Как сделать удушающий захват руками

Обновлено: 07.07.2024

Считается, что данный прием возник в дзюдо, где он назывался “Удушающий через треугольник”. Далее, многие годы прием совершенствовался, дорабатывался, и окончательно приобрел свои очертания уже в бразильском джиу-джитсу. И в дальнейшем, когда возникли смешанные единоборства — стал применяться и там.

Что такое треугольник

Треугольник — это удушающий прием, при котором шея и рука соперника захватываются ногами спереди, и зажимаются между бедрами. Для прочного захвата голеностоп одной ноги цепляется под колено другой ноги. Таким образом, получается фигура, похожая на треугольник. Из данного положения, также можно выполнить рычаг локтя. Чаще всего, прием проводится бойцом, находящимся снизу. Он приводит к сдаче соперника. Или к потере сознания.

Варианты выполнения приема

Классический

Находящийся снизу боец забрасывает одну ногу на плечо соперника, сцепляет ноги за спиной и сжимает его шею бедрами.

Обратный

  • Ноги бойца соединяются со стороны свободной руки;
  • Голова бойца направлена к ногам соперника.

Ручной

Выполняется из позиций бокового контроля, хафгарда, маунта, или из стойки. Захватывается шея через руку соперника, руки соединяются и оказывается давление с помощью плеча.

Треугольник

Известные победы треугольником в смешанных единоборствах

Насколько эффективно применение треугольника в ММА

  • Можно выполнить как при атаке, из маунта, хафгарда или бокового контроля, но также и из гарда, при оборонительных действиях;
  • Можно выполнить из стойки;
  • Из правильно выполненного приема невозможно выбраться.

Защита от приема

  • Держать осанку и плотно прижимать к себе локти, тем самым не дав сопернику набросить треугольник;
  • Попав в треугольник, попытаться сделать слэм, тем самым, сбросить захват или нокаутировав при этом оппонента.

Вывод

Треугольнк — прием, который должен уметь выполнять каждый боец смешанных единоборств. Позволяет изменить ход поединка не только при атакующих действиях, но и при оборонительных, когда соперник контролирует Вас в гарде.

Дроссель является боевой техникой затягивая шею оппонента, чтобы представить или нейтрализовать его. Можно выделить два типа удушения:

  • Удушение крови прерывает приток крови к мозгу за счет сжатия сонных артерий .
  • Сужение дыхания препятствует обновлению кислорода в крови за счет сжатия трахеи .

Техники также могут сочетать эти два типа удушения и практикуются во многих боевых искусствах , боевых видах спорта , методах личной защиты и военно-боевых системах. Они, конечно, считаются опасными, и, если их поддерживать слишком долго, они могут вызвать потерю сознания и смерть от удушья.

Удушение можно проводить с голыми руками или с помощью одежды противника, таких как кэйкоги в будо , или с помощью оружия , таких , как палка или ремень.

Резюме

Задний дроссель

Удушающий удар сзади, удушающий удар сзади , состоит из охвата шеи рукой со спины противника. Удушение похоже на кровь, если сонные артерии сдавливаются двуглавой мышцей и предплечьем , или, как в хадака-дзимэ ( 裸 絞 め ? ), Дыхательная, если предплечье давит на трахею .

В дзюдо , помимо хадака-джимэ, есть еще окури-эри-джиме, ката-ха-джиме и содэ-гурума-джиме.

В бразильском джиу-джитсу и капоэйре удушение кровью также называется мата-леау , что буквально означает убийство льва . Это относится к хватке, которую Геракл использовал бы, чтобы победить Немейского льва .

Удушение головой


Удушение рукой-головой или удушение треугольником руки достигается за счет прижатия руками шеи и одной руки противника к земле из верхнего бокового положения.

Принцип аналогичен принципу удушения треугольником : плечо захваченной руки противника и рука атакующего оказывают давление на сонные артерии, чтобы выполнить удушение кровью. Голова нападающего также может быть использована для давления на плечо, застрявшее в треугольнике.

Контрольная позиция, называемая ката-гатаме ( 本 袈裟 固 ? ) В дзюдо также может обозначать технику, так как из нее можно закрыть треугольник рук для выполнения удушения.

Удушающий прием анаконды , или удушающий прием анаконды , представляет собой аналогичную технику, но выполняется из положения с контролем головы перед противником. Бицепс нападающего идет за шею противника, предплечье впереди. Затем тот, кто выполняет движение, перекатывается под своего противника, чтобы поставить его обратно на землю и иметь возможность двигаться, также обратно на землю, чтобы увеличить давление сжатия. Его название, конечно же, связано с одноименной змеей-констриктором . Бразильский боец ​​Милтон Виейра часто упоминается как изобретатель этой техники, даже если он сам не претендует на это отцовство.

Бульдог удушение

Бульдог дроссель или дроссель бульдога , включает в себя обертывание вокруг шеи с одной рукой от бокового положения к противнику в quadrupedic положения.

Техника напоминает удушение спины кровью , но, в отличие от последнего, не касается получения контроля над телом. Поза противника просто сосредоточена на голове. По этой особенности улов довольно редко встречается в соревнованиях по единоборствам, но чаще встречается в дисциплине борьбы .

Перекрестное дросселирование


Поперечный удушающий прием , перекрестный удушающий прием или дзюдзи-дзимэ ( 十字 絞 ? ) , Требует использования одежды противника, точнее его воротника , для сжатия сонных артерий запястьями . Техника обычно применяется из положения верхом на лошади или из позиции задней защиты на земле, а затем скрещенные руки захватывают заднюю часть воротника противника.

В зависимости от положения ладоней перетяжку в дзюдо называют по-разному.

Исходя из ситуации верхом на лошади, мы рассматриваем нормальное положение руки, когда большой палец находится внутри захвата жертвы, пальцы вверху и ладонь вниз. Когда обе руки следуют этому образцу, техника называется нами-дзюдзи-дзимэ ( 並 十字 絞 ? ) . Если две руки находятся в оппозиции, это ката-дзюдзи-джимэ ( 片 十字 絞 ? ) . Наконец, когда обе руки находятся в противоположном положении, мы говорим о гьяку-дзюдзи-дзимэ ( 逆 十字 絞 ? ) .

Удушение гогоплатой


Удушение гогоплаты, или просто гогоплаты, или даже удушение голенью , заключается в оказании давления на трахею противника с помощью большеберцовой кости, чтобы перекрыть подачу воздуха. В дзюдо эту технику также называют кагато-дзимэ ( ? ) . Следовательно, это техника дыхательного удушения, обычно выполняемая из позиции охранника, спиной к земле, с достаточно высокими ногами.

Захват довольно необычный и редко практикуется на соревнованиях. В 2007 году боец в ММА , Ник Диаз , представляет в легком весе Pride FC , Таканори Гоми с этим гнездом.

Гильотинный дроссель


Удушение гильотиной, удушение гильотиной или маэ-хадака-джиме ( 前 裸 絞 ? ) , Окружает шею противника спереди, обхватив его рукой. Его название относится к одноименному исполнительному инструменту .

Голова противника находится под подмышкой нападающего. Затем рука на этой стороне обнимает противника за шею, и обе руки удерживаются вместе, чтобы оказать давление. В зависимости от положения предплечья на трахее или сонных артериях сужение бывает кровяного или респираторного типа.

Техника может выполняться из нескольких положений, таких как закрытая защита, которая позволяет вам контролировать противника бедрами, или из положения стоя. Захват также можно комбинировать с действием на шею, чтобы получить ключ на шее, но это движение часто запрещено на соревнованиях.

Треугольник дроссель


Сужение в треугольнике, удушении треугольником или санкаку-дзимэ ( 三角 絞 ? ) , Закрывает сонную артерию противника спереди, захватывая одну из его рук в треугольник, образованный ногами атакующего. Одна нога, поставленная перед плечом соперника, проходит за его шею, а коленная впадина другой ноги соединяется с предыдущей на уровне большеберцовой кости.

В Смертельное оружие , герой Мэла Гибсона использует эту заслонку в своем последнем бою. Рорион Грейси, известный бразильский практикующий джиу-джитсу из семьи Грейси , считается там техническим консультантом.

Таким образом, при определенном уровне технического мастерства и опыта возможно совмещение различных действий в единое движение, которое может быть разделено на элементы только условно или искусственно.

Например, удушающий захват и удушающий прием могут быть выполнены, практически, в одном быстром и стремительном движении. В этом случае удушающий захват может рассматриваться и как самостоятельное отвлекающее действие, и как шокирующий противника элемент атаки, контратаки или ответа на проявленную агрессию.

Подобным образом, без смены захвата может выполняться удушающий прием в сочетании с предваряющим его броском. Рассмотрим пример:

1. Исходное положение (фото 39).

2. Исходный захват для броска (фото 40).

3. Отвлекающий удар (фото 41).

4. Выведение из равновесия (фото 42).

5. Бросок задняя подножка (фото 43–47).

6. Удушающий прием предплечьем (фото 48).

Глава 2. Базовые техники удушающих приемов

1. Удушающий прием НАМИ ДЖУДЖИ ДЖИМЕ

Удушающий прием Нами джуджи джиме (Nami Juji Jime) или удушение двумя руками скрестно. Выполняется из позиции лицом к противнику, с использованием захвата одноименных отворотов кимоно или одежды руками крест-накрест. Ладони от себя, большие пальцы захватывают отворот кимоно изнутри (фото 1).

2. Удушающий прием ГЯКУ ДЖУДЖИ ДЖИМЕ

Удушающий прием Гяку джуджи джиме (Gyaku Juji Jime) или удушение двумя руками скрестно. Выполняется в положении лицом к противнику с использованием захвата одноименных отворотов кимоно или одежды руками крест-накрест. Ладони к себе, пальцы захватывают отворот кимоно изнутри, большие пальцы рук снаружи кимоно (фото 2).

3. Удушающий прием КАТА ДЖУДЖИ ДЖИМЕ

Удушающий прием Ката джуджи джиме (Kata Juji Jime) или удушение двумя руками скрестно. Выполняется в положении лицом к противнику, с использованием захвата одноименных отворотов кимоно или одежды руками крест-накрест. Ладонь одной руки развернута от себя, большой палец захватывает отворот кимоно уке изнутри. Ладонь другой руки развернута к себе, пальцы изнутри отворота кимоно уке, большой палец захватывает кимоно снаружи (фото 3).

4. Удушающий прием ХАДАКА ДЖИМЕ

Удушающий прием Хадака джиме (Hadaka Jime) или удушение плечом и предплечьем. Выполняется при подходе сзади, с захватом руками шеи противника, без использования захватов его одежды [1] Воздействие плеча и предплечья руки на шею уке усиливается другой рукой или иным способом (фото 4–5).

Рассмотрим один из вариантов положения рук при выполнении удушающего приема Хадака джиме в динамике (фото 6–9).

Это захват и удушающий прием могут выполняться не только при подходе сзади (фото 10), но и сбоку и даже спереди.

5. Удушающий прием ОКУРИ ЕРИ ДЖИМЕ

Прием Окури ери джиме (Okuri Eri Jime) или удушение воротом петлей. Выполняется при подходе к противнику со спины. Захват выполняется за разноименные отвороты кимоно или одежды. Вторая рука выполняет вспомогательные функции (фото 11). На фото 12 представлен один из вариантов выполнения Окури ери джиме.

6. Удушающий прием КАТА ХА ДЖИМЕ

Прием Ката ха джиме (Kata На Jime) или удушение сзади воротом, приподнимая руку. Захват одной рукой за разноименный отворот. Вторая рука контролирует одноименную руку уке (фото 13–15).

7. Удушающий прием ДО ДЖИМЕ

Прием До джиме (Do Jime) или удушение ногами, скрестно охватывая, зажимая и воздействуя на грудную клетку. Выполняется в партере, из позиции сзади и спереди. В отдельных случаях, этот удушающий прием ногами дополняется удушающим захватом или приемом руками. Запрещен к применению в спортивном поединке (фото 16).

8. Удушающий прием СОДЕ ГУРУМА ДЖИМЕ

Прием Соде гурума джиме (Sode Gumma Jime) или удушение двумя руками колесом с захватом рукавов собственной одежды. Выполняется при подходе спереди и сзади (фото 17–20).

9. Удушающий прием КАТА ТЕ ДЖИМЕ

Примем Ката те джиме (Kata Те Jime) или удушение предплечьем одной руки с захватом одноименного отворота. Выполняется при подходе спереди или сбоку. Вторая рука обычно удерживает другой отворот кимоно (фото 21–22).

10. Удушающий прием РЕ ТЕ ДЖИМЕ

Прием Ре те джиме (Ryo Те Jime) или удушение двумя руками затягиванием ворота с захватом разноименных отворотов. Выполняется при подходе спереди (фото 23–24).

11. Удушающий прием ЦУККОМИ ДЖИМЕ

Прием Цуккоми джиме (Tsukkkomy Jime) или удушение воротом петлей двумя руками с захватом разноименных отворотов. Выполняется при подходе спереди (фото 25–27).

12. Удушающий прием САНКАКУ ДЖИМЕ

Прием Санкаку джиме (Sankaku Jime) или удушение ногами треугольником представлен на фото 28–29.

Глава 3. Прикладной раздел техники удушающих захватов и приемов оперативного карате

1. Базовые принципы изучения удушающих захватов и приемов

При изучении техник выполнения удушающих захватов и приемов по системе оперативного карате и рукопашного боя используется метод условного боевого моделирования. [6] В ходе обучения создаются базовые модели техники и формы, представляющие строгую последовательность оптимальных действий.

Особенность изучения техники удушающих захватов и приемов в оперативном карате заключается в том, что приемы в целом носят исключительно атакующий характер, или могут быть использованы в качестве ответной техники контратаки.

Отдельные действия, являющиеся составной частью общего приема, представляют собой последовательную цепочку. Этот алгоритм можно представить в виде заранее намеченных шагов, каждый из которых по отдельности доведен до совершенства:

1. Выход из исходной позиции на ударную, удобную для начала атаки (фото 1–2).

2. Отвлекающие действия или маневр (фото 3).

3. Нанесение отвлекающего (шокирующего) удара по уязвимым частям тела противника (фото 4).

4. Выполнение захвата на удушающий прием (фото 5).

5. Начало выполнения удушающего приема (фото 6).

6. Нанесение дополнительного отвлекающего (шокирующего) удара (фото 7).



Часть 3. Техника безопасности и приемы первой помощи.

Удушающие приемы требуют особого внимания, как на тренировках, так и в бою.

В ходе тренировок, на всех этапах обучения, необходимо в обязательном порядке соблюдать правило трех секунд, означающее, что любой удушающий захват можно держать не более трех секунд, независимо от того, подает партнер сигнал сдачи или нет. В случае удачно наложенного удушения, трех секунд достаточно, чтобы партнер почувствовал первые признаки кислородного голодания в виде легкой слабости и головокружения при артериальном удушении и нарастающей болью в районе щитовидного хряща или нижних ребер, сопровождающихся головокружением и легкой слабостью, в случае дыхательного удушения.

Тренер обязан с первых же моментов обучения удушающим приемам приучить курсантов к соблюдению правила трех секунд при любых обстоятельствах, вплоть до отстранения от тренировки в случае его несоблюдения. В тех же случаях, когда курсант систематически нарушает правило трех секунд встает вопрос о его психической пригодности для занятий прикладным рукопашным боем. Начиная обучение удушающим приемам, тренеру следует самому, применив как артериальное, так и дыхательное удушением, аккуратно довести каждого из курсантов до грани потери сознания либо травмы щитовидного хряща, чтобы обучаемые почувствовали эту грань.

Необходимо, чтобы тренер знал приемы первой помощи при потере сознания от удушения и обязательном порядке обучил им своих курсантов.

Первым делом нужно раздвинуть потерпевшему веки и посмотреть в глаза, причем не следует ограничиваться одним глазом.

Если зрачки расширяются и сужаются, значит, пострадавший сам скоро придет в сознание. Для ускорения восстановления можно, взяв его под мышки, приподнять и потрясти или сильно потереть ему ладонями оба уха. Можно так же сильно дунуть ему в нос. Еще один способ – посадить пострадавшего и сильно ударить его ладонью по позвоночнику на уровне середины лопаток, после чего похлопать ладонью справа и слева по шее у плеч.

Если же зрачки или один из них стойко расширен, человек потерял сознание надолго и необходимо приводить его в чувство. Следует уложить потерпевшего на спину, подложив что – ни будь ему под плечи для того, чтобы голова запрокинулась – иначе возможно западение языка и дать ему понюхать нашатырный спирт. Если нашатырного спирта нет, можно пощекотать потерпевшему нос перышком, травинкой, скрученным кусочком бумаги, чтобы вызвать чихание. При необходимости сделать искусственное дыхание до восстановления самостоятельного дыхания, но только не методом изо рта в рот. Сильный резкий нажим на глазные яблоки так же может восстановить дыхание. Если, несмотря на искусственное дыхание, самостоятельное дыхание долго не восстанавливается лучше всего, не прекращая его, повторить те приемы, о которых сказано выше.

Иногда, для того, чтобы привести пострадавшего от удушения в чувство, рекоменуют толчки (обычно кулаком) в живот, под диафрагму. Делать это категорически не рекомендую. В принципе, такие действия восстанавливают дыхание, но могут вести так же к выдавливанию желудочного сока, т.к. в следствие удушения у пострадавшего расслаблен сфинктер, сжимающий выход из пищевода в желудок. В результате желудочный сок попадает через пищевод не только в гортань и на голосовые связки, но, случается, и в трахею и даже в бронхи, что вызовет химический ожог этих органов, сопровождающийся отеком, что само по себе может привести к удушению.

После того, как пострадавший пришел в себя необходимо проверить его на наличие остаточных явлений удушения. Для этого существует три теста. Сначала следует надавить на глазные яблоки, затем на козелки ушной раковины. Если потерпевший чувствует резкую боль, то он еще не полностью восстановился. Если боли нет, необходимо проделать третий тест – плавно поводить пальцем вправо – влево, вверх - вниз и вперед – назад перед его глазами. Если имеется подергивание глазных яблок при слежении за пальцем или если взгляд отстает от движущегося пальца, если при движении пальца вперед – назад зрачки сужаются и расширяются не плавно, а рывками, это так же означает, что последствия удушения не миновали. Если дело происходит на тренировке, курсант должен прекратить занятия до полного восстановления. Если дело происходит на тренировке, обучаемый длжен быть огтстранен от занятий до полного восстановления. В боевых условиях потерпевшему следует, по возможности, обеспечить покой.

Как уже говорилось выше, достаточно часто в результате применения удушающих приемов происходит перелом или западение щитовидного хряща, симптомом чего является невозможность дышать уже после снятия удушающего захвата или затрудненное дыхание с сильным хрипом на вдохе и выдохе.

В первую очередь необходимо облегчить прохождение воздуха через гортань. Если пострадавший остается в сознании, его надо поставить на колени в положении прогнувшись, запрокинуть ему голову до отказа и заставить высунуть до предела язык (можно удерживать его руками), при этом, если дыхание через рот все еще затруднено, он должен стараться дышать пловно, без усилия через нос.

Если потерпевший потерял сознание, следует его посадить, подложив под что-нибудь середину спины, оттянуть ему назад плечи и запрокинуть голову до предела. Если проход воздуха по прежнему невозможен, следует ему сильно вытянуть язык. Это – абсолютно необходимые первоначальные меры при таких травмах, обеспечивающие хоть какой-то проход воздуха в легкие. В этом положении следует дожидаться квалифицированной медицинской помощи.

В безвыходных случаях, например, при невозможности обеспечить хоть частичное дыхание или при невозможности медицинской помощи можно попытаться предпринять более радикальные меры.

Самое простое – уложить потерпевшего на спину, подложив что ни будь ему под плечи, вытянуть ему язык и делать одновременно искусственное дыхание изо рта в рот и надавливанием на грудь, что может обеспечить проход воздуха в легкие. Можно ввести в горло интубационную трубку (это может быть любая эластичная трубка подходящего диаметра). Можно попытаться поставить щитовидный хрящ на место. Проще сделать это при его западении, но в абсолютно безвыходных случаях – и в случае перелома. Для этого имеется два способа. Первый – поддерживая пострадавшего в сидячем положении или на коленях, запрокинуть ему голову, положить одну руку ладонью на лоб и нанести по ней несколько легких ударов кулаком другой. Второй способ – попытаться поставить хрящ на место щипком, т. е. одновременно воздействуя на него с двух сторон четырьмя пальцами и большим пальцем с боков-изнутри (при этом необходимо следить, чтобы кожа на передней части шеи не натягивалась и не давила на щитовидный хрящ) либо одновременным толчком с обеих сторон вторыми суставами пальцев сзади-сбоку запавшего хряща.

После устранения западения или смещения в результате перелома щитовидного хряща потерпевший не должен опускать подбородок, иначе щитовдный хрящ опять западет. Если эти меры не помогают, продолжать те действия, которые описаны выше.

--------------------------------------------
* Значение терминов, отличающихся от общепринятых и не объясненных в тексте приведено ниже.

Прикладной рукопашный бой - не отдельный факт физического силового противоборства и не название отдельного направления, школы, а 1) само явление силового противоборства при решении боевых и служебных задач, в целях самозащиты, а так же для достижения любых других целей кроме спортивной практики и 2) общее обозначение для систем силового противоборства, рассчитанных исключительно для применения на практике.

Бой (синонимы: боеконтакт, боестолкновение, схватка) – любое силовое столкновение противоборствующих сторон.

Вид рукопашного боя - по задачам, следовательно и по тактико-техническому арсеналу, прикладной рукопашный бой делится на следующие виды.

  • Бой на уничтожение, когда обе стороны либо одна из сторон имеют целью физическое уничтожение противника; имеет место в ходе военных действий, специальных операций и криминального нападения.
  • Бой на нейтрализацию, когда обе стороны либо одна из сторон имеют целью лишить противника возможности вести бой без его физического уничтожения. Этот вид боя имеет место главным образом в гражданской самозащите, в исключительных случаях - при выполнении сотрудниками правоохранительных органов должностных обязанностей (одиночное противодействие групповому нападению). В зависимости от опасности противника и обстоятельств боеконтакта, бой на нейтрализацию может носить следующий характер. Бой на мягкую нейтрализацию, когда физическое воздействие на противника оказывается, в первую очередь, с целью его морального подавления. Бой на щадящую нейтрализацию, когда противнику причиняется травма, лишающая того возможности вести бой, но не угрожающая его жизни и не вызывающая увечья. Бой на жесткую нейтрализацию, когда физическое воздействие на противника оказывается с целью лишить него возможности вести бой любой ценой, включая причинение травм, могущих вести к увечью и даже угрожать его жизни. В последнем случае бой на нейтрализацию отличается от боя на уничтожение тем, что физическое уничтожение противника не является целью боя.
  • Бой на задержание (синоним – силовое задержание), когда одна из сторон имеет целью арест другой стороны, взятие ее под стражу, обеспечение силового контроля над действиями противной стороны. Является элементом деятельности правоохранительных органов и частных охранных структур, встречается так же и в гражданской самозащите. Частным случаем боя на задержание является захват пленного (языка) в ходе военных действий. Действия, по сути своей являющиеся силовым задержанием, имеют место в работе персонала психиатрических лечебных учреждений - в отношении пациентов, проявляющих агрессивность. Бой на задержание имеет некоторое сходство с боем на нейтрализацию, главное отличие в том, что силовое задержание обязательно завершается действиями, обеспечивающими полный контроль над задержанным – болевой фиксацией, надеванием наручников, связыванием, конвоированием. В зависимости от опасности противника и обстоятельств боеконтакта, бой на нейтрализацию может носить следующий характер. Безболевое задержание, когда, задерживаемый контролируется силовым воздействием, но без причинения ему боли. Мягкое задержание, когда, задерживаемый контролируется болевым воздействием без причинения ему травм. Щадящее задержание, когда задерживаемому вынужденно наносится легкая травма с целью взять его на прием, обеспечивающий контроль. Жесткое задержание, когда задерживаемому в ходе боя вынужденно наносится травма средней тяжести либо тяжелая.

Завершающее действие, прием – любое техническое действие, окончательно лишающее объект возможности вести бой.

Гиперстеник – по типу телосложения люди делятся на гиперстеников, характеризующихся бочкообразным туловищем и короткими толстыми конечностями и шеей, астеников с длинным тонким туловищем, длинными конечностями и шеей и нормостеников, занимающих промежуточное положение между теми и другими. Естественно в жизни чистые типы встречаются редко, в массе своей люди представляют промежуточные типы между нормостеником и гиперстеником, либо между нормостеником и астеником.

Групповой бой – боеконтакт, в котором участвует более одного бойца с каждой стороны или с одной из сторон.

Исполнитель - та сторона в схватке, с чьей позиции описываются действия.

Объект - противная исполнителю сторона в схватке.

Раздергивание – технические и тактические действия, вынуждающие объект распределить внимание между несколькими целями или угрозами.

Одиночный бой – боеконтакт, в котором с обеих сторон участвует по одному бойцу.

Отвлекающие действия, приемы – технические и тактические действия, обеспечивающие раздергивание объекта.

Расслабление – прием, недостаточно сильный, чтобы лишить объект возможности вести бой, но ограничивающий его боевые возможности.

Сфинктер - кольцеобразная мышца, сжимающая выход из полостного органа.

Щипок - один из способов болевого воздействия на объект, представляет собой специфический хват за кадык, когда исполнитель вонзает пальцы в участок шеи между щитовидным хрящом и грудино-ключично-сосцевидной мышцей и стремится надавить на гортань изнутри или соединить пальцы позади гортани, в глубине шеи.

Читайте также: