Как сделать уголек в трамблере

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Имеем 3110 98г, двиг 402, бесконтактное зажигание. Раз в неделю машина отказывается заводиться. Снимаешь крышку трамблера, и видишь что обгорел контакт бегунка там где его касается уголек. Меняем крышку трамблера и бегунок на новые, заводим - радуемся, через неделю ситуация повторяется :(

Вопрос: почему так быстро обгорает средний контакт? Что можно сделать чтобы устранить проблему? Замучился уже раз в неделю менять крышку с бегунком. меня уже продавцы с магазине с улыбкой встречают, как постоянного клиента по крышкам с бегунками :)

обгорает в наиболее слабом месте системы.
либо в этом месте плохой контакт, либо в системе после этого места где то очень повышенное сопротивление.
мерий сопротивление вв проводов, наконечников свечных(если таковые есть) и проверь зазоры на свечах.

Насчет плохого контакта очень сомнительно, пару трения меняю целиком - все друг к другу подходит, а вот насчет проводов начинаю уже грешить. Стоят какие то голубого цвета, свежие, но наконечники на свечи резиновые целиком как присоски, заглянул внутрь = там даже контактов не видно на которые наконечник свечей должен одеваться. Первый раз вижу такие. Зазоры самих свечей смотрел - все как по книге 0.8мм.

Недавно видел фото разрезаной крышки на трамблере и получалось что контакт бегунка проходил ниже контакта крышки, а не рядом. Лечится просто: 2-3 монетки вкладываем в бегунок прежде чем установить на трамблер. Ну и насчет проводов и насвечников все справедливо. Кстати а насвечники с резисторами или нет? Если да то выкинь резисторы и поставь вместо них куски проволки.

контакт бегунка проходил ниже контакта крышки, а не рядом.
да, и это может быть причиной. надо смотреть, мерить.

Если да то выкинь резисторы и поставь вместо них куски проволки.
не стоит. Или тогда свечи покупать с буквой "Р",например А14двРм, т.е. резистивные. Резистор то нужен !

Резистр уменьшает помехи приему радио.(практически особой разницы не заметил) Но резистр есть в бегунке(может и не быть). А еще пробой резистора приводит к проблемам в зажигании, и если это в бегунке как то сразу заметно на свече сразу и не заметить, и искра вроде есть, а вот НЕ ЕДЕТ

Хочу спросить совета, какой бегунок лучше ставить, есть коричневые, черные, с резистором или без него? 402, зажигание стандартное.

Уголек не достает до бегунка, проскакивает искра - уголек выгорает, на бегунке пятно нагара. Как бороться уже написали. А вообще трамблер сильно изношен, вал опустился, надо отревизировать, или новый. А вообще ***** трамблеры!


Крышка трамблера

Обеспечение устойчивого и скорого запуска транспортного средства является одной из общеизвестных задач любого владельца подержанного авто. Система пуска всегда обязана функционировать в идеальном состоянии, ведь она выполняет роль своеобразного стартера в процессе эксплуатации автомашины. Узнаем из статьи, как проверяется крышка распределителя зажигания, проанализируем инструкцию, посмотрим видео обзор.

Немного про трамблер

Трамблер – один из самых значимых элементов системы зажигания. Нередки случаи, когда из-за его крышки возникают проблемы. Разберемся подробнее, в чем тут дело.

Представляя собой уникальный в своем роде механизм, призванный определять этап, когда начинают появляться ВСКВ импульсы, трамблер четко распределяет электрозажигание по цилиндрам ДВС, будь это инжекторный или карбюраторный вариант силовой установки.

Трамблер со снятой крышкой

По сути, трамблер или распределить разнится от остальных узлов именно тем, что в своей конструкции содержит немалое число скоро изнашивающихся компонентов. Как известно, состояние трамблера оказывает непосредственное влияние на расход топлива, пусковые характеристики ДВС, динамику автомобиля, токсичность выхлопа и т.д.

Чтобы полнее осознать миссию трамблера, следует изучить его функции, которые сводятся к решению двух основных задач.

  1. Размыкать первичную цепь, создавая импульсы внутри катушки.
  2. Рассредотачивать одинаковые доли тока промеж ДВС-цилиндров в нужном количестве и поочередно.

Трамблер незаменим также тем, что включает ряд компонентов, функция которых сводится к сдвижению УОЗ*, с учетом режимов функционирования ДВС.

УОЗ – угол опережения зажигания

Признаками неисправности распределителя могут выступать несколько составляющих. Но прежде, чем начать налаживать механизм, всегда рекомендуется проверять крышку, как самый важный элемент трамблера. Диагностика ее поможет точнее определить причину возникшей неисправности, и определить способы ее устранения.

Итак, существуют конкретные признаки, свидетельствующие о наличии проблем в функционировании распределителя.

  • Если в процессе движения транспортного средства автомашина странно дергается, ведет себя не как обычно.
  • Если трудно заводится мотор, или он вообще не запускается.
  • О проблеме может говорить также повышенный расход горючего, возникший неожиданно.
  • Если автомашина набирает скорость вяло, то это тоже – свидетельство неисправности распределителя.


Крышка распределителя

Безусловно, наличие одной из вышеописанных ситуаций еще не может 100-процентно говорить о неисправности трамблера. Но проверить механизм после этого следует в первую очередь.

  • Прогар бегунка.
  • Выход из строя контактной группы.
  • Микро- или макротрещина в крышке.
  • Дефект, связанный с регулятором Холла.
  • Выход из строя подшипника.
  • Наличие масла во внутреннем пространстве трамблера.

Все разновидности вышеприведенных проблем с распределителем обязательно предполагают замену испорченных компонентов. Есть, конечно же, и исключения.

Крышка и признаки ее неисправности

Отдельно выступают симптомы, которые явно указывают на проблемы с крышкой. Опытные автомобилисты их сразу различают.

Самостоятельный ремонт и наладка автомобильных комплектующих в любом случае намного лучше, чем полная переборка машины или замена дорогостоящих запчастей. Крышку трамблера желательно осмотреть самому под хорошим освещением.

Следы от пробоев, налет, посредственное состояние покрытия, наличие влаги или конденсата внутри распределителя – все это может свидетельствовать о неисправности крышки.


Неисправности крышки

Сами микротрещины могут и не виднеться с первого раза, но их наличие уже достаточно для некорректного функционирования автомобиля.

Устранение дефектов – это ответственный процесс. В случае с крышкой распределителя эпизодически можно покрывать поверхность герметиком на основе силикона или убирать налет с контактов. Но если неисправности более сложного характера, поможет только полная замена крышки.

Замена крышки

Замена ее не является кропотливой операцией, однако стоит проявить рабочую внимательность. Стоит помнить, что порой нюансы решают все для новичка, решившего заняться авторемонтом самостоятельно. Например, если неправильно соединить бронепровода к цилиндрам, последние просто не будут работать.

Последовательность соединения бронепроводов отмечена, по обыкновению, на самом ДВС или ее можно найти в книге по эксплуатации автомобиля. Все равно, как ни крути, проще сделать отметки на самих элементах в процессе их замены. Это рекомендуют делать сами мастера.

Как правило, в документации некоторых моделей авто обозначается местоположение только одного бронепровода, идущего на 1-й цилиндр. Остальные провода устанавливаются самим автовладельцем против вращения ЧС.

Вся операция занимает не больше 30 минут. Цена новой крышки колеблется в пределах 5 тыс. рублей, что совсем недорого. После того, как крышка будет заменена, не лишним станет обработка всех бронепроводов и поверхности крышки особым составом, в разы минимизирующим вероятность попадания внутрь влаги.

В процессе обновления крышки или бегунка снятие трамблера не потребуется. Крышка демонтируется после отсоединения всех бронепроводов.

Исследование крышки и наладка


Полная замена крышки распределителя

Исследование крышки проводится, как и говорилось выше, очень внимательно. Подробнее об этом говорится в видео ниже, а пока представим анализ популярных неисправностей крышки.

Как правило, одна из самых распространенных дефектов крышки находится в том месте, где втыкается центральный бронепровод. Это место сильно корродирует. Виною становится электро-химическая коррозия. Во втулке провода имеется алюминиевая составляющая. Коррозия доходит в большинстве случаев и до нее, что становится дополнительным препятствием для нормального искрообразования.

Примечание. Если по каким-либо причинам новую крышку приобрести не удается, можно при такой ситуации высверлить алюминиевую втулку. Затем поставить новую, заказанную у токаря.

Контактный уголек, который можно увидеть, перевернув крышку, тоже надо проверить. Если он не сохранил изначальную подвижность, двигается с трудом, заклинивает от наличия грязи, это тоже становится лишней преградой для нормального искрообразования. Тут уж искре надо прошибать еще и этот зазор, который может достигать и больших размеров.

Внимательно осматриваются зоны между контактами. Сюда часто попадает грязь, состоящая из выгоревших латунных контактов. Понятно, что такая поверхность будет крайне плохо проводить ток, а если еще добавиться вода, то искра пойдет куда глаза глядят, но только не в свечу. Появляется вода, обычно в холодную погоду, после кратковременных вылазок за город, хотя в летний дождливый день она тоже легко попадает внутрь трамблера через старую крышку. Решение простое – надо протереть грязь тряпкой.

Случается, такое что искра пробивает себе дорожку из-за этой грязи на другой контакт. В этом случае надо зачистить дорожку до полной ликвидации, чтобы искра шла правильно. На завершающем этапе проверяется, как работают бронепровода и свечи загрязненных контактов. Случается, что в свече или проводе одновременно имеется дефект – лихо особняком не ходит.


Бронепровода на крышку распределителя

Устранить данную проблему можно следующим образом – напаять медный 1-миллиметровый провод сверху и снизу по самому краю контакта бегунка. Также можно выдвинуть немного медные провода вперед на 1 мм, обеспечивая тем самым приближение контакта.

Чем тоньше зазор, тем мощнее становится искра. Это надо знать.

Паяя провод, нельзя забывать о том, что олово коррозирует сильнее, чем любая медь. Лучше будет под контактом проделать заранее напильником канавку точно под диаметр провода.

После такой операции крышка трамблера получает как бы новую жизнь. Важно только обновленный бегунок правильно посадить на законное место. Можно проверить работу привода трамблера, провернув его несколько раз после модернизации. Никаких застреваний или затруднений быть не должно.

Проверка проводки, а вернее того, как они сидят на каретке. Понятно, что все должно быть закреплено надежно. Если понадобится, то проводные контакты следует зачистить от ржавчины и окисей. Особенное внимание следует обратить не только на плюс-контакт, но и на минус. На некоторых иномарках, таких как Лэнд Ровер, например, трамблер имеет контактные минусовые провода в виде сплетенной медной жилки, упрятанной в тканевую защиту. Напротив, трамблеры российских автомоделей выполнены из ряда вон плохо – контактные провода жестки, и быстро рвутся.

Проверка крышки распределителя должна проводиться регулярно. Отправляясь в дальнюю дорогу особенно важно проводить диагностику всех компонентов автомобиля. Напоследок посмотрите видео о том, как проверить крышку на пробой.

Менял крышки, бегунки, свечи, провода, катушку - куда еще смотреть не знаю.

109187384.jpg

это нормально ведь. У меня и то поглубже будет нагар

это нормальный процесс электроэррозии

Ребят, а если подгорает прямо сильно и быстро?
При дальнем пробеге начались провалы, залез в трамблёр - контакты чёрные, на бегунке контакт аж подплавленный (по крайней мере, так выглядит). И клей вокруг резистора поотваливался (то ли от времени, то ли от перегрева). Почистил, поехал дальше. Проблема пропала - провалов нет. Километров через 50 опять дерготня началась. Залез в трамблёр - там опять всё в нагаре. Бегунок и крышку заменил, погляжу.

Но чисто из теории - из-за чего такое бывает? И нет ли проблем в системе зажигания?

Миша Мамедов

DELETED

Миша Мамедов

DELETED

Миша Мамедов

Борис Кондрашкин

Миша Мамедов

Миша Мамедов

Роман Туринцев

Миша Мамедов

Роман Туринцев

зазор в свечах не больше 0.9 и смотри зазор между бегунком и токоразносными контактами в крышке ,если большой то будет гореть .померить можно пластилином на бегуне .

Миша Мамедов

Алексей Корнеев

Катушка от электронного стоит?а то я слышал они разные от контактного и от безконтактного зажигания.Может в этом причина.

Миша Мамедов

Борис Кондрашкин

Александр Иванов

Здравствуйте коллеги. Конечно не маловажное значение имеет хороший контакт ВВ проводов в крышке трамблера и подсвечниках, но основной причиной является выгорание помехоподавляющего сопротивления внутри самого подсвнчника между ВВпроводом и головкой свечи возникает огромный зазор при пробое которого возникают большие токи, что приведет не только е обгоранию уголька, но очень часто и это как правило к пробою крышеи трамблера. Рабери все подсвечники (спецключ) и проверь есть ли там сопротивления или просто выгоревшая дыра, которую с наружи при визуальном осмотре совершенно не видно.Думаю все понятно и катушка должна стоять своя для контактного зажигания и своя для безконтактного

Читайте также: