Реостат печки 24 вольта своими руками

Обновлено: 06.07.2024

В этом видео будем делать регулятор оборотов печки ВАЗ своими руками.Как сделать регулятор оборотов своими руками .

Всем привет хочу сейчас рассказать про моторчик отопителя печки купил себе вот такой вот моторчик luzar.

Кулер я , именно от оборотов поскольку на таких минимальных оборотах транзистора не греется становится лишь чуть .

Самодельный шим-регулятор оборотов вентилятора отопителя установленное на Москвич 2140. Подробнее по ссылке: .

Регулятор оборотов автомобильной печки на отечественных автомобилях состоит из галетного переключателя с которого .

Так но делаем кнопочную регулировку оборотов печки. На транзистор ради истории схеме есть интернете попробуем .

Другими словами регулятор мощности. Схема на 2-х элементах,самая простая . (подойдет для новичков в .

В этом видео Вы увидите как работает такой шим регулятор мощности и в каких целях его можно использовать, после его .

Регуляторы оборотов электродвигателя постоянного тока. Можно использовать в самодельном протяжном механизме для .

Шим. Регулятор оборотов двигателя. Регулятор тока, напряжения с алиэкспресс. регулировка оборотов мотора 12 вольт .


вобщем кажется полетело сопротивление мотора печки - пропали все скорости отопителя кроме 4й. сопротивление снял, его номер 357 959 263, и стоит оно больше тысячи - жаба душит покупать.
есть ли варианты заколхозить что нибудь,например блок сопротивлений от ваза?
при замыкании напрямую скорости работают (мотор отопителя крутится)
5 и 3 - самая медленная, 5 и 2 побыстрее, 5 и 1 - максимальная скорость, что соответствует подключению напрямую.

верхний терморезистор (если смотреть на картинку) либо замени, либо просто замкни лапы напрямую (мимо него) и все будет работать

"Если подключить его через ЗЗ - последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы" © Antony78

Оракул

segedakot

Ремонтируем понемногу

daxx огромное спасибо!
впаял параллельно этому резистору медную проволочку сечением 1мм ) и все скорости воскресли ))) УРА.

и для общего развития - а зачем он нужен этот терморезистор?

daxx огромное спасибо!
впаял параллельно этому резистору медную проволочку сечением 1мм ) и все скорости воскресли ))) УРА.

и для общего развития - а зачем он нужен этот терморезистор?

чтобы основное сопротивление не выгорело от перегрева

ЗЫ зимой не актуально

"Если подключить его через ЗЗ - последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы" © Antony78

Оракул

Наверное не успел прочитать мою поправку.. Это термопредохранитель- одноразовый. Срабатывает (оплавляется) при превышении температуры, в отсеке выше 180 гр- указана температура на корпусе или при превышении тока выше допустимой. Защита резисторов и от пожара. Вместо медной проволоки можешь впаять полоску из припоя ПОС 61, которая будет выполнять функции термопредохранителя. Температура плавления припоя как раз подходит.

segedakot

Ремонтируем понемногу

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Защита резисторов и от пожара. Вместо медной проволоки можешь впаять полоску из припоя ПОС 61, которая будет выполнять функции термопредохранителя. Температура плавления припоя как раз подходит.



Лучше зайти в радиомагазин и купить новый такой же предохранитель(стоит недорого).
P.S.А если бы сначала схему глянул, а потом делал, то и вопросов бы не было.

segedakot

Ремонтируем понемногу

epson спасибо за схему, я так то смотрел в книжке, но там была менее понятная
да и вообще, не всем дано это, схемы читать )))
именно поэтому и ценятся хорошие электрики.

segedakot

Ремонтируем понемногу

хочу еще раз сказать спасибо за помощь в решении вышеописанной проблемы! медная проволочка еще тогда осенью была заменена на купленный в радиодеталях термопредохранитель на 10А 186 градусов вроде, уже не помню точно. и после этого уже проводил такие же процедуры на гольфе2 и форде мондео старом, хозяева довольны
теперь другая беда, почему то перегрелся и оплавился сам многопозиционный переключатель скоростей вентилятора, коплю деньги на новый блок управления (озвучили ценник в магазине 3500 руб ) и включаю печку замыкая проволочкой контакты.

quantum

все на тальке

папан

Я здесь живу

Когда у меня произошла такая шняга я купил блок управления печкой через форум, а оплавился он ещё и из-за плохого контакта. Удачи.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

segedakot

Ремонтируем понемногу

quantum
мотору печки и правда алес капут. перебирал, там все люфтит, гремит и болтается помогла переборка но не надолго. тоже надо менять. подумываю а не пора ли менять авто

Antony78

Профессиональный советчик

Chet05

Мастер советчик

Мужики, хоть у автора и стандартная беда с термопредохранителем, но исходя из названия темы "альтернатива сопротивлению мотора отопителя, чем заменить . ", выскажусь:

Два года назад, купив Пассата, обнаружил неработающие 1ую и 2ую скорости, а 3я и 4ая работали. Прозвонка блока резисторов показала обрыв между сопротивлениями 3ей и 2ой скоростей. Здесь на форуме нашел значения сопротивлений (сейчас уже цифры не вспомню), нихромом на керамике намотал и подпаял. Вот уже два года этот колхоз работает. Что и как делал, забыл напрочь, потому что больше туда не лазил.

п.с. А сейчас заметил, что на фото автора номиналы сопротивлений указаны.

папан

Я здесь живу

quantum
мотору печки и правда алес капут. перебирал, там все люфтит, гремит и болтается помогла переборка но не надолго. тоже надо менять.

подумываю а не пора ли менять авто

segedakot

Ремонтируем понемногу

"Если пепелка полная - пора менять авто"
как в новой социальной рекламе, папан, не курю ))))
да не, менять пассата если только на более свежего. и уж точно не на руссавто.
а фраза "продать его нафиг" часто приходит в голову, но так же часто из нее и улетает ))) практически ежедневно. машинко старая, постоянно какие то вылезают "прыщики".
на прошлой неделе термовключатель вентилятора полетел, чуть не согрелся блин температура за 110. хорошо соображалка быстро среагировала, да и заметил вовремя! накатом к обочине, снегом радиатор завалил, разьем с датчика скинул, у любимой невидимку из волос выдернул, замкнул напрямую, вентилятор задул, до дома добрался. уфф.
задний ступичный опять загудел, уже третий за год, надоело, буду менять вместе с цапфой.
прогорела прокладка под выхлопом 4 цилиндра, звук работы двигателя - никому не пожелаю сегодня головку скинул, заодно обслужить решил, почистить все.
выше писал - блок управления печкой оплавился
мотор печки загремел.
колдун мозг выносил, потом ГТЦ перебирал.
не знаю что завтра будет. вот и мысли о продаже. если б сам не ремонтировал - давно разорился б на сервисах.
а в остальном ОТЛИЧНЫЙ АВТО )

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.


Резистор отопительной системы ВАЗ 2110

В автомобиле ВАЗ 2110 система отопления обеспечивает заданную температуру в салоне. Резистор предназначен для выбора режима в котором будет работать вентилятор.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.
Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Замена резистора в системе отопления ВАЗ 2110

Если вентилятор в отопительной системе работает только на третьей скорости, но не переключается на первую и вторую, причина скорее всего в выходе со строя резистора, которому нужназамена. Резистор отопителя ВАЗ показан на фото.


За вакуумным усилителем, сбоку отопителя установлен дополнительный резистор.
В нем:

  • первая спираль имеет сопротивление 0,23 Ом;
  • вторая с величиной сопротивления равной 0,82 Ом.

Заменить резистор можно своими руками. Несложная инструкция подскажет водителю как правильно выполняется замена дополнительного резистора отопителя ВАЗ 2110.
Итак:

  • От аккумуляторной батареи отсоединяется провод от минусовой клеммы.
  • Снимается облицовка, накладка ветрового стекла и обивка, предохраняющая от шума.
  • Для более удобной работы лучше снять вакуумный усилитель.
  • Отсоединяется от контактов на дополнительном резисторе колодка с проводами.
  • С помощью омметра проверяется исправность устройства. Снимать резистор для проверки не обязательно.

Омметр поочередно подсоединяется к контактам резистора. При показании сопротивления на устройстве сильно отличающемся от номинального, необходима замена резистора отопителя ваз 2110.


Схема проверки исправности дополнительного резистора

  • Отворачивается винт, который крепит резистор и деталь вынимается из автомобиля.


Замена резистора на отопителе ВАЗ 2110

  • Новый резистор, цена которого невысокая, устанавливается в порядке обратном снятию. К резистору колодка подсоединяется лишь в одном положении.

Как выполняется замена дополнительного резистора отопителя на ВАЗ 2110 можно посмотреть на видео.
Исправно работающие отопление и вентиляция в салоне любого автомобиля создают комфорт пассажирам и водителю в любое время года. Помимо этого они обеспечивают хороший обзор изнутри салона через стекла, что очень важно для безопасности движения авто по дорогам.

В предверии холодов как никогда актуальным становится вопрос работоспособности отопителя в вашем автомобиле ВАЗ-2109, поэтому предлагаем Вашему вниманию схему подключения печки (отопителя) ВАЗ-2108 — ВАЗ-21099

Реостат печки. ⇐ Sprinter W901-W905. Электрика

Модераторы: ka750, Эдисон

Подскажите, где находится реостат печки, пропали первые три скорости MB 411 спарка. Пожалуйста подробней.

РЕОСТАТ НАХОДИТСЯ НА КОРПУСЕ МОТОРЧИКА ПЕЧКИ, В ВЕРХУ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ,ЕСЛИ СМОТРЕТЬ ОТ МОРДЫ АВТО.ИДИ ПО ПРОВ0ДАМ ОТ ЭЛДВИГАТЕЛЯ, НЕ ОШИБЁШСЯ.

я купил за 500 рублей реостат от 124 мерина отрезал ножки на болтики прикрутил родные только обороты 1 и 2 положения поменялись местами но для меня это не принципиально

MB 412 SPRINTER.Кто подскажет на сколько градусов стоит термосопротивление на кончике реостата. Спасибо

semen777: я купил за 500 рублей реостат от 124 мерина отрезал ножки на болтики прикрутил родные только обороты 1 и 2 положения поменялись местами но для меня это не принципиально

Чего-то дорого. Оно оригинальное для Спринтера стоит 300 р и "кулибничать" не надо.
Только на морозе не меняйте - пластмасса очень хрупкая.

МВ Спринтер 313CDI 2003г. Работяга-продан(((
Ниссан Патфайндер 2006г дизелюка, 174 кобылы.
МВ-V-Class 1998г, 601-атмосферник, МКПП. Продан. МВ Спринтер 210D. 1999г Новый-работяга)))

Алексей_МВ: Чего-то дорого. Оно оригинальное для Спринтера стоит 300 р и "кулибничать" не надо.
Только на морозе не меняйте - пластмасса очень хрупкая.

Где такие продают по 300 рублей?? На спринтер, после 2001 года, он стоит ~1500 тыщи! Вот его номер - A0018216760 (без кондиционера)

Сегодня пропали 1,2 скорости печки (3-4) работают, + не включается кондишн и ебершпехер, то ли из-за реостата и кондишн+автономка не врубается ?


такой приходит под этим номером ? как на картинке A 001 821 67 60 ?

а то одна контора мне выдала A 001 821 49 60

Реостат печки. - IMG_1725.JPG

Ну что никто не может дать совета ?, может кто есть из Гомеля что бы подменить резистор на проверку ?, а то как то не в прикол выкинуть 65уе без толку, и еще кто в курсе от кнопки переключения скоростей вентилятора идут провода вроде как сразу не на резистор, может там еще реле стоит какое нить ? Теле мастер проверял тестером и сказал что дело не в резисторе, (с лева на право 1,2,3,4) он прозванивается 1,4 и 2,3, но при включении печки на 1 или 2 положение не работает а если коротнуть 1,2 или 3,4 начинает работать, но после того как выключил зажигание сек на 10 уже не работает, кто что посоветует есть ли еще какая то лабуда в цепи ?, может панель снять что то найдеться там, ? до этого были окислены клемки 2,3 после чистки ничего не изменилось, может ошибка какая нить записалась и не хочет работать ?

сегодня раскалупал зеленуху ету, под ней обмотка, 1 проводок прогорел, я его соединил с помощью иголки от шприца, пробовал паять, распаевается при нагреве, скорости счас работают все, но осталась проблема с кондеем и ебером ни одно ни другое не запускается, предохранители все целые, до этого все работало, может какая то ошибка записалась ?

Читайте также: