Установка гбо на ваз 2110 16 клапанов своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Автовладельцы, которым приходится часто пользоваться машиной, переходят с бензина на газовое топливо и сразу чувствуют разницу в бюджете. Газ, который стоит почти в два раза дешевле, привлекает и водителей Лады Приоры. Считается, что машина и так достаточно экономичная в плане потребления горючего. Однако преимущества пропан-бутанового или метанового топлива и в этом случае себя проявляют.
Выбор ГБО на Ладу Приору
Сегодня рынок ГБО довольно насыщен. Автовладельцам Приор, которые решили перевести машину на газ, придётся решить задачу: какое оборудование выбрать?
Какое поколение?
По неофициальной классификации этапов эволюции газобаллонного оборудования специалисты сто советуют ставить газовое оборудование на Приору 4-го поколения. Устройства этой генерации выдают точную дозировку горючего за счёт использования электромагнитных форсунок, которые устанавливают рядом с бензиновыми инжекторами.
Управление осуществляется с помощью электронного узла, аналога штатному. Газовый блок производит корректировку сигналов от управления штатными инжекторами и применяет их в своих интересах, для правильного расчёта впрыска газовой смеси.
Впрыск бензинового горючего во время эксплуатации на газу прекращается с помощью отключения штатных инжекторов газовым блоком управления.
Почему бензиновый ЭБУ не видит прекращение связи с форсунками? Его подключают к устройствам, которые имитируют сопротивления бензиновых форсунок. Такая хитрость позволяет точно рассчитать газовую смесь и продлить ресурс двигателя.
На заметку! Аппаратура 4-го поколения не требует постоянного внимания со стороны водителя, переход на газ осуществляется простым нажатием кнопки.
Метан или пропан-бутан?
Метановое или пропан-бутановое ГБО на Приоре имеет плюсы и минусы. Автовладелец может выбрать его по своему усмотрению:
- метановое горючее более экологичное, чистое, его невозможно разбавить, но заправочных станций катастрофически не хватает;
- установка ГБО Приора на пропан-бутане обойдётся дешевле, зато метановое горючее по стоимости выигрывает;
- пропан-бутановое ГБО Приора практически не отражается на мощности автомобиля, в отличие от метановой, которая может этот показатель снизить до 20%;
- метановое оборудование массивнее по размеру, по весу больше, установка подходит скорее универсалам, чем хэтчбекам и седанам.
Метан считается более безопасным, при утечке на открытом воздухе газ сразу рассеивается.
Выбор производителя
Первая дилемма, которую нужно решить: покупать на ВАЗ-21708 цельный комплект ГБО или собирать по составляющим?
Отличный выбор ГБО на Приору 16 клапанов — итальянское оборудование от Тамона. Топ производителей возглавляют итальянские бренды Lovato, BRC, OMVL.
Надёжное и доступное по цене — ГБО Ловато на Приору. Автовладельцев, которые используют Ловато, привлекает развитость сети автосервисов.
На ГБО OMVL останавливаются чаще те, кто выбирает метан.
Лидеры по подбору комплектующих: Digitronic, SEC, LPGTech.
С помощью Digitronic можно скомплектовать для приоры оптимальный бюджетный комплект ГБО, в который войдут газовые редукторы Tomasetto, форсунки от Dymco (Корея) и знаменитые газовые рейки от AEB или OMVL.
Большую экономию на монтаже ГБО можно получить с LPGTech. Но ряд деталей будет азиатского происхождения.
На заметку! В любом случае, все перечисленные бренды считаются самыми эффективными. Здесь речь идёт, скорее, о стоимости и возможностях мастеров в конкретном регионе.
Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым?
Когда требуется установить газ на Приору 16 клапанов мощностью от 98 до 106 лошадиных сил оснащённую передним приводом и ручной коробкой, понадобятся:
- блок управления;
- датчики;
- редуктор и клапана;
- заправочное газовое устройство;
- газовые шланги;
- газовый резервуар.
На Приору можно поставить цилиндрический или тороидальный варианты газовых резервуаров.
Газовое оборудование подключают в течение дня. Профессионалы проведут тесты на функционирование ГБО в движении.
На заметку! Следует учесть, эксплуатируя ТС на газобаллонном оборудовании в городских условиях, нужно будет через каждые 30-35 тыс. км. делать чистку дроссельной заслонки.
Преимущества установки ГБО на Приору следующие:
- Лада Приора, у которой настройки выполнены правильно, расходует примерно 10 литров бензина на сотню километров. Расход газа на Приоре ГБО 4 поколения на 100 км в количественном выражении будет ниже почти в два раза. Учитывая разницу цен, за 2-3 три года эксплуатации авто с ГБО можно сэкономить 100-120 тыс. рублей в зависимости от пробега.
- У Приоры увеличивается ресурс двигателя. У пропана и метана, которые являются высокооктановыми видами топлива, с минимальным содержанием примесей, исключается риск детонации ДВС, облегчается его работа.
- Газ в отличие от бензина не смывает масляный слой со стенок цилиндра, мотор работает мягче, цилиндро поршневая группа прослужит дольше, капиталка машине понадобится нескоро.
- Масло сохраняет первоначальные качества в полтора раза дольше, так как газ не содержит загрязняющих смол.
- Межзаправочный пробег двухтопливного авто существенно увеличивается.
- Экологическая составляющая повышается в разы. Газ сгорает без остатка и вредных резких выхлопов.
Противники газового оборудования высказывают следующие опасения по поводу ГБО:
Последний пункт — единственный недостаток, с которым придётся смириться, но он не является существенной причиной отказа от ГБО.
Если не брать во внимание вопросы подорожания на бензиновое топливо, а только экологическую составляющую, то надо поставить газовому горючему огромный плюс. Этот фактор является доминирующим в Европе в последние 10 лет. Есть надежда, что с развитием газовых АЗС и сети автосервисов по этому пути пойдут и российские автовладельцы.
Читайте также: