Как сделать звук как в клубе

Обновлено: 02.07.2024

Выбор кабеля в данном случае целиком и полностью зависит от разъёма у источника и используемого входа на микшерном пульте. Пульты обычно оборудованы разъёмами XLR (часто только для микрофонов), 1/4" Jack (для стерео- и моно- источников) и иногда RCA. Внимательно изучите характеристики и настройки конкретного входа на микшере до подключения кабеля.

Аудиокабели

Чаще всего такие содеинения коммутируются кабелями с различными сочетаниями разъёмов 1/4" Jack и XLR. Вы можете заказать у нас требуемый кабель любой длины и конфигурации.

Аудиокабели

Чаще всего такие содеинения коммутируются кабелями с различными сочетаниями разъёмов 1/4" Jack и XLR. Вы можете заказать у нас требуемый кабель любой длины и конфигурации.

Акустические кабели Speakon

Профессиональная акустика подключается к усилителю при помощи кабелей с разъёмами Speakon. Мы будем рады помочь вам с индивидуальным изготовлением таких кабелей.

Аудиокабель

Микшер-усилитель обычно имеет несколько входов RCA для различных источников. Другой же конец кабеля будет зависит от подключаемого устройства. Чаще всего стационарное оборудование также имеет RCA разъёмы на выходе. Для портативных же проигрывателей, вероятнее всего, понадобится кабель с разъёмом mini-jack.

Кабель межблочный аналоговый RCA

Кабель miniJack-2RCA

Кабель микрофонный

Микрофонные отличаются от других кабелей необходимостью хорошего экранирования.

Кабель микрофонный

Микрофонные отличаются от других кабелей необходимостью хорошего экранирования.

Кабель акустический в нарезку

Для данного подключения обычно используется акустический кабель без разъёмов сечением от 2 х 0,75 кв.мм до 2 х 1,5 кв.мм. 100-вольтовые акустические системы подключаются к микшер усилителю параллельно, что даёт возможность легко добавить акустические системы в имеющуюся систему. Достаточно лишь подключить кабель к ближайшей акустической системе параллельно имеющемуся подключению.

Кабель акустический в нарезку

Для данного подключения обычно используется акустический кабель без разъёмов сечением от 2 х 0,75 кв.мм до 2 х 1,5 кв.мм. 100-вольтовые акустические системы подключаются к микшер усилителю параллельно, что даёт возможность легко добавить акустические системы в имеющуюся систему. Достаточно лишь подключить кабель к ближайшей акустической системе параллельно имеющемуся подключению.

Кабель акустический в нарезку

Для данного подключения обычно используется акустический кабель без разъёмов сечением от 2 х 0,75 кв.мм до 2 х 1,5 кв.мм. 100-вольтовые акустические системы подключаются к микшер усилителю параллельно, что даёт возможность легко добавить акустические системы в имеющуюся систему. Достаточно лишь подключить кабель к ближайшей акустической системе параллельно имеющемуся подключению.

Кабель акустический в нарезку

Для данного подключения обычно используется акустический кабель без разъёмов сечением от 2 х 0,75 кв.мм до 2 х 1,5 кв.мм. 100-вольтовые акустические системы подключаются к микшер усилителю параллельно, что даёт возможность легко добавить акустические системы в имеющуюся систему. Достаточно лишь подключить кабель к ближайшей акустической системе параллельно имеющемуся подключению.

Кабель межблочный аналоговый RCA

Специализированные источники звука для 100-вольтовых систем обычно оборудованы RCA разъёмами, поэтому для подключения используется обычный RCA-RCA кабель.

Сложно представить себе современный магазин, бар, ресторан, кафе или спортивный фитнес клуб без музыки. Она там звучит постоянно. С утра и до вечера. Например, вечерние мероприятия в клубе или баре зачастую сопровождает громкая музыка. Звучит живой вокал, проводятся различные мероприятия или дискотеки. Утром и днём здесь, как правило, звучит негромкая фоновая музыка, уместная также в торговых центрах, бутиках или спортклубах. В зависимости от назначения отличается и применяемое оборудование.

В качестве источника звука могут применяться специальные мультирум-проигрыватели, микрофоны, а также другие источники звука. Микшер-усилитель, к которому подключаются акустические системы, усиливает подаваемый на него сигнал и при необходимости распределяет его по зонам. У вас может быть отдельная уличная зона со своей музыкой или VIP зона, где, например, не будут звучать оповещения. Всё будет так, как вы захотите.

Как не трудно догадаться, 100-вольтовым это оборудование называется из-за повышенного напряжения. Это делается для возможности передавать усиленный звук на большие расстояния.

Клубное оборудование, как правило, состоит из микшерного пульта, к которому подключаются различные источники – например, микрофоны, диджейские проигрыватели или даже музыкальные инструменты. Далее сигнал идёт сразу на профессиональную активную акустику либо на специальные профессиональные усилители, которые подают уже усиленный сигнал на профессиональные акустические системы.

Обсудите с нашим специалистом конкретно ваш ресторан, кафе, фитнес клуб или другое помещение, которое необходимо озвучить. Для этого заполните, пожалуйста, форму, которая находится ниже. Наши специалисты имеют богатый опыт реализации проектов различной сложности, и готовы вникнуть в ваши задачи для того, чтобы вы и ваши клиенты получили больше положительных эмоций, когда посещают ваше заведение.

Работа звукорежиссера с живым звуком в корне отличается от студийной работы. Мне довольно часто приходилось наблюдать, как студийные звукорежиссеры, приходя с музыкальной группой на концертную площадку, сразу же сталкиваются с множеством проблем, про которые они раньше только слышали, а может и не слышали вовсе. Поэтому часто случается так, что даже старые опытные звукорежиссеры, проработавшие на студии не один десяток лет, просто-напросто теряются и передают бразды правления (микшерный пульт) в руки штатного звукорежиссера или техника. В этой статье мы поговорим о проблемах, возникающих при работе с живым звуком и о том, как их можно избежать. В качестве примера будет приводиться работа на малой концертной площадке, так как именно на таких сценах (клубы, рестораны, казино, караоке-бары) работать обычно сложнее всего.

Работа с живым коллективом обычно делится на два этапа. Это настройка звука (sound check) и, собственно, само концертное выступление. Настройка, как это ни странно, занимает иногда намного больше времени, чем сам концерт. Во время настройки на плечи звукорежиссера ложиться вся ответственность за будущий звук, начиная от состояния инструментов, и заканчивая звуком в мониторах.


В каком-нибудь клубе или ресторане, настройка обычно происходит в присутствие большего количества посторонних людей, это иногда очень мешает, так как эти люди пришли отдохнуть и могут кричать, буянить, петь и так далее. Ни в коем случае не стоит обращать на это внимание, ведь вам платят за работу и вы должны ее делать, а обо всем остальном позаботится администрация. При работе с каким-нибудь именитым музыкальным коллективом, вам конечно будет выделено отдельное время для настройки, когда кроме вас и музыкантов рядом никого не будет, но когда для музыкантов музыка является не основной профессией, они редко могут выкроить отдельное время для саунд чека и настройка звука происходит перед концертом в предельно сжатые сроки. Вот здесь как раз и всплывает первое отличие, которое вводит звукорежиссеров студийников в ступор. У вас ограничено время! Если на студии вы можете лениво пробовать то или иное действие, применять обработки, если не понравится их убирать, в перерывах попить чайку или кофе и подумать о природе звуковых явлений, то здесь, на концертной площадке у вас есть пять человек музыкантов и тридцать минут времени, за которые вы должны из них сделать полноценно звучащий музыкальный коллектив. А если не успеете, или успеете, но плохо – то вы плохой звукорежиссер, и в следующий раз они позовут другого на ваше место.

Теперь поговорим о самой настройке, о том, что нужно делать и какие проблемы могут возникнуть. Если вы работаете с конкретной группой, вам нужно приучить их к тому, что во время саунд чека вы самый главный для них человек, они просто обязаны беспрекословно вас слушаться. Если вы сразу об этом договоритесь, то вы сэкономите огромное количество времени и нервов, которые тратятся на вызывание на сцену бас-гитариста, который пошел пить пиво в соседний ларек во время настройки звука. Если вы говорите, что настраиваются барабаны, остальные молчат, то барабанщик выполняет ваши команды, а остальные МОЛЧАТ! Не разыгрывается пианист, не распевается певица, и гитарист не настраивает комбик. Все ждут своей очереди. Дисциплина в концертной практике очень важна.

Следите за состоянием инструментов. Бывает так, что музыкант по забывчивости, из-за лени или отсутствия средств, а может просто потому, что он творческая натура и все мирское ему чуждо, играет на одних и тех же струнах по пол года. Объясните ему, что это негативно влияет на звук инструмента (гитары или бас-гитары), что струны желательно менять каждые две-три недели, что они растягиваются и так далее. Если у барабанщика мятый пластик, то пластик нужно поменять, фонит комбик – проверить шнур, чаще всего проблема в нем, скрипит педаль большого барабана – нужно смазать. Подсказывая музыкантам, казалось бы, такие очевидные вещи, работая с ними не только как техник, но и как человек, вы заслужите уважение к себе от членов группы, и хороший качественный звук самих инструментов на протяжении долгого времени.

Порядок настройки инструментов в принципе, произвольный. Никаких табу на этот счет не существует. Но существуют негласные правила, по которым обычно настраиваются инструменты. Я, и многие другие звукорежиссеры следуют именно этому правилу. Вначале настраивается ритм секция. Это обычно барабанная установка, перкуссия, бас гитара, потом аккомпанирующие инструменты, после этого солирующие инструменты, и последними строятся лидер-вокал и бэк-вокалы. Каждый инструмент сначала отстраивается отдельно, после чего -вместе с другими инструментами, причем нередко происходят ситуации, когда один из предыдущих инструментов приходится отстраивать заново из-за их частотной несовместимости.

Давайте теперь подробно разберем настройку каждого инструмента отдельно. В качестве примера возьмем самый распространенный состав современной музыкальной группы, это барабанная установка, бас-гитара, ритм-гитара (пусть будет акустика), соло-гитара, клавиши, лидер-вокал и два бэк-вокала.

Барабанная установка

В отличие от студии звукозаписи, на концертной площадке мы не окружаем барабаны микрофонами со всех возможных сторон. На малой концертной площадке обычно используют по одному микрофону на каждый барабан, один на Hi-Hat, и два Overhead для озвучивания тарелок. Существуют специальные наборы микрофонов, позволяющие озвучить стандартную барабанную установку на концертной площадке. Для большого барабана микрофон обычно располагают в отверстии наружного пластика, малый барабан и томы — цепляют на обручи самих барабанов, для хай-хета ставят сверху, а оверхеды устанавливают стандартно над всей кухней. Если вам попалась нестандартная барабанная установка, (некоторые барабанщики играют на двух малых барабанах, вешают ковбеллу на бочку или тамбурин на хай-хет) то отдельные элементы этой установки нужно будет подзвучить отдельно.

Бас-гитара

Теперь вам нужно определиться каким образом вы будете снимать звук с комбика. Это можно сделать микрофоном, а можно снять звук параллельно с помощью дибокса. Лично я бы рекомендовал второй вариант, так как это позволит вам работать с чистым звуком бас-гитары, неискаженным настройками комбика. В процессе настройки может пригодится компрессор, чтобы сделать звук бас-гитары гуще и плотнее. Но опять же, все зависит от вкуса и стиля музыки, с которой работаете.

Клавиши

Акустическая гитара (ритм-гитара)

Соло-гитара

С электрогитарой все иначе. В качестве источника звука используется комбик, звук которого обычно снимают микрофоном или несколькими микрофонами. Если не знаете, какой микрофон использовать, то возьмите Shure SM57, этот микрофон стоит недорого и достаточно часто используется для подзвучки гитарного комбика во время концертов, он хорошо передает насыщенность звука гитарного комбика и практически не искажает его частотную характеристику. Звуком гитары обычно занимается сам гитарист, он достаточно тщательно настраивает комбик и свои примочки так, чтобы звук стал именно таким, какой и должен быть. От звукорежиссера в этом случае требуется только немного подкорректировать звучание гитары в порталах, то есть сделать так, чтобы звук гитары в порталах не отличался от звука из комбика. Эффектами на гитаре обычно управляет сам гитарист, но бывает так, что гитара в общем звучании бэнда звучит сухо, в этом случае можно немного добавить эффекта реверберации или эха. Лично я люблю пользоваться коротким дилэем, он немного отдаляет гитару от слушателя и делает ее звучание более глубоким, особенно это актуально на медленных композициях.

После настройки всех инструментов, вызовите на сцену всех музыкантов, и попросите сыграть вместе композиции разных темпов и громкостей. На этом этапе нужно определиться с балансом инструментов, их панорамным расположением в звуковой картине, возможно придется сделать некоторые изменения в настройке того или иного инструмента, включить в канал динамическую обработку или добавить реверберации. Если вы находите динамический диапазон музыкального коллектива слишком широким, можете включить компрессор на порталы, хотя на малых концертных площадках, где слышен звук со сцены, это в редких случаях может пригодиться. Отстроив звук всего коллектива, переходим к отстройке вокала.

Лидер-вокал

Для лидер-вокала очень хорошо иметь отдельный, качественных предусилитель. Если это будет ламповый предусилитель, то звучание вокала будет намного насыщенней и искристее. Некоторые дорогие транзисторные модели тоже позволяют получать улучшенное звучание вокала. Обычно в такие предусилители включены полный параметрический эквалайзер и компрессор, так что можно настраивать вокал только на предусилителе, не затрагивая канал пульта. Отстроив звучание вокала в порталах, переходите на мониторы.

Самый лучший выход – это снабдить вокалиста ушным монитором, это скрытый наушник, через который вокалисту можно настроить необходимый ему баланс инструментов. Но если возможности использовать ушной монитор нет, то неизбежно приходится задействовать отдельный эквалайзер для мониторной линии. Часто концертные звукорежиссеры носят с собой портативный прибор, позволяющий делать различные акустические замеры: АЧХ, противофазу, звуковое давление и тому подобное. Этот прибор часто облегчает работу звукорежиссеру во время возникновения неожиданных проблем. Например, если заводится микрофон, с помощью этого прибора можно быстро определить частоту, на которой происходит детонация и убрать ее на эквалайзере. Постепенно с опытом начинаешь определять частоты на слух, и прибор уже не нужен.

Из-за близкого расположения монитора к микрофону, детонация происходит на многих частотах, все их приходится вырезать на эквалайзере, и частотный спектр вокала в мониторе сильно обедняется. Это делает звук в мониторе очень неприятным для вокалиста, которому очень важно себя слышать, и чувствовать себя на сцене комфортно. Здесь нужно искать золотую середину между громкостью монитора и его частотной характеристикой. Возможно, придется переместить монитор подальше от вокалиста, сделать небольшую перестановку на сцене, ведь от обеспечения комфорта всем музыкантам зависит успех выступления.

Бэк-вокалы

Настройки бэк-вокалов практически не отличаются от настроек лидер-вокала. Конечно, они меньше значимы и имеют меньший приоритет, чем основной вокал, но это ни в коем случае не значит, что они заслуживают меньше внимания. Уделите особое внимание читаемости и прозрачности звука бэков. Во время выступления бэк-вокалы обычно отстраивают так, что они скорее угадываются, чем ощутимо звучат, но их присутствие делает звук насыщеннее, богаче обертонами и в целом красивее. У бэков может быть и другое назначение, например, они проговаривают значимую фразу, которая должна быть услышана. В этом случае, естественно, нужно донести ее до слушателя, и сделать звучание вокала соответствующим.

После того, как вы отстроили звучание бэнда со всеми вокалами в порталах, можно приступить к отстройке мониторов. На больших концертных площадках этим обычно занимается мониторный звукорежиссер, но на малых сценах концертный звукорежиссер обычно отвечает и за звук в зале, и за звук на сцене. В идеале, у каждого музыканта должен быть хотя бы один персональный монитор и еще должна быть пара мониторов, расположенных по бокам сцены (они называются прострелами). Прострелы нужны для того, чтобы все музыканты слышали общую звуковую картину. Внимательно выслушайте требования музыкантов к звуку в мониторах, и под их диктовку настройте баланс инструментов в каждом персональном мониторе отдельно, после чего настройте общую картину в прострелах. На малой концертной площадке звук из мониторов обычно сильно влияет на общий звук в зале, поэтому после отстройки мониторного звука, еще раз проверьте общее звучание в зале и сделайте, если нужно, необходимые корректировки.

Выступление

Теперь давайте перейдем к выступлению. Звукорежиссер обязан очень хорошо знать материал музыкального коллектива, с которым он работает. Зная материал, вы сможете вовремя вывести микрофоны, когда вступают бэк-вокалы, в нужный момент обработать вокал или какой-либо инструмент эффектом и так далее. Во время выступления звукорежиссер так же должен следить за знаками музыкантов, если вдруг надо добавить или убрать громкость монитора, и за техническим состоянием оборудования. Под рукой всегда должны находиться хотя бы по одному резервному кабелю разных типов, так же резервные микрофоны и ди-боксы. Бывает, неожиданно на сцене ломается микрофон, начинает фонить кабель или просто, по непонятным причинам, пропадает сигнал в канале пульта. Вы всегда должны быть готовы оперативно отреагировать на поломку, найти ее причину и устранить, и сделать это надо как можно быстрее. Не забывайте в паузах убирать обработку с вокала, ну и поддержание нужного баланса на протяжении всего выступления – это основная обязанность концертного звукорежиссера.

Придя в первый раз на концертную площадку, вы, даже зная все, что необходимо знать, не сможете все сделать идеально. Потому что знать – это одно, а уметь – это совсем другое. Многие вещи приходят только с опытом. Со временем вы перестанете паниковать при возникновении неисправности во время выступления и сможете легко найти ответ на любой вопрос. Только с опытом вы сможете быстро и профессионально настраивать музыкальные группы разной сложности, оперативно реагировать на все обстоятельства и создавать красивые звуковые картины. Научившись всему этому, вы станете хорошим, уважаемым и востребованным звукорежиссером.


Как сделать: Клуб

Звук: как вписать концерт в дискотеку?

Клубные промоутеры уже давно поняли, что без привлечения на свои мероприятия "живых" артистов, или еще лучше "звезд", очень трудно рассчитывать на успех мероприятия, и тем более на стабильную посещаемость заведения. Живые концерты и шоу, которые часто заканчиваются до смешного быстро, тем не менее собирают гораздо больше посетителей, чем просто дискотека с "самыми модными DJ - ями нашего города". Ночная публика жаждет развлечений, а "живой", или даже "фанерный" концерт как раз и является тем мощным катализатором, способным ее привлечь и завести на всю оставшуюся ночь, благо DJ - и уже научились поддерживать "температуру". И чтобы этот самый катализатор сработал как нужно, необходимо соблюсти одну вроде бы мелочь - все должно достойно, с хорошим драйвом, прозвучать. Вот здесь- то и кроется одна из основных проблем нашего клубного времени - звучит далеко не всегда. Почему?

Давайте разбираться.Сразу хочу оговориться, что проблема решаема, и эта статья, надеюсь, будет тому способствовать.

Начнем с того, что вспомним, а как, собственно, проектировался клуб? Кто выбирал аппаратуру и по каким соображениям? Вот он, корень "зла". Специфика проведения концертов имеет очень много нюансов, знать которые, или просто учесть, неспециалисту практически невозможно. Да, в общем, и не нужно. Заниматься этим должен именно специалист. Или должен был. Кому как повезло. Но все-таки давайте разберем некоторые основные моменты, которые должен знать каждый уважающий себя деятель ночного искусства.

Самая распространенная ошибка на стадии принятия решения о позиционировании будущего заведения - это отношение к возможным концертам как к чему-то несущественному и необязательному в практической работе, особенно после ознакомления с прайсами на концертное оборудование. Поэтому часто фирмам-поставщикам ставится изначально неверная задача, типа добавить что-нибудь для ведущего и певицы "за недорого". Добавляется, естественно, простейший микшер с дешевым радио-микрофоном, в лучшем случае какая-то простенькая обработка. Все это включается через DJ - ский пульт или наоборот, DJ включается через "концертный" пультик, что в обоих случаях нехорошо. Иногда планируется в качестве вокального использовать DJ-ский пульт (а что, там же есть микрофонный вход?). И, как апофеоз этой несуразицы,- использование DJ-я в качестве звукорежиссера, на которого также будут переведены все стрелки за невыносимый звук и "воющий" микрофон. Нужно запомнить одно - какой бы клуб не был, - совсем без выступлений не получится. Поэтому технический вопрос нужно решить сразу и навсегда и больше к нему не возвращаться.

Некоторые решают концертную проблему просто - вызывают прокатную компанию, которая проводит мероприятие на профессиональном уровне, и все хорошо. Это, конечно, выход, но сильно аварийный, т. к. имеет наряду с плюсами и очень явные минусы, такие, например, как приличные расходы, нарушение концепции интерьера (колонки и пульт поставят там, где удобно, а не там, где они не будут мешать), протянутые через танцпол кабели, поцарапанный паркет и т. д. Да и оперативная настройка даже профессионалами не всегда является оптимальной. А отличной никогда, потому что отлично можно настроить только стационарный аппарат, рассчитанный именно для данной площадки, и не за один день. Вернемся к моменту проектирования. Нельзя легкомысленно подходить к вопросу концертного звука именно на этой стадии, - в аппаратуру, приобретенную и настроенную для воспроизведения музыки с CD, петь практически невозможно. Но почему не получается концерт на дискотечной аппаратуре? Потому, что у нее другая задача, можно сказать, более простая.

Основная причина - это конструкция акустических систем и расположение этих систем. Обычно для хорошего дискотечного драйва необходимо иметь мощную низкочастотную секцию и несколько небольших сателлитов, разбросанных по периметру танцпола. И это правильно, на танцполе таким образом можно получить плотный звук в любой точке без заметной локализации. Сателлиты, или топы при этом очень часто имеют конструкцию из двух динамиков - 1" ВЧ и 12" или 15" НЧ (ограниченные кроссовером на 80-120 Гц, естественно). Такая конструкция, хорошо воспроизводящая CD, совершенно не подходит для живой работы. Вернее, она подходит, но не в клубе. Получить хорошую отдачу не получится, и в первую очередь перегрузится секция ВЧ. В результате то, что должно звучать на порядок активнее будет звучать или с большими искажениями, или заметно слабее дискотеки, с постоянно "заводящимся" микрофоном. А должно быть все наоборот. Обычно выступления проходят где-то ближе к середине ночи, т. е. тогда, когда народ уже достаточно "расколбасился" DJ- ем и "ушные компрессоры" клиентов адаптировали их слуховые аппараты к местным условиям. Соответственно само выступление должно сразу привлечь внимание не только само по себе, но и звуковым акцентом, динамикой. Поэтому, если звук будет даже не слабее, чем до того, это не привлечет должного внимания и не доставит того удовольствия, ради которого все и собрались. Обычно же звучит еще хуже, чем до того. Особенно, если есть "живые" микрофоны и инструменты. Причина этого явления именно в конструкции применяемых топов, нагруженных обычно под завязку. 1" драйвер сам по себе имеет очень слабую динамику и весьма плохо воспроизводит верхнюю середину, несмотря на кажущееся изобилие высоких частот. Заметные для слуха искажения наступают далеко до границы допустимой мощности. А это именно тот диапазон, который делает голос красивым и певучим. Для дискотечного звука это не опасно, основная задача которого в этом режиме - четкий акцент "железа", с чем 1" драйвер справляется без проблем.

С другой стороны, применение колонок с 2" драйверами или многополосных для дискотеки не очень оправдано (если только это не ангар), придется много чего срезать эквалайзером, что качества не прибавит. Да и круговая развеска не совсем то, что делает концерт концертом, когда звук должен исходить от сцены. Но такой вариант, в принципе, тоже допустим, если применить раздельную эквализацию для дискотеки и живых выступлений, особенно, если инсталляция сделана и глобально ничего уже не изменить. В таком случае надо сделать небольшую модернизацию имеющегося звукового оборудования: необходимо отделить звуковой концертный тракт от дискотечного и применить независимую настройку каждого.

Для начала выбирается место звукорежиссера на время проведения концертов. Это место может быть и временным, но должно располагаться в зоне наилучшей (по возможности) слышимости. Нужно провести необходимую коммутацию и закончить ее разъемами где-нибудь в стене или в лючке на полу. Необходимая аппаратура для звукорежиссера - микшерский пульт на 16-24 канала с двумя параметриками на каждой линейке, две обработки типа холл-дилэй, 2х31 полосный основной эквалайзер и 15-31 полосные мониторные эквалайзеры минимум на две мониторные линии, 2-4 - компрессора, источники (MD, CD, иногда магнитофон и DAT), приемники радио микрофонов. Все это можно собрать в мобильную стойку и оперативно выкатывать по мере необходимости. Теперь нужно свести в один стерео сигнал выходы с концертного и DJ-ского эквалайзеров. Просто спаять провода нельзя! Устройство совмещения DJ и концертного трактов может быть как дорогим (Loudspeaker Management System - XTA, KLARK TECNIK, DBX DRIVE RACK и подобные), так и простейшим, в виде резисторной матрицы. Пусть не пугает слово "простейшим", такая схема не вносит абсолютно никаких искажений и не требует питания. Правда, ее нужно собирать, готовых конструкций в продаже нет. Достоинства применения Loudspeaker Management System - в наличии многих функций, таких как параметрический эквалайзер и лимитер на каждый канал, регулируемая задержка, функции кроссовера и т. д. В общем, серьезная машина. Недостатки - цена и сложность настройки, функционирование всей звуковой системы напрямую завязано на надежности этого девайса.

Есть еще один нюанс в применении цифровых приборов, о котором мало кто знает. Если клуб не очень большой, то на живых концертах явственно слышится как бы дилэй, например, от малого барабана или от других инструментов, имеющих резкую атаку и акустическое звучание. А происходит это потому, что любому цифровому прибору требуется некоторое время на конвертирование и обработку звукового сигнала. Это время порядка каких-то миллисекунд, но достаточное, чтобы быть замеченным из-за наличия прямого акустического сигнала, который ничем задержать нельзя. Мелочь, но раздражает. Лично я предпочитаю качественные аналоговые компоненты, которые дают ясный звук, неприхотливы и предсказуемы. Но, как говорится, кому что нравится. Наконец, когда все собрано, каждая система проверяется и настраивается по отдельности. И, как говорят компьютерщики,- enjoy!

Не стоит приобретать абсолютно все, что может понадобиться - весь BACKLINE, обработку и т. д. "Изысканные" требования предъявляют только очень "именитые" и дорогие коллективы, которые приглашаются не каждый месяц, да и не каждый год, а с другими можно договориться. У меня в практике было немало случаев, когда даже известные "импортные" коллективы работали на том, что есть, потому что основной звук был достойный. Недостающую аппаратуру всегда можно взять в аренду, экономически это более оправдано. Но в любом случае раздельные звуковые тракты снимают основную головную боль за звук. Есть еще один способ реализации концепции концертного клубного звука - это механическая трансформация подвеса колонок, т. е. порталы перемещаются вместе с фермами крепления в зависимости от задач. Что ж, идея сама по себе интересная, но имеет ряд недостатков. Во-первых, система подвеса иногда сопоставима по стоимости с новыми порталами. Во- вторых, здесь есть проблема, рассмотренная выше - необходимо все равно иметь раздельную эквализацию. И, в-третьих, то, что хорошо работает на дискотеке, не годится для концертов и наоборот. Да и перемещение всей этой тяжеловесной конструкции занимает некоторое время (а DJ-то продолжает работать), и на это время настроенный определенным образом звук перестает быть настроенным. Хотя зрелищно. Но, на мой взгляд, лучше делать такие трансформируемые конструкции для светового оборудования, там они более оправданы.

Подводя итог, можно сказать, что с прогрессом в клубном движении сильно выросли и технические требования. Учитывая, что не так далеко ушло то время, когда всех устраивал звук бумажных диффузоров и "пьезопищалок", а исполнители работали с пластмассовыми радио микрофонами для караоке. Нынешние реалии предъявляют гораздо более высокие требования, с которыми необходимо считаться для успешного функционирования любого, не только развлекательного заведения, и достойное звуковое обеспечение - одна из главных составляющих этого успеха.

Сделала несколько роликов на концерте в клубе на смартфон. Картинка хорошая, а звук "трещит" на басах. Стояла близко к сцене, может поэтому? Отчего это зависит?

Хотела посмотреть в программе virtualdub файл mp4 не открылся.

Т.к. тема является архивной.

Шум всегда зависит от значения ISO. Басы могут только добавлять вибрацию в видео :)
Если вы про шум от звука - то вы форумом ошиблись, тут больше по картинкам спецы. И про VirtualDub тоже не про этот форум :)

Т.к. тема является архивной.

"шум" от перегруза, слишком громко - не лечится постобработкой.
виртуалуб не откроет мр4, нужно конвертить в avi.
Не надо снимать концерты на мобильник, в интернетах есть записи снятые нормальной аппаратурой, с нормальных ракурсов.
Если конечно это не подпольный концерт супер эксклюзивной группы.

Т.к. тема является архивной.

ну далеко не все концерты снимают нормальным оборудованием, хочется 2-3 ролика с того именно на котором сама была, тем более если отлично видно все близко около сцены.
да, я не надеялась вылечить совсем, ну чуть уменьшить если копаться недолго.
На будущее есть идеи как снять без этих шумов?

Т.к. тема является архивной.

Лучший вариант - воспользоватся чем нибудь более подходящим для этого, например видеокамерой.
Если уж мобильником, то возможно есть софт позволяющий управлять настройками звука при записи, возможно можно подключить гарнитуру в качестве внешнего микрофона.

Вот придёшь на концерт, а вокруг тебя лес рук с мобильниками, и все снимают с подсветкой, как будь то пришли только за этим ))

Т.к. тема является архивной.

ну специально для этого видеокамеру уж точно покупать не буду)
есть еще никон д3100, но неудобно его брать с собой
вот снимают же на телефоны нормально получается, не пойму почему у меня трещит так.

Т.к. тема является архивной.

Вероятно микрофон, или другие части в телефоне, плохо закреплёны, и от такого громкого звука начинают вибрировать.
Пробуйте записывать гарнитурой.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Звук это целая отдельная наука. Так чтобы микрофон мог записывать и шепот и долбежку очень сложно. Но реально. В принципе, чаще перегружается не сам механический микрофон, а входные сигналы усиления. Попробуйте для начала вместо стандартной андроидовской поставить Google Camera. Она вроде бы поумнее, может и умеет правильно регулировать чувствительность микрофона

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Категорически не согласен )
АРУЗ тупо меняет уровень сигнала на всём днамическом диапазоне, стараясь привести его к приемлемому уровню.
А компрессор сжимает этот диапазон, делая тихие звуки громче, а громкие тише.
Незаменимая кстати вещь, при работе с живым звуком, особенно с вокалом и басом.
А какие чудеса можно творить подавая на вход компрессора, предварительно отфильтрованную эквалайзером часть сигнала - давить бубнение голоса ( депоппер ) и "цыканье" срезы на верхах ( деэссер)

Т.к. тема является архивной.

Ну, ладно, раз так, давайте разберемся.
Компрессор - устройство, которое очень редко, еще раз повторяю, ОЧЕНЬ РЕДКО, изменяет уровень сигнала больше, чем на 12 Дб. Есть, конечно, случаи, когда эта величина больше. Но эти случаи очень редки и специальны. Рассматривать их нет никакого смысла в нашем случае. Наш случай - это (читаем выше) - "чтобы микрофон мог записывать и шепот и долбежку" А это, извините, далеко не 12 и даже не 50 Дб. Шепот от долдежки динамиков на концерте отличается на 90-100 Дб, и это явно нее задача компрессора. Это задача именно АРУЗ.
Компрессор - устройство, главное назначение которого не регулировка уровня в широких пределах, а уменьшение динамического диапазона в небольших пределах с временными границами (атака-релиз), как правило, не превышающими 100мс.
Что можно подавать на вход компрессора, я знаю. Это моя работа.

Т.к. тема является архивной.

Серьёзно, при такой скорости изменения амплитуды поможет АРУЗ ?
Тот АРУЗ, что встроен в бытовые девайсы ?

ЗЫ всё выше написанное ничем не поможет ТС, в мобильнике нет ни компрессора, ни путного АРУЗа, да и не нужно там это - жвачка и правда дала бы лучший результат.

А про компрессор было сказано в контексте фразы про шёпот и долбёжку, что концерту не применимо - шепота там нет, а долбёжка уже динамически ровная ( благодаря компрессору ))

Читайте также: