Светодинамические установки своими руками схемы

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 17.09.2024

В радиолюбительской литературе широко представлены различные варианты светодинамических установок (СДУ). В большинстве своем их можно разделить по принципу работы на две различные группы: это или переключатели гирлянд (фонарей), работающие от тактового генератора по определенной программе (в простейшем случае - бегущие огни), или цветомузыкальные устройства, подключаемые к источнику звукового сигнала и использующие принцип частотного разделения по каналам. Тактовый генератор устройств первой группы также возможно синхронизировать с источником музыкального сигнала, но все равно, по своему принципу - это переключатели.

Многие из устройств обеих групп имеют сходство в том, что лампы накаливания, рассчитанные на напряжение сети, в них коммутируются тринисторами или симисторами.

При изготовлении любительской СДУ едва ли не самой большой частью по объему работ и материалоемкости является экран или выходное оптическое устройство.

Принципиальная схема

Данное устройство можно использовать с очень многими переключателями и цветомузыкальными приставками, описанными в литературе, например, 4, и открывает широкий простор для экспериментов.

Принципиальная схема светодинамического устройства

Рис. 1. Принципиальная схема светодинамического устройства.

Например, фильтры ЦМУ на практике удобнее подключать не к силовому выходу УЗЧ, а к линейному, усилив сигнал перед фильтрами внутри приставки. То же касается синхронизации тактового генератора СДУ.

Вместо монофонической четырехканальной ЦМУ к данному устройство можно подключать стереофоническую двухканальную, и т.д. Устройство имеет 4 идентичных световых канала с общим диодным мостом и регулятором мощности (рис. 1). От диодного моста пульсирующим током питаются силовые и управляющие цепи тринисторов.

Переключателем SA2 можно скачкообразно регулировать максимальную мощность на лампах - в левом по схеме положении 100% от номинальной, в правом - 50% от номинальной. Регулятор мощности используется для обеспечения подкала - такого режима, при котором при отсутствии управляющего сигнала нити ламп едва светятся. Регулятор собран по известной фазоимпульсной схеме.

Режим подкала включается переключателем SA1, мощность плавно регулируется потенциометром R1. Диоды VD2, VD4, VD6, VD8 служат для исключения влияния конденсаторов С1 . С4 на динисторы оптронов. Оптроны U1. U4 служат для включения тринисторов внешним сигналом.

При плавном увеличении напряжения на входных светодиодах оптронов, но не от нуля, а от некоторого значения, мощность на выходных лампах может изменяться от 50 до 100%.

При токе около 3 мА на входных светодиодах оптронов лампы полностью включаются. При этом падение напряжения на входных светодиодах составляет 1,06-1,07 В.

Схемы подключения входа устройства к выходам микросхем и транзисторов

Рис. 2. Схемы подключения входа устройства к выходам микросхем и транзисторов.

Если устройство работает в противофазе (вместо бегущего огня наблюдается бегущая тень), следует входные светодиоды подключить не к прямым, а к инверсным выходам микросхем или наоборот, или установить инверторы.

Переключателем SA3 можно оперативно отключить источник сигнала и управлять зажиганием ламп вручную кнопками SB1. SB4 соответствующих цветов.

Резисторы R5, R10, R15, R20 служат для введения выходных динисторов оптронов в рабочий режим (при открывания). Без них оптроны не срабатывают [6]. В устройстве в экспериментальном порядке были применены тринисторы Д235Б.

Это не совсем корректно, потому что по паспорту максимальное напряжение на закрытом тринисторе такого типа не должнопревышать 100 В, а в данной схеме оно чуть больше 200 В.

Но такие тринисторы управлятся небольшим током - 2-3 мА, и большинство из них может длительно работать в данной схеме (в ходе экспериментов вышел из строя один тринистор, который был заменен однотипным, работающим до сих пор). Для повышения надежности в схему введены элементы VD3, R6 по аналогии с [7], где также были применены тринисторы на пониженное напряжение.

Если есть возможность, лучше применить КУ201Ж-КУ201Н или другие тринисторы с небольшим током управления на напряжение от 200 В и ток от 0,3 А. Тогда элементы VD3, R6 не понадобятся.

Применить тринисторы серии КУ202 можно, но нежелательно, так как они открываются при токе через управляющий электрод около 20 мА, то есть, сопротивление резисторов R4 придется снизить примерно до 10 кОм, при этом на них во включенном состоянии будет рассеиваться мощность около 4 Вт на каждом.

Придется уменьшить сопротивления R1, R3, R8, R13, R18, что также повлечет увеличение рассеиваемой мощности и нагрев устройства в целом.

Налаживание устройства сводится к подбору сопротивлений R3, R8, R13, R18 так, чтобы при вращении потенциометра R1 яркость на лампах всех каналов изменялась одинаково.

Эти сопротивления могут быть ориентировочно в пределах 50-150 кОм. В качестве ламп применены миньоны с цоколем Е14 по 40 Вт. Как уже говорилось, данное устройство можно использовать со многими фильтрами и детекторами ЦМУ, описанными в литературе, но многие из них имеют 3, а не 4 частотных канала.

При использовании с данным устройством следует в ЦМУ сделать 2 среднечастотных канала - схему фильтра можно оставить, как в оригинале, а емкости конденсаторов фильтра в низкочастотном СЧ канале несколько увеличить по сравнению с исходной, а в высокочастотном СЧ канале - уменьшить (подбирается экспериментально). Считается, что 4-канальное ЦМУ дает лучший визуальный эффект.

Конструкция цветомузыкальной установки

Рис. 4. Конструкция цветомузыкальной установки.

Само оптическое устройство выполнено в виде деревянной рамы, на которой подвешены 4 плафона из цветного стекла, которые во многом определили его облик (рис. 4). Все детали, кроме ламп с патронами, размещены в корпусе из изоляционного материала с внутренними размерами 185x55x45 мм, соединенном с лампами жгутом длиной 2 м из 5 проводов в двойной изоляции.

Конечно, конструкция может быть и совсем иной - это может быть набор из 4 прожекторов со светофильтрами, цветомузыкальный экран, изготовленный, например, по рекомендациям [8], или гирлянда для новогодней елки - ее можно изготовить из лампочек для холодильника на 220 В, 15 Вт с цоколем Е14 (рис. 5).

Схема подключения ламп

Рис. 5. Схема подключения ламп.

Если в исходной ЦМУ предусмотрен канал фона, его надо вывести отдельно - обычно его рекомендуют делать фиолетового цвета. Лампы при необходимости можно окрасить пастой стержней для шариковых ручек, разведенной спиртом, желтый цвет получают анилиновым красителем для ткани, разведенным цапонлаком.

В схеме могут быть применены импортные оксидные конденсаторы, а также К50-35 или их аналоги, постоянные резисторы - МЛТ, ВС или их аналоги, диоды VD1, VD3, VD5, VD7, VD9 на 400 В, 0,3 А, диоды VD2, VD4, VD6, VD8, VD10 -из серий Д219, Д220 или другие импульсные на напряжение от 50 В, VD11 - диодный мост на 400 В, 1 А или 4 диода с аналогичными параметрами.

Потенциометр R1 - СПО на 2 Вт или другой. Его можно заменить последовательно соединенными резистором на 22 кОм, 2 Вт и потенциометром на 22 кОм, 2 Вт. SA1, SA3 - тумблеры МТ-1, SA2 - ТВ2-1.

Гнездо XS1 -типа СГ5 (широко использовалось в советской БРЭА). Оптроны могут быть также АОУ10ЗБ или другие тиристорные (симисторные) на соответствующее напряжение и ток.

При монтаже следует особое внимание уделить хорошей электрической изоляции входных цепей оптронов от элементов схемы, гальванически связанных с сетью.

Аналогичное по функциональности устройство можно собрать и на более современной элементной базе, использовав, например, симисторы и оптосими-сторы, диодный мост в таком случае можно будет исключить, а номиналы резисторов и конденсаторов, возможно, придется подкорректировать.,

Светомузыкальная установка СДУ

Изготовление светодинамической установки

Я собрал корпус из трехслойной фанеры со скошенной лицевой стенкой для размещения патронов ламп накаливания, крутилок переменных резисторов и кнопки включения с подсветкой. Вся конструкция размещалась в одном компактном блоке, поскольку сделать полноценные рефлекторы мне не позволял скудный бюджет десятиклассника. Печатная плата изготавливалась методом прокорябывания фольги специально заточенным отрезком от полотна по металлу. К плате прикладывалась линейка, сверху полоска с плюсом питания, снизу – общий и минус, а все центральное пространство между ними – непосредственно обработка сигнала. Строгие симметричные линии, фольга на плате в первозданном виде, нет небольших протравок фольгированной поверхности, что часто случается при рисовании дорожек перманентным маркером. Это сейчас есть программа “Sprint Layout” и фоторезист при нанесении рисунка. До таких продвинутых методов, к сожалению, я так и не дошел. Впрочем, сейчас можно запросто заказать любую готовую плату у специализированного производителя.

Схема светомузыки из советского журнала

Для НЧ-канала была выбрана синяя лампа от советского медрефлектора, используемого для прогревания при простудных заболеваниях. В среднечастотный канал я купил желтую лампу Philips, а для ВЧ-канала покрасил красным цапонлаком обычную прозрачную лампу накаливания. Этот лак оказался не таким уж устойчивым к тепловым нагрузкам, и верхняя часть колбы всегда чуть поджаривалась. До сих пор не могу понять, почему в описании схемы и других подобных конструкциях обратная последовательность цветового соответствия: НЧ – красная лампа, а ВЧ – синяя. Всегда казалось, чем ниже звук – темнее свет и наоборот: самой высокий слышимый резонанс звучит максимально светлым тоном.

Схема цветомузыкальной установки ЦМУ

В качестве входного гнезда использовался старый добрый ОНЦ-5, он же DIN-5, он же midi разъем. Я сделал дополнительный разъем от выхода одного канала усилителя мощности в китайском кассетном магнитофоне “First”. Другой допканал был нагружен на самодельную колонку с достаточно крупным динамиком, что многократно улучшало звучание всей доморощенной системы.

Построенная совместными усилиями с Валерием светодинамическая установка радовала меня впоследствии долгое время. Спустя два-три месяца был собран ещё стробоскоп на лампе ИФК-120 и купленным в магазине нормальным отражателем. Данная СДУ умеет моргать каждым каналом в такт музыке. Бас-гитара и бочка выделяются НЧ-каналом, вокальное сопровождение подсвечивается, как правило, СЧ-каналом, а тарелочки и соло-гитара выделяются по ВЧ-спектру. Вот так простые RC-фильтры вкупе с двумя оранжевыми транзисторами КТ315Г могут творить чудеса в автоматической обработке звукового сигнала. Схема также выдает разную интенсивность свечения в зависимости от амплитуды: сильные по громкости звуки освещаются более интенсивно, чем слабые. Результатом данного устройства я был просто ошеломлен. Рок и металл звучал в комнате с весьма нехилым световым сопровождением. Для 16-летнего подростка такой опыт сборки исправно работающего устройства оставляет неизгладимые впечатления на долгие годы.

Схема светодинамической установки СДУ

Описанное устройство вполне под силу сделать начинающему радиолюбителю под руководством более опытного наставника. Результат и функциональность оправдывает себя на все 100%. Конечно, сейчас есть более мощные тиристоры, диодные сборки и множество готовых корпусов РЭА. Были бы деньги и желание собрать что-либо своими силами. DIY в эпоху цифровых технологий и гаджетов все больше становится диковинкой и странностью.

Схема светодинамической установки на ППЗУ

По сложившимся традициям светодинамические установки подразделяются на цветомузыкальные устаноки (ЦМУ) и автоматы световых эффектов. ЦМУ, как правило, строятся по принципу спектрального разделения звукового сигнала, при этом каждый канал, имеющий свой цвет, соответствует определенной полосе частот.
Недостатком таких устройств является практически хаотическое срабатывание каналов и относительно трудно предсказуемая картинка на экране. По мнению автора такие устройства более подходят для применения в домашней обстановке и практически не пригодны для молодежных вечеринок и дискотек.



Отличительная особенность автоматов световых эффектов — строгий алгоритм переключения источников света, что обусловило их широкое применение для сопровождения дискотек и иных праздничных мероприятий. Однако их существенным недостатком является отсутствие связи между музыкой и световыми эффектами, что создает определенный дискомфорт.

Предлагаемое устройство представляет собой сочетание двух разновидностей СДУ, что позволило устранить наиболее существенные недостатки обоих типов. Особенность конструкции заключается в том, что скорость переключения автомата световых эффектов определяется интенсивностью и спектральным составом входного ЗЧ сигнала.

Принципиальная схема устройства показана на рисунке 1. Тактовый генератор СДУ выполнен на микросхеме D1, его частота зависит как от значения С1, так и от спектра и амплитуды звукового сигнала. Звуковой сигнал подается через согласующий трансформатор Т1, что обеспечивает полную гальваническую развязку с источником сигнала.

При помощи резистора R1 можно регулировать амплитуду звукового сигнала на первичной обмотке трансформатора, а следовательно и амплитуду сигнала на входе D1, что позволяет изменять частоту переключения СДУ. Основу СДУ составляет ППЗУ D3, такое решение позволяет расширить разнообразие световых эффектов, имея несколько по разному прошитых ППЗУ, а также избежать "зависания", свойственного автоматам, собранным на сдвиговых регистрах.

Выборка ППЗУ происходит при помощи счетчика D2. Таким образом, один цикл опроса ППЗУ состоит из 256 тактов, каждому из которых соответствует своя комбинация включенных ламп. В схеме не предусмотрено никаких преобразователей уровней КМОП-ТТЛ, так как при одинаковом напряжении питания один выход ИМС серии К561 способен управлять 2-3 входами ТТЛШ ИС.

К выходам ППЗУ подключены транзисторные ключи VT1-VT4, управляющие симисторами VS1-VS4. Применение симисторов позволяет использовать лампы на 220V с полной отдачей, и также исключить типичный для тиристорных схем диодный мост в цепи питания ламп.

Применение ППЗУ не должно отпугивать радиолюбителей от повторения данной конструкции, так как его прошивка не представляет особых трудностей и не требует дефицитных устройств. Для прошивки автор использовал простой программатор, собранный навесным монтажом на макетной панели. Карта прошивки ППЗУ приведена в таблице 1.

Для упрощения программа представлена в виде шестнадцатиричных чисел, для прошивки ППЗУ требуется перевести адреса и данные в двоичный код, что так же не составляет большого труда. Те, кто. подзабыл правила перевода могут воспользоваться таблицей 2. Например, по адресу 58 (01011000) записано число 7 (0111). Приведенная в таблице 1 программа представляет собой комбинацию эффектов "бегущий огонь", "бегущая тень", "накапливающееся включение" и "попеременное мигание".

За последние 5-10 лет ни в одном из популярных радиолюбительских изданий нет ни одного описания простой, пусть даже примитивной, светодинамической установки. Желая восполнить этот пробел, предлагаю схему несложной трехканальной СДУ, которая исправно служит мне уже более 10 лет. За это время, в качестве подарков для родственников и друзей, мною было изготовлено еще четыре такие установки, которые работают и сейчас.

За последние 5-10 лет ни в одном из популярных радиолюбительских изданий нет ни одного описания простой, пусть даже примитивной, светодинамической установки. Желая восполнить этот пробел, предлагаю схему несложной трехканальной СДУ, которая исправно служит мне уже более 10 лет. За это время, в качестве подарков для родственников и друзей, мною было изготовлено еще четыре такие установки, которые работают и сейчас.


Схема проста, она состоит из трех активных фильтров с Т-мостами на RC-компонетах. Достоинство таких фильтров в более ярко выраженной резонансной кривой, по сравнению с обычными пассивными фильтрами. Всего три фильтра, фильтр на транзисторе VT1 выделяет полосу частот от 20Гц до 400 Гц, фильтр на VT2 — 300-2000 Гц, и последний фильтр, на VT3 — 1500-6000 Гц. Резонансные частоты, соответственно,. 200 Гц, 1000 Гц и 4000 Гц.

На входе СДУ включен повышающий низкочастотный трансформатор Т1, первичная низкоомная обмотка (обозначена "2") подключается на выходе УМ 34 параллельно акустической системе (или вместо нее). Вторичная обмотка (1) повышающая, увеличенный по напряжению, сигнал 34 с неё через регуляторы уровней R20, R21 и R22 поступает на входы этих трех фильтров.

Связь между выходами активных фильтров и управляющими электродами тиристоров емкостная, через конденсаторы С5, СЮ и С15.

Мощность ламп Н1-НЗ (или суммарная мощность набора ламп, подключенных к каждому из тиристоров) не должна превышать 100 Вт, в противном случае придется устанавливать тиристоры на радиаторы.

Источник питания 12В — нестабилизированный, любой, имеющий трансформатор, выпрямительный мост и подавляющий пульсации конденсатор. Его возможно выполнить, также и по бестрансформаторной схеме (по схеме

параметрического стабилизатора с гасящим конденсатором на входе).

В качестве входного трансформатора используется согласующий трансформатор

от трансляционного громкоговорителя (одно- программной радиоточки). На низкоомную обмотку (к которой подключен динамик) подается входной сигнал (обмотка 2), а высокоомная служит обмоткой 1.


МЫР-Р-Р.
Кто ищет, тот не всегда находит.
Особенно - меня, да ещё - в тёмной комнате.
Особенно, если я там напрочь отсутствую.
Ежели искать нечто другое, то и результат, само-собой, возможно, будет другим?
Кстати, люди считают, что мы - КОТЫ - не различаем цвета и весь мир видится нам в серых оттенках.
Интересно, кто из людей умудрился увидеть мир кошачьми глазами? И мозгами?

АНТОЛОГИЯ "ЦМП и ЦМУ"

по материалам журналов "РАДИО" за 1965-2013гг

Я не преследую цель создать некую библиотеку схем ЦМП и ЦМУ. Моя задача - показать ТЕНДЕНЦИЮ.
Переворошив свою коллекцию журналов РАДИО (1955 -2013), я хотел показать, как с течением времени менялся интерес к данной теме, и как часто схемы различных ЦВЕТО- и СВЕТО-, автоматических и неавтоматических устройств появлялись на страницах журнала.
Хотелось бы отметить также, что схемы разных ЦМП (особенно - простых), которые кочуют из сайта в сайт (без указания первоисточника, зачастую выдаваемые за собственные схемные творения) произошли именно отсюда, из журнала РАДИО!


№9, с.51, Приставки для цветомузыки
1. приствка на RC-фильтрах, электронных лампах и лампах дневного света в качестве нагрузки, 3 канала.

2. приставка на LC-фильтрах и 3-х мощных транзисторах, 3 канала.
3. приставка на RC-фильтрах и 3-х мощных транзисторах, 3 канала.


1968
№1, с.47, Цветомузыкальная установка
Установка с предварительным усилителем на одном транзисторе, с RC-фильтрами и тремя идентичными каналами на 3-х транзисторах каждый (маломощный -> средней мощности -> мощный).

1972
№3, с.60, Т-мост в усилителе для цветомузыки
ЦМП трёхканальная, активные RC-фильтры с двойными Т-мостами, силовые элементы - тиристоры.

№4, с.62, Цветомузыкальная приставка
Простая ЦМП с предварительным усилителем на одном транзисторе, RC-фильтры, транзисторные ключи, силовые элементы - тиристоры, 3 канала + канал фона. Возможно питание ламп от сети 220В.

1975
№6, с.41, Цветомузыкальная установка
Описание конструкции ЦМП, выходные транзисторы каналов которой нагружены на электромагниты, управляющие шторками, которые перекрывают световой поток цветных ламп, яркость накала которых постоянна.

№8, с.44, Экраны цветомузыкальных установок
Приводится описание пяти конструкций простых экранов для ЦМП.

1976
№5, с.42, Цветомузыкальная приставка
ЦМП имеет одну лампу (!) 60 Вт. Усилители каналов с RC-фильтрами управляют подвижными шторками, прикрелёнными к стрелкам электроизмерительных приборов. Имеется возможность смены светофильтров. К ЦМП подключается пульт ДУ, с помощью которого человек может вносить некий творческий элемент в процесс цветосопровождения музыки.

№8, с.44, Приставка к ЦМУ
Устройство может использоваться как приставка к ЦМП, так и самостоятельно. Оно создаёт эффект перемещения световых пятен по экрану. Имеет три канала, сдержит LC-фильтры. В качестве нагрузочных элементов использутся электромагнитные реле.


1977
№6, с.46, ЦМУ с двухступенным управлением яркостью
ЦМУ имеет три идентичных канала с LC-фильтрами. В каждом канале имеется первая ступень (силовой элемент - транзистор средней мощности), работающая обычным образом. Лампа второй ступени включается сразу на полный накол при достижении входного напряжения определённого порогового значения. Канал фона работает в противофазе второй ступени. Силовые элементы втрой ступени и фона - тиристоры.

1978
№5, с.48, Выходные оптические устройства ЦМУ
Коротко описаны ВОУ с внутренними, внешними излучателями и комбинированные.
№9, с.61, ЦМУ с фазовым управлением тринистором
Дано описание силового блока с генератором пилообразного напряжения.

№10, с.55, ЦМУ на светорегулятора
Описана идея использования отечественных светорегуляторов в качестве силовых элементов ЦМУ.



№5, с.35, Компрессоры входного сигнала ЦМУ
Даны рекомендации по сжатию динамического диапазона входного сигнала с помощью "электронного" компрессора на транзистрах и двух "оптоэлектронных", реализующих принцип ОС.



1980
№2, с.41, Экранное устройство ЦМУ
Описана конструкция экранного устройства на лампах накаливания с отражателями.

№7, с.43, Детектор ЦМУ
Дано описние простого детектирующего устройства на трёх транзисторах КТ315Б.

1982
№1, с.46, Светодинамический клавир
Электронный оптико-механический светоцветовой синтезатор предназначен для сопровождения музыкальных произведений партией света в домашних условиях, на дискотеке, школьном вечере и т.п. Имеет 7 каналов цвета. Конструктивно выполнен в виде законченного блока с клавиатурой.

№6, с.41, Приставка к СДУ
Приставка работает совместно с четырёхканальной СДУ (без канала фона) и реализет принцип светодинамики, т.е. перемещения световых пятен (узоров) по экрану.

№8, с.52, Простые светомузыкальные устройства
Описаны:
1. Две конструкции на базе модернизации ЦМП "Прометей-1" с питанием ламп от сети 220В.


2. ЦМП на базе регулятор освещённости.

3. Использование увлажнителя воздуха в качестве экрана ЦМП.
4. Даны рекомендации по креплению ламп в ВОУ ЦМП.
5. Предлагается ещё один вариант реализации светодинамики.

№11, с.49, Цветосинтезатор
Прелагаемая крнструкция светосинтезатора должна как бы дополнять "обычную" ЦМП. Схема синтезатора довольно проста. Для управления использется "сдвоенный" переменный резистор, сконструированный по принципу пропорционального радиоуправления.


1983
№8, с.28, Анализатор входного сигнала
Схема устройства выполнена на операционных усилителях К140УД1А.


№8, с.49, Цветомузыкальный орган
Семиканальное усиройство для индивидуального цветосветового сопровождения музыки выполнено в виде отдельного моноблока со стандартной клавиатурой. Каждый канал содержит блок управления тиристором, выполненный на двух транзистрах и оптопаре (лампа накаливания - фоторезистор).

1984
№1, с.35, СДУ с цифровой обработкой сигнала
Частотный диапазон разделяется, как обычно, на три канала: НЧ, СЧ и ВЧ. Затем они приводятся в соответствие с условным кодом 1,2 и 4, а затем преобразуются в условный код 0,1,2. 7, что позволяет в итоге получть семь цветовых канала и один канал фона.

№2, с.32, Усилитель мощности для СДУ
Представлены схемы широтно-импульсных усилителей на транзисторах.

№5, с.53, Вариант цветосинтезатора (см. №11, 1982, стр.49)
Цветосинтезатор рассчитан на совместную работу с ЦМУ "Прометей-1" и содержит три генератора синусоидальных сигналов.

№7, с.52, Подборка материалов о ЦМП:
1. Установка ламп в экранном устройстве.
2. Микросхема К118УН1 в фильтре
.
3. Расширение возможностей СДУ.

4. Компрессор сигнала на ОУ.

5. Контрольный экран.


№9, с.33, Узел фильтров для СДУ
Оригинальный узел LC-фильтров на полевых сборках К504НТ3А.


1985
№2, с.54, Компрессор для СДУ
Приводится схема сравнительно простого компрессора на пяти КТ321Б.


1986
№11, с. 49, Цветосинтезатор (начало)
Устройство позволяет не только творчески синтезировать партию цвета в процессе сопровождения музыки, но и одновременно формировать электрические сигналы, соотвтествующие этой партии, для одновременной записи на магнитную ленту вместе с музыкой. В каждый цветовой канал синтезатора входят: пара клавишных контактов, регулятор яркости, генератор управляющего сигнала, электронный ключ, коммутирующий элемент и регулятор мощности. Количество каналов - три.

№12, с. 55, Цветосинтезатор (окончание)


1987
№3, с.50, Цветосинтезатор (простой вариант)
Трёхканальное устройство с диодным дешифратором. Клавиатура выполнена по принципу стандартной музыкальной. Блок управления тиристором (каждым) выполнен на 2-х транзисторах КТ315 и КТ361.

1990
№8, с.78, Простые цветомузыкальные приставки
1. На 3-х лампах накаливания и LC-фильрах.

2. На 3-х транзисторах П213А с питанием 6,3В.

3. На 4-х транзисторах, включая предварительный усилитель на МП42Б.

4. ЦМП с тринисторами (6 х КТ315Г, 3 х КУ201К).


1991
№6, с.77, Трёхканальная ЦМП с компрессорами
Предварительный усилитель, компрессоры на ОУ, силовые элементы на составных транзисторах. Три канала, в каждом из которых реализован принцип четырёх уровней индикации.




1997
№6, с.31, Трёхканальная светодинамическая установка
Простейшая ЦМП на RC-фильтрах, трёх тиристорах и 9-м лампах на выходе ( см. №7, 1984, п.3)


1999
№1, с.38, Стробоскопическая СДУ
Активные фильтры на ОУ, 3 канала, на выходы импульсные лампы ИФК120.


2008
№5, с.59, Миниатюрное СДУ
Микрофон на входе, УНЧ, три полосовых фильтра, трёхфазный генератор, светодиоды.


2013
№7, с.51, Портативная СДУ
СДУ можно разместить в любом удобном месте, и она станет украшением домашней вечеринки. Устройство не требует подключения к источнику сигнала, поскольку снабжено встроенным микрофоном, а питаться может как от четырёх элементов АА, так и от внешнего блока питания.


№12, с.35, Аналого-цифровая светодинамическая установка
Аналоговая часть установки разделяет входной музыкальный сигнал на частотные составляющие. Цифровая часть ЦДУ формирует сложную зависиость яркости подсветки от громкости звука, позволяет построить виртуальный канал фоновой подсветки, даёт возможность управлять яркостью источников с помощью широтно-импульсной модуляции.

Читайте также: