Как сделать световой круг на стене

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Свет и работа с ним — одна из важнейших тем, которую надо разобрать для того, чтобы снимать видео качественно. Перебор со светом или же его отсутствие могут испортить всю вашу прекраснейшую композицию, сценарий и задумку. В то же время именно свет помогает снимать качественные ролики даже на телефон.

  • C-stand — стойка, использующаяся для крепления различных модификаторов света, таких как отражатели, рассеиватели, флаги и т.д.
  • Отражатель — позволяет отражать попадающий на него свет. Часто используется в качестве заполняющего источника света
  • Рассеиватель — сделан из прозрачной ткани, которая рассеивает попадающий на неё свет, тем самым смягчая его и уменьшая изначальную мощность
  • Флаг — сделан из ткани чёрного цвета, которая блокирует любой попадающий на неё свет
  • Соты — модификатор света, позволяющий ограничивать угол распространения светового потока
  • Софтбокс — устройство, которое сочетает в себе одновременно рассеиватель и отражатель (и иногда соты). Замкнутая полость различной формы (бывает в виде шара, параллелограмма, и т.д.), внутри которой заключён сам источник света.

Нужный эффект достигается путём изменения подсветки на противоположной стороне объекта. Источник света направлен на заднюю сторону объекта, а не на переднюю, заставляя, тем самым, тени двигаться в сторону камеры.

Такая схема будет лучше всего работать с предметом, который стоит немного вне оси. А свет создаст контраст между объектом и фоном, сведя к минимуму необходимость подсветки.

Такая схема идеально подойдёт для съёмки музыкальных клипов. Причём для реализации этой крутой схемы вам понадобится минимум освещения.

Этот метод состоит из освещения объекта через рассеиватель и двух жёстких задних фонарей, чтобы создать эффект увеличения объекта, который добавит энергию изображению.

Основная цель этой схемы — устранить большинство теней на лице вашей модели, что, конечно, сильно отличает её от более кинематографических стилей освещения. Зато такое освещение поможет скрыть пятна на лице и подчеркнёт скулы, поэтому оно популярно в сфере бьюти.

Как поставить свет? Поместите большой мягкий источник непосредственно над объектом сверху и залейте тени под подбородком с помощью отражателя. В качестве основного источника в этом случае часто используется кольцевой свет.

О да, это та самая схема, которая поможет вам сделать божественное освещение, которое как-будто сияет из окна. Этот эффект создается путем… реального окна :)

Размещаем яркий жёсткий источник света за пределами окна так, чтобы свет проходил в комнату, в которой вы снимаете. Затем используйте небольшое количество дыма в комнате, чтобы светлые полосы были видны в камере. Этот эффект будет отлично работать как фон для объекта или же подойдёт для того, чтобы скрасить скучный интерьер.

Классический вид постановки, который поможет осветить сцену, подчеркнуть детали и придать пространству трёхмерный вид.

Камера располагается непосредственно перед объектом, используется два источника света с каждой стороны камеры — основной и точечный. Третий источник света находится позади объекта и используется для контраста с фоном.

Минусом данной схемы является простота и скука. Если вам не хочется использовать такую простую механику, а хочется оживить картинку, есть ещё три варианта ниже.

Для более драматичного силуэта попробуйте схему Backlight Plus Bounce. Здесь ключевой источник освещения размещается прямо за объектом. Заполняющий свет помещается прямо перед объектом, чтобы вывести тени. Если вы не будете использовать заполняющий свет, объект будет полностью затемнён.

Если же вам нужен максимально мягкий свет, который очень красиво обволакивает объект, попробуйте схему Book Light.
Основной источник в этой схеме обычно находится сбоку от камеры и направлен на отражатель. Но прежде чем достичь объекта, отражённый свет проходит через прозрачную шёлковую ткань, помещенную между отражателем и объектом, за счёт чего создается мягкий рассеянный свет.

Такое освещение названо в честь великого живописца, который часто использовал его в своих портретах. Суть этого метода заключается в том, что на затенённой щеке вашей модели необходимо создать перевёрнутый треугольник света. Это освещение сильно украшает лицо, и оно необходимо, если у модели высокие скулы.

Этот вид освещения можно создать с помощью одного источника света. Его необходимо расположить под углом примерно в 45 градусов в полутора метрах над головой от модели и порядка двух метров спереди со стороны камеры.

Почему примерно? Потому что частично зависит от используемого источника освещения и строения лица человека. Не секрет, что глаза могут быть выпуклыми или глубоко посаженными. Однако такой свет подойдёт не каждому лицу, поэтому для начала протестите на конкретной модели.

Зачем это нужно? Во-первых, если вы умеете видеть свет, то вы без проблем сможете повторить любую схему света. И это ваше главное преимущество.
Во-вторых, вы точно будете знать, какие приборы и какой мощности брать на съёмку. В-третьих, зная как работать со светом, вы можете при помощи свето-теневого рисунка рассказывать историю. При помощи света вы можете передавать настроение персонажа, его переживания.

— Посмотрите на блик в глазах
Самое простое правило, которое позволит прочитать вам любую схему света, а также понять, что за рассеиватель был использован. По глазам можно понять, как был расположен источник света, насколько большой он был, как далеко он стоял от предмета или человека.

По форме блика можно понять, что за модификатор использовали. Четырёхугольник — софтбокс, почти идеальный круг — октабокс. Полное отсутствие блика в глазах говорит о двух вещах, что это был источник мягкого света большой площади. Это может быть или окно, или фрострама.

— Смотрите на тени
Очень просто читать схему по теням в кадре и на лице. Если одна часть хорошо освещена, а вторая проваливается, создавая контрастное изображение, то источник стоит со стороны светлой части лица.

По характеру тени можно понять, мягкий или жёсткий свет был поставлен при съёмке. Если тень есть, но границы не прорисованы, то использовали мягкий источник освещения. При контрастной и чёткой тени — жесткий источник света.

При кадрах в полный рост, смотрите на тень, которую отбрасывает модель или предмет. Если тени практически нет или она выражена не явно, то с противоположной стороны использовался заполняющий свет. В той ситуации, когда вы видите чёткую тень с ровными, читаемыми краями — использовался один источник.

— Блик от контрового света
Посмотрите на контровой свет на модели, а точнее на его форму и мощность. Если вы видите крупное пятно света, которое мощнее, чем рисующий, значит мощность была выставлена выше, чем у основного источника света. Помимо этого, сам контровой свет находился рядом с моделью.

Нечеткая, еле видная линия света по контуру модели говорит в первую очередь о том, что источник находился на достаточно большом расстоянии от объекта съёмки.

Чтобы определить, был ли контровой свет, смотрите на контуры объекта съёмки. Если это человек, то приглядитесь к волосам и скулам. На них лучше всего видно, есть ли контровый свет.

— Фоновый свет
Читать свет на фоне проще, чем на человеке. Если бэкграунд освещен равномерно, то это просто заполняющий фоновый свет, который создан для того, чтобы просто рассказать о локации.

Если посмотреть на те видео, что вы видите на нашем канале, тот тут больше работают точечные источники освещения. Их основная функция, подсветить небольшие участки, чтобы фон не проваливался в черноту. Помимо этого, еще одна функция такого света — он помогает лучше отделить модель от фона и придать глубину картинки.

— Размытый ли фон?
Понять, насколько мощный источник освещения используется можно по заднему фону. Если он размытый в хлам, то скорее всего это использовали маломощные источники освещения или работали с тем светом что есть вокруг.

Но помните, что такой способ хорошо работает только со сценами в помещениях, при том небольших. В первую очередь потому, что на больших локациях (город или огромный павильон) он будет размыт при любых условиях. И дело тут не в том, что команда использовала открытые диафрагмы. Просто, чем дальше объект съёмки от фона, тем сильнее будет размыт задник и тут диафрагма не играет большой роли. Дерево, находящееся от объекта съёмки в 200 метра будет размыто, что при диафрагме 4, что при F16.

Главное правило для чтения световых схем — постоянная практика. Чем больше вы будете анализировать разные картинки, тем проще вам потом будет разбираться в постановке света. Так что сохраняйте этот пост себе и пользуйтесь этими правилами.

И на десерт, для всех, кто хотел узнать, как же расположены источники света при записи наших выпусков. Одна из используемых нами схем света:

Съёмка в фотостудии из-за разнообразия насадок, источников и оборудования дает огромное пространство для экспериментов, какое невозможно дома или на пленэре. Когда классические световые схемы не вызывают больше беспокойства, но вызывают скуку, — это сигнал. Пора пробовать что-то новое.

Собрали для вас необычные световые схемы и приёмы для творческих экспериментов, которые разнообразят ваши кадры.

Смешанный свет

Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).

Что нужно для съёмки со смешанным светом

Как сделать схему света неон

Эффектная, но очень простая световая схема, которая даёт контрастные, яркие портреты. Понадобятся минимум два источника света с рефлекторами и цветными гелевыми фильтрами.

Как сделать градиент на фоне и добавить цветовые пятна

Если вы хотите добавить градиент, когда цвет на фоне (а, может, и на модели тоже) плавно переходит один в другой, то вам понадобятся:

  • два рефлектора с цветными фильтрами, которые будут стоять чуть сбоку и сзади от модели и светить на фон;
  • источник рисующего света для модели.

Рисующий — это свет, который проявляет светотень, создает объём. Выбор насадки зависит только от вас. Если нужна более контрастная картинка с тёмными, чётко очерченными тенями, то берите портретную тарелку, тубус, рефлектор. А, может, вы захотите поэкспериментировать и снимать вообще без насадки? В таком случае источник тоже даст жёсткий свет. Нежные, светлые и аккуратные тени получаются с софтбоксами и зонтами. Но даже свет софтбокса можно сделать более направленным, добавив к нему соты.

Добавляем световое пятно

Разнообразить градиент (да и любую другую схему тоже) можно с помощью световых пятен — ярких акцентов света с цветом или без, которые внесут дополнительные краски на снимок.

Для этого добавьте к схеме выше ещё один — четвёртый — источник. Это должен быть направленный свет высокой мощности. Для пятна идеально подойдёт тубус с сотами. Если же вы снимаете с постоянным светом, может подойти фонарь (самый обычный или специализированный для фотографии. Чем мощнее, тем лучше).

К тубусу также можно прикрепить цветофильтр, чтобы окрасить получившееся пятно. Если вы используете фотофонарь, к нему в комплекте часто прилагают фильтры.

Как сделать длинную тень на фотографии

Простая схема света, где хватит всего одного источника.

  • Понадобится жёсткий направленный свет. Например, источник с рефлектором.
  • Светлый фон. Идеально подойдёт белая циклорама, так как она шире обычных бумажных фонов.

Главное — поставить свет под нужным углом и на нужной высоте от модели. Для начала поставьте источник под углом 45 градусов от модели. Исходя из результата и желания, угол можно менять. Чем больше вбок будет уходить свет, тем сильнее тень будет отодвигаться в сторону.

Чем ближе к модели и выше свет, тем ниже и короче будет тень. Если вы хотите удлинить тень — опускайте и отодвигайте источник /Иллюстрация автора

Как идея — на постобработке сделать коллаж, где поза героя и тени не совпадает.

Эффект прожектора в студии

Когда мы говорим про эффект прожектора, то представляем героя в центре светового пятна, тогда как все вокруг уходит в темноту. Исходя из задачи, понимаем, что нам нужен направленный свет, который не будет рассеиваться по фону.

Нам понадобится всего один источник с насадкой для жёсткого света. Лучший эффект даст тубус. Можно также попробовать рефлектор. Чем более узким будет луч, тем лучше.

Далее возможны варианты:

Как фотографировать силуэты

Силуэт — интересное решение, если хочется подчеркнуть загадочность героя, сделать особый акцент на позу, подчеркнуть пластику тела и показать красоту фигуры.

Два способа сфотографировать силуэт в студии:

1. Осветить фон, не освещая модель. Для этого понадобятся лишь светлый фон и один источник света. Он должен светить достаточно широко, поэтому можно взять софтбокс, либо использовать источник вообще без всего, чтобы его не ограничивала форма насадки.


Если же фон освещается недостаточно, добавьте второй источник и поставьте его по другую сторону от героя /Иллюстрация автора

Меняйте цвет света с помощью фильтров, если сочетание чёрного и белого кажется слишком скучным.

2. Осветить модель, не освещая фон. Для этого в идеале поставить героя на тёмный фон и подсветить его сбоку. Получается, в этой схеме нужен лишь контровой свет.

Идеально подойдут стрибкосы — высокая, но узкая насадка-софтбокс, которая отлично выделит силуэт, не затрагивая всё вокруг. Чтобы создать контур, который будет окаймлять героя с двух сторон, возьмите два стрипбокса и поставьте их обе стороны от модели.

Ширину контура можно регулировать, смещая источник относительно модели. Это даёт пространство для экспериментов — в одном случае можно содздать тонкую полоску, очерчивающую контур, в другом — сделать более широкий контур, что будут видны даже черты лица, рельеф.

Оригинальная светодиодная подсветка стен в современном интерьере (23 фото)

Светодиодная подсветка стен – модное и необычное решение для интерьера. Эту интересную новинку с удовольствием используют дизайнеры. Огромное преимущество светодиодных лент – безопасный режим работы из-за низкого напряжения. Крепятся светодиоды на стену с помощью небольших держателей или липкой поверхности. Плюс в том, что ленту можно установить самостоятельно, без помощи специалистов.

В чем же главные особенности светодиодов? Во-первых, они привлекают внимание, в темноте смотрятся красиво и создают интимную, максимально комфортную и расслабляющую обстановку. Во-вторых, подсветка кирпичных стен, вертикальных поверхностей рабочей и жилой зоны, выполненных из гипсокартона, помогает добиться эффекта разнообразия, создает глубину пространства, увеличивает объем даже маленькой комнаты. В-третьих, светодиодное освещение потребляет мало энергии и работает без перебоев в течение длительного времени.

Подсветка 3D-панелей в спальне Подсветка акцентной стены в спальне

Где используется?

Светодиодное освещение активно используется в торговле (вывески, витрины), сфере развлечений и отдыха (ночные клубы, рестораны), а также для создания уютного домашнего интерьера. Сегодня с помощью светодиодной ленты оформляются гардины, лестницы, плинтуса, стеклянные полки, нижние ярусы шкафов, камины из гипсокартона, спинки кроватей, гардеробные системы, ванные комнаты, рабочая зона на кухне, вытяжки, потолки, ниши, натяжные стены. Фантазия применения светодиодного освещения безгранична, весьма распространены панно с подсветкой.

Подсветка арки в интерьере

Подсветка арки в интерьере Подсветка стены бра

Преимущества светодиодов

Декорирование натяжных потолков, ниш, стен из гипсокартона и кирпича с помощью светодиодной ленты – прекрасная альтернатива обычным лампам, люстрам и бра, она может заменить светильники для подсветки стен. Сегодня светодиоды находятся в числе самых востребованных приборов, которые излучают искусственный свет. Их популярность обусловлена особенностями конструкции и преимуществами:

  • невысокая цена;
  • эргономичность;
  • возможность скрыть функциональные компоненты;
  • простота установки;
  • быстрый монтаж;
  • возможность смены расположения светодиодов с использованием специального клея;
  • безопасность, потому что лента не создает угрозу возгорания;
  • светодиодная лента практически не нагревается;
  • гибкость ленты позволяет размещать ее нестандартно;
  • декоративная подсветка может менять цвета, создавая необычное и интригующее пространство.

Красиво смотрится светодиодная лента, если она оформляет фактурную кирпичную стену. Такое освещение идеально вписывается в интерьер стилей хай-тек и лофт. Второй стиль характерен для помещений с грубыми, нештукатуреными стенами из гипсокартона. Уместно в таком интерьере использовать холодную светодиодную скрытую подсветку (ультрамариновый или изумрудный оттенки).

Подсветка деревянной стены Подсветка фактурной стены Подсветка стены из гипсокартона

Оформление ниш

Ниши в интерьере обустраивают не только в стене. Например, светодиодная подсветка может выделять один из уровней гипсокартонной конструкции потолка. Современные интерьеры предполагают еще одно необычное решение – подсветка ниши в полу. Углубления в стене могут быть освещены точечно или масштабно. Для общей подсветки используют светодиодные линейки. Часто в нишах устанавливается матовое или прозрачное стекло, за которым располагают светодиод.

Подсветка стены в гостиной Подсветка изголовья в спальне

Если необходимо подсветить потолок, по его периметру следует прикрепить гипсокартонный короб или использовать подшивную конструкцию. Источник света монтируется открыто или ленту прячут в нише, прикрепив ее к боковой стене короба (скрытый монтаж). Светодиодная лента – это завершающий этап дизайна интерьера. Она не несет нагрузки, ее легко можно демонтировать. Нишами могут выступать также порталы искусственных каминов, полки в стене из гипсокартона, арочные проемы. Помните, что в темноте подсветка ниши в стене смотрится волшебно.

Подсветка стены на кухне Подсветка стены лампой

Стены с подсветкой

Ультрасовременные натяжные стены с подсветкой – последняя трендовая новинка в дизайне помещений. С ее помощью можно добиться интересного и фантастичного зрительного эффекта. Он создается благодаря световой игре, созданной высокотехнологичным оборудованием. Разрабатывая архитектурные части интерьера (арки, выемки, ниши, выступающие элементы), дизайнер-проектировщик учитывает и систему освещения. Современный интерьер немыслим без необычной световой схемы. Светодиоды подчеркивают изящество пространства, если их правильно и грамотно расположить.

Подсветка стены направленными светильниками Подсветка стены неоновыми лампами

Если хотите, чтобы привычная обстановка комнаты заиграла по-другому, попробуйте создать подсветку идеально ровных натяжных стен при помощи светодиодов. Практика использования в интерьере светодиодного освещения – обязательная составляющая интересного проекта. С помощью искусственных источников света можно нестандартно подчеркнуть особенности личности хозяина и его социальный статус.

Подсветка ниши в гостиной Оригинальная подсветка стены

Сегодня модные дизайнеры интерьеров предлагают своим клиентам сложные и многоплановые конструкции светодиодных приборов, которые являются изюминкой стиля всей квартиры или отдельного помещения. В своей работе дизайнеры используют безопасные RGB-ленты, которые монтируются в нишу стены из гипсокартона по всему периметру. Современные методы подсветки натяжной стены из ткани позволяют создавать множество различных геометрических форм, фигур, цветовых оттенков.

Подсветка стены светодиодной лентой помогает осветить помещение по периметру, выделяя наиболее выигрышные части декора, рисунки на стене, ее фактуру и общую обстановку. Особенность решения в том, что интенсивность, яркость и цветовую гамму можно регулировать самостоятельно при помощи дистанционного управления, если это предусмотрено при монтаже.

Светодиодная подсветка стены в гостиной Подсветка стены в прихожей Подсветка стены в спальне в римском стиле

Огромный плюс, которым обладает подсветка стен – ровный уровень свечения, эффект естественного света, возможность создания иллюзии невесомости подсвечиваемых предметов (картин, телевизора, фотографий). Кроме того светодиодное освещение экономное, оно подчеркивает достоинства и скрывает недостатки интерьера! Дизайнеры с удовольствием используют светодиоды, ведь они создают красивые блики и необычную игру света. Хотите создать визуальную иллюзию глубины стены из гипсокартона? Установите ленту в имеющуюся полость.

Подсветка стены в спальне Подсветка стены светодиодной лентой

Выбор цвета светодиода зависит от общего интерьера, личных предпочтений и цели. Если в помещении преобладают светлые, бежевые тона, в приоритете белая подсветка стен в квартире.

Подсветка стены светильниками Точечная подсветка стены

Сегодня существует возможность монтажа светодиодов с разными режимами интенсивности и оттенками излучаемого света. Дизайнеры используют светодиодную подсветку еще и потому, что она работает без перебоев и служит около десяти лет. Светодиоды излучают мягкий, равномерный, яркий свет. Это идеальное решение для современного дома!

Подсветка стены в ванной

Подсветка стены в ванной

Как создавать фотографии с интересным, креативным освещением, без использования дорогостоящего оборудования? Скорее всего, у вас уже есть обычные предметы домашнего обихода, которые могут придать вашим фотографиям креативное освещение, чтобы сделать их популярными! Прочитайте и попробуйте эти простые, творческие советы, используя вещи, которые уже есть в вашем доме.

Почти во всех советах я использую свой смартфон, чтобы осветить предмет съемки.

1. Тени и узоры

Чтобы создать интересные тени и узоры на ваших фотографиях, попробуйте некоторые из следующих предметов, которые есть в каждом доме. Создайте точечный светотеневой узор при помощи дуршлага. Направьте свет через дуршлаг на объект съемки, для этого я воспользовался фонарем в смартфоне, но подойдет любой обычный фонарь или естественный солнечный свет.

Использование одного небольшого источника света, такого как фонарь, на моем телефоне и дуршлаг работает для создания подобных узоров

Поэкспериментируйте с различными предметами с похожими отверстиями, такими как зубчатый шпатель, терка для сыра или корзина для белья. Держите предметы близко и далеко от предмета, пока не получите желаемый светотеневой узор! Еще один простой способ создания красивых теней, использовать жалюзи на окнах. Вы можете поместить свой объект съемки рядом с жалюзи и наклонить их так, чтобы вы получили желаемый светотеневой рисунок на вашем объекте съемки. Особенно красиво, с такими светотеневыми рисунками получаются портреты.

Вы также можете вырезать узоры на бумаге, картоне или других подобных материалах, чтобы получить желаемые узоры. Держите их над объектом и под источником света, и вы получите креативные тени и узоры для ваших фотографий.

2. Цветовые фильтры

Использование разноцветных полупрозрачных материалов, таких как целлофан, или пластиковых папок для документов может помочь вам добавить цветовые оттенки к вашим фотографиям.

Так же я использовал цветные футляры для CD. В общем используйте что ни будь полупрозрачное.

Подсветите объект съемки через такой цветной фильтр, чтобы получить интересный оттенок. Таким образом, вы можете смешивать разные цвета в снимаемой сцене.

Вы также можете использовать планшет, ноутбук или телефон для создания цветных оттенков. Постарайтесь сфотографировать свой объект в более темном месте, чтобы цветовой оттенок проявился немного больше. Расположите устройство рядом с объектом и посмотрите, как цвета отображаются на вашем объекте. Убедитесь, что ваша камера устойчива, для этого ее лучше установить на штатив, так как в темном месте потребуется более длинная выдержка.

Кроме всего, цветной фильтр можно приложить к краю объектива, чтобы получить подобный эффект.

Приложите цветной фильтр к краю объектива.

3. Делаем радугу

Отражение света от записанной поверхности компакт диска создаст радужный отблеск. Используйте это, чтобы создать интересный радужный эффект на вашем объекте съемки или фоне. Наклоняйте диск, чтобы получить различные эффекты.

Надеюсь вы понимаете, что я лишь показываю работу этих световых эффектов на игрушечной машинке, а применять их можно в любом жанре фотографии.

Другой способ, которым вы можете использовать компакт-диск для создания интересного освещения, - это разрезать его, приклеить к фанере или картону и таким образом поднести к источнику света. Посмотрите, какой творческий свет вы можете получить для подсветки своего объекта съемки!

4. Сказочные огоньки или используем тонкую гирлянду

Свет новогодней тонкой гирлянды может придать вашим фотографиям творческий поворот, в то же время освещая ваш объект. Поместите гирлянду прямо перед объективом, чтобы получить размытые световые сферы, или поместите их на объект съемки, чтобы получить теплый и привлекательный цвет на объекте.

Приклейте гирлянду к стене, чтобы у вас были свободные руки, и вы без помех смогли сфотографировать ваш объект.

Освещение при помощи гирлянд лучше всего работает в темной сцене, но вы можете поэкспериментировать с различными ситуациями освещения, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Обычные гирлянды тоже подойдут для такой съемки, но они являются более громоздкими.

Разместите свет гирлянды близко к объективу, чтобы получить эффект шара.

5. Распылитель

Использование дистиллированной воды в аэрозольном баллоне также дает некоторые действительно интересные эффекты. Вы могли бы даже сделать еще один шаг и использовать цветной фильтр поверх света или линзы, чтобы получить смесь эффектов.

В заключение

Создавайте интересные кадры, комбинируя все советы вместе. На этой фотографии есть радуга с компакт-диска, огни гирлянды, капли воды, все это освещено фонарем моего смартфона.

Все эти крутые световые эффекты придадут вам более креативное освещение вашим снимкам!

Поделитесь с нами вашими работами, которые вы получили, используя эти методы, в комментариях ниже.


В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.

Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.

Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.

Источники света

Источники света для студии

Для создания нужного вида освещения в фотостудии, организованной дома, нужно использовать специальные источники света. С их помощью будут формироваться необходимые схемы съемки в помещении фотостудии.

По своему характеру действия все они делятся на две главных разновидности:

импульсивные. Имеют вид краткосрочных вспышек. Применяются только во время фотографирования. Такой источник создает мощный импульс света. Он формируется из двух лампочек: обычной галогеновой и импульсной;

В качестве источников света можно использовать:

  • обычные лампы;
  • галогеновые лампочки;
  • светодиодные лампы. Это самый экономичный вариант.

Кроме всего этого, чтобы создать студию дома, вам понадобятся дополнительные насадки на фотоаппарат, зонты, октобоксы и софтбоксы (отражатели), цветные шторы, штативы и т.д.

Схема 4: 150-сантиметровый октабокс

И вновь переходим от жёсткого света к мягкому. Однако в этот раз мы обойдёмся всего одним источником света — появившимся в прошлой схеме моноблоком Hensel Expert D 500.

На этот раз наша цель — сделать мягкую, равномерно освещённую фотографию в полный рост. Такое освещение очень востребовано в коммерческих съёмках, каталожной съёмке, модельных тестах и во многих других ситуациях. Главное преимущество схемы — её простота и универсальность. Такой свет ставится за пару минут и подходит практически всем.

10 простых схем установки освещения в студии

Схема 1


При таком размещении используется три источника освещения. Прибор рисующего света располагается спереди и слева от модели под углом в 45°. Световой поток направлен не на объект фотосъёмки, а на зонт с серебристым покрытием, поэтому объект съёмки освещён отражённым светом. Два стрипбокса располагаются позади модели, так же под углом 45°. Между задником и стрипбоксами размещаются две панели белого цвета. Отражённый контровый свет делает объект фотосъёмки более объёмным, при этом фон освещается только рисующим светильником. Освещение задника можно регулировать, изменяя вертикальное положение основного софита с зонтом.

Схема 2


Когда необходимо подчеркнуть изысканную и яркую одежду модели в фотостудии используется другая схема. Здесь нужно максимально высветить фон. Для этого на задник под углом направляется свет от двух рефлекторов. Чтобы избежать засветки модели, между ней и светильниками устанавливаются белые панели. Дополнительно осветить предмет съёмки можно с помощью зонта, который располагается спереди и немного левее модели. Такое расположение обеспечивает высокий контраст с хорошей проработкой мелких деталей.

Схема 3


Для съёмки в фотостудии модели в полный рост используется простая схема из одного светильника. Это ростовой октобокс формата 30 Х 180 см. Его можно разместить с любой стороны от модели. Сам фон при этом подсвечивается слабо и на снимке выглядит тёмно-серым.

Схема 4


Здесь также используется только один световой прибор. Это октобокс или софит восьмиугольной формы. Он даёт мягкое и равномерное освещение, поэтому часто используется в фотостудии при съёмке портретов. Осветительный прибор располагается перед фотомоделью, справа от фотографа. По бокам установлены две большие белые панели, которые заполняют светом всё поле кадра.

Схема 5


Схема с выделением фона состоит из двух моноблоков. Слева и сзади модели размещается стрипбокс, направленный на объект съёмки под углом приблизительно 45°. Между ним и задником ставится белая панель отсекающая свет от фона. Задник подсвечивается рефлектором с панелью в виде сот. Это позволяет создать на заднике градиент из светлого пятна. При создании оригинальных композиций в рефлектор можно устанавливать цветные фильтры.

Схема 6


Простая схема из одного рефлектора позволяет в студии создать световой акцент на модели за счёт отражения. Софтбокс размещается сзади и справа от модели. Свет направлен на задник. По бокам модели ставятся две большие белые пластины. Они обеспечивают мягкую проработку деталей.

Схема 7


При съёмке в фотостудии часто возникает ситуация, когда нужно сфотографировать модель в полный рост. Эта задача требует равномерного освещения всей фотомодели в вертикальной плоскости. Для правильного направления светового потока применяются два ростовых стрипбокса. Рисующий источник расположен спереди и слева от модели под углом в 45°, стрипбокс установлен сзади и справа. Чтобы избежать излишнего переотражения, по бокам модели ставятся две светопоглощающие панели чёрного цвета.

Схема 8


Если акцент на фотографии должен создавать контровой свет, то в фотостудии для освещения используется следующее размещение. Рисующий софтбокс располагается слева и спереди от модели. Главную роль здесь играет источник встречного света. Он размещается сзади модели на такой высоте, чтобы высветить красивую причёску. Чтобы немного приглушить фон справа и сзади модели ставится белый экран.

Схема 9


Здесь используется один источник, а объект съёмки освещается отражённым светом. Рисующий софтбокс располагается спереди и справа от модели рядом с фотографом. Поток ориентирован на зонт с серебристым покрытием. Параболический зонт установлен на треноге, на высоте человеческого роста и световой поток направлен вниз.

Схема 10


При таком размещении роль источника рисующего света играет портретная тарелка. Чтобы световой поток получился более узким, на неё установлена решётка. По бокам модели установлены поглощающие панели чёрного цвета. Фон подсвечивается не очень мощным рефлектором, который располагается сзади модели и под углом к заднику. Такое расположение создаёт резкие и чёткие тени. Уровень освещения задника можно менять, получая все оттенки серого цвета.

Схема 2: Софтбокс 90×90 см и зонт на отражение

В этой схеме мы также ограничимся двумя простейшими источниками света, входящими в комплект Hensel Integra Mini 600 Kit, однако добавим к входящим в комплект насадкам небольшой софтбокс размером 90×90 сантиметров.

Моноблок с этим софтбоксом мы и разместим над головой модели, чуть впереди, в качестве рисующего света.

При удачном расположении софтбокса заполняющий свет нам не потребуется, так что мы могли бы вполне обойтись и одним единственным моноблоком. При этом свет получился объёмный, но равномерный, без провалов и слишком глубоких теней, нуждающихся в заполнении.

Схема 8: Briese Focus 96 Kit

Итак, начав этот обзор с самого бюджетного набора из двух 300-джоульных моноблоков, мы добрались, наконец, до самого дорогого источника света, с каким мне когда-либо приходилось снимать.

Briese Focus 96 Kit — световая головка стоимостью более полумиллиона рублей. Она в несколько раз дороже мощного генератора Hensel Nova D 2400, к которому мы будем её подключать. В сумме же система освещения, собранная на основе Briese, будет стоить как небольшой самолёт, причем в прямом смысле. Или как дорогой джип. Или квартира где-нибудь за пределами МКАД. Впечатляет, не так ли? Чего же ждать от столь дорогой насадки?

Как и предыдущая рассмотренная нами насадка, Briese Focus представляет собой довольно большой параболический зонт. Однако его особенностью является возможность фокусировки: лампу можно перемещать по направляющей вдоль центральной оси. Таким образом, рефлектор Briese из обычной светоформирующей насадки превращается в целую систему освещения.

В максимально расфокусированном положении, когда лампа до предела выдвинута вперёд, прибор работает как обычный параболический рефлектор. Причём отличного качества: свет получается мягкий, однородный и равномерный. А по мере того, как мы задвигаем лампу вглубь зонта, световой поток фокусируется. Мне, как и некоторым фотографам, с которыми я обсуждал Briese, в сфокусированном положении он напомнил линзу френеля — такое же выраженное, яркое, но достаточно мягкое пятно в центре, постепенно угасающее к периферии, при идеальной плавности градиентов и безупречно растушёванных тенях. Только в данном случае это была бы линза очень большого диаметра.

Для сравнения сделаем фотографии в двух крайних положениях лампы:

Схемы с одним источником света

Считается, что лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце — одиночный источник прекрасно дополненный рассеивателем в виде атмосферы. В студийных условиях можно легко и бюджетно экспериментировать с одним источником света дополняя его отражателями, рассеивателями и затенителями. А также можно перемещая единственный источник света во время сцены, добиться дополнительных драматических эффектов. Главный секрет работы с одиночным источником заключается в выделении границы между светом и тенью, которая выразительно подчеркивает контуры.

Следите за новостями!

Оценка правильности экспозиции

Чтобы фотография получилась качественной и красивой, необходимо правильно выстроить экспозицию освещения при использовании разнообразных схем. Для этого следует использовать следующие специальные аппараты:

  • экспонометр. Это прибор отображает свойства диафрагмы, а также выдержки при наличии импульсных вспышек. Экспонометр в последнее время используется все реже, так как при переходе на цифровую технику стал неактуальным;
  • флэш-метр. Данный прибор отражает соответствие в силе заполняющей и ведущей вспышек. Он работает при использовании импульсного освещения.


Кроме этого может применяться гистограмма яркости. Это график, который отражает яркость с разделением ее на полутона. Благодаря такой гистограмме можно оценить возможности улучшения фотографии.

Освещение студии

Любой фотограф, даже начинающий, знает, как важно для качественной фотосъемки организовать правильное освещение. С помощью света можно подчеркнуть красоту фотографий или, наоборот, окончательно испортить их

Поэтому пери организации искусственного типа подсветки таких помещений следует знать, какие виды освещения здесь применимы.
В фотостудии можно организовать пять видов подсветки, которые различаются по назначению:

рисующий. Это самый главный вид. Зачастую он располагается под необходимым углом спереди фотографирующегося объекта. Она ставится немного выше головы человека;


фоновый. Применяется для отделения модели от имеющегося фона. С его помощью создается эффект наличия пространства позади человека;


заполняющий. Он располагается фронтально или вблизи камеры. Позволяет смягчить светотеневой рисунок, а также делает более глубокими тени. Для создания заполняющего света используют софт-бокс;


  • акцентирующий или контровой. Позволяет подчеркнуть определенный участок фотоснимка (силуэт человека, его одежду или прическу и т.д.) Часто используется в рекламной съемке.
  • моделирующий. С его помощью на фотографии создаются специальные блики.


Моделирующий и контровой свет

  • жесткое. В помещении с помощью такой подсветки можно сделать глубокие тени, а само фото получится более насыщенным и ярким;
  • мягкое. Для такого типа освещения характерно отсутствие ярко выраженных теней. Свет здесь равномерно распределяется по всей поверхности фото.

Эти два варианта подсветки являются основными и обязательными для организации фотостудии, хоть дома, хоть в съемном помещении. Но кроме них для студийного освещения можно использовать и иные варианты подсветки:

светотеневое. С его помощью выделяют фактуру и форму объектов, которые будут присутствовать на снимке;

С помощью таких вариантов освещения можно с легкостью организовать собственную фотостудию даже у себя дома.

Контровой, моделирующий и фоновый света


Моделирующий свет применяется для создания подчеркивания бликов или же смягчения отдельных теней на объекте съемки.

Контровой свет создается при помощи источника, расположенной за моделью. Обычно он используется для отделения модели от фона, для создания акцентов (подчеркивание бликов) и художественной подсветки контуров фигуры. Схемы с использованием контрового света – наиболее красивые. Кстати, именно благодаря контровому свету снимки, сделанные на закате, кажутся такими красивыми!

Фоновый свет используется для подсветки фона. По причине того, что фон, находясь на расстоянии от модели при использовании, например, одного источника освещения, оказывается затемненным и его обязательно нужно подсвечивать.

Подготовка фотоаппарата к съёмке в студии


Фотосьёмка в студии всегда начинается с процесса подготовки фотоаппарата и дополнительной техники. При съёмке в фотостудии фотограф не ограничен погодными условиями и временем, поэтому можно спокойно делать большие серии, при различных условиях освещения. Снимать в студии лучше всего в RAW, поэтому фотоаппарат нужно переключить в этот режим. Рекомендуется отказаться от автоматики и работать только с ручными настройками. Освещение в студии легко выставить идеально, поэтому съёмку нужно вести на минимальной чувствительности.

Оптимальное время работы затвора находится в интервале 1/125-1/250. При съёмке в фотостудии с применением вспышки нужно использовать указатель продолжительности вспышки. Чтобы определить нужную диафрагму нужно цифровой индекс вспышки разделить на расстояние между источником света и объектом фотосъёмки. В результате получится величина диафрагмы. На практике этой ерундой редко, кто пользуется, так как мощные источники в студии позволяют в большинстве случаев обходиться без вспышки.

Заключение

Читайте также: