Как сделать умбру натуральную из умбры жженой

Обновлено: 04.07.2024

Начитался всего разного, разных умных книжек, и пока напрашивается вывод: краплак и ультрамарин самые проблемные краски в смесях. А если их со многими красками лучше не мешать, то зачем они вообще нужны?
А что взамен? Голубая ФЦ + Розовая Темная (Хинакридон или пигмент 122) в смеси вполне заменяют Ультрамарин, также эта самая 122 немного похожа на краплак. Я правильно мыслю?
Может есть что-то похожее на ультрамарин, но менее проблемное и чтобы не мешать, а сразу из тюбика?

Это не так.
К тому же, где вы сейчас натуральный краплак или ультрамарин возьмите?
Повсюду аналоги и они смешиваются практически со всеми известными без побочек.
При этом они достаточно стойкие и вполне юзабельны, разве что кроют послабей.
Заменить ультрамарин нечем. Ближе всех - кобальт спектральный аналог.

Про какие аналоги Вы говорите? ) Если аналог, то это помечается на тубе. А так охры, кадмии, кобальты, хромы, за последние 50 лет не изменились. Почему же изменился ультрамарин и краплак? Это те же вещества, что и пятьдесят лет назад. Ультрамарин - алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Других данных у меня нет, может у Вас есть ссылка на какой-нибудь источник?
И вот этот ультрамарин во всех источниках упоминается, что очень проблемная краска.
Впрочем, Вибер писал (скриншот):

Начитался всего разного, разных умных книжек, и пока напрашивается вывод: краплак и ультрамарин самые проблемные краски в смесях. А если их со многими красками лучше не мешать, то зачем они вообще нужны? А что взамен? Голубая ФЦ + Розовая Темная (Хинакридон или пигмент 122) в смеси вполне заменяют Ультрамарин, также эта самая 122 немного похожа на краплак. Я правильно мыслю? Может есть что-то похожее на ультрамарин, но менее проблемное и чтобы не мешать, а сразу из тюбика?

Да какие проблемы?Красок хватает,кобальты,берлинская лазурь,фц,и ультрамарин не обязательно мешать,он для другого предназначен.
Пока нет ни рисунка,ни техники живописной,мешать что угодно современными красками можно),что об этом думать!

ВАСИЛЬ82

как вообще без ультрамарина обойтись можно.

NikeM

Вас так сильно волнует завтрашний день? Так можете быть спокойным – с вероятностью 99,999% ваши работы вряд ли будут висеть рядом с Рубенсом, а стало быть вопрос сохранности не очень актуален. Впрочем, если случится чудо и вы попадёте в Лувр и через триста лет ваши работы начнут чернеть из-за ультрамарина и крапп-лака, то реставратору придумают что-нибудь нано-технолигичное для их спасения. Это, во-первых.
Во-вторых, вы в самом деле не приемлите новомодных методов живописи, типа экспрессионизма и строго придерживаетесь системы старых мастеров? Так вам тогда нужно спользовать ультрамарин в виде темперы, поскольку проблемы пигмента лазурита возникают именно в смесях с маслом. Или ещё лучше растирать лазурит в крупнозернистую фракцию, клеить её на нужные места и покрывать лаком.

Вас так сильно волнует завтрашний день? Так можете быть спокойным – с вероятностью 99,999% ваши работы вряд ли будут висеть рядом с Рубенсом, а стало быть вопрос сохранности не очень актуален. Впрочем, если случится чудо и вы попадёте в Лувр и через триста лет ваши работы начнут чернеть из-за ультрамарина и крапп-лака, то реставратору придумают что-нибудь нано-технолигичное для их спасения. Это, во-первых.

Да нет, я не планирую писать нетленку, это уже и невозможно, мы живем в другой век, когда создано всего и столько, что мир захлебывается от произведенного продукта, в том числе и творческого. Мир перенасыщен всем, кризис перепроизводства, и это явление будет только разрастаться в геометрической прогрессии - технологии, в том числе и технологии обучения (либо самообучения через тот же ютуб), наличие гигантского количества книжек дают возможность многим осваивать совершено новые видя деятельности довольно легко (при наличии неких минимальных способностей).
Но меня волнует только это: я планирую через некоторое время (если всё пойдет хорошо), выйти на коммерческий уровень, и мне будет весьма досадно, если мои картины станут темнеть, светлеть, зеленеть и т.д. Моя совесть не позволяет мне так относится к заказчикам и покупателям.
А ведь проблемы происходят не через 300 лет, в книжках написано, что уже через год-два-три могут проявиться многообразные проблемы, если безграмотно подходить к делу. Какие триста лет? )

Я пытаюсь выяснить, какие краски абсолютно надежны, чтобы сразу привыкать к нормальным материалам и знать все их тонкости и нюансы, все их сочетания и т.д. Просто быть грамотным художником, вот и всё. А предостережений в книгах масса, могу накидать сюда кучу цитат и таблиц.
Я ведь ничего не утверждаю, а просто хочу разобраться в вопросе )

NikeM

У меня сохранились картинки, написанные более двадцати лет назад, когда я только начинал осваивать масляную живопись. Никаких проблем с почернением и пожелтением не наблюдается. Хотя использовал я всё, что только под руку подворачивалось, включая раннюю Гамму в жестяных тюбиках, скипидар из хозяйственного и лак ПФ-283. Есть проблемы с трещинами, но в основном это следствие механических воздействий и неудачных экспериментов с самодельными грунтами.
Так что, если не писать на олифе Оксоль и не лить сиккатив стаканами, то в обозримом будущем ничего катастрофического с красочным слоем не случится.

y_rus

Но меня волнует только это: я планирую через некоторое время (если всё пойдет хорошо), выйти на коммерческий уровень, и мне будет весьма досадно, если мои картины станут темнеть, светлеть, зеленеть и т.д. Моя совесть не позволяет мне так относится к заказчикам и покупателям.

А может быть всё лучше оставить совесть в состоянии покоя и попробовать выйти на этот самый КОММЕРЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ? Судя по вопросу Вам далече идти придётся.

y_rus

У меня сохранились картинки, написанные более двадцати лет назад, когда я только начинал осваивать масляную живопись.

Всё верно! У меня чудом сохранились 50-летней давности этюды, выполненные на заре моих занятий живописью.Вместо масла использовалась олифа, но натуральная.

Seriy

8. Как добиться чтобы не было грязи в работе?
- нужно использовать холодные оттенки. Фиолетово-розовый/сиреневый хинакаридон, мадженту, краплак - все они создают чистоту. Если смешивать тёплый и тёплый тоже получится чистый цвет

9. Чем заменить марс коричневый?
- заменить сиеной жжёной или умброй ленинградской с кадмием красным

10. В чём разница между марсом чёрным и сажей газовой?
- сажа газовая более серая, у марса чёрного более насыщенный цвет

11. Какие краски купить новичку?
- рекомендуем начать с такого набора: жёлтая, красная тёплая, красная холодная, зелёная, синяя, чёрная, коричневая, белая краски

12. Чем заменить марс оранжевый?
- смешайте с тёмно-жёлтой или светло-жёлтой и кадмием красным

13. Можно ли наносить текстурную пасту поверх краски?
- нельзя, текстурная паста не будет держаться поверх краски, так как химически она не сцепляется с краской

14. Чем можно заменить голубую ФЦ?
- берлинской лазурью или любой голубой краской

15. В каких случаях использовать цинковые белила?
- в лессировках. Во всех многослойных картинах цинковые белила считаются более холодными и прозрачными

16. Можно ли заменить краплак розовый красным? ​​​​​​
- нет, нельзя. Краплак красный тёмный, тёплый цвет и не даёт чистых оттенков

17. Какой европейский аналог соответствует краплаку розовому?
- хороший аналог это маджента

18. Как смешать Петербургскую серую?
- умбра ленинградская натуральная, либо марс коричневый тёмный с использованием марса чёрного и белил. Индиго кадмий красный и немного жёлтого и добавить белила.
При правильной пропорциональности получится такой цвет

19. Где хранить краски в холодильнике или в комнате?
- краски лучше хранить при комнатной температуре

20. Чем заменить зеленую ФЦ?
- можно заменить стронциановой краской или смешать голубую фц и любую жёлтую

1. Уже давно лежат картины (около года). Чем обработать холст, чтоб продолжить и завершить работу?
- протрите растворителем пару раз и можно писать. Или пройтись тем материалом, которым писали, если писали на растворителе, то растворителем

2. Можно ли холст покрыть золотистым акрилом и по нему высохшему писать картину маслом?
- да, по высохшему акрилу можно писать маслом

4. Каким лаком можно покрыть картину написанную акрилом?
- возьмите кива 70, кива 30 или пинекс на водной основе полуматовый

5. Как сделать лиссировку на высохшей картине?
- ретушным лаком или растворителем и тонким слоем краски с большим количеством растворителя. Покрываем синтетической кисточкой или щетиной, после высыхания делаем ещё слой.
Слоёв может быть много

6. Когда писать на хлопковом, а когда на льняном холсте?
- в целом это зависит от грунта. Сцепление с хлопковым бывает лучше, но льняной более долговечный

Умбра – это железооксидный пигмент природного происхождения. Цвет умбры зависит от ее состава – коричневый, бурый, иногда с зеленоватым оттенком, обусловлен наличием в составе окислов марганца (в пересчете на MnO2 – около 16%). Кроме окислов марганца в состав умбры входят оксиды железа (в среднем около 25%), алюмосиликаты, глина и некоторые другие соединения. Своим компонентным составом природная умбра схожа с охрой, но имеет свои отличительные особенности, например, в сравнении с охрой, содержит большее количество марганца.

Свойства умбры

Умбра, как жженая, так и натуральная, отличается ценными пигментными свойствами. Природный материал не оказывает негативного влияния на все типы пигментов и связующих веществ. Поэтому умбра может использоваться во всех видах лакокрасочных материалов. Пигмент характеризуется абсолютной устойчивостью к воздействию света, не разрушается под вялением атмосферных факторов, щелочей. Обладает хорошей стойкостью процессам коррозии. Умбра не растворяется в растворителях органического происхождения и воде. Укрывистость пигмента – около 30 – 40 г/м 3 . Размер фракций – от 1,5 до 4 мкм. Маслоемкость умбры – 38 – 50 г на каждые 100 г порошка. Плотность – около 2,5 – 3,4 г/см 3 . В масляных пленкообразователях пигмент приобретает более темную окраску. Порошок прекрасно адсорбирует влагу, что объясняется содержанием в его составе марганца. Натуральная умбра обладает лессирующими свойствами. Лакокрасочные материалы, в состав которых входит умбра, довольно быстро высыхают, т.к. марганец – сильный сиккатив. Основными красящими компонентами умбры светло-зеленой являются алюмосиликаты, гидраты железа и оксидов марганца. В состав темно-зеленого порошка входят тальк и такие минеральные пигменты зленного цвета, как хромоксид и шпинель.

Получение умбры

Применение пигмента умбры

Природный пигмент, ввиду своих свойств, нашел широкое применение в лакокрасочной промышленности, строительной технике, литографии. Натуральная и жженая умбра входят в состав художественных красок и пригодны во всех типа живописи. Особенно ценится художниками пигмент с зеленоватым оттенком. В сочетании умбры с белилами проявляются серебристо-серый или зеленый оттенки.

Благодаря цвету, умбра используется для имитации главного тона мореного дуба.

Охра красная (Red Ochre).
Природный земляной железный пигмент.
Безводная окись железа.
Цвет красновато-коричневый светлый.
Очень прочный и светостойкий пигмент.

Английская красная, Железоокисная светло-красная - (English Red).
Искуственный железный пигмент.
Чистая безводная окись железа - Fe 2 O 3 .
Цвет красновато-коричневый.
Применяется в живописи с 15 века.
Очень прочный и светостойкий пигмент с большой кроющей силой.

Сиена жженая (Burnt Sienna).
Безводная окись железа.
Цвет красновато-коричневый теплый.
Прочный и светостойкий пигмент.
На масле бывает полупрозрачной в тонких слоях.

Умбра натуральная (Raw Umber).
Глина и кремнезем, окрашенные окислами железа (25 - 30%) и марганца.
Цвет темно-коричневый с зеленоватым (болотным) оттенком.
Применяется в живописи очень давно.
Прочный и светостойкий пигмент.

Феодосийская коричневая (Feodosian Brown).
Российский аналог умбры.
Не имеет зеленоватого оттенка, как в настоящей умбре натуральной.
В смеси с волконскоитом может имитировать умбру натуральную.
Маслоемкая краска, но высыхает на масле быстро.
В акварели несколько неровно ложится на бумагу.

Архангельская коричневая - (Arkhangelskaya Brown).
Земляной железный пигмент.
Цвет нейтральный темно-коричневый.
Выпускалась в СССР. В настоящее время почти не встречается.

Капут-мортуум - (Caput Mortuum).
Искуственный железный пигмент.
Безводная окись железа.
Цвет коричневый с фиолетовым оттенком.
Используется в живописи с 16 века.
Очень прочный и светостойкий пигмент, имеет большую укрывистость.

Умбра жженая (Burnt Umber).
Безводная окись железа. В состав входят также марганец и кремнезем.
Цвет темно-коричневый с красным оттенком или нейтрально-коричневый темный.
Применяется во всех типах красок.

Вандик - (Vandyke Brown).
Природная земляная краска. Содержит окислы железа и некоторые органические вещества.
Цвет коричневый средний нейтральный.
Известен также как Кассельская земля (в Германии) с 17 века.
Пигмент назван в честь фламандского художника Ван-Дэйка, но в назании русской краски устоялось название Вандик (видимо транслитерация с 18 века, а не перевод).

Кость жженая - (Ivory Black).
В настоящее время используют термин "Клавишная черная", имея ввиду черные клавиши рояля.
Состоит из углерода с небольшим количеством фосфорнокислых и углекислых кальциевых солей.
Цвет черный нейтральный или с коричневатым оттенком в зависимости от сырья (пианино или рояль :-).
Углерод замедляет процесс окисления масла и тем самым задерживает высыхание масляных красок.
Поэтому кость жженая на масле сохнет довольно медленно.
Она частично растворяется в кислотах, а при прокаливании сгорает, образуя белый остаток.
Пигмент светостойкий укрывистый.
Применяется во всех типах красок.

Виноградная и Персиковая черная - (Grape Black, Peach Black).
Углерод с примесью углекислых солей кальция и калия.
Эти пигменты имеют черный цвет с холодным зеленоватым оттенком.
Высыхают на масле медленно.

Шунгит - (Shungit).
Углерод почти на 98%. Природный пигмент - разновидность антрацита.
Используется в масляных красках завода Невская Палитра в Ст.Петербурге.
Почти не встречается у других производителей.

Сажа газовая или Ламповая копоть - (Lamp Black).
Почти чистый углерод.
Цвет глубокий черный - наиболее темный из всех черных тонов.
Пигмент имеет высокую укрывистость.
При прокаливании полностью сгорает.
Производится во всех типах красок.
Недостатки.
Высыхает на масле крайне медленно - около 3 недель.
Из-за малого удельного веса и большого срока высыхания, сажа газовая в смесях с другими более тяжелыми масляными красками может "всплывать" на поверхность и загрязнять живопись.
Поэтому в масляной живописи применение сажи газовой не рекомендуется.
В других типах красок этот недостаток не проявляется.

В заметке использован личный опыт, описания красок и пигментов разных фирм и книга:
Школа изобразительного искусства в 9 вып. Вып.3. М., Искусство. 1965 - 212 с, ил.
Составитель: Виталий Васильевич Ерёменко

Умбра — минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной о́кислами железа и марганца. По составу натуральная умбра близка к охре, от которой отличается высоким содержанием марганца (от 6 до 16 % в пересчёте на оксид марганца). Умбра устойчива к действию света и щёлочей, при нагревании темнеет. При прокаливании при температуре 400—600°C образуется жжёная умбра. Название происходит от названия горного региона центральной Италии Умбрия, по другим версиям — от латинского слова umbra — тень. Умбру используют в качестве пигмента ещё с доисторических времён.

Fe_2O_3 + MnO_2 + nH_2O + SiO_2 + Al_2O_3

Химическая формула:

Умбры бывают различных цветов, в зависимости от содержания окиси железа и силиката, например:

  • Умбра тёмно-зелёная — смесь из зелёных минеральных пигментов (шпинели зелёной, хромоксида зелёного) и талька.
  • Умбра жженая
  • Умбра коричневая
  • Умбра красная
  • Умбра светло-зелёная — натуральный земляной пигмент, красящие компоненты — гидраты железа с гидратами оксидов марганца и алюмосиликатами.

См. также

  • Оттенки коричневого цвета
  • Соединения железа
  • Пигменты

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Умбра (пигмент)" в других словарях:

Умбра — Умбра: Умбра пигмент коричневого цвета. Умбра мир духов (потусторонний мир) в ролевой системе Мир Тьмы. Умбра игрушка Лего Бионикл См. также Умбры (рыбы) род рыб отряда щукообразных … Википедия

умбра — см. смешно Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. умбра сущ., кол во синонимов: 7 • … Словарь синонимов

УМБРА — природный коричневый пигмент. По химическому составу близок к охре, от которой отличается высоким содержанием соединений марганца. Применяется для приготовления красок … Большой Энциклопедический словарь

умбра — Природный железоокисный пигмент темно коричневого цвета, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные окислами железа и марганца. [ГОСТ 19487 74] Тематики материалы лакокрасочные Обобщающие термины основные неорганические пигменты EN umber … Справочник технического переводчика

пигмент — сущ., кол во синонимов: 136 • азопигмент (1) • антофеин (1) • антохлор (1) • … Словарь синонимов

умбра — ы; ж. [от лат. umbra тень] Темная зеленовато коричневая минеральная краска, приготовляемая из веществ, в состав которых входят окислы железа или марганца. Красить умброй. ◁ Умбристый, ая, ое. У. оттенок. Добавить умбристого тона. * * * умбра… … Энциклопедический словарь

Пигмент — Красящие вещества на прилавке рынка в Гоа, Индия Пигмент (лат. pigmentum краска) компонент наполненных композиционных материало … Википедия

Пигмент (технология) — Красящие вещества на прилавке рынка в Гоа, Индия. Пигменты компоненты наполненных композиционных материалов, придающие материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства. Слово пигмент может иметь несколько оттенков значений.… … Википедия

Умбра — 30. Умбра D. Umber, Umbra, Umbraerde Е. Umber F. Terre dombre Природный железоокисный пигмент темно коричневого цвета, представляющий собой глинистые минералы, окрашенные окислами железа и марганца Источник: ГОСТ 19487 74: Пигменты и наполнители… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

УМБРА — (от лат. umbra тень), прир. пигмент, продукт выветривания железных руд, содержащих Mn. Различают У. двух видов натуральную и жженую. По составу натуральная У. близка к охре, от к рой отличается высоким содержанием Mn (от 6 до 16% в пересчете на… … Химическая энциклопедия

Читайте также: