Как сделать тройник на обратку

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Двигатель ВАЗ 21083, карбюратор (могу ошибаться) Солекс.
Так вот, есть у него такая штука как обратка - излишки бензина из карбюратора уходят обратно в бак.
Топливопровод, по которому это всё проходит, пробит под днищем - и эти самые излишки поливают дорогу.
Встает вопрос: что делать?))
А именно:
1) заглушить обратку (пробовал - глохнет)
2) врезать тройник в топливопровод ДО бензонасоса и пусть излишки идут туда (и по кругу)
3) все-таки делать как задумано конструкцией - обратку в бак

Итак, первый вариант невозможен, целюсь на второй.
И хотелось бы спросить у гуру - можно ли так сделать? Т.е. чтобы лишний бензин уходил напрямую снова на бензонанос. Или всё-таки дальше поливать дорогу пока появится возможность добраться до места ремонта?
И чем чревата врезка тройника?

Заранее спасибо за ответы.

Юрий, игла уже в очереди на ремонт. Вот только когда появится возможность - неизвестно.
На улице недавно провалялся - спина отпала, пока нет возможности продолжать лежание под машиной.

Из обратки хлещет - мама-не-горюй) минут за 10 полтора-литровую бутылку набирает. Всё-таки шансы на тройнике отъездить день-другой есть?
и точно ли будут проблемы в пробках?

согласен с витасом. и просперо. !

отремонтировать место повреждения очень просто.. .
понадобится. кусок шланга бензомаслостойкого.. .
пара хомутов. ножовка по металлу. и яма. эстакада или подьемник.. .
можно домкратом поднять. на крайняк.. .

перепиливаешь поврежденную трубку. где она пробита.. .
накидываешь хомуты. одеваешь шланг. затягиваешь хомуты.. .
и все в бой.. .

неужели кругом вода. ?
и нет кусочка сухой земли. ?
вед когда весь трубопровод менять.. .
все это понадобится. )

Врезка тройника чревата изменением давления в магистрали, толку от этого будет немного. Лучше восстановить обратку в бак, причем это можно делать не обязательно медными трубками, а топливопроводным шлангом. Будет работать и никаких лишних проблем.

Ты в прошлом опросе комменты забыл включить.
Вставить тройник можно как временное решение, основная задача обратки не дать бензину застояться в бензонасосе. Он горячий, бензин там испаряется и клапана завоздушиваются, после чего насос качать перестаёт со всеми вытекающими последствиями. Так что если так сделать - будешь в пробках глохнуть.

Поставить тройник-имхо заглушить обратку. В такой системе ограничителем давления станет поплавковый клапан карба и степень открытия дросселя. Лучше чини, как времянку бандаж поставить можно, там давление невелико

если при заглушенной обратке глохнет- стало быть не держит игла поплавка!! ! переливает. . замени иголку и ездий до сухих времён!!

Ты почти правильно придумал, кроме одного-по твоей схеме если игла опустится-то насос будет гонять воздух. Бензин просто уйдет в бак. А вот если поставить 2 тройника, до и после насоса, одну ветку после насоса ЧЕРЕЗ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН пустить в карбюратор, вторую в тройник до насоса. Тогда подсасывания воздуха через иглу не будет, клапан не даст, а остатки бензы уйдут на вход карб-ра. Единственное-сечение обратки нужно уменьшить как у обратки карб-ра, чтобы создать на входе необходимое давление. Я так считаю.

по идее лучше протянуть топливопровод обратки прям в бак (зимой для подогрева, летом для охлаждения) но оч хлопотно.
я установил тройник до бензонасоса и клапан тоже и всё

Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу? Не засасывая из бака?
У меня похоже так и произошло, если пережимаешь обратку фильтры наполняются бензиком, а как только отпускаешь появляется воздух. ну и так потом она глохнет в итоге.
Поменял обратный клапан, стало получше, но все равно пузырики есть.
Или я чего-то не понимаю?
Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги

А ты клапан то в обратку поставил? Если нет, то в прямой магистрали давления небудет.
там 2 причины применения обратки.

Нормальная работа клапанов. Они всегда нормально открываются и промываются.
Охлаждение БН. Луц в нем не застаивается и не нагревается от корпуса.

Дениска, ставь 083 У меня вже 10 лет работает на таком же движке. Расход - ок, динамика(ну ты понимаешь) тоже ок. Правда у меня версия 083-31 с автоподсосом.

Клапан стоит, он имеет некоторое сопротивоение а также трубка сама тоньше. из-за этого все же из бака насос качает

Работало все, не знаю на сколько хорошо. и правильно.
меня всегда смущала конструкция, но работало, поэтому я не парился. а тут вот такой глюк после 4 лет стоянки. может конечно просто так сложилось.

http://manmoor.users.photofile.ru/photo/manmoor/1320853/xlarge/34797247.jpg

Кстати в таком варианте нормально работает.

обратка расчитана на отдельную магистраль обратно в бак. при установке карба с обраткой на автомобиль без обратной магистрали есть два варианта - заглушить (кстати серийный солекс 21051 для мотора 1300 не имел обратки и прекрасно работал) или протянуть обратку в бак.

обратка расчитана на отдельную магистраль обратно в бак, плюс герметичный бак с адсорбером (чтобы пары разогретого бензина улавливать). при установке карба с обраткой на автомобиль без обратной магистрали есть два варианта - заглушить (кстати серийный солекс 21051 для мотора 1300 не имел обратки и прекрасно работал) или врезать тройник перед бензонасосом.

чтобы лишнее давление не создавать > Она же выходит обратно в магистраль перед насосом, что мешает насосу качать топливо по кругу?
+++нет, она выходит в бензобак. а у вас непойми какая система. но не обратка - точно

> Если чо 2104, 1.3 и солекс 073 или 074 какой там от тайги
+++магистраль в бак тянуть и в баке соотвественно тоже надо дорабаотывать
или глушить обратку сразу на карбе.

Владелец автомобилей установил датчики уровня топлива в бак и спокоен. Он наблюдает за плавными графиками и больше его водители не сольют топливо с бака, иначе он увидит это в программе.

А не тут то было! Мы же помним народную поговорку: "Водитель - не водитель, если не украдет топлива".

Так вот и случилось в нашей истории:

Год назад мы встретились с клиентом, у которого автопарк техники. Предлагали ему установку GPS-мониторинга, контроль топлива по пробегу и нормам расхода (подробно описан этот метод тут). Да, это требовало немалых усилий от персонала клиента и клиент принял более простое решение: установить GPS трекеры с датчиками топлива, переложив всю работу на оборудование. По началу было поймано несколько водителей на сливе соляры. Клиент остался доволен результативностью.

И вот мы встретились через год. Сейчас по всем показаниям приборов хищения нет и клиент по прежнему доволен. Но мы попросили поднять бумаги за последние 2 года и вот, что мы обнаружили: Затраты ДТ в литрах до установки датчиков топлива и сейчас одинаковы. Как так? Клиент взволновался и разрешил нам провести расследование.

Поймали водителя на сливе ДТ

Мы остановили автомобиль за 150 км от автобазы, где водитель ничего не будет подозревать, и, где можно обнаружить инструменты хищения. Специалисты GPSavto проверили бак, там было все в порядке, крышка опломбирована, датчик опломбирован, все трубопроводы также опломбированы в местах соединений. И вот оно чудо - мы нашли то, о чем даже не догадывались! Мы раньше уже писали об известных нам методах обхода датчика топлива в статье "Как водители обманывают датчик уровня топлива", но тут водитель превзошел все наши ожидания. О таком простом и, как говорится, "топорном" способе даже никто и подумать не мог.

Игла медицинская

Водитель воровал топливо при помощи иголки от медицинского шприца.

Он взял иголку, вставил в нее трубочку от капельницы, опустил трубочку в свою канистру, закрепленную на раме автомобиля, а иголкой уколол шланг "обратки".

В новых машинах, как мы знаем, "обратки" с высоким давлением и через тонкую иголку медленно утекает дизельное топливо, скапывая по трубочке в канистру. В программе нет резкого слива топлива, а просто автомобиль потребляет на 5 литров на 100 км больше солярки.

Как видим, этим не хитрым трюком легко обходится дорогущее оборудование, которое не приносит никакого результата. По результату расследования, клиент согласился, что наши убеждения его не устанавливать датчики топлива и сэкономить 250$ (стоимость датчика топлива на тот момент), были действительно дельным советом. Теперь он все же будет использовать контроль расхода топлива относительно пробегов автомобилей и никуда от этого не уйти, оборудование никак не заменит человека, только дополнит его возможности.

А водитель - не водитель, если не будет пытаться украсть топливо :)

После этого события мы не видим смысла включать в прайс датчики топлива, ибо это будет банальный "развод" клиента на деньги. А проконтролировать водителя по дизтопливу можно и без датчиков, на что мы не однократно обращаем ваше внимание.

Установка GPS трекеров в автомобили

Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ к системе gps-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года, ви можете узнать на странице "Цена".

Хотите посмотреть, как выглядит gps-отслеживание автомобиля? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!

Если у вас автомобили наемные либо лизинговые и вы не можете установить туда GPS устройство слежения, тогда посмотрите Автономный GPS трекер на магните от GPSavto.

Обратная магистраль предназначена для слива лишнего топлива из карбюратора при работе двигателя автомобиля на разных режимах.

Устройство системы возврата топлива карбюратора Солекс

— Штуцер возврата топлива с калиброванным отверстием

— Топливная возвратная магистраль

Резиновые шланги и металлическая трубка под днищем автомобиля от топливовозвратного штуцера карбюратора до штуцера на топливозаборнике в топливном баке, по которым лишнее топливо сливается в топливный бак.

— Обратный клапан

Пропускает топливо только в одном направлении. Предназначен для предотвращения выливания топлива из бензобака при опрокидывании автомобиля.

Принцип действия системы возврата топлива карбюратора Солекс
Неисправности системы возврата топлива

Основные неисправности – засорение обратной магистрали и выход из строя обратного клапана. В следствии чего сливная магистраль перестает нормально функционировать, возрастает давление топлива на игольчатый клапан, он начинает его пропускать в поплавковую камеру, уровень в ней поднимается, вызывая попадание лишнего топлива через систему ГДС карбюратора в двигатель. Топливная смесь сильно обогащается. Как следствие залив свечей зажигания и перебои в работе двигателя на разных режимах. Помимо прочего бензонасос сильно перегревается, в нем и подающей магистрали образуются воздушные пробки. Двигатель глохнет. В ряде случаев, быстро восстановить работоспособность бензонасоса, помогает мокрая тряпка, положенная на бензонасос сверху.

Поэтому проходимость обратной магистрали и обратного клапана топливной системы необходимо периодически проверять (продувать, в направлении к бензобаку, при снятой с его заливной горловины крышке), в случае засорения производить ее прочистку.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленного выше система возврата топлива в бензобак предотвращает резкое увеличение давления топлива на игольчатый клапан карбюратора после остановки двигателя автомобиля.

— Возрастание давления топлива на входе в карбюратор может так же случиться по причине неисправности клапанов бензонасоса или неправильной регулировки его привода.

Читайте также: