Как сделать зонт в эксель

Обновлено: 17.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не так давно попала я на сайт учителя информатики Мамаевой С.В. Некоторые работы в Excel мне понравились. Просто и занимательно, и понятно. Немного модернизировала работу, в которой с помощью. графиков функций строится зонтик. Убрала, что не понравилось, раскрасила области диаграммы. Здесь кроме Excel добавился еще и поиск информации в Интернете.

Ваш браузер должен поддерживать фреймы Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> --> Ваш браузер должен поддерживать фреймы--> -->


-75%



-75%

Организация и сопровождение олимпиадной деятельности учащихся

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии









П_ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ И ГРАФИКОВ СРЕДСТВАМИ MSEXCEL

1. В электронной таблице построить на листе с данными линейчатую диаграмму с вертикальными столбцами (гистограмму), позволяющую отобразить рост количества серверов Интернета по годам.

2. В электронных таблицах построить графики кубической функции у=х 3 и линейной функции у=2*х.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image002.jpg

Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:

у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]

y2= -1/8х 2 +6, х Î [-4;4]

y5= 2(x+3) 2 – 9, х Î [-4;0]

y6=1,5(x+3) 2 – 10, х Î [-4;0]

· Запустить MS EXCEL

· В ячейке А1внести обозначение переменной х

· Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.

· Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.Для у1= -1/18х 2 + 12, х Î [-12;12]

Порядок выполнения действий:

1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1

2. В ячейку В2вводим формулу= (-1/18)*А2^2+12

3. НажимаемEnterна клавиатуре

4. Автоматически происходит подсчет значения функции.

5. Растягиваем формулу до ячейки В26

6. Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х Î [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х 2 +6: = (-1/8)*А10^2+6

В результате должна получиться следующая ЭТ

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image014.jpg

После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.

http://ok-t.ru/studopediaru/baza5/3736518898672.files/image020.jpg

1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26

2. На панели инструментов выбираем меню Вставка→ Диаграмма.

3. В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.

В результате должен получиться следующий рисунок:

Задания для индивидуальной работы

Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.


1)

2)


3)


4)


5)


6)


7)

1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)

1)


2)


3)


4)


5)


6)


7)


8)


9)


1)


2)


3)


4)

5) 7)

6) 8)

Задачи повышенного уровня, для углубленного изучения

Диапазон и шаг определите сами (на разных отрезках они могут быть различны)

1. Построить бабочку


1. y = – ( x +2) 2 + 6,


y = – ( x – 2) 2 + 6,

2. y = + 2, обратите внимание, что к отрицательным значениям x нужно применить функцию еще МОДУЛЬ, иначе значения на отрезке не посчитаются.

3. y = , обратите внимание, что в степень возводится 2, а не -2.

4. y = ,


5. y = – ( x +5) 3 ,


y = ( x – 5) 3 ,

6. y = – 4/3 ,

y = 4/3 ,


· Для применяют функцию =КОРЕНЬ(число) - возвращает значение квадратного корня.


· Для применяют функцию =МОДУЛЬ(число) - возвращает модуль (абсолютную) величину числа.

· Степенные функции можно также вводить, используя ^. Пример: x 3 будет выглядеть так =(ячейка)^3

· C возведением числа в степень х можно использовать тот же прием, либо применить функцию =СТЕПЕНЬ(число; степень). Например: 3 x будет выглядеть так: = СТЕПЕНЬ (3; ячейка)

2. Построить кита











3. Построить лицо человека


1. у =1/8 x 2 – 8


2. у =–1/8 x 2 + 8


3. у =–1/3 x 2


4. у =1/3 x 2 – 6


5. у =1/16 x 2 + 6


6. у =–1/4 x 2 +11,


7. у =1/2 x 2 – 7


8. у =–1/9 x 2 – 6

9. у =( – 3 ) 2 +2


4. Построить гриб с шагом 0,2


1. y = – (x + 6) 2 + 66 ,


2. y = (x + 6) 2 /3 + 18 ,


3. y = 20(x + 6) 2 – 50 ,


4. y = – (x + 6) 2 /3 + 42 ,


5. y = – (x + 6) 2 /3 + 32 ,

5. Построить рыбу с шагом 0,5


1. y = –0,05x 2 + 5,

2. y = –0,05x 2 – 5,


3. y = 170/x – 17,


4. y = –170/x+ 17,


5. y = –510/x+ 37,


6. y = 510/x –37,


7. y = 3x – 48,


8. y = –3x + 48,


9. y = –x 2 – 10x – 24,


10. y = x 2 +10x + 24,


11. y = cos x – 7,


12. y = cos x 9,

6. Построить лягушку

1. y = –3/49 x 2 + 8,


2. y = 4/49 x 2 + 1,


3. y = –0,75( x +4) 2 + 11,


4. y = –0,75(x – 4) 2 + 11,


5. y = –(x+ 4) 2 + 9,


6. y = –(x – 4) 2 + 9,


7. y = 4/9x 2 – 5,


8. y= 4/9x 2 – 9,


9. y = –1/16(x+3) 2 – 6,


10. y = –1/16(x – 3) 2 – 6 ,


11. y = 1/9(x+ 4) 2 –11,


12. y = –1/9(x – 4) 2 –11,


13. y = –(x+5) 2 ,


13. y = –(x – 5) 2 ,


14.y = 2/9 x 2 ,




Тип диаграммы: точечная (Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими пиниями) , добавить 5 рядов, указав соотвтствующие данные

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Читайте также: