Как сделать знания

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Мы уже писали о том, как организовать техническую поддержку пользователей. Однако для того, чтобы решать возникающие у клиентов вопросы, не обязательно создавать call-центр и нанимать большой штат сотрудников. Зачастую пользователь может разобраться и помочь себе сам. Надо только дать ему правильные инструкции.

Что такое база знаний?

База знаний (в информатике) — это база данных, которая содержит информацию о человеческом опыте и знаниях в некоторой предметной области. Базы знаний используются в организациях для хранения документации, руководств, технических статей. Главная цель любой базы знаний — помочь менее опытным людям найти готовое решение какой-либо проблемы.

База знаний может быть внутренней (только для сотрудников компании) и внешней (для клиентов). Мы поговорим именно о такой базе знаний, которую пользователи видят на вашем сайте. Она может называться по-разному: FAQ (часто задаваемые вопросы), справочный центр, центр поддержки, справка, помощь, справка и поддержка — но суть одна и та же. Это раздел на сайте, который содержит информационные статьи для ваших пользователей.

Зачем бизнесу база знаний?

Решение возникших вопросов

Прежде всего, online-база знаний помогает вашим клиентам решить проблему самостоятельно, без обращения в службу поддержки. А если клиент всё-таки обратился в поддержку, готовые инструкции из базы знаний помогут сотрудникам быстрее ответить на его вопрос.

Погружение пользователей в продукт

Привлечение новых посетителей

Как создавать SEO-тексты, мы уже рассказывали и показывали на нашем вебинаре:

Допродажи

Да-да, с помощью ненавязчивой рекламы через справку можно эффективно продвигать услуги. К примеру, клиент зарегистрировал у нас домен и читает инструкцию по его настройке. И здесь как нельзя кстати будет рекомендация заказать услугу REG.Site, чтобы клиент мог сам создать сайт без программирования на своём домене.

С чего начать создание базы знаний?

Начните с малого

В качестве минимального функционала вы можете создать небольшой раздел FAQ, в котором разместите ответы на часто задаваемые вопросы. Важно, чтобы эти вопросы были реальными, а не выдуманными. Чтобы сформировать их список, можно проанализировать запросы, с которыми чаще всего пользователи обращаются в поддержку. По мере роста продукта вы будете пополнять свой FAQ, который со временем станет полноценным разделом на вашем сайте.

Подберите инструмент

В самом начале вы можете обойтись простой статической страницей с FAQ. Но совсем скоро вам понадобится инструмент, через который можно будет быстро добавлять новые статьи и редактировать старые. Если вы располагаете ресурсами разработки, идеальным решением будет создание собственной админки, через которую вы будете работать с базой знаний. Если ваш сайт на WordPress, можно подключить один из бесплатных плагинов для базы знаний. Например, KnowledgeBase или EchoKnowledgeBase. Возможно, вы используете стороннюю helpdesk-систему — как правило, в них есть готовые модули для создания базы знаний.

Выделите команду для поддержки базы знаний

Привлекайте сотрудников к написанию статей

Как сделать базу знаний полезной?

Пишите просто!

Старайтесь не усложнять текст. Представьте, что вашу инструкцию читает человек, который впервые столкнулся с тем, о чём вы пишете. Поймёт ли он вас? Можно даже провести эксперимент: дать прочитать черновик статьи непосвящённому человеку (пусть это будет мама, жена или ваш друг) и попросить дать обратную связь. Всегда ориентируйтесь на пользователя-новичка, поскольку продвинутый пользователь в любом случае вас поймёт.

Не скупитесь на картинки и видео

Сделайте очевидным переход в базу знаний

Продумайте навигацию

Простая и интуитивно понятная навигация по базе знаний поможет сэкономить пользователям время на поиск нужной информации. Лучше всего разделить все статьи по тематическим категориям:

Важно также, чтобы пользователь мог беспрепятственно вернуться туда, откуда он пришёл. В этом может помочь древовидная структура разделов или так называемые хлебные крошки на каждой странице:

Добавьте поиск по статьям

Разместите ссылки на актуальные статьи на других страницах сайта

Собирайте отзывы пользователей и улучшайте контент

Мы ежедневно просматриваем все негативные комментарии и улучшаем наши статьи с учётом полученного фидбека. Если не хватает какой-то информации — добавляем её, если что-то стало неактуальным — обновляем. Это непрерывный процесс совершенствования, в котором нам очень помогают наши клиенты.

Держите базу знаний в актуальном состоянии

Этот пункт последний в списке, но не последний по значимости. Бизнес постоянно развивается и растёт. Появляются новые услуги и сервисы. Меняется интерфейс и путь пользователя. Поэтому очень важно постоянно обновлять базу знаний. Попробуйте настроить взаимодействие между командой, работающей над продуктом, и командой, поддерживающей базу знаний, так, чтобы копирайтеры всегда вовремя узнавали обо всех нововведениях. Поощряйте инициативу других служб, если они сообщают о том, что в базе знаний появилась устаревшая информация.

Приложения будут полезны всем, кто создает и проектирует онлайн-курсы: методистам, учителям, репетиторам, экспертам, блогерам.

Предлагаем познакомиться с онлайн-сервисами для создания интерактивных игр. С их помощью во время онлайн-урока можно разбудить интерес и повысить внимание учащихся.

1) LearningApps
Языки. 23 языка, в том числе, русский.

Возможности. Сервис для создания интерактивных уроков: позволяет выбрать понравившееся упражнение из каталога или создать собственное по одному из представленных шаблонов.

Пример упражнения на сервисе LearningApps — удобно выбирать из каталога по категориям

Конструктор, как выглядит редактор при создании подобного упражнения

Кабинет платформы CORE, которая интегрирована с сервисом

2) Wordwall

Языки. 26 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис позволяет создавать интерактивные упражнения и мини-игры. Есть 33 интерактивных шаблона и 21 шаблон для печати, но часть из них — платная: все зависит от выбранного тарифного плана.

Бесплатный пакет дает возможность создать 5 активностей в месяц. Но можно пользоваться готовыми заданиями.

Пример упражнения на сервисе Wordwall — в меню справа можно переключать шаблоны

Как использовать платформу педагогу. Пример: для изучения иностранного языка разбить изучение лексики по узким темам и дать задания на работу с новыми словами.

3) Quillionz

Языки. Английский язык.

Возможности. Онлайн-приложение для работы с текстами: автоматически генерирует вопросы для понимания прочитанного. Программа создает интерактивные задания нескольких типов.

Подходит для работы с несложными текстами и будет интересен для преподавателей английского языка.

Пример задания. Необходимо зарегистрироваться и зайти в личный кабинет. Откроется конструктор для работы с текстом.

Щелкаем далее, если все верно. Программа начинает сама создавать интерактивные упражнения.

Затем уже переходим к непосредственной работе с получившимися вариантами для интерактивных упражнений.

Как использовать платформу педагогу. Пример: для разработки тестов по предметам и специализациям, включающим большой массив важных дат — история, литература и так далее.

4) Quizlet

Языки. 18 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис помогает создавать флэш-карточки с картинкой или без для ввода или закрепления лексики. Этот формат заданий позволяет тренировать такие навыки, как чтение, говорение, аудирование и письмо.

С помощью мобильных приложений материалы удобно повторять в любое время в любой момент.

Есть бесплатная пробная недельная версия. Стоимость годового тарифа 2 320 рублей и 3 100 рублей — в зависимости от необходимого в работе функционала.

Пример задания. После того, как вы зайдете в личный кабинет, вы сможете создавать новые учебные модули.

Так выглядит редактор при создании упражнения

Пример игры, созданной с помощью данного сервиса, можно посмотреть здесь.

Как использовать платформу педагогу. Пример: создавать карточки для изучения лексики по актуальной теме.

5) Wizer

Языки. 17 языков, в том числе, русский.

Возможности. С помощью сервиса можно создавать различные учебные материалы — добавлять к ним видео, аудио, изображения и различные типы вопросов.

Через Google Classroom или любую систему управления обучением можно поделиться материалами с учащимися. Проверять лично и оставлять персональные комментарии или настроить автоматическую систему проверки.

Быстро создавать самые разные типы вопросов: открытые вопросы, множественный выбор, подходящие пары, заполнение пустых полей, заполнение изображений и таблиц и так далее.

Пример задания. Каталог с уже готовыми заданиями расположен на главной странице. Для поиска подходящего выбираем предмет, класс и язык.

Как использовать платформу педагогу. Пример: анализ данных по математике или информатике.

6) Quizizz

Языки. Интерфейс на английском языке, задания можно создать на русском.

Возможности. Сервис для создания онлайн-викторин. Учащиеся могут проходить их на мобильных устройствах, что особенно удобно при смешанном обучении. Можно создать урок — этот функционал на стадии beta-тестирования.

Интерфейс простой и понятный. Чтобы создать необходимое упражнение, следуйте пошаговой инструкции.

Есть тариф Super с расширенным функционалом, но и базовой версии достаточно, чтобы создавать интересные интерактивные задания.

Пример задания. Есть библиотека готовых заданий, которые разделены по темам. Вот так выглядит готовая викторина.

Как использовать платформу педагогу. Пример: викторины по любой области знаний.

7) Padlet

Языки. 38 языков, в том числе, русский.

Возможности. Сервис помогает собирать и хранить цифровые материалы — создавать доски, веб-страницы.

Позволяет открыть доступ к созданной доске для групп учащихся. Доски можно встраивать в персональный блог или поделиться в соцсетях и по QR-Code.

Преподаватель может собирать коллекции дополнительных материалов по темам уроков или проводить коллективные брейн-штормы.

Пример задания. Доступна библиотека, где можно познакомиться с примерами хранения материалов.

Как использовать платформу педагогу. Пример: можно собирать дополнительные материалы для изучения.

8) Kahoot

Языки. 7 языков, русского языка нет.

Возможности. Сервис для организации онлайн-викторин, тестов, опросов, образовательных мини-игр.

Есть несколько режимов, каждый из которых решает разные учебные задачи. В режиме Flashcards нет вариантов ответа. Для проверки ответа необходимо перевернуть карточку.

Режим Practice помогает в финале прохождения всех вопросов проработать ошибки. С помощью данного сервиса можно создать тест на время. Его стоит использовать в самом конце онлайн-курса в качестве итогового теста.

Есть и другие режимы. Например, для группового прохождения теста или для соревнований.

Пример задания. Квиз с выбором из нескольких вариантов.

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

В этом задании из премиум-тарифа необходимо расставить слова в правильном порядке.

Вариант интерактивного задания на сервисе Kahoot

Как использовать платформу педагогу. Создавать тесты, квизы, онлайн-игры для проверки знаний учащихся по разным темам в разных форматах.

Выбирайте подходящий формат интерактивных заданий, исходя из образовательных целей вашего онлайн-курса, и создавайте информационные продукты, которые учащиеся проходят до конца и рекомендуют своим друзьям и знакомым.

\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: \u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u043c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0432 \u0442\u043e\u043c \u0441\u043b\u0443\u0447\u0430\u0435, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0442\u0435\u0431\u0435 \u0434\u0430\u043b\u0438 \u0434\u0432\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u0430.

\u0447\u0442\u043e-\u0431\u044b \u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f \u043d\u0443\u0436\u043d\u043e \u0437\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0438\u043b\u044c \u0438 \u043d\u0430\u0436\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043b\u044e\u0441\u0438\u043a \u0440\u044f\u0434\u043e\u043c \u0441 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u0447\u0438\u043a\u043e\u043c, \u043f\u043e\u0434 \u0430\u0432\u0430\u0442\u0430\u0440\u043a\u043e\u0439 \u00a0

Как учить скучные предметы

С любым предметом, который необходимо изучить, есть одна серьезная проблема: следует решить для себя, что он скучный, как скорость обучения падает в несколько раз и усилий придется приложить намного больше.

Однако если вам скучно, то обычно усилий прикладывается меньше. Значит, запоминается и впитывается меньше. Наш мозг не проведешь: то, что интересно, крепко цепляется в памяти, то, что неинтересно, забывается мгновенно.

Зачем учить что-то скучное?

Да, этого можно частично избежать и не выбирать скучные предметы, не концентрироваться только на зарабатывании денег. Даже то, что нам нравится, может быть скучным, но если скука накатывает с первых дней, это плохой знак.

И, тем не менее, учить скучные предметы необходимо. Даже если вы занимаетесь творческой деятельностью, в ней наверняка есть скучные детали. Они не приносят удовольствия и достаточно рутинны.

Но чаще всего нам просто кажется, что тема скучная и неинтересная. Причин может быть много: унылый преподаватель, подача материала, недостаточное понимание того, что это интересно.

Скучное или сложное?

Большинство людей считают математику скучной, но если посмотреть на их успеваемость, то выяснится, что она низкая. Людям часто кажется скучным то, что слишком сложное. Эти предметы (физика, химия, программирование) несут в себе нечто большее, чем просто числа и формулы. И многие люди попросту не хотят понять их глубже.

Или возьмем, к примеру, изучение иностранного языка. Если вы пытались выучить английский, то заметили, что в определенные дни это интересно, в другие — скучно. Причина в том, что в первом случае нам удается заглянуть глубже, чем изучение грамматики и слов. Мы меняем перспективу и получаем удовольствие.

Как сделать скучный предмет интересным

Дисциплина и тренировка концентрации — это первое, чему стоит обучиться. Но даже эти способности перестают работать, если нам скучно, а изучать необходимо месяцами.

Вот три способа сделать предмет интересным.

Откройте для себя контекст

Вы помните себя в школе, когда учитель выводил на доске формулы и больше ничего? Никакого контекста, объяснений и мотивации. Голые факты и зазубривание не работают, потому что приводят к стрессу и напряжению. Мы чувствуем себя обязанными учить. Но не стоит обвинять исключительно учителя. Вы и сами можете воспитать энтузиазм.

Прежде чем что-либо изучать, узнайте об этом предмете достаточно. Читайте Википедию, форумы, спрашивайте совета у людей. Концентрируйтесь на тех аспектах, которые кажутся полезными и интересными. В конце концов, просто поверьте в это. Например, когда я учу что-нибудь скучное, то решаю выделить несколько часов без перерывов:

  • Первый час это невыносимо;
  • На второй час мозг начинает шевелиться;
  • На третий час ему становится интересно.

Вы можете посвятить несколько часов детальному изучению Википедии на эту тему. Это интересно: переходить по ссылкам, дополняя начальные знания.

Так или иначе, желательно ввести себя в контекст изучаемой информации. К примеру, вам нужно изучить философские воззрения Канта. Это мучительно. Но стоит прочитать о контексте, о том, почему появились данные идеи и чем отличались от предшествующих, как становится намного интереснее. В конце концов, на Youtube есть масса каналов, специализирующихся на том, чтобы простыми словами объяснять сложные вещи.

Создайте истории и ментальные карты

Мы лучше запоминаем истории и картинки, чем абстрактные числа и формулы. Хорошая история держит в напряжении и заставляет нас следить за ней до конца.

Обучение должно стать творческим процессом. Когда вы изучаете что-либо, то формируете связи, создаете картины в голове, получаете озарения и проявляете чудеса интуиции. Все это помогает относиться к предмету с любопытством.

Используйте мнемотехники. Они работают, потому что рассказывают истории и превращают обучение в игру. Все, что кажется игрой, вызывает неподдельный энтузиазм.

Используйте визуализацию и воображение. Подумайте над тем, как жил Кант, в каких условиях и какие люди его окружали? Как он был одет? Что его не устраивало?

Используйте знания

Мы боимся применять знания по одной причине: страшно показаться глупыми перед собой и другими. Действительно, если вы изучаете английский целый месяц и решаете поговорить с носителем данного языка, то это может показаться глупым и отчаянным поступком. И, тем не менее, этот странный диалог даст вам намного больше, чем простое зазубривание.

Для практики необходима доля мужества. Мужество показаться неумелым, ошибиться, провалиться. Но это лучший способ и другого нет.

Вы можете добиться небольших успехов при минимальных знаниях. Например, начинающие программисты создают мини-игры или приложения, оперируя теми знаниями и возможностями, что у них есть. Кроме того, они воочию наблюдают за своими ошибками и осознают, зачем им учить следующую тему. Они знают, зачем она понадобится.

Человек проявляет чудеса креативности, когда пользуется теми инструментами и знаниями, что у него есть. История знает немало примеров, когда великий человек создавал свое лучшее творение еще в начале деятельности.

Вы можете изучать новые предметы на таких сайтах как Coursera, Khan Academy, MIT OCW. На них собраны, возможно, одни из лучших преподавателей в мире, поэтому если есть возможность изучить скучную тему, делайте это лучше там.

Закрепление онлайн-знаний

E-learning

Если вы недавно проводили онлайн-конференцию в учебных целях, то, скорее всего, постарались сделать ее максимально эффективной. Вы вкладывали время и ресурсы в поиск нужного контента и способа предоставления. Вы работали над тем, чтобы сделать мероприятие увлекательным. Но что будет после онлайн-конференции? Вы сделали что-нибудь, чтобы усилить обучение и закрепить знания после мероприятия?

Представьте себе такой сценарий: вы запланировали и провели онлайн-конференцию своей мечты для сотрудников. Ваша презентация была интересной, и учащиеся были активными участниками. Курс получил хорошие отзывы, и вы уверены, что научили всему, чему нужно было научить.

Но, вернувшись на работу, вы не увидели навыков в действии. Сотрудники по-прежнему участвуют в тех же старых процессах, и результаты остаются неизменными. Почему сотрудники не демонстрируют с энтузиазмом свои новые знания и не дают те результаты, на которые вы рассчитывали?

Ответ прост: Потому что новое обучение требует подкрепления.

Почему онлайн-конференция не должна быть разовым мероприятием

Современные решения для электронного обучения предлагают большие преимущества для привлечения учащихся и обучения новой информации. Но ваши вложения в развитие сотрудников не должны заканчиваться одним учебным курсом или одной онлайн-конференцией. Однократное изучение концепции не гарантирует, что она закрепится или будет реализована. Слишком часто люди возвращаются к привычной модели работы и поведения даже после самого увлекательного обучения. Они не думают использовать новые навыки, независимо от того, насколько мощным было обучение.

Онлайн-конференции и электронное обучение могут создавать определенные проблемы для удержания знаний. Отвлекающие факторы виртуальной среды могут помешать людям полностью сосредоточиться. Многозадачность, постоянные перебои в работе онлайн и технические трудности также могут затруднить усвоение учебной информации.

Есть несколько причин, по которым навыки не передаются так, как мы ожидаем. Однако самым большим виновником, вероятно, является кривая забывания.

Что такое кривая забывания?

В 1880-х годах немецкий психолог Герман Эббингауз начал изучать память. Он обнаружил, что люди довольно быстро забывают новую информацию после того, как узнают ее. Более поздние исследования подтвердили открытие Эббингауза — то, что теперь известно как кривая забывания.

Когда люди узнают что-то новое, они начинают забывать это почти сразу. Наибольшее снижение происходит в первые сутки после обучения. Кривая Эббингауза показывает, что люди забывают около 70% того, что они изучают, в течение первых 24 часов после изучения. После этого потеря памяти замедляется, но продолжается с течением времени.

Чтобы избежать кривой забывания во время обучения, эффективно закрепляйте знания на ранней стадии.

Как подкрепить обучение

Обучение с подкреплением направлено на то, чтобы помочь людям сохранить знания. Вы не пытаетесь научить чему-то новому, вы помогаете им восстановить то, что они уже узнали. Вы хотите, чтобы они могли передавать навыки – понимать, как и когда использовать свои новые знания и применять их на практике.

Вы работаете против естественной человеческой склонности возвращаться к старым привычкам и практикам в моменты сильного стресса или сжатых сроков. Иначе говоря, момент, когда им больше всего нужны новые знания. Итак, как именно вы можете помочь людям восстановить и закрепить то, что они узнали?

В основе лежат 3 принципа:

Первые дни после обучения – это самая крутая часть кривой забывания, поэтому важно начинать подкрепление сразу после завершения обучения. Помогите учащимся сохранить мотивацию, начав, пока информация свежа в их памяти.

Обучение не должно быть разовым мероприятием. Привычки формируются путем повторения, а память укрепляется, когда к ней часто обращаются. Убедитесь, что ваши усилия являются повторяющимся процессом.

  1. Стремитесь к активному вспоминанию

Важно помочь учащимся работать над своими воспоминаниями. Не надо просто заново излагать информацию. Используйте стратегии последующего обучения, которые дают людям возможность активно вспоминать то, что они узнали. Процесс восстановления информации помогает мозгу понять, что она важна, и делает новые знания более запоминающимися.

Имея эти базовые отправные точки, давайте рассмотрим способы, которыми вы можете закрепить содержание своей онлайн-конференции.

5 советов по закреплению знаний после онлайн-конференции

Чтобы сделать обучение более эффективным, объедините онлайн-конференции с дополнительными методами обучения. Вот 5 стратегий для закрепления обучения на раннем этапе и придания ему ценности и значимости.

1. Завершите обучение, составив план последующих действий

Вы можете начать подкрепление еще до того, как участники покинут занятия. Предотвратите преждевременную потерю удержания, завершив онлайн-конференцию планом. Предложите учащимся провести мозговой штурм и записать, как они будут применять полученные знания на работе или в жизни.

Запись обязательств и целей делает их более запоминающимися. И люди с большей вероятностью вспомнят и применят новые знания, когда представят их в определенном сценарии.

Хороший план действий должен включать конкретные измеримые цели. Он также должен включать в себя установленные временные рамки, когда навыки будут применены. Пусть учащиеся запишут, что они будут делать, когда они это сделают и на какие результаты они надеются. Они могут держать свой план под рукой, чтобы быстро вернуться к работе.

2. Отправляйте рассылку с напоминанием

Напоминания через равные промежутки времени не дают памяти угаснуть. Подумайте о создании серии электронных писем, которые будут выходить по запланированному графику.

Электронные письма должны дополнять обучение и могут включать в себя:

  • Напоминания или краткое изложение основных понятий
  • Предложения относительно того, где можно использовать навыки в работе и жизни
  • Мотивационные цитаты
  • Практические примеры и кейсы навыков в работе и жизни

Помогите активизировать память, регулярно знакомя людей с ключевыми концепциями. Выполнение этого в течение определенного периода времени расширяет их взаимодействие с информацией и сохраняет ее актуальность.

3. Проведите дополнительные учебные занятия

Отличный способ закрепить знания после онлайн-конференции – это непрерывное обучение.

Подумайте о том, чтобы периодически планировать мини-тренинги после конференции или вебинара. Вы можете попробовать проводить их ежемесячно или ежеквартально. Сеансы могут быть синхронными или асинхронными. Создавайте модули для самостоятельного обучения в своей LMS. Или запланируйте живые встречи, на которых все вместе войдут в систему и проведут обсуждение или ролевые игры.

Вы также можете использовать решение для смешанного обучения — сочетание онлайн-ресурсов и встреч в режиме реального времени. Запланируйте регулярные групповые занятия, которые соберут всех вместе для обсуждения вопросов или проблем. Попросите их практиковать навыки или рассказать, как они использовали то, чему научились в рамках обучения.

Как бы то ни было, варианты непрерывного обучения должны быть сосредоточены на практическом применении. Включите краткий обзор того, что было изучено, а остальное время посвятите тестам или практике. Используйте непрерывное обучение, чтобы дать учащимся больше точек соприкосновения с содержанием и возможностей для активного запоминания.

4. Тестирование учащихся

Тесты и задания помогают людям закрепить то, что они узнали и чему научились. Увеличьте долгосрочное сохранение знаний, добавив тесты к вашему непрерывному обучению.

Чтобы сделать тестирование эффективным, проводите его через определенные промежутки времени. Интегрируйте тесты в свои последующие занятия или напоминания по электронной почте. Усиливайте эффект, делая вопросы сложными. Это заставляет учащихся вспоминать и активно искать правильный ответ. Чем больше усилий требуется для извлечения информации, тем более запоминающимся будет ответ — даже если люди не получают правильный ответ с первого раза.

Полезные тесты могут принимать различные форматы, такие как вопросы с множественным выбором или краткими ответами. Вы можете проверить информацию непосредственно или спросить учеников о том, как они будут применять ее в данном сценарии. Все, что заставит их искать правильный ответ.

5. Создайте культуру, поддерживающую новые навыки

Любые новые знания полезны для учеников только в том случае, если им есть место на работе или в жизни. Укрепляйте память и передачу знаний, делая новые навыки частью культуры вашей организации.

Чтобы сделать переход более плавным, попробуйте следующее:

  • Используйте лексику и процессы, изученные в рамках обучения, на ваших встречах и во внутренней коммуникации
  • Если участники научились конкретному методу решения проблем, включите шаги в повестку дня собрания, когда будете подходить к проблеме как команда
  • Обеспечьте дискуссионный форум, который позволит людям задавать вопросы или получать советы от других учеников
  • Добавьте цели обучения в ежеквартальные или ежегодные обзоры

Сделайте контент веб-конференции неотъемлемой частью повседневной жизни вашей организации. Трудно убедить мозг в важности информации, если она не связана с целями и задачами ученика.

Вывод

Даже самая увлекательная и информативная онлайн-конференция не гарантирует передачу навыков. Ученики не могут применить то, что они не способны вспомнить, поэтому сделайте обучение непрерывным процессом. Сразу же начните подкреплять обучение, продолжайте это делать через регулярные промежутки времени и помогите людям принять активное участие в вспоминании того, что они узнали.

Обучение проводится не просто для галочки. Непрерывное образование – это инвестиции в эффективность организации и опыт сотрудников.

Читайте также: