Панно на стену своими руками в технике терра

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Ваш подарок будет эксклюзивным, неповторимым. Такими работами можно украсить жилище, офис, кафе, холлы гостиниц.

Коллажи в данном стиле в настоящее время очень модные и являются оригинальным дополнением интерьера.

С помощью данной техники можно делать не только настенные картины или коллажи, но и оформлять целые помещения.

Для вдохновения предлагаю посмотреть работы выполненные моими руками.

В основе техники "Терра" лежит использование природных материалов (сухие растения, листья, плоды, ветки, ракушки, камушки, перья, крупы и многое другое, всё то, на что хватит вашей фантазии), практически все подходит для создания композиции. Освоив несложную технику "Терра", Вам не придется выбрасывать красивые дары природы.

В качестве основы используется лист строительного материала (оргалит, фанера, картон) на него наносится рабочий раствор, накладывать раствор можно шпателем или руками (работать необходимо в перчатках, раствор очень сушит кожу рук).

Раствор наносится или тонким или толстым слоем, в зависимости от того какой материал вы собираетесь использовать в своей работе.

При использовании объемного материала потребуется более толстый слой рабочего раствора.

Особенность распределения дополнительного материала в коллаж "Терра"заключается в том, что он не наклеивается а "вмазывается", вдавливается в раствор. Если используется объемные,
"непокорные" ветки, цветы -их лучше закрепить к полотну степлером, проволокой или при помощи клеевого пистолета.

Картины в технике Терра

Чтобы получить необычную текстуру в шпатлевку можно добавить песок, тогда фон получится более зернистым.

Картины в технике Терра

Картины в технике Терра

Работать с природным материалом нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру цветка или цветка поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором работа станет бледнее , менее выразительной лишится естества и живости.

Итак, для создания картин, коллажей в технике "Терра" вам понадобится:

  • 1. Оргалит, фанера или любой другой материал, который будет составлять твердую основу.
  • 2. Основной материал (раствор)- шпатлевка, продается в строительном магазине ( из опыта лучше использовать универсальную, акриловую или финишную, латексную шпатлевку).
  • 3. Клей ПВА (лучше использовать клей ПВА "Строительный" или "Экстра ЭМ").
  • 4. Шпатель.
  • 5. Дополнительный материал, который послужит основой для создания характера, пейзажа работы.
  • 6. Акриловые или гуашевые краски, если вы пожелаете изменить фон работы если вы будете создавать вечернее время суток - ночь, то лучше работать с темным фоном).
  • Работу оформляют рамкой(лучше обратиться в багетную мастерскую), но чтобы рамка хорошо "села" необходимо по краям оставлять немного места (0,3 -0,5 см) без раствора.
  • Для оформления понадобится:
  • 1. Краски акриловые.
  • 2. Кисти различных размеров.
  • 3. Губка для нанесения краски.
  • 4. Емкости (палитра) для смешивания красок.

Этапы выполнения работы:
1. Смешать шпатлевку с клеем ПВА в соотношении соответственно 4/1. 4части шпатлевки и 1 часть клея. Хорошо перемешать. Если необходимо изменить фон, то добавить гуашь или акриловую краску до желаемого тона, хорошо перемешать.

2.Закрепить тяжелые элементы на полотне (это можно сделать и с уже нанесенным рабочим раствором, в зависимости от того какой вид крепежа вы выбираете (степлер, клеевой пистолет, проволока) я предпочитаю работать степлером, там где возможно крепеж провожу как на полотно без раствора, так и на полотно с нанесенным раствором.

3. Нанести рабочий раствор равномерно распределяя его на полотне, используя шпатель.

4. Сформировать возвышенности, овраги- все то, что вы хотели бы изобразить на своей картине.

5. Внесите дополнительные элементы (листья, сухие ветки и т.д.) методом "вмазывания" в раствор. Помогая ими, тем самым, создавать задуманный вами пейзаж.

6. Даем подсохнуть работе (если необходимо сформировать пейзажные неровности можно сделать через 3-4 часа подсыхания рабочего раствора). Двое суток необходимо для полного высыхания работы.

7. После того как полностью высохнет шпатлевка приступаем к раскрашиванию работы (картины, коллажа). После подсыхания работы можно покрыть ее акриловым лаком, аэрозолевыми красками или закрепить элементы аэрозольным лаком.

Вашу работу украсит рамочка, подобранная по цветовой гамме, по характеру работы в багетной мастерской.

Создавать шедевры своими руками очень увлекательно и вы получите такой заряд энергии для дальнейшего творчества и совершенствования своих работ, когда увидите искреннее восхищение ими своих гостей. друзей, коллег по работе. А если захотите заработать на свое творчестве, читайте Где продать изделия ручной работы.




Материалы и инструменты:
рамка деревянная,
лист ДВП (под размер рамки),
акриловая шпатлевка,
краска акриловая белая ( можно использовать и обычную,
краски гуашевые,
лак глянцевый,
латок для смешивания раствора,
клей ПВА,
кисти,
шпатель,
губка,
шпагат,
сухоцветы ( по Вашему усмотрению),
апельсиновые корки,
орешки кедровые (можно заменить другими),
волокно сезаля.
Процесс изготовления:



1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался.




3. В лотке смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 ( для данной работы использовалось 4 столовых ложки шпатлевки и 1 столовая ложка клея).



4. Раствор должен быть по консистенции как густая сметана. Если его сделать слишком жидким лист впитает влагу и деформируется.




6. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться ( это могут быть волны, либо линии напоминающие горный массив…)




8. Так постепенно добавляйте семена и плоды разных растений, вдавливая их в раствор.
Позвольте разыграться Вашей фантазии.

Листья, плоды, ветви, ягоды… и другие природные элементы флористическогоколлажа несут неповторимую энергетику и создают ощущение гармонии.

Дизайн: Татьяна Кудряшова. Фото: Дмитрий Королько

Материалы:- Рама со стеклом, паспарту и задним картоном (2200 руб.)- Свежий лист монстеры, соцветие гортензии- Тилансия (корни бромелиевого растения)- Плоды аниса, корни и ветки кустарников- Камешки, крупный песок и мелкие ракушки- Картон грунтованный, 45 х 60 см (50 руб.)- Клей ПВА универсальный (30 руб./0,25 кг тюбик)- Флористический белый спрей (260 руб./400 мл флакон)- Аэрозольная голубая краска для любых поверхностей (70 руб./флакон)- Шпатлевка строительная мелкозернистая белого цвета Sadolin MAXI (250 руб./ 1,75 кг туба)- Акриловая краска металлик (40 руб./40 мл)- Глицерин, 2 флакона (10 руб./шт.)- Набор гуашевых красок (150 руб.) Общая цена – 3060 руб.

Инструменты:Кисти с жесткой и тонкой щетиной, резиновый шпатель, клеевой пистолет

Описание работы

1. Свежий лист монстеры поместите в глицериновый раствор на 3–5 дней. Для раствора возьмите 1 часть глицерина и 1,5 части кипятка. Раствор должен полностью покрывать лист. По истечении срока пропитки положите лист между двумя листами газеты на 2–3 дня, чтобы убрать с поверхности лишний жир. Лист картона покройте одним слоем клея ПВА и оставьте на 20 мин. В шпатлевку добавьте клей и гуашь коричневого и терракотового цвета, перемешайте. 2. Добавьте камушки, ракушки и крупный песок, перемешайте грунтовку, добавляя коричневую краску. 3. Резиновым шпателем покройте грунтовкой поверхность картона. Пришлепывайте массу в местах, где нужно подчеркнуть фактуру грунта, или разглаживайте его для ровной поверхности.

Из всего перечисленного и составляют флористический коллаж, закрепляя его специальным составом. Получается объёмное изображение, привлекающее всех своей выразительностью и естественностью.


Коллаж

При другом освещении

Мастер-класс представляю в одном из вариантов этой техники.

Для изготовления нам необходимо:

  • соцветия,
  • листья
  • веточки
  • иголочки
  • лист картона формата А4 или холст на подрамнике,
  • краски в баллончиках (цвета: бронза, бордовый, коричневый),
  • чёрная и золотая гуашь или акрил;
  • распечатка животного, для тех, кто не умеет рисовать;
  • губка;
  • акриловая шпатлёвка,
  • клей ПВА,
  • рамочка.

Процесс изготовления:

Для изготовления панно я не стала заморачиваться с распечатками, а просто нарисовала нужное мне животное на пенопластовой подложке акриловыми красками.
Пенопласт использовала, чтобы рисунок был объёмным.

лиса

Как только рисунок высох, вырезала и сложила из засушенных листьев композицию.
Далее рисунок пока убираю, сегодня нет цели крепить его к листу на первом этапе.

Разводим клеем ПВА шпатлёвку до густоты сметаны, получившимся составом промазываем сначала картон или холст, потом все сухие веточки и листья вдавливаем в прогрунтованный картон и промазываем сверху их этим же составом.(
К сожалению, увлеклась так, что не сделала фото этого этапа)
Сушим примерно сутки.

Высушенный картон начинаем по-очереди окрашивать из баллончиков: коричневый, бордовый, бронза.
Коричневым прокрашиваем задний фон, сушим минут 20, бордовый распыляем в середине, опять сушим, бронзу наносим так, как больше нравится, можно всё залить цветом, а можно нанести легко, только чуть подкрашивая.

рррр


Окрашивание

Приклеиваем рисунок животного в центр композиции и начинаем работать с передним планом.

Листья на первом плане приклеиваем сначала на ПВА, потом наносим очень тонкий слой шпатлёвки с клеем, необходимо выделить фактуру листиков, чтоб видны были прожилки, а для этого толстый слой шпатлёвки не нужен.

лиса

После высыхания закрашиваем листья из баллончика бронзой, прикрыв рисунок животного от случайного попадания капель.

лиса

Самый любимый момент — детальная подрисовка, когда нужно выделить некоторые детали, передать объём и прочее.

Кисточкой и губкой наносим позолоту на выступающие детали, подчёркиваем мелкие прожилки на листьях черной или коричневой краской и… наша работа готова!

лиса

После окончательной просушки работу закрепляем в рамку.
Рамку купила в фикс-прайсе, цвет работы подбирала под цвет рамочки. Далее следует решить, где разместить работу.

лиса

Если около источника света — один эффект, если рядом источника освещения нет — другой. Тут уж кому как понравится.

Читайте также: