Как сделать зернистость в лайтруме

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Данный пост написан для людей, которые только начинают осваивать обработку фотографий на ПК. Очевидно, что подробно осветить столь обширную тему в рамках одного небольшого материала попросту невозможно. Здесь я попытался изложить только самую важную информацию в максимально сжатой форме.

Подразумевается, что читатель обладает неким минимумом знаний в области цифровой фотографии и имеет определенные навыки работы с компьютером. Далее будет описан универсальный алгоритм, который позволит быстро освоить азы обработки в RAW-конвертере Adobe Photoshop Lightroom 6.9 (не путать с графическим редактором Adobe Photoshop!) Использовать будем англоязычную версию программы. Предполагается, что читатель уже видел Lightroom и в целом понимает, как всё это дело работает, но при попытках улучшить конкретную, отдельно взятую фотографию терпит фиаско, теряясь в многообразии ползунков и кнопок.

Нижеописанный алгоритм в целом актуален и для других конвертеров, базовый функционал везде примерно одинаков. Отличаться будут только пользовательский интерфейс, реализация отдельных функций и другие нюансы.

Исходник фотографии, с которым мы будем работать — это RAW-файл. Обработка JPEG, конечно, тоже возможна, но менее гибка и в рамках данного поста рассматриваться не будет. Как быстро отобрать из множества отснятых в RAW-формате кадров лучшие, читайте здесь.

Важное отступление: заниматься обработкой фотографий имеет смысл только на более-менее приличном мониторе. TN-модели, особенно бюджетные, для работы с фото малопригодны и при их использовании результат предсказуем слабо.

Идеология обработки

Итак, с вступлением закончили, приступим к делу. Импортируем нужный RAW-файл в Lightroom, отмечаем его мышкой и открываем вкладку Develop, где и будет происходить всё дальнейшее действо. Инструменты коррекции сгруппированы в столбец по правой стороне экрана:

Элементы интерфейса Lightroom

Перед тем, как перейти к изменению параметров, полезно освоить несколько маленьких хитростей. Элементы интерфейса, про которые идёт речь в нижеследующих пунктах, отмечены соответствующими цифрами на скриншоте.

С интерфейсом разобрались, начнём обработку.

Базовые параметры

  1. Если кадр заметно темнее или светлее нормы, исправляем это при помощи ползунка Exposure в разделе Basic. На этом этапе важно оценивать кадр в целом, а не его отдельные светлые или тёмные участки, с которыми мы поработаем чуть позже.
  2. Если кадр в целом выглядит явно желтоватым или синеватым, корректируем баланс белого в подразделе WB раздела Basic. Сначала пробуем изменить As Shot на один из пресетов (Daylight, Cloudy, Shade и т.д.) Если это не дает приемлемого результата, переходим к ручной регулировке баланса белого ползунком Temp. Настраиваем этот параметр так, чтобы элементы кадра, в реальности окрашенные в нейтральный цвет (белый, серый) стали таковыми и на экране монитора, без перекоса в синий или желтый оттенок. Также можно воспользоваться пипеткой (White Balance Selector), указав ею точку с нейтрально белым или серым цветом — например, белок человеческого глаза. После такого указания Lightroom скорректирует баланс белого в кадре автоматически.
  3. Если на фотографии есть чрезмерно яркие, пересвеченные участки, которые хотелось бы приглушить, сдвигаем ползунок Highlights в минус. Тёмные участки (тени) при необходимости делаем светлее соседним ползунком Shadows. Следует помнить, что при существенном высветлении теней на них может проявиться шум, портящий картинку. Инструменты для борьбы с шумом будут рассмотрены позже.
  4. После регулировки светов и теней может возникнуть потребность вернуться к параметру Exposure и подкорректировать экспозицию кадра более точно. Собственно, Exposure, Highlights и Shadows — это три основных ползунка, оперируя которыми мы приводим фотографию к сбалансированному по освещению виду, когда на ней не должно остаться слишком тёмных или, наоборот, сильно пересвеченных участков. Если обрабатываемый RAW получен с минимально приличной камеры, грамотная манипуляция описанной тройкой параметров позволит получить результат, сопоставимый с тем, что получается при съёмке в HDR.

Кадрирование

Выбираем инструмент Crop Overlay на верхней панели под гистограммой, его кнопка выглядит как прямоугольник с сеткой внутри. Соотношение сторон для подрезки ставим Original (как у исходного снимка) или 2×3. Кадрирование с произвольным соотношением сторон (Custom) без острой нужды использовать не рекомендуется. В процессе изменения размеров кадра поверх изображения накладывается сетка, помогающая использовать правило третей для композиции кадра. После подрезки выравниваем горизонт или центральную вертикаль при помощи ползунка Angle. Для завершения кадрирования нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

Цветокоррекция

Если требуется изменить насыщенность не всех цветов сразу, а выборочно (например, сделать небо голубее или листву зеленее), выбираем подраздел HSL в разделе HSL/Color/B&W, и чуть ниже Saturation. Регулируем насыщенность нужных цветов соответствующими им ползунками.

Регулировка насыщенности отдельных цветов в Lightroom

Не стоит забывать, что цветовая насыщенность — это как соль в руках повара. При разумном использовании она делает пищу вкуснее, а при бестолковом может испортить блюдо напрочь. Как известно, лучше блюдо недосолить, чем пересолить. Интернет полон картинок с кислотными, режущими глаз цветами, выглядит всё это дело печально. Во всём нужно знать меру.

Шумоподавление

Открываем раздел Detail, там видим подраздел Noise Reduction. Нас интересуют два ползунка — Luminance (цифра 1 на скриншоте) и Color (цифра 2 на скриншоте). Первый подавляет яркостный шум, второй — цветовой. Настраивать шумодав удобнее всего, увеличив фотографию до масштаба 1:1 или больше.

Шумоподавление в Lightroom

Ретушь

Иногда бывает нужно убрать с фотографии отдельные мелкие элементы — птиц на небе, мусор, дефекты кожи. Для этого используется инструмент Spot Removal, кнопка которого расположена на верхней панели и выглядит как кружок со стрелкой.

Ретушь при помощи Spot Removal в Lightroom

Если ретушируются очень мелкие объекты на однородном фоне, автоматика почти всегда срабатывает хорошо и не требует корректировки. В этом случае параметр Tool Overlay в левой нижней части экрана (цифра 3 на скриншоте) можно переключить в Never. В таком режиме дополнительные кружки для выбора фрагмента появляться не будут, устранение дефектов будет проходить совсем просто, в один клик.

Когда все нужные участки отретушированы, нажимаем кнопку Done в правом нижнем углу экрана.

Вот, собственно, мы и рассмотрели основные этапы обработки. Часто после завершения цикла имеет смысл вернуться в его начало и пройти по некоторым шагам ещё раз, но с уже более тонкой подстройкой.

Заключение

Как было сказано в начале поста, вышеописанный алгоритм является базовым, минимальным вариантом. В нём оставлены без внимания увеличение резкости, тоновые кривые, фильтры и другие инструменты. Даже любимые многими фотографами параметры Contrast и Clarity я решил не упоминать, дабы лишний раз не запутывать начинающих. Обработку, как и другие вещи, лучше изучать от простого к сложному — сначала осваиваем до состояния автоматизма базу, а уж потом идём дальше. Если бездумно хвататься сразу за всё, что видит глаз, каша в голове гарантирована.

При настройке наложения обрезки или перемещении изображения Lightroom Classic отображает сетку по правилу третей в пределах контура, что помогает создать итоговое изображение. При повороте изображения появляется более тонкая сетка, которая помогает выровнять изображение по прямым линиям.

Обрезка фотографии

Вокруг фотографии появится контур с регулировочными маркерами.

Обрезка до указанного формата

Значок замка указывает и контролирует, ограничены ли элементы управления обрезкой.

Lightroom Classic сохраняет до пяти пользовательских форматов. Если вы создаете больше, старые форматы удаляются из списка.

При перетаскивании маркера обрезки нажмите клавишу Shift, чтобы временно ограничить текущий формат.

Изменение ориентации обрезки

Выпрямление фотографии

Поверните фотографию, перемещая указатель за угловой маркер обрезки, чтобы отобразить значок поворота , а затем перетащите его, чтобы повернуть изображение. Ось поворота является центром прямоугольника обрезки.

Очистка или отмена обрезки или выравнивания

Увеличение резкости фотографий

В рабочем процессе Lightroom Classic увеличить резкость фотографии можно на двух этапах: при просмотре и редактировании фотографий, а также при их печати или экспорте. Увеличение резкости является частью настроек камеры по умолчанию, которые Lightroom Classic автоматически применяет к вашим фотографиям.

Когда Lightroom Classic экспортирует, печатает или растрирует фотографию для редактирования во внешнем редакторе, настройка резкости изображения применяется к преобразованном файлу.

Изменяет размер деталей, к которым применена регулировка резкости. Для фотографий с высокой степенью детализации следует задавать небольшие значения радиуса. Для фотографий с более низкой степенью детализации может потребоваться увеличение радиуса. Использование слишком большого радиуса может привести к потере качества изображения.

Регулирует степень изменения резкости данных высокой частоты на изображении и влияние этого процесса на края. Использование более низких значений параметров позволяет повысить резкость краев, чтобы избежать размытости. Высокие значения используются для увеличения отчетливости текстур изображения.

Нажмите клавишу Alt (Windows) или Option (macOS) при перетаскивании этого ползунка для просмотра областей, для которых необходимо увеличить резкость (белых), относительно областей меньшего уровня резкости (черных).

Снижайте шумы изображения

Шум изображения — это посторонние видимые артефакты, которые ухудшают качество изображения. Шум изображения включает шум светимости (шум изображения в градациях серого), под действием которого изображение выглядит зернистым, и шум цветности (шум цветного изображения), который обычно наблюдается как цветные артефакты в изображении. Снимки, полученные при высоких скоростях ISO или с помощью менее качественных цифровых камер, могут иметь значительный уровень шума.

(Дополнительно) Увеличьте фотографию как минимум до 1:1, чтобы лучше видеть шум изображения и эффект от перемещения ползунков.

Снижает шум светимости.

Управляет порогом шума светимости. Полезно для очень зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится детализация, но результаты могут стать зашумленными. Если выбрать более низкое значение, изображение будет четче, но потеряется детализация.

Управляет контрастностью яркости. Полезно для очень зашумленных изображений. Если выбрать более высокое значение, сохранится контрастность, но могут появиться шумы в виде пятен и зерен. Выбор более низких значений приведет к сглаженности изображения, но снизит его контрастность.

Снижает шум цветности.

Управляет порогом шума цветности. Более высокие значения защищают тонкие, детализированные границы цветовых переходов, однако могут вызвать цветовые пятна. Более низкие значения убирают пятнистость, но приводят к обесцвечиванию.

Сведения об оптических искажениях

Виньетирование приводит к тому, что края изображения, особенно углы, становятся темнее центра. Это особенно заметно, когда на фотографии есть объект, который должен быть равномерного оттенка или тона, например небо на пейзажной фотографии.

Бочкообразное искажение делает прямые линии выгнутыми наружу.

Подушкообразное искажение делает прямые линии вогнутыми вовнутрь.

Хроматическая аберрация Хроматическая аберрация отображается в виде цветных контуров вдоль краев объектов. Это вызвано неспособностью объектива сфокусировать разные цвета на одном и том же месте, аберрациями в микролинзах сенсора и бликами. В Lightroom Classic есть флажок для автоматической коррекции сине-желтых и красно-зеленых полос, также известных как латеральная хроматическая аберрация.

В Lightroom 4.1 и более поздних версиях есть ползунки для коррекции фиолетовой/пурпурной и зеленой аберрации (осевой хроматической аберрации). Осевая хроматическая аберрация часто возникает в изображениях, сделанных с большой апертурой.

Исправление хроматической аберрации в Lightroom Classic CC

Оригинальная фотография с синей/желтой полосой (слева) и после исправления хроматической аберрации (справа внизу).

В последнее время стала особенно популярной среди фотографов обработка в стиле олд-скул, такие фотографии нам напоминают кадры из ретро фильмов. Существует множество специальных пресетов и экшенов для создания подобного эффекта, но в этом уроке мы покажем, как добиться подобного эффекта самостоятельно за 3 простых шага в программе Adobe Lightroom.

Что мы подразумеваем под эффектом пленки?

Прежде чем приступить непосредственно к обработке, давайте разберемся, какими характеристиками обладает фотография с эффектом пленки. Для примера я сделал несколько фотографий, чтобы наглядно показать этот эффект. Также стоит сказать, что существует несколько стилей подобных фотографий, об этом несложно догадаться, ведь пленка бывает самых разных видов. Для интереса ознакомьтесь с самыми популярными: Velvia, Provia, Kodak Gold, and Ilford Delta.


Когда я начал знакомиться с пленочной фотографией, заметил, что в большинстве случаев на снимках смещены точки черного и белого. Черный на фотографии не совсем черный, а тёмно-серый, а белый в свою очередь светло-серый.

На этой фотографии как раз и продемонстрирован результат смещения точек черного и белого, которое так характерно для пленки. В левой части снимка расположена самая темная точка всего изображения, но, как мы видим, эта область далеко не черная, она темно-серого цвета. И самая светлая точка, которая расположена в области лампы, также не чисто белого цвета, а светло-серого.

Динамический диапазон у пленочной фотографии очень широкий, т.е. между самой темной и самой светлой частями много тональных переходов. Одной из самых важных особенностей пленочной фотографии является низкая контрастность белых и черных точек изображения. Пленка получается в средних тонах, и именно это ее свойство и является ключевым.

Цвета

Обобщить цветовые характеристики пленочной фотографии невозможно из-за того, что пленка бывает самая разная и передает цвета по-разному. Создавая эффект пленки, мы можем выбрать более подходящую кадру цветовую гамму.


Пленочная фотография по-своему уникальна. Это фото несовершенно с технической стороны – глубокие тени уходят в синий оттенок, но зато оно приятно для визуального восприятия, пленка делает фотографию по-настоящему особенной.

К счастью, мы можем воссоздать эффект пленки в графических программах. Я покажу вам несколько простых способов сделать вашу фотографию похожей на пленочную.

Зернистость

Вне зависимости от качества светочувствительной поверхности, зернистость является постоянным спутником многих видов пленки. Стремясь к техническому совершенству фотографии, многие пытаются избавиться от зернистости и шума. Я вырос на пленке и поэтому к зернистости отношусь иначе, на мой взгляд, она придает фотографии изюминку.


На этой фотографии зернистость особенно заметна в теневых областях, портрет от этого смотрится выигрышно. Добиться такой зернистости можно, всего на всего сдвинув одни ползунок в программе Lightroom.

Итак, особенностями пленочной фотографии являются: смещенные точки черного и белого, цвет и зернистость. Теперь мы можем приступить к обработке.

Работаем с Кривыми

Лучше всего имитировать пленочные настройки точки черного и точки белого, о которых мы говорили выше, при помощи Кривых (Curves). Мы сделаем это буквально за пару секунд, изменив вид кривой.

Модуль с Кривыми вы найдете в правой части экрана программы, называется он Tone Curve (Тоновая кривая). Я пользуюсь точечной кривой (существует еще параметрическая), она позволяет регулировать диапазоны фотографии перемещением самой кривой. Чтобы переключить режим кликаем на иконку в правом нижнем углу модуля.


Щелкните по иконке, чтобы переключить режим отображения кривой.

Теперь вид кривой несколько изменился, и на ней появились точки.


Мы видим, что теперь в поле отображаются точки в нижнем левом и верхнем правом углах.

Грубо говоря, точка в левом нижнем углу отвечает за черный цвет (за точку черного), а точка в правом верхнем углу, соответственно, за белый цвет. Теперь мы можем отрегулировать эти точки и привести изображение к желаемому виду.

Чтобы превратить черный в темно-серый просто кликните по точке, отвечающей за черный, и перетащите ее из угла чуть выше. На примере ниже вы видите, как изменился черный цвет, став темно-серым.



Переместив точку из нижнего левого угла вверх мы добились того, что черный превратился в темно-серый, и уменьшилась контрастность всего изображения.

Чтобы белый превратить в светло-серый, перемещаем другой конец кривой вниз. Обратите внимание на кольцо карусели, оно стало светло-серым после внесенных изменений.


Переместив точку, отвечающую за белый, мы получили светло-серые тона.

Итак, с помощью невероятно простых манипуляций мы приблизились к желаемому результату: наша фотография напоминает классическое пленочное фото.

Работаем с цветом

Еще одним важным пунктом в создании эффекта пленки является настройка цвета фотографии. На этом этапе вы, буквально, не ограничены никакими рамками, вы можете экспериментировать и создавать самые различными цветовые стилизации.

Для работы с цветом я пользуюсь модулем Hue, Saturation and Luminance (HSL). Открыв модуль выбираю вкладку Color. Здесь мы можем контролировать яркость, насыщенность и оттенок каждого цвета отдельно.


Используйте цветовую панель для регулировки цветов вашего изображения.

Попробуйте понизить значение синего и наоборот повысить зеленые тона. Задействуете желтый и фиолетовый цвета, чтобы сделать фотографию более винтажной.

Добавляем зернистость

И заключительным шагом в обработке будет добавление зернистости. В модуле Develop находим раздел Effects panel и меняем положение ползунка, отвечающего за добавление зерна (называется этот подраздел Adding grain). Чтобы полностью контролировать наложение этого эффекта увеличьте изображение.


Сдвигайте ползунок, не торопясь, чтобы не переусердствовать с эффектом.

Приблизив изображение, я выставил ползунок Amount примерно посередине. Значения Size (размер) и Roughness (неровность) подбираются для каждой фотографии индивидуально. Для моей фотографии идеальными оказались значения, приведенные на изображении выше. Большое зерно делает изображение похожим на пленочное фото, снятое с высоким ISO.

Делаем пресет

Чтобы из раза в раз не проделывать эту работу заново и не тратить свое время, в программе Lightroom есть возможность записывать все ваши действия в пресеты, чтобы в дальнейшем применять заданные в пресете настройки к другим фотографиям. Для этого находим панель Presets и кликаем по иконке с плюсиком.


Чтобы создать новый пресет нажимаем на плюсик в правом верхнем углу

В появившемся окне снимаем галочки со всех параметров, которые не были задействованы. Если вы следовали моему уроку, тогда оставляем галочки напротив Tone Curve, Treatment (Color), Grain и Process Version.


Убедитесь, что отметили только те опции, которые регулировались во время создания эффекта

Чтобы применить сохраненный эффект, работая с другими изображениями, мы открываем раздел Presets и выбираем необходимый пресет из списка.

Заключение

Следуя этому уроку, за несколько очень простых шагов вы можете создать эффект пленки, который придаст вашей фотографии совершенно особенное настроение. Экспериментируйте с настройками цветов, кривых и зерна – создавайте свой неповторимый стиль.

Профессиональный фотоаппарат не может точно передать баланс белого, скорректировать экспозицию, настроить яркость или обрезать лишнее. Для этого нужна постобработка в Adobe Photoshop Lightroom. Статья помогает разобраться в базовых понятиях и основных функциях обработки фото в Лайтрум.

Базовые настройки

Работа в Лайтрум начинается с подготовки рабочего пространства, а именно импорта фотографий. Файлы перетаскивают в окно Lightroom Classic из каталога на ноутбуке.

Не выгружайте фото с жесткого диска. Программа в любом случае сначала скопирует их на компьютер. Так вы только затянете процесс.

Импортируемый RAW-файл будет отличаться от JPEG-миниатюры, выводимой на дисплее при съемке. Лайтрум выстраивает новую картинку на основе сырых данных и собственных предустановок. Приблизить исходник к желаемому результату поможет профиль камеры: насыщенный, нейтральный, черно-белый и т.д.

Правильно подобранный профиль существенно улучшает визуальную картинку. Если на вашем фотоаппарате идеального варианта нет, выбирайте профиль по субъективным ощущениям.

Профили на фотоаппарате

В Лайтрум есть аналогичные базовые функции: нейтральный, насыщенный, пейзаж, портрет и т.д. Специальные фильтры дорабатывают выбранный на камере режим: настраивают цвет, изменяют тональность теней, смещают фокус, меняют насыщенность по каждому из трех каналов.

Панель с фильтрами в Лайтрум

Lens corrections

Фильтр Lens Correction в Лайтрум корректирует перспективу, сдвигает изображение горизонтально и вертикально, добавляет глубину. Он же корректирует дисторсию и делает виньетку.

Фильтр Lens Correction работает только с RGB палитрой. Сначала переведите фото в нужную цветовую гамму Image → Mode → RGB.

Обработка фото в Лайтрум инструмент Lens Correction

В режиме Auto фотограф исправляет недостатки оптики:

  • дисторсию — оптические искажения;
  • хроматические аберрации — цветная кайма на контрастных границах;
  • виньентирование по заданным параметрам — затемнение и скругление углов для привлечения внимания к главному элементу.

Автоматическая настройка Lens Correction

Обработка фото в Lightroom в ручном режиме поможет этого избежать:

Ручная настройка Lens Correction

  • Выровнять горизонтали — режим Level.
  • Изменить вертикаль фото — режим Vertical.
  • Выровнять по всем осям сразу с учетом дисторсии — режим Full.
  • Корректировать фотографию в режиме авто — режим Auto.

Lens Correction в Лайтрум фотографы применяют в конце обработки, когда выверен баланс белого, поправлен горизонт и устранены оптические дефекты.

Transform

Transform нужен для обработки перспективных искажений. Они появляются при съемке геометрических объектов снизу вверх: зданий и архитектурных объектов. Инструмент выравнивает заваленный горизонт, исправляет геометрию объекта, но не работает с дисторией.

Дистория — это перспективное искажение, полученное из-за дефекта объектива. Ее устраняет фильтр Лайтрум Lens Correction, Transform работает только с природными искажениями.

Обработка фото в Лайтрум инструмент Transform

Если на фото видна дистория, сначала уберите ее инструментом Lens Correction. Режим Enable Profile Corrections в Лайтрум делает это автоматически — устраняет искажения и виньетку. Если авторежима Лайтрум недостаточно, двигайте ползунок Distortion.

Инструмент Lens Correction работает в ручном и автоматическом режиме: масштабирует, сжимает, увеличивает, наклоняет, искажает, поворачивает и изменяет перспективу слоя.

Auto исправляет фото автоматически, выравнивая горизонталь и вертикаль объекта. Посмотрите какие изменения произойдут при обработке в авторежиме. Если результат неудовлетворительный, двигайте ползунки вручную.

Автоматическая обработка в Transform: пример

Автоматическая обработка в Transform: пример

Ручная обработка в Transform: пример

Специальная функция Guide позволяет выравнивать перспективу направляющими. Одновременно удерживайте SHIFT+T для настройки кадра.

Коррекция в режиме Guide: пример

Transform в панели инструментов Лайтрум отредактирует панорамный снимок и выкладку для Flatlay, но не изменит авторского замысла. Фильтр вносит только незначительные изменения.

Detail

Старая камера, увеличение параметров ISO и длинная выдержка приводят к усилению сигнал-шума и снижению качества снимка. На фото появляется зернистость и интенсивный шум. Для устранения этих дефектов в Лайтрум есть специальная функция подавления шума — Detail из панели настроек Develop.

Обработка фото в Лайтрум инструмент Detail

С помощью Detail фотограф чистит сигнал, полученный от камеры, устраняет помехи и повышает качество кадра: снижает зернистость, убирает ложную передачу цвета. В Лайтрум фотографию обрабатывают инструментами Sharpening и Noise Reduction. Настройка последнего зависит от двух параметров:

  • Luminance — корректирует зернистость фото: смягчает эффект, изменяет яркость.
  • Color — корректирует цветовую гамму шума. Он изменяет оттенок элементов, которые выбиваются из общей композиции.

Sharpening. Этот режим Лайтрум создает на фото маску для повышения резкости. Используется в комплексе с инструментом Noise Reduction:

  • позволяет выставлять большие параметры шумоподавления;
  • увеличивает резкость границ.

С его помощью обрабатывают кожу, небо, стены и другие ровные поверхности в Лайтрум.

Шум на фото

Для отслеживания области воздействия удерживайте Alt: светлые зоны будут затемнены. Обработка поможет сохранить четкие границы при уменьшении шума.

  • Режим Masking восстанавливает резкость, не меняя зернистость.
  • Если ползунок стоит на значении 0, эффект применится ко всему фото.
  • При перемещении вправо поле воздействия смещается на участки с высокой контрастностью, например, края.

Luminance. Для контроля аспектов яркостного шума в Лайтрум есть три типа обработки: Luminance, Detail и Contrast.

Панель Luminance

Первый проводит базовую обработку в Лайтрум, остальные — более тонкие изменения.

При сдвигании ползунка вправо зерна увеличиваются и сливаются друг с другом.

При сильном подавлении появляется замыленность.

При смещении влево, мелкие детали сливаются, пропадает текстура.

  • Detail изменяет порог эффектов на фотографии, примененных в Luminance. Он восстанавливает отдельные элементы, потерянные при обработке.
  • Contrast изменяет контрастность каждого отдельного пикселя. Изменения едва уловимы, но иногда помогают сделать кадр интереснее.

Color. Снижает шум на фотографии и изменяет подавление цветового шума в трех режимах: Color, Detail и Smoothness. Каждый из них отвечает за конкретный аспект цветового шума:

  • Color делает фото однородным, уберет рябь. При сильном удалении слайдера сгладит детали.
  • Detail — корректирует эффект от Color.
  • Smoothness добавит плавности переходам между измененными цветами.

Есть много разных сюжетов, для которых пригодятся базовые настройки Lightroom Classic: при фотографировании людей и объектов, предметной съемке в стиле flat lay, создании пейзажей и макросъемке.

Творческие настройки

Творческие настройки в Лайтрум меняют параметры цвета, света и глубины. Те параметры, которые настраиваются индивидуально в соответствии с субъективным восприятием фотографа.

Basic

Панель Basic содержит необходимый инструментарий для обработки незначительных дефектов на фотографии. Они меняют цветовой баланс, насыщенность и экспозицию.

Как выглядит панель Basic

Настройка меняет цветовой режим на монохромный.

WB — корректирует тональность фото:

  • Temp меняют баланс белого. Правильность выбора оценивают визуально и при помощи пипетки.
  • Tint добавляет и уменьшает количество зеленого и малинового на фото.

Если изображение ушло в желтый и синий оттенок, меняйте баланс белого в WB. Начинайте с As Shot, а после переходите к ручной регулировке ползунком Temp. Меняйте значения пока не избавитесь от перекосов в белых и серых оттенках.

Аналог Temp — пипетка White Balance Selector. Выберите белый элемент — программа сама настроит баланс белого.

Тем кто не хочет самостоятельно регулировать тон, Lightroom предлагает на выбор несколько стандартных предустановок.

Обработка фото в Лайтрум: панель WB

As Shot оставит снимок как есть; Tungsten создаст эффект ламп накаливания, Fluorescent — ламп дневного света.

Tone — меняет экспозицию:

  • Exposure осветляет и затемняет весь кадр.
  • Highlites детализирует светлые участки, приглушая яркие оттенки.
  • Whites убирает пересвет.
  • Shadows работает с затемненными областями.
  • Blacks сглаживает контрастные области или акцентирует затемненные участки.

Изображения с чрезмерно яркими, пересвеченными участками регулируйте Highlites. Сдвигайте ползунок до отрицательных значений. Темные зоны осветляем Shadows.

Чрезмерное высветление тени провоцирует появление зернистости, портящей картинку.

Presence — в Lightroom отвечает за выразительность снимка: настраивает цветопередачу и работает с микроконтрастом.

  • Clarity регулирует четкость. Фильтр добавляет контрастностьв переходы.
  • Vibrance делает оттенки сочнее. Фильтр регулирует насыщенность у тусклых тонов, практически не меняя яркие.
  • Saturation регулирует насыщенность всего фото.

Когда нужно менять насыщенность отдельного участка — травы, кроны деревьев, используйте фильтры HSL/Color/B&W, а затем Saturation из Basic.

Tone Curve

Коррекция тоновой кривой

Tone Curve — линия, соединяющая несколько точек. Каждая из них отвечает за разную область светового спектра. Чтобы добавить точку на линию, щелкните мышью в определенном месте. Лишнюю точку убирайте двойным нажатием мыши.

Тоновая кривая позволяет работать со всем кадром или менять отдельные элементы: количество черного, глубину теней, средние тона, яркость бликов и баланс белого.

Меняйте контраст на фото. Если фото получилось не таким ярким, как хотелось, скорректировать контраст поможет кривая. Преобразуйте ее в S-образную линию с помощью точек и подвигайте ползунок. Блики станут ярче, а тени короче.

Создавайте выцветший эффект. Tone Curve помогает привлечь внимание к конкретной детали на фото, и поменять цветовую гамму. Для выделения выберите настройку среднего контраста. Потяните вверх крайнюю левую точку для изменения значений черного. Фото приобретет эффект выцветшей пленки.

16. Создание выцветшего эффекта

Изменяйте стилистику. Настройка изменяет цветовые параметры и тональность отдельно по каждому цвету.

Обработка фото тоновыми кривыми

Играйте с изображениями, последовательно добавляйте кривые в каждый цветовой канал, меняйте форму линии, пробуйте новые комбинации. Они изменят параметры освещенности и уровень контраста. Чтобы сгладить резкий переход между тонами, в последнюю очередь редактируйте общий контраст.

HSL/Color/B&W

Инструменты HSL помогают отрегулировать тон и насыщенность отдельного тона. Дополнительно есть кнопка-мишень, которая помогает выбрать тон на фото и настроить его движением мыши вверх-вниз.

При использовании инструмента руководствуйтесь собственным вкусом и художественной идеей.

Split Toning

Панель Split Toning

Сплит-тонирование в Lightroom используют, если свет на кадре неправильного оттенка или нужно добиться специального эффекта: окрасить сепию в нежные кремовые оттенки, применить эффект дуотона.

Передать игру света и тени не способен даже самый профессиональный аппарат. Обычно тени или неярко выраженные, или вовсе получаются другого оттенка.

Солнце за час до заката кажется желто-горячим, а тени синими. На фото они будут казаться тусклыми и серыми. Для исправления цветопередачи фотографы руководствуются правилом цветового круга Иоханнеса Иттена.

Цветовой круг Иоханнеса Иттена

Напротив каждого оттенка расположен контрастный ему комплиментарный тон. Цветовой круг подсказывает в какой тон нужно окрасить фото, чтобы оно органично воспринималось зрителем. Это правило помогает правильно пользоваться Split Toning.

Инструмент отдельно регулирует свет на фото — Highlights и тень — Shadows через зажатую клавишу Alt.

  • Hue — изменяет световой тон.
  • Saturation — повышает насыщенность.
  • Balance — регулирует разделение композиции на светлые и темные участки.
  • Grain — добавляет фактуру и маскирует проблемы с резкостью. Часто используется для эффекта пленки.

Для изменения оттенка выберите нужный полутон на радужной полосе. Параметры подбирают субъективно, руководствуясь внутренней логикой кадра.

Как сохранить фото в Lightroom

Отредактированную фотографию сохраняют через Export. Горячие клавиши — Ctrl+Shift+E.

Экспорт фотографии

Разберем пошагово, как сохранить в Лайтруме фото после обработки:

  1. Выберите папку, в которую сохраните файл.
  2. Укажите параметры: имя, формат, размер.
  3. Нажмите экспортировать.

Если хотите добавить на фото логотип и подпись фотографа, заполните ячейку Watermark Editor. Загрузите макет в Лайтрум на прозрачном фоне, соответствующего размер, и укажите место размещения.

Установка водяного знака на фото

Обрабатывайте фото в Lightroom аккуратно. Перегруженность цветовой палитры и излишняя насыщенность делают их неестественными.

Читайте также: