Как сделать зеркальное отражение в архикаде

Обновлено: 04.07.2024

Тонкости и хитрости Часть I I

Трансформирование осей координат

С помощью GDL вы не только можете создавать элементы библиотек, но и перемещать их координаты в необходимое место вашего проекта.

В режиме 3D-окно вы можете просмотреть необходимый элемент библиотеки. Для этого используйте различные позиции осей координат:

Типы элементов библиотек

В ArchiCAD двери, окна, стены и зоны являются специальными 2D-и 3D-объектами, которые могут быть помещены в ваш проект и сохранены в библиотеках в качестве готовых объектов для дальнейшего использования. Помимо этого вы можете уже готовые объекты размещать в уже существующих или новых библиотеках ArchiCAD.

Инструменты и библиотеки

Элементы библиотек АrchiCAD могут быть помещены на план этажа инструментом, который соответствует типу самих элементов. При этом элементы могут использоваться несколько раз в том же самом проекте.

Патчи или корректоры

Патч — новый тип элемента библиотеки с 2D-данными. Патч является как бы приемником содержимого области выделения в форме непрозрачного двумерного символа.

Сам символ может быть отредактирован и сделан параметрическим как элемент библиотеки.

Когда происходит размещение элемента библиотеки, патч просто вставляется в чертеж так, что он перекрывает все элементы.

Вставляем растр

Помните, что при работе с библиотекой объектов любое прямоугольное растровое изображение, может быть помещено в ваш проект.

С чего начать?

Просто начните проект с построения плана первого этажа. Используя собственные объекты ArchiCAD "медленно, но верно" создайте проект здания. После того, как план первого этажа готов, к нему можно добавить практически неограниченное количество этажей, просто копируя уже нарисованные объекты. Так как этажи располагаются точно друг над другом, то несовпадение колонн, оконных проемов и других элементов практически невозможно.

Рассчитывайте!

Меню Рассчитать , которое присутствует только в ArchiCAD 7.0, позволяет вам создать спецификацию используемых материалов. Для вашего заказчика вы можете учесть не только компоненты строительства, но и характеристики объектов (площадь, объем, цена). Точность численных данных — до 12 знаков после запятой. Полученную спецификацию вы можете экспортировать в файлы форматов электронных таблиц баз данных и текстовых редакторов.

Для этого в меню Рассчитать просто выберите команду Создать список элементов.

Не забывайте про StairMaker. Это приложение, которое входит в комплект поставки ArchiCAD, позволяет рассчитать и сконструировать лестниц весьма сложных типов.

Просто откройте программу, выберите основные параметры и материалы и сохраните лестницу в качестве библиотечного элемента ArchiCAD.

Тонкости уровней

В ArchiCAD каждое сечение показывается в своем собственном окне, и его можно редактировать непосредственно. В вашем проекте можно выделить и выделить любые сечения и уровни, необходимые для документирования проекта, при этом они уже синхронизированы со всем проек-
том, то есть на уровнях, например, будут немедленно отображаться изменения, сделанные на плане этажа, и наоборот, изменения на сечении автоматически отображаются на плане.

Размерные линии

Помните, что размерные линии в ArchiCAD привязаны к специфическим точкам здания, т.е. при любых изменениях размеры пересчитываются автоматически, при этом изменяется также и само положение размерных линий. .

"Волшебная палочка"

Инструмент Волшебная палочка позволяет преобразовывать один элемент или контур вашего проекта в любой другой, например, перекрытие в контур стены.

С помощью команды Тиражировать (команда доступна и в 3D-окне) меню Правка вы можете распределять на чертеже целые матрицы элементов — например, создать сетку параллельно одной наклонной линии.

Кроме того, при Тиражировании с распределением вы можете указать предварительный шаг сдвига, после чего ArchiCAD автоматически определит количество элементов в указанном пространстве.

Управляем порядком

Командами Перенести вперед и Перенести назад меню Сервис вы можете контролировать порядок, в котором элементы накладываются друг на друга, что очень важно при подготовке чертежа вашего проекта.

Разбиваем элементы на 2D-примитивы

Вы можете применить команду Разбить меню Сервис ко всем конструктивным элементам, включая окна и двери для их разбиения на 2D-примитивы и затем редактировать эти элементы с помощью стандартных инструментов 2D-черчения.

Если включить режим автогруппировки, то после разбиения 2D-примитивы будут объединены в логическую группу и будут выступать как единый объект.

Редактируем как многоугольники

Помните, что в инструменте Колонна имеются специальные чувствительные точки, с помощью которых вы можете середины ребер не только привязывать и размещать на плане этажа, но редактировать их как многоугольники.

Трехмерная сетка

С помощью инструмента Трехмерная сетка вы можете создавать и редактировать сложные поверхности, которые можно использовать, например, при создании элементов мебели или криволинейных кровель.

Полигональная сетка редактируется с помощью всплывающей панели и подобно другим полигональным элементам может иметь отверстия.

Открываем новый проект в качестве параметров по умолчанию всех инструментов

Если при выборе команды Новый нажать клавишу Alt, то будет выведена альтернативная команда Новый в исходной среде. Эта команда открывает новый проект и загружает в качестве параметров по умолчанию всех инструментов и диалоговых окон значения, установленные изготовителем (то есть те значения, которые существовали до их замены каким-либо пользователем).

Недоступность команды "Открыть"

Команда Открыть. позволяет открывать только те документы, ко-торые распознает сам ArchiCAD. Данная команда недоступна в том случае, когда текущим является любое из окон библиотечного элемента.

Нельзя вывести на плоттер!

Помните, что команда Вывести на плоттер. меню Файл является доступной только в том случае, когда текущим является окно плана этажа или 3D-окно.

PlotMaker и установки для черчения

В PlotMaker вы можете произвести различные установки для черчения.
Просто выберите порт, к которому подключен ваш плоттер и производителя вашего плоттера, затем установите размер листа, который использует плоттер, проверьте размер бумаги для данного плоттера.

Помните, что доступная область черчения является немного меньшей, чем действительный лист бумаги.

Распечатываем на плоттере растровые изображения

Вы можете через PlotMaker распечатывать на плоттерах, поддерживающих язык HP-RTL. Подобный вывод на плоттер требует много памяти и результирующий файл вывода может оказаться очень большим. Большая часть времени тратится на распределение памяти, которая связана с решением проблемы сглаживания и копирования растровых изображений.

Как скопировать 3D-элемент

Команда "Базировать"

Через команду Базировать меню Правка. Вы можете удлинить или укоротить ряд существующих стен с тем, чтобы привести их к общей базе, определяемой существующей линией, контуром или воображаемой прямой.

Определяем характеристики плана этажа

С помощью команды Параметры экрана. меню Параметры вы можете характер сопряжения стен, показ базовых линий крыш, показ векторов штриховки и манипуляторов рисунков, способ воспроизведения текстовой информации: сам текст или его и имитация, с манипуляторами или без, показ глубины разрезов.

Способ штриховки

Помните, что способ штриховки стен и многоугольников учитыва-ется не только при выводе на экран вашего монитора, но и выводе на плоттер и экспорте в файлы других форматов.

Командой Вывод сетки меню Параметры вы можете включить режим вывода на экран конструкторской сетки.

Чистое сопряжение стен

Помните, что включение режима чистого сопряжения увеличивает количество точек, в которых появляется курсор-галочка, а отключение режима чистого сопряжения увеличивает производительность ArchiCAD.

Управление слоями

С помощью команд подменю Слои меню Параметры вы можете управлять установкой и выбором слоев проекта. Это подменю содержит список имен ранее определенных комбинаций слоев.

Различные типы линии вы можете определить через команду Типы линии меню Параметры.

Внутренняя геометрия векторных рисунков

Помните, что ArchiCAD не позволяет редактировать внутреннюю геометрию векторных рисунков, то есть добавлять и удалять штрихи, изменять их взаимное расположение и т.п.

Цвет покрытия

В ArchiCAD цвет покрытия используется при создании цветных 3D-изображений и реалистических фото изображений.

Отражение рассеянного света

С увеличением отражения рассеянного света увеличивается общая освещенность поверхности. Большим коэффициентом рассеивания обладают шероховатые или матовые поверхности (ткани, пластмасса).

Высоким зеркальным отражение обладают гладкие, полированные и твердые поверхности (металлы).

Бетон не пропускает свет, а тонкое чистое стекло пропускает почти весь свет.

Свет искусственного источника обладает очень высоким "затуханием" люминесцентного света.

Зоны позволяют разделять одни и те же функции или группировать эти функции в так называемые категории зон. Категории зон в ArchiCAD также доступны через специальный Инструмент Зона. Для того, чтобы создать новую категорию зоны, просто нажмите на кнопку Новый в подменю Зоны меню Параметры и в появившемся диалоговом окне в поле данных Имя введите имя категории зоны.

Параметры 3D-проекции

Командой Параметры 3D-проекции. меню Изображение вы можете определить саму 3D-проекцию, параметры установки камеры, расположение солнца и местонахождение населенного пункта вашего проекта.

Если же в параметрах команды Рабочая среда Ю Построение 3D-изображения вы указали на автоматическое обновление 3D-окна и вывод его на передний план при изменении 3D-параметров, то эта процедура будет занимать относительно много времени.

Секущие плоскости

Через команду Секущие плоскости меню Изображение вы можете определить плоскости сечения, а также покрытия и цвета контура этих поверхностей.

Строим реальную картинку

Через команду Построить фотоизображение меню Изображение вы можете создать реалистичное фотоизображение текущей 3D-проекции вашего проекта. Вы можете также разместить на экране сразу несколько фотоизображений, что позволит сравнить эффект различных установок. Построенные фотоизображения можно сохранять в формате растровых рисунков для дальнейшей обработки или использования в других программах.

Построить заново или восстановить?

Помните, что команда Построить заново (восстанавливает изображение текущего окна путем полной перерисовки всех элементов плана этажа или 3D-изображения) меню Экран является более медленной, чем команда Восстановить, но дает более точные результаты.

Панорамирование

Если вы хотите просмотреть изображение, которое расположено вне экрана, посредством его перемещения вдоль вектора панорамирования, просто дайте в меню Экран команду команду Панорамировать.

__________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Я не великий знаток Автокада и довольно редко приходилось там делать зеркальное отображение чертежа, но думаю, что это несложно.
По крайней мере "мой родной" Архикад делает зеркальное отображение чертежа весьма корректно.
Не сомневаюсь, что и в Автокаде это можно, просто не знаю сейчас как.
По крайней мере всегда можно открыть dwg файл в Архикаде и уже там чертежи спокойно "отразить". Причём, рамку, конечно, трогать не надо!

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Может я не понял, и чертежи в проекте только на бумаге?
Тогда сканируйте (лучше на А3), "сшивайте" листы большего формата на компьютере. Делайте "отразить зеркально" в любом графическом редакторе. А потом там же придётся переписать буквы и цифры, или скопировать с исходного скана.
Это небыстро, конечно.
Но так мне приходилось делать, и не раз. Правда у меня сканер А4 - всё время приходится "склеивать" листы на компьютере. Лишний труд.

Можно так назеркалить что потом на стройке будут большие проблемы.Например с лестницами. Есть много изделий,которые в зеркальном виде обозначаются по другому

По крайней мере всегда можно открыть dwg файл в Архикаде и уже там чертежи спокойно "отразить"
__________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Проект в виде чертежа. Только на бумаге формат А-3. Отзеркалили ,это ясно ,а дальше как ? Вопрос в следующем - все цифирки надо вручную сначала удалять.А потом все цифирки также вручную вбивать или есть какая-нибудь прога, которая это делает автоматически? Спасибо за участие, но пока ясности нет.

__________________

---
Обращение ко мне - на "ты".
Все, что сказано - личное мнение.

Так вроде там там только именно картинка зеркально отражается. Вопрос-как с цифирками - размерами быть ?

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.


Лишь отчасти.
Если внимательно отнестись к сохранению обозначений и свойств по слоям, то и цвета, и толщины линий, и (что особо важно) названия слоёв сохраняются при переводе dwg-pln.
Понятно, что речь только о линиях, т.е. о "рабочке", но по вопросу - о рабочке и идёт речь. Как переводить 3D из DWG в PLN я пока не знаю.

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Проект в виде чертежа. Только на бумаге формат А-3. Отзеркалили ,это ясно ,а дальше как ? Вопрос в следующем - все цифирки надо вручную сначала удалять.А потом все цифирки также вручную вбивать или есть какая-нибудь прога, которая это делает автоматически? Спасибо за участие, но пока ясности нет.

Так раз чертёж на бумаге.
Тут цифры и текст в любом случае вручную переделывать.
Т.е. после зеркального преобразования чертежа их надо будет наложить "обратно" из исходного файла.

Как сделать иначе - моего мозга не хватает.

Дело в том, что есть КР и АР. АР-есть в двух вариантах-и левый, и правый. А вот КР-только правый. Переделывать надо именно КР. Соориентируйте, пожалуйста, по деньгам-сколько это может стоить.

Так раз чертёж на бумаге.
Тут цифры и текст в любом случае вручную переделывать.
Т.е. после зеркального преобразования чертежа их надо будет наложить "обратно" из исходного файла.

Как сделать иначе - моего мозга не хватает.

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Думаю, что на лист (если Вы дадите хорошие сканы . ) может уйти не больше часа. Проект - листов 20? 30?
Три дня работы, предположим, по 100 долларов. Тысяч 5..8 могут запросить.

Но, это я так. Примерно.

Трудно сказать не видя чертежей и сканов.

Уважаемый Villy! Спасибо,еще уточню. 1.Склеивать из А4-точно не нужно, все в формате А3. 2. Простите, а что Вы имеете в ввиду " отличные сканы" ? Если есть именно чертежи - сканировать - где - в копировальном центре(например) ? И на диск загнать ? Или как сделать - из чертежей сканы ? Точное количество листов сейчас не скажу, а завтра-узнаю. 3.Возьметесь за работу?

Архитектор-конструктор. Строительство и проектирование коттеджей и интерьеров.

Катрина, Вы меня не поняли. Надо листы А3 отсканировать на сканере формата А3. Тогда работа будет праздником.
Хотя можно и по половинке на сканере А4 - но заметно будет, когда будут "сшиты" листы на компьютере. Это же несолидно будет смотреться про распечатке проекта.

Отсканируйте как я сказал и отдайте любому студенту с компьютером, который имеет опыт работы с фотографиями в любой проге. Только проверьте всё за ним потом и заранее объясните ему задачу чётко.
Я Вам цену примерно назвал. Поторгуйтесь с ним.
Были бы Вы моей соседкой по кабинету - бесплатно бы сделал.
Там несложная работа.
Просто трудоёмкая и кропотливая.
Удачи.

Помогите, может кто с этим сталкивался, в lightworks проблем с силой отражения не было и можно было регулировать, чтоб только немного отражала поверхность.

В новом движке cinerender проблема с тем что отражение либо есть на 100% либо его совсем нет.Крутил все параметры ничего не помогает до определенного значения, отражение не отображается после этого порога,резкий скачек и отражение сильное.

Как это лечится, ведь это принципиальный вопрос в визуализации скажем лакированных поверхностей, к примеру красный лакированный стол либо все отражает, либо ничего, а нужно чтоб чтоб не много отражал окружающую среду, но сам при этом оставался красным.

02fdf9cf62fcfe6bff3e2b8b1e051289.jpg

ПОМОГИТЕ. Последняя надежда я в отчаянии, в 16 архикаде это было элементарно в 3da Max тоже банально просто, но вот в новом Cinerender прям руки опускаются от безысходности.

5828c8c603848b5142fe36d6fb620376.jpg

Вот же сам Archicad 18 показывает что это возможно но не работает .

alt

При работе в Archicad наступает момент, когда основная часть команд уже знакома. Вы ориентируетесь в программе и кажется, что самое страшное позади. Первый шаг сделан! Работа движется.

Но дальше вас поглощает рутина. Бесконечные правки и доработки начинают выводить из себя. Вот тебе и автоматизация процесса! Вместо того, чтобы экономить время, Archicad начинает испытывать ваши нервы.

Почему так происходит? Можно хорошо разобраться в инструментах и настройках. Но от этого работа эффективнее не становится. Здесь важно знать приемы и тонкости, которые ускоряют процесс. Многие из них не очевидные. Поэтому даже самые заядлые проектировщики используют примитивные действия. Долго, скучно и однотипно.

Сегодня мы начнем изучать скрытые возможностями программы. Может быть некоторые приемы вам знакомы. Но обязательно досмотрите видео до конца. Даже небольшая фишка заставить вас сказать:


Чтобы работать быстро – нужно исключить лишние действия. При редактировании проекта больше всего времени уходит на то, чтобы выделить объекты Archicad. Их может быть десятки, а то и сотни. Есть стандартные приемы, но они малоэффективны.


Не всегда получается создать спецификацию стандартными средствами. В программе нет возможности гибко настраивать строки и столбы в каталогах. Поэтому в Archicad можно вставить таблицу Excel. Предварительно нужно сохранить ее, как PDF.


На этом пока все. Во второй части подготовим субопции таких горячих клавиш, как Ctrl, Shift и Alt. В сочетании с разными инструментами можно достичь виртуозной работы в программе.


На прошлом уроке мы научились моделировать в archicad обстановку комнаты и узнали как назначаются (изменяются) материалы предметам, и теперь, соответственно дошёл черёд и до визуализации. Но для начала давайте, как обычно, разберёмся, для чего вообще нужна визуализация (рендер).

Когда вы в предыдущих уроках моделировали комнату, то в результате получили её 3d модель. Как вы могли убедиться, в 3d окне archicad модели выглядят очень примитивно – не реалистично. Так вот, чтобы сделать модель фотореалистичной ей нужно назначить текстуры (если они не назначены) и цвет, а также расставить и настроить необходимое освещение. Затем компьютер должен просчитать все заданные свойства предметов из реального мира (освещение, отражение, тени и т.д.) и преобразовать трёхмерную модель комнаты в итоговую картинку. Этот процесс преобразования объекта из 3d модели в готовое изображение и называется визуализацией.

Поскольку это достаточно трудоёмкое занятие и для вас и для компьютера, то визуализация обычно занимает некоторое время (зависит от сложности модели).

Но перед тем как что-то визуализировать, необходимо, как уже говорилось, прежде настроить освещение комнаты и назначить всем предметам обстановки необходимые материалы. Поскольку в архикаде материалы уже изначально назначены для всех основных объектов (стены, полы, окна, двери, мебель и т.д. в отличие от 3dsmax), то необходимость их назначения в archicad отпадает, а вот освещение необходимо настраивать самостоятельно (также как и в 3dsmax) для того, чтобы добиться необходимого результата.

Вообще освещение в 3d графике очень тесно связано с визуализацией и текстурированием, и основано на принципах подобия освещения в реальном мире, т.е. нам необходимо сымитировать объекты освещения из реального мира, а именно освещение комнаты естественным солнечным светом.


То, что для нас естественно (солнечный свет), то для трёхмерной графики достаточно трудоёмкое и ресурсоёмкое занятие, поэтому, чтобы подобрать естественный свет и визуализировать необходимую картинку нужно потратить немало времени и ресурсов компьютера.

Но ведь вас не испугать такими мелочами? Если так, то давайте перейдём к инструментам освещения в ArchiCAD. Запускайте архикад и открывайте план комнаты, который мы с вами подготовили в предыдущем уроке по планировке комнаты.


Инструменты для освещения комнат в archicad располагаются на панели инструментов в виде значка изображающего лампочку . Заходите в данный инструмент, дважды щёлкая по этой кнопке. Перед вами откроется окно со списком доступных инструментов освещения и их свойствами.


Так как мы с вами визуализируем комнату в archicad, то выбирайте инструмент WindowLight (Свет из окна) и размещайте его на плане вашей комнаты. Вы должны поместить этот источник света внутри комнаты, на самом краю внутренней стороны окна (оконного стекла).


Таким образом, мы полностью сымитируем дневной свет, поступающий из окна. Чтобы добиться нужного уровня освещения комнаты часто приходится регулировать (подбирать опытным путём) уровень освещения источника света. Находится этот уровень в настройках свойств объекта.


Пока вы не провели пробной визуализации, изменять настройки источника освещения не следует.

После размещения источника освещения в комнате, переходим, наконец-то, к визуализации в archicad. Настройки визуализации находятся в соответствующем меню, которое вызывается следующими командами:


После этих действий перед вами откроется окно настройки визуализации, в котором вы сможете настроить все необходимые параметры визуализации (рендера).

Первое с чего стоит начать это выбрать тип механизма визуализации. В архикаде можно визуализировать итоговые картинки в четырёх режимах. Выбираются эти режимы в диалоговом окне настройки свойств механизма визуализации, и выглядит это следующим образом.


Три из четырёх механизмов визуализации в archicad предназначаются в основном для различной нереалистичной визуализации:


Z-buffer Rendering Engine;


Internal Rendering Engine.


Фотореалистичная визуализация в archicad (которая, по сути, нам и нужна) основана на механизме Light Works Rendering Engine. Вот так выглядит окно с настройками, после его выбора. Именно здесь (в этом окне) вы сможете задавать необходимый размер итогового изображения и выбирать качество картинки (помните, чем выше качество итогового изображения и больше его размеры, тем дольше будет идти процесс визуализации).

Также в этом окне нам важен раздел Light sourced (источники света), изменяя параметры которого вы сможете регулировать общий уровень освещения в комнате.


Визуализация в archicad может производиться из 3d окна или из инструмента камера. Мы же с вами будем визуализировать из 3d окна. Для этого нажмите на клавиатуре клавишу F3. Перед вами появиться 3д модель комнаты с размещённым чуть ранее источником освещения в окне.


Если сейчас запустить процесс визуализации интерьера, то мы получим довольно тёмную картинку интерьера. Для запуска процесса визуализации интерьера вашей комнаты в archicad, необходимо вызвать соответствующую команду из выпадающего меню.


Чтобы добиться необходимого уровня освещения, необходимо регулировать уровень освещённости источника света в вашей комнате, а также изменять параметры (Light sourced) настройки визуализатора (как это делать, обсуждалось чуть выше). После некоторых экспериментов с настройками вот такой интерьер получился у меня при помощи archicad.


Затем я слегка отредактировал материалы и добавил немного отражения на полу и мебели для большей реалистичности изображения. Доступ к редактированию материалов лежит через выпадающее меню:



В результате этих действий на полу и мебели в комнате должны появиться отражения. Если вы захотите уменьшить или увеличить величину отражения, то самостоятельно изменяйте настройки отражений и запускайте визуализацию по-новому. А у меня получилась такая финальная картинка интерьера нашей комнаты.


Чтобы сохранить итоговое изображение себе на компьютер, после окончания процесса визуализации картинки выбирайте команду файл – сохранить как, и в появившемся диалоговом окне задайте необходимое имя и расширение (jpeg) для сохраняемого файла.

И хотя я лично не использую archicad для финальной визуализации интерьера (я использую программу 3dsMax+Vray), но сегодня наглядно продемонстрировал вам, что это вполне можно делать и в архикаде.

А на этом вторая часть урока о 3d моделировании и визуализации в ArchiCAD, посвящённая визуализации закончена. На следующих уроках мы начнём знакомство с ещё одной важной программой для дизайна интерьера – 3dsMax и узнаем, как при её помощи можно добиваться ещё более впечатляющих результатов при визуализации интерьера.

Читайте также: