Как сделать творческое задание

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Задание № 1

Задание № 2

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Кто изображен на картинке? Дайте два варианта ответа.

Задание № 3

Взгляните на картинку. Что вы видите? Этот рисунок с двойным смыслом, попробуйте абстрагироваться от первого образа и найти второе изображение.

Задание № 4

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Представьте себе, что вы — тот человек, который изображен на рисунке. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить концы двух веревок, свисающих с потолка. Веревки расположены так, что, держа одну, невозможно, как ни тянись, достать другую. Комната совершенно пуста, в карманах у вас нет ничего особенного — только то, что лежит в них обычно.

Задание № 5

Что изображено на картинке?

Что изображено на картинке?

Задание № 6

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Как от шести спичек отнять три, чтобы получилось четыре?

Задание № 7

Задание № 8

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Посмотрите на жука. Как посадить его внутрь коробки? На первый взгляд, кажется, что это невозможно. Не спешите, подумайте над ответом хотя бы одну-две минуты.

Задание № 9

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Запишите все ассоциации, которые у вас возникают в связи с этим рисунком.

Задание № 10

Какая линия на рисунке самая короткая?

Какая линия на рисунке самая короткая?

Задание № 11

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Вглядитесь в эти пятна. Что вы видите?

Задание № 12

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

На рисунке буквы А, П, Г находятся внутри круга, буквы Б, Э, С — снаружи. Как вы думаете, где расположатся остальные буквы алфавита? Будут ли они придерживаться какой-то закономерности?

Ответы

Задание № 1

Когда вы отказываетесь от укоренившихся шаблонов, сразу выясняется, что решений множество. Одно из них — разрезать торт пополам и водрузить одну половину на другую. После этого нужно последовательно еще дважды разрезать куски и нагромоздить их друг на друга. Или же можно разделить торт на четыре части, а потом разрезать их горизонтально. Или же можно резать торт так, как показано на рисунках ниже.

Задание № 2

Изображенное животное можно воспринять и как утку, и как кролика. Если нос справа — перед вами кролик; если нос слева — то это утка. В зависимости от того, на что настроитесь, вы увидите или кролика, или утку. Очень трудно видеть обоих животных одновременно.

Задание № 3

На рисунке одновременно изображено лицо мужчины и крыса. Вглядитесь: очки — это уши, нос — мордочка, ухо — задние лапки, а подбородок — хвостик.

Задание № 4

Привяжите к концу одной веревки какой-нибудь мелкий предмет (ключ, брелок, кольцо и т. п.) и качните ее, как маятник. А затем, держа рукой вторую веревку, подхватите свободной рукой качающуюся.

Задание № 5

Это буква Е. Ее сложно идентифицировать за счет растянутого и жирного шрифта. Некоторые люди обладают способностью видеть в сюрреалистических картинках некие символы. Кажется, что это возникает из ниоткуда, но на самом деле здесь тоже есть своя логика. Такое построение образов называется гипнагогическим. Эту способность можно натренировать: пытаться видеть в привычных образах нечто оригинальное. Интерпретация абстрактных рисунков рождает новые мысли и идеи.

Задание № 6

Задание № 7

Чтобы решить эту задачу, надо отказаться от привычного взгляда на вещи. Всегда придерживаясь одной перспективы, вы сами очерчиваете тот круг, внутри которого блуждают ваши мысли. Чтобы решить задачу, надо посмотреть на нее по-новому.

Переверните книгу вверх ногами — тогда все будет правильно.

Задание № 8

В самом задании есть подсказка: стоит одну-две минуты смотреть на рисунок, жук неведомым образом окажется в коробке! А клетчатая стена превратится в пол. Иногда решить какую-то проблему мешает наша поверхностность, к которой приводит спешка. Если несколько минут сесть и подумать над задачей, она может решиться самой собой.

Задание № 9

21 упражнение для развития креативности

Творческое мышление необходимо не только художникам и музыкантам, но и обычным людям. С его помощью можно придумывать нестандартные идеи, которые дадут возможность облегчить труд, увеличить доход и завоевать признание людей. В этой статье мы рассмотрим 21 упражнение для развития креативности.

Ассоциации

Неожиданные связи

Вот что получилось у нас. Отличия — размеры, способ применения, морковь можно вырастить, а автомат нельзя. Сходства — автомат и морковь можно держать в руках, ствол автомата напоминает морковь, у АК-47 рукоятка оранжевого цвета.

Нестандартные способы применения

Придумайте необычные способы применения для обычного предмета. Например, карандашом можно закручивать бумагу для поделок, размешивать что-нибудь или использовать как снаряд для рогатки.

Час безмолвия

Два в одном

Возьмите два предмета и подумайте, как их можно использовать вместе. К примеру, банан + сумка = сумка в форме банана.

Рассказ из 100 слов

Вы должны составить рассказ из 100 слов. Ни одного слова больше, ни одного слова меньше. Чтобы усложнить задачу, можете уменьшить количество слов до 75 или 50. При этом рассказ должен иметь начало, развитие и концовку.

Новый язык

Создайте свой собственный язык: алфавит, слова и произношение. Это упражнение — отличная тренировка для воображения.

Биография

Когда вы будете в следующий раз ехать в метро, не тратьте время попусту. Посмотрите на человека рядом с вами. Поразмышляйте о том, кто он такой, чем занимается, родился в вашем городе или приехал издалека, какова история его жизни.

100 идей

Представьте, что вам дали отпуск на целый год. Чем вы будете заниматься эти 12 месяцев? Подумайте хорошо и напишите 100 идей о том, как провести время.

Разгадывание друдлов

Друдлы — это картинки, которые можно интерпретировать разными способами. Один человек может видеть змею, а другой выступы гор. Примеры таких картинок вы можете посмотреть в нашем материале, посвященном друдлам.

Слова

Скорее всего, вы играли в эту игру. Один игрок называет какой-то предмет, а второй придумывает слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего. Чтобы развивать творческое мышление, попробуйте поставить ограничения. Например, можно называть только те предметы, размер которых меньше автомобиля.

Хамелеон

Возьмите любое утверждение и придумайте доводы за и против.

Доводы в его поддержку: никто их не видел; другие планеты непригодны для жизни.

Доводы против: некоторые утверждают, что видели инопланетян; учёные нашли немало планет, где могут быть условия для возникновения жизни.

Писатель

Напишите рассказ или сочинение о:

  • жизни спички во время войны 1812 года;
  • детстве крокодила Гены;
  • 3 лучших способах покрасить волосы с помощью бензина и не запачкаться.

Это упражнение может показаться глупым, но оно хорошо развивает способность находить нестандартные идеи.

Откройте любимое стихотворение и возьмите из него одну строчку. Придумайте к ней рифму и напишите своё стихотворение.

Когда вы будете смотреть фильм, попробуйте представить себя на месте героев. Как бы вы поступили в их ситуации? Смогли бы найти самое творческое решение проблемы?

Нереальное реально

Что было бы, если бы у пингвина были копыта? А у попугая — зубы?

Попытайтесь придумать 10 необычных животных и порассуждайте о том, как бы они жили, если бы появились на самом деле.

Одна буква

Дорисуй

Мы рекомендуем выполнять это упражнение в компании друзей. Пусть один человек нарисует какую-нибудь фигуру, второй пририсует пару деталей, а третий закончит рисунок.

Новые слова

Разные решения

Когда вы столкнётесь с какой-нибудь проблемой, не останавливайтесь на одном варианте решения. Подумайте, как её можно решить другим способом. Таким образом вы будете убивать двух зайцев сразу — развивать креативность и находить самые лучшие способы решения, которые могут сэкономить время и средства.

Сумасшедший архитектор

Запишите 10 любых предметов. Города, фамилии, названия и нематериальные объекты использовать нельзя.

У нас получился такой список: колесо, слон, деньги, планшет, ноутбук, ряженка, леопард, автомобиль, кровать, коляска.

Теперь нарисуйте здание, в котором будут присутствовать все перечисленные предметы.

Как выполнять упражнения

Чтобы получить максимальный эффект от упражнений:

  1. Тренируйте творческое мышление каждый день.
  2. Выполняйте минимум одно упражнение в день.
  3. Уделяйте тренировкам хотя бы 10-15 минут.

Если вы будете использовать предложенные нами упражнения, уже через несколько недель заметите, что вам стало проще находить творческие идеи.


Развитие творческих способностей учащихся является актуальной проблемой для образования, в основе которого лежит комптенетностный подход. Для решения данной проблемы на своих занятиях я использую творческие задания.

Описание разработки

Развитие творческих способностей учащихся является актуальной проблемой для образования, в основе которого лежит комптенетностный подход. Для решения данной проблемы на своих занятиях я использую творческие задания.

Творческое задание – это организация деятельности учащихся, направленная на развитие креативных способностей и реализацию интеллектуальных инициатив. Оно предполагает наличие некоторой проблемы, однозначного решения которой нет, но результат творческого задания обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью. Поэтому творческие задания - незаменимый инструмент для развития познавательного интереса и информационных компетентностей учащихся, один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности слушателей, к развитию способности, готовности и опыта использования компьютерных технологий для решения поставленных задач.

Такие задания являются открытыми – они не имеют в принципе однозначных решений, требуют от ученика получения оригинального продукта.

Применяются следующие виды творческих заданий:

ü составление задач учащимися;

ü конструирование обратных задач;

ü составление кроссворда по теме;

ü разгадывание ребусов по информатике;

ü составление тестов для контроля знаний по предмету;

ü создание видеороликов, мультфильмов;

ü создание тематических презентаций, плакатов, календарей;

Для своих курсов рабочие программы я разрабатывала таким образом, что после изучения определенного раздела учащийся должен выполнить творческое задание, проект (мультимедийная презентация, графическая работа, web-сайт, видеоролик, мультфильм и т. д) и представить его.

При изучении курса "Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere" творческие задания выдаются после каждой темы, придерживаясь принципа построения от простого к сложному:

  1. вводная лекция, на которой даются основные теоретические положения.
  2. примерные вопросы для контроля.
  3. практическое задание (одно или несколько по уровням сложности, в зависимости от темы), содержащее советы по его выполнению, в ходе которого происходит изучение нового материала.
  4. творческая работа, в которой учащиеся должны показать и уровень усвоения пройденного материала и проявить творчество.

Содержимое разработки

Творческие задания

как средство развития информационных

компетентностей учащихся.

Кушей Ирина Зеноновна

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦИР Ювента

Развитие творческих способностей учащихся является актуальной проблемой для образования, в основе которого лежит комптенетностный подход. Для решения данной проблемы на своих занятиях я использую творческие задания.

Творческое задание – это организация деятельности учащихся, направленная на развитие креативных способностей и реализацию интеллектуальных инициатив. Оно предполагает наличие некоторой проблемы, однозначного решения которой нет, но результат творческого задания обладает новизной и оригинальностью, а также прогрессивностью. Поэтому творческие задания - незаменимый инструмент для развития познавательного интереса и информационных компетентностей учащихся, один из способов дать толчок к активной мыслительной деятельности слушателей, к развитию способности, готовности и опыта использования компьютерных технологий для решения поставленных задач.

Такие задания являются открытыми – они не имеют в принципе однозначных решений, требуют от ученика получения оригинального продукта.

Применяются следующие виды творческих заданий:

составление задач учащимися;

конструирование обратных задач;

составление кроссворда по теме;

разгадывание ребусов по информатике;

составление тестов для контроля знаний по предмету;

создание видеороликов, мультфильмов;

создание тематических презентаций, плакатов, календарей;

Для своих курсов рабочие программы я разрабатывала таким образом, что после изучения определенного раздела учащийся должен выполнить творческое задание, проект (мультимедийная презентация, графическая работа, web-сайт, видеоролик, мультфильм и т. д) и представить его.

При изучении курса "Создание компьютерного видеоролика в Adobe Premiere" творческие задания выдаются после каждой темы, придерживаясь принципа построения от простого к сложному:

вводная лекция, на которой даются основные теоретические положения.

примерные вопросы для контроля.

практическое задание (одно или несколько по уровням сложности, в зависимости от темы), содержащее советы по его выполнению, в ходе которого происходит изучение нового материала.

творческая работа, в которой учащиеся должны показать и уровень усвоения пройденного материала и проявить творчество.

Например, после изучения темы "Импорт и экспорт файлов в Adobe Premiere " , учащимся предлагается подготовить исходный материал для видеоролика, то есть сделать фоторепортаж на любую интересную тему. Это могут быть как собственные фотографии или клипы, так и подборка картинок из Интернета. Важно, чтобы картинки отражали некую общую идею ("Мой любимый исполнитель", "День Святой Пасхи", "Моя улица", "Моя школа", "Летнее путешествие" и т. д.). Подобрать небольшой музыкальный отрывок, который будет сопровождать изображение.

Но, перед началом работы над любым проектом по видеомонтажу ребята должны заполнить следующий бланк (Таблица1.).

Таблица 1. Сценарная заявка

1) Название фильма ___________________________________

2) Обоснование темы __________________________________

(содержится краткая информация по теме видеоролика, приводится его краткое содержание. При заполнении данного пункта можно поставить перед учеником следующие вопросы:

О чем будет работа? Каков сюжет фильма?

Почему данная тема для вас интересна?

Почему эта тема может быть интересна другим людям (в вашем городе или за его пределами)?

Подумайте, почему вам хочется создать фильм именно на эту тему.

Какие цели вы перед собой ставите, создавая этот фильм: просто развлечь зрителя или предупредить его о возможной опасности, проблеме, изменить представление человека о чем-либо, поделиться интересным фактом?

o Какие выводы вы можете сделать в результате исследования данной проблемы? Ответы на эти вопросы и станут обоснованием темы фильма).

3) Аудитория _________________________________________________________________

(Представление о возможной аудитории вашего фильма (возраст, профессия, уровень образования, возможные интересы) позволит говорить с ней на одном языке и сделает фильм более понятным.)

4) Жанр ____________________________________________________________________

(Жанр фильма может быть любым: хроника, научно-популярный или учебный фильм, а может и игровой.)

5) Необходимое оборудование _________________________________________________

6) Итоговый формат видеоролика _______________________________________________

7) Распределение работы в группе _______________________________________________

При постановке творческого задания обязательно разрабатываются критерии его оценки, и выдаются слушателям в виде бланков, в которых оцениваются проекты. При проверке продукции, полученной слушателями в процессе выполнения творческих заданий целесообразно руководствоваться следующими общими критериями:



Для решения такого плана задач необходим доступ к широким и разнообразным источникам информации, в том числе и компьютерным (базовая информация на серверах, разнообразные базы данных библиотек, музеев и т.д., содержащаяся в сети).

Современные средства обучения позволяют поддерживать интерес к предмету и предоставляют возможность для всестороннего развития ребёнка. Необходимо этими средствами вооружить будущего творца. Многое зависит от активной жизненной позиции педагога, его фантазии, увлечения.

Литература

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. и др. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебн. пособие – М.: 2001.

Т.Матвеева. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов // Высшее образование сегодня. - 2007. - № 7.


-75%

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.


Творческие игровые задания – это задания, предлагающие сочинение связных и желательно остроумных текст, соблюдая разнообразные сложные условия. Ценный результат таких заданий – исчезает страх перед сочинительством.

Приближают к положительному результату применение на занятиях Кубиков историй и владение методом Сторителлинга.

Но начать можно с самых простых творческих заданий.

Время: запас времени 20 минут.
Нужны: ручка и бумага.

Максимум: 15 человек.

Суть задания: желательно сесть в круг, во всяком случае, каждый ученик должен знать, после кого он вступает.

Необходимо сочинить рассказы по кругу. Сочиняются одновременно столько рассказов, сколько участвует игроков.


По команде учителя каждый записывает на своем листке первую фразу будущего рассказа.

Учащиеся читают попавшие к ним фразы и пишут свои, связанные с предыдущими по смыслу. Потом по команде ведущего опять передают листки и т. д.

Разумеется, с каждой следующей фразой задача учеников усложняется — увеличивается объем текста, который нужно продолжить, поэтому учитель постепенно увеличивает время на работу — примерно на 20—30 секунд. Листки передают до тех пор, пока они не сделают полный круг. За одну-две фразы до окончания рассказа учитель предупреждает о приближении к финалу, чтобы игроки могли эффектно закончить рассказы. Игра завершается тем, что ученики рассказы читают вслух и выбирают самые удачные.

Варианты игры:

  • Можно задать жанр рассказа, например, детектив или мелодраму.

Учащиеся должны придерживаться избранного жанра и отвергать чужеродные фразы. В результате получается забавная пародия. За основу можно взять общеизвестный сюжет сказки, фильма и сочинить по нему Триллер, официальный отчет или приторное нравоучение для детей.

Жанр может быть задан и более узко: описываем пейзаж, портрет, создаем диалог, инструкцию по использованию фантастического прибора и т. п.

Например: И они в ужасе побежали прочь. Кстати, бег очень полезен для здоровья и помогает предотвратить инфаркт.

Следить за связностью рассказа в этих условиях становится гораздо труднее, но зато сам рассказ получается очень смешным. Может быть, кому-то эта игра поможет избавиться от досадной привычки.

  • Сложный вариант для хорошо подготовленной группы — сочинять одновременно рассказы разных жанров, для этого в верху листочка нужно указать жанр, в котором должен быть выдержан рассказ. После игры рассказы оцениваются и с точки зрения этого условия.

Суть игры “Сериал”: играть можно в течение всего учебного года, тратя на это 10 минут в неделю. Для начала игры учителю нужна красивая толстая тетрадь.

Тесты могут стать основой для изложений, диктантов, сочинений, упражнений.

Именно с этого задания и началось увлечение моих студентов текстовыми словесно-ролевыми играми и форумными ролевыми играми. Суть одна – форматы разные. Поэтому можно создать форумную тему в группе ВКонтакте и проложить играть в интернете, привлекая сторонних участников.



Текстовая (форумная) ролевая игра – игроки описывают в виде текста действия своего персонажа, сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Надо не забывать, что у любой образовательной текстовой игры должна быть цель. Разрешается в образовательном формате исправлять речевые ошибки, грамматические и стилистические ошибки.

Пример текстовой словесной игра, из которой впоследствии получился миниобразовательный квест для отработки знаний в области пожарного надзор, в основу которой легла история “О любви из жизни молодого специалиста государственного пожарного надзора”.

Творческие задания дают огромный простор для фантазии и учеников, и учителя, важно только, чтобы задания были, с одной стороны, достаточно сложными, с другой — совершенно понятными.

Читайте также: