Как сделать урок цифры 5 класс

Обновлено: 08.07.2024

Предыстория: ты попадаешь в подводную лабораторию, в которой тебе придется сразу включиться в работу, примкнув к команде ученых-исследователей. Но внезапно случается подводное землетрясение и робот-исследователь может не вернуться с экспедиции, так как путь назад роботу перекрыт. Необходимо создать новый маршрут следования, чтобы робот смог целым и невредимым, с сохранением всей полученной информации в ходе исследования, вернуться на станцию. Лишь от тебя зависит успешность или провал одного из важнейших проектов.

Час кода-2018: ответы Урока цифры 5-7 класс

Задание №1: тебе необходимо сфотографировать трех новых рыбок. Для этого требуется добраться до выделенной клетки, а фото сделается уже автоматически.

  • robot.move 3
  • robot.move 2
  • robot.move 3

Для проекта нужно получить еще некоторую информацию о подводных обитателях. Продолжай фотографировать и исследовать морскую флору и фауну.

  • robot.rotate right
  • robot.move 5
  • robot.rotate right
  • robot.move 6
  • robot.rotate right
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 2

Фото сделано достаточно, нужно возвращаться на базу. Однако проход на станцию завален. Не беда, есть бур — используй его при помощи команды drill.

  • robot.rotate left
  • robot.move 4
  • robot.rotate right
  • robot.move 6
  • robot.drill

Двигайся дальше и встречающиеся на пути камни уничтожай при помощи команды drill.

  • robot.drill
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • robot.drill
  • robot.move 3

Двигайся и не останавливайся. На пути будет попадаться немало препятствий, так что их нужно убрать в сторону и двигаться в необходимом направлении.

  • robot.rotate right
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.drill
  • robot.move 3
  • robot.rotate left
  • robot.load
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.put
  • robot.move 4

Чтобы подняться на плато, нужно воспользоваться силой гейзеров. Они находятся под камнями, причем расположены они точно так же, как и углы квадрата.

  • loop 4
  • robot.drill
  • robot.rotate right
  • robot.move 4
  • end

Маловат напор — бури еще четыре гейзера, чтобы усилить напор.

  • loop 4
  • robot.move 3
  • robot.drill
  • robot.rotate left
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.rotate right
  • end

Необходимо передвигаться по пригороду Авроры, который отчасти напоминает некий лабиринт.

  • loop 6
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • robot.move 1
  • robot.rotate left
  • end

Не останавливайся и двигайся в том же направлении. Осталось совсем немного. Имеющиеся препятствия сдвигай с пути робота.

  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • loop 3
  • robot.move 1
  • loop 4
  • robot.load
  • robot.rotate right
  • robot.put
  • robot.rotate left
  • robot.move 1
  • end
  • robot.move 1
  • robot.rotate right
  • end
  • robot.move 1
  • robot.rotate left
  • robot.move 2
  • robot.rotate left
  • robot.move 3

Ты на финишной прямой! Чтобы перезапустить реактор и спасти всех, нужно нажать на кнопку.

  • robot.move 2
  • robot.rotate right
  • robot.move 8
  • robot.rotate left
  • robot.move 3
  • robot.press

Оборудование: Учебник А.Л.Чекина Математика, 1 класс, часть 1; тетрадь для самостоятельной работы №1 О.А.Захаровой; счетные палочки для каждого ребенка; веера с цифрами; фишки; наборное полотно с цифрами от 0 до 9; презентация к уроку.

Поощрение: Учитель во время урока поощряет учеников словесно, а в конце урока за работу дети оценивают себя сами в своих дневниках-еженедельниках.

I. Организационная часть: психологический настрой учащихся.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок? СЛАЙД 3
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Я желаю вам успехов!
Чтоб воду в ступе не толочь
Душа обязана трудиться и день и ночь
И день и ночь.

Учитель: (Вначале мы с вами поработаем устно, приготовьте свои счетные палочки).

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) СЛАЙД 4

На забор влетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? СЛАЙД 5
У кого ответ готов?

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ними-
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? СЛАЙД 6

Миша сорвал 3 ягоды, а потом ещё 1.
Сколько ягод сорвал Миша? СЛАЙД 7

(теперь поработаем с веерами)

Покажите число, следующее за числом 1(2).

Покажите какое число стоит при счете перед числом 4 (3)

Перед числом 10 (9)

Перед числом 7 ( 6)

Назовите соседей числа 2 (1,3)

Соседи числа 6 (5,7) Молодцы!

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер - тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.

Учитель: -А теперь отгадайте кто гостья на нашем уроке:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.

Дети: Кошка СЛАЙД 8

Учитель: Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки, в домике у кошки. СЛАЙД 9

Учитель: Расскажите гостье, как получить число 4.

Дети: Рассказывают состав числа четыре. (1 и 3), (2 и 2), (3 и 1), (1, 1, 1, 1), ( 0 и 4).

Учитель: В домике у кошечки живут котята. Они очень любят играть. Посмотрите внимательно и скажите, а во что играют котята? Как сказать одним словом, что это? (геометрические фигуры) Назовите их.

Дети: (Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Учитель:А какая фигура больше всех? (прямоугольник)

- Возьмите счётные палочки и составьте свой четырехугольник из счетных палочек.

(Дети составляют четырехугольник).

IV. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой 5.

1. Образование числа 5.

Учитель: Как из четырехугольника получить пятиугольник? (надо добавить ещё одну палочку) (составьте)

Учитель: Сколько сторон у этой фигуры?(5) Сколько углов? (5) СЛАЙД 11

- Какой цифрой обозначим количество сторон и углов у пятиугольника? (цифрой 5)

Физкультпауза. СЛАЙД 12

Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался сильный звон
Побежали мыши вон.

2. Знакомство с цифрой 5.

Учитель (демонстрирует карточку с цифрой 5). Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

Учитель Это цифра 5. Так записывают число 5. Кто из вас раньше видел цифру 5? Где?

Ученики Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах.

3. Работа с учебником.

Откроем учебники и найдём страничку, на которой мы с вами ещё не работали. Что мы видим на верху? (цифру 5)

Сколько очков выпало на кубике? (5)

№5. Рассмотрите рисунок и скажите, кто же ПЯТЫМ подошёл к козлёнку? А сколько всего животных на рисунке? Давайте посчитаем все вместе.

№6. Ребята, внизу у нас нарисован забор. Смотрим на условные обозначения. Что нам надо сделать? (взять фишки) Выполним задание.

Рассмотрите как пишут цифру 5, и поучитесь её правильно писать.

4. Работа в тетради.

Физкультпауза для глаз. СЛАЙД 14

Откроем тетради на странице 5 4. В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5: начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

СЛАЙД 15 Посмотрите, как правильно её надо записать.

Ученики В тетрадях прописывают цифру 5.

Учитель Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится!

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Какие новые знания вы получили на уроке?

Чем понравилось заниматься на уроке?

Откройте свои дневники, оцените свою работу.

СЛАЙД 16 (Молодцы, ребята. Вы были очень активными на уроке! Спасибо вам, за хорошую работу.)


Что будем делать:

  • познакомимся с методическими материалами;
  • поделимся полезными ресурсами для подготовки к уроку;
  • покажем тренажёры и научим ими пользоваться.

И конечно, вы сможете задать любой вопрос организаторам. К участию в вебинаре приглашаются учителя и родители школьников.


Справочно:

Ресурс Департамента образования Администрации Владимирской области. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на русском языке. ©2017 - 2022 Департамент образования Администрации Владимирской области. Все права защищены.

Продолжая просматривать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie. Для более подробной информации, пожалуйста, прочитайте нашу Политику в отношении файлов cookie. Принять

Читайте также: