Как сделать у себя дома лабораторию

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

На улице идет дождь и прогулку приходится отложить. Чем же занять ребенка дома? Может быть химией? Отбросьте громоздкие формулы и взгляните на химию изнутри - вам откроется мир чудесных превращений!

А выращивать кристаллы не пробовали? Это совсем несложно, но займет несколько дней. Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется) и осторожно опустите в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на проволочке появятся кристаллы.

Наверняка понравятся ребенку и опыты с желатином.Для начала приготовьте коллоидный раствор: в четверть стакана холодной воды добавьте 10 г сухого желатина и дайте ему хорошо набухнуть. Нагрейте воду до 50 градусов на водяной бане и проследите, чтобы желатин полностью растворился. Вылейте раствор тонким слоем на полиэтиленовую пленку и дайте высохнуть на воздухе. Из получившегося тонкого листика можно вырезать силуэт рыбки. Положите рыбку на фильтровальную бумагу (можно взять промокашку или туалетную бумагу) и подышите на нее. Дыхание увлажнит студень с одной стороны, он увеличится в объеме, и рыбка начнет изгибаться.

На таком студне можно сохранить ледяные узоры. Приготовьте раствор, как описано выше, но желатина возьмите в 2-3 раза меньше. Еще теплый раствор вылейте на кусок стекла и сразу поставьте в морозилку. Вода будет кристаллизоваться, как на окнах зимой. Дня через три достаньте застывший

раствор и дайте оттаять желатину. На нем останется четкий рисунок ледяных кристаллов.

Если ваш малыш постарше, он, скорее всего, захочет сам принять участие в проведении опытов. Дайте ему полоску универсальной индикаторной бумаги (продается в магазинах, торгующих химическими реактивами или предметами садоводчества)и предложите смочить ее любой жидкостью: слюной, чаем, супом, водой. Увлажненное место окрасится, и по шкале на коробке можно будет определить, кислотную или щелочную среду вы исследовали. Эта интересная и веселая игра может увлечь ребенка на несколько дней. А сколько времени освободится у мамы, пока малыш носится по дому,исследуя все подряд: от компота до огуречного рассола!

Вы, наверное, играли с ребенком в пиратов или разбойников? Что в такой игре главное? Правильно, найти клад. А чтобы игра была интереснее, можно использовать секретное послание, где указано место расположения клада. Сделать такое письмо домаможно двумя способами:

1. Обмакнуть перо или кисточку в молоко и написать послание на белой

можно, подержав его над паром (не обожгитесь) или прогладив утюгом.

2. Напишите письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты.

Чтобы его прочесть, растворите в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочите текст.

Увлекательнейшее занятие - составление таблицы природных индикаторов. Ведь очень многие овощи, фрукты и даже цветы содержат вещества, меняющие цвет в зависимости от кислотности среды. Из подручного материала (свежего, сушеного или мороженого) приготовьте отвар и испытайте его в кислотной и щелочной среде (сам отвар - среда нейтральная, вода). В качестве кислотной среды подойдет раствор уксуса или лимонной кислоты, в качестве щелочной - раствор соды. Только учтите, что готовить их надо непосредственно перед опытом, со временем они портятся.Испытания можно проводить следующим образом: в пустые ячейки из-под яиц наливаете, скажем, раствор соды и уксуса (каждый - в свой ряд, чтобы напротив каждой ячейки с кислотой; была ячейка со щелочью). В каждую пару ячеек капаете (а лучше наливаете) немного свежеприготовленного отвара или сока и наблюдаете за изменением окраски. Результаты заносите в таблицу.

Интересно и разделение красителей методом бумажной хроматографии. Разотрите 2 маленьких зеленых листочка, и для извлечения из них красящих веществ добавьте 2 мл ацетона.

наметьте линию старта. На середину этой линии нанесите одну за другой несколько капель полученного красителя (вытяжка хлорофилла). Каждую следующую каплю надо наносить после полного высыхания предыдущей. Чтобы капли скорее сохли, можно поместить полоску под низко опущенную включенную лампу. Когда образуется пятно интенсивно-зеленого цвета, подвесьте полоску так, чтобы язычок на 1 см был погружен в бензин, налитый в небольшую банку. Под действием капиллярных сил растворитель, а вместе с ним - и красители будут подниматься по бумаге. Медленнее всех поднимается желто-зеленый хлорофилл б, быстрее - ксантофилл и еще быстрее - сине-зеленый хлорофилл а. С фронтом растворителя поднимается каротин. Опыт занимает 2-3 часа. Очень красивая хроматограмма получается, если использовать листья с красноватым или фиолетовым оттенком, - такие встречаются у некоторых домашних растений.

Младшим школьникам можно предложить изготовить мыло.

Сделать это можно вот как. Растопите 70 г говяжьего жира и 30 г свиного сала, нагревая на водяной бане. Затем, энергично мешая, добавьте нагретый раствор гидроксида натрия (25 г сухого гидроксида на 30 г воды). Полученную смесь, помешивая, нагревайте на водяной бане 30 мин. По мере выкипания добавляйте горячую. воду. (Осторожно, щелочь может разбрызгиваться)

Затем добавьте 100 мл 20%-но. го раствора поваренной соли и снова нагрейте до полного отделения мыла. Собранное мыло заверните в тряпку, отожмите (лучше делать это в перчатках, чтобы не обжечься крепким раствором щелочи, промойте мыло в небольшом количестве холодной воды и добавьте немного растворенного в спирте душистого вещества (это может быть тминное, анисовое, фенхельное масло или любое другое). После этого заверните мыло в прочную тряпку и тщательно разомните. И, наконец, слегка подогрев, полученную массу, прессованием придайте ей вид обычного куска мыла.

А хотите понаблюдать за процессом переваривания пищи, так, как это происходит в желудке? Попробуйте сделать искусственный желудок. Купленный в аптеке пепсин в порошке растворите в 250 мл воды. Белок сваренного вкрутую яйца натрите на терке и смешайте в стакане со 100 мл воды, 0,5 мл концентрированной соляной кислоты и 50 мл раствора пепсина. Кислота необходима потому, что пепсин действует только в кислой среде при рН 1,4-2.

Стакан выдержите несколько часов в теплом месте с температурой около 40 градусов (около плиты, на солнечном подоконнике). В течение первой четверти каждого часа содержимое стакана надо перемешивать. Уже через 2 часа можно заметить, что количество белка заметно уменьшилось. Через 6-8 часов весь белок растворится, и образуется малое количество желтоватой кожицы.

Как видите, стать великим волшебником в домашней лаборатории не так уж и сложно, так что ни вашим детям, ни их гостям, забежавшим на огонек по случаю плохой погоды, скучать не придется.

Будьте предельно осторожны при проведении опытов, в которых используются лекарства или химические реактивы! Не оставляйте малыша наедине с ними! Следите, чтобы результаты химических опытов не оказались в доступности для ребенка и не попали в пищу!


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Домашняя лаборатория


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Физика и химия - это не только научные книги, сложные законы, но и исследовательские лаборатории, в которых проводят интересные и важные эксперименты. В домашних условиях, используя знания и подбирая безопасные реактивы, можно провести опыты, фокусы, которые не только удивят, но и заинтересуют друзей и знакомых, им захочется узнать что-то новое о химических веществах и физических явлениях, окружающих нас в повседневной жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель проекта:

Выявление и исследование свойств различных химических веществ и физических явлений.

Задачи проекта:

Узнать историю возникновения химии и физики.

Найти информацию и изучить свойства некоторых веществ, встречающихся в быту.

Провести несложные химические опыты, соблюдая технику безопасности.

Способствовать развитию интереса одноклассников к изучению химии и физики.

Методы исследования:

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.Краткая история возникновения химии.

«Химия — наука об изменениях, происходящих в смешанном теле, поскольку оно смешанное.

Современная химия — настолько обширная область естествознания, что многие её разделы по существу представляют собой самостоятельные, хотя и тесно взаимосвязанные научные дисциплины: квантовая химия, электрохимия, химическая кинетика, геохимия, агрохимия и т.д.

2.2.Краткая история возникновения физики.

Физика - одна из древнейших наук о природе. Первыми физиками были греческие мыслители, которые предприняли попытку объяснить наблюдаемые явления природы. Величайшим из древних мыслителей был Аристотель.

2.3. Изучение свойств различных веществ с помощью опытов

Все, что нас окружает, — тела живой и неживой природы, изделия — состоит из веществ. Железо, стекло, соль, вода, полиэтилен — это вещества. Их очень много. В настоящее время известно более 27 миллионов разных веществ, и каждый год люди синтезируют новые, ранее неизвестные. В нашей повседневной жизни практически все, чем мы пользуемся, состоит из различных веществ. Мы используем вещи согласно инструкции по применению, ни о чем более не задумываясь. Хотя на самом деле эти инструкции можно написать самим, зная свойства с детства знакомых нам вещей. Изучением этих свойств мы и занялись вместе с руководителем проекта. Хочется отметить, что присутствие взрослых при опытах обязательно, а также соблюдении техники безопасности.

2.3.1. Изучение свойств воды.

Вода – самый сильный природный растворитель. В ней растворяются в той или иной степени все вещества. Внешне вода подвижна и податлива – ее можно заключить в любой сосуд. Однако, проникая в трещины горных пород и расширяясь при замерзании, вода раскалывает скальные породы любой твердости.

Горячая вода замерзает быстрее холодной. Об этом феномене в свое время еще упоминал сам Аристотель. Но лишь много лет спустя этим всерьез заинтересовался один школьник, который смог подчеркнуть важность этого вопроса перед научным миром. До сих пор ученые не могут объяснить этот парадокс.

Вода состоит из двух атомов водорода и одного кислорода. 70% поверхности Земли покрыта водой (океаны, моря, озера, реки, льды). Однако для питья пригоден всего лишь 1%.

Как увидеть примеси в воде из-под крана? Нам потребуется стекло, пипетка и водопроводная вода. Капаем на чистое стекло водопроводной воды из пипетки. Когда стекло высохнет, на нем образуются разводы – это соль, которая содержалась в воде.

Существует ли абсолютно чистая вода? Да. Она называется дистиллированная и практически не содержит примесей. Ее получают перегонкой в специальных аппаратах – дистилляторах. Дистиллированная вода находит множество применения в современной жизни. Например, в быту дистиллированную воду используют в паровых утюгах, полностью исключая появление накипи.

Жесткость воды определяется содержанием в ней растворенных солей, главным образом, кальция и магния. Вода с большим содержанием солей называется жесткой. Вода с малым содержанием – мягкой. Исторически воду стали называть жесткой, потому что одежда, постиранная в жесткой воде, более жесткая на ощупь. Жесткая вода при умывании сушит кожу. В ней также плохо образуется пена при использовании мыла. Использование жесткой воды вызывает образование осадка (накипи), например, в чайниках или утюгах.

Обычная (недистиллированная) вода – великолепный проводник электрического тока. Поэтому во время грозы нельзя купаться. Молния – гигантский электрический ток. При попадании в воду она ее попросту вскипятит. Температура молнии достигает 30000 градусов. Это в 5 раз больше температуры на Солнце.

2.3.2. Изучение свойств кислот

Такой класс химических соединений, как кислоты, известен человечеству с древности. Отличительной чертой этих веществ является кислый вкус, за который они и получили свое название. А кислород получил свое название благодаря названию кислота, так как он считался Лавуазье обязательным компонентом кислот, что оказалось заблуждением. На сегодняшний день известно множество кислот, не содержащих кислород в своем составе. И огромное количество веществ содержащих кислород, но не являющимися кислотами. Кислоты могут быть сильными и слабыми. Сильные кислоты могут растворять металлы, а слабые просто делают продукты питания вкуснее.

Уксусная кислота – бесцветная жидкость с характерным запахом и кислым вкусом. Ее применяют в пищевой промышленности, при книгопечатании и в медицине. Уксусная кислота – самая первая кислота, которую удалось выделить и использовать человечеству. Ее появление связано с нарушением технологии производства вина виноделами древности, которая приводила к его скисанию и образованию уксуса. На первых порах его выливали, но затем нашли применение в повседневной жизни. Берем домашний чайник – на его дне обнаруживаем накипь. Накипь – результат разложения солей под воздействием тепла. Если залить в чайник уксусную или лимонную кислоту и добавить воды, вскипятить чайник и вылить содержимое – дно чайника будет чистым. Это самое распространенное применение химической реакции кислоты в быту.

2.3.3. Изучение свойств моющих средств

В наших домах содержится много средств, покупаемых в отделах бытовой химии. Давайте разберемся – что за вещества хранятся у нас дома. Практически у всех средств в составе есть аббревиатура ПАВ. ПАВ расшифровывается как поверхностно активные вещества. Это органические соединения, с одной стороны стремящиеся впитать воду, а с другой стремящиеся избежать контакта с водой. Они производятся из продуктов нефтепереработки. Применяются ПАВ не только в производстве моющих средств и косметики, но и в текстильной и бумажной промышленностях.

Что такое мыло? Мыло – это жидкий или твердый продукт, содержащий ПАВ, состоит из смеси растворимых солей жирных кислот. Применяется для ухода и очистки кожи и в качестве моющего средства. Для того, чтобы сделать мыло в домашних условиях, нам нужны: сода, пробирка, пипетка, вода, растительное масло, поваренная соль, спички и горючее. Добавляем в пробирку соду и немного воды, размешиваем. У нас получился концентрированный раствор соды. Поджигаем горючее и хорошо подогреваем раствор, не допуская кипения. Через полминуты ставим пробирку на место и добавляем в раствор растительное масло по капле до тех пор, пока оно не перестанет растворяться. Добавляем в пробирку 1 ложку поваренной соли. На поверхность всплывает мыло, которое у нас получилось. Мыло растворимо в пресной воде, но нерастворимо в соленой. По этой причине оно и всплыло после добавления в пробирку соли. Это называется высаливанием. В производстве мыло изготавливается из различных жиров – животных или растительных или синтетических жирозаменителей. Кстати, можно заметить, что при употреблении жирной пищи руками (например, шашлыка), загрязнения с поверхности кожи исчезают. Так действуют все жиры биологического происхождения.

2.3.4. Изучение свойств перекиси водорода.

Для перекиси водорода характерно наличие одновременно окислительных и восстановительных свойств, что объясняется особым состоянием атомов кислорода в молекуле этого вещества. Тем не менее, перекись водорода более охотно проявляет окислительные свойства при взаимодействии с металлами, гидроксидами, солями, щелочами.

При этом образуются оксиды или пероксиды других соединений, а перекись водорода восстанавливается до воды. В присутствии других сильных окислителей (кислот или активных соединений) пероксид водорода проявляет свойства восстановителя, что может быть использовано в целях очистки соединений от примесей.

2.4. Опыты с продуктами питания.

Для проведения опыта нам понадобятся реактивы:

6% раствор перекиси водорода,

жидкое мыло или средство для мытья посуды,

5 капель любого пищевого красителя,

2 ложки теплой воды,

литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.

Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода! Поэтому 6% для нас оптимальный вариант.

В тарелке смешали ложку сухих дрожжей и теплую воду. Помешивали вещества около минуты. С помощью воронки перелили раствор перекиси водорода в бутылку и добавили пищевой краситель (достаточно 5 капель). Далее налили ложку жидкого мыла. Тщательно перемешали полученную жидкость, взбалтывая бутылку. Осторожно влили дрожжи в бутылку и сразу отошли.

Суть опыта:

шприц с иголкой;

30% перекись водорода.

Нам понадобится: два апельсина и емкость с водой.

Один апельсин положили в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистили второй апельсин и положили его в воду. Апельсин утонул. Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Нам понадобятся:

1 чайная ложка (5 мл) соли

1 чайная ложка (5 мл) молотого перца

Подготовка:

Расстелили на столе бумажное полотенце.

Насыпали на него соль и перец.

Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложили помощнику попытаться отделить соль от перца. не вышло .Надули шарик и потерли им о шерстяной свитер .Поднесли шарик поближе к смеси соли и перца.

Результат. Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.

Объяснение. Это пример действия статического электричества. Когда вы натираете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда — остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Использовались:

сырое куриное яйцо

Объяснение. Если поместить куриное яйцо в уксусную кислоту и продержать его около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца.

3. Заключение.

За время своего исследования мы провели много опытов. Это оказалось не только познавательно, но и увлекательно. Наряду с опытами мы узнали многие химические веществами и физическими явлениями. Нам стали понятны принципы действия различных вещей, окружающих нас. В начале нашей работы мы ставили перед собой некоторые задачи. Поставленные нами задачи выполнены:

Узнали историю возникновения химии и физики.

Нашли информацию и изучили свойства некоторых веществ, встречающихся в быту.

Провели несложные химические опыты, соблюдая технику безопасности.

Способствовали развитию интереса одноклассников к изучению химии и физики.

О нашем проекте я рассказала в классе своим одноклассникам. Мы провели опрос учеников своего класса, знают ли они свойства некоторых веществ, которые встречаются в быту?

Оказалось, что многие из учеников даже не задумывались о том, какие интересные свойства химических реактивов существуют в природе и окружают нас.

Опрос показал определенные результаты. Не все ребята из класса смогли ответить на заданные вопросы.

Химия и физика – важнейшие науки, ведь сама жизнь подчинена законам физики и химии, и поэтому мы зависимы от них. Современная жизнь едва ли возможна без этих знаний. Многие вещи, к которым мы привыкли, которые мы видим повсюду и используем каждый день, сделаны с помощью известных химических реакций. Человек, который изучает физику и химию, обретает силу – знания, с помощью которых он может влиять на мир, на материю, пользуясь законами и теоремами. Изучение этих учебных предметов в школе может стать дорогой к пониманию законов мироздан

Использованные источники.

Приложение

Правила безопасности при проведении домашних опытов.

1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.

2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.

3. При необходимости использовать перчатки.

4. Во время экспериментов необходимо обеспечить проветривание комнаты.

5. После проведения опытов все реактивы, участвующие в эксперименте, необходимо утилизировать.

6. По завершению экспериментов убрать рабочую поверхность и тщательно вымыть руки мылом.

Для увеченных химией людей, важно обустроить лабораторию в домашних условиях. Как сделать химическую лабораторию? Осуществить это довольно просто. Приложите немного личных усилий и финансов.

Кому подойдет?

Такой уголок пригодится и юным любителям, и профессионалам с многолетними практическими навыками и опытом. Важно тщательно подойти к оборудованию места, чтобы оно отвечало требованиям безопасности, было практичным и не создавало неудобств окружающим.

Как сделать химическую лабораторию дома?

В первую очередь, необходимо детально продумать:

Выбираем безопасное место

  • уголок химика не должен вблизи иметь легко воспламеняющие предметы (пластик, шторы, древесину);
  • находится около оконного проема, чтобы при выполнении опытов, его можно было открыть и не допустить накоплению опасных выбросов (испарений);
  • рядом должна располагаться раковина с водой;
  • стол должен иметь достаточное освещение и подвод электроэнергии.

Подбираем необходимую мебель и защитные средства

Как видите, обустроить домашнюю химическую лабораторию, не так уж и сложно. Важно соблюдать рекомендации по созданию и безопасность при проведении испытаний (опытов). Консультацию, как сделать все правильно, можно получить у наших компетентных специалистов.

ВложениеРазмер
organizatsiya_domashney_laboratorii.docx 14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Учить ли детей делать открытия?
Конечно, да! Как это сделать таким образом, чтобы подобное обучение учитывало природу ребёнка, способствовало его развитию? Начинать, видимо следует с тех проблем, которые больше всего интересуют ребят и вызывают у них удивление.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребёнком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путём результаты.
Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая экспериментальная работа всегда свободна в том плане, что ребёнок самореализует себя.
Творчество в экспериментировании обусловливает создание новых реальностей и ценностей в процессе сознательного проявления способностей ребёнка.
Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка.

Обратите внимание ребенка на выбоины на дорогах, которые могут образовываться из-за замерзшей воды. Для объяснения, как это происходит, возьмите соломинку. Наберите в соломинку воды, закрыв пластилином отверстия с двух сторон. Часа на три положите соломинку в морозильник, и увидите, что одна из пластиковых пробок выскочила, и из соломинки виден лед. Вода расширяется при замерзании. Когда вода попадает в трещины в камнях, то при замерзании она сдвигает камень с места или даже ломает его. Расширяющаяся замерзшая вода, прежде всего, разрушает наименее прочные камни.

Предложите ребенку установить, замерзнет ли апельсиновый сок, как замерзает вода. Для этого наполните половину ячеек формочки соком, оставшуюся половину – водой. Поставьте формочку на ночь в морозильник. Выньте формочку и вытащите из нее ледяные кубики. Попытайтесь осторожно раскусить как кубики замерзшего сока, так и воды. И сок, и вода замерзли, но кубик, полученный из воды, тверже кубика из сока. Кубик из сока легко разгрызается, потому что замерзший апельсиновый сок – это смесь замерзшей воды и не замерзших веществ.

Создание модели проведения опыта.

Родителям предлагается придумать вместе с детьми или найти интересный опыт, провести его и зарисовать (схематично) на карточках процесс его протекания. Ребенок в дошкольном учреждении по нарисованной модели рассказывает о проведении опыта и о его результатах. Педагог из таких карточек создает картотеку. В свободное время ребенок может брать карточки, рассматривать их, при желании провести наиболее понравившийся опыт.

Эксперименты для детей

Лучший способ познания законов химии, биологии и физики вместе с ребенком — это эксперименты для детей. Они бывают простыми и сложными, абсолютно наглядными и направленными скорее на воображение. Но они неизменно интересные. Наши 30 идей точно понравятся детям. Скорее выбирайте ту, которая понравится ребенку больше всего!

Делаем эксперимент для детей: лампа из лавы в доме

Лампа из лавы в доме

Чтобы получить дома настоящую лавовую лампу, необязательно ее покупать. Благодаря реакции соды и лимонной кислоты, которую провоцирует вода, можно добиться такого же эффекта. Главное — выбрать подходящий стеклянный сосуд.

Что понадобится: растительное масло, сода, лимонная кислота, вода и любой пищевой краситель.

Что делаем:

  1. Наливаем растительное масло в любую вытянутую стеклянную емкость;
  2. В отдельном месте замешиваем столовую ложку воды и ложку лимонной кислоты;
  3. Высыпаем смоченную кислоту в сосуд с маслом;
  4. Капаем немного пищевого красителя в емкость, наполненную водой;
  5. Выливаем окрашенную воду в сосуд с маслом и оставляем его открытым.

Сколько времени занимает эксперимент: 30 минут

Вместо стеклянной емкости можно использовать прозрачную бутылочку от любой косметики, так даже удобнее, потому что не придется отмывать посуду от растительного масла.

Маятник из обычной свечи

Маятник из обычной свечи

Нет ничего лучше для желающих увлечь сына или дочь физикой, чем показывать ребенку эксперименты, объясняющие азы этой науки. Таким является свечной маятник, который легко создать в домашних условиях.

Что понадобится: два бокала, свеча с длиной в 15 сантиметров и диаметром в 2 сантиметра, металлическая спица для вязания и зажигалка.

Что делаем:

  1. Нижний конец свечи аккуратно очищаем от парафина;
  2. Примерно в середине свечку протыкаем металлической спицей;
  3. Выставляем два бокала рядом, а потом кладем поверх них спицу, на которую нанизана свеча;
  4. Поджигаем свечу с обоих концов.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Движущаяся вода

Эксперимент для детей: движущаяся вода

Этот занимательный и зрелищный эксперимент с водой поможет ребенку понять, как происходит смешение цветов. А еще он показывает, как вода может двигаться незаметно для человеческого глаза.

Что понадобится: набор акварельных красок, маленькие стеклянные стаканчики по количеству цветов, вода, обыкновенные влажные салфетки.

Что делаем:

  1. Сворачиваем салфетки в полосочки одинакового размера;
  2. Выставляем стаканы по кругу и наполняем водой примерно на 75%;
  3. В каждый второй стакан капаем краску и смотрим, чтобы жидкость полностью изменила оттенок;
  4. Соединяем стаканы салфетками и смотрим, как постепенно вода поднимается, а в чистых стаканах формируются цвета.

Сколько времени занимает эксперимент: 35 минут

Давление воздуха: видим своими глазами

Давление воздуха: видим своими глазами

Когда ты ребенок, вообразить атмосферу и ее эффект особенно сложно. Но этот эксперимент показывает, что мир физики гораздо сложнее, ведь именно благодаря ему ребенок может увидеть действие атмосферного давления.

Что понадобится: вода, прозрачный стакан, ненужный лист плотной бумаги.

Что делаем:

  1. Сначала показываем ребенку, что вода капает, если ее немного вылить из стакана, а бумага падает;
  2. Наливаем в стакан заготовленную воду;
  3. Прикрываем его бумагой и, придерживая, быстро переворачиваем вверх дном;
  4. Убираем ладонь и видим, что вода не выливается, потому что на нее и на бумагу действует давление.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Познавательный опыт для детей с соленой водой

Многие дети из личного опыта знают, что плавать в соленой воде проще, чем в пресной. Следующий простой эксперимент, который может проводить даже дошкольник, только подтвердит утверждение.

Что понадобится: два сырых куриных яйца, поваренная соль, два стакана и вода.

Что делаем:

  1. Надо налить в стаканы воду, в один из них высыпается соль, все тщательно размешивается;
  2. В каждый стакан погружается яйцо;
  3. Наблюдаем, как в чистой воде яйцо тонет, а в соленой всплывает на поверхность.

Сколько времени занимает эксперимент: 5 минут

Эксперимент для детей: яйцо без скорлупки

Ребенок не хочет чистить зубы? Тогда время познакомить его с тем, насколько легко разрушить что-либо из кальция. Для примера можно провести этот занимательный химический эксперимент.

Что понадобится: стакан уксуса, куриное яйцо.

Что делаем:

  1. Заливаем уксус в емкость, в которой будет проходить опыт;
  2. Кладем в нее яйцо и убираем в спокойное теплое место;
  3. Через несколько дней видим, что кальциевая оболочка скорлупы полностью уничтожена и рассматриваем яйцо.

Сколько времени занимает эксперимент: примерно два дня

Разноцветное молоко, которое движется

Разноцветное молоко, которое движется - опыт для детей

Некоторые эксперименты строятся на использовании молока, его химические свойства отлично подходят, чтобы показывать, как действуют моющие средства. Этот эксперимент для дома объясняет, как устроить настоящий цветной взрыв в тарелке.

Что понадобится: тарелка, обычное коровье молоко, ватные палочки, пищевой краситель, средство для мытья посуды.

Читайте также: