Как сделать уровень марио

Обновлено: 04.07.2024


Не позволяйте никому говорить вам иначе: дизайн уровней сложен. Убедиться в том, что игра кажется веселой и свежей для игрока, и при этом правильно понимая сложность, — это умение, которое дизайнеры тратят всю свою жизнь на разработку, даже для простых на вид игр. Но с появлением Super Mario Maker 2 некоторые из их инструментов теперь в вашем распоряжении.

Мало кто не играл или, по крайней мере, не видел уровень Марио в действии. Прыжки на Гумбасе, выбивание монет из блоков, бегание из стороны в сторону: вход прост, но игровой процесс длится десятилетиями. Когда в 2015 году была выпущена первая игра Mario Maker, она дала возможность начать создавать свои собственные уровни Mario и поставить свой собственный штамп на классической франшизе — или просто отдать дань в собственном стиле компании.

В Super Mario Maker 2 появился редактор уровней для Nintendo Switch, который оттачивается на одном экране (по сравнению с настройкой двух экранов в первой игре для Wii U и 3DS) и дает вам гораздо больше инструментов для работы с самого начала. Но что с ними делать?

У Totten есть полная ветка в Твиттере об основных блоках дизайна уровней (просто нажмите на твит выше, чтобы увидеть все это), но если вы ищете следующий уровень понимания, вы можете прочитать наше интервью ниже. Учитывая наши первые несколько попыток создания уровней, мы думаем, что нам понадобится вся помощь, которую мы можем получить …

TR: Как инструменты в Super Mario Maker сравниваются с инструментами, используемыми разработчиками?

Инструменты в Mario Maker — это хорошее погружение в создание игр. У вас нет гибкости полноценного движка (я не могу изменить поведение Koopa Troopa или то, как далеко прыгает Mario), но этого достаточно, чтобы заставить вас задуматься о дизайне игры. Это похоже на старый моддинг Doom или Quake, в котором вы создаете свой собственный контент через заранее подготовленную систему, и именно так многие профессионалы получили свое начало.

Следующим шагом является такая система, как Little Big Planet, которая позволяет вам больше вникать в системы вещей, а затем в более полнофункциональные игровые движки, такие как Game Maker, Unity, Construct и т. Д. «


Изображение предоставлено: Nintendo / Ditching

(Изображение предоставлено Nintendo / Ditching)

TR: Что самое важное, что нужно сделать при планировании уровня?

КТ: Самое главное — это опыт игрока. Какой опыт вы пытаетесь создать для человека? Помните, что вы не можете быть рядом со всеми, кто играет на ваших уровнях или в играх, говоря им, что делать, — поэтому вы должны делать то, что доставляет вам необходимый опыт, когда вы не находитесь рядом с ним физически.

TR: Каковы распространенные ошибки ранних дизайнеров?

КТ: Есть несколько. Во-первых, люди думают, что сложность = качество, поэтому они стараются целенаправленно сбить с толку игроков (невидимые блоки, которые блокируют прогресс, враги за кадром и т. Д.). Не делайте этого: люди просто не захотят играть в вашу игру.


Изображение предоставлено: Nintendo / Ditching

(Изображение предоставлено Nintendo / Ditching)

Во-вторых, новые дизайнеры (и даже ветераны) разрабатывают свои собственные навыки вместо того, чтобы игрок впервые брал их игру. В Троне есть сцена, где Джефф Бриджес выигрывает все игры в аркаде, потому что он был тайно человеком, который их сделал — это вы! Вы слишком хороши в своей собственной игре, поэтому вам нужно проверить ее на людях, которые раньше не играли, чтобы найти нужную сложность.

В-третьих, дизайнеры недостаточно тестируются и стараются держать свою работу в секрете. Отображение происходящих вещей игрокам поможет вам улучшить его, прежде чем выпустить его. Даже если вы все-таки выпустили это, и это плохо, вы все равно выпустили его и узнали. Многие из нас, кто сделал игры, выпустили плохие или непопулярные игры, но опыт выпуска был все еще значимым и образовательным. Не сдавайся — продолжай делать!

Крис Тоттен — дизайнер уровней, аниматор и менеджер проектов в инди-разработчике Pie For Breakfast Studios. Проверьте его твиты в @ Totter87 или его книга, Архитектурный подход к дизайну уровней, на амазоне.


Super Mario Maker 2 — это продолжение игры-конструктора, вышедшее для Nintendo Switch. В этом полном веселья эксклюзиве для гибридной консоли можно не только проходить разнообразные уровни, созданные игроками, но и самому испытать себя на поприще левел-дизайна. Чем ещё можно себя занять в игре, вы узнаете из нашего обзора.

Важные мелочи, о которых стоит упомянуть:

В компании Нины и голубя Ямамура пройдут 45 уроков левел-дизайна

В компании Нины и голубя Ямамура пройдут 45 уроков левел-дизайна В компании Нины и голубя Ямамура пройдут 45 уроков левел-дизайна

  • У Super Mario Maker 2 отличный перевод на русский язык. Адаптации имен врагов и боссов вызывает улыбку, а не раздражение;
  • Есть лаги во время совместного прохождения по сети. Иногда из-за пинга можно покадрово увидеть прыжки соперников по уровню;
  • За обучение будущих левел-дизайнеров отвечает голубь Ямамура. Он дает дельные советы по созданию крутых уровней.

Принцесса без замка

Замки в играх про Марио мы ещё не строили

Замки в играх про Марио мы ещё не строили Замки в играх про Марио мы ещё не строили

Не стоит воспринимать Super Mario Maker 2, как конструктор уровней в вакууме. Приятным сюрпризом стала полноценная сюжетная кампания.

История начинается с того, что Марио и Тоады-строители были уже в шаге от сдачи нового замка принцессы Пич. Но из-за нелепого недоразумения вся их работа была обнулена.

Разумеется, денег на повторное возведение строения у героев нет. Марио приходится взять на себя ответственность за поиск средств, попутно решая проблемы своих друзей.

Луиджи в кампании выступает в роли чита. Младший брат Марио пробежит уровень за вас, сохранив ваши нервные клетки

Луиджи в кампании выступает в роли чита. Младший брат Марио пробежит уровень за вас, сохранив ваши нервные клетки Луиджи в кампании выступает в роли чита. Младший брат Марио пробежит уровень за вас, сохранив ваши нервные клетки

Заработать немного золота можно выполняя поручения разной степени сложности. Их оставляют на доске объявлений разные жители Грибного королевства. Все, начиная от физрука и заканчивая звездой хип-хопа, хотят испытать Марио.

Среди доступных миров появился Super Mario 3D World, а вместе с ним костюм котика

Среди доступных миров появился Super Mario 3D World, а вместе с ним костюм котика Среди доступных миров появился Super Mario 3D World, а вместе с ним костюм котика

Уровни-поручения никак не связаны друг с другом. У них нет общей темы или деления на акты. Кроме этого они могут здорово отличаться по темпу и наполнению. Например, среди классических уровней встречаются арены с врагами, небольшие лабиринты и головоломки.

Кампания Super Mario Maker 2 не обошлась без битв с боссами

Кампания Super Mario Maker 2 не обошлась без битв с боссами Кампания Super Mario Maker 2 не обошлась без битв с боссами

По мере продвижения по сюжету в окрестностях замка появляются новые активности. Например, Пес и Ластик, элементы интерфейса из редактора уровней, предложат Марио пройти сложные испытания. В награду они дадут либо наряд для аватара Mii, либо откроют путь к секретному месту.

Поручения от строителей замка тоже отличаются повышенной сложностью. Например, на уровне нужно найти Тоада и вместе с ним преодолеть все ловушки и преграды

Поручения от строителей замка тоже отличаются повышенной сложностью. Например, на уровне нужно найти Тоада и вместе с ним преодолеть все ловушки и преграды Поручения от строителей замка тоже отличаются повышенной сложностью. Например, на уровне нужно найти Тоада и вместе с ним преодолеть все ловушки и преграды

Собрав нужное количество золота, можно сообщить Тоадессе-прорабу о начале работ над новой частью Замка. Чтобы закончить её возведение, нужно пройти ещё несколько уровней-поручений. Иначе дело не сдвинется с мертвой точки.

Ластик, элемент из интерфейса редактора уровней, получил важную роль в кампании

Ластик, элемент из интерфейса редактора уровней, получил важную роль в кампании Ластик, элемент из интерфейса редактора уровней, получил важную роль в кампании

Качество уровней не растет равномерно, как в других играх про Марио. Игрок должен сам выбирать из списка заданий те, что ему будут по силам. Крутых и сложных уровней хватает.

К минусам кампании можно отнести её непродолжительность. Прохождение может занять не больше 8 часов.

Безграничный творческие возможности

Самое важное новшество — это возможность задавать условие для победы

Самое важное новшество — это возможность задавать условие для победы Самое важное новшество — это возможность задавать условие для победы

Механики и фишки из сюжетной кампании, созданные командой Super Mario Maker 2, можно воспроизвести в творческом режиме. Увидели интересный участок уровня или необычное сочетание механизмов, блоков и врагов? Попробуйте воссоздать фрагмент самостоятельно.

Свой аватар Mii можно нарядить и задать забавную позу

Свой аватар Mii можно нарядить и задать забавную позу Свой аватар Mii можно нарядить и задать забавную позу

Нововведений в творческом режиме хватает, если сравнивать с прошлой частью. Через весь уровень можно протягивать рельсы с хваталками. Появилась возможность использовать наклонные поверхности. С помощью переключателя можно активировать невидимые платформы. Но самое важное, что теперь можно выставлять условие победы на уровне.

Обзор Super Mario Maker 2 — крутой конструктор уровней, в котором весело творить и играть

Редактор очень удобный. Освоится в нём сможет как взрослый, так и ребёнок. Если и возникают какие-то вопросы, ответы на них можно найти во внутриигровых инструкциях.

Поверх игровой сцены расположена сетка, позволяющая с точностью до квадрата размещать игровые элементы и определять проблемные места. Индустрия шагнула далеко вперёд со времён Super Mario Bros., но базовые методы работы левел-дизайнера остались прежними.

Вот так на бумаге в клетку создавались оригинальные уровни Super Mario Bros.

Вот так на бумаге в клетку создавались оригинальные уровни Super Mario Bros. Вот так на бумаге в клетку создавались оригинальные уровни Super Mario Bros.

После попытки пройти получившийся уровень, на экране будет показан покадровый маршрут Марио. Это ещё одна полезная фишка, позволяющая вычислить тайминги для прохождения сложного момента.

Разумеется, в редакторе есть ограничение по количеству объектов. Но даже с ним можно без проблем построить внушительных размеров уровень, который вы устанете проходить.

Полезно познакомится с управлением. В каждом мире у Марио есть уникальный приём, который нужно знать

Полезно познакомится с управлением. В каждом мире у Марио есть уникальный приём, который нужно знать Полезно познакомится с управлением. В каждом мире у Марио есть уникальный приём, который нужно знать

Уровни можно создавать в стиле пяти игр серии:

У каждого стиля есть уникальный набор предметов, механизмов, звуков, врагов и боссов. Помимо этого они здорово отличаются друг от друга визуально.

Благодаря активному сообществу игроков, библиотека пользовательских творений постоянно растет. И креативности некоторых уровней остается только позавидовать.

Фанаты не были бы фанатами, если бы не пытались воссоздать любимые моменты из игр. Например, вступленеи к оригинальной Castlevania

Фанаты не были бы фанатами, если бы не пытались воссоздать любимые моменты из игр. Например, вступленеи к оригинальной Castlevania Фанаты не были бы фанатами, если бы не пытались воссоздать любимые моменты из игр. Например, вступленеи к оригинальной Castlevania

Одни выжмут из вас все нервы из-за запредельной сложности (но пройти их можно, это обязательное условие перед публикацией уровня), а другие удивят атмосферой и проработкой головоломок.

Да. Кроме работы над таймингами и экспериментов с ключевыми механизмами, важно рассказать историю. В этом помогают элементы, влияющие на атмосферу. Например, визуальное и звуковое оформление. Можно поставить леденящий кровь звуки, которые напугают игрока во время сбора монет в жутком подземелье, в котором поселились скелеты, ядовитые грибы и приведения.

Удобнее всего редактировать уровни своими руками. В буквальном смысле. Двигать, увеличивать, добавлять объекты можно пальцами, пользуясь сенсорным экраном Nintendo Switch. Интерфейс отлично адаптирован под такой способ взаимодействия с Super Mario Maker 2. Конечно, для максимального комфорта лучше купить физическую копию игры. Сейчас в комплекте с ней идёт стилус.

Ещё один неплохой вариант творить — это сесть с напарником-дизайнером за одним экраном Switch или телевизора. Для совместного строительства самого лучшего уровня в мире понадобятся два джой-кона и ваши бурные творческие умы. За наличие в играх Nintendo кооператива компанию хочется хвалить из раза в раз.

В редакторе отображается тень Марио после попытки пройти уровень самостоятельно

В редакторе отображается тень Марио после попытки пройти уровень самостоятельно В редакторе отображается тень Марио после попытки пройти уровень самостоятельно

Загрузить себе на консоль можно только 32 пользовательских уровня. Если вы найдете 33-й крутой уровень, то придется удалить какой-то из старых. Решение очень странное, особенно если вы любите играть вне сети.

Повысить уровень сложности можно добавлением дополнительных эффектов. Например, в кромешной тьме Марио не видит дальше своего носа

Повысить уровень сложности можно добавлением дополнительных эффектов. Например, в кромешной тьме Марио не видит дальше своего носа Повысить уровень сложности можно добавлением дополнительных эффектов. Например, в кромешной тьме Марио не видит дальше своего носа

В онлайне игроков ждёт не только знакомство с пользовательскими уровнями, но и соревновательные режимы с рейтингом лучших из лучших. Например, можно принять участие в марафоне. Цель — пройти без смертей как можно больше уровней. Ещё можно устроить локальное соревнование с друзьями.

Гибкая настройка поиска при обилии контента — это огромный плюс Super Mario Maker 2. Отсортировать пользовательские творения можно по популярности, тематике, сложности, региону. Также у каждого уровня есть уникальный код. Если вы увидите на Twitch или YouTube прохождение зубодробительного творения неизвестного пользователя, его можно будет найти в игре по коду.

Вывод

Самые популярные пользовательские уровни очень креативные. Вот на этом уровне Марио нужно работать вместе с большой черепахой, чтобы добраться до финиша

Самые популярные пользовательские уровни очень креативные. Вот на этом уровне Марио нужно работать вместе с большой черепахой, чтобы добраться до финиша Самые популярные пользовательские уровни очень креативные. Вот на этом уровне Марио нужно работать вместе с большой черепахой, чтобы добраться до финиша

Super Mario Maker 2 — это великолепная игра-конструктор. В ней есть контент и для творцов, и для испытателей.

Создавать и редактировать уровни очень комфортно даже без стилуса. Элементов и эффектов так много, что при желании создавать самую изощренную полосу препятствий в мире не составит труда. А пройдя 45 уроков левел-дизайна, можно со знанием дела подойти к работе над уровнем мечты. Кто знает, может быть опыт в Super Mario Maker 2 раскроет в вас скрытый талант.

У игры очень перспективное будущее и светлое настоящее. Уже сейчас энтузиасты наделали огромное количество контента, который можно изучать не один десяток часов.

Надеемся, что Nintendo не оставит будущих левел-дизайнеров без нового контента в течение несколько лет, а мелкие технические недочеты будут устранены патчами.

Совсем неожиданно обычный редактор уровней во вселенной Марио стал очень популярным у фанатов франшизы. И боссы Nintendo здраво решили, что такой проект заслуживает сиквел, который, хоть и не слишком сильно отличается от предыдущей части, но имеет ряд уникальных особенностей. Пора бы сделать обзор Super Mario Maker 2 и понять, стоит ли платить за игру такие деньги и, соответственно, покупать ради не слишком большого количества эксклюзивов платформу Nintendo Switch.

Обзор Super Mario Maker 2: разбор основных моментов

Super Mario Maker 2

Итак, Super Mario Maker 2, продолжение нашумевшего проекта, представляющего собой глубокий редактор уровней с большим количеством возможностей, красивой картинкой и удобным пользовательским интерфейсом. Каким-то магическим образом он превратился в отдельную игру, которая увлекает и обычных геймеров, и популярных блогеров, желающих доказать, что им под силу пройти даже самые замороченные пользовательские локации.

Видео: трейлер игры Super Mario Maker 2

Сюжет

Super Mario Maker 2

Одним из главных отличий Super Mario Maker 2 от приквела является присутствие полноценного сюжета. Пусть история и простая, но она есть! И в ней вам придётся потратить огромное количество времени, помогая любимым героям преодолеть возникающие на пути трудности.

Главная задача сюжета (в принципе, как и в любой другой игре) – это демонстрация игрокам большей части возможностей Super Mario Maker 2. Вам нужно будет отстроить замок принцессы Пич, для чего потребуется очень много денег. Добывать капитал по старинке придётся путём выполнения разнообразных квестов, которых здесь насчитывается больше сотни. Каждое задание происходит на новом уровне, выполненном в оригинальном стиле. Одним словом, получилось этакое затянувшееся вступление, после которого можно будет переходить к самой интересной части — прохождению уровней, созданных самими игроками.

По поводу реиграбельности сразу стоит сказать, что её здесь нет (кроме тех же локаций, созданных самими игроками). Вам не придётся по несколько раз проходить одни и те же уровни, чтобы нафармить дополнительное количество монет или отыскать хорошо спрятанные тайники. У простого пользователя на завершение полного цикла миссий уйдёт примерно 7 часов, что равно по продолжительности истории бюджетного ААА-проекта.

Разнообразный геймплей

Super Mario Maker 2

Как было сказано выше, уровни в Super Mario Maker 2 можно создавать абсолютно разные. Более того, не будет одинаковых локаций, так как инструментов в редакторе так много, что у вас могут закончиться идеи, но никогда не закончатся инструменты. Среди доступных локаций находится место для уровней:

  • В космосе или под водой;
  • С прохождением на чашке или в машинке;
  • На время, количество звёзд и так далее.

Кто-то из геймеров получит от Super Mario Maker 2 удовольствие, а кто-то сможет назвать эту игру самой сложной в жизни. Не каждый босс из Dark Souls способен доставить столько неприятностей, сколько вы получите на очередной локации в этом весёлом и ярком проекте.

Super Mario Maker 2

Если вам понравилась сюжетная линейка квестов, то другие режимы в Super Mario Maker 2 вас порадуют ещё больше. На предыдущей платформе Wii U творчески-подкованных людей было достаточно, но Switch куда популярнее, а потому и контента здесь будет в разы больше. Одним словом, застрять в онлайне игроки смогут на добрые сотни часов (при наличии интереса и любви ко вселенной Марио).

Super Mario Maker 2

Каждый существующий в игре уровень вы сможете пройти в кооперативе с другом или в команде до четверых игроков. Играя с друзьями, вы можете выставить условия, в которых потребуется просто всем четверым дойти до финиша, соревнуясь, или для объединения усилий, чтобы для победы было достаточно присутствия хотя бы одного из вашей команды в конечной точке. Другими словами, наслаждаться и потеть вы можете с приятелями, нужно лишь чтобы у каждого из вас был закачан уровень и присутствовало хорошее интернет-соединение, так как Super Mario Maker 2 очень к этому требователен.

Оценка уровней

Super Mario Maker 2

А оценить можно будет многое, ведь сейчас функционал для создания оригинальных уровней существенно расширился! Тут вы сможете отыскать:

  • Уровни с математическими уравнениями;
  • Головоломки с новыми механиками и техниками прохождения;
  • Испытания с прохождением на время и многое другое.

К слову, сами создатели уровней также получили ряд нового функционала. К примеру, теперь можно назначить уровню свой тег для сортировки по определённой теме, обозначить его в отдельную категорию (к примеру, уровни на время) и напечатать длинное название с посланием для фанатов.

Создание уровней

Super Mario Maker 2

Механика создания новых уровней в Super Mario Maker 2 также приобрела определённые изменения. К примеру, теперь делать свои локации можно и в стационарном, и в портативном режиме. Доступен функционал по созданию недостающих блоков, а удалить ненужные можно при помощи ластика практически моментально. Правда, делать это пальцем не очень удобно, рекомендуется иметь стилус, который существенно облегчает процесс взаимодействия с игрой.

Для удобства пользователей рабочее пространство поделено на квадраты, а функциональные кнопки размещены по краям пользовательского интерфейса. Сверху будут показываться те действия, которые вы совершили недавно или используете чаще всего, чтобы облегчить к ним доступ.

Super Mario Maker 2

Разработчики уделили внимание и косметическим моментам — стилям и темам. К первым, помимо классических Super Mario World, Matio Bros U. и прочим, добавился Super Mario 3D World. В нём вы сможете создавать все доступные объекты, но работать придётся в знакомом 2D-формате, никакого полноценного 3D тут нет. Что касается тем, то всего их пока что 10, включительно с пустыней, снегом и ночной темой. В дальнейшем, нет сомнений, разработчики добавят новые элементы, так как каждую свою игру команда из Nintendo поддерживает в течение длительного времени.

Видео: прохождение Super Mario Maker 2 в нескольких частях


Как играть?

В опции "Level Editor", вы сможете проявить своего внутреннего дизайнера и построить супер крутые уровни. Для этого у вас будет всё необходимое: парочка разновидностей блоков для платформ, ящики со знаком вопроса, золотые блоки, части зелёных труб, детали флагштока, а также, смешные грибы Гумба, которые выступят главными антагонистами в игре. Нужно просто выбрать нужный предмет и установить его на игровой экран. Вы сможете регулировать размер уровня. Он может быть маленьким, средним или большим, всё зависит от вашего желания. Все сохранённые уровни будут находиться в опции "Load Levels". Там вы сможете выбрать любой свой уровень и в него поиграть. Этот мейкер понравиться всем фанатам Супер Марио и заставит вас возвращаться сюда снова и снова! Приятной игры и удачи!

Здесь расположена онлайн игра Марио Мейкер, поиграть в нее вы можете бесплатно и прямо сейчас.

Читайте также: