Как сделать звук мотора как у

Обновлено: 07.07.2024

Еще один вариант электронного подражателя - он позволяет имитировать рокот работающего двигателя внутреннего сгорания и тональный сигнал гудка. Такое универсальное устройство поможет "оживать" различные игрушки, макеты и модели машин и механизмов, например автомобилей, мотоциклов, тракторов, тепловозов.

Основой устройства является несимметричный мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2 фазной структуры (рис.1). Расширить возможности имитатора удалось за счет применения двух отдельных частотозависимых цепей с различной постоянной времени, коммутируемых кнопочным переключателем SB1. Включают устройство тумблером SA1, подав напряжение батареи GB1.

В положении SB1, показанном на схеме, частота колебаний мультивибратора определяется параметрами времязадающей цепи R1R3C1, соединенной с базой транзистора VT1. Генератор работает в режиме метронома, вырабатывая периодически повторяющиеся импульсы со значительными паузами между ними - работает "мотор". Его звуки воспроизводит динамическая головка ВА1, включенная через трансформатор Т1, служащий коллекторной нагрузкой транзистора VT2. Частоту "выхлопов" регулируют переменным резистором R1. В верхнем по схеме положении его движка "выхлопы" редки. Переводя движок в нижнее положение, сопротивление резистора уменьшают - "мотор" прибавляет обороты, скорость увеличивается.

Если нужно подать звуковой тональный сигнал, нажимают на кнопку SB1, и с базой транзистора VT1 окажется соединенной другая цепь R2C2R4, преобразующая устройство в генератор звуковой частоты. Длительность звукового сигнала зависит от времени нажатия кнопки.

В реальном механизме, скажем, в автомашине, громкий сигнал гудка заглушает шум работающего двигателя, это обстоятельство учтено и в имитаторе - стоит отпустить кнопку, сигналы переключаются и слышен шум работающего "мотора". Когда "двигатель" нужно "заглушить", его "обороты" снижают до минимума, а затем отключают питание - "мотор" перестает работать, но не сразу. Слышится еще один-три такта "холостого хода" с убывающей громкостью, что обусловлено энергией, запасенной конденсатором С3.

О деталях. Транзисторы кремниевые маломощные: VT1 (n-p-n) любой серий КТ201, КТ301, КТ306, КТ312, КТ315, КТ342, КТ373; VT2 (p-n-p) - любой серий КТ208, КТ209, КТ351, КТ352, КТ361. Постоянные резисторы МЛТ-0,125-МЛТ-0,5; переменный резистор любого типа, желательно группы А. Оксидные конденсаторы К50-3, К50-6; C2 - бумажный, металлобумажный или керамический (БМ, МБМ, КЛС).

Трансформатор - выходной, от любого транзисторного радиоприемника. Используется лишь одна половина первичной обмотки, имеющей средний вывод. Динамическая головка - мощностью 0,1-2 Вт и с сопротивлением звуковой катушки постоянному току 6 - 10 Ом. SA1 - тумблер любого типа, например П1Т-1-1, МТ-1; SB1 - кнопка с самовозвратом типа КМ1-1, КМД1-1 или самодельная на базе микропереключателя МП, а также П2К без фиксатора. GB1-батарея 3336Л ("Рубин") или три последовательно соединенных элемента 343, 373.

Собранное без ошибок устройство с применением исправных элементов начинает функционировать сразу. Но поскольку максимум и минимум оборотов двигателя у разных машин неодинаков, емкость конденсатора C1 следует подобрать в пределах 1-5 мкФ. Тональность сигнала определяет в основном емкость конденсатора C2, которая колеблется от 0,033 до 0,25 мкф, а громкость (и в небольших пределах тональность) устанавливают подбором номинала резистора R4, изменяя тем самым скважность импульсов звуковой частоты. Чтобы получить более глухие "выхлопы", обмотку I шунтируют конденсатором емкостью 0,047 мкФ.

Иногда регулятор частоты оборотов "мотора" (резистор R1) совмещают с выключателем питания. В этом случае рекомендуем применить переменный резистор с выключателем - ТК, ТКД или СП3-106.

г. Коростень, Житомирская обл., Моделист-Конструктор №8, 1989 г., стр.29

Савицкий Е. Опубликована: 2005 г. 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

Давно читал,что есть фирма выпускающая такой прибамбас на детские велосипеды. По желанию выбирается звук одного из нескольких мотиков от Харли,до Ямахи Эр-ки. Причем звук меняется от оборотов колеса. Фотку видел. наподобие "банки" глушителя. Как устроено,в смысле схему не знаю. Синтезатор с сэмплами думаю..

Приглашаем 27/01/2022 всех желающих посетить вебинар, посвященный двум наиболее растущим сегментам интегрированных источников питания – AC/DC малой мощности (1-20Вт) и сегменту решений PoL без изоляции. На вебинаре рассмотрим проблему выбора AC/DC в бюджетном сегменте и концепцию тестирования ускоренного старения, проведем сравнительный анализ подходов к интеграции AC/DC модулей. Сделаем обзор решений концепции POL с доисторических времен до современных технологий и средств для разработки и тестирования.

Какую элементную базу выбрать для проектирования инверторов для солнечных батарей – новую карбид-кремниевую или традиционную кремниевую? Специалисты Infineon приходят к неожиданному выводу: традиционная кремниевая может помочь достичь КПД 99%. Но для этого следует применить сравнительно новую схему многоуровневого преобразования, которая может оказаться непростой для начинающего разработчика.

Спасибо, но это слишком. вариант со закольцованным звуком не подходит, поскольку придется работать каждый раз с новой последовательностью, поэтому нужен вариант с непосредственным изменением алгоритма. да и вариант с флешкой не окупит необходимость установки (нужно просто и легко - в этом и смысл).

Спасибо, но это слишком и вариант с флешкой не окупит необходимость установки (нужно просто и легко - в этом и смысл).

Насчет схемы, которую я привел: есть по размыслить, то она работает, тока с компонентами некоторые проблемы (даже в наш век доступности всего. ) щас занят поисками точно таких же компонентов, как в конструкции. Просто появились люди, которые эту схему повторяли и натыкались на разные подводные камни - общее звучит так, делать точно по схеме, иначе не получиться.

Дело в том, что не мне лично нужно это устройство - поясню ситуацию: дело в том, модель не должна содержать сложных конструкций и все в целом должна быть сделана руками человека, со средним уровнем знаний (таково задание) в электронике, и других областях. Использование мп3 флешки+сэмплы хоть и облегчит производство в целом, но не позволит следовать самому принципу и вариант с подобным исполнением не позволит комбинировать самые разные наборы звучания - от запуска двигателя до глушения двигателя. Дело в том еще, что это не RC-модель, это точная действующая копия машины, отражающая все ее динамические и статические параметры - это пособие для практических занятий короче. (просто пока в прототипном варианте).
А еще: есть мысль о создании некой трещотки и резонатора, чтобы звук был похож на работу мотора, можно будет и оборотами в прямом смысле управлять.

Все наверное играли в различные симуляторы автомобильных гонок и слышали как ревёт там двигатель внутреннего сгорания !

Нужно сделать зависимость интонации и тембра звука от количества оборотов двигателя !

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ.

Взять закольцованный сэмпл подобного движка и питчем его.

-=Nuke=-
Можно сделать оч реалистичный звук учитывая что на каждую деталь движка писать звук и потом их закреплять.

-=Nuke=-
Записать звук для нескольких частот и нагрузок реального двигателя ( например, холостой 1000 RPM, тянет на 1000 RPM, аналогично для 2х, 3х и 4х тысячь оборотов), а потом линейно миксить эти звуки в зависимости от симулируемой частоты и нагрузки на двигатель.

Nuke ты часом не тестовое задание для какой нить конторы делаешь? :)
Насколько я понял есть несколько подходов к реализации "зависимости интонации и тембра звука от количества оборотов двигателя", по меньшей мере два:
1) Движок игры сам обсчитывает питч звука двигателя, в таком случае тебе нужна короткая и вкусная волновая форма, даже не обязательно имеющая в основе звук автомобильного двигателя. В NFS Porshe вроде бы так и сделано. Звук получится мощный, но нереальный.
2) Все делаешь ты, а движок игры только воспроизводит звуки, в таком случае тебе потребуются: сэмпл разгона двигателя с минимальной RPM до максимальной, сэмпл замедления двигателя, лупы работы двигателя на максимальной и минимальной RPM (это как минимум, если в игре отсутствует возможность держать "газ" на определенном уровне). Таким образом, когда игрок нажимает "газ", воспроизводится сэмпл разгона, если он отпускает его, то воспроизводится сэмпл замедления, с того "места" в котором высота звука соответствует ей же в сэмпле разгона. Если игрок держит "газ" дольше времени чем длина сэмпла разгона, то начинает воспроизводится луп соответствующий максимальным оборотам, если игрок вообще не нажимает "газ", воспроизводится луп соответствующий минимальным. Таким образом можно получить очень реалистичный звук.
ЗЫ: Если для тебя является вопросом также то, как получить нужные сэмплы, то выше уже все сказали, лично я сделал как советует NetSurfer, записал звуки двигателя на разных RPM, а также звуки разгона, замедления, старта двигателя, остановки и звук переключения передачи.

SuperBee
Вот в этом и заключается проблема.
Давай подумаем - может звук двигателя можно ситезировать в домашних условиях?

Вообще, это дело не сколько звукорежиссёра, а сколько программиста. Который должен сделать правильно работающую систему реалтаймового питч-шифтинга и, возможно, поддержку звуковой многослойности (несколько вейвформ для разной "скорости"). А потом вывести эти параметры в удобный конфигурационный файл, который уже будет теребить звукореж, добиваясь нужного звучания.

ИМХО если все делать питчем - фигня получится. Надо плавно менять зацикленные участки.

>Давай подумаем - может звук двигателя можно ситезировать в домашних условиях
Думаю можно. Почему бы и нет?

SuperBee
я имею в виду, возможно ли звук искуственно синтезировать? Например в том же Reason, путём понижения и увиличения темпа и частоты звука.

Кстати только что сам столкнулся с этой проблемой.
Предлагаю склепать звук вместе.

Я попробую синтезировать его в Reason - т.к. возможности записать нормальный звук нет.

6u3a: Знаю одного человека, который может такой звук синтезировать в CSound, как в Reason сделать что то близкое к реальности не знаю. Да и зачем когда живые машины есть?
Кстати, если вдруг кому надо, сэмплы двигателей можно из моих роликов смело брать, они нигде не использовались, а я себе еще наделаю :)
И еще по поводу звуков, в частности автомобильных двигателей: напоминаю общественности об Ultimate Sound Bank X-Treme FX, USB, судя по Plugsound, веников не вяжет.

И всётки как сделать .

Я думаю есть звук холостого хода машины, взять его на (loop) потом просто проопорцианально крутящему моменту двигателя ускорять или замедлять его проигрывание!

1) Движок игры сам обсчитывает питч звука двигателя, в таком случае тебе нужна короткая и вкусная волновая форма, даже не обязательно имеющая в основе звук автомобильного двигателя. В NFS Porshe вроде бы так и сделано. Звук получится мощный, но нереальный.

Кстати гдеб под делфи найти ту самую фичу которая будет обсчитывать тот самый питч .

Несмотря на улучшенную шумоизоляцию и уменьшение объема и количества цилиндров с использованием наддува, производители нашли пути придания машинам спортивного звука.

Слушать захлебывающие турбины после V6 и V8 – занятие не для эстетов. Вот несколько решений проблемы.

Toyota GT86/Subaru BRZ: звуковая труба



Самое простое решение улучшения звука выхлопа – пустить выхлопную трубу рядом с салоном. Например, Toyota GT86 звук направлен под нишу для ног. Минус в том, что звук выхлопа у GT86 навязчивый, шумно всегда после 4000 об/мин, а именно там и приходится ездить из-за невысокого крутящего момента двигателя.

Некоторых водителей звук так достает, что они отводят эту трубу. На форумах FT86 клубов целая инструкция по этому поводу.

Такое же решение использует Ford Mustang для придания выхлопу больше спорта.

Ford Focus/Fiesta ST

Так как все же большинству не хочется всегда ездить с шумом, Ford предлагает другое решение на Fiesta ST и Focus ST.

Он тоже включает трубу с выпускного коллектора, идущую за торпедо, но тут добавляется электронный клапан. Он открывается и закрывается в зависимости от положения дросселя, скорости двигателя, поэтому Вы по идее должны наслаждаться шумом, когда этого хотите. На Focus, однако, шум явно излишен.



Porsche имеет похожую систему на нынешних 911 и грядущую Panamera GTS

BMW активный звук (Active Sound)

Это, пожалуй, самая спорная система улучшения звука выхлопа. На всех машинах M и опциях M Performance, эта система воспроизводит выхлопной рык через колонки звуковой системы. Этот эффект легко выключить, вытащив предохранитель.

Система Active Sound подверглась хорошей порции критики, BMW послушало и изменило ее для нынешних M3 и M4. В этих моделях M звук выхлопа в колонках не превышает 2-3% уровня звука музыки и является усилителем того, что происходит под капотом.

Volkswagen группа: актуатор звука



Спортивные модели Volkswagen используют звуковой актуатор. Это маленький электронный резонатор размером с хоккейную шайбу установлен в основании лобового стекла. Он выдает шум выхлопа, уровень который становится выше или ниже в зависимости от режима езды в водителя. На машинах VAG мы покатались на Audi S3 и Skoda Octavia RS, система понравилась, но многие владельцы ее выключают, удалив предохранитель или сняв окончательно.

Volkswagen группа: актуатор звука выхлопа



Некоторые дизельные машины группы VAG используют одно или два устройства в самой выхлопной системе. Они работают как колонки в двух параллельных каналах, излучающие звук выхлопа. Идея – сделать низкий рычащий звук двигателя, на которые дизельные тракторы не способны. Вспомогательные каналы могут быть не задействованы в зависимости от режима езды.

Читайте также: