Как сделать узлы в inkscape

Обновлено: 07.07.2024

Предисловие переводчика:
В первые месяцы 2013 года деятельность авторов PCLinuxOS Magazine (распространяемого под лицензией CC- BY-NC-SA 3.0) была посвящена миграции с Windows, учебнику по GIMP, нескольким компьютерным играм и другим темам. В мартовском номере появилась статья об Inkscape. От ее автора Meemaw она получила название Inkscape: Getting Started. В принципе, все. После этой строки представлен результат предпринятой мной попытки перевода этой статьи.

Мы благополучно создавали своеобразные вещи с помощью GIMP, но не следует забывать, что GIMP — не единственный графический редактор. Основное назначение GIMP — обработка фотографий. Inkscape — отличная программа для рисования.

Хотя это звучит устрашающе, в действительности рисовать с помощью Inkscape не так сложно. Конкретная практика вам поможет нарисовать действительно хорошие рисунки. Я смогла нарисовать в Inkscape намного больше, чем карандашом и ручкой. Я далеко не художник, но с таким помошником, как программа Inkscape, многие вещи выходят намного лучше.

Давайте окинем взглядом основное окно программы Inkscape и внимательно рассмотрим его.

Когда в первый раз вы открываете Inkscape, вы получаете такое окно, которое изображено на следующем рисунке.


В нем уже есть открытый новый документ, а также линейки вдоль верхней и вниз по левой стороне. Вы можете изменять это представление, чтобы показать или скрыть любое желаемое количество инструментов.

Наверху мы видим строку меню с пунктами Файл, Правка, Вид, Слой, Объект, Контур, Фильтры, Расширения и Справка. Многие элементы меню доступны из других мест, и мы это скоро увидим.

Под строкой меню расположена панель инструментов, которая содержит значительную часть наиболее используемых инструментов. Вначале работы в ней есть одиннадцать первых следующих элементов: Новый документ, Открыть, Сохранить, Печать, Импорт, Экспорт, Вернуть, Повторить, Копировать, Вырезать и Вставить.


Остальные инструменты служат вместе с инструментами, находящимися в левой части окна, либо помогают вам переходить от одной части проекта к другой, и нуждаются в некотором объяснении.

Следующие три элемента смотрятся как увеличительные стекла с внутренними прямоугольниками. Это инструменты масштабирования: слева направо идут масштабирование до размеров окна выбранной части изображения, рисунка и страницы. Они помогают удобно увеличивать и уменьшать масштаб до целой страницы и какой-либо выделенной области, над которой вы работаете. Эти команды также доступны из строки меню в подменю Вид → Масштаб.

Слева от них содержатся три элемента, которые походят на перекрывающие друг друга листы бумаги, первый из которых пуст, на втором находится изображения закрытого замка, а на третьем изображен открытый замок. Это инструменты для дублирования и клонирования выбранного объекта, используемые в случаях, когда вам необходимо более одного одинакового объекта (например, много звезд или цветов), а также для удаления связи между клоном и оригиналом. Дублируя индивидуальный объект и делая в нем определенное изменение, вы можете изменить только оригинал. При клонировании, если вы делаете изменения в оригинале, они также происходят в клоне. Это очень кстати, когда вам нужно два совершенно одинаковых объекта, за исключением цвета, например. Если вы клонируете объект, вы можете изменить его и разорвать связь между клоном и оригиналом, используя третью кнопку мыши, и после этого изменить цвет одного из них. Эти инструменты также доступны из строки меню в подменю Правка → Дублировать или Правка → Клонировать.

Последние семь инструментов, возможно, наиболее используемые в этой панели инструментов. Слева направо по порядку расположены инструменты Заливка и обводка, Текст и шрифт, Слои, Редактор XML, Выровнять и расставить, Параметры Inkscape и Свойства документа. Рассмотрим отдельные окна, которые открываются при щелчке по каждому из этих инструментов.

Заливка и обводка. С помощью этого инструмента вы закрашиваете большинство объектов и их границ. Если я рисую прямоугольник, Обводкой считается цвет его границы, а заливкой — внутренний цвет прямоугольника. Я могу изменить внутренний цвет, выбрав вкладку Заливка и указав цвет, градиент или шаблон. Я могу изменть цвет границы, выбрав вкладку Обводка и указав цвет, градиент или шаблон. В следующем примере я нарисовала прямоугольник, закрасила его голубым цветом и еще сделала черную границу, потом выбрала Стиль обводки и указала ее толшину 5 пикселей. Используя диалог Заливка и обводка, вы можете применить многочисленные варианты заливок и обводок. Вы можете открыть его из строки меню с помощью подменю Объект → Заливка и обводка.


Текст и шрифт. Всякий раз, когда вы в вашем рисунке фиксируете какой-либо текст, вы используете этот инструмент, так как с его помощью вы изменяете настройки шрифта для вашего текста. Этот инструмент работает совместно с инструментом Текст, находящимся с левой стороны окна. Вы выбираете инструмент Текст на левой стороне окна, после этого печатаете какой вам угодно текст и открываете этот инструмент (находящийся сверху, по центру), чтобы настроить написанный вами текст, или даже изменить его. В строке меню есть подменю Текст, в котором находится этот инструмент.


Слои. Как и во многих других программах, таких как LibreOffice Draw, Scribus и GIMP, слои очень полезны при создании вашего проекта. Вы можете создать ваш рисунок на одном слое, ваш фоновый рисунок на другом слое, а текст положить на третий слой. Это помогает содержать вещи в порядке и также помогает вам сохранять неподвижным то, что не нужно двигать. Если вы уверены в своем фоновом рисунке, вы можете положить его на нижний слой и заблокировать его, и вы не сможете больше двигать ваш фоновый рисунок, пока снова его не разблокируете. Этот механизм позволяет вам свободно заниматься другими объектами. Инструмент Слои также доступен в подменю Слои. Здесь такие же кнопки, как мы видели в Gimp: щелчок по глазу приводит к скрытию слоя, а щелчок по закрытому замку приводит к блокировке слоя и невозможности ничего на нем изменить.


Редактор XML. У каждого рисунка, который вы делаете в Inkscape, есть текстовое описание, которое сохранилось в файле рисунка в формате .svg. Каждый объект, который вы вставляете в рисунок, имеет определенное имя и перечислен в этом текстовом файле. Щелчок по его имени дает вам полный список параметров этого объекта (размер, цвет, расположение на странице и т.д.). Чем более сложные вы используете объекты, тем больше вы получаете размер этого файла. Хотя я так никогда не делаю, можно изменить рисунок путем изменения этого файла. Я пыталась сделать это, продублировав в файле XML сущность, которая представляла собой нарисованный мной круг. У меня получилось два идентичных круга. Если вы понимаете это достаточно хорошо, возможно вы сможете нарисовать так весь рисунок. Этот инструмент также доступен через пункт меню Правка → Редактор XML.


Выровнять и расставить. Если вы хотите сформировать страницу с определенным объектом в ее центре, хватайте этот инструмент. Также он есть в подменю Объект. Щелкнув по объекту, вы можете нажать какую-либо из кнопок для его выравнивания и отцентрировать его. Два выбранных объекта вы можете отцентрировать, выровнять вдоль их границ, либо раскидать их по странице.


Параметры Inkscape. Это быстрый, удобный и доступный способ открыть окно параметров. Также вы можете открыть его с помощью команды из меню Файл.


Свойства документа. Каждый создаваемый вами документ — разный. Этот инструмент дает вам возможность изменить свойства документа, настройки ориентации, отступы, размер страницы, включить направляющие и сетку. Также этот инструмент доступен в меню Файл.


Если вы еще не знаете, каждый раз, когда вы наводите курсор мыши на инструмент, появляется подсказка с его описанием и горячей клавишей для этого инструмента. Так, если вы наведете курсор мыши на инструмент Заливка и обводка, горячая клавиша будет Shift + CTRL + F. Таким образом, у вас есть три способа получить этот инструмент. Используйте тот, который для вас является наиболее естественным. Кстати, последнее действие отменяется с помощью пункта меню Правка → Отменить или CTRL+Z, как и в других программах.

Теперь давайте посмотрим на левую часть окна.

Здесь широко представлены инструменты, с помощью которых вы можете сделать все, что пожелаете. Также в виде третьей панели инструментов происходят изменения в зависимости от того, какой из этих инструментов вы используете. Инструменты же следующие:



Tweak tool. Эта группа инструментов, ориентированных на изменение вашего объекта — размытие, движение, увеличение и некоторые другие акты. Перемещая курсор мыши над этими инструментами, вы поймете, что они делают, по подсказкам. Правда, пока я их немного использовала, но для статьи размыла объект с помощью одного из этих инструментов.


Zoom tool. Ой, здесь еще один инструмент для изменения туда-сюда масштаба вашего рисунка! Выбрав его, вы измените курсор мыши на изображение увеличительного стекла с плюсом внутри. Левый щелчок мыши приближает объекты, а правый отдаляет. Также вы можете использовать колесо прокрутки, но не забывайте при этом держать нажатой клавишу CTRL.


3D Box tool. С помощью этого инструмента вы сможете нарисовать паралеллепипеды в 3D. Для контроля объекта, вы управляете появившимися вместе с ним осями. Вам нужно будет немного с этим поэкспериментировать.


Эллипс. Этот инструмент рисует эллипсы и круги. Если при перетаскивании курсора мыши вы будете держать CTRL, вы нарисуете настоящий круг.


Звезда. Если ваш желаемый объект имеет три стороны и более, используйте этот инструмент. Вместе с соответствующей ему панелью инструментов, расположеной над страницей, вы можете выбрать, будет ли это многоугольник или звезда, а также установить число углов, которое будет у вашего объекта. В случае звезды, вы можете также установить отношение радиусов основания и вершины луча (чем меньше это значение, тем острее будет звезда; чем более значение приближается к единице, том больше звезда становится похожа на круг). Ниже приведены два примера, в них оба объекта имеют по 8 углов и звезда имеет отношение радиусов 0.5. В то время, когда выбран инструмент звезда, вы можете поменять внешний вид вашего многоугольника или звезды, добавив больше углов, либо изменив отношение радиусов его лучей.


Спираль. Свое название этот инструмент получил из-за того, что он рисует спирали. Его панель инструментов основана на трех настройках: числе витков, нелинейности и внутреннем радиусе. Первая назначает, сколько раз ваша линия будет оборачиваться кругом. Нелинейность означает, насколько реже идут друг за другом внешние линии, чем внутренние, и внутренний радиус это радиус открытой области внутри спирали. Слева спираль имеет 9 оборотов, нелинейность 2 и внутренний радиус 0.5. У спирали справа 5 витков, нелинейность 4 и внутренний радиус 0.25. Повторяю, если выбран этот инструмент, вы можете, если хотите, изменить нарисованную ранее спираль.




Инструмент Текст. Это инструмент, позволяющий вам вводить ваш текст. Выбрав его и щелкнув курсором мыши по странице, вы получите курсор. Печатайте ваш текст и щелкните курсором мыши по верхней кнопке Текст, чтобы изменить шрифт и размер. Там также будет отображен и ваш текст, так что вы сможете его изменить в случае опечатки или какого-либо другого исправления, которое вы хотите сделать.


Ластик. Это инструмент похож на большинство других ластиков: маленький розовый ластик. Выберете объект, который вы хотите стереть, и беритесь за ластик. Верхняя панель инструментов показывает цвет заливки и обводки, которые вы будете видеть во время удаления; они нервируют, но все будет хорошо. Если вы не выбрали объект, будут удалены все объекты, по которым вы провели ластиком.


Сплошная заливка. Я думаю, все инструменты для заливки похожи друг на друга! Выберете цвет, сделайте щелчок мышью в той области, которую вы хотите закрасить. Вот и все.

Градиентная заливка. Градиентная заливка работает с инструментом Заливка и обводка, чтобы вместе делать градиенты. Выбор градиента в окне Заливка и обводка приводит к созданию градиента из последнего используемого вами цвета: от этого цвета к прозрачности. Тем не менее, щелчок по инструменту Градиент поможет вам увидеть направление градиента и при желании изменить его, а также редактировать градиент для создания различных эффектов. Вы можете добавить так называемые опорные точки, и изменять цвет на каждой из них. Вы можете упорядочить выши опорные точки для получения нужного эффекта.


Пипетка. Этот инструмент представляет собой простое средство для выбора цвета для заливки объекта. Скажем, у вас есть два объекта, и вы хотите, чтобы они были одного цвета. Выберите тот, цвет которого вы хотите изменить, потом выберете пипетку и поместите ее в нужный вам цвет, и выбранный вами объект окрасится в этот цвет.

Соединительные линии. С помощью соединительных линий вы можете рисовать линии между объектами. Если вы перераспределите объекты по странице, эти линии остануться между ними, вместо того, чтобы просто остаться на своем месте. Это желательно для блок-схем или в других случаях, когда вам нужны линии между двумя объектами. Настройки позволяют соединительным линиям игнорировать объекты, которые вы не хотите включать в группу соединенных объектов, или обходить их. Ниже линии были нарисованы для соединения трех эллипсов, обходя центральный из них. Соединительные линии — это обводка, поэтому вы можете открыть Заливку и обводку и выбрать оформление для ваших соединительных линий (широкие линии, пунктирные линии и т.д.)


Эти инструменты готовы для того, чтобы вы начали ими рисовать! Вы можете выбрать некоторые из них и попробовать их в работе. А теперь пришло самое время, чтобы посмотреть на нижнюю часть окна. Там все довольно неплохо, есть цветовая палитра, и вообще нижняя часть окна богата разнообразной информацией.



Я знаю, что это немалый объем информации, но мы скоро сможем понять его смысл. Не забывайте, что Inkscape разработан для предоставления нескольких способов выполнения любой задачи, поэтому если вы предпочитаете использовать для чего-то один какой-то метод решения (строку меню), а ваш друг делает те же вещи по-другому (горячими клавишами), вам обоим понравится Inkscape.

Как использовать Inkscape

Inkscape – очень популярный инструмент для создания векторной графики. Изображение в нем рисуется не по пикселям, а при помощи различных линий и фигур. Одним из основных достоинств такого подхода является возможность масштабирования изображения без потери качества, что невозможно сделать с растровой графикой. В данной статье мы расскажем вам о базовых приемах работы в Inkscape. Кроме того, разберем интерфейс приложения и дадим несколько советов.

Основы работы в Inkscape

Данный материал больше ориентирован на начинающих пользователей Inkscape. Поэтому мы расскажем лишь о базовых приемах, которые используются при работе с редактором. Если после прочтения статьи у вас возникнут индивидуальные вопросы, вы можете задать их в комментариях.

Интерфейс программы

Прежде чем приступить к описанию возможностей редактора, мы хотели бы рассказать немного о том, как устроен интерфейс Inkscape. Это позволит в будущем вам быстрее находить те или иные инструменты и ориентироваться в рабочем пространстве. После запуска окно редактора имеет следующий вид.

Общий вид окна программы Inkscape

Всего можно выделить 6 основных областей:

Главное меню

Главное меню программы Inkscape

Меню Файл в программе Inkscape

Параметр Свойства документа в программе Inkscape

Нажав на указанную строчку, вы увидите новое окно. В нем можно установить размер рабочей области согласно распространенным стандартам или указать собственное значение в соответствующих полях. Кроме того, можно изменить ориентацию документа, убрать кайму и задать цвет фона для холста.

Перечень Свойств документа в программе Inkscape

Открываем панель с историей действий в Inkscape

Панель инструментов

Именно к данной панели вы будете постоянно обращаться при рисовании. Тут располагаются все фигуры и функции. Для выбора нужного элемента достаточно кликнуть по его иконке один раз левой кнопкой мыши. Если же вы просто наведете курсор на изображение средства, то увидите всплывающее окошко с названием и описанием.

Свойства инструмента

С помощью данной группы элементов вы можете настроить параметры выбранного средства. Сюда относятся сглаживание, размер, отношение радиусов, угол наклона, количество углов и многое другое. У каждого из них есть свой набор опций.

Свойства инструментов в программе Inkscape

Панель параметров прилипания и панель команд

По умолчанию они располагаются рядом, в правой области окна приложения и имеют следующий вид:

Как следует из названия, панель параметров прилипания (это официальное название) позволяет вам выбрать, будет ли ваш объект примыкать автоматически к другому объекту. Если да, то куда именно это стоит делать – к центру, узлам, направляющим и так далее. При желании можно и вовсе отключить все прилипание. Делается это при нажатии соответствующей кнопки на панели.

Образцы цветов и панель состояния

Эти две области тоже находятся рядом. Расположены они внизу окна и выглядят следующим образом:

Образцы цветов и панель состояния в Inkscape

Рабочая область

Это самая центральная часть окна приложения. Именно тут располагается ваш холст. По периметру рабочей области вы увидите ползунки, которые позволяют прокрутить окно вниз или вверх при изменении масштаба. Вверху и слева находятся линейки. Он позволяют определить размер фигуры, а также выставить направляющие при необходимости.

Внешний вид рабочей области в Inkscape

Для того чтобы выставить направляющие, достаточно навести указатель мыши на горизонтальную или вертикальную линейку, после чего зажать левую кнопку мышки и перетащить появившуюся линию в нужном направлении. Если нужно убрать направляющую, тогда переместите ее снова на линейку.

Устанавливаем направляющие в Inkscape

Вот собственно и все элементы интерфейса, о которых мы хотели вам рассказать в первую очередь. Теперь давайте перейдем непосредственно к практическим примерам.

Загружаем картинку или создаем холст

Если открыть в редакторе растровое изображение, можно в дальнейшем обработать его или вручную нарисовать по примеру векторную картинку.

Открываем файл в Inkscape

В результате на рабочей области появится выбранное изображение. При этом размер холста автоматически будет таким же, как разрешение картинки. В нашем случае это 1920×1080 пикселей. Его всегда можно будет изменить на другое. Как мы говорили в начале статьи, качество фото от этого не изменится. Если вы не хотите в качестве источника использовать какое-либо изображение, тогда просто можете использовать автоматически созданный холст.

Вырезаем фрагмент изображения

Иногда может возникнуть ситуация, когда для обработки вам требуется не целое изображение, а лишь его конкретный участок. В таком случае вот как следует поступить:

Вырезаем фрагмент изображения в Inkscape

В результате останется лишь выделенный ранее участок холста. Можно переходить к следующему шагу.

Работа со слоями

Размещение объектов на различных слоях позволит не только разграничить пространство, но и избежать случайных изменений в процессе рисования.

Добавляем новый слой в Inkscape

Вводим имя для нового слоя в Inkscape

Перемещаем изображение на новый слой в Inkscape

Выбираем из списка нужный слой в Inkscape

Подобным образом можно создать сколько угодно слоев и перенести на любой из них необходимую фигуру или объект.

Рисование прямоугольников и квадратов

Для того чтобы нарисовать указанные выше фигуры, необходимо использовать инструмент с одноименным названием. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Жмем один раз левой кнопкой мышки по кнопке соответствующего элемента на панели.

Пример нарисованного прямоугольника и квадрата в Inkscape

Выбираем пункт обводка и заливка в Inkscape

Параметры закругления прямоугольника в Inkscape

Рисование кругов и овалов

Окружности в Inkscape рисуются по такому же принципу, как и прямоугольники.

  1. Выбираем нужный инструмент.
  2. На холсте зажимаем левую кнопку мышки и передвигаем курсор в нужном направлении.

Выбираем инструмент круги и овалы в Inkscape

Изменяем свойства окружности в Inkscape

Рисование звезд и многоугольников

Многоугольники в Inkscape можно нарисовать всего за несколько секунд. Для этого есть специальный инструмент, который позволяет тонко настроить фигуры такого типа.

Включаем инструмент Звезды и многоугольники в Inkscape

Изменяем свойства многоугольников в Inkscape

Рисование спиралей

Это последняя фигура, о которой мы хотели бы вам поведать в рамках данной статьи. Процесс ее рисования практически не отличается от предыдущих.

Включаем инструмент Спирали в Inkscape

Изменяем свойства спирали в Inkscape

Редактирование узлов и рычагов

Несмотря на то что все фигуры являются относительно простыми, любую из них можно изменить до неузнаваемости. Именно благодарю этому и получаются в результате векторные картинки. Для того чтобы отредактировать узлы элемента, вам необходимо выполнить следующее:

Включаем редактор узлов и рычагов в Inkscape

Это действие можно выполнять не со всей фигурой, а лишь с выбранным ее участком. Добавляя новые узлы, вы сможете все больше и больше менять форму объекта. Для этого достаточно навести указатель мышки на нужный узел, зажать ЛКМ и вытянуть элемент в нужном направлении. Кроме того, можно с помощью данного инструмента потянуть за край. Таким образом, участок объекта будет более вогнутым или выпуклым.

Пример деформации прямоугольника в Inkscape

Рисование произвольных контуров

С помощью данной функции вы сможете нарисовать как ровные прямые линии, так и произвольные фигуры. Делается все очень просто.

    Выбираем инструмент с соответствующим названием.

Обратите внимание, что линии, как и фигуры можно двигать по холсту, изменять их размер и редактировать узлы.

Рисование кривых Безье

Данный инструмент позволит также работать с прямыми. Он будет очень кстати в ситуациях, когда вам потребуется сделать контур объекта с помощью прямых линий или нарисовать что-либо.

Рисуем прямые линии в Inkscape

Использование каллиграфического пера

Как ясно из названия, этот инструмент позволит вам делать красивые надписи или элементы изображения. Для этого достаточно выбрать его, настроить свойства (угол, фиксацию, ширину и так далее) и можно приступать к рисованию.

Использование каллиграфического пера в Inkscape

Добавление текста

Помимо различных фигур и линий, в описываемом редакторе можно также работать с текстом. Отличительной чертой данного процесса является то, что изначально текст может быть написан даже самым мелким шрифтом. Но если его увеличить до максимального, то качество изображение абсолютно не потеряется. Сам процесс использования текста в Inkscape весьма прост.

Распылитель объектов

Есть в данном редакторе одна интересная функция. Она позволяет буквально за несколько секунд заполнить все рабочее пространство одинаковыми фигурами. Применений этой функции можно придумать много, поэтому мы решили не обходить ее стороной.

Результат у вас должен получиться примерно следующим.

Используем инструмент Распылитель в Inkscape

Удаление элементов

Наверное, вы согласитесь с тем фактом, что никакое рисование не может обойтись без ластика. И Inkscape не является исключением. Именно о том, как можно удалять нарисованные элементы с холста, мы и хотели бы рассказать напоследок.

Включаем инструмент Удаление в Inkscape

Вот собственно и все основные приемы, о которых мы хотели бы рассказать в данном материале. Комбинируя их друг с другом, вы сможете создавать векторные изображения. Безусловно, в арсенале Inkscape есть еще множество других полезных функций. Но для того чтобы их использовать, необходимо иметь уже более глубокие знания. Помните, что вы в любой момент можете задать свой вопрос в комментариях к данной статье. А если после прочтения статьи у вас появились сомнения в необходимости данного редактора, тогда предлагаем ознакомиться с ее аналогами. Среди них вы найдете не только векторные редакторы, но и растровые.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.


Inkscape (Инкскейп) — векторный графический редактор, бесплатный с открытым исходным кодом (лицензия GNU GPL). В качестве основного формата в программе используется стандарт Формат SVG. Программа позволяет работать с контурами, фигурами, текстом, градиентами и импортированной графикой.

Поддерживаемые форматы документов:

Импорт: Формат SVG, SVGZ, EMF, EPS, PostScript, PDF, AI (9.0 и выше), Dia, Sketch, Изображения формата PNG, TIFF, JPEG, XPM, GIF, BMP, WMF, WPG, GGR, ANI, ICO, CUR, PCX, PNM, RAS, TGA, WBMP, XBM, XPM.

Экспорт: Изображения формата PNG, Формат SVG, EPS, PostScript, PDF 1.4 (с полупрозрачностью), Dia, AI, Sketch, POV-Ray, LaTeX, OpenDocument Draw, GPL , EMF, POV, DXF.

Изменение масштаба. Проще всего изменять масштаб клавишами - и +. Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши (Shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в правом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба, при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

Свойства документа (Shift+Ctrl+D). Можно изменить размеры холста, например, под содержимое. Установить сетку.

Инструмент редактирования узлов. Вызовите нажав F2. Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением — точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии. Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Щелчок в нужной точке контура. Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click. При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del. Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы (Shift+D). Контур можно разорвать на месте выбранного узла (Shift+B), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J. Каждый узел может быть острым (Shift+C) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным (Shift+S) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным (Shift+Y) — почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

Редактор XML (Shift+Ctrl+X). Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве Введение в XML или же наоборот вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML- редакторе и видеть результат действий на холсте.

Файл> Импортировать (File > Import) (Crtl+I). Inkscape позволяет внедрить импортируемый файл в наш разрабатываемый svg- файл (действие по умолчанию). Или можно связать файл с нашим, в этом случае Inkscape не будет хранить копию файла внутри файла SVG, а сохранит только ссылку на импортируемый файл.

Выделение объектов

Выберите инструмент "выделение". Теперь щелкните по любому объекту на холсте. Вокруг объекта вы увидите восемь инверсных стрелок. Теперь вы можете:

изменять размер объекта, перетаскивая мышью любую из стрелок (нажмите Ctrl, чтобы сохранить исходное отношение ширины и высоты).

Если щелкнуть по объекту еще раз, вид стрелок изменится. Теперь можно:

поворачивать объект мышью при помощи угловых стрелок (с нажатой Ctrl объект поворачивается на углы, кратные 15 градусам),

Можно использовать поля ввода на верхней панели для установки точных значений координат (X и Y) и размеров (W и H) выделенных объектов.

С нажатой клавищей Shift выбираются несколько объектов. Esc снимает любое имеющееся выделение. Ctrl+A выделяет все объекты в документе.

Дублирование и Клонирование объекта

Дублирование объекта (Ctrl+D). Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью или клавишами со стрелками.

При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта — его дубль. Каждый дубль при этом является вполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях.

Иначе обстоит дело при клонировании.

Клонирование объекта — его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны. При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах. Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон ‒ создать клон. Клон помещается над объектом и становится выделенным. Так же, как и дубликат, его можно перемещать при помощи мыши или стрелок.

Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала, например размер объекта и/или цвет заливки, немедленно отражаются на клоне.

Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон — Создать узор из клонов.

Логические операции над объектами

Команды в меню "Контур" позволяют вам объединять два и более объектов, используя логические операции. Операции Разность и Исключающее ИЛИ могут применяться только к двум выбранным объектам; другие могут применяться к любому количеству объектов. Получаемый объект всегда использует настройки стиля (заливки и штриха) нижнего объекта. Сумма сливает два объекта и делает из них один. Использование команды Исключающее ИЛИ выглядит похожим на команду Объединить , но разница заключается в том, что Исключающее ИЛИ добавляет узлы в местах пересечения изначальных контуров. Разница между командами Разделить и Разрезать контур состоит в том, что первая разрезает целостность нижнего объекта контуром верхнего объекта, в то время как вторая режет только штрих нижнего объекта и убирает заливку (это удобно для разрезания штрихов незалитых объектов).

Копирование стиля

Если стиль одного объекта (например, квадрата) нужно привести к стилю уже настроенного объекта (например, круга) нужно выбрать круг нажать Ctrl+C, для копирования круга. После этого выбираем квадрат и жмем Shift+Ctrl+V, чтобы применить стиль скопированного объекта. Вместо вставки в рабочее поле нового круга, стиль скопированного объекта будет применен на квадрате.

Слои (layers)

Слои (layers) часто используются для того, чтобы разделить части одного изображения на части. Все слои упорядочены относительно друг друга, поэтому один слой может быть фоном для другого и при этом скрывать третий.

Панель "Слои" вызывается клавишами Shift+Ctrl+L или можно использовать кнопки в нижней части интерфейса Inkscape.

Панель "Слои" позволяет сделать:

Если щелкнуть на изображение глаза слава от имени слоя, слой можно сделать невидимым. Использовать можно и видимые и не видимые слои. Скрывая слой, мы получаем возможность работать со слоем лежащем ниже, так же можно скрывать слои созданные как черновики и для хранения комментариев!

Кнопки стрелок внизу окна позволяют изменять расположение слоя относительно других. Можно перемещать слой по шагам в низ или вверх, либо переместить слой на самый верх или низ с помощью кнопок со стрелочками и чертой. Слой на верху списка, выше других слоев, слой в конце списка самый нижний.

Прямоугольник

При помощи инструмента прямоугольники и квадраты можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl, получится квадрат. Меняя на панели вверху параметры Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус, можно получить квадрат со скругленными краями (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Для того чтобы отменить закругление объекта и вернуть его в исходное состояние (прямоугольник), можно нажать на панели свойств кнопку Не закруглен.

Эллипс

При помощи инструмента "круги, эллипсы и дуги" можно построить эллипс, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу Сtrl, получится круг (удержание Ctrl сохранит пропорции фигуры такими, какими они были в начале, меняется только размер. Удерживая Shift+Ctrl мы изменяем размер круга от его центра, а не от противоположного угла.

Меняя на панели вверху параметры Начало и Конец, можно получить сегмент круга (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Установив флажок в поле Открыть дугу, можно превратить сектор в сегмент. Для того, чтобы вернуть объект в исходное состояние (эллипс), можно нажать на панели свойств кнопку Сделать целым.

Звезды и многоугольники

Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры.

Спираль

Перо и Карандаш

Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха. В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента.

Меню Текст

Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Текст пункт Разместить по контуру. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края. Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Текст выбрать пункт Снять с контура.

Рекомендуется создавать специальную кривую для размещения на ней текста, это сделает работу более удобной. Например, вы можете сделать эту кривую невидимой.

Это руководство демонстрирует основы использования Inkscape. Если вы открыли его из Help меню Inkscape , это обычный документ Inkscape, который вы можете просматривать, редактировать или копировать. Вы также можете сохранить копию в любом месте по вашему выбору.

Основное руководство охватывает навигацию по холсту, управление документами, основы работы с инструментами формы, методы выделения, преобразование объектов с помощью селектора, группировку, настройку заливки и обводки, выравнивание и порядок наложения. Для более сложных тем ознакомьтесь с другими руководствами в Help меню.

Панорамирование холста

Есть много способов панорамирования (прокрутки) холста документа. Попробуйте клавиши для прокрутки с клавиатуры. (Попробуйте сейчас прокрутить этот документ вниз.) Вы также можете перетащить холст с помощью средней кнопки мыши. Или вы можете использовать полосы прокрутки (нажмите, чтобы показать или скрыть их). Значок на вашей мыши также работает для вертикальной прокрутки; нажмите и поверните колесико для горизонтальной прокрутки. Ctrl + arrow Ctrl + B wheel Shift

Увеличение или уменьшение масштаба

Инструменты Inkscape

Многие операции доступны с помощью сочетаний клавиш. Откройте, чтобы увидеть полный список доступных ярлыков. Help ⇒ Keys and Mouse Reference

Создание и управление документами

Чтобы создать новый пустой документ, используйте или нажмите . Чтобы создать новый документ из одного из множества шаблонов Inkscape, используйте или нажмите . File ⇒ New Ctrl + N File ⇒ New from Template… Ctrl + Alt + N

Inkscape использует для своих файлов формат SVG (масштабируемая векторная графика). SVG — это открытый стандарт, широко поддерживаемый графическим программным обеспечением. Файлы SVG основаны на XML и могут редактироваться с помощью любого текстового или XML-редактора (кроме Inkscape, то есть). Помимо SVG, Inkscape может импортировать и экспортировать файлы многих других форматов. Вы можете найти списки поддерживаемых форматов файлов в Save и Import диалогах.

Inkscape открывает отдельное окно для каждого документа. Вы можете перемещаться между ними, используя ваш оконный менеджер (например, с помощью ), или вы можете использовать ярлык Inkscape , который будет циклически перемещаться по всем открытым окнам документов. (Создайте новый документ и переключайтесь между ним и этим документом для практики.) Примечание. Inkscape обрабатывает эти окна как вкладки в веб-браузере, это означает, что ярлык работает только с документами, выполняемыми в одном процессе. Если вы откроете несколько файлов из файлового браузера или запустите более одного процесса Inkscape с помощью значка, это не сработает. Alt + Tab Ctrl + Tab Ctrl + Tab

Создание фигур

Время для красивых форм! Щелкните инструмент Прямоугольник на панели инструментов слева (или нажмите F4 ) и щелкните и перетащите его либо в новый пустой документ, либо прямо здесь:

Как видите, прямоугольники по умолчанию имеют синюю заливку и черную обводку (контур) и полностью непрозрачны. Мы увидим, как это изменить, ниже. С помощью других инструментов вы также можете создавать эллипсы, звезды и спирали:

Чтобы отменить последнее действие, нажмите . (Или, если вы снова передумаете, вы можете повторить отмененное действие с помощью .) Ctrl + Z Shift + Ctrl + Z

Перемещение, масштабирование, вращение

Наиболее часто используемым инструментом Inkscape является Селектор . Нажмите самую верхнюю кнопку (со стрелкой) на панели инструментов, или нажмите s , F1 или переключите инструмент с помощью Space . Теперь вы можете выделить любой объект на холсте. Щелкните прямоугольник ниже.

Вы увидите восемь маркеров в форме стрелок вокруг объекта. Теперь вы можете:

Переместите объект, перетащив его. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить движение горизонтальным и вертикальным.)

Масштабируйте объект, перетаскивая любую ручку. (Нажмите, Ctrl чтобы сохранить исходное соотношение высоты и ширины.)

Теперь снова щелкните прямоугольник. Ручки меняются. Теперь вы можете:

Поверните объект, перетащив угловые ручки. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить вращение шагом 15 градусов. Перетащите крестик, чтобы установить центр вращения.)

Наклоните (срежьте) объект, перетащив неугловые ручки. (Нажмите, Ctrl чтобы ограничить наклон до 15 градусов.)

При использовании селектора вы также можете использовать числовые поля ввода на панели элементов управления (над холстом) для установки точных значений координат (X и Y) и размера (W и H) выделения.

Преобразование клавишами

Одна из особенностей, которая отличает Inkscape от большинства других векторных редакторов, — это акцент на доступность клавиатуры. Вряд ли есть какие-либо команды или действия, которые невозможно выполнить с клавиатуры, и преобразование объектов не исключение.

Вы можете использовать клавиатуру для перемещения ( arrow клавиш), масштабирования ( и > клавиш) и поворота ( [ и ] клавиш) объектов. Перемещения и масштаб по умолчанию — 2 пикселя; с Shift , вы переместитесь в 10 раз больше. и масштабировать до 200% или 50% от оригинала соответственно. По умолчанию угол поворота составляет 15 градусов; с , вы поворачиваетесь на 90 градусов. Ctrl + > Ctrl + Ctrl

Однако, пожалуй, наиболее полезными являются преобразования размера пикселя , вызываемые с помощью Alt ключей преобразования. Например, выделение переместится на 1 пиксель экрана (т.е. на пиксель на вашем мониторе). Это означает, что если вы увеличиваете масштаб, вы можете перемещать объекты с очень высокой точностью, если используете сочетание клавиш. И наоборот, когда вы уменьшаете масштаб, точность будет ниже при использовании клавиши. Используя разные уровни масштабирования, вы можете варьировать степень точности, необходимую для вашей текущей задачи. Alt + arrows Alt Alt

Аналогичным образом , и масштабировать выбор так , чтобы его видимый размер изменяется на один пиксель экрана, а также и повернуть его так , чтобы его самые дальние от-центра-точка перемещается на один пиксель экрана. Alt + > Alt + Alt + [ Alt + ]

Примечание. Пользователи Linux могут не получить ожидаемых результатов с помощью комбинации клавиш и некоторых других клавиш, если их оконный менеджер улавливает эти ключевые события до того, как они достигнут приложения Inkscape (и вместо этого использует его для таких вещей, как переключение рабочих пространств). Одним из решений может быть соответствующее изменение конфигурации диспетчера окон. Alt + arrow

Множественный выбор

Вы можете выбрать любое количество объектов одновременно, используя их. Или вы можете вокруг объектов, которые вам нужно выбрать; это называется выбором резиновой ленты . (Селектор создает резиновую ленту при перетаскивании из пустого места; однако, если вы нажмете перед тем, как начать перетаскивание, Inkscape всегда будет создавать резиновую ленту.) Потренируйтесь, выбрав все три формы ниже: Shift + click drag Shift

Теперь используйте резиновую ленту (перетащив или ), чтобы выбрать два эллипса, но не прямоугольник: Shift + drag

Для каждого отдельного объекта в выделенной области отображается метка выбора — по умолчанию пунктирная прямоугольная рамка. Эти подсказки позволяют сразу увидеть, что выбрано, а что нет. Например, если вы выберете и два эллипса, и прямоугольник, без подсказок вам будет трудно угадать, выбраны эллипсы или нет.

Shift + click Если нажать на выбранный объект, он будет исключен из выбора. Выделите все три объекта выше, затем используйте, чтобы исключить оба эллипса из выделения, оставив выделенным только прямоугольник. Shift + click

Нажатие Esc отменяет выделение всех выбранных объектов. выбирает все объекты в текущем слое (если вы не создавали никаких слоев, это то же самое, что и все объекты в документе). Поведение ярлыка по умолчанию можно изменить в настройках. Ctrl + A Ctrl + A

Группировка

Несколько объектов можно объединить в группу . Группа ведет себя как единый объект, когда вы перетаскиваете или трансформируете его. Ниже три объекта слева независимы; те же три объекта справа сгруппированы. Попробуй перетащить группу.

Чтобы создать группу, выберите один или несколько объектов и нажмите . Чтобы разгруппировать одну или несколько групп, выберите их и нажмите . Эти действия также доступны , то меню или команда бар. Сами группы могут быть сгруппированы, как и любые другие объекты; такие вложенные группы могут опускаться до произвольной глубины. Однако в выделении разгруппировывается только самый верхний уровень группировки; вам нужно будет нажимать несколько раз, если вы хотите полностью разгруппировать глубокую группу в группе (или использовать ). Ctrl + G Ctrl + U right click Object Ctrl + U Ctrl + U Extensions ⇒ Arrange ⇒ Deep Ungroup

Однако не обязательно разгруппировать, если вы хотите редактировать объект в группе. Только этот объект будет выбран и доступен для редактирования отдельно, или несколько объектов (внутри или вне каких-либо групп) для множественного выбора независимо от группировки. Ctrl + click Shift + Ctrl + click

Вы также можете double-click в группе войти в нее и получить доступ ко всем объектам внутри без разгруппировки. Double-click на любой пустой области холста, чтобы снова покинуть группу.

Попробуйте переместить или трансформировать отдельные фигуры в группе (вверху справа), не разгруппировывая ее, затем снимите выделение и выберите группу, как обычно, чтобы увидеть, что она все еще остается сгруппированной.

Заливка и обводка

Вероятно, самый простой способ раскрасить объект в какой-либо цвет — это выбрать объект и щелкнуть образец (цветное поле) на палитре под холстом, чтобы раскрасить его (изменить цвет заливки).

Кроме того, вы можете открыть диалоговое окно Swatches из View меню (или нажать ), выбрать палитру, которую вы хотите использовать, щелкнув маленький треугольник в ее верхнем правом углу, выбрать объект и щелкнуть любой образец, чтобы заполнить объект (изменить цвет заливки). Shift + Ctrl + W

Каждый раз, когда вы выбираете объект, палитра цветов обновляется для отображения его текущей заливки и обводки (для нескольких выбранных объектов в диалоговом окне отображается их средний цвет). Поиграйте с этими образцами или создайте свои собственные:

Используя вкладку Stroke paint, вы можете удалить обводку (контур) объекта или назначить ему любой цвет или прозрачность:

Последняя вкладка, Stroke style, позволяет вам установить ширину и другие параметры обводки:

Наконец, вместо однотонного цвета вы можете использовать градиенты для заливки и / или обводки:

Дублирование, согласование, распространение

Одна из самых распространенных операций — это дублирование объекта ( ). Дубликат помещается точно поверх оригинала и выделяется, поэтому вы можете перетащить его с помощью клавиш или клавиш. Для практики попробуйте добавить копии этого черного квадрата в строку рядом друг с другом: Ctrl + D mouse arrow

Z-порядок

Попрактикуйтесь в использовании этих команд, изменив z-порядок объектов ниже, так, чтобы крайний левый эллипс находился сверху, а крайний правый — внизу:

Очень полезный ярлык для выбора — это Tab ключ. Если ничего не выбрано, выбирается самый нижний объект; в противном случае он выбирает объект над выбранным объектом (объектами) в z-порядке. работает в обратном порядке, начиная с самого верхнего объекта и двигаясь вниз. Поскольку объекты, которые вы создаете, добавляются в верхнюю часть стека, нажатие кнопки с пустым выделением удобно выберет объект, который вы создали последним . Практикуют и ключи на стопке эллипсов выше. Shift + Tab Shift + Tab Tab Shift + Tab

Выделение под и перетаскивание выделенного

Что делать, если нужный вам объект спрятан за другим объектом? Вы все еще можете видеть нижний объект, если верхний (частично) прозрачный, но щелчок по нему выберет верхний объект, а не тот, который вам нужен.

Это то , для чего. Сначала выбирает верхний объект, как при обычном щелчке. Однако следующий в той же точке выберет объект ниже верхнего; следующий, объект еще ниже и т. д. Таким образом, несколько s подряд будут циклически проходить сверху вниз через весь стек объектов в z-порядке в точке щелчка. Когда будет достигнут нижний объект, следующий , естественно, снова выберет самый верхний объект. Alt + click Alt + click Alt + click Alt + click Alt + click

Это хорошо, но что вы можете с ним делать после того, как выбрали объект под поверхностью? Вы можете использовать клавиши, чтобы трансформировать его, и вы можете перетаскивать маркеры выделения. Однако перетаскивание самого объекта снова сбрасывает выделение на верхний объект (именно так задумано перетаскивание — он сначала выбирает (верхний) объект под курсором, а затем перетаскивает выделение). Чтобы указать Inkscape перетащить то, что сейчас выбрано , не выбирая ничего другого, используйте . Это переместит текущий выбор, куда бы вы ни перетаскивали мышь. Alt + drag

Потренируйтесь и на двух коричневых фигурах под зеленым прозрачным прямоугольником: Alt + click Alt + drag

Выбор похожих объектов

Inkscape может выбирать другие объекты, похожие на объект, который выбран в данный момент. Например, если вы хотите выделить все синие квадраты ниже, сначала выберите один из синих квадратов и используйте его из меню ( на холсте). Теперь выделены все объекты с одинаковым синим цветом заливки. Edit ⇒ Select Same ⇒ Fill Color right-click

Помимо выбора по цвету заливки, вы можете выбрать несколько похожих объектов по цвету обводки, стилю обводки, заливке и обводке и типу объекта. Если этого недостаточно для вашего варианта использования, попробуйте использовать диалоговое окно. Edit ⇒ Find/Replace

Вывод

enter image description here

Я сделал это, сначала нарисовав одну гексаграмму, затем скопировав ее и переместив ее до тех пор, пока две центральные вершины на верхней и нижней горизонтали не окажутся в одном и том же месте. Затем я нарисовал круг и переместил его до тех пор, пока его центр не будет выровнен с самой левой вершиной.

Я бы предпочел, если бы я мог перетащить вторую гексаграмму, пока ее вершины не щелкнули те из первых и тащили круг до тех пор, пока его центр не привязался к этой боковой вершине.

Как мне это сделать?

вам нужно активировать замыкание.

для рисования шестиугольников, вы, вероятно, хотите привязка к сетке в качестве вспомогательного средства.

затем для выравнивания двух шестиугольников необходимо замыкание узлов. При перетаскивании перетащите, щелкнув рядом с узлом, который требуется привязать. В этом случае, например, щелкните рядом с верхним правым узлом и перетащите его, пока он не упадет рядом с верхним левым узлом другого шестиугольника.

для круга, вы должны активировать замыкание на центр вращения.

использование направляющих и привязки направляющих также может пригодиться.

Читайте также: