Как сделать ув 4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

На основных ступенях натуральных видов мажорного и минорного ладов встречаются только диатонические интервалы (и обе разновидности тритона), причем все они являются взаимообращающимися. Общее количество интервалов с одинаковой ступеневой величиной всегда соответствует количеству основных ступеней лада (7), так как на каждой из них можно построить любой из диатонических интервалов: приму, секунду, терцию, кварту и т. д.

Интервальный состав параллельных тональностей, взятых в натуральном виде, всегда одинаков, только ступени, на каждых строятся те или иные интервалы, будут разными (см. таблицу).

Каждый интервал в условиях определенного лада и конкретной тональности может быть устойчивым и неустойчивым.

Устойчивыми — будут лишь те консонирующие интервалы, которые образуются только устойчивыми ступенями.

Неустойчивыми — будут все остальные консонирующие интервалы, если они образованы неустойчивыми звуками или хотя бы одним неустойчивым звуком.

Ладовым разрешением называется переход неустойчивых интервалов в устойчивые.

Принцип разрешения неустойчивых интервалов:

а) прежде всего надо определить тональности, в которых встречается данный интервал:

Наим-ие интер-ов Основ-е виды интер-ов На каких ступенях встречаются Кол.интервал.дан-го вида
в натуральном мажоре в натуральном миноре
Прима чистая на любой ступени на любой ступени
Секунда малая, большая III, VII I, II, IV, V, VI II, V I, III, IV, VI, VII
Терция малая, большая II, III, VI, VII I, IV, V I, II, IV, V III, VI, VII
Кварта чистая, увелич. (тритон) I, II, III, V, VI, VII IV I, II, III, IV, V, VII VI
Квинта уменш. (тритон), чистая VII I, II, III, IV, V, VI II I, III, IV, V, VI, VII
Секста малая, большая III, VI, VII I, II, IV, V I, II, V III, IV, VI, VII
Септима малая, большая II, III, V, VI, VII I, IV I, II, IV, V, VII III, VI
Октава чистая на любой ступени на любой ступени

б) если данный интервал образован двумя неустойчивыми звуками, то при разрешении каждый из них должен плавно пойти по своему тяготению в ближайший устойчивый звук;

в) одновременное движение голосов может быть параллельным или противоположным, однако при этом следует избегать движения параллельными квинтами (ч5) и октавами (ч8);

г) учитывать, что II, IV ступени могут разрешаться в 2-х направлениях;

д) полутоновое тяготение всегда ощущается острее целотонового.

Билет№16 Характерные интервалы гармонического мажора и минора.

Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и гармонического минора, образовавшиеся в результате понижения IV ступени мажорного лада. Их всего четыре:

ув.2 и ее обращение — ум.7

ув.5 и ее обращение — ум.4

Характерными их принято называть потому, что они образуются только в гармонических видах мажора и минора.

Мажор гармонический обозначение Минор гармонический
VI - ув.2 VI
VII ум.7 VII +
III ум.4 VII +
VI - ув.5 III

Разрешаются: ув.2 — ч4 ув.5 — б6

ум.7 — ч5 ум.4 — м3

В мажоре во всех уменьшенных интервалах пониженная VI ступень является вершиной, а во всех увеличенных — основанием.

В миноре — в увеличенных интервалах повышенная VII ступень является вершиной, а в уменьшенных — основанием.

VII VI - VI - III

VII + VI VII III

Билет№17 Тритоны в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.

Тритоны — интервалы, содержащие три тона.

К ним относятся ув.4, и ум.5.

Тритоны являются диссонирующими интервалами, строятся на неустойчивых ступенях лада и требуют разрешения.

Мажор Обозначение Минор
Гармонич. Натураль. Натураль. Гармонич.
II VII ум.5 II VII +
VI – IV ув.4 VI IV

Специально для начинающих музыкантов мы подготовили таблицу интервалов в музыке и сольфеджио:

интервалы в музыке сольфеджио таблица

Вообще, что же такое интервалы в музыке и сольфеджио?

Интервалы в музыке - это соотношение двух звуков на определенной высоте. В чем же измеряется эта высота? В тонах и полутонах. А какие бывают интервалы?

Чистая прима(ч.1) количество ступеней 1, количество полутонов 0, количество тонов 0
Малая секунда(м.2) количество ступеней 2, количество полутонов 1, количество тонов 0,5
Большая секунда(б.2) количество ступеней 2, количество полутонов 2, количество тонов 1
Малая терция(м.3) количество ступеней 3, количество полутонов 3,количество тонов 1,5
Большая терция(б.3) количество ступеней 3, количество полутонов 4, количество тонов 2
Чистая кварта(ч.4) количество ступеней 4, количество полутонов 5, количество тонов 2,5
Увеличенная кварта(ув.4) количество ступеней 4, количество полутонов 6, количество тонов 3
Уменьшённая квинта(ум.5) количество ступеней 5, количество полутонов 6, количество тонов 3
Чистая квинта(ч.5) количество ступеней 5, количество полутонов 7, количество тонов 3,5
Малая секста(м.6) количество ступеней 6, количество полутонов 8, количество тонов 4
Большая секста(б.6) количество ступеней 6, количество полутонов 9, количество тонов 4,5
Малая септима(м.7) количество ступеней 7, количество полутонов 10, количество тонов 5
Большая септима(б.7) количество ступеней 7, количество полутонов 11, количество тонов 5,5
Чистая октава(ч.8) количество ступеней 8, количество полутонов 12, количество тонов 6

Интервалы в музыке: консонансы и диссонансы

Также интервалы делятся на группы по звучанию консонансы и диссонансы.

Диссонанс-резкое звучание звуков, консонанс же противоположность.

К диссонансам относятся такие интервалы как м.2(малая секунда), б.2(большая секунда), м.7(малая септима), б.7(большая септима), ув.4(увеличенная кварта), ум.5(уменьшённая квинта)

Консонансы подразделяются на группы:

Есть такие интервалы как тритоны , они строятся так:

Интервалы в музыке: обращение интервалов

Также стоит обратить внимание на обращение интервалов. Обращение - это перенесение нижнего звука вверх. Обращение большого интервала будет в малый и наоборот, чистого будет в чистый, увеличенного будет в уменьшенный.

Таким образом:
1<>8, 2<>7, 3<>7, 4<>5

Сведения приведенные выше помогут вам определять интервалы и разбираться в них.

КВИНТОВЫЙ КРУГ ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

Порядок расположения тональностей одного лада, диезных – по ч5 вверх, а бемольных – по ч5 вниз, называется – квинтовым кругом.

Знаки альтерации пишутся при ключе и называются – ключевыми. Каждый новый ключевой диез появляется на VII ступени, а новый ключевой бемоль - на IV ступени.

Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных диезных тональностей:

ля – ми – си – фа диез – до диез – соль диез минор
Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных бемольных тональностей:

До – Фа(1бемоль)– Си бемоль(2) – Ми бемоль(3)– Ля бемоль(4)– Ре бемоль(5) мажор

ля – ре – соль – до – фа – си бемоль минор

К чистым интервалам относятся: прима, кварта, квинта, октава. К малым и большим интервалам относятся: секунда, терция, секста, септима.

Нижний звук интервала – основание, верхний – вершина. Интервал, взятый от основания к вершине, называется – восходящим, а от вершины к основанию – нисходящим. Интервалы, образованные в пределах октавы называются – простые, а шире октавы – составными. Всего 8 простых интервалов:

Прима – содержит 1 ступень, повторяющуюся дважды. Если в приме 0 тонов, то она – чистая (ч1).

Секунда – содержит 2 ступени. Если секунда содержит Ѕ тона – то она малая (м2), если 1 тон – большая (б2)

Терция – содержит 3 ступени. В малой терции – 1 Ѕ тона (м3), в большой – 2 тона (б3).

Кварта – содержит 4 ступени. Если в кварте 2 Ѕ тона – она чистая (ч4), если 2 тона – уменьшённая (ум4), если 3 тона – увеличенная (ув4).

Квинта – содержит 5 ступеней. Если в квинте 3 Ѕ тона – она чистая (ч5), если 3 тона – уменьшённая (ум5), если 4 тона – увеличенная (ув5).

Секста – содержит 6 ступеней. Если в сексте 4 тона – она малая (м6), если 4 Ѕ тона – она большая (б6)

Септима – содержит 7 ступеней. Если в септиме 5 тонов – она малая (м7), если 5 Ѕ - большая (б7).

Октава – содержит 8 ступеней. Если в октаве 6 тонов – то она чистая (ч8).
Интервалы, образованные на ступенях натурального мажора и минора называются – диатоническими, а на ступенях гармонического мажора и минора – характерными. Все диатонические интервалы делятся на - консонирующие и диссонирующие. Консонирующие интервалы – звучат мягко, звуки как бы сливаются друг с другом. Консонирующие интервалы делятся на:

Весьма совершенный консонанс – ч1, ч8.

Совершенный консонанс – ч4, ч5.

Несовершенный консонанс – м3, б3, м6, б6.

Диссонирующие интервалы – звучат резко. К ним относятся – м2, б2, м7, б7. тритоны (ув4, ум5).

ОБРАЩЕНИЕ ИНТЕРВАЛОВ


  1. перенести основание (нижний звук) интервала на октаву вверх и сделать его вершиной интервала.

  2. перенести вершину (верхний звук) интервала на октаву вниз и сделать его основанием интервала.


Таким образом: прима обращается в октаву, секунда – в септиму, терция – в сексту, кварта – в квинту, квинта – в кварту, секста – в терцию, септима – в секунду, октава – в приму. При обращении интервалов чистые обращаются в чистые, малые – в большие, большие – в малые, увеличенные – в уменьшённые, уменьшённые – в увеличенные. Все консонирующие интервалы обращаются в консонирующие, а диссонирующие – в диссонирующие.
ч1 – ч8 ч5 – ч4

ИНТЕРВАЛЫ В ЛАДУ.

В натуральном мажоре и миноре ч1 строится на всех ступенях

В натуральном мажоре: м2 – на 3 и 7 ступенях, а б2 – на остальных ступенях

В натуральном миноре: м2 – на 2 и 5 ступенях, а б2 – на остальных ступенях

В натуральном мажоре: б3 – на главных ступенях лада (Т,S, D), а м3 – на остальных ступенях

В натуральном миноре: б3 – на 3,6,7 ступенях, а м3 – на остальных ступенях

В натуральном мажоре: ч4 – на всех ступенях, кроме 4 ступени – на ней ув4

В натуральном миноре: ч4 – на всех ступенях, кроме 6 – на ней ув4

В натуральном мажоре: ч5 – на всех ступенях, кроме 7 – на ней ум5.

В натуральном миноре: ч5 – на всех ступенях, кроме 2 – на ней ум5.

В натуральном мажоре: б6 – на 1, 2, 4, 5 ступенях, а м6 – на остальных ступенях

В натуральном миноре: б6 – на 3, 4, 6, 7 ступенях, а м6 – на остальных ступенях

В натуральном мажоре: б7 – на 1, 4 ступенях, а м7 – на остальных ступенях

В натуральном миноре: б7 – на 3, 6 ступенях, а м7 – на остальных ступенях

В натуральном мажоре и миноре ч8 строится на всех ступенях.
УСТОЙЧИВЫЕ И НЕУСТОЙЧИВЫЕ ИНТЕРВАЛЫ. РАЗРЕШЕНИЕ НЕУСТОЙЧИВЫХ ИНТЕРВАЛОВ.

Все интервалы в ладу делятся на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые интервалы – это те, у которых оба звука устойчивы, т.е. входят в состав тонического трезвучия. Все устойчивые интервалы – консонирующие.

Неустойчивые интервалы – это те, в которых один или оба звука являются неустойчивыми, т.е. не входят в состав тонического трезвучия. Неустойчивые интервалы могут быть – консонирующими и диссонирующими. Все диссонирующие и неустойчивые интервалы требуют разрешения. Разрешение интервалов происходит по ладовому тяготению 2 способами: Если в интервале оба звука неустойчивые – то при разрешении они переходят в ближайшие устойчивые звуки. Если в неустойчивом интервале один звук неустойчивый – то при разрешении устойчивый звук остаётся на месте, а неустойчивый переходит в ближайший устойчивый звук.

Звуки увеличенных интервалов при разрешении расходятся, а уменьшённых – сходятся.

ТРЕЗВУЧИЯ, ВИДЫ ТРЕЗВУЧИЙ.

Созвучие из трёх и более звуков, расположенных по терциям, либо которые могут быть расположены по терциям, называется – аккорд.

Аккорд, состоящий из 3 звуков, расположенных по терциям называется – трезвучие.

Различают 4 основных вида трезвучий:

Мажорное (или Большое, Б53) – состоит из б3+м3. крайние звуки образуют ч5.

Минорное (или малое, м53) – состоит из м3+б3. крайние звуки образуют ч5.

Увеличенное (ув53) – состоит из б3+б3, крайние звуки образуют ув5.

Уменьшённое (ум53) – состоит из м3+м3, крайние звуки образуют ум5.

Мажорное и минорное трезвучия – консонирующие, а увеличенное и уменьшённое – диссонирующие. Звуки, входящие в состав трезвучия имеют свои названия: нижний звук – прима или основание, средний – терция или терцовый звук, верхний – квинта или квинтовый звук. Если звуки трезвучия расположены по терциям – это основной вид трезвучия.
ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ.

Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия. Трезвучие имеет 2 обращения:

Секстаккорд (6) – первое обращения трезвучия, нижним звуком которого является терцовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из терции и кварты, крайние звуки образуют сексту.

Квартсекстаккорд (64) – второе обращение трезвучия, нижним звуком которого является квинтовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из кварты и терции, отсюда и название.
Мажорный секстаккорд (Б6) – м3+ч4.

Минорный секстаккорд (М6) – б3+ч4.

Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч4+б3.

Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч4+м3.

ГЛАВНЫЕ ТРЕЗВУЧИЯ ЛАДА С РАЗРЕШЕНИЕМ.

Трезвучия построенные на главных ступенях лада – I, IV, V – называются трезвучиями главных ступеней лада. Своё название трезвучия берут от той ступени, на которой строятся.

Трезвучие построенное от I ст. называется – тоническим, т.к. I ст. – тоника; от IV ст. лада, называется – субдоминантовым, т.к. IV ст. – субдоминанта; от V ст. лада, называется – доминантовым, т.к. V ст. – доминанта.

В натуральном мажоре трезвучия главных ступеней лада – мажорные: Т53, S53, D53. В гармоническом мажоре субдоминантовое трезвучие минорное, т.к. в его состав входит 6 пониженная ступень: s53

В натуральном миноре трезвучия главных ступеней лада – минорные: t53, s53, d53. В гармоническом миноре доминантовое трезвучие мажорное, т.к. в его состав входит повышенная 7 ступень: D53

Тоническое трезвучие устойчиво, т.к. состоит из 3 устойчивых ступеней лада.

Субдоминантовое трезвучие – неустойчиво, т.к. в его составе 2 неустойчивые ступени – 4 и 6.

Доминантовое трезвучие ещё более неустойчиво, т.к. в его составе вводные ступени, самые неустойчивые в ладу – 2 и 7.

Субдоминантовое и доминантовое трезвучия и их обращения требуют разрешения в тонический аккорд. При разрешении устойчивый звук остаётся на месте, а два неустойчивых звука переходят по ладовому тяготению от субдоминанты на секунду вниз, а от доминанты – на секунду вверх.

Таким образом получается следующая схема:

S53 – T6 D53 – T64

S6 – T64 D6 – T53

S64 – T 53 D64 – T6

УМ53 С РАЗРЕШЕНИЕМ.

Ум53 встречается в натуральном и гармоническом мажоре и миноре.

В натуральном мажоре – на VII ступени, в натуральном миноре – на II ступени; в гармоническом мажоре – на II ступени, в гармоническом миноре – на VII ступени. Разрешение ум53: крайние звуки в сторону сужения, а терцовый тон – вниз. Обращение ум53 разрешается по тому же принципу.

Тритоны – это интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся – ув.4 т ум.5. Ув.4 – содержит 4 ступени и 3 тона. Ум.5 – содержит 5 ступеней и 3 тона.

Тритоны строятся натуральном и гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре.

В натуральном мажоре: ув.4 - на 4 ст., а ум.5 – на 7 ст.

В гармоническом мажоре: ув.4 – на 6 ст., а ум.5 – на 2 ст.

В натуральном миноре: ув.4 – на 6 ст., а ум.5 – на 2 ст.

В гармоническом миноре: ув.4 – на 4 ст., а ум.5 – на 7 ст.

Тритоны – диссонирующие интервалы и требуют разрешения. Ув.4 разрешается в ближайшие устойчивые звуки, в сторону расширения. Ум.5 – в сторону сужения.

ХАРАКТЕРНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

Характерными интервалы - это интервалы, которые встречаются только в гармонических видах мажора и минора. К ним относятся: ув2 и ум7.

Ув2 = 2 ступени + 1,5 тона.

Ум7 = 7 ступеней + 4,5 тона.

Характерные интервалы – диссонирующие и требуют разрешения. Увеличенные интервалы разрешаются – в сторону расширения. Уменьшённые – в сторону сужения.

Ув2 строится: в гармоническом мажоре – на VI пониженной ступени; в гармоническом миноре – на VII повышенной ступени. Разрешается – в сторону расширения (в ч4).

Ум7 строится: в гармоническом мажоре – на VII ступени; в гармоническом миноре – на VII повышенной ступени. Разрешается – в сторону сужения (ч5).

Аккорд, состоящий из 4 звуков, расположенных по терциям называется – септаккорд. Крайние звуки аккорда образуют интервал септима, отсюда его название. Каждый звук септаккорда имеет своё название: нижний звук – основание или прима, второй – терцовый звук или терция, далее - квинтовый звук или квинта, верхний – септима или вершина аккорда.

D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ.

Септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется – доминантсептаккорд (D7), т.к. V ступень лада – доминанта, отсюда его название. D7 состоит из б3+м3+м3 (или мажорное трезвучие+м3). D7 неустойчивый аккорд, т.к. в его составе 2 диссонирующих интервала (м7 и ум5) и он требует разрешения. Разрешается D7 в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенным основным звуком.

ОБРАЩЕНИЯ D7 И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ.

Обращение септаккорда – это вид септаккорда, в котором нижним звуком является терция, квинта или септима основного вида септаккорда. D7 имеет 3 обращения: D65 (доминантовый квинтсекстаккорд), D43 (доминантовый терцквартаккорд), D2 (доминантовый секундаккорд).

D65 – это первое обращение D7, нижним звуком которого является терцовый звук D7. Строится на VII ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+б2 (или уменьшённое трезвучие+б2). Разрешается в полное тоническое трезвучие (Т53, t53)с удвоенным основным тоном.

D43 – второе обращение D7, нижним звуком является квинтовый звук D7. Строится на II ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из м3+б2+б3. Разрешается в полное развёрнутое тоническое трезвучие (Т53, t53) с удвоенным основным тоном в октаву.

D2 – третье обращение D7, нижним звуком является септима D7. Строится на IV ступени натурального мажора и гармонического минора, состоит из б2+б3+м3 (или б2+мажорное трезвучие). Разрешается в тонический секстаккорд (Т6, t6)с удвоенным основным тоном.
ВВОДНЫЕ СЕПТАККОРДЫ.

Септаккорд, построенный на VII ступени (вводный звук) лада называется – водным септаккордом (VII7). В зависимости от интервала, который образуется между крайними звуками аккорда, различают 2 вида вводного септаккорда: малый вводный септаккорд (MVII7) и уменьшённый вводный септаккорд (умVII7)

MVII7 - строится на VII ступени натурального мажора и состоит из м3+м3+б3 (или уменьшённое трезвучие+б3). Крайние звуки MVII7 образуют интервал м7, отсюда его название.

умVII7 – строится на VII ступени гармонического мажора и гармонического минора, состоит из м3+м3+м3+ (или уменьшённое трезвучие+м3). Крайние звуки умVII7 образуют интервал ум7, отсюда его название.

Все звука вводного септаккорда неустойчивые, поэтому они требуют разрешения. Разрешаются вводные септаккорды в тоническое трезвучие с удвоенной терцией.

Вводные септаккорды имеют 3 общих звука с D7, поэтому они также могут плавно разрешаться через D65 в тоническое трезвучие. В этом случае 3 общих звука остаются на месте, а верхний звук (септима) переходит

на секунду вниз и далее в тоническое трезвучие (MVII7 – D65 – Tt53 или умVII7 – D65 – Tt53).

ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Полная гамма состоит из 8 ступеней, обозначающихся римскими цифрами: I. II. III. IV. V. VI. VII. I (VIII). Каждая ступень имеет своё название:

I ступень - тоника

II ступень – нисходящий вводный звук

III ступень – медианта

IV ступень – субдоминанта

V ступень – доминанта

VI ступень – субмедианта

VII ступень – восходящий вводный звук

ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например До мажор).

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми ключевыми знаками и звуковым составом, но разными ладами и тониками.

ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками.

ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой. В ладу 7 ступеней, которые обозначаются римскими цифрами: I, III, V ступени – устойчивые, II, IV, VI ступени – неустойчивые.

3 ВИДА МАЖОРА И МИНОРА.

Натуральный мажор – имеет строение: т – т – Ѕ - т – т – т – Ѕ

Гармонической мажор – мажорный лад с пониженной 6 ступенью: т – т – Ѕ- т – Ѕ- 1Ѕ– Ѕ

Мелодический мажор – при движении вверх идёт как натуральный, а вниз – понижается 6 и 7 ступени.

Натуральный минор – имеет строение: т – Ѕ - 1 – 1 – Ѕ - т – т

Гармонический минор – минорный лад с повышенной 7 ступенью: 1 – Ѕ - т – т – Ѕ - 1 Ѕ - Ѕ

Мелодический минор – минорный лад, в котором при движении вверх повышаются 6 и 7 ступени, а вниз – как в натуральном миноре: т – Ѕ - т – т – т – т – Ѕ
СИНКОПА - это перенос акцента с сильной доли на слабую. Встречаются следующие формы синкоп: междутактовые синкопы (двухдольные и трехдольные); внутритактовые синкопы (двухдольные и трехдольные). Кроме того, синкопа может образоваться после паузы, приходящейся на акцентируемую долю. Внутритактовую синкопу обычно пишут, сливая слабую и сильную доли в одну ноту, но иногда пишут и при помощи лиги, двумя нотами. Междутактовые синкопы записывают двумя нотами, связывая их лигой через тактовую черту.


БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ И ТОНАЛЬНОСТЕЙ.

Буквенная система обозначения звуков была изобретена в X веке во Франции. Она заключалась в том, что каждый звук обозначался латинской буквой алфавита:

До – Ре – Ми – Фа – Соль – Ля – Си

C c - D d - E e - Ff - G g - A a - H h

Диез обозначается слогом - is. Бемоль обозначается слогом - es. Дубль диез - isis, а дубль бемоль – eses. В настоящее время буквенная система используется и для обозначения тональностей. Мажор обозначается словом dur (твёрдый), а минор – moll (мягкий).

Есть 3 исключения в написании звуков: ля бемоль – As (as), си бемоль – B (b), ми бемоль – Es (es).

Читайте также: