Как сделать звук из глубины

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Прежде чем увлечься сведением сделайте следующее на вашем виртуальном или реальном пульте:

1 Поставьте все фейдеры в средние позиции (не на 0 dB, а именно в средние!)

2 Если есть инструменты, которые плохо слышны – прибавьте их громкость, а громкие сделайте тише. Хотя этого в вашей цифровой студии быть не должно (см. уровни в миксинге ниже). основная задача на том этапе сделать так, что бы все треки играли приблизительно с одинаковой громкостью.

3 Панорама может быть на этом этапе беспорядочной, только Бас, Бочку, рабочий и вокал – их оставить строго в центре!

4 Отключите всю эквализацию и посылы на эффекты

5 Просмотрите содержимое каждого трека, уберите длительные места где инструмент молчит (короткие тоже) – хороший способ избавится от шумов или других артефактов, способных довести до белого каления в поисках их источника, когда вы будете слушать все треки вместе. Иногда этакая операция чревата случайным удалением тихих и (или) коротких аудиофрагментов, – будьте внимательны.

Найдите инструментальные пары (тройки) — кто с кем играет, и кто кого дополняет и от кого зависит – и начните такой просмотр с ударных. Поиграйте с их панорамой и громкостью, ничего, если общую громкость трека придется добавлять. Слушайте два, три, четыре трека, отключив остальные.

Смотрите инструменты, потенциально способные к частотному столкновению и отметьте их в памяти, а лучше на бумаге.

Пометьте участки динамического уменьшения и роста, если таковые соответствуют драматургии задуманного.

*Признаки любительского микса:

8 Теперь снова пересмотрите микс с новой точки зрения. Он может вас либо воодушевить с мыслью, как здорово все ложится и работы с этой песней на каких-то полчаса. Но, микс может вас расстроить предвидением сложности в решении технических, или даже сугубо музыкальных проблем. Это нормальная рабочая ситуация.

До панорамирования инструментов проверьте микс на моносовместимость. Проверьте ее снова, после добавления любых эффектов.

Думайте о миксе в трех измерениях: высота, глубина и ширина. Это означает, что в песне должен быть представлен весь частотный диапазон, показана глубина звуков и инструменты расставлены в пространстве. В свою очередь, частотный диапазон зависит от знания частотного диапазона каждого инструмента и правильного выявления НУЖНЫХ ему частотных групп и скрытия ненужных. Глубина звуков достигается, прежде всего, реверберацией и задержками, во вторую очередь применением хоруса и фленджера. Чистота и ясность звука – вот цели, к которым мы стремимся. Панорамирование — незаменимый прием в их достижении.

Самые главные элементы микса.

Баланс – громкостные соотношения между участниками микса.

Частотный диапазон – грамотное представление нужных человеческому слуху частот.

Панорама – расположение инструментов в стереополе.

Глубина, объем – присутствие чувства пространства микса.

Динамика – общая огибающая громкости микса.

Оригинальность — совокупность и комбинация всех перечисленных элементов, плюс музыкальное своеобразие и присутствие впечатляющих эффектов.

Вот — все, что требуется хорошему миксу.

Уровни в миксе.

Кроме этого помните, изменение амплитуды сигнала на:

  • 3dB — увеличение мощности сигнала (НЕ громкости!) в два раза;
  • 6dB — возрастание напряжения в два раза;
  • 10dB — увеличение мощности сигнала в 10 раз, а громкости звука — в 2 раза;
  • 20dB-возрастание напряжения в 10, мощности — в 100 раз, громкости – вчетверo;
  • Если о каком-то устройстве известно, что его коэффициент передачи равен 0dB, то это значит, что выходной сигнал в точности равен входному. И ничего более!

Кто может находиться в каждом уровне.

Как вы понимаете, уровни – понятие относительное. Однако, 6 ступеней в громкости микса – количество необходимое и достаточное в его построении.

Непосредственно микширование.

В принципе, все просто, берем каждую дорожку и сопоставляем ее с другими инструментами.

Но важен порядок в этом деле:

* По другим рекомендациям ведущих аудиоинженеров, голос идет после барабанов и баса, согласно мнению других, он стоит предпоследним, перед бэк-вокалом, но я оставил его третьим, и не думаю, что это ошибка. Такое разночтение связано со стилем музыки, которую вам предстоит микшировать. Роковые, блюзовые композиции предпочтительней сводить в приведенном порядке. В танцевальных песнях к обработке вокала можно приступить после перкуссии.

  • Основные поддерживающие инструменты (клавишные или ритм-гитара)
  • Лидирующие инструменты (соло, украшения, заставки)
  • Вспомогательные звуки или инструменты (духовые тутти, эффекты и т.д)
  • Перкуссия
  • Бэк-вокалы

Начинаем балансировать микс.

Пад – подушка микса, не вижу смысла представлять.

Ритм – может быть мелодическим или ударным. В отличие от основного ритмического рисунка, этот ритм, как правило, идет в разрез с ним, пульсирует, чаще триольно или синкопировано. Исполнителями этой роли могут быть перкуссия, ритм-гитара, арпеджированные линии синтезатора. Все они вносят динамику в микс, разнообразят и оживляют песню.

Солист – это может быть певец (певица), либо солирующий инструмент.

Заполнения, пригрыши, сбивки – заполняют пространство между солирующим исполнением, противопоставляясь этой линии.

Подробнее о каждом звене микса.

Барабаны

Бас

Пады

Пад, по сути – аккордовая последовательность, сыгранная в средне- и низкочастотном диапазоне. Роль пада может выполнять и ритм-гитара, особенно записанная методом двойного трекинга. Пад – основная музыкальная тональность песни, основа для других инструментов, которые должны ладить с ним. Для аллегорического сравнения, представьте, что вы ходите босиком по пушистому персидскому ковру, а потом кто-то убирает этот ковер… приблизительно так должна звучать песня, лишенная пада.

Пад должен быть прозрачным, не грубым и, местами, не слышаться, а чувствоваться в миксе на фоне других инструментов. Пад является структурной поддержкой песни и он не должен быть назойливым и однообразным.

Для падов, записанных по методу двойного трекинга, тоже нужно немного сблизить каналы, и таким способом дать ему немного больше естественного хоруса.

Если пад записан в моно, пропустите его через стереохорус.

Если в паде у вас участвуют два разноплановых (или одноплановых) тембра (инструмента), попробуйте вместо того, чтобы раскидывать их по каналам, сместить их в центр и пропустить через хороший стереохорус.

Таким образом, пад должен быть широким, но не настолько, чтобы оставить дырку посередине панорамы. Хорус – отличный инструмент в обработке пада, но заметьте, хорус не должен самостоятельно метаться по панораме, тем более беспорядочно. Попробуйте выставить в хорусе небольшую задержку и низкую скорость модуляции и поиграйте с этими параметрами. Кстати, некоторые инструменты, как, например фортепиано не подлежат хорусированию, но если хотите получить расстроенное пианино из американского салуна – дайте ему хорус.

Прибирая в паде уровень 700-800 Hz, практически полностью убирая низа (до ~250 Hz) и используя гладкие кривые в параметрическом эквалайзере, вы можете получить необходимый прозрачный звук. С высокими частотами пада стоит обращаться осторожно, чтобы не затопить ими микс.

Теперь вы получили барабаны, бас, (голос) и пад – все это должно звучать слаженно.

Когда вы проверили пад, то вы оказываетесь в контрольной точке микширования. Именно здесь нужно сделать перерыв и попить чая. Это важное место в процессе сведения. Этот вариант миксинга нужно сохранить, потому, что когда вы пойдете далее, и будете добавлять все остальное, могут возникнуть ошибки, тогда вы будете знать, куда можно вернуться и провести ревизию ваших действий после этого.

Для рабочих станций, базирующихся на PC, стоит сделать отдельный предварительный микс, сбросив туда подготовленные треки – этим вы сэкономите мощность машины и сосредоточите внимание на добавлении других инструментов.

Добавление основных партий.

Роль эквализации при микшировании.

Что может эквализация:

Стандартные приемы в частотной настройке треков.

Последовательность действий при коррекции частот на треке.

Применение эквалайзеров для шумоподавления.

Шумы присутствуют везде, особенно на микрофонном тракте. С целью подавить ненужные низа – применяем Hi-pass фильтр, обрезая все до 60-100 Hz, исключение только при записи бас-гитары с комбика. Убираем шумы высокочастотный компонент – результат влияния на радиопомех на гитары и клавишные инструменты с помощью фильтрации верхов. Вот такой способ: при звучании инструмента (клавиш), выбираем на параграфическом эквалайзере Low-pass фильтр и тянем его от 20 kHz вниз, пока не услышим, как он затронет звук. После этого, тянем назад к верхам, останавливаемся, имея небольшой, безопасный запас от точки воздействия на звук. Это самый простой и эффективный способ.

Тот же маневр можно использовать при работе с потенциальными источниками, каковыми являются и бас-бочка, и низкокачественные датчики электрогитары, бас-гитары, да и электропиано. Как ни странно, но, поверьте — у них нет ничего полезного выше 8 kHz, там только шум. Так, что это все можно смело убирать.

Если это не помогает, используйте шумоподавители Долби или.внутренний, из Adobe Audition.

Эквалайзер как демпфер гармоник.

Обогащение звука.

  • Повышаете или вырезаете субгармоники, это делает звук более теплым или холодным
  • Повышаете или вырезаете верхние гармоники – звук становится громче или тише, не затрагивая основную динамику звука.
  • Повышаете или вырезаете высшие гармоники — звук становится более или менее ярким.

Манипуляции с гармониками редко приводят к чрезмерному выпячиванию инструмента в низах или верхах. Это происходит благодаря тому, что все эти гармоники лежат гораздо выше или ниже основного тона, даже учитывая полный диапазон, в котором играет инструмент. Конечно, если изменение частот лежит на границе основного тона, то эффект более заметен, но вне этой границы можно крутить эквалайзер на полную катушку и добиваться нужного тембра или согласования с другими инструментами. Заметьте, что в большинстве случаев, что чем уже Q, тем меньше вероятность внести явно слышимые изменения в тембре и это особенно полезно для согласования участников микса.

Другое название трудно придумать для этих характеристик микса. Хотя, по большому счету, все они родом из предыдущей темы, там мы касались отдельно взятого звука какого-либо инструмента. Однако микс состоит из многих компонентов. И каждый компонент вносит свою лепту в формирование ненужных нам и нашему слуху артефактов.

Как управлять низами.

  • установите точку полосы параграфического эквалайзера на 8 10 dB, используя узкий, полуоктавный Q .
  • пройдитесь через частоты в басовом диапазоне, пока вы не найдете частоту, где звук имеет желательное количество плотности.
  • корректируйте количество увеличения этой частоты на свой вкус, проверьте какое усиление будет делать звук грязным.
  • добавьте умеренное количество частоты равной половине найденной, а если эта частота слишком низка (ниже 40 Hz), то удвоенной частоты. (Образец: ваша частота была 120Hz, добавьте пару децибел на 60 Hz, если ваша частота была 50 Hz, добавьте немного на 100 Hz)

Цокание в миксе – это медь, высокочастотные ударные (перкуссия), но это также вокал и его ревербератор. Верхние частоты в миксе – лакмусовая бумага качественного микса. Стальные струны гитар – также вносят свою лепту в строительство верхних этажей микса. Эти верхние этажи требуют пристального внимания, т.к. там расположены частоты, которые могут быть назойливыми для наших ушей и слух быстро устает. Это особенно важно, когда вы работаете над миксом, а не слушаете его как отдыхающий человек – вы можете устать еще быстрее. Поэтому, следите за этим не только на слух, но и при помощи спектроанализатора.

Размещение по глубине микса.

Тема входит в процесс тонкой частотной корректировки.

Создание эффекта пространства в миксе.

В основе этой идеи создания пространства в миксе лежит следующий пример. Если у вас имеется инструмент, который неясно слышен в миксе по каким-то причинам, а выделение его громкостью не дают хорошего звука, то вы ищите группу инструментов, которые своим частотным диапазоном затеняют его. В этой группе вы находите частотную дырку, которую и подрезаете. В результате, громкость у всех практически не изменилась, а наш искомый инструмент становится явнее. Эквалайзер можно применить на подгруппе, а можно это сделать у каждого инструмента в отдельности (если есть парк запасных). Заметьте, применяется вычитательная эквализация. Этот трюк можно с успехом внедрять для создания места для вокала, что сегодня многие и делают.

Автоматическое выравнивание микса.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 93 человек(а).

Гортанный гроул: что может лучше передать самые темные стороны человеческого существования, все его ужасы и хаос? Экстремальный вокал подходит для жестоких тем, однако не совсем годится для голосовых связок. Но если вы научитесь правильной технике, будете следить за здоровьем, разогревать связки и выталкивать воздух животом, тогда смерть станет тем, что ваш голос передаст, а не испытает.

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 1

Научитесь петь правильно. Начните с вибрирующего вокала (вибрато), как в классическом или прогрессивном роке. Самый важный прием при пении под дэт-метал – это контроль над дыханием, баланс между использованием силы диафрагмы и голосовых связок. Если будете гроулить только связками – точно повредите их. Для правильной техники вы должны задействовать диафрагму, выталкивая воздух из легких. Попрактикуйте с месяц обычное пение для начала. Это на самом деле разовьет мощь вашего голоса и потом вам будет легче гроулить.

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 2

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 3

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 4

Наполните легкие воздухом, затем вытолкните его часть, при этом должны немного напрячься горло и миндалины. Делайте это все одновременно, но не проталкивайте воздух слишком сильно. Постарайтесь издать высокий гортанный звук, напоминающий умирающего старика. Он должен звучать, как дребезжащий блэк-метал вокал. Теперь снизьте тональность в горле точно так же, как при обычном пении. Поначалу у вас будет получаться не совсем то, что надо, но это дело времени и привычки.

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 5

Представьте себе столб воздуха, поднимающийся от диафрагмы и проходящий сквозь грудь, а потом через небный свод (это купол над верхними зубами за носом). Гортань должна быть опущена и открыта. Эта техника не просто помогает усилить дэт-метал вокал, она еще предназначена для мелодичного пения. Единственная разница между ними в том, что при обычном исполнении песен звук получается на выходе из настоящих голосовых связок, а гроул – из фальшивых, или ложных (вместо того, чтобы вибрировать голосовыми связками, сосредоточьте свое рыканье под ними, в районе ключицы).

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 6

Толкайте воздух животом. Вся сила вашего вокала исходит от диафрагмы. Получится лучше, если ваша спина будет все время выпрямлена. Не сутультесь и не расслабляйте мышцы вокруг позвоночника. Вдохните и выдайте глубокий рык, открыв голосовые связки. Для мощного гроулинга горло должно быть расслаблено.

Изображение с названием Do Harsh Death Metal Vocals Step 7

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Звукорежиссёр

Кью-икс

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Протяжные слоги

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Рычание

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

румбокс кот аудиофил

Глубина звука — это всегда первое, что уходит и приходит. Под этим подразумеваю, что когда вы изменяете что-то в цепочке сигналов с меньшей точностью, чем у замененного звукового компонента, первым признаком этого является потеря сигналов глубины звуковой сцены.

Конечно, вам нужна запись с естественной глубиной, чтобы можно было обнаружить незначительные изменения в глубине воспроизведения. Это оставляет 99% поп-и рок-альбомов в другой глубине. Нет ни одного альбома Джими Хендрикса (или Билла Монро), который мог бы рассказать вам что-нибудь значимое о глубине воспроизведения системы. Все подсказки глубины являются искусственными. И хотя некоторые инструменты, похоже, отстают от других в миксе, это просто разные настройки реверберации.

Чтобы судить, может ли система точно воспроизвести глубину, вам нужна запись, которая имеет согласованную информацию о фазе. Это исключает большинство многодисковых записей, независимо от жанра.

Несколько монофонических микрофонов в значительной степени гарантируют противоречивые фазы и локационные сигналы. Некоторые аудиофилы зашли так далеко, что сделали свои собственные фазово-когерентные двух микрофонные записи для справки.

Но если создание ваших собственных записей не за горами, я рекомендую MA Recording s как хороший источник записей, которые точно фиксируют всю звуковую картину. Фанаты Heavy Metal и Electronica, будьте предупреждены — большая часть их каталога — акустическая музыка, будь то джаз, классика.

Забавно, но я не могу вспомнить много рок-альбомов, которые я бы использовал для оценки глубины. Dire Straights — это искусственная глубина, и как бы искусно она не применялась, она все же не так полезна, как настоящая вещь.

Я знаю, где все играющие находились во время записи, и я ожидаю, что когда я воспроизведу запись, они находятся в тех же местах.

  • Цепочка воспроизведения предвосхитила пространство записи, так что все инструменты кажутся друг другу или гомогенизированы в единую стену звука?
  • Каждый инструмент кажется трехмерным или плоским, как вырез бумаги?
  • Правильна ли ширина передней части сцены?
  • Слышу ли я отражение стен, пола и сцены от правильных мест?

Но главное — слушать глубину не так уж сложно. Это навык, и с практикой большинство нормальных людей могут стать очень искусными в этом.

Многие аудиофилы приходят к выводу, что с помощью одной эталонной записи они могут не только настроить систему, но и сказать вам, что не так с любой системой, на которой они воспроизводят свои записи. По крайней мере, так мне говорят. И так как у меня есть некоторые из моих собственных живых записей, которые рассказывают мне 99% того, что мне нужно знать о системе после пары прослушиваний, я понимаю, откуда они берутся.

Чтобы привести в порядок вещи — если вы хотите погрузиться в мелочи субъективного звука, вы должны рассматривать глубину звука как один из самых ярких звуковых параметров.

Но это как говорится — другая история, продолжение следует…

Читайте также: