Как сделать ув 4
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 05.10.2024
Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.
Выделенные серверы
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
На основных ступенях натуральных видов мажорного и минорного ладов встречаются только диатонические интервалы (и обе разновидности тритона), причем все они являются взаимообращающимися. Общее количество интервалов с одинаковой ступеневой величиной всегда соответствует количеству основных ступеней лада (7), так как на каждой из них можно построить любой из диатонических интервалов: приму, секунду, терцию, кварту и т. д.
Интервальный состав параллельных тональностей, взятых в натуральном виде, всегда одинаков, только ступени, на каждых строятся те или иные интервалы, будут разными (см. таблицу).
Каждый интервал в условиях определенного лада и конкретной тональности может быть устойчивым и неустойчивым.
Устойчивыми — будут лишь те консонирующие интервалы, которые образуются только устойчивыми ступенями.
Неустойчивыми — будут все остальные консонирующие интервалы, если они образованы неустойчивыми звуками или хотя бы одним неустойчивым звуком.
Ладовым разрешением называется переход неустойчивых интервалов в устойчивые.
Принцип разрешения неустойчивых интервалов:
а) прежде всего надо определить тональности, в которых встречается данный интервал:
Наим-ие интер-ов | Основ-е виды интер-ов | На каких ступенях встречаются | Кол.интервал.дан-го вида |
в натуральном мажоре | в натуральном миноре | ||
Прима | чистая | на любой ступени | на любой ступени |
Секунда | малая, большая | III, VII I, II, IV, V, VI | II, V I, III, IV, VI, VII |
Терция | малая, большая | II, III, VI, VII I, IV, V | I, II, IV, V III, VI, VII |
Кварта | чистая, увелич. (тритон) | I, II, III, V, VI, VII IV | I, II, III, IV, V, VII VI |
Квинта | уменш. (тритон), чистая | VII I, II, III, IV, V, VI | II I, III, IV, V, VI, VII |
Секста | малая, большая | III, VI, VII I, II, IV, V | I, II, V III, IV, VI, VII |
Септима | малая, большая | II, III, V, VI, VII I, IV | I, II, IV, V, VII III, VI |
Октава | чистая | на любой ступени | на любой ступени |
б) если данный интервал образован двумя неустойчивыми звуками, то при разрешении каждый из них должен плавно пойти по своему тяготению в ближайший устойчивый звук;
в) одновременное движение голосов может быть параллельным или противоположным, однако при этом следует избегать движения параллельными квинтами (ч5) и октавами (ч8);
г) учитывать, что II, IV ступени могут разрешаться в 2-х направлениях;
д) полутоновое тяготение всегда ощущается острее целотонового.
Билет№16 Характерные интервалы гармонического мажора и минора.
Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и гармонического минора, образовавшиеся в результате понижения IV ступени мажорного лада. Их всего четыре:
ув.2 и ее обращение — ум.7
ув.5 и ее обращение — ум.4
Характерными их принято называть потому, что они образуются только в гармонических видах мажора и минора.
Мажор гармонический | обозначение | Минор гармонический |
VI - | ув.2 | VI |
VII | ум.7 | VII + |
III | ум.4 | VII + |
VI - | ув.5 | III |
Разрешаются: ув.2 — ч4 ув.5 — б6
ум.7 — ч5 ум.4 — м3
В мажоре во всех уменьшенных интервалах пониженная VI ступень является вершиной, а во всех увеличенных — основанием.
В миноре — в увеличенных интервалах повышенная VII ступень является вершиной, а в уменьшенных — основанием.
VII VI - VI - III
VII + VI VII III
Билет№17 Тритоны в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.
Тритоны — интервалы, содержащие три тона.
К ним относятся ув.4, и ум.5.
Тритоны являются диссонирующими интервалами, строятся на неустойчивых ступенях лада и требуют разрешения.
Мажор | Обозначение | Минор | ||
Гармонич. | Натураль. | Натураль. | Гармонич. | |
II | VII | ум.5 | II | VII + |
VI – | IV | ув.4 | VI | IV |
Специально для начинающих музыкантов мы подготовили таблицу интервалов в музыке и сольфеджио:
Вообще, что же такое интервалы в музыке и сольфеджио?
Интервалы в музыке - это соотношение двух звуков на определенной высоте. В чем же измеряется эта высота? В тонах и полутонах. А какие бывают интервалы?
Чистая прима(ч.1) количество ступеней 1, количество полутонов 0, количество тонов 0
Малая секунда(м.2) количество ступеней 2, количество полутонов 1, количество тонов 0,5
Большая секунда(б.2) количество ступеней 2, количество полутонов 2, количество тонов 1
Малая терция(м.3) количество ступеней 3, количество полутонов 3,количество тонов 1,5
Большая терция(б.3) количество ступеней 3, количество полутонов 4, количество тонов 2
Чистая кварта(ч.4) количество ступеней 4, количество полутонов 5, количество тонов 2,5
Увеличенная кварта(ув.4) количество ступеней 4, количество полутонов 6, количество тонов 3
Уменьшённая квинта(ум.5) количество ступеней 5, количество полутонов 6, количество тонов 3
Чистая квинта(ч.5) количество ступеней 5, количество полутонов 7, количество тонов 3,5
Малая секста(м.6) количество ступеней 6, количество полутонов 8, количество тонов 4
Большая секста(б.6) количество ступеней 6, количество полутонов 9, количество тонов 4,5
Малая септима(м.7) количество ступеней 7, количество полутонов 10, количество тонов 5
Большая септима(б.7) количество ступеней 7, количество полутонов 11, количество тонов 5,5
Чистая октава(ч.8) количество ступеней 8, количество полутонов 12, количество тонов 6
Интервалы в музыке: консонансы и диссонансы
Также интервалы делятся на группы по звучанию консонансы и диссонансы.
Диссонанс-резкое звучание звуков, консонанс же противоположность.
К диссонансам относятся такие интервалы как м.2(малая секунда), б.2(большая секунда), м.7(малая септима), б.7(большая септима), ув.4(увеличенная кварта), ум.5(уменьшённая квинта)
Консонансы подразделяются на группы:
Есть такие интервалы как тритоны , они строятся так:
Интервалы в музыке: обращение интервалов
Также стоит обратить внимание на обращение интервалов. Обращение - это перенесение нижнего звука вверх. Обращение большого интервала будет в малый и наоборот, чистого будет в чистый, увеличенного будет в уменьшенный.
Таким образом:
1<>8, 2<>7, 3<>7, 4<>5
Сведения приведенные выше помогут вам определять интервалы и разбираться в них.
КВИНТОВЫЙ КРУГ ТОНАЛЬНОСТЕЙ.
Порядок расположения тональностей одного лада, диезных – по ч5 вверх, а бемольных – по ч5 вниз, называется – квинтовым кругом.
Знаки альтерации пишутся при ключе и называются – ключевыми. Каждый новый ключевой диез появляется на VII ступени, а новый ключевой бемоль - на IV ступени.
Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных диезных тональностей:
ля – ми – си – фа диез – до диез – соль диез минор
Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных бемольных тональностей:
До – Фа(1бемоль)– Си бемоль(2) – Ми бемоль(3)– Ля бемоль(4)– Ре бемоль(5) мажор
ля – ре – соль – до – фа – си бемоль минор
К чистым интервалам относятся: прима, кварта, квинта, октава. К малым и большим интервалам относятся: секунда, терция, секста, септима.
Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим, а от вершины к основанию – нисходящим. Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые, а шире октавы – составными. Всего 8 простых интервалов:
Прима – содержит 1 ступень, повторяющуюся дважды. Если в приме 0 тонов, то она – чистая (ч1).
Секунда – содержит 2 ступени. Если секунда содержит Ѕ тона – то она малая (м2), если 1 тон – большая (б2)
Терция – содержит 3 ступени. В малой терции – 1 Ѕ тона (м3), в большой – 2 тона (б3).
Кварта – содержит 4 ступени. Если в кварте 2 Ѕ тона – она чистая (ч4), если 2 тона – уменьшённая (ум4), если 3 тона – увеличенная (ув4).
Квинта – содержит 5 ступеней. Если в квинте 3 Ѕ тона – она чистая (ч5), если 3 тона – уменьшённая (ум5), если 4 тона – увеличенная (ув5).
Секста – содержит 6 ступеней. Если в сексте 4 тона – она малая (м6), если 4 Ѕ тона – она большая (б6)
Септима – содержит 7 ступеней. Если в септиме 5 тонов – она малая (м7), если 5 Ѕ - большая (б7).
Октава – содержит 8 ступеней. Если в октаве 6 тонов – то она чистая (ч8).
Интервалы, образованные на ступенях натурального мажора и минора называются – диатоническими, а на ступенях гармонического мажора и минора – характерными. Все диатонические интервалы делятся на - консонирующие и диссонирующие. Консонирующие интервалы – звучат мягко, звуки как бы сливаются друг с другом. Консонирующие интервалы делятся на:
Весьма совершенный консонанс – ч1, ч8.
Совершенный консонанс – ч4, ч5.
Несовершенный консонанс – м3, б3, м6, б6.
Диссонирующие интервалы – звучат резко. К ним относятся – м2, б2, м7, б7. тритоны (ув4, ум5).
ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ
перенести основание (нижний звук) интервала на октаву вверх и сделать его вершиной интервала.
перенести вершину (верхний звук) интервала на октаву вниз и сделать его основанием интервала.
Таким образом: прима обращается в октаву, секунда – в септиму, терция – в сексту, кварта – в квинту, квинта – в кварту, секста – в терцию, септима – в секунду, октава – в приму. При обращении интервалов чистые обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие.
ч1 – ч8 ч5 – ч4
ИНТЕРВАЛЫ В ЛАДУ.
В натуральном мажоре и миноре ч1 строится на всех ступенях
В натуральном мажоре: м2 – на 3 и 7 ступенях, а б2 – на остальных ступенях
В натуральном миноре: м2 – на 2 и 5 ступенях, а б2 – на остальных ступенях
В натуральном мажоре: б3 – на главных ступенях лада (Т,S, D), а м3 – на остальных ступенях
В натуральном миноре: б3 – на 3,6,7 ступенях, а м3 – на остальных ступенях
В натуральном мажоре: ч4 – на всех ступенях, кроме 4 ступени – на ней ув4
В натуральном миноре: ч4 – на всех ступенях, кроме 6 – на ней ув4
В натуральном мажоре: ч5 – на всех ступенях, кроме 7 – на ней ум5.
В натуральном миноре: ч5 – на всех ступенях, кроме 2 – на ней ум5.
В натуральном мажоре: б6 – на 1, 2, 4, 5 ступенях, а м6 – на остальных ступенях
В натуральном миноре: б6 – на 3, 4, 6, 7 ступенях, а м6 – на остальных ступенях
В натуральном мажоре: б7 – на 1, 4 ступенях, а м7 – на остальных ступенях
В натуральном миноре: б7 – на 3, 6 ступенях, а м7 – на остальных ступенях
В натуральном мажоре и миноре ч8 строится на всех ступенях.
УСТОЙЧИВЫЕ И НЕУСТОЙЧИВЫЕ ИНТЕРВАЛЫ. РАЗРЕШЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРВАЛОВ.
Все интервалы в ладу делятся на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые интервалы – это те, у которых оба звука устойчивы, т.е. входят в состав тонического трезвучия. Все устойчивые интервалы – консонирующие.
Неустойчивые интервалы – это те, в которых один или оба звука являются неустойчивыми, т.е. не входят в состав тонического трезвучия. Неустойчивые интервалы могут быть – консонирующими и диссонирующими. Все диссонирующие и неустойчивые интервалы требуют разрешения. Разрешение интервалов происходит по ладовому тяготению 2 способами: Если в интервале оба звука неустойчивые – то при разрешении они переходят в ближайшие устойчивые звуки. Если в неустойчивом интервале один звук неустойчивый – то при разрешении устойчивый звук остаётся на месте, а неустойчивый переходит в ближайший устойчивый звук.
Звуки увеличенных интервалов при разрешении расходятся, а уменьшённых – сходятся.
ТРЕЗВУЧИЯ, ВИДЫ ТРЕЗВУЧИЙ.
Созвучие из трёх и более звуков, расположенных по терциям, либо которые могут быть расположены по терциям, называется – аккорд.
Аккорд, состоящий из 3 звуков, расположенных по терциям называется – трезвучие.
Различают 4 основных вида трезвучий:
Мажорное (или Большое, Б53) – состоит из б3+м3. крайние звуки образуют ч5.
Минорное (или малое, м53) – состоит из м3+б3. крайние звуки образуют ч5.
Увеличенное (ув53) – состоит из б3+б3, крайние звуки образуют ув5.
Уменьшённое (ум53) – состоит из м3+м3, крайние звуки образуют ум5.
Мажорное и минорное трезвучия – консонирующие, а увеличенное и уменьшённое – диссонирующие. Звуки, входящие в состав трезвучия имеют свои названия: нижний звук – прима или основание, средний – терция или терцовый звук, верхний – квинта или квинтовый звук. Если звуки трезвучия расположены по терциям – это основной вид трезвучия.
ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ.
Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия. Трезвучие имеет 2 обращения:
Секстаккорд (6) – первое обращения трезвучия, нижним звуком которого является терцовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из терции и кварты, крайние звуки образуют сексту.
Квартсекстаккорд (64) – второе обращение трезвучия, нижним звуком которого является квинтовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из кварты и терции, отсюда и название.
Мажорный секстаккорд (Б6) – м3+ч4.
Минорный секстаккорд (М6) – б3+ч4.
Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч4+б3.
Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч4+м3.
ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА С РАЗРЕШЕНИЕМ.
Трезвучия построенные на главных ступенях лада – I, IV, V – называются трезвучиями главных ступеней лада. Своё название трезвучия берут от той ступени, на которой строятся.
Трезвучие построенное от I ст. называется – тоническим, т.к. I ст. – тоника; от IV ст. лада, называется – субдоминантовым, т.к. IV ст. – субдоминанта; от V ст. лада, называется – доминантовым, т.к. V ст. – доминанта.
В натуральном мажоре трезвучия главных ступеней лада – мажорные: Т53, S53, D53. В гармоническом мажоре субдоминантовое трезвучие минорное, т.к. в его состав входит 6 пониженная ступень: s53
В натуральном миноре трезвучия главных ступеней лада – минорные: t53, s53, d53. В гармоническом миноре доминантовое трезвучие мажорное, т.к. в его состав входит повышенная 7 ступень: D53
Тоническое трезвучие устойчиво, т.к. состоит из 3 устойчивых ступеней лада.
Субдоминантовое трезвучие – неустойчиво, т.к. в его составе 2 неустойчивые ступени – 4 и 6.
Доминантовое трезвучие ещё более неустойчиво, т.к. в его составе вводные ступени, самые неустойчивые в ладу – 2 и 7.
Субдоминантовое и доминантовое трезвучия и их обращения требуют разрешения в тонический аккорд. При разрешении устойчивый звук остаётся на месте, а два неустойчивых звука переходят по ладовому тяготению от субдоминанты на секунду вниз, а от доминанты – на секунду вверх.
Таким образом получается следующая схема:
S53 – T6 D53 – T64
S6 – T64 D6 – T53
S64 – T 53 D64 – T6
УМ53 С РАЗРЕШЕНИЕМ.
Ум53 встречается в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.
В натуральном мажоре – на VII ступени, в натуральном миноре – на II ступени; в гармоническом мажоре – на II ступени, в гармоническом миноре – на VII ступени. Разрешение ум53: крайние звуки в сторону сужения, а терцовый тон – вниз. Обращение ум53 разрешается по тому же принципу.
Тритоны – это интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся – ув.4 т ум.5. Ув.4 – содержит 4 ступени и 3 тона. Ум.5 – содержит 5 ступеней и 3 тона.
Тритоны строятся натуральном и гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре.
В натуральном мажоре: ув.4 - на 4 ст., а ум.5 – на 7 ст.
В гармоническом мажоре: ув.4 – на 6 ст., а ум.5 – на 2 ст.
В натуральном миноре: ув.4 – на 6 ст., а ум.5 – на 2 ст.
В гармоническом миноре: ув.4 – на 4 ст., а ум.5 – на 7 ст.
Тритоны – диссонирующие интервалы и требуют разрешения. Ув.4 разрешается в ближайшие устойчивые звуки, в сторону расширения. Ум.5 – в сторону сужения.
ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ
Характерными интервалы - это интервалы, которые встречаются только в гармонических видах мажора и минора. К ним относятся: ув2 и ум7.
Ув2 = 2 ступени + 1,5 тона.
Ум7 = 7 ступеней + 4,5 тона.
Характерные интервалы – диссонирующие и требуют разрешения. Увеличенные интервалы разрешаются – в сторону расширения. Уменьшённые – в сторону сужения.
Ув2 строится: в гармоническом мажоре – на VI пониженной ступени; в гармоническом миноре – на VII повышенной ступени. Разрешается – в сторону расширения (в ч4).
Ум7 строится: в гармоническом мажоре – на VII ступени; в гармоническом миноре – на VII повышенной ступени. Разрешается – в сторону сужения (ч5).
Аккорд, состоящий из 4 звуков, расположенных по терциям называется – септаккорд. Крайние звуки аккорда образуют интервал септима, отсюда его название. Каждый звук септаккорда имеет своё название: нижний звук – основание или прима, второй – терцовый звук или терция, далее - квинтовый звук или квинта, верхний – септима или вершина аккорда.
D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ.
Септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется – доминантсептаккорд (D7), т.к. V ступень лада – доминанта, отсюда его название. D7 состоит из б3+м3+м3 (или мажорное трезвучие+м3). D7 неустойчивый аккорд, т.к. в его составе 2 диссонирующих интервала (м7 и ум5) и он требует разрешения. Разрешается D7 в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенным основным звуком.
ОБРАЩЕНИЯ D7 И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ.
Обращение септаккорда – это вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного вида септаккорда. D7 имеет 3 обращения: D65 (доминантовый квинтсекстаккорд), D43 (доминантовый терцквартаккорд), D2 (доминантовый секундаккорд).
D65 – это первое обращение D7, нижним звуком которого является терцовый звук D7. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+б2 (или уменьшённое трезвучие+б2). Разрешается в полное тоническое трезвучие (Т53, t53)с удвоенным основным тоном.
D43 – второе обращение D7, нижним звуком является квинтовый звук D7. Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+б2+б3. Разрешается в полное развёрнутое тоническое трезвучие (Т53, t53) с удвоенным основным тоном в октаву.
D2 – третье обращение D7, нижним звуком является септима D7. Строится на IV ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из б2+б3+м3 (или б2+мажорное трезвучие). Разрешается в тонический секстаккорд (Т6, t6)с удвоенным основным тоном.
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ.
Септаккорд, построенный на VII ступени (вводный звук) лада называется – водным септаккордом (VII7). В зависимости от интервала, который образуется между крайними звуками аккорда, различают 2 вида вводного септаккорда: малый вводный септаккорд (MVII7) и уменьшённый вводный септаккорд (умVII7)
MVII7 - строится на VII ступени натурального мажора и состоит из м3+м3+б3 (или уменьшённое трезвучие+б3). Крайние звуки MVII7 образуют интервал м7, отсюда его название.
умVII7 – строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+м3+ (или уменьшённое трезвучие+м3). Крайние звуки умVII7 образуют интервал ум7, отсюда его название.
Все звука вводного септаккорда неустойчивые, поэтому они требуют разрешения. Разрешаются вводные септаккорды в тоническое трезвучие с удвоенной терцией.
Вводные септаккорды имеют 3 общих звука с D7, поэтому они также могут плавно разрешаться через D65 в тоническое трезвучие. В этом случае 3 общих звука остаются на месте, а верхний звук (септима) переходит
на секунду вниз и далее в тоническое трезвучие (MVII7 – D65 – Tt53 или умVII7 – D65 – Tt53).
ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I (VIII). Каждая ступень имеет своё название:
I ступень - тоника
II ступень – нисходящий вводный звук
III ступень – медианта
IV ступень – субдоминанта
V ступень – доминанта
VI ступень – субмедианта
VII ступень – восходящий вводный звук
ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например До мажор).
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми ключевыми знаками и звуковым составом, но разными ладами и тониками.
ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками.
ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые.
3 ВИДА МАЖОРА И МИНОРА.
Натуральный мажор – имеет строение: т – т – Ѕ - т – т – т – Ѕ
Гармонической мажор – мажорный лад с пониженной 6 ступенью: т – т – Ѕ- т – Ѕ- 1Ѕ– Ѕ
Мелодический мажор – при движении вверх идёт как натуральный, а вниз – понижается 6 и 7 ступени.
Натуральный минор – имеет строение: т – Ѕ - 1 – 1 – Ѕ - т – т
Гармонический минор – минорный лад с повышенной 7 ступенью: 1 – Ѕ - т – т – Ѕ - 1 Ѕ - Ѕ
Мелодический минор – минорный лад, в котором при движении вверх повышаются 6 и 7 ступени, а вниз – как в натуральном миноре: т – Ѕ - т – т – т – т – Ѕ
СИНКОПА - это перенос акцента с сильной доли на слабую. Встречаются следующие формы синкоп: междутактовые синкопы (двухдольные и трехдольные); внутритактовые синкопы (двухдольные и трехдольные). Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. Внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.
БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ТОНАЛЬНОСТЕЙ.
Буквенная система обозначения звуков была изобретена в X веке во Франции. Она заключалась в том, что каждый звук обозначался латинской буквой алфавита:
До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си
C c - D d - E e - Ff - G g - A a - H h
Диез обозначается слогом - is. Бемоль обозначается слогом - es. Дубль диез - isis, а дубль бемоль – eses. В настоящее время буквенная система используется и для обозначения тональностей. Мажор обозначается словом dur (твёрдый), а минор – moll (мягкий).
Есть 3 исключения в написании звуков: ля бемоль – As (as), си бемоль – B (b), ми бемоль – Es (es).
Читайте также: