаем в последовательности обратной снятию.

Читайте также: