Как сделать уроки качество

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Шайхиева Илюза Альбертовна

Организация: МБОУ Многопрофильный лицей им. А.М.Булатова

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Кукмор

Какие бы инновации не вводились сегодня в систему образования, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Урок, как форма организации учебной работы, существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не совершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.

В настоящее время часть учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

А каким же все-таки должен быть современный урок? Попробуем разобраться.

Предлагаю вам расшифровать каждую букву из слов современный урок.

с – самовыражение, самостоятельность, самообразование

о – организованность, отзывчивость, обратная связь

в – визуализация, выразительность, воображение

р – рациональность, радость, результативность

е - единство

м – мотивация, методичность, многообразие

е - естественность

н – навыки, научность

н – настойчивость, наглядность

ый

у – успешность, универсальность

р – развитие, работа, реализация

о – оригинальность, образец, опыт

к – комфорт, коррекция, контроль, компетентность, креативность, коммуникация

Коллеги, принципиальным отличием современного подхода к образованию в целом, является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Согласитесь, современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

• анализировать свои действия;

• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

• быть способным к сотрудничеству;

• обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

На воспитание и развитие такой личности нацелены стандарты второго поколения.

Итак, какие же требованияпредъявляются к современному уроку?

Современный урок, это прежде всего –

• хорошо организованный урок, в хорошо оборудованном кабинете, должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

• вывод делают сами учащиеся;

• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

• времясбережение и здоровьесбережение;

• в центре внимания урока - дети;

• учет уровня и возможностей учащихся, настроение детей;

• умение демонстрировать методическое искусство учителя;

• планирование обратной связи;

• урок должен быть добрым.

При посещении урока коллегами, администрацией на что обращается внимание? (И это мы обязательно должны учитывать при организации урока) Внимание обращается на:

• свободу выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);

• открытость (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);

• деятельность (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);

• идеальность (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);

• обратную связь (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Что значит урок современный? Это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства.

Традиционный урок – основа для последующих типов уроков, это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение. Традиционный урок – это известные ученые и менее известные учителя - практики. Традиционный урок – это реалия сегодняшнего дня: более 60% учителей, по-прежнему, предпочитают давать уроки в традиционной форме. Как и реально то, что большая часть педагогов не собираются ничего менять в своей деятельности: нет времени и сил самому постигать что-либо новое, да и не видят в этом смысла. Традиционный урок – как родной человек, в нем все близко и понятно: пусть смертельная усталость, пусть не всегда удовлетворяют ученики, на уроке – все знакомо, привычно, понятно, это – традиционно. Так может и не стоит ничего менять?
Чтобы этот вопрос не остался риторическим, давайте задумаемся над строками стихотворения:


Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал,
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.

Время не стоит на месте, и сегодня необходимо говорить о деятельностном подходе.

Это прежде всего, обучение через открытие. Это развитие личности. Это способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом. Это демократичность, открытость. Это осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.Деятельностный подход позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию, ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или — выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Давайте, поговорим о структуре урока и особенностях некоторых его этапов в технологии системно-деятельностного подхода.

Начало урока, это организационный момент, цель которого включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. • У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. • включение в деятельность; • выделение содержательной области. ПРИМЕР НУЖЕН

Следующий этап - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель этапа: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. Для этого предлагается выполнить небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменною используются методы самоконтроля и самооценки. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха. ПРИМЕР НУЖЕН

Завершающий этап урока - Рефлексия деятельности (итог урока) и домашнее задание. Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Учитель ставит вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? ПРИМЕР НУЖЕН

По возможности необходимо дифференцировать домашние задания (по характеру, содержанию, объёму) для разных групп учащихся; с целью развития творчества одних, закрепления пройденного материала другими.

Такова структура урока в идеале. Но учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Итак, грамотный, технологичный, профессиональный, современный урок спроектирован. Однако урок -это ещё и отношения между людьми. Поэтому, мы должны продумать, как поддержать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия. Если раньше учитель: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер, а ученик: объект деятельности учителя, то с введением стандартов второго поколения функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант, а позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

Современный урок – это современный учитель. Ключевое слово,определяющее деятельность учителя, – развитие. И в моем понимании – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершенствованию.

Что ж, если вы хотите понять, как быстро сделать уроки, то придется изрядно подготовиться к данному занятию. Для начала, перед тем как приступать к решению задачек, рекомендуется покушать и отдохнуть. Хотя бы минут 30-40. В этом случае мозги получат небольшую разрядку, что способствует хорошему усваиванию материала.

Как сделать домашнее задание? Правильно планируем

Мы подготовили для вас материал, посвященный составлению плана и работе над домашним заданием. А в конце статьи вы сможете скачать два ярких недельных планировщика, которые помогут ребятам распределить нагрузку и сделать домашнее задание качественно и без паники.

Планируем и настраиваем время для выполнения домашней работы

Определите, сколько времени на выполнение домашней работы есть у вашего ребенка после школы.

Например: 2 часа в понедельник, 3 ­часа во вторник, час – в среду.

Напомним! Министерство образования определило количество времени, которое должно затрачиваться ребенком на выполнение домашнего задания. В первом классе домашней работы быть не должно, во 2-3 это полтора часа, в 4-5 классах — два часа, в 6-8 — два с половиной часа, а с 9-го по 11-й класс ученик должен тратить на домашнюю работу не больше 3,5 часа в день.

Расписание поможет вам точно понять: когда и что можно будет запланировать. В те дни, когда у школьника дополнительные занятия, например, музыкальная школа, английский или борьба – времени точно будет меньше, и это стоит учесть.

В большом масштабе планировщик можно будет скачать в конце материала.

планировщик.jpg

Подумайте: нельзя ли использовать утро?

Если ребенок добирается до школы на общественном транспорте, значит, у него будет дополнительное время на подготовку. Но этот пункт ни в коей мере нельзя назвать обязательным или даже позитивным, только запасным. Писать в тетради, находясь в качающейся маршрутке или трамвае, абсолютно невозможно, а вот прочесть еще раз нужный параграф ­– вполне.

Не надо ждать вечера воскресенья, чтобы в печали сесть за домашнюю работу. Лучше постараться сделать ее всю вечером пятницы. Так ребенок освободит себе все выходные, а вместо двух дней, загруженных примерами, чтением и составлением таблиц, получит два дня свободного для хобби и любимых книг времени.

Выясняем, что нужно сделать и какие для этого необходимы ресурсы

Точные формулировки задания

Также планируя домашнее задание, лучше воспользоваться следующей таблицей (скачать ее в большом масштабе можно в конце материала):

  • Предмет (русский или алгебра)
  • Задание (конкретный текст учителя)
  • Формат (эссе, презентация, проект)
  • Особые детали (чем можно воспользоваться, двойной лист или одинарный, какими цветами)
  • Сроки (когда нужно сдать)

мини план.jpg

Время на выполнение

Предлагаем такой план: сначала пишем структуру сочинения, то есть опорные точки повествования, пока мысль свежая. Потом решаем примеры или задачи (алгебра, физика, химия – то, что входит в список любимых предметов). А потом с чувством гордости за себя приступаем к написанию сочинения, схема которого уже готова.

Расписание лучше всего повесить на видном месте, а на смартфон, который есть в кармане почти любого школьника, поставить напоминания о времени выполнения самых важных заданий. Каждый раз, когда появится желание полистать ленту ВКонтакте или поиграть в компьютер, лучше свериться с расписанием. Наличие расписания, но полное нежелание ему следовать – сведет к нулю все усилия.



по предметам




Попросить помощи

Что ж, следующий вариант развития событий уже не совсем честный. Впрочем, как и все будущие. Ведь быстрота зависит от ваших знаний и подготовки. При отсутствии оных придется прибегнуть к хитростям.

как сделать уроки за 5 минут


Списывание на перемене

Как сделать уроки за 5 минут? Разумеется, наиболее быстрый и точный ответ тут — это банальное списывание решения у друга-одноклассника, причем прямо на перемене. Или перед уроками.

как сделать уроки быстро и правильно



Что делать, если ребенок не понимает предмет

Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.


Решебники в помощь

Второй момент — это выбор правильного решебника. Сейчас для каждого года и даже издания существует свой помощник. Как правило, если вы выбрали не тот вариант, то и решения у вас не будет. Или оно будет отличаться от того, которое требуется в действительности.

как сделать уроки по математике

Также стоит учитывать, что некоторые задачи сейчас написаны и составлены таким языком, что иногда даже взрослый человек не способен понять их. Решебник поможет разобраться, что к чему, а также позволит ответить на вопрос о том, как быстро сделать уроки.

Можно ли делать уроки за деньги или подарки?

В последнее время родители стали использовать нехитрый способ манипуляции, который называется просто – подкуп. Суть его заключается в том, что отец или мать, не задумываясь над объективным решением вопроса, как правильно делать уроки с ребенком, просто стремятся подкупить свое чадо разными обещаниями. Это могут быть как денежные суммы, так и просто подарки: сотовый телефон, велосипед, развлечения. Однако стоит предостеречь всех родителей от такого способа воздействия на детей. Это неэффективно, потому что ребенок раз за разом начнет требовать больше и больше. Домашних заданий каждый день много, и вот уже ваше чадо не удовлетворяется просто смартфоном, ему нужен айфон, и он имеет на него право, ведь он же учится, выполнят все школьные требования и т. д. Да и потом, представьте себе, насколько пагубна привычка за свою ежедневную работу, которая является обязанностью ребенка, требовать от родителей каких-либо подачек.

Из трех утверждений, описывающих проблемы школьников, — "Не хочет хорошо учиться", "Не может хорошо учиться", "Не умеет учиться" — последнее чаще всего бывает причиной первых двух.

Нагрузка на детей в современной школе достаточно высока. Домашние задания, даже в начальных классах, помимо классических примеров, задач и упражнений, включают в себя подготовку различных докладов, презентаций, проектов. Поэтому умение делать уроки быстро и качественно, умение планировать свое время и настраиваться на работу становятся важными для ребенка с самого раннего возраста.

Так как же научиться делать уроки так, чтобы все успевать?

Как и любая работа, процесс выполнения уроков состоит из трех основных этапов:

  • подготовка;
  • собственно выполнение заданий;
  • завершение.

Начнем с самого начала и рассмотрим основные правила, которые важны на первом этапе — при подготовке к выполнению заданий.

Подготовка к выполнению уроков включает в себя:

1. подготовку рабочего места

1.1. нужно убрать со стола все лишнее, что не используется в процессе выполнения конкретного задания — любимые игрушки, интересные книжки/журналы/картинки, телефон/планшет и т.д., выключить компьютер. Отсутствие всех этих "любимых" вещей в поле зрения ребенка во время выполнения заданий помогает ему не отвлекаться и, как следствие, сокращает время выполнения уроков.

1.2. нужно приготовить все, что потребуется для выполнения данного урока — книги, тетради, ручки, карандаши, линейку и т.д. Наличие необходимых материалов на столе также поможет ребенку не отвлекаться и не тратить время на их поиск при выполнении задания.

2. настрой на выполнение заданий

2.1. за быстрое и качественное выполнение уроков можно назначить "приз" — это может быть игра, прогулка, просмотр интересных для ребенка передач, что-то вкусное и т.д. (подбирается индивидуально в зависимости от ситуации и предпочтений ребенка, но нельзя злоупотреблять);

2.2. любая работа выполняется успешнее, если понимаешь ее смысл, поэтому ответ на вопрос "Зачем делать уроки?" может существенно облегчить процесс их выполнения. При этом смысл выполнения заданий у каждого ребенка может быть свой — кому-то интересно узнавать новое, кому-то важно получить хорошую оценку и похвалу учителя, кому-то важно уважение одноклассников и т.д. Поговорите со своим ребенком, постарайтесь вместе определить, зачем и почему он делает уроки.

2.3. хорошее настроение и самочувствие, безусловно, способствуют продуктивной работе, поэтому приступать к выполнению заданий лучше не на голодный желудок; можно перед началом занятий сделать небольшую разминку.

3. планирование — нужно определить, какие задания и в какой последовательности выполнять.

За основу можно взять матрицу планирования дел Эйзенхауэра, в соответствии с которой все дела нужно распределить на группы в соответствии с их важностью и срочностью. Соответственно, все дела (уроки, задания) нужно разделить на 4 группы:

1). важные и срочные

2). срочные, но не важные

3). важные, но не срочные

4). не важные и не срочные

Самостоятельно ученику начальных классов это может быть сложно сделать, особенно в первое время, но при помощи взрослого ребенок сможет освоить этот способ планирования. И в будущем ему это обязательно пригодится и при выполнении уроков дома, и при планировании любой работы, которую нужно сделать.

В первую категорию — срочные и важные дела — должны попасть те задания, которые нужно обязательно выполнить к завтрашнему дню по основным предметам. Эти задания нужно выполнять в первую очередь. Если и их очень много, то из них можно начать с самых легких, чтобы быстрее сделать и сократить список дел.

Третья категория — не срочные, но важные дела — то, что задано не на завтра, но делать обязательно нужно (не по желанию). Чаще всего в эту категорию попадает подготовка докладов, рефератов, презентаций, проектов и т.д. Выполнять такие задания лучше, разбив их на части, за несколько раз. Приступать к ним нужно, когда выполнены все дела из первой и второй категорий (все срочные дела). Главное — следить, чтобы дела из этой категории не переходили в категорию срочных!

Четвертая категория — не срочные и не важные дела. Это могут быть какие-либо дополнительные задания, которые можно делать по желанию. Браться за их выполнение можно только, если выполнены все дела из первых трех категорий. Хотя для детей такие дела зачастую бывают самыми интересными и приятными, и поэтому малыши начинают выполнять их в первую очередь. При этом на их выполнение тратится достаточно много времени, а потом оказывается, что самое важное (и сложное) осталось не выполненным.

Поэтому, приступая к выполнению уроков, очень важно распределить все имеющиеся задания по группам в соответствии с их важностью и срочностью. В первое время в этом может потребоваться помощь взрослого, но, если делать это регулярно, ребенок обязательно научится планировать выполнение домашних заданий самостоятельно.

После того, как выполнен подготовительный этап (подготовлено рабочее место, ребенок настроился на работу, и есть четкий план, в какой последовательности выполнять задания), можно приступать собственно к выполнению уроков.

На этапе выполнения уроков также существуют правила, соблюдение которых позволяет повысить эффективность работы:

1. чередование видов деятельности и перерывы

1.1. Работать, не переключаясь, длительное время сложно, поэтому во время выполнения уроков нужно делать перерывы (как перемены в школе) и стараться чередовать виды работы. Одним видом деятельности (например, решением примеров или на написанием упражнения и т.д.) ребенок не должен заниматься более 30 минут подряд. Если за это время не выполнил все задание, то нужно либо сделать перерыв, либо позаниматься чем-то другим (например, почитать или выполнить рисунок), а потом вновь вернуться к первому делу.

Чередование разных занятий снижает утомляемость. Не зря говорят, что смена вида деятельности — это уже отдых.

1.2. Качество отдыха (т.е. чем ребенок занимается во время перерывов) также влияет на эффективность работы. Компьютерные игры или просмотр телевизора — плохой вариант "отдыха". Лучший вариант — физическая активность (небольшая разминка, игра с домашним питомцем, выполнение какой-то работы по дому). Также хороши для отдыха различные конструкторы и творческая деятельность (рисунки, поделки и т.д.). Тем более что при этом можно "убить двух зайцев" — и выполнить какое-то творческое задание (а они в начальной школе бывают достаточно часто), и отдохнуть от выполнения письменных заданий.

2. поощрение за выполненные задания

2.1. Хвалите ребенка ЗА КАЖДОЕ выполненное задание (а не только в самом конце). Подчеркивайте, что он стал делать лучше (написал более аккуратно, чем вчера, сделал меньше ошибок, решил такую сложную задачу сам и т.д.). Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими (". а вот Маша (Саша) делает быстрее/лучше/аккуратнее. ").

2.2. Научите ребенка самого оценивать свой результат — обсудите с ним, доволен ли он тем, как сделал работу, что было сложно, а что не вызвало затруднений, что узнал нового и чему научился в процессе выполнения. Хорошо сравнивать с тем, что раньше было сложно, а теперь стало получаться легче, раньше не знал, а теперь знает. Т.е. у ребенка должно быть устойчивое ощущение прогресса, что он делает все с каждым разом все лучше и лучше, узнает все больше и больше, и вообще он — молодец!

При этом похвала и оценка результата важны для младшего школьника не только в конце работы, но и в процессе — после каждого выполненного задания, это помогает поддерживать интерес к выполнению следующих заданий.

2.3. Помогает поддерживать мотивацию к выполнению заданий (а также ничего не упустить из виду) наличие списка всех дел с отметками о выполнении. Для этого еще на этапе планирования хорошо бы составить список всех заданий, которые нужно выполнить сегодня, а потом, по мере выполнения, ставить в этом списке отметку (галочку/плюсик/вычеркивать). Эта простая процедура помогает визуализировать результат, т.е. ребенок наглядно видит, что он уже сделал, что ему осталось, и видит динамику — вначале не было "плюсиков", а потом они появились.

3. если нужно что-то учить наизусть (стихи, текст, иностранные слова), важно вернуться к этому заданию несколько раз:

Кажется, что домашка отнимает всё свободное время? Может, ты просто ещё не пользуешься нашими лайфхаками? Мы расскажем о пяти простых хитростях, которые сделают учёбу проще и помогут тебе выполнять домашние задания намного быстрее.

Обустрой рабочее пространство

Борись с соблазном забраться под одеяло и сделать уроки в кровати. Постель предназначена для сна, и сосредоточиться в ней будет намного сложнее. Поэтому определи своё рабочее место и обустрой его, чтобы тебе было комфортно учиться. Можешь выбрать красивую канцелярию, разложить книги и тетради по небольшом стопкам, прикрепить рядом мотивирующую открытку или придумать что-нибудь своё.


Отложи телефон

Составь чёткий план действий

Удивительно, насколько составление простого списка ускоряет работу. Подробно распиши, что и в какой последовательности тебе нужно сделать. Можешь использовать для этого обычный листок бумаги или специальный бланк. Поискать интересные идеи для планирования можешь на Pinterest . Постепенно вычёркивай из списка уже сделанное. Это поможет не только ничего не забыть, но и станет неплохим мотиватором. Ведь намного приятнее работать, когда видишь, что дел остаётся всё меньше.

Придумай награду

Ещё один способ замотивировать себя — придумать поощрение за выполненные в срок дела. Например, если закончишь вовремя, сможешь сходить в магазин за чем-нибудь вкусным, погулять с друзьями или посмотреть новую серию любимого сериала. Хотя самой важной наградой, конечно, будет хорошая подготовка к уроку. Ведь не придётся переживать, что тебя вызовут к доске, а ты знаешь только адрес сайта с готовыми ответами.

Не забывай об отдыхе

Относись к себе бережно. Ты вовсе не обязан стать академиком или сформулировать новый физический закон пока делаешь домашнее задание. Работай в комфортном для себя темпе и каждый час делай небольшой перерыв. Но не спеши хвататься за телефон, а займись чем-то более полезным. Попей чай, пройдись по комнате, чтобы размять мышцы, сделай зарядку для глаз. После небольшого отдыха тебе будет проще вернуться к учёбе.

И ни в коем случае не забывай, что ты делаешь это для себя. Благодаря усердной работе ты сможешь добиться прекрасных результатов. Будь то выполнение домашнего задания, твоё хобби или подготовка к ЦТ .

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Очень поможет в решении этой проблемы понимание того, что можно сделать на уроке хороший базис для быстрого выполнения заданий домашних и, бесспорно, интерес к этим предметам. Развивайте в себе любознательность, и со временем вам станет даже интересно задачи решать, писать сочинения и наизусть учить стихотворения! Это способствует развитию определенных навыков, приобретению опыта, тренировке памяти, развитию мышления. А эти качества не только пригодятся для быстрого выполнения уроков, но и, несомненно, пригодятся вам во взрослой жизни. В итоге, к своему большому удивлению, вопрос как быстро сделать уроки решится сам по себе!

Главной проблемой современной школы является отсутствие у многих учащихся интереса к учебе. Ежедневное посещение уроков для них – дело обыденное, зачастую безрадостное. На многие уроки вообще идут с неохотой: скучно. Но вопрос, как же сделать учебный процесс интересным и радостным, не потеряв в усвоении программного материала, всегда волновавший учителя сегодня является особенно актуальным.

Немаловажную роль в этом играет привлекательность непосредственно урока. Сегодня она считается одним из условий результативности обучения и важным фактором, влияющим на познавательную активность, наличие интереса к открытию, стремления к обучению.

Что можно сделать на уроке, чтобы он был интересным и содержательным одновременно для учителя такого предмета, как технологии, актуален вдвойне. Потому что уже специфика этого предмета требует и специальной дополнительной подготовки, и материальной базы. Но при творческом подходе даже обыденный урок сможет превратиться в приятное время общения учителя с учениками. А в запасе каждого из учителей технологии в наше время довольно много разнообразных по эффективности вариантов методов/ приемов, способствующих повышению привлекательности этого урока. К их числу можно отнести проведение нестандартных по форме занятий.

А главным преимуществом таких методов и приемов можно считать их способность пробуждать интерес учеников, активизировать их стремление к познанию. А это соответственным образом, сказывается на самой форме и привлекательности любого урока.

Важная роль так же отводится и наличию определенных условий, в которых проводится этот урок. Это, прежде всего учебная мастерская. Если таковая имеется, то задача, что сделать на уроке труда, чтобы ученикам было не только интересно работать, но и непринужденно общаться уже определяется набором необходимых инструментов. Исходя из этого, учитель может планировать наиболее эффективные методы/ приемы работы, и даже форму проведения урока.

Существенно повышает заинтересованность учеников использование ИКТ. С ее применением появилась возможность просмотра и создания тематических презентаций, позволяющих проиллюстрировать материал и предлагающих множество вариантов, что сделать на уроке труда, в виде наглядного пособия. ИКТ так же позволяет значительно активизировать интерес и внимание учащихся, превращая рассказ учителя в живое и интересное общение.

Следует так же отметить, что немаловажным аспектом привлекательности таких уроков так же является создание благоприятной доброжелательной психологической атмосферы, вызывающей стремление к успешности и сотрудничеству, взаимопониманию и общению.

Читайте также: