Как сделать урок в мэш чтобы он прошел модерацию

Обновлено: 06.07.2024

За вклад в развитие проекта гранты Мэра Москвы получили тысяча педагогов более чем из 360 школ города. Размер гранта зависит от типа образовательного материала и количества обращений к нему других учителей. Размер гранта — от 50 до 300 тысяч рублей.

Мария Затолокина, заместитель директора по воспитанию, социализации и дополнительному образованию, учитель английского языка школы № 1363:

Получение грантов за создание материалов, конечно, стимулирует. Приятна и денежная составляющая. Для меня еще очень важно, что твой урок пользуется спросом профессионального сообщества. Значит, твой труд действительно оценен по достоинству и находит одобрение. Мне кажется, что это главное не только для меня, но и для каждого учителя.

Елена Исаева, учитель начальных классов школы № 814:

С коллегами мы делимся опытом: рассказываем друг другу о новинках системы, обсуждаем, в какой программе лучше сделать приложение. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий.

— Над своим первым сценарием урока я начала работать летом 2018 года. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать. Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. Потом получила за них гранты. Мои материалы востребованы среди коллег. Это мотивирует: хочется сделать еще что-то, что было бы полезно как для учеников, так и для педагогов.

На уроках мы с ребятами смотрим видео с носителями языка и выполняем интерактивные задания. Дети стали учиться с удовольствием, даже чаще выходят к доске. В качестве домашнего задания сейчас можно прикреплять тесты. Педагоги могут легко проследить за их выполнением и понять, насколько дети разобрались в теме.

Чтобы проверить изученный материал, мне достаточно запустить фрагмент пройденного урока и убедиться, что ребята все помнят. Наглядность и интерактивные задания эффективны для изучения и отработки новых слов, а видеоматериалы и тестовые задания помогают лучше усвоить грамматический материал. Родители учеников тоже заходят в электронную библиотеку и находят для себя много интересного.

Ольга Зюзгина, учитель математики школы № 2006:

Также мне удобно делать тесты из отдельных заданий для учеников и задавать это на дом. Оценка автоматически высветится в электронном журнале. Мне не нужно тратить время, чтобы собирать тетради и проверять задания. Я вижу результат ребенка накануне, перед уроком. То есть я уже вечером знаю, над чем нужно работать утром в классе.

Привет, Хабр! Я бы хотел поделиться с вами историей о том, как я пользовался недоработками системы Московской Электронной Школы (далее МЭШ).

Начало

Шла весна. Москва начала активно интегрировать в школы цифровые системы. В один момент в школах появились Цифровые Домашние Задания (далее ЦДЗ). Они представляют из себя тест, по результатам которого ставится оценка. С этого момента я стал глубже изучать работу МЭШ.

При первичном анализе ЦДЗ я сразу заметил интересное поле "right_answer" в ответе на AJAX запрос.


Поняв, что из этого можно извлечь выгоду, я стал изучать далее. Выяснилось, что поле возвращало null только с аккаунта ученика. С аккаунта родителя, демонстрационного аккаунта (для мобильного приложения) или аккаунта учителя это поле прекрасно отображалось.

Вооружившись демонстрационным аккаунтом я написал корявенький Python скрипт, который благополучно мне выдавал ответы на тесты.


Углубленный анализ

Всё! Казалось, жизнь в шоколаде! Но мною не был учтён 1 очень важный фактор. Тесты могли иметь несколько вариантов и соответственно для одного ученика могли показаться одни вопросы, а для другого другие. Тут я понял, что для дальнейшего изучения мне понадобится учительский аккаунт.

Когда я получил один из учительских аккаунтов, я заметил, что МЭШ зачем-то передает вместе с информацией о других учителях школы их логины. Сделав перебор в формате Логин:Логин я был удивлен тому, что подошло чуть больше 10 аккаунтов (из около 50 проверяемых).

Также одним из моих наблюдений стало то, что на получение информации о родителях и их детей из других классов (не привязанных к текущему аккаунту учителя) в JSON формате у меня не было прав, а вот скачать Excel документ я мог по любому классу.


Давайте вернемся к тестам. С помощью аккаунта учителя я смог проанализировать то, как можно получать ответы по нужному варианту. Это прекрасно работало на демонстрационном аккаунте. Чтобы не выдавать постоянно ответы своим одноклассникам, я написал бота EasyЦДЗ.

Популярность

Всё шло своим чередом: бот работал, оценки ставились. Но в один момент на моего бота стали подписываться очень много людей. Как я понял, кто-то из знакомых моего друга заснял тикток, который очень сильно завирусился (мой бот был первым в этой нише). Я не преследовал цели заработать с бота, но подключил систему донатов, чтобы если люди хотели, то могли отблагодарить за старания.

Группа подписывала на себя ежедневно очень много людей, актив был очень большим. Стали появляться похожие проекты, а также просто ребята, которые пытались нажиться на имидже моего проекта. В любом случае дело шло и мне хватало благодарности людей, которым я смог помочь.

Конец

Таким образом всё продолжалось до осени. Информация дошла до МЭШ и баги стали активно фикситься. В итоге я был вынужден закрыть проект. В любом случае для меня это был очень классный и приятный опыт.

Виртуальные лаборатории МЭШ — это уникальная фишка МЭШ! Интерактивные онлайн-симуляторы опытов и экспериментов для детей и взрослых, которые позволяют:


Виртуальные лаборатории по физике

Виртуальные лаборатории по математике

Новое в Библиотеке

Биология: строение растительной, животной и бактериальной клеток

  • 10 виртуальных лабораторий для 5–11-х классов
  • интерактивные задачи в виде викторин
  • опыты с помощью виртуального микроскопа


Новое в Библиотеке

Информатика для старших классов



Доступна с 1 сентября

Физика для старшеклассников

  • виртуальные лабораторные работы для 8–9-х классов
  • широкий набор виртуального оборудования для проведения опытов по изучению электрических и магнитных полей, электромагнитных явлений



Доступна с 15 октября

Физика для старшеклассников

  • анализ фотографий и видеозаписей, выполненных во время физических экспериментов;
  • использование полученных данных для дальнейших исследований и изучения физических закономерностей * .

* Доступна во второй половине октября 2021 г.


Доступна с 15 октября

Виртуальные лаборатории по математике

* Доступны со второй половины октября



Новое в Библиотеке

Виртуальная лаборатория по технологии

Доступна с 15 октября

Давайте вместе делать МЭШ лучше!



Новый вид образовательных материалов

Сценарий темы позволяет спланировать изучение целой темы тематического каркаса и разместить все образовательные материалы, относящиеся к ней, внутри одного сценария взамен создания отдельного сценария под каждый урок.

Дистанционное обучение по-прежнему вызывает много вопросов: как объективно оценивать знания школьников, не терять их внимание и мотивировать выполнять задания. Мы собрали главные вопросы и претензии родителей и попросили четырех учителей рассказать, как устроена Московская электронная школа изнутри


Фото: Julia M Cameron/Pexels

У меня все висит и ничего не работает. Что делать?

Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ

Сейчас платформа МЭШ вполне справляется с нагрузкой. Но бывают случаи, когда у пользователя все зависает. Стоит проверить скорость интернета — для быстрой работы с сервисом нужно хорошее соединение. Важно следить за тем, чтобы на компьютере были установлены последние версии учебных программ. Например, если учитель или ученик не могут подключиться к онлайн-уроку в Microsoft Teams, то проблему можно решить, обновив браузер.

У разработчиков и учителей есть специальная группа в Facebook, в которой они общаются друг с другом. Если возникают проблемы и сбои в программе, учителя оставляют обращения, а специалисты оперативно берут их в работу. Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически.

Учитель в онлайн-формате способен доходчиво объяснить сложный материал? Это вообще возможно?

Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747

Когда учитель ведет урок в онлайне, ему нужны инструменты для наглядного объяснения материала. Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон.

Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников. Например, на уроках истории и географии в интерактивный формат перевели занятия с картой — при помощи маркеров дети сами отмечают моря и океаны, столицы стран и места военных действий.

Я послушал вместе с ребенком один урок, и мне показалось, что учитель дает мало информации. Значит онлайн-уроки менее эффективны, чем обычные?

Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ

Каждый урок, несмотря на усредненную методическую программу, индивидуально адаптируется для каждого класса. Учитель знает способности всех и при ведении урока ориентируется на общий уровень учеников. При этом каждый учитель старается по возможности подобрать индивидуальные задания и тесты из библиотеки. Кому-то из детей нужно закрепить конкретную тему, а кого-то требуется подготовить к экзамену. Онлайн-формат с цифровыми заданиями как раз позволяет подойти к изучению темы индивидуально.


Фото: Julia M Cameron/Pexels

Не скучают ли дети на онлайн-уроках?

Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ

Наши учителя отмечают, что многие из тех, кто раньше стеснялся поднимать руку и отвечать на уроке при всем классе, гораздо свободнее чувствуют себя на онлайн-уроках и в чатах с учителями. Все-таки онлайн-пространство — это территория детей и подростков, изначально более комфортная и привычная для них.

Почему ребенку приходится писать самостоятельные работы на листочках, а не выполнять задания онлайн?

Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ

Мы стараемся организовать дистанционное обучение таким образом, чтобы у ученика постоянно происходила смена рода деятельности. Сначала они слушают объяснение преподавателя по видеосвязи, потом работают вместе с учителем в виртуальных лабораториях, далее — выполняют задания из учебника, а проверочные работы проходят как онлайн, так и в привычной форме тестов на листочках. Это сделано для того, чтобы внимание ребенка не рассеивалось при постоянной работе с компьютером, а также для того, чтобы не перегружать зрительный аппарат и нервную систему ученика.

Где можно увидеть оценки ребенка?

Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ

Оценки ученика за всю четверть и учебный год можно найти в электронном дневнике. Промежуточные оценки сразу подсчитываются в итоговую отметку — рядом с каждым предметом виден среднегодовой балл ученика. Хотя учителя выставляют итоговые оценки сами, но теперь убедить их поставить 4, когда по баллу откровенная тройка, не получится. В дневнике можно поднять архив за прошлые годы и сравнить, как учился ребенок раньше и сейчас. Эта функция появилась в последнем обновлении МЭШ.

Как искать в МЭШ информацию и материалы по предметам?

Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ

А как там найти учебники?

Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747


Фото: RF._.studio/Pexels

Учитель сказал, что у детей будет внеклассное занятие. Мы ведь на дистанционном обучении, как оно будет проходить?

Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747

Можно ли использовать МЭШ для домашнего обучения и совместной работы с родителями или одноклассниками?

Наталья Новикова, учитель математики в университетской школе МГПУ

Что делать, если мой ребенок не усваивает новый материал?

Наталья Новикова, учитель математики в университетской школе МГПУ

Работать на дистанционном обучении сложно для всех: онлайн-формат не может полностью воссоздать живое общение учителя с учениками. На полноценное восприятие информации влияют жесты и мимика педагога, зрительный контакт и даже улыбка. Учителям тоже сложно: через камеры не всегда удается считать реакцию ребенка — понял ли он новую тему, или стоит закрепить ее дополнительно.

Читайте также: