Как сделать печку на ваз мощнее

Обновлено: 06.07.2024

Начнем с наиболее очевидного, автомобиль — это железо, утепление которого оставляет желать лучшего. Большая часть тепла, конечно, уходит через стекла и крышу, но тем не менее, на большинстве автомобилей двери в принципе не имеют теплоизоляции, а на полу лежит вторсырье. Делать теплоизоляцию можно как недорогим строительным изолоном, так и дорогими специализированными материалами для шумоизоляции и теплоизоляции авто, которые не впитывают воду.

Оптимально наклеить материал на двери, крышу и пол. Но из личного опыта скажу, сделав даже только двери в салоне становится более комфортно зимой, понял это по тому, как обшивки дверей набирают температуру после теплоизоляции.

Следующая доработка уже техническая и имеет отношение к печке, а если быть точнее, то к качеству циркуляции охлаждающей жидкости через салонный радиатор отопителя.

Основная задача помпы в двигателе – охлаждать двигатель, салонный радиатор в этом вопросе вторичный, его шланги имеют значительно меньший диаметр, а жидкость штука ленивая, течет по пути наименьшего сопротивления. Как итог, циркуляции через салонный радиатор просто не хватает, чтобы прогревать салон, когда автомобиль стоит на холостых или двигается в пробке с небольшими оборотами.

Помпа bosch 0392023004, устанавливается практически на все модели Mercedes, цена новой около 4 000 рублей.

Помпа bosch 0392023004, устанавливается практически на все модели Mercedes, цена новой около 4 000 рублей.

Вопрос решается довольно просто – установка дополнительной электрической помпы, как это делается в некоторых премиальных автомобилях. Для этого лучше покупать помпу от компании Bosch, легкая и компактная, может висеть прямо на шлангах. Врезается помпа обычно в шланг обратки от печки, а подключается напрямую к АКБ через реле, которое уже замыкает кнопка в салоне. Встречал также варианты установки с автоматикой, где берется за основу температура за бортом и обороты двигателя, то есть помпа сама включается, когда холодно и обороты двигателя невысокие.

Третий способ , пожалуй, самый дорогой, но на некоторых автомобилях относительно просто реализуется – установка дополнительного электронагревателя.

Такие ставят на премиальные, а также дизельные автомобили, первые заплатили, чтобы не ждать тепла после запуска, а вторые могут просто не дождаться. Электрофены или РТС самостоятельно устанавливают даже в отечественные автомобили (правда на ВАЗ приходится ещё менять и генератор, так как электрофен потребляет киловатт, а это 70 ампер при напряжении 14В), а также в автомобили, где с завода унифицированы блоки печки, например, с дизельной модификацией, тогда нужно лишь купить компоненты и установить по заводским местам.

Если вы улучшали печку в своем автомобиле каким-то другим способом – расскажите о нем в комментариях. Всем спасибо за внимание!


Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

Корпус печки

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

Тюнинг печки

После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

Корпус

Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

Новый корпус
pechka5

Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

Любой владелец автомобиля будет смело утверждать, что в зимнее время года его согревает только печка в автомобиле. И действительно, от работоспособности этого элемента зависит комфорт и состояние водителя, а также поездка. Печка автомобиля греет не только людей, находящихся внутри салона, но и стёкла, и сам корпус автомобиля, открывая перед водителем хороший обзор. Но как быть, если этот элемент не работает или работает не эффективно? Рассмотрим выход из такой ситуации на примере автомобиля ВАЗ 2109.

В данном автомобиле и во многих других, работа печки автомобиля будет зависеть от 4-х элементов: печка, радиатор печки, вентилятор, каналы по которым поступает тёплый воздух. В соответствии с этим нужно подходить к ремонту или модернизации данного обогревательного элемента.

Чтобы начать ремонт или модернизацию, необходимо разобрать переднюю панель автомобиля и добрать до каналов, по которым поступает тепло. Может они забились и не пропускают в салон тёплый воздух? При данном обстоятельстве нужно прочистить каналы и проверить работу печки, если всё нормально и в салон поступает тепло, то можно собирать панель обратно и наслаждаться теплом холодной зимой.

Далее, после снятия панели и самих каналов, следует печка. Её необходимо снять и открыть. Проверить на наличие мусора и пыли и почистить, заменив при этом поролон. Большинство владельцев Ваз 2109 специально закручивают ковш внутри печки, который подаёт холодный уличный воздух, для увеличения температуры тёплого воздуха и предотвращения его смешивания с холодным воздухом. Данная процедура значительно повысит температуру печки, но стоит помнить, что понизить е будет уже невозможно. Это означает, что если в машине станет жарко, нужно будет выключать печку и открывать окна, чтобы проветрить салон. Если такая процедура не затруднит водителя, то можно смело вносить модификации.

Радиатор печки важный элемент в её работе. И если он неисправен, течет или заслонки, которые позволяют охлаждающей жидкости поступать в радиатор, не работают, то от печки не будет абсолютно никакого эффекта. Радиатор находится внутри печки, и чтобы его достать необходимо снять саму печку или открутить патрубки, и достать радиатор для его замены.


Вентилятор осуществляет подачу тёплого воздуха и в случае, если он работает слабо или неисправно, горячий воздух не попадёт в салон автомобиля. Сам вентилятор находится под салонным фильтром и для его замены необходимо снять салонный фильтр или снять сам вентилятор с печки, при этом предварительно разобрав панель и вынув печку.


В любом случае доработка и ремонт печки процедура не сложная, но достаточно долгая. Для осуществления данной процедуры, экономии времени и сил лучше всего обратиться к опытным специалистам. Если владелец автомобиля решил самостоятельно заняться решением этой проблемы, то нужно запастись временем, силами и терпением. Качественно выполненная работа позволит забыть о холоде внутри салона и наслаждаться хорошо прогретыми стёклами автомобиля и комфортной температуре внутри него.

 ВАЗ: как увеличить мощность печки на зиму

У меня зимой печка еле обдувает замерзшее лобовое стекло, зимой если за руль сядешь приходится ездитьс двумя просветами от печки, едешь и вглядываешься)))))) Это только у меня так, или это так и должно быть?
И по моему мне пора менять заслонку регулировки воздуха, какой кранчик лучше поставить!?

Двигатель на зиму укутваю наглухо.если стрелку температуры до середины поднять и закрыть нижний люк печки,то лобовое полностью отходит от инея.
свернуть ветку

Может, соскочил воздуховод с корпуса печки, или мусором забился.
Если заслонка с улицы открыта, а внизу печки закрыта, длжно нормально дуть.
свернуть ветку

Maratik marat) Nafikov, если обогревается небольшая область на лобовухе, то всего скорее заслонка воздушная не открывается. Ну либо мотор печки вообще не крутит (это тупо на слух определяется, если не жужжит, то. ).

Еще бывает заслонку умышленно не открывают, потому что думают, что холодный воздух с улицы поступать будет, и будет холодно. Только вот окушная печка не может брать воздух из салона. Так что заслонку полюбому открывать нужно.

А вообще о оки довольно неплохая печка. Из-за того что движок большую часть энергии превращает не во вращающий момент, а в тепловую энергию, греет превосходно. Особенно если поменять/прочистить десятилетний радиатор печки, поставить новый моторчик, а кран и заслонку открыть на полную ;)
свернуть ветку

Ещо ставят дополнительный насос смысл в том что он увеличивает церкуляцию кароче в машине будете в трусах ездить))
свернуть ветку

Вобщем ставил старый знакомый на москвич 412 ставиться под капотом между шлангами какими именно сказать точно не знаю. По форме он круглый и не большой там внутри моторчик который и крутится тем самым увеличивая циркуляцию ну то есть круговорот воды в системе. Включ эту штуку в машине становится не выносимо жарко положив ладонь к месту откуда в салоне дует воздух ну можно сказать ладонь обжигает. Продают эту фигню в любом крупном магазине по запчастям. У меня лично этой штуки не стоит в салоне всегда тепло стекло отходит очень быстро. Правда начиная с -20 градусов в машине прохладно. А в-25 уже холодно но стекло отходит . А принципе притензий особых к печке нет если она исправная моторчик хорошо работает радиатор чистый то в машине будет нормально.
свернуть ветку

Этот насос от "Газели". Сколько "Газелей" есть на работе- у всех эти помпы текут, так что, надо ли оно? Я на свою печку и без нее не жалуюсь.
свернуть ветку

Дмитрий Комиссаров да это от Газели, но у него не разу не текло/ Возможно это случаи еденичного брака?
свернуть ветку

ребят у меня была такая беда.все перепробывал.в конце концов знакомый посоветовал поставел термостат от восьмерки зимний.и все сраслось рабочая температура даже при движение 80 градусов. В машине не усидеть даже зимои кран на половину закрываю. ЖАРА. МЕНЯЙТЕ ТЕМОСТАТЫ НА ЗИМНИЙ И ГРЕЙТЕСЬ НА ЗДОРОВЬЕ.
свернуть ветку

Максим Шарыпин Вобщем кстати у меня стоит все родное темпетаратура зимой 80-90 градусов как я это делаю. Беру картоный лист и закрываю радиатор примерно на половину может чуть меньше даже и все ок. Когда очень холодно то закрываю полностью .
свернуть ветку

А так конечно у меня температура выше 70 не поднимаеться даже при движении. Летом конечно это огромный плюс перегреть его не перегрееш. А зимой способ выше все решает
свернуть ветку

я вобще нечего не закрываю так как термостат срабатывает на большой круг при 80градусах.а наши печьки запитаны от малого круга.от этого и тепло.и не каких картонак не надо. Но твой вариант тоже вариант.
свернуть ветку

Главный минус оковьей печки это отсутствие рециркуляции (когда закрыта заслонка и через печку гоняется воздух из салона а не с улицы). Часто клинит кран печки в среднем положении (обычно шаровый) т.к. просвет становится мааааленьким то и циркуляции антифриза не хватает для нормального сьема тепла воздушным потоком. Снимал недавно радиатор печки верхняя поверность была присыпана листьями и всякой мелкой трухой, так что имейте в виду и это. Ну и еще может лопасти на оси движка печки прокручиваются тогда тоже потока воздуха будет не хватать.
свернуть ветку

Со стороны улицы перед лобовым стеклом есть такие "дырочки". вот в них заслонка видна.
свернуть ветку

Открываешь капот, снимаешь уплотнительную резинку,откручиваешь 4 самореза,которые держат черную пластмасу. заслонка там.
свернуть ветку

Читайте также: