Как сделать зоську

Обновлено: 07.07.2024

Остаток этого ветреного зимнего дня они проторчали на стуже за притолокой широких ворот, не сводя глаз с поля и дороги. Но в поле везде было пусто, а на дороге лишь один раз проехали сани с двумя мужиками, и больше никто не показывался. Зоська, немного всплакнув, чувствовала себя совершенно убитой, соседство мертвых подрывников, которых они не могли даже захоронить, подействовало на нее удручающе. Но больше всего ее заставил страдать Антон. В том, что он задумал злую нелепость, у нее не было никакого сомнения, но она не находила способа, как отвратить его от этой нелепости. Все ее доводы он тут же отвергал с легкостью, руководствуясь собственной, в общем, неплохо отработанной логикой, за которой было естественное для человека желание выжить. Но каким образом?

Зоська тоже очень хотела выжить, но тот способ спасения, который усиленно навязывал ей Антон, она принять не могла. Он же упрямо не соглашался ни на какие ее уговоры и не внимал никаким ее увещеваниям.

И стало так, что за время, когда они, то и дело опасливо возвышая голоса, спорили и когда подолгу угрюмо молчали за своей притолокой, Зоська почувствовала, как в ее глазах начала убывать человеческая ценность Антона. Порой он вызывал в ней жалость обидным неразумением простых, как снег, истин, а порой и презрение своим явно сквозившим расчетом. Боясь окончательно поддаться этому недоброму к нему чувству, Зоська сдерживала себя, ей начинало казаться, что в основе конфликта между ними лежит не его намерение, а какое-то недоразумение, что стоит ему что-то объяснить, как он станет прежним. И она, все пытаясь растолковать ему его заблуждения и не в состоянии сладить с его упорством, думала: какой же он в самом деле? Такой, каким ей показался вначале - сильный, участливый, все умеющий партизанский парень - или напуганный за свою жизнь шкурник, который вознамерился и ее склонить к шкурничеству? Правда, пока он не сделал ей ничего плохого и вел себя, как обычно, только говорил не совсем обычные для нее слова. Но от этих слов ей становилось страшно.

Так что же ей делать, что делать.

Было, однако, очевидно, что, кроме как сидеть тут в ожидании ночи, пока ничего сделать нельзя, и они то молчали, то вполголоса спорили, то зябко топтались за притолокой, стуча зубами на промозглом сквозном ветру. Но вот день подошел к вечеру, в поле стало заметно темнеть, дорога, ведущая на далекий большак, лежала пустая, и Антон глубже надвинул на голову шапку.

- Так, ладно, - сказал он в ответ на какие-то свои мысли. - Пошли!

Зоська сильно озябла и едва сдерживала дрожь в настылом теле, все в ней рвалось из этой проклятой оборы, но из ворот она вышла не сразу, ноги вдруг потеряли легкость, и она робко ступила на мокрый осевший снег. Ее прежнее расположение к Антону убывало по мере того, как убывал этот день, и к вечеру его осталось немного. Ей уже не хотелось идти за ним, в мыслях царило смятение, впору было поворачивать назад, за Неман, в отряд.

Она попыталась отогнать плохие предчувствия, сказав себе, что рано еще отступаться от этого человека, оставляя его в нелепейшем заблуждении; надо еще попытаться переубедить его, не дать сделать последний опрометчивый шаг, за которым - гибель. Все-таки он был неплохой партизан и симпатичный парень, этот Антон Голубин, решившийся на такое отчасти и из-за нее тоже. И она схватилась за последнее, еще доступное ей средство.

Он быстро шагал по насыщенному влагой снегу, направляясь вдоль кустарника поодаль от дороги, и нехотя остановился возле кольев ограды. Весь его угрюмый взъерошенный вид говорил: ну, что тебе еще надо? Зоська подбежала ближе, чтобы в сгустившихся сумерках лучше видеть его лицо, и не узнала его: таким оно стало чужим и недобрым.

- Антон, ты подумай. Я, знаешь, даю слово. Я никому не скажу. А ты иди назад. Хочешь, я напишу Шевчуку. Карандашик у тебя найдется?

- Что ты напишешь? - холодно спросил он, стоя к ней боком.

- Ну, что я тебя уговорила проводить меня. Чтобы тебя там за самоволку.

- Тоже мне скажешь. - пренебрежительно буркнул он и, как всегда, споро зашагал вдоль кустарника.

"Что же делать? Что делать? - едва не со слезами в который раз спрашивала себя Зоська. - Неужели он уйдет? И куда? Ведь его же немцы повесят. Как он не понимает этого?"

Еще подсознательно, но все определеннее она чувствовала, что идти с ним дальше нельзя, что так она просто завалит задание, подведет под петлю людей, себя и, вполне вероятно, - маму. Что Антон в таком его состояния - словно бы пьяный или хуже пьяного, что он может натворить такого, чего сам не ожидает. Но он, как и вчера, казалось, нимало не беспокоясь, уверенно шагал по снежной целине к недалекому уже Скиделю. Заволоченное облаками небо быстро темнело, снег внизу лежал белой нетронутой целиной, дул свежий западный ветер, принесший промозглую ростепель и за день превративший свежевыпавший снег в хлюпкую кашу, в которой быстро промокли Зоськины сапоги. Идти было трудно, ноги проваливались до самой земли, но она немного согрелась и пошла медленнее. Антон ушел далеко, однако она видела на снегу глубокие его следы и не боялась отстать, а догонять его ей не хотелось. Она даже подумала, что, может, он так и уйдет один, оставив ее в ночи, и не испугалась этой своей мысли. Чем-то она даже понравилась ей, эта мысль.

- Ну, что ты отстаешь? - спросил он с упреком, когда она подошла ближе. - Или устала?

- Ногу натерла, - неохотно ответила Зоська. Действительно, в левом ее сапоге толстым узлом сбилась портянка, которая больно натирала стопу на подъеме.

Еще не зная, что предпринять, Зоська быстро огляделась окрест - далеко впереди на лесной опушке, ей показалось, блеснул огонек.

- Там что - деревня?

- Там? - Антон вгляделся в плотно осевшие на снег зимние сумерки. - Деревни тут не должно быть. Хутор, наверно.

- Зайдем на хутор, - сказала она.

- Зачем? До Скиделя вон пять километров.

- Ну зайдем. Мне надо.

- Вот еще! Зачем тебе хутор? Придем на место, там можно посушиться и вообще.

Но она быстро пошла вперед вдоль опушки на робко мерцавший вдали красноватый огонек. Она не знала, зачем ей был нужен этот одинокий хутор, но чувствовала, что нельзя ей теперь идти в Скидель и надо протянуть время.

Они долго шли по раскисшему снегу вдоль леса на то исчезавший, то снова появлявшийся далекий огонек в чьем-то окне. Зоська уже не старалась заговорить с Антоном, она тихонько плакала, украдкой смахивая пальцами слезы. Это же надо так все испохабить в ее и без того непростой дороге, думала она про Антона, чувствуя себя глубоко уязвленной и обманутой. Оказывается, она нужна была ему для шкурнического его намерения, а вовсе не потому, что он полюбил ее. Хотя. Все-таки он не отказывался от нее - наоборот, он готов был разделить свою судьбу с ней, и она была не против, она даже была бы рада. Если бы только он оставался прежним партизанским парнем Антоном Голубиным. Но ведь он вознамерился перемениться - как с этим могла согласиться Зоська?

И помимо всего прочего, он порол явную глупость со Скиделем, потому что немцы никогда ему не простят его партизанства и рано или поздно повесят с биркой на шее. Напрасно он надеется на какого-то своего земляка. В таком деле никакой земляк не поможет.

Надо было задержать Антона. Как это сделать, Зоська еще не знала. В то же время она чувствовала, что сама уже сильно опоздала, что так могут пройти все сроки ее задания. Но теперь ей было не до сроков. Под угрозой находились она и ее задание.

Огонек вдали исчез, они долго ничего не видели в темени, кроме неясного серевшего в ночи снежного поля и шумящей на ветру хвойной опушки рядом. Но опушка тянулась и тянулась куда-то в снежные сумерки, пока за очередным поворотом перед ними опять не появился крохотный красноватый огонек в окошке. Под самым лесом ютилось несколько хуторских построек, чернел на снегу пунктир изгороди, и в темном небе на сучьях старых деревьев тускло белел снег. Антон остановился, Зоська тоже придержала шаг - с хутора донесся скрип колодезного журавля и неясно послышался шум переливаемой из ведра воды.

Антон, ничего не сказав, направился вдоль ограды к постройкам, и Зоська, немного отстав, пошла следом. По-видимому, они зашли с тыльной стороны усадьбы, от леса; хату и окошко с огоньком скоро прикрыли снежные крыши сараев, появилась банька на отшибе. Под низкой стеной у избы лежала покрытая снегом куча бревен, видно, заготовленных на дрова или на какую-нибудь постройку. Антон только обошел эти бревна и почти столкнулся с человеком в кожухе, несшим в обеих руках два деревянных ведра воды.

- О, полные, удача будет! - вместо приветствия шутливо воскликнул Антон. Человек остановился, молча поставил ведра на снег, рассматривая в полумраке ночного пришельца. - В хате чужих нет? - тихо спросил Антон.

- Не, нема, - глухим голосом ответил человек.

- Хозяин? - кивнул Антон.

- Ну, приглашай в хату. Погреться надо.

- Проше, проше пана, - не очень, однако, обрадованно проговорил хозяин. Оставив на снегу ведра, он поспешил к дощатому очищенному от снега крыльцу, открыл низкую дверь. - Проше пана.

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное; падеж : винительный; отвечает на вопрос : (вижу/виню) Что?

Грамматический разбор

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное; падеж : именительный; отвечает на вопрос : (есть) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное, множественное; падеж : родительный, именительный, винительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?, (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное; падеж : дательный, предложный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?, (говорю/думаю) О чём?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : единственное; падеж : творительный; остальные признаки : форма на -ою; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : множественное; падеж : родительный; отвечает на вопрос : (нет/около) Чего?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : множественное; падеж : дательный; отвечает на вопрос : (дать/подойти к) Чему?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : множественное; падеж : творительный; отвечает на вопрос : (доволен; творю под/между/за) Чем?

часть речи : имя существительное; одушевлённость : неодушевлённое; род : женский; число : множественное; падеж : предложный; отвечает на вопрос : (говорю/думаю) О чём?

Смотрите также:

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;

    2. Служебные части речи:

    3. Междометия.

    Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

    • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
    • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

    Морфологический разбор существительного

    • начальная форма в именительном падеже, единственном числе (за исключением существительных, употребляемых только во множественном числе: ножницы и т.п.);
    • собственное или нарицательное;
    • одушевленное или неодушевленное;
    • род (м,ж, ср.);
    • число (ед., мн.);
    • склонение;
    • падеж;
    • синтаксическая роль в предложении.

    План морфологического разбора существительного

    "Малыш пьет молоко."

    Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

    • начальная форма – малыш;
    • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
    • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
    • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
    • начальная форма – молоко;
    • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
    • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
    • в предложении прямое дополнение.

    Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

    Дамы (кто?) — имя существительное;

    • начальная форма — дама;
    • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
    • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
    • синтаксическая роль: часть подлежащего.

    Лужину (кому?) — имя существительное;

    • начальная форма — Лужин;
    • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
    • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    Ладонью (чем?) — имя существительное;

    • начальная форма — ладонь;
    • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
    • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
    • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

    Пыль (что?) — имя существительное;

    • начальная форма — пыль;
    • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
    • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
    • синтаксическая роль: дополнение.

    (с) Пальто (С чего?) — существительное;

    • начальная форма — пальто;
    • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
    • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
    • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

    Морфологический разбор прилагательного

    Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

    • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
    • постоянные морфологические признаки прилагательных:
      • разряд, согласно значению:
        • - качественное (теплый, молчаливый);
        • - относительное (вчерашний, читальный);
        • - притяжательное (заячий, мамин);
        • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
        • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
        • признак рода (только в единственном числе);
        • число (согласуется с существительным);
        • падеж (согласуется с существительным);

        План морфологического разбора прилагательного

        Полная луна взошла над городом.

        Полная (какая?) – имя прилагательное;

        • начальная форма – полный;
        • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
        • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
        • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

        Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

        Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

        Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
        • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
        • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Стройная (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — стройный;
        • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
        • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

        Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — тоненький;
        • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
        • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: часть сказуемого.

        Голубые (какие?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — голубой;
        • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
        • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
        • синтаксическая роль: определение.

        Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

        • начальная форма — изумительный;
        • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
        • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
        • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

        Морфологические признаки глагола

        Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

        Морфологические формы глаголов:

        • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
        • спрягаемые (личные и безличные) формы;
        • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

        Морфологический разбор глагола

        • начальная форма — инфинитив;
        • постоянные морфологические признаки глагола:
          • переходность:
            • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
            • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
            • возвратные (есть -ся, -сь);
            • невозвратные (нет -ся, -сь);
            • несовершенный (что делать?);
            • совершенный (что сделать?);
            • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
            • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
            • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
            • наклонение:
              • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
              • условное: что делал бы? что сделал бы?;
              • повелительное: делай!;
              • сказуемым: Быть сегодня празднику;
              • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
              • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
              • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
              • обстоятельством: Я вышел пройтись.

              Морфологический разбор глагола пример

              Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

              Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)

              Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

              • начальная форма — послать;
              • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
              • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

              Какая тишина, прислушайтесь.

              Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

              • начальная форма — прислушаться;
              • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
              • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
              • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

              План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

              Ведьмак 3

              Зоська-Свистушка или Зося-Свистушка (ориг. Whistling Wendy) — второстепенный персонаж в играх Ведьмак 2: Убийцы Королей и Ведьмак 3: Дикая Охота, проститутка.

              Содержание

              Глава II [ ]

              Второй раз ведьмак встречает Зосю в Новиграде. Он узнает шепелявую проститутку, и, скорее всего, она его тоже. Маркитантка перебралась в Вольный город из Каэдвена и даже подружилась с Присциллой, которая даже дала ей роль в своей пьесе. Девушка уже давно пыталась найти себе более достойное занятие, но никто ее не брал ни на прачки, ни в служанки, ни в кухарки. Узнав о случившемся с Присциллой, Зоська-Свистушка и ее друзья решают наказать ее обидчика, но их затея не приносит ожидаемого результата. Так как Присцилла находилась в тяжелом состоянии, а сыграть в ее пьесе не получилось, Зоська с большой нехотью вновь собиралась вернуться в бордель.

              Футбэг — это спортивная игра, участники которой ногами перекидывают друг другу небольшой мягкий мяч с гранулами внутри, демонстрируя при этом мастерство обращения с ним. Этот мяч так и называется -footbag. Подобные игры существуют во всех странах издавна и поклонников у них хоть отбавляй, но официально спортивной дисциплиной игра стала менее 30 лет назад.

              Историческая справка

              Нередко можно встретить ребятишек, пинающих ногами бутылку или жестянку при отсутствии мяча. Возможно, от этого занятия и берет свое начало футбэг. Ребята придумывали различные приспособления, которые могли бы заменить спортивный снаряд, в том числе наполняли крупой носки. С течением времени игра с носком приобрела большую популярность, у нее появились определенные правила и свое название — Socks (в переводе с английского — носок).

              В 1975 г. Маршалл скончался, а Сталбенгер продолжил развивать игру, ставшую уже спортивной и получившую название футбэг. Именно он организовал Национальную Ассоциацию Hacky Sack, объединившую любителей игры.

              В настоящее время игра представляет собой организованный спорт, имеющий свой управленческий орган — Международный Комитет Футбэга. Эта организация занимается разработкой официальных правил и внесением изменений в них, организует проведение международных турниров.

              В современной России первоначально играли в вариацию сокса с несколько измененными правилами. После стали играть непосредственно в футбэг. Однако большой популярности у нас игра не получила, многие ничего не знают о ней до сих пор.

              Как играть в фудбэг

              Это зависит от вида игры:
              • Футбэг нетгейм — командная игра через сетку. Это классический вариант с элементами волейбола и большого тенниса. Мяч подают по диагонали, как в теннисе, касаясь его ногой ниже колена. Сетка устанавливается на высоте 1,5 м. Такая игра требует хорошей физической формы, а порой и наличия акробатических навыков, поскольку отбивание мяча через сетку сопровождается сальто.
              • Футбэг фристайл — этакая смесь жонглирования и акробатики. Фристайл — одиночная игра, где участник показывает виртуозное владение мячом в сочетании с трюками под музыкальное сопровождение. Оценивается при этом качество хореографии, сложность элементов и комбинаций, ловкость спортсмена. Игроков никто не ограничивает по количеству и видам выполняемых трюков — они вольны импровизировать. На сегодняшний день существует уже более 200 акробатических приемов, и это далеко не предел. Но в основе каждого из них лежит вращение ног вокруг снаряда, задержка его на ноге, разнообразные удары и способы приема мяча — некоторые фристайлеры способны поймать снаряд даже лбом.
              Мяч для футбэга

              Его так и называют — футбэг или, иногда, сокс. Он выполнен из замши, кожзаменителя или связан из шерсти. Начинающие используют в качестве снаряда носок, профессионалы — приобретают мячи, а фанаты изготавливают их своими руками.

              Существуют снаряды из колючей проволоки, светящиеся в темноте и даже сделанные из огнеупорного материала — их поджигают перед выступлением. Но это уже элементы экзотики.

              Шьют мячи из кусочков материала, число которых может быть от 2 до 100 штук. Чем больше у оболочки мяча составных частей, тем более круглую форму он имеет и тем сложнее удерживать его на ноге или другой части тела. Поэтому самым подходящим количеством считается 32 панели.

              Различия сокса и футбэга

              Сокс можно назвать упрощенной разновидностью футбэг фристайла. Суть его очень проста: игроки перекидываю друг другу мячик без помощи рук. Если снаряд упал на землю или участник коснулся его рукой, применяется штрафная санкция. Перечень таких санкций оговаривается участниками до начала игры. В процессе перекидывания сокса игроки помимо главной задачи не уронить его выполняют различные трюки для удержания мяча, вызывая восторг зрителей. Можно сказать, что сокс — это подготовительный этап на пути к фристайлу.

              Игра в сокс в отличие от футбэга не является спортивной, в ней отсутствует судейство и единообразные правила. Болельщики тоже присутствуют крайне редко. Участники соревнуются просто ради развлечения и увлекательного времяпрепровождения.

              Польза от игры
              И футбэг, и сокс, обеспечивают хорошую нагрузку на организм и прекрасно прорабатывают мышцы нижних конечностей. В результате регулярной игры:
              • Улучшается циркуляция крови.
              • Нормализуется деятельность органов дыхания.
              • Развивается глазомер, чувство баланса и координация движений.
              • Повышается настроение.

              Чтобы пополнить ряды футбэгеров, необходимо купить мяч или изготовить его самому. Выкройку несложно найти в Интернете. Одежду следует выбрать свободную, не ограничивающую движений, например, шорты и футболку. В качестве обуви подойдут кеды или кроссовки.


              Сосредоточенная, в круглых ленноновских очках и рубашке, застегнутой под самое горло, Зося Леутина выглядит сдержанно и андрогинно.

              Зоське сорок семь лет. В двухтысячных она окончила Новосибирскую архитектурно-художественную академию, а в арт-проектах принимает участие с конца девяностых. У себя в Новосибирске она хедлайнер современного искусства. В ее портфолио — более двадцати отечественных и зарубежных выставок в разных форматах — от инсталляции и перформанса до ленд-арта и стрит-арта. Внимательно Зоська следит и за мировой повесткой современного искусства — регулярно принимает участие в триеннале то в Китае, то в США, то в Македонии.

              У нас в распоряжении час, и Зоська деловито показывает свою графику, посвященную деменции. Видно, что к работе она относится весьма серьезно — во время разговора так сосредотачивается, что перестает улыбаться. Передо мной научный работник с компетенциями художника, разобравший деменцию по составу. И сразу ясно, почему графика — именно тот жанр, в котором Зоська смогла раскрыть себя наиболее полно: заданная форма и осознанные границы очень важны для нее не только как для художника, но и как для человека.

              Что заставило художницу избрать деменцию темой своей творческой работы? Зоська отвечает, что для нее этот диагноз представляет исследовательский интерес.


              Художница выяснила, что в России тема деменции игнорируется. В первую очередь потому, что государство не готово брать на себя социальную ответственность за поддержание пожилых людей с этим диагнозом. В Европе, где есть центры для таких пациентов, другие проблемы. И связаны они в первую очередь с бюджетом, потому что содержать больного за счет государства дорого. Зоська была вынуждена вникнуть в эти вопросы, готовясь к выставке.

              Живопись или фиксация симптомов

              Глядя на смазанные натюрморты, полустертые старые фотографии и контурные изображения людей, невольно соотносишь себя с человеком, который, например, забыл, что чашка называется чашкой, и помнит, что было в его детстве, но уже не узнает своих детей и супруга.

              Одна из работ иллюстрирует попытку человека найти свой дом. Простой прием: Зоська показывает в нескольких слайдах дверь, стул у подъезда и череду штриховок и кругов. Когда-то ей рассказали историю мужчины, который постепенно забыл, где живет, и она нарисовала эти этапы.

              Зоська попыталась категорировать стадии деменции. Она использовала ключевые названия симптомов, но не для всех картин, так как некоторые работы все-таки обобщенные. Напечатала художница и произведения, которые отражают конкретное состояние, например когда человек перестает узнавать себя в зеркале, но помнит, каким был в детстве. Есть у Зоськи и картина, отражающая этап болезни, когда человек начинает теряться на улицах и путать цифры. Эта работа — про утрату логичной последовательности.

              Круги распада личности

              Завершенной историю она видит к весне 2021 года.

              Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

              Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

              Операции для тяжелобольных бездомных животных

              Службы помощи людям с БАС

              Кислородное оборудование для недоношенных детей

              Хоспис для молодых взрослых

              Спортивная площадка для бездомных с инвалидностью

              Медицинская помощь детям со Spina Bifida

              Профилактика ВИЧ в Санкт-Петербурге





              Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и фотоистории. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем никакого процента на свою работу.

              Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

              Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

              Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

              Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

              Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"

              Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
              ИНН: 9710001171
              КПП: 770401001
              ОГРН: 1157700014053
              р/с 40703810701270000111
              в ТОЧКА ПАО БАНКА "ФК ОТКРЫТИЕ"
              к/с 30101810845250000999
              БИК 044525999

              Читайте также: