Как сделать узел полуштык

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Существует множество разных узлов со схожим и различным применением (К. Ашлей описал их около 700 видов). Такое огромное разнообразие связано с тем, что верёвка применялась человеком с момента его выхода из пещер (хотя даже раньше), а верёвка без узлов почти бесполезная штука. Вот и придумывались узлы, сначала простые и не надёжные, со временем более изощрённые, удобные и надёжные. И со временем их и стало такое множество что знать их все просто невозможно. Но можно выучить основные, которые удовлетворят любые запросы.

Итак, для начала вы должны запомнить, что каждый узел ослабляет верёвку на 30-60%, а это не мало. Ослабление тем больше, чем сильнее веревка перегибается и сдавливается. Это из-за того, что в месте перегиба нагрузка на волокна распределяется неравномерно, самые большие напряжения испытывают те волокна, которые расположены на внешнем радиусе изгиба. Поэтому старайтесь не вязать лишних узлов, а также соизмеряйте нагрузку на верёвку с конкретным узлом.

Так, если нагрузка, которую будет испытывать верёвка не велика, то можно применять более простые и легковяжущиеся узлы, в которых она будет значительно перегибаться. Но когда дело касается серьезного веса, либо, когда от прочности верёвки зависит жизнь и здоровье человека, то необходимо применять более надежные узлы, о которых я и расскажу. К тому-же не стоит забывать, что некоторые узлы могут затягиваться настолько, что их потом так просто не развязать. А особенно трудно когда верёвка под нагрузкой.

Встречный проводник

Встречный проводник, узлы

Встречный проводник

Недостатки: значительное ослабление верёвки, а также очень сильное затягивание вплоть до невозможности развязать.

Рекомендую применять его для связывания лент и сочетаний лента-верёвка, а также для постоянных оттяжек.

Прямой

Прямой узел

Прямой

Этот узел применяется для соединения двух верёвок одинакового диаметра. Он легко вяжется и может быть относительно легко развязан, для этого нужно сильно и резко дернуть за ходовой или коренной конец одного из канатов. Использование без контрольных узлов не допустимо.

Недостатки: сильно затягивается, самопроизвольно развязывается (особенно на скользких, мокрых и обледенелых верёвках), требует контрольных узлов.

Стремя (выбленочный)

Стремя (выбленочный), узлы

Стремя

Издавна этот узел применялся в морском деле для крепления к вантам выбленок – поперечных отрезков смоленого троса, которые служили ступеньками для подъема на мачту, отсюда и получил свое название. А в незатянутом варианте он похож на стремя.

Стремя может быть завязано двумя способами – с использованием петель и одним концом. При создании опоры для ноги, а также креплении на открытом бревне, удобно вязать узел с использованием петель. Для этого нужно взять верёвку двумя руками и одновременно скрутить её, чтоб образовались две петли как на фото снизу и дальше наложить одну на другую.

Завязывание стремени при помощи петель

Завязывание стремени при помощи петель

Когда-же опора не имеет свободного конца стремя нужно завязывать вторым способом — одним концом.

Завязывание стремени одним концом

Завязывание стремени одним концом

Узел на опоре будет иметь следующий вид:

Стремя в затянутом виде

Стремя в затянутом виде

Можно одним из концов верёвки сделать ещё один оборот вокруг опоры, тогда узел будет крепче держать.

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка (фламандский узел)

Встречная восьмерка

Узел возник в Европе около 800 лет назад, применялся в мореходстве для скрепления двух концов троса или каната, на суше с его помощью удлиняли бельевые верёвки.

Восьмёрка (фламандская петля)

Восьмёрка (фламандская петля). Альпинистские узлы

Восьмёрка

Простой штык

Простой штык. Альпинистские узлы

Штык

Достаточно распространенный морской узел, возник в Европе приблизительно сто лет назад. Узел настолько надежен, что даже корабли королевской флотилии привязывались им к причалам.

Простой штык, несмотря на свою простоту, выдерживает огромную нагрузку, никогда не затягивается и может быть легко развязан. Применяется для привязывания верёвки к опоре, проушинам, кольцам и т.д. Необходимо на свободном конце вязать контрольный узел.

Рекомендую использовать его для крепления к опоре там, где верёвка испытывает значительные нагрузки (например, при наведении переправы).

Булинь

Булинь

Булинь

Булинь считают одним из наиболее древних и совершенных морских узлов. Он обладает уникальными свойствами, никогда не затягивается намертво и самопроизвольно не развязывается, не портит верёвку под тяжестью и очень просто завязывается. Применим ко всем типам верёвок и канатов.

Булинь применяется для крепления верёвки к опоре, проушинам, кольцам и так далее. Может использоваться для вязания незатягивающейся петли. Необходим контрольный узел.

Прусик

Прусик. Альпинистские узлы

Прусик

Придуманный Карлом Прусиком в 1931 году, относится к схватывающим узлам и применяется для страховки альпинистов при вертикальном подъёме. При срыве узел затягивается на основной верёвке предохраняя от падения. Прусик работает в оба направления и при подъёме руку нужно держать строго под узлом. Плохо работает на мокрой или обледенелой верёвке. Кроме страховки может быть применен для непосредственного подъёма (вместо жумара) и для натяжения каната методом полиспаста. Завязывается репшнуром диаметром 6-7 мм. вокруг 9-14 мм. верёвки. Желательно вязать 3-4 витка.

Недостатки: не всегда срабатывает при срыве, особенно на обледенелой верёвке и при жестком репшнуре.

Шкотовый и брамшкотовый

Шкотовый и брамшкотовый. Альпинистские узлы

Шкотовый (слева) и брамшкотовый (справа)

Данный узел является узкоспециализированным морским узлом. Он был придуман и применялся для фиксации шкот в кренгельсе парусного полотна. Отсюда он и получил свое название. Широкое распространение шкотовый узел получил в 15 веке, когда появились новые парусные системы.

Брамшкотовый узел, это дальнейшее развитие шкотового, на изображении он последний. Для его завязывания необходимо сделать ещё один оборот прикрепляемой верёвки вокруг петли. Этот узел более надёжный чем шкотовый и сохраняет все его положительные и отрицательные качества.

Академический

Академический узел. Альпинистские узлы

Академический

Следующие части (Узлы часть 2. Более продвинутые узлы, Узлы часть 3. Более редкие, но полезные узлы.) будут посвящены полезным, но более сложным узлам, знать которые тоже полезно. Но для начала необходимо хорошо изучить эти, основные узлы и уметь применять их на практике.


Краткая справка:

как вязать узел штык


Рисунок 1. Для понимания дальнейших вариантов вязки определимся где корневой и ходовой конец узла

По своему назначению, штыковые связки относятся к незатягивающимся, и чаще всего используются рыболовами, моряками, альпинистами.

Несмотря на элементарность исполнения, такие крепления достаточно крепки, выдерживают большую нагрузку, легко развязываются.

Рассмотрим самые популярные вариации:

  1. Простой штык;
  2. Простой полуштык;
  3. Со шлагом;
  4. Двойной и тройной;
  5. С обносом;
  6. Рыбацкий или якорный;
  7. Мокрый полуштык;
  8. Задвижной.

Простой полуштык

Как правильно вязать простой полуштык

Веревка охватывает опору, далее обводится кругом корневого конца троса, ходовой продевается в образовавшуюся петлю. Далее укрепляем свободный хвост бечевкой или любым контрольным узлом (Рисунок 2).

Данный тип может применяться также для соединения двух канатов.

Простой штык

Надёжный вариант, который нетрудно запомнить, а также легко вязать, благодаря чему является одним из наиболее популярных в рыбацком деле. Часто он используется альпинистами при сооружении навесных переправ, поскольку просто завязывается и развязывается, когда канат находится под нагрузкой. Также используется для прикрепления троса к опоре, фиксации страховки, при буксировке автомобилей, погрузочных работах на кораблях.

Простой штык образуется при завязывании двух полуштыков. Важно верно выполнить второй, иначе связка затянется.

На рисунке 3 а) показано правильное расположение петель, образующих при сведении выбленочный узел.

Рисунок 3 б) – при сведении петель получился коровий узел, который затягивает петлю, является неправильным исполнением простого штыка.

Как завязать штык узел. Узел Штык – схема вязания с фото и видео

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Морское или рыбацкое дело просто не может обходиться без узлов. Опытный рыбак всегда сможет надежно объединить разные виды лески, привязать крючок или другие снасти.

Полезное об узлах

Корневой конец – та часть троса, которая зафиксирована в неподвижном состоянии. Он представляет собой незакрепленную часть веревки, с помощью которой мы и получаем определенный узел.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Разновидности

Из узлов, которые не затягиваются, именно полуштык является наиболее простым в исполнении. Делают его так им образом: вокруг опоры обносят ходовой конец, затем его же оплетают вокруг коренного конца каната, в итоге ходовой конец нужно пропустить в петлю, которая только что образовалась. Завершают работу страховочным узлом, который вяжут ходовым концом.


Этот простой в исполнении узел способен выдержать сильную тягу. Он может переместиться к опоре, но никогда не затянется.

Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.

Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.


Якорный узел (рыбацкий штык)

Такое название получил неправильный (перевернутый) “штык”. Зачастую его применяют именно туристы.

Узел “штык”: как вязать


Как завязать “двойной штык”

Якорный узел (именно так еще называют “двойной штык”) – это яркий пример незатягивающихся узлов, который пользуется популярностью у моряков с давних времен, а все благодаря надежности.

Правильно его можно выполнить таким способом:

  • ходовой конец протягивают в якорное кольцо сзади;
  • через это кольцо в том же направлении ходовой конец веревки протягивают еще раз;
  • далее этот конец пускают за коренным и протягивают через две только что образовавшихся петли;
  • затем ходовой конец протягивают за коренным, а потом – перед ним, и направляют в петлю – таким образом получается полуштык;
  • в итоге узел затягивают, а два конца каната стягивают и закрепляют бечевкой.

Штык со шлагом

Данный вариант отличается от простого тем, что вокруг опоры делается дополнительный (двойной) оборот, что увеличивает надежность связки, позволяет избежать перетирания. Применим чаще всего при креплении швартовых, но в случае, если корабль стоит длительное время.

Штык со шлагом может называться еще и двойным, соответственно, тройной – это узел с двумя шлагами (Рисунок 4). Понятно, что для вязания тройного нужно сделать дополнительный сдвоенный оборот каната кругом опоры, как показано на картинке.

Мачтовый штык

Преимущество мачтового штыка перед простым опять же заключается в дополнительных шлагах (оборотах) веревки вокруг опоры, благодаря чему веревка медленнее перетирается. Кроме того, благодаря наброшенному на опору стремени, воздействие на полуштыки, завязанные на коренном конце веревки, будет меньше, чем в других рассмотренных ранее вариантах узла.

Если на конце связать контрольный узел, то мачтовый штык затянется и крепко обожмет опору, исключая скольжение веревки в любом из направлений. Но в этом случае развязать узел будет сложнее.

Если же ходовой конец веревки после формирования мачтового штыка привязать к коренному, то узел не затянется даже при очень больших нагрузках на веревку, и после ослабления веревки сможет быть легко развязан.


Мачтовый штык — это некое сочетания двойного штыка и стремени.

Как видим, известно множество штыков, у каждого из которых есть свои достоинства и недостатки. Однако нет смысла запоминать все варианты: для туриста или человека, увлекающегося вопросами выживания в дикой природной среде, будет достаточно запомнить два-три узла из этой категории.






Лично я рекомендовал бы к запоминанию всего один вариант — штык с обносом. На основе этого узла при необходимости легко связать простой штык, а сам узор крепежа на опоре представляет собой основу для узла УИАА и узла Прусика, которые используются для спуска и подъема по веревке. Если знать и уметь вязать штык с обносом, будет проще запомнить и эти узлы.

Узнайте также:

  • Узел Прусика, его область применения и правила вязания
  • Все о булине — короле узлов
  • Узел Заячьи Ушки, или Двойной проводник

Штык с обносом

Такая связка в несколько раз крепче относительно штыка с двумя шлагами. Преимуществом является отсутствие скольжения троса в месте закрепления, благодаря петлям, обхватывающим опору с обеих сторон от коренного конца (Рисунок 5). Также, благодаря этому, появляется преимущество при резком изменении натяжения и направлении тяги.

Как правильно вязать узел штык с обносом

  1. Делаем оборот веревки вокруг опоры с направлением сзади наперед.
  2. Затем перебрасываем хвостовой через коренной, снова делаем оборот вокруг опоры, но уже спереди назад.
  3. Вяжем два полуштыка, закрепляем окончания бечёвкой.

Простой штык с двумя шлагами

Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом — дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку — весьма надежный способ.

Штык с обносом

Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка.

Рыбацкий штык

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не могли придумать более надежного узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Мачтовый штык

Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают.

Обратный штык

При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому хотят прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки узла, например к буксирному крюку и некоторых марок автомобилей.

Портовый узел

Задержать швартовный синтетический конец на парном кнехте — дело нехитрое. А как быть, если вместо парного кнехта в вашем распоряжении одинарный кнехт (или битенг), а на конце швартова нет огона? Для этой цели в морской практике сеть несколько оригинальных узлов. Объясним принцип одного из них, который можно отнести к числу незатягивающихся узлов. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.

Буксирный штык

Этот узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг.

Затягивающиеся узлы

Самозатягивающийся узел

Рыбацкий штык

Такой вариант еще называют якорным, соответственно, применяется он для крепления каната к скобе якоря.

Это один из наиболее древних, надежных способов, которые используются до сих пор не только моряками, но также любителями порыбачить на лодке.

Он подобен штыку со шлагом, но есть небольшое отличие. Оно заключено в том, что первый полуштык должен проходить внутри шлага, охватывающего предмет (Рисунок 6).

Как правильно вязать рыбацкий штык

Разновидности

Из узлов, которые не затягиваются, именно полуштык является наиболее простым в исполнении. Делают его так им образом: вокруг опоры обносят ходовой конец, затем его же оплетают вокруг коренного конца каната, в итоге ходовой конец нужно пропустить в петлю, которая только что образовалась. Завершают работу страховочным узлом, который вяжут ходовым концом.

Этот простой в исполнении узел способен выдержать сильную тягу. Он может переместиться к опоре, но никогда не затянется.

Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.

Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.

Якорный узел (рыбацкий штык)

Это интересно: Как сделать скользящую петлю на леске

Такое название получил неправильный (перевернутый) “штык”. Зачастую его применяют именно туристы.

Мокрый полуштык

Часто бывает так, что развязать намокшую веревку становится непосильной задачей, потому их приходится в прямом смысле рубить. Чтобы избежать этого моряки придумали мокрый полуштык (Рисунок 7). Плюс этого варианта − он выдерживает сильнейшую тягу и рывки, но при этом легко развязывается даже намокнув.

Как вяжется

Как вязать штыковой узел. Что представляет собой узел рыбацкий штык?

Рыбацкий узел штык, или, по-другому, якорный узел — название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.

За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.

Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.


Разновидности

У любого рыбака любимое дело не обходится без узлов. Опытный рыбак всегда сумеет надёжно объединить в удочке несколько видов лески, привязать крепко крючок, блесну или другую снасть, зафиксировать все необходимое на леске.

С умом привязать садок под улов, чтобы тот не отвязался. Особенно полезно знание узлов тем, кто ходит рыбачить в море. Всегда необходимо владеть информацией о том, как правильно завязать узел, чтобы он не развязался в неподходящий момент.


Статья посвящена разновидностям узлов, которые найдут свое применение не только в указанных ситуациях. Каждый из узлов можно считать уникальным, так как может применяться где угодно.

Мы расскажем, что собой представляет узел, какой вид узла уместнее использовать в той или иной ситуации, а так же как правильно их вязать.

Ходовым концом называется незакрепленная часть троса, которой мы образовываем узел. Коренной конец представляет собой вторую часть троса, зафиксированную в неподвижном состоянии.

Все существующие узлы разделены на группы по их назначению. В нашем рассказе речь пойдёт о незатягивающихся узлах, широко используемых в морском и даже рыболовном деле.

Штык с обносом

Штык с обносом — узел, который в несколько раз крепче по сравнению с обычным штыком с двумя шлагами. Его отличие заключается в отсутствие скольжения троса по объекту, за которым закреплен узел, и поэтому крепёж концов на этом узле необязателен.

Отсутствие скольжения даёт преимущества при резком изменении направления тяги.

Неплохо подойдет, чтобы надежно привязать садок к неподвижному объекту и даже если в воде присутствует течение, садок не развяжется и вода не заберет ваш улов.

Как правильно вязать узел штык с обносом

  • Сделайте оборот ходового конца вокруг предмета, направление: сзади наперед;
  • Протяните ходовой конец за коренным и сделайте оборот предмета теперь спереди назад;
  • Далее заведите ходовой конец над коренным, после чего выведите его за коренной и протяните в образовавшуюся петлю – у вас образуется один полуштык;
  • Повторите действия, чтобы сделать еще один полуштык;
  • Закрепите концы друг с другом бечевкой, затяните узел.


Простой штык

Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.


Для ориентировки в описании узлов применены, в соответствии с рис. 1, следующие термины: коренной конец — конец троса, закрепленный неподвижно или используемый при вязке узла; противоположен ходовому концу; ходовой конец — незакрепленный свободный конец троса, которым начинают движение при вязке узла; петля (открытая) — ходовой (или коренной) конец троса, изогнутый вдвое таким образом, что не перекрещивается с самим собой; калышка (закрытая петля) — петля, сделанная ходовым или коренным концом троса так, что трос перекрещивается сам с собой; полуузел — одинарный перехлест двух разных концов одного и того же троса или двух концов разных тросов; обнос — обхват тросом какого-либо предмета (бревна, столба, другого троса, кольца и пр.), сделанный таким образом, что оба конца троса не перекрещиваются; шлаг — полный оборот (на 360°) каната вокруг какого-либо предмета, сделанный так, что после этого конец троса направлен в проти-воположную сторону; полуштык — обнос тросом какого-либо предмета с последующим перекрещиванием тросом своего конца под прямым углом, без его пропускания в образовавшуюся закрытую петлю.



УЗЛЫ ДЛЯ РЫБОЛОВНЫХ СНАСТЕЙ Глухой узел (рис. 11-73). Если на конце поводка сделана незатяги¬вающаяся петля, самый простой и надежный способ прикрепить к ней рыболовный крючок — это продеть ее конец в ушко крючка и пере¬кинуть через крючок, образовав глухую петлю. Этот способ хорош и для хлопчатобумажных, и для тонких синтетических лесок, его мож¬но применить и в том случае, если петля сделана из мягкой проволо¬ки. Этим узлом удобно привязывать к леске грузила. Рыбацкая восьмерка (рис. 11-74). Это надежный способ прикреп¬ления лески к крючку с ушком. Он дает полную гарантию, что крючок не отвяжется. Тунцовый узел (рис. 11-75). От прочих узлов он отличается тем, что ушко крючка обхватывается одновременно двумя петлями (как у глу¬хой петли). Хотя вязка его сложна, он считается лучшим среди всех рыболовных узлов, предназначенных для синтетической лески. Ступенчатый узел (рис. 11-76). Этот узел наиболее надежен для крепления лески к крючку без ушка. Он чем-то напоминает затягива-ющуюся удавку. Поводковый на основе бегущего узла (рис. 11-77). Умение быстро и надежно привязывать к леске поводки —дело немаловажное для каж-дого рыболова. Чтобы привязать к леске поперечный поводок таким способом, завяжите в нужном месте лески бегущий простой узел, но не затягивайте его до конца. На конце поводка завяжите восьмерку и его конец пропустите в петлю бегущего узла. Затянув последний узел, как показано на рис. 11-77, вы надежно прикрепите к леске поводок. Поводковый на основе змеиного узла (рис. 11-78). Это более слож¬ный, но зато и более надежный способ привязывания поперечного поводка к леске. Прежде чем затянуть сделанный на леске змеиный узел, введите в его середину конец поводка с завязанной восьмеркой. При завязывании змеиного узла обе его части сойдутся и надежно зажмут поводок перед восьмеркой. Роликовый узел (рис. 11 -79). Для завязывания этого узла на леске сна¬чала нужно сделать простой узел и ввести в него ходовой конец повод¬ка. Последний нужно закрепить наподобие многократной восьмерки вокруг лески и коренного конца поводка. Такое крепление вполне на¬дежно и несложно.


ДЕКОРАТИВНЫЕ УЗЛЫ Помимо уже рассмотренных декоративных узлов (устричного, прямого, фламандского, плоского и толового), в прикладном искус¬стве можно использовать множество других красивых узлов. Ведь строгие, симметричные, а нередко витиеватые и очень сложные по сво¬ей форме рисунки узлов издавна использовались для создания гераль¬дических знаков, гербов, эмблем, фирменных знаков, печатей и винь¬еток. Схемы узлов портные нередко брали для галунов и отделки парадных мундиров-и дамских бальных платьев. Многие схемы завя¬занных, но незатянутых узлов используются кружевницами и выши¬вальщицами для отделки их изделий, а также при плетении макраме. Рассмотрим узлы, которые, помимо своего практического назна¬чения, при различных работах с тросами могут быть использованы в быту как декоративные узлы. Королевский узел (рис. 12-80). В принципе это надежный узел-сто¬пор, как восьмерка, стивидорный, юферсный и др. Завязанный на тол-стом шнуре, королевский узел декоративен и может быть использован для завязывания концов шнуров для гардин, штор, занавесей и пр. Кордовый узел (рис. 12-81). Правильно завязанный и ровно затя¬нутый кордовый узел смотрится весьма эффектно на шнурах для гар¬дин, штор и занавесей. Его можно применить на конце шнура для переключения электровыключателя. Турецкий узел (рис. 12-82). Чтобы правильно завязать этот узел, нужно запастись терпением. Узел довольно сложен, но зато красиво смотрится на толстом тросе, особенно если завязан вдвойне. Может быть применен для уже упомянутых шнуров. Трехпетельный узел (рис. 12-83). Симметричная схема этого приме¬няемого в морском деле узла-стопора уже давно привлекает внимание художников и графиков прикладного искусства. Это неплохой орна¬мент для разного рода декоративных художественных работ. Четырехпетельный узел (рис. 12-84). Симметричность и определен¬ная витиеватость этого узла позволяют отнести его к разряду деко-ративных узлов. Он служит художникам в выборе орнамента для декоративной отделки.

Комментарии ( 5 )

Полезный материал. Моя практика показывает, что нужно регулярно практиковаться, чтобы с ловкостью вязать это все. Узлы - это искусство, как и правильное их применение :)


Краткая справка:

как вязать узел штык


Рисунок 1. Для понимания дальнейших вариантов вязки определимся где корневой и ходовой конец узла

По своему назначению, штыковые связки относятся к незатягивающимся, и чаще всего используются рыболовами, моряками, альпинистами.

Несмотря на элементарность исполнения, такие крепления достаточно крепки, выдерживают большую нагрузку, легко развязываются.

Рассмотрим самые популярные вариации:

  1. Простой штык;
  2. Простой полуштык;
  3. Со шлагом;
  4. Двойной и тройной;
  5. С обносом;
  6. Рыбацкий или якорный;
  7. Мокрый полуштык;
  8. Задвижной.

Простой полуштык

Как правильно вязать простой полуштык

Веревка охватывает опору, далее обводится кругом корневого конца троса, ходовой продевается в образовавшуюся петлю. Далее укрепляем свободный хвост бечевкой или любым контрольным узлом (Рисунок 2).

Данный тип может применяться также для соединения двух канатов.












Полезное об узлах

Корневой конец – та часть троса, которая зафиксирована в неподвижном состоянии. Он представляет собой незакрепленную часть веревки, с помощью которой мы и получаем определенный узел.



Простой штык

Надёжный вариант, который нетрудно запомнить, а также легко вязать, благодаря чему является одним из наиболее популярных в рыбацком деле. Часто он используется альпинистами при сооружении навесных переправ, поскольку просто завязывается и развязывается, когда канат находится под нагрузкой. Также используется для прикрепления троса к опоре, фиксации страховки, при буксировке автомобилей, погрузочных работах на кораблях.

Простой штык образуется при завязывании двух полуштыков. Важно верно выполнить второй, иначе связка затянется.

На рисунке 3 а) показано правильное расположение петель, образующих при сведении выбленочный узел.

Рисунок 3 б) – при сведении петель получился коровий узел, который затягивает петлю, является неправильным исполнением простого штыка.




Возможные ошибки при вязке

При формировании якорного узла можно допустить некоторые ошибки:

  1. При формировании двух полуштыков на основном конце троса выходит коровий узелок вместо выбленочного. Это считается ошибкой. При натяжении каната может произойти затягивание крепления, таким образом, появятся сложности при его формировании.
  2. При формировании соединений вместо 3 полуштыков вяжут 4 и больше. Это является ошибкой, потому что создание больше трех полуштыков не увеличит надежности крепления, а только повысит время завязывания и развязывания крепежа.
  3. На конце простого штыка не формируют контрольный узелок, а свободный конец каната не фиксируют на основном предложенным раньше способом. Это ошибка. Без крепления свободного конца троса крепеж при переменных нагрузках может развязаться.

Если, учитывая возможные ошибки, вы сможете правильно завязать данный морской узел, то это поможет осуществить крепление якоря к яхте или паруснику и надежно закрепить судно к якорному грузу или опоре, которая находится на берегу.

Штык со шлагом

Данный вариант отличается от простого тем, что вокруг опоры делается дополнительный (двойной) оборот, что увеличивает надежность связки, позволяет избежать перетирания. Применим чаще всего при креплении швартовых, но в случае, если корабль стоит длительное время.

Штык со шлагом может называться еще и двойным, соответственно, тройной – это узел с двумя шлагами (Рисунок 4). Понятно, что для вязания тройного нужно сделать дополнительный сдвоенный оборот каната кругом опоры, как показано на картинке.

Советы

Узел штык и все его разновидности надежны и достаточно прочны в случае, когда веревка сильно натянута. Если нагрузки на веревку носят переменный характер, узел может развязаться. Поэтому, применяя одну из разновидностей узла “штык”, необходимо вязать дополнительный страховочный узел или же фиксировать ходовой конец каната бечевкой или тонким шнуром.

Штык с обносом

Такая связка в несколько раз крепче относительно штыка с двумя шлагами. Преимуществом является отсутствие скольжения троса в месте закрепления, благодаря петлям, обхватывающим опору с обеих сторон от коренного конца (Рисунок 5). Также, благодаря этому, появляется преимущество при резком изменении натяжения и направлении тяги.

Как правильно вязать узел штык с обносом

  1. Делаем оборот веревки вокруг опоры с направлением сзади наперед.
  2. Затем перебрасываем хвостовой через коренной, снова делаем оборот вокруг опоры, но уже спереди назад.
  3. Вяжем два полуштыка, закрепляем окончания бечёвкой.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?


Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Рыбацкий узел штык, или, по-другому, якорный узел — название говорит само за себя, используется для крепления каната к рыму или к скобе якоря.

За все время существования судоходного дела, а это не одна тысяча лет, не придуман более подходящий способ для крепления якоря. Этот вариант узла чем-то схож с простым штыком или простым штыком со шлагом.

Отличие его в том, что первый из полуштыков проходит внутри шлага, который обхватывает предмет.

У любого рыбака любимое дело не обходится без узлов. Опытный рыбак всегда сумеет надёжно объединить в удочке несколько видов лески, привязать крепко крючок, блесну или другую снасть, зафиксировать все необходимое на леске.

250 кг рыбы за 1 рыбалку

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов так удивило отсутствие у них браконьерского снаряжения…

С умом привязать садок под улов, чтобы тот не отвязался. Особенно полезно знание узлов тем, кто ходит рыбачить в море. Всегда необходимо владеть информацией о том, как правильно завязать узел, чтобы он не развязался в неподходящий момент.

Статья посвящена разновидностям узлов, которые найдут свое применение не только в указанных ситуациях. Каждый из узлов можно считать уникальным, так как может применяться где угодно.

Мы расскажем, что собой представляет узел, какой вид узла уместнее использовать в той или иной ситуации, а так же как правильно их вязать.

Ходовым концом называется незакрепленная часть троса, которой мы образовываем узел. Коренной конец представляет собой вторую часть троса, зафиксированную в неподвижном состоянии.

Все существующие узлы разделены на группы по их назначению. В нашем рассказе речь пойдёт о незатягивающихся узлах, широко используемых в морском и даже рыболовном деле.

Штык с обносом — узел, который в несколько раз крепче по сравнению с обычным штыком с двумя шлагами. Его отличие заключается в отсутствие скольжения троса по объекту, за которым закреплен узел, и поэтому крепёж концов на этом узле необязателен.

Отсутствие скольжения даёт преимущества при резком изменении направления тяги.

Неплохо подойдет, чтобы надежно привязать садок к неподвижному объекту и даже если в воде присутствует течение, садок не развяжется и вода не заберет ваш улов.

Как правильно вязать узел штык с обносом

  • Сделайте оборот ходового конца вокруг предмета, направление: сзади наперед;
  • Протяните ходовой конец за коренным и сделайте оборот предмета теперь спереди назад;
  • Далее заведите ходовой конец над коренным, после чего выведите его за коренной и протяните в образовавшуюся петлю – у вас образуется один полуштык;
  • Повторите действия, чтобы сделать еще один полуштык;
  • Закрепите концы друг с другом бечевкой, затяните узел.


Этот узел получают, объединяя два полуштыка. В этом варианте число полуштыков не должно превышать 3 – этого будет достаточно, к тому же от большего их количества прочность узла выше не станет.

Выполнение

Ходовой конец троса, заведенного за пал, битенг или рым (рисунок а), обносят вокруг коренной части троса и пропускают в образующуюся при этом петлю (рисунок б).

В таком виде узел носит название полуштыка. Далее ходовой конец еще раз обвязывают вокруг троса полуштыком (рисунок в) и прочно закрепляют с помощью тонкого линя или шкимушгара.

Завязанный узел показан на рисунке г.

Из приведенных рисунков видно, что при правильно завязанном узле сближенные шлаги полуштыков образуют выбленочный узел.


Главным отличием этого узла от предыдущего является наличие второго шлага вокруг опоры. Наличие второго шлага сделает узел более надежным. В данном варианте также необходимо применение страховочного узла.

Как правильно вязать

  • Оберните объект ходовым концом вокруг объекта по направлению сзади наперед;
  • Сделайте еще два оборота в том же направлении;
  • Образуйте ходовым концом вокруг коренного полуштык;
  • Сделайте на коренном конце еще один полуштык;
  • Крепко стяните оба конца тонкой бечевкой;
  • Затяните узел.
  • Поздравляем, узел штык со шлагом готов!

Именно этот узел моряки называют самым надежным при креплении якоря к канату. Данный вариант схож с узлом штык со шлагом, однако имеется одно существенное отличие. Веревку в рыбацком штыке протягивают также через второй дополнительный шлаг, который обхватывает опору. Даже при сильной тяге морской узел штык рыбацкий не стягивается и держит очень крепко.

Как правильно вязать рыбацкий штык

Простой полуштык — самый распространенный и давний вид узлов. Он имеет широкий круг применения, поскольку является одним из элементарных незатягивающихся узлов.

Сам по себе этот узел не представляет никакой надёжности, однако, с зафиксированным ходовым концом эффективно справляется с любой тягой.

Неважно, какая сила натяжения будет на узел, он ни за что не затянется, максимум он затянет петлю и тем самым передвинется к предмету.

Основной его задачей является закрепление других видов узлов.

Однако и рыбакам он может пригодиться: например, быстро привязать ваше судно к пирсу, если остановка будет недолгой, или при необходимости временно соединить части лески.

Рыбацкий штык

Такой вариант еще называют якорным, соответственно, применяется он для крепления каната к скобе якоря.

Это один из наиболее древних, надежных способов, которые используются до сих пор не только моряками, но также любителями порыбачить на лодке.

Он подобен штыку со шлагом, но есть небольшое отличие. Оно заключено в том, что первый полуштык должен проходить внутри шлага, охватывающего предмет (Рисунок 6).

Как правильно вязать рыбацкий штык

Как завязать “двойной штык”

Якорный узел (именно так еще называют “двойной штык”) – это яркий пример незатягивающихся узлов, который пользуется популярностью у моряков с давних времен, а все благодаря надежности.

Правильно его можно выполнить таким способом:

  • ходовой конец протягивают в якорное кольцо сзади;
  • через это кольцо в том же направлении ходовой конец веревки протягивают еще раз;
  • далее этот конец пускают за коренным и протягивают через две только что образовавшихся петли;
  • затем ходовой конец протягивают за коренным, а потом – перед ним, и направляют в петлю – таким образом получается полуштык;
  • в итоге узел затягивают, а два конца каната стягивают и закрепляют бечевкой.


Мокрый полуштык

Часто бывает так, что развязать намокшую веревку становится непосильной задачей, потому их приходится в прямом смысле рубить. Чтобы избежать этого моряки придумали мокрый полуштык (Рисунок 7). Плюс этого варианта − он выдерживает сильнейшую тягу и рывки, но при этом легко развязывается даже намокнув.

Читайте также: