Как сделать звук в разных ушах в фл студио

Обновлено: 05.07.2024

Nightingale81

Member

На протяжении многих лет, при звучании звука в программе FL Studio, она слышится как бы немного специфической, в отличии от других секвенсоров.
Присутствует какой то невидимый эффект р а с т я ж е н и я звука, присутствие излишних средних частот и немного реверберации с эхом.

Может я один это ощущаю, не знаю. Но в других редакторов я этого не замечал.

Георгий Борский

Well-Known Member

Это еще ладно. Некоторые слышат в хостах хоры ангелов, особо ушастые - крики помощи из ада, а совсем меломаны - призывы к свержению путена..И тоже на протяжении многих лет.

Nightingale81

Member

Новое
Это еще ладно. Некоторые слышат в хостах хоры ангелов, особо ушастые - крики помощи из ада, а совсем меломаны - призывы к свержению путена..И тоже на протяжении многих лет.

Какой вы остроумный у нас.

Вы по ошибке совсем не на тот форум пришли.

Jafaroff

Well-Known Member

Если вы задаёте вопрос касательно качества алгоритмов микширования FL Studio, то наверняка вы сами пишете в этом секвенсоре. Выложите сюда свой тречок, послушаем. И что-то я крайне сомневаюсь, что проблема там в движке Фруктов.

Я когда-то пересел со Фруктов на Кубейс и рассчитывал, что наконец-то избавлюсь от "пластмассового" звука. Каково же было моё удивление, когда "пластмасса" никуда не ушла

vitalker

Well-Known Member

Nightingale81

Member

Конечно лимитер я убирал.
Захотелось узнать, это только мне так слышится или нет?
Раньше писал в FL Studio, точнее делал наброски. И тогда и сейчас звучание было одинаково специфичным. Правда я использовал встроенные синтезаторы. Может в них дело.
Судя по вашей реакции, это только мне слышится. Хотя со слухом все нормально у меня.

Syncope

Well-Known Member

Ну что вы, батенька, про это низзя! Пишите лучше о разнице звучания медиа плейеров. Ведь у них такииииие разные аудиодвижки!

Jafaroff

Well-Known Member

Странно, тогда почему же вас до сих пор этот вопрос волнует, если вы в FL Studio уже и не пишете, да и там делали всего наброски? Очевидно, что вы сменили секвенсор, или я неправильно понимаю? Всё же, меня крайне интересуют те самые ваши наброски в FL Studio, на основе которых вы решили, что Фрукт "плохо звучит".

Какие именно? В лицензионных Фруктах версии Producer Edition там целый арсенал всяких плагинов, а какие-нибудь Харморы, Ситрусы, Пойзоны и Биохазарды из фруктового набора продаются в качестве отдельных VSTi, особенно Хармор.

Со слухом-то вполне может быть нормально, но у вас может быть предвзятое восприятие, рисующее субъективные картины.

iDOLEAST

Member

Никакой окраски нет, если вы не пользуетесь нативными плагинами FL, такими как Maximus, Fruity Reverb и т.д.

P.S.: не говоря уже о синтезаторах, сам их звук индивидуален и вполне применим, но красятся они внутри реверами, дисторшенами и пр. такого же кода как и нативные плагины (ессно IL не разрабатывает отдельно ревер для Harmor в отрыве от Fruity Reverb). Поэтому внутри родных плагинов я отключаю обработку Delay и Reverb сразу же.

Dunai

Member

Фрукт как фрукт, Рипер как рипер. Разные они лишь в плане инструментов для работы с непосредственным звуком и редактировании оного.
(Или я привык уже) :]

LilColt

Well-Known Member

Nightingale81

Member

В прошлом году я провёл эксперимент.
Загрузил несколько композиций, созданных в разных секвенсорах (FL Studio, Ableton, Logic, Reason и даже Reaper). Прослушав их все, отметил себе, какие, как мне показалось сделаны в FL Studio. Затем узнал, какая в каком редакторе была сделана.
Угадал с FL Studio на 80%.
Так может и не зря мне это всё кажется.

Urfin Juice

Cеньёр Мембер

Вот так вот, ворвался и сорвал покровы. ХЗ как теперь с этим жить.

Jafaroff

Well-Known Member

Никакой окраски нет, если вы не пользуетесь нативными плагинами FL, такими как Maximus, Fruity Reverb и т.д.

И то не факт, что окраска будет, даже если родные плагины в цепи присутствуют.

В прошлом году я провёл эксперимент.
Загрузил несколько композиций, созданных в разных секвенсорах (FL Studio, Ableton, Logic, Reason и даже Reaper).

Сразу возникает целый ряд вопросов. Созданы эти композиции кем? Откуда вы знаете, что автор писал этот трек именно в FL Studio? Откуда уверенность в том, что дальше автор трека не отдавал на потрековое сведение трека ЗРу, работающему в другой DAW? Выложите сюда полностью результаты своего эксперимента на всенародное обозрение с исходниками. И треки свои тоже, послушаем, может, найдём причину "мутного пластмассового фруктового" звука и устраним её.

синтез звука из головы как накрутить звук в vst синтезаторе

Самая лучшая практика такого навыка, как звукореализация – это постоянно накручивать звуки и тембры, которые Вы слышите в треках своих любимых артистов. Тот или иной Lead, или тот или иной Pluck, Bass либо Pad.

В первую очередь, важно правильно оценить звук который Вы слышите и хотите накрутить в своем любимом синтезаторе. Для всех начинающих я бы для начала советовал накручивать в простых и логичных синтезаторах, это Sylenth1, Spire или Harmor (который является не столь традиционным, но все же логичным во многих смыслах модуляции).

Как правильно оценить звук? Анализ звука

1. Тип и вид тембра или инструмента

Конечно перед всей глубокой оценкой – поймите, что перед вами – какой тип инструмента или синтезатора. (кстати, если перед Вами звучит живой инструмент, советую обратиться к библbотекам сэмплов от Kontakt, чем убивать сотни часов на звукореализацию, того чего даже самые отменные мастера синтеза до сих пор стремятся смодулировать на синтезаторах – поэтому "живые инструменты" для нас пока не в счет)

. итак, что перед Вами? – Lead, Pluck (Arp), Pad, Bass или другой вспомогательный тембр Synth. От этого зависит и форма звучания, и его высота (регистр\октавность).

2. Характер тембра.

Теперь, для начала, обращайте внимание на характер тембра. Здесь важный совет; научитесь различать две самые популярные формы волны – это пилообразная звуковая волна и квадратоида.

Прослушайте и охарактеризуйте для себя эти две волны. (Пилообразная – это самый полный и яркий тембр, квадратоида звучит очень по компьютерному и электронно).

Бывает так же еще достаточно частый тембр для основы – это синусоида, но эту мягкость не перепутать ни с чем, если Вам вдруг не удавалось услышать, как звучит простая синусоида, но побалуйте себя таким шансом и, на том же 3x Osc, послушайте как она звучит и запомните так же на долгое время!

Итак, для начала анализируйте характер тембра и соотнесите ближе к какой базовой звуковой волне он звучит (здесь некоторые необычные звуки могут ввести Вас в заблуждение, но здесь не стоит расстраиваться, впереди еще много пояснений, как это может реализовываться).

И, определив, базовый характер звука – просто ставьте на первом же осцилляторе нужную звуковую волну.

Фильтрация - вот что является первостепенной возможностью в субтрактивных синтезаторах (наиболее популярных сегодня VST синтезаторов). Она так же сильно может повлиять на характер тембра, оперируя с его гармониками на срез и вычитание, оставляя только то что нужно Вам.

Фильтров бывает несколько типов:

- Low Pass (Срезает высокие частоты, оставляя низкие)
- Band Pass (Срезает и высокие и низкие, оставляя полосу по центру)
- High Pass (Срезает низкие частоты, оставляя высокие)

И главные органы управления у фильтра - это всего пара ручек, которые практически одинаково работают у всех этих трех видов фильтра.

- Cut-Off - главный параметр фильтрации (частота на которой будет вестись срез в выбранном режиме (Low Pass, Band Pass, High Pass)
- Width - добротность или ширина области среза (пробуйте менять и оценить эффект лично сами, так как эффект действительно будет разный от разной "добротности".
- Resonance - это компенсация или усиление уровня частот на частоте среза. Данный параметр в утрированном значении может заставить тембр засвистеть или загудеть до перегруза.

С фильтром всегда стоит поиграться самому опробовав его на разных тембрах (в разных типах фильтрации). Через пару минут мы поговорим о самом результативном шаге в работе с фильтрацией.

3. Unison характеристика звука и его мультиголосные оттенки.

Это похоже, самый сложный и труднореализуемый для музыкантов в синтезе шаг.

В каждом осцилляторе любого современного синтезатора есть такая функция как унисон (Unison), которая позволяет множить имеющиеся тембры (волновой формы), то есть буквально копировать и умножать их число в одном осцилляторе для получения самых разнообразных и вариантивных комбинаций их звучания.

У унисона как правило несколько органов управления:

- кол-во голосов в осцилляторе
- уровень detune (разброса значения Pitch у каждого голоса)
- параметры фазы у голосов (равное значение фазы\случайное значение фазы), в Sylenth1 "retrig"

Вот только пара самых популярных тембров которые можно получить только оперируя с унисон органами:

Смысл в том что комбинируя квадратоиду на 0 октаве по-умолчанию и суперпилу на +1 октаву вверх мы получаем один характер тембра, комбинируя суперпилу на -1 октаве и квадратоиду на 0 мы получаем совершенно другой характер тембра.
Теперь сложите с этим всем различные комбинации унисон функционала + плавную регулировку соотношений уровней осцилляторов и Вы поймете сколько всего можно получить только с помощью этих "опций" в синтезе.

4. Форма звука

У многих тембров в современной EDM индустрии есть как ни странно форма. И это форма это просто модуляция одного из основных параметров в звуке по огибающей.

Огибающая это - функция в синтезаторе, которую мы прямым образом услышать не можем, но можем с помощью нее дать формулу (путь) изменения\модуляции определенного параметра в звуке (например громкости одного из осцилляторов или всего синтезатора или параметра частоты среза (Cut-Off))

Огибающих бывает всего несколько типов:

ADSR (Attack-Decay-Sustain-Release) или Атака - Спад - Поддержка - Затухание
LFO (Low Frequency Oscillator) Осциллятор низкой частоты.

Модулируя по ARSR уровень осциллятора, можно сделать с ним что угодно:

- Подняв Attack мы сделаем тембр плавно нарастающим (Pad) а на проигрывающимся разка с нажатием клавиши.
- Оставив атаку на 0, decay на 30%, sustain на 0 и Release на 15% мы получаем короткий выстреливающий звук.

Модулируя, к примеру, этот же уровень осциллятора через LFO (по форме синусоиды) с разной скоростью и полным воздействием этой модуляции, мы получаем Wobble звучание, которое так популярно в Dubstep у звуков типа Wobble Bass.

И модулировать можно все что угодно, здесь уже вы ограничены только возможностями VST синтезаторов. Попробуйте теперь приукрасить все это промодулировав ручку Cut-Off у Low Pass фильтра (предварительно включив, конечно же, фильтр на данном осцилляторе) и Вы получаете совершенно другой - более утонченный эффект от этих модуляций.

В этом и есть как минимум 50% всего саунд-дизайна сегодня - это модуляция параметров фильтра, а как правило именно Cut-Off. Так как именно это дает основную долю интересных тембров для электронной музыки.

Модулировать, повторюсь, можно все что угодно. Попробуйте например промодулировать по LFO параметр питч одно из главных осцилляторов и Вы получите классный и драйвовых эффект Vibrato, если параметры LFO будут примерно следующие:

- форма модуляции синусоида,
- примешивание минимальное 2-5%
- скорость LFO или максимальная или почти максимальная.

5. Бесконечные краски и возможности эффектов ("Соль и перец по вкусу").

Что касается плана эффектов, то здесь открывается очень обширная глава в книге саунд-дизайна, так как эффектов в синтезаторах сегодня бывает просто в изобилии:

- Reverb
- Delay
- Chorus
- Usison\Demension
- Distortion\Overdrive
- Phaser\Filter
- Compression

И стоит просто отдельно ознакомиться с каждым из них, если Вы еще по какой-то причине не знаете что дает тот или иной эффект.

Один Distortion и его различные типы, ответственны за огромную кипу самых странных и эффектных тембров на сегодняшней EDM арене, реализовать которые можно только экспериментами, так как Distortion и мир звуковых искажений действительно богат и необъятен!

Изучайте синтез, тренируйтесь в звукореализации и больше экспериментируйте, крутя ручки Вашего синтезатора!

Если Вы хотите намного глубже познать навык синтеза и поднять свой уровень умений в звукореализации до максимума, то у нас есть несколько курсов по синтезу в популярных VST синтезаторах:


Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.


Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.




Работа с вокалом









Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).






Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).


Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

В свое время один музыкант с моего города подарил мне книгу и называлась она izotope ozone, изучив ее и скачав данный плагин и установив во Фрукты эта проблема исчезла, главное остается понять для себя, что такое звук и из чего он состоит и как измеряеться. А дальше -воображения, или просто хотябы достаточно сравнить звук своего микса или трэка с любым более проффесиональным)))

nu nu vot i ja ne vtikaju 4e ze za hrenj.ti tipo genij?Cubase,Ableton vse na livere,vipuskaewsja na Armade i Black Hole?prezhe 4em umni4atj kupi kusok golovi.

звук в фл - обычный такой же, как и везде. если звуковая встроенная то проверь на ней эквалайзер.. еще частоту дискретизации в настройках фл. чтобы было не ниже 44100..

Читайте также: