Как сделать уроки изо интересными

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В этом разделе вы можете найти бесплатные видеоуроки по ИЗО. Они помогут вам сделать свою работу более простой, современной и интересной. При этом вы сократите время на подготовку к урокам, а ваши уроки ИЗО станут еще более эффективными.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа.
Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма.

Задачи мастер- класса:

• Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения

• Повысить уровень мастерства педагогов

(вопрос группе)

Какие навыки мы развиваем у детей на уроках изобразительного искусства, используя нетрадиционные техники рисования?

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техникспособствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

• Воспитывать желание узнавать новое.

Теперь давайте познакомимся с каждой техникой в отдельности.

Техника рисования zentagle - зентагл.

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства,которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие в одном флаконе. Любой человек, даже не умеющий рисовать, может попробовать себя в этой технике. Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи.

Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике.

В этой технике повтор сделать невозможно. Даже у одного автора не получатся одинаковые узоры. Ведь рисунок определяется не столько композицией, сколько интуицией.

Zentangle - это абстрактный рисунок и его можно рассматривать с любой стороны. Но если внутри рисунка есть узнаваемый образ (например, лицо, глаза или животное) - это не Zentangle.

Творчество ZIA (zentangle inspired art) - искусство, основанное на зентангл. Это направление искусства использует орнаменты зентангл, но не является классическим зентангл. Рисунки ZIA часто имеют определенную форму. Когда контур в виде сердца или птицы заполняется орнаментами, рисунок считается основанным на зентангл. Форма имеет верх и низ, и ее нужно рассматривать в определенном направлении. Добавление в рисунок цвета также превращает его в ZIA. Ну и наконец, рисование зентангл на больших полотнах или на изделиях также рассматривается как ZIA.

Лист плотной бумаги. черная глеевая ручка, линер, графитный карандаш.

Последовательность работы классического рисунка зентагл:

1. На квадрате бумаги – 9х9 при помощи карандаша нанесите 4 точки в каждом углу.

2. Соедините эти точки, определив границы рисунка.

3. Карандашом нарисуйте направляющие линии, чтобы разделить полотно рисунка на секции.

4. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами. Некоторые участки могут оставаться открытыми.

Рисунок, выполненный таким способом, не имеет ни верха, ни низа, поэтому законченное произведение можно рассматривать под любым углом и в любом направлении.

Последовательность работы в технике ЗИА:

1. На бумаге при помощи карандаша нанести силуэт изображения (животное, птица, портрет)

2. Наметить секции для нанесения орнамента

3. При помощи ручки (линера) заполните каждую секцию орнаментами.

4. Можно добавить цвет

Техника рисования - грифонаж

Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это ещё и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведённых линий и от воображения рисующего.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике грифонаж:

листы бумаги, акварельные краски, кисточки для рисования разной толщины, кусок губки, простой карандаш, фломастеры, ножницы, клей-карандаш или клей ПВА.

3. Акварельными красками раскрасьте фигуры обитателей.

4. Тонкой кисточкой или фломастером дорисуйте различные детали.

5. Подумайте, какие элементы вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером.

6. Раскрасьте новые элементы композиции.

7. Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции.

8. Подготовьте фон. На альбомный лист при помощи губки нанесите краску. Для этого краску разбавьте водой, обмакнитев неё губку, которую затем легонько прижмите к бумаге. На бумаге останется след в виде пятнышек разной формы и разного размера. Повторяйте эти действия до тех пор, пока весь листок не покроется пятнышками.

9. На готовый фон приклейте все элементы композиции.

Граттаж – это фактически вид гравюры. Хотя тут мнения художников расходятся. Если считать гравюрой всякое изображение, сделанное путем нанесения штрихов, без помощи красок, то граттаж – типичная гравюра. Как, впрочем, и любой карандашный рисунок.

Если же считать гравюрой только то, что наносится на специальную твердую поверхность (дерево, металл и т. п., то граттаж – это имитация гравюры на картоне или плотной бумаге.

Материалы и инструменты необходимые для выполнения работы в технике граттаж::

картон или лист плотной бумаги, желательно белого цвета, восковые мелки, восковая свеча, тушь, губка, вязальный крючок, зубачистки, иглы.

1. Лист плотной бумаги или картона полностью закрашиваем восковыми мелками, восковой свечей.

2. В черную тушь добавить немного жидкого мыла или шампунь (достаточно одной капли на столовую ложку туши, и полученной смесью, используя широкую кисть или губку, покрыть закрашенный лист. Ждем, пока лист высохнет - получилась заготовка.

3. Далее берем зубочистку или перо, вязальный крючок или спицу, ручку с использованным стержнем и процарапываем рисунок по туши.

4. На черном фоне появляется рисунок из тоненьких цветных или белых штрихов.

И так вот мы с вами познакомились с нетрадиционными техниками зентагл, грифонаж, граттаж.

(вопрос группе)

Как вы думаете почему я их объединила в один мастер-класс?

- они относятся к видам графики

- легки в исполнении

- во всех этих техниках мы изучаем линию и ее возможности

Эти техники мы можем применить на таких уроках:

• Во 2кл. Выразительные возможности графических материалов. Украшение и реальность. Линия как средство выражения –

• В 3 кл. Мамин платок. Обои и шторы в твоем доме –

• В 5кл. Декор русской избы –

• В 6кл. Линия и ее выразительные возможности –

• В 7кл. Графические серии –

Так же эти техникиможно использовать в жизни :

• Для украшения интерьера

• Оформление тематических стендов

• В качестве оригинального подарка

• Украшение одежды, обуви, аксессуаров

Сейчас мы разделимся на 3группы. Каждая группа будет работать в одной из предложенных техник

Для работы я вам предлагаю несколько тем на выбор:

• Обитатели далекой Пандоры

• Разнообразный мир животных

(завершение работы)

А теперь посмотрите на свое творение, понравилось вам,и ответьте на вопрос: Умеете ли вы рисовать?

Вы все справились с заданием. Предлагаю оформить выставку творческих работ.На выставке каждая работа имеет этикетку: прошу придумать название и подписать автора.

А теперь все вместе оформим экспозицию нашей выставки и сфотографируемся на фоне

У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество. Я желаю каждому из вас быть всегда в хорошем настроении. Творить и заряжать окружающих своей неутомимой энергией и мастерством.

Прикреплённые файлы:

Рисование одно из древнейших хобби у человечества. Столетиями люди создавали картины и фрески, которые хранят историю тех веков по наши дни.

Время идёт, и на смену привычным кистями пришли планшеты и графические редакторы. Однако и старые добрые краски своей популярности не теряют.

Мы собрали лучшие обучающие уроки по всем возможным видам рисования доступные в 21 веке, чтобы вы могли выбрать занятие для себя подходящее по духу и возможностям.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.

Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.

В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

03.

Проработка светотени и рефлексов

04.

Основы перспективы в рисунке

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.

Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.

В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

06.

Как создать объем изображения

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.

Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Уроки рисования скетчей

Скетчи — это эскизы перед созданием полноценной картины. Другими словами скетчи используют для подбора цветовой гаммы, композиции и формата изображения.

В этом разделе мы собрали лучшие уроки скетчинга от профессиональных художников и иллюстраторов.

Часто учителя ИЗО жалуются, что в 6-7 классах практически невозможно качественно провести уроки. Ученикам не интересно. Давайте поделимся интересными материалами. Я думаю, коллеги, мы сможем помочь друг-другу!:)

Извините, уж если на уроках ИЗО не интересно, то мне нечего и добавить. Мне всегда казалось, что уроки технологии, ИЗО и физкультуры такие благодатные по части использования разных педтехнологий, что тут полный полет фантазии и творчества.

6-7 классы - это, конечно, сложные дети: переходный возраст. Но увлечь на ИЗО, бесспорно, можно. Не хотят рисовать - другое дело. Но можно познакомить с творчеством великих художников мира, каждый урок - новый сюрприз!

У меня дети рисуют, но я хотела.чтобы учителя добавляли какие-то интересные моменты уроков. Тогда будет ещё интереснее. Да, урок зависит от учителя. Но не все педагоги ведут ИЗО, имея специальность по данному предмету. Вот они и жалуются. А мы поддержим своим опытом. Надеюсь на вас!

Мультимедийные технологии позволят на уроке и теорию поддержать, и практику продемонстрировать. А уж для творчества сколько идей!

Музыка-это прекрасно. Я сама использую музыку на уроках ИЗО. И каждый раз меня дети спрашивают: " А сегодня мы будем рисовать под музыку?" Начиная с 1 класса я стараюсь приобщить учеников к тому, что,слушая музыку, мысли сами подсказывают, что нарисовать, какие подобрать краски. А ещё они заметили, что урок ИЗО проходит очень быстро по сравнению с другими уроками. Они готовы рисовать по 2 урока.
Моё мнение- одного урока мало, чтобы качественно нарисовать и закончить работу, дать максимум теории. А дома у них столько других уроков, что ИЗО отходит на 2 план.

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработанные нетрадиционные уроки по изо для обучающихся 2 классов по программе "Школа России".

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Сборник нетрадиционных уроков

по изобразительному искусству

как средство формирования воображения

Сборник включает нетрадиционные уроки по изобразительному искусству, которые направлены на формирование воображения обучающихся 2 класса. Сборник может быть использован учителями при разработке отдельных уроков изобразительного искусства. Имеет практическое значение и для обучающихся, так как систематизирует знания и умения учащихся, применение которых на уроках изобразительного искусства будет способствовать формированию воображения.

Календарно – тематический план………………………………………………..5

Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Одним из первых о воображении

Воображение – это присущая только человеку, возможность создания новых образов (представлений) путём переработки предшествующего опыта. Воображение часто называют фантазией. Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. С помощью воображения у нас формируется образ никогда не существовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.

Читайте также: