Как сделать регулируемые лямки для рюкзака

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня поговорим о вариантах нижнего крепления лямок и размерах фурнитуры для них.

Одна из трудностей, с которыми сталкивается начинающий мастер сумочных дел – маленький выбор фурнитуры для сумок и рюкзаков. Если пошив некоторых моделей сумок еще может обойтись совсем без фурнитуры, то о рюкзаках этого сказать нельзя.

Как минимум, для лямок нужны два вида фурнитуры: простая рамка и регулировочная рамка. Разница между ними в средней перекладине. Сочетание этой фурнитуры (может быть другая комплектация, формы и сочетания) позволяет создать петлю, которая регулирует длину лямок: под рост и размер человека, изменение плотности одежды, для комфортной высоты расположения рюкзака на спине.

Регулировочная рамка надевается на деталь лямки – именно поэтому ширина рамки должна соответствовать ширине лямки в готовом виде. Простая рамка крепится при помощи шлевки в нижней части рюкзака: в шов соединения дна и задней стенки или в боковой шов задней стенки. Возможно добавление фурнитуры – карабинов, которые позволяют манипулировать лямками по желанию и задумке: трансформировать рюкзак в сумку, изменять высоту крепления, создают декоративный эффект, добавляя ценности изделию.

Рассмотрим подробно варианты крепления нижней части лямок.

Вариант 1. Фиксация шлевок в боковой шов задней стенки рюкзака.



Как закрепить лямки на рюкзаке

Чтобы правильно завязать лямки на рюкзаке, его нужно предварительно наполнить. Лучше всего провести заполнение по максимуму. Так удастся равномерно распределить нагрузку на всей спине. Вещи внутри нужно плотно зафиксировать боковыми стяжками, чтобы они не болтались по всей сумке.

Инструкция по регулировке креплений

  • Начинаем регулировку ремней со спины. Для начала следует определить максимально удобный уровень плечевых и поясничных ремней. Под каждого человека они подстраиваются в индивидуальном порядке.

Помните! Поясничные ремни фиксируются по тазобедренным костям.

  • Снимите рюкзак и расслабьте все завязки. Это нужно для того, чтобы все ремни можно было зафиксировать одинаково.
  • Берем рюкзак и устанавливаем опору на уровне таза. Одну руку продеваем в плечевой ремень и быстро накидываем сумку на спину. Надеваем вторую лямку на второе плечо.
  • Приступаем к регулировке поясничной зоны. Пояс необходимо застегнуть и отрегулировать по фигуре. Ремень должен находиться на тазовых костях. Он должен удобно быть зафиксирован на туловище, чтобы вес сумки ложился не только на плечи, но и на поясничную зону.

Помните! Пояс не должен перетягивать тело или висеть.

  • Настраиваем плечевые крепления. Это один из важных этапов, так как от этого зависит, насколько плотно изделие будет прилегать к спине. Лучше всего выбирать изделия с мягкими вставками, они не так сильно натирают плечи и удобны при эксплуатации. Фиксируйте изделие так, чтобы оно плотно прилегало к спине, но не сковывало движение. При регулировке подтягиваем лямки до тех пор, пока не будет ощущаться перевес назад.
  • Переходим к регулировке грудного ремня. Пояс должен быть зафиксирован так, чтобы человек мог нормально дышать. Этот ремень отвечает за положение изделия на спине.

Дополнительные ремни

  • Регулировка дополнительного пояса. Дополнительные ремни есть практически во всех походных рюкзаках. Они расположены в области ключиц на плечевых лямках. С помощью них удается добиться правильного расположения рюкзака на спине. Их подтягивают на уровне 30° к поверхности земли. Если лямки чрезмерно длинные, их можно подрезать.
  • Настройка изделия должна быть последовательной и четкой. Если допустить ошибку или забыть о каких-либо лямках, то аксессуар может болтаться или, наоборот, сильно сдавливать руки и шею. Из-за неправильного положения сумки человек быстро устает и спина с руками начинает болеть. Кроме того, если сильно сдавить предплечье или плечо ремнями, может ухудшиться кровотечение, кисти начнут сильно мерзнуть.

Чтобы правильно завязать ремни, необязательно покупать специальные приборы или измерять сантиметром. Достаточно будет лишь несколько раз изменить расположение рюкзака и походить с ним немного по дому. Если вам комфортно и удобно, тогда вы все сделали правильно.





Вариант 2. Фиксация шлевок в шов соединения задней стенки и дна рюкзака.

Такой способ требует: — наличия соединительного шва задней стенки с дном или соединительного шва двух частей спинки в нижней части задней стенки; — детали шлевки, шириной равной ширине простой рамки; — фурнитуры в виде простой рамки.

лямки в шов спинки 2_2

Несколько способов крепления лямок рюкзака

Доброго времени суток, дорогая Мастерица — Рукодельница!

Сегодня поговорим о нескольких вариантах крепления лямок рюкзака.

Поделюсь своей классификацией:

На фотографиях ниже есть несколько вариантов каждого из списка. Понятно, что здесь представлены, не все возможные сочетания и модификации, но как часто встречающиеся, с моей точки зрения.


Каждый способ крепления лямок имеет свои преимущества.

Попробую их объяснить:

Фото 1 — лямки вшиваются в моделирующий шов задней детали рюкзака. — этот шов создается при делении большой детали, как минимум, на две части. Верхняя часть, по высоте, короче нижней. Если точнее, чаще всего, высота такой детали от 3 до 10 см; — лямки могут вшиваться непосредственно в шов или, как на фото, через короткие шлевки; — верхние концы лямок рюкзака могут крепиться близко к друг к другу или на определенном расстоянии (не более 1\4 ширины общей длины шва, от центра); — благодаря такому способу перераспределяется нагрузка с верхнего шва стачивания основных деталей рюкзака; — отличный вариант для капризных машинок, которые не любят многослойные детали.

Фото 3 — накладной способ крепления лямок рюкзака — укороченный.

— не нужно делать лишних швов; — позволяет регулировать утолщение при вариативности порядка распределения пришивания короткой ручки и лямок рюкзака; — возможность добавить контрастную деталь к дизайну; — идеальный вариант для рюкзака без клапана — применяется когда нет верхнего шва рюкзака; — минимальная нагрузка на швы рюкзака.

Фото 4 — накладной способ крепления лямок и клапана рюкзака — длинный.

— позволяет использовать все преимущества с фото 3 еще и с клапаном; — возможность более свободного распределения крепления короткой ручки и лямок рюкзака; — применяется когда нет верхнего шва рюкзака; — хороший способ для сыпучих и рыхлых материалов, где нужен минимум швов.

Фото 7 — способ крепления лямок рюкзака — трансформер.

— дает возможность перераспределять нагрузку веса рюкзака по мере необходимости; — при помощи дополнительной фурнитуры, из рюкзака можно сделать сумку.

Фото 8 — крепление лямок непосредственно в верхний шов соединения основных деталей рюкзака.

— имеет наиболее широкое распространение применения из-за простоты исполнения; — требует меньшее количество фурнитуры; — можно усилить шов несколькими строчками, невидимыми внешне; — более плотное прилежание рюкзака к спине носителя.

Надеюсь, что эта статья помогла вам выбрать наиболее удачное решение для крепления лямок в вашем рюкзаке. Душевного творчества вам!

С уважением, Вилена Малая.

Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.


2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.


У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.




Лайфхак: чем заделать концы лямок рюкзака, чтобы не вылетали пряжки

Я не раз сталкивался с моделями, у которых ремешки реально вылетали из пряжек при тяжелой ноше. Вот два лайфхака, чтобы этого не было.

Если вы еще не ушли в поход, то сделайте на кончике загиб 3 см и прострочите по крайю иголкой. Такой кончик не даст ремню вылезть наружу.


Если вы уже в походе, то завяжите на кончике одинарный узел, как на картинке ниже.

Ремонт рюкзаков: чем мы сможем помочь

В нашем ателье проводят ремонт рюкзаков из текстиля, кожзама или кожи, но только без каркаса и колесиков. Мы ремонтируем школьные рюкзаки, спортивные, туристические и тд. Наши мастера исправят заводские дефекты и повреждения, полученные при эксплуатации. После ремонта ваш рюкзак станет более прочным и надежным. Мы готовы:

  • Пришить оторванные плечевые лямки и ручки – восстановим место крепления лямок или ручки к рюкзаку. При необходимости усилим изнутри и укрепим место разрыва.
  • Заменить сломанную молнию – установим надежную молнию в тон рюкзака.
  • Поменять бегунок (собачку) – если молния рюкзака целая, но при этом расходится или не застегивается, мы заменим бегунок на новый и молния будет снова закрываться. В этом случае замена молнии не потребуется.
  • Заменить подкладку – установим красивую подкладочную ткань из прочной ткани или проведём ремонт старой. При этом восстановим все внутренние карманы в первоначальном виде.
  • Заменить пластмассовую или металлическую фурнитуру – установим новые карабины, магнитные кнопки, люверсы, пряжки, стропы и тд.
  • Установить заплатку – устраним сквозные дыры с помощью аккуратных нашивок.
  • Восстановить шов – прошьем места соединения рюкзака прочными нитками из капрона на профессиональной швейной машинке.
  • Пришить дополнительный карман – изготовим и пришьем новый карман из прочной ткани, если нужно, установим на него застежку.
  • Заменить днище рюкзака – изготовим новое и прочное днище для рюкзака из ткани или кожи.
  • Восстановить внешний вид – удалим потертости и царапины у рюкзака из кожи. Для защиты от воды и грязи обработаем крем-краской с содержанием воска. Подробнее здесь.


Пришить карманы на рюкзак

Во многих моделях рюкзаков не хватает внутренних или накладных карманов. Пользоваться таким рюкзаком становится неудобно.

В нашем ателье смогут изготовить дополнительный карман на рюкзак из прочной ткани или кожи. Мы можем сшить карман на рюкзак, который будет удачно сочетаться с его внешним видом. По вашему желанию, установим на него застежку-молнию, магнитную застежку, металлическую пряжку или клапан с кнопкой.

как завязать лямки на рюкзаке

Собираясь в путешествие или в поход, каждый турист, приготовив вещи, обязан правильно настроить рюкзак. Он должен комфортно располагаться по спине и на плечах. От правильности крепления лямок зависит здоровье человека. Ведь излишняя нагрузка на плечи и спину может привести к травмам и быстрому утомлению. Чтобы этого избежать, нужно знать, как правильно завязывать лямки на рюкзаке.

Как закрепить лямки на рюкзаке

Чтобы правильно завязать лямки на рюкзаке, его нужно предварительно наполнить. Лучше всего провести заполнение по максимуму. Так удастся равномерно распределить нагрузку на всей спине. Вещи внутри нужно плотно зафиксировать боковыми стяжками, чтобы они не болтались по всей сумке.

как закрепить

Инструкция по регулировке креплений

  • Начинаем регулировку ремней со спины. Для начала следует определить максимально удобный уровень плечевых и поясничных ремней. Под каждого человека они подстраиваются в индивидуальном порядке.

Помните! Поясничные ремни фиксируются по тазобедренным костям.

  • Снимите рюкзак и расслабьте все завязки. Это нужно для того, чтобы все ремни можно было зафиксировать одинаково.
  • Берем рюкзак и устанавливаем опору на уровне таза. Одну руку продеваем в плечевой ремень и быстро накидываем сумку на спину. Надеваем вторую лямку на второе плечо.
  • Приступаем к регулировке поясничной зоны. Пояс необходимо застегнуть и отрегулировать по фигуре. Ремень должен находиться на тазовых костях. Он должен удобно быть зафиксирован на туловище, чтобы вес сумки ложился не только на плечи, но и на поясничную зону.

Помните! Пояс не должен перетягивать тело или висеть.

  • Настраиваем плечевые крепления. Это один из важных этапов, так как от этого зависит, насколько плотно изделие будет прилегать к спине. Лучше всего выбирать изделия с мягкими вставками, они не так сильно натирают плечи и удобны при эксплуатации. Фиксируйте изделие так, чтобы оно плотно прилегало к спине, но не сковывало движение. При регулировке подтягиваем лямки до тех пор, пока не будет ощущаться перевес назад.
  • Переходим к регулировке грудного ремня. Пояс должен быть зафиксирован так, чтобы человек мог нормально дышать. Этот ремень отвечает за положение изделия на спине.

Дополнительные ремни

дополнительные ремни

  • Регулировка дополнительного пояса. Дополнительные ремни есть практически во всех походных рюкзаках. Они расположены в области ключиц на плечевых лямках. С помощью них удается добиться правильного расположения рюкзака на спине. Их подтягивают на уровне 30° к поверхности земли. Если лямки чрезмерно длинные, их можно подрезать.
  • Настройка изделия должна быть последовательной и четкой. Если допустить ошибку или забыть о каких-либо лямках, то аксессуар может болтаться или, наоборот, сильно сдавливать руки и шею. Из-за неправильного положения сумки человек быстро устает и спина с руками начинает болеть. Кроме того, если сильно сдавить предплечье или плечо ремнями, может ухудшиться кровотечение, кисти начнут сильно мерзнуть.

Чтобы правильно завязать ремни, необязательно покупать специальные приборы или измерять сантиметром. Достаточно будет лишь несколько раз изменить расположение рюкзака и походить с ним немного по дому. Если вам комфортно и удобно, тогда вы все сделали правильно.

Полезные советы по завязыванию лямок на рюкзаке

советы

  • Чтобы поход или путешествие было комфортным, необходимо выбирать качественные изделия. Рюкзак должен быть выполнен из прочной ткани. Ремни обязательно должны регулироваться, так как от этого зависит ваше здоровье.
  • Начинать настройку следует с поясничного ремня, заканчивать плечевыми оттяжками. Перед тем как надевать рюкзак на плечи, следует проверить еще раз все крепления и лямки. Они должны быть плотно зафиксированы. Это нужно для того, чтобы при ходьбе лямки не порвались или выскочили из крепления.

Завязать лямки на сумке или рюкзаке несложно. Главное, знать, как это правильно делается. На регулировку уйдет не более 15 минут. Не бойтесь экспериментировать и находить удобные варианты. Изделие должно удобно висеть на плечах и распределять нагрузку на несколько зон, чтобы минимизировать риски растяжения или травмирования тела.

Длинные, болтающиеся лямки на рюкзаке создают дискомфорт и неудобства своему владельцу. Эстетически это выглядит также не слишком привлекательно. Простейший бытовой вопрос, как завязать лямки на рюкзаке вызывает немало затруднений. Часто можно наблюдать картину, когда слишком длинная лямка просто обмотана вокруг шлейки рюкзака и наскоро завязана на узел. Это просто решение проблемы, главное, что это работает. Но есть и несколько более креативных и эстетичных способов решить маленькую проблему.

как завязать лямки на рюкзаке

Как закрепить болтающиеся лямки рюкзака

В профессиональных туристических вариантах могут быть предусмотрены специальные кольца, вшитые около лямок рюкзака. Это решает все проблемы, просто продеваем торчащие элементы в кольца и затягиваем их. Но крепление лямок таким способом доступно в очень немногих моделях, владельцам обычных городских вариантов остается только завидовать и искать альтернативные пути решения проблемы. Вот несколько способов крепления плечевых лямок:

  1. Банковские резинки. Приобрести их можно в обычном канцелярском магазине. Альтернативное название – резинки для денег. Аккуратно скрутите или сложите лямки и просто оберните резинку в несколько слоев. Модно выбирать любой цвет. Если хотите придать рюкзаку оригинальности, то намотайте сразу несколько резинок на одну шлейку. Важное преимущество такого способа: сохранение подвижности шлейки. Особенно удобно во время походов.
  2. Ленты для связки зарядки от ноутбука. Посмотрите внимательно на свое зарядное устройство. Многие люди даже не замечают, что на проводе расположена специальная полоска на велкре. Купите такую же, снимите со шнура – в общем, оберните ей лямку и закрепите на наклейку. Комфортная длина плечевых лямок зависит от роста, размеров рюкзака и его назначения.
  3. Связывание между собой за спиной. Некоторые модели бывают совсем неудачными – лямки настолько длинные, что буквально достают до земли. В этом случае можно просто связать их между собой, во время носки они будут располагаться сразу под дном рюкзака. Единственный минус: если придется регулировать ремни, то нужно сначала развязать лямки.




Неправильный способ носить рюкзак: низко на спине

Ношение рюкзака низко на спине

Ношение рюкзака низко на спине увеличивает давление на плечи. Это положение может привести к деформации плеча и нижней части спины.

Вы можете обнаружить, что делаете это, потому что вы ослабляли ремни, чтобы легче надеть рюкзак и снять его. Это особенно верно, когда вы регулируете его для вашего пальто, но вы не корректируете его когда вы не носите куртку.

Это низкое положение спины может привести к наклону вперед, что создает давление на нижнюю часть спины. Свободные ремни также позволяют раскачиваться вперед и назад, когда вы идете, что может быть неудобно и может привести к тому что ремни натирают ваши плечи.

Потратьте время, чтобы сразу же отрегулировать ремни, когда вы надеваете свой рюкзак, поэтому он не располагается высоко на спине. Ваши плечи и спина будут благодарны вам.

Если вы испытываете трудности с регулировкой ремней, они могут быть неправильно зашнурованы или механизм может быть сломан вы можете найти инструкции на веб-сайте производителя о том, как их отрегулировать и убедиться, что они правильно проходят через механизм. Если это не сработает то вероятно стоит приобрести новый рюкзак, который имеет легко регулируемые ремни.

Советы по завязыванию лямок

Мы рассказали о самых простых методах. Они неплохо подойдут для простых спортивных рюкзаков или для школьных портфелей. Если говорить про профессиональное снаряжение, то с проблемой болтающихся лямок можно столкнуться на поясном ремне, грудных стяжках и других частях рюкзака. Перед тем, как убрать лишнюю длину, прочитайте несколько советов по завязыванию. Ведь от длины плечевых лямок зависит удобство во время похода и здоровье позвоночника.

  1. Длина плечевых лямок. Накиньте рюкзак на плечи предварительно наполнив его всем необходимым для похода, отпустите лямки на максимальную длину и начинайте равномерно тянуть за края до тех пор, пока плечи не примут на себя примерно 1/3 общего веса.
  2. Крепление противооткидов. Это ремень отвечает за крепление верхней части рюкзака. Правильное его расположение на несколько сантиметров выше ключицы. Он должен быть в натянутом состоянии, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно.
  3. Грудная стяжка. Здесь нужно правильно выбрать высоту и степень стяжки. Уровень ремней должен быть на высоте подмышек. Обладательницам женских рюкзаков стоит немного поднять ремень вверх, чтобы ремни не давили на грудь.
  4. Стабилизаторы поясного ремня. Это элемент крепится в последнюю очередь. Именно на него должно приходиться оставшиеся 2/3 нагрузки от общего веса. Длинная мышца спины, проходящая вдоль позвоночного столба является самой сильной. Область поясницы выступает в роли фиксатора. Стабилизаторы поясничного ремня не нужно затягивать с чрезмерным усилием, достаточно среднего усилия.

Если выполнить все шаги правильно, то периодическая подстройка понадобится только плечевым лямкам и противооткидам. Поэтому именно эти лямки плечевой системы стоит оставить в свободном состоянии. Производители фирменных рюкзаков и профессиональной экипировки рекомендуют выполнять подстройку ременно-плечевой системы перед каждым походом.

← Как постирать рюкзак Что делать если разошлась молния или слетел бегунок на рюкзаке ? →

Как определить, что рюкзак вам не подходит

Модели дорожных сумок могут оснащаться как регулируемыми, так и нерегулируемыми элементами. В первом случае все понятно – достаточно подогнать изделие под свои параметры и можно идти в поход, а вот со вторым возникают проблемы. Портфель вам не подойдет по ростовке, если:

Зная теперь, как правильно делать фиксацию лямок на рюкзаке, сложностей у вас возникнуть не должно. На его подгонку у вас уйдет максимум 20 минут. Старайтесь экспериментировать и находить самые выгодные положения затяжек. Переносимый груз обязан равномерно распределяться, минимизируя риск растяжений и появлений быстрой усталости во время вылазки на природу.

Какие элементы рюкзака требуют регулировки

Взяв в руки впервые рюкзак, не каждый поймет, как, и главное что нужно отрегулировать, чтобы отдых не превратился в мучение. Рассмотрим, какие точки у рюкзаков регулируемые.

Спина

Чем больший объем у рюкзака, тем больше вероятность, что у него регулируемая спина. Ее можно настроить под рост человека, для большего удобства при переноске. У моделей с небольшим литражом, спина, в основном, не регулируемая. Некоторые фирмы-производители выпускают рюкзаки уже под конкретный размер спины, тем самым уменьшая его вес, за счет отсутствия системы ремней и карабинов в этой части.



Регулируемая спина на рюкзаке

Плечевые лямки

Это основные элементы, при помощи которых можно надежно отрегулировать рюкзак под себя. Плечевые ремни настраиваются в двух точках: вверху и внизу.



Плечевые ремни

Грудная утяжка

Это маленький ремешок с карабинчиком, соединяющий плечевые ремни на уровне груди и не дающий им расползаться. Благодаря грудной утяжке рюкзак не съезжает с плеч и надежно прилегает к телу. Идет правильное распределение веса груза по спине, что очень важно при переходах по узким горным тропам или мостам – бревнам.



Грудная утяжка

Поясной ремень

Крепится в районе пояса и способствует правильному распределению переносимой нагрузки.

Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.


2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.


У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.




Как затягивать, регулировать по длине и углу?

Иногда на регулировочных ремнях рюкзаков есть кольца. За них удобно тянуть и смотреть равенство длин.

1. Точка крепления противооткидов должна располагаться на 1-2 см выше ключицы, тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно.


Крепления находятся на плечевых лямках. Чтобы их передвинуть, надо расслабить ремень.


2. Идеальный угол между оттянутым противооткидом и горизонтом равен 45 градусам. Смотрите картинки ниже.


3. Между плечевой лямкой и вашим плечом не должно быть промежутков.


Если промежутки имеются, надо играть с длиной противооткида и регулировкой поясной системы по высоте (в говнорюкзаках такого нет).


В рекламе производителей утверждается, что противооткид очень даже работает, что главная его задача – притянуть верхнюю часть рюкзака как можно ближе к спине. Очень хочется верить, но законы физики говорят обратное. Система формирования спины, силовой каркас и плотная укладка задают рюкзаку очень жесткую форму. Изменить ее противооткидом невозможно. А в грамотно спроектированном рюкзаке еще и непонятно, зачем.

Вы сами должны решить перед походом, что для вас комфортно, а что нет. Главное – это полученное удовольствие от пройденных километров.

Путешествия, походы, легкоходное снаряжение и легкоходство. Обзоры, сравнение, выкройки, схемы, мысли, теория и практика.

понедельник, 17 июня 2013 г.

Update: добавила в описание фоточек "процесса"

Как и обещала, пишу про свой самодельный экспедиционный рюкзак.

Уже предвижу вопрос - а НАФИГА?! Да все просто - меня не устраивают изделия масспошива с их весом от 3 кг и непонятными мне габаритами. На поиск подходящего для себя рюкзака затрачивается куча времени (про финансы скромно умолчим), ведь надо искать, мерить, и не все магазины находятся рядом. В общем, лично мне, точно зная, чего я хочу, проще сшить :) И еще - интереснее :))


подсказки на доске :)
Внешне получилось вполне пристойно, на мой взгляд :) Что особенно радует - именно так, как задумывалось в голове :) Как всегда - есть детали, требующие доработки :) Рюкзак "в деле" еще не был, поэтому впечатления об использовании писать рано, но система Х-образного крепления лат зарекомендовала себя на моей спине хорошо, что позволяет надеяться на будущие положительные впечатления таскания барахла :)
Рюкзак сшит к походу на Полярный Урал, где начальная загрузка будет достигать 23-25 кг. Конечно, постараюсь найти денек-два и протестировать в ближайших лесах, и написать впечатления.

Ладно, перейдем к делу! (фотки и выкройки внизу поста)

Описание деталей рюкзака.

Форма, размеры:

- ширина спины выбрана 35 см - хотелось сделать максимум ширины для моей спины, не хотелось "сосисочной" формы. В принципе, смотрю как сидит рюкзак на спине - можно было и 38 см сделать.

- глубину также не хотелось делать слишком большой. и в тоже время сделать рюкзак достаточного объема. в расчетах фигурировало 23-24 см, в итоге получилось 22,5 см. Но глубина эта, понятно, условная. К тому же, рюкзак утягивается.

- самая главная "фишка" для меня - это сделать нижнюю часть уже, чем верхнюю, немного смещая таким образом центр тяжести вверх, не увеличивая при этом саму высоту рюкзака. В общем, все получилось, как и задумала, и расчеты оказались верны.


- каркас - алюминиевые рейки ширина 30 мм суммарный вес 200 гр, расположение Х-образное

- общий вес рюкзака - 1150 гр. Интересная деталь! Взвесила латы из двух других экспедиционных 80-литровых рюкзаков - Татонки Кимберли и Jack Wolfskin Trailhead - первые весят 320 гр, вторые 250 гр. Мои 200 гр. Пр этом рюкзаки весят 3 кг. Вопрос риторический - из чего же их шьют.


Надо заметить - я не стремилась сделать этот экспедиционный рюкзак супер легкоходным. Стропы - плотные жесткие 25 мм. На количестве не экономила)) Фурнитура самая кондовая, какая у меня есть. Ткань 300-ая кордура рип-стоп вес 209 гр/м2. Стропы и пояс - самая плотная ижевка. Сам пояс - широкий. Довольно толстые 30 мм алюминиевые пластины.

Спина:


- форма лямок у меня от рюкзака к рюкзаку не меняется - смотрим первый рюкзак, там выкройка. Ширина в самой широкой части лямок 7-8 см (8 см даже многовато). Ширина между лямками 8 см. Когда рюкзак на спине, лямки по внутренней дуге лежат на плече не плотно - зазор есть, можно пропихнуть палец. Похоже, форму надо немного менять в сторону меньшей "серповидности" (делать более прямыми). Стропы на лямки (как и на пояс) лучше всего пришивать после того, как внутри будет пенка - это предотвращает уползание пенки в сторону, сминание ее внутри и прочие деформации. Внутрь лямки я вставляла плотную ижевку 8 мм + пластиковую вставку (над плечом). Стропы пришиваются несколькими горизонтальными строчками. В узкой части лямки в свободный конец стропы вставляется и прошивается пряжка-трехщелевка. Где-то посередине вставляется пряжка-двухщелевка, к которой потом будут крепиться противооткиды.
- форма пояса несколько эээ серповидная, или "усеченный конус" - специально под себя вырезала. Пояс широкий - 25 см. Пряжка - самосброс (считается очень надежной). В поясе, как и в лямках - ижевка + пластиковые вставки для большей жесткости. В поясничном отделе есть "карман" для еще одной плотной вставки (опционально).
- по верхнему краю пояса идет стропа к краю спины - типа регулировка, прижимает рюкзак к тазу - эксперимент из серии "все так делают, и я так сделаю".
- под лямки я вставила "вентиляционные вставки". Как будут работать - не знаю, чистый эксперимент :) Представляют из себя куски изолона 12 мм с вырезанными горизонтальными бороздами, закрытые сверху сеткой.
- над лямками пришиты трехщелевки - для крепления строп противооткидов. По-хорошему, их бы "завязать" на каркас надо. (на схеме не обозначены)
- рядом с лямками пришиты две стропы крепления клапана длиной около 30 см (на схеме не обозначены)
- между лямками - грузовая ручка (обязательно)

- форма видна на выкройке - прямоугольник со скругленными краями. Почти стандартная форма для любых рюкзаков.
- между дном и низом спины вшиваются стропы длиной около 50-60 см, которые пройдут через дно к фасаду, для крепления чего-нибудь нужного или ненужного.

Фасад и бока.

Изначально я проектировала бока и фасад как отдельные детали (что видно на выкройке), но в процессе подумала - а нафига, когда можно одной деталью? и сделала одной деталью (третья картинка), и не пожалела.
- по краям вшиты три трехщелевки - две для боковых утягивающих строп, одна - для притягивания пояса
- по центру две вертикальные стропы прошиты каждые 5-6 см - в эти петли можно будет вставить круглую резинку, и под нее крепить что-нибудь. Нижние концы кончаются трехщелевками. Верхние. еще не придумала :) изначально планировала крепить к ним клапан, но потом поняла - это слишком высокая точка для клапана (не притягивается, некрасиво)
- грузовая ручка между этими стропами в верхней части фасада
- две горизонтальные стропы со свободными краями около 50 см - утягивающие боковые стропы
- примерно в место крепления нижней горизонтальной стропы и вертикальной вшиваются еще две стропы, которые будут притягивать клапан. В свободный конец стропы вставляется фаст-"папа" (половинка фаста :)
- два боковых кармана - размеры приведены на выкройке. Утягивающая резинка по верху без регулировки. Размеры получились неплохие - в карман спокойно влезает 1,5 литровая бутылка. Возможно, стоит из сделать на пару см длиннее или слегка видоизменить форму (как элемент дизайна рюкзака).

Клапан.

Клапан состоит из 3 деталей - одной прямоугольной (идет как бы от спины к фасаду) и двух "полукругов". В прямоугольную вшивается карман на молнии с листочкой (смотрим видео). Размеры кармана подбираются индивидуально. Я сделала очень большой карман - почти в размер самой детали. Краешек кармана парой стежков пристрочила к детали. Так что он как бы и пришит, и как бы болтается. Еще не решила, что с ним делать, как его лучше пришить. Молния - тракторная пятерка. В края полукругов вставлена широкая 25 мм резинка. При сборке в швы вставляются четыре "петельки" из стропы, чтобы можно было сверху клапана навязать круглую резинку.
После сборки детали к ней пришивается фурнитура: на заднюю часть - две трехщелевки, на переднюю - два фаст-"мама" (половина фаста)
Поначалу клапан у меня получился слишком широкий (см. комментарии на выкройке), и выглядел на рюкзаке как шляпка на грибе :)
В целом, решила, что наверное нет смысла использовать именно такую форму клапана. Проще сделать из двух деталей - одна типа овал, вторая типа полоса, вшитая в овал, окантованная резинкой. Так на большинстве рюкзаков, кстати, но что-то раньше я этого не замечала.
Клапан полностью из таффеты с силиконовым покрытием - это и легче, и и проще герметизировать. Не вижу смысла использовать на клапан "кондовый" оксфорд.

Прочее:

- ткань на спину, основное отделение, лямки, пояс, дно - oxford 500D rip-stop PU (красная и серая), плотность порядка 250-300 гр/м2 (на глаз). Карманы, клапан, стяжка основного отделения - taffeta si/pu rip-stop 30d и 40d плотность 50 гр/м2 (серая, на стяжке) и 80 гр/м2 (желтая).
- стропы в основном использовала 25 мм жесткие (плотные). Трехщелевки - 25 мм фирмы Снаряжение. Так сказать, лучшее, что у меня было в запасе :) Хотя можно было использовать и 20 мм, если бы были под рукой качественные стропы и фурнитура к ним.
На всякие не сильно нагруженные узлы (например, крепление клапана) использовала ленту 20 мм (тонкую стропу) и соответствующую фурнитуру.
- все грузовые узлы прошиты капроновой обувной нитью в несколько проходов, игла использовалась 110, кое-где под швы подкладывала ткань для усиления. Часть швов шила нитью 70 лл. Силиконку шила нитью 45 лл и тонкой иглой.
- внутри, между спинкой и фасадом, вшила фаст - еще один эксперимент :) по идее, должен стягивать отделение, не давать ему принимать форму цилинда, а сохранять более плоским. Посмотрим))))

Выкройки.

Выкройки выкладываю "как есть", т.е. это мои рабочие чертежи, и красиво перерисовывать конечно же лень. Предостерегаю использовать те же размеры, что и у меня, т.к. этот рюкзак под мой рост (маленький) и мою спину. Это, скорее, в помощь тем, кто собирается сшить себе рюкзак.
Выкройки спины у меня нет, поэтому начертила по-быстрому схематично, для общего обзора.
Припуски по деталям в основном идут 2 см.

Материалы и фурнитура:

(общее количество, без разбиения по размерам) (метры-сантиметры пишу с некоторым запасом)
- стропы, м: 12
- трехщелевки: 18 шт
- фасты: 2-3 шт
- двухщелевки: 4 шт (лямки, дно)
- силовая пряжка на пояс: 1 шт
- резинка круглая 3-4 мм: 2,5 м (карманы)

- резинка широкая: 50 мм (клапан)
- фиксатор для резинки/веревки: 3 шт (клапан, фасад, стяжка отделения)
- веревка тонкая: 130 см (стяжка)
- молния: около 20 см (на клапан) (индивидуально)
- окантовочная лента - по желанию

update: послепоходные впечатления написала отдельным постом, см. тег Полярный Урал

Читайте также: