Как сделать письмо неизвестному солдату

Обновлено: 05.07.2024

Данная методическая разработка представляет собой алгоритм написания письма неизвестному солдату можно использовать как на уроках русского языка, так и во внеурочной деятельности (курс патриотического воспитания).

Оценить 74 0

Письмо Неизвестному солдату.

Пишите письмо аккуратным, разборчивым почерком с одной стороны листа. Каждый пункт плана начинайте с нового абзаца.

1) Приветствие. Знакомство.

Поздоровайтесь с Неизвестным солдатом, погибшим, защищая нашу землю, деревню Федоровское. Расскажите ему немного о себе: как вас зовут, в каком классе вы учитесь, где живете, чем увлекаетесь и т.д.

Здравствуй, Неизвестный солдат! Пишет тебе…

Вы не знаете, что это за человек, но попытайтесь предположить, каким он был. Молодой он или постарше? Учился или работал? Какие планы у него были, какие мечты? Хотел ли он идти на войну? Кто ждал его дома: родители, жена, дети? Что они чувствовали, когда он не вернулся с войны? Ищут ли они его?

Я не знаю, как тебя зовут, но думаю, что ты… Наверное, ты… Мне кажется, что ты…Возможно,…

2) Защита нашей земли, деревни Федоровское.

Предположите, как воевал этот солдат. Каким он был в бою? Как он погиб? Где это произошло?*

Мужественный, смелый, сильный духом, подвиг, неравный бой, героизм, стойкость

3) Благодарность. Мирная жизнь деревни.

Поблагодарите солдата за то, что он пожертвовал жизнью ради нашего мирного будущего. Опишите ему, какая сейчас у нас красивая деревня и как хорошо нам в ней жить.

Расскажите солдату о том, что мы, жители деревни Федоровское, не забудем его подвиг. Опишите, что мы делаем для того, чтобы память о войне не угасала, какие акции провели и планируем провести.

Еще раз поблагодарите солдата за то, что он сделал, за его подвиг. Выразите сожаление о том, что он погиб. Заверьте его, что мы всегда будем о нем помнить. Попрощайтесь с солдатом. Подпишите письмо.

С уважением, Иванов Иван, 5 класс.

(последняя строчка письма, с красной строки)

Судя по останкам, обмундированию и личным вещам погибших, находка относится к самому началу войны. Немецкие войска молниеносно наступали на Ленинград, советские держали каждый метр обороны.

Пока не удалось опознать ни одно тело: солдаты намеренно не заполняли личные жетоны, это считалось плохой приметой.

В нашем городе дала старт патриотическая акция "Напиши письмо солдату".

Акция проводится в целях привлечения внимания подрастающего поколения к

изучению героической истории России, воспитания детей и молодежи на примерах

подвига соотечественников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг.

В акции может принять участие любой желающий. Участник акции может

написать рукописное письмо или нарисовать открытку с рукописным поздравлением

военнослужащему Российской армии или ветерану Отечественной войны.

Как были дороги в годы войны эти маленькие треугольники, сколько радости они приносили тем кто ждал своих отцов, сыновей и любимых с полей битвы.

Вот и мы решили провести это мероприятие в нашей группе. Сначала я заглянула в интернет, поискала информацию об этом уникальном документе военных лет, набросала текст, состарила немного бумагу, нашла фотографии конвертов военных лет, приготовила георгиевскую ленту, посмотрела как правильно сложить письмо треугольник. Сделала свой первый вариант письма и отправила родителям, предложила сделать свои письма вместе с своими детьми.

Мастер-класс по изготовлению письма-треугольника солдату войны







Мы живем в 21 веке, уходят ветераны, но память о них и их подвиге живет в каждом из нас и мы просто обязаны донести эту память каждому ребенку. Ведь через память к подвигам соотечественников воспитывается любовь к Родине, патриотизм, любовь к своим корням. МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!

Макет памятника неизвестному солдату. Мастер-класс

Макет памятника неизвестному солдату. Мастер-класс В тихом сквере возле школы новой Он стоит,бессмертный рядовой, Скромный и,по-воински, суровый, С непокрытой буйной головой. Всего.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4) повторить знаки препинания при обращении и вводных словах.

Оборудование:

1) мультимедийный проектор; 2) письма солдат с фронта Великой Отечественной войны из школьного музея.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок развития речи.

^ Вид деятельности учащихся: индивидуальная, парная.

Мы так мало стали писать друг другу письма и почти совсем разучились делать это. Возможно, это одна из причин того, что мы стали, согласитесь, менее воспитанными

Погружение в тему. Осмысление.

Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что можно писать письма, пока они жили племенами. Но племена разрастались, и появилась необходимость сообщать разные сведения: где лучше охотиться. И люди придумали делать небольшие рисунки на камне или деревяшке и передавать другим. Постепенно сложные рисунки превращались в значки, которые легко запомнить: волнистая линия – вода, квадрат – камень. Так появились значки-иероглифы.

В Древнем Вавилоне для письма делали специальные таблички из глины. Пока глина была мягкой, острой палочкой делали надпись. Легче всего было использовать прямые линии. Значки обозначали слоги. Послания передавались по суше, реже – по воде.

Шло время. И все больше людей нуждались в посланиях. Поэтому значки стали намного проще: каждый значок обозначал один звук. Появились буквы и алфавит.

Постепенно письма становились единственным средством общения людей, разделенных расстоянием. Появились почтовые станции. Письма доставлялись специальными людьми. В литературе возник и получил расцвет эпистолярный жанр, когда произведение представляет собой письма героев.

В настоящее время письма доставляют по суше, воде и воздуху. Стремительное изменение жизни привело к распространению мобильных телефонов, появился Интернет. Постепенно письмо как средство общения на расстояние утрачивает свое значение.

Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было время, когда письмо являлось единственным средством общения между близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что солдат (а это чей-то отец, брат, сын, муж) жив, а не погиб, защищая Родину от немецко-фашистских захватчиков. Письма солдат с фронта передавали чувства, переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в семьях фронтовиков.

В наше время юноши, продолжая традиции дедов и прадедов, защищают Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письма из дома, по-прежнему, - это источник радости и вдохновения, который придает им силу и уверенность. Сегодня каждый из вас, написав письмо солдату, принесет ему радость общения.
Письмо состоит из определенных композиционных элементов: 1) начало (приветствие с обращением, представление), 2) основная часть, 3) концовка (просьба, пожелание, прощание).

Как начать письмо.

- Добрый день, солдат!

Здравия желаю, солдат Российской Армии!

- Моя фамилия…, а зовут…

- Все меня называют…

О чем писать во второй части.

- О себе: Мне 7 лет…; Я живу…; Я учусь…; Живу я в городе…; Моя семья…

- О своих мечтах: Я мечтаю…; Хочу рассказать о своих мечтах; Я люблю помечтать.

- О своих увлечениях: Я люблю…; В свободное время…; Мои увлечения – это…; Мое хобби…

Как закончить письмо.

а) просьба: Прошу тебя…; У меня к тебе просьба…; Если тебе не трудно…; Мне хотелось бы узнать…

б) прощание: До свидания (обсудить написание). Всего хорошего. Всего доброго. Пока. До встречи.

Вывод: Таким образом, сегодня на уроке мы узнали:

Письмо – одно из древнейших видов письменного текста.

Оно имеет свои особенности, композицию, языковые средства.

В письме встречаются элементы диалогического общения: обращение, приветствие, прощание.


Не дымятся дали, пыль черна от слез.

Ни одной медали дед мой не принес.

Только в этом самом нет его вины,

Потому что сам он не пришел с войны.

В. Дворянский

Вторая мировая война была самой жестокой из всех войн. Наша страна понесла тяжёлые потери во время Великой Отечественной войны. По всей России сейчас стоят памятники Неизвестному солдату. Они символизируют тех воинов, имена которых мы не знаем. Около каждого такого памятника горит Вечный огонь. Он будет гореть всегда, потому что память об этих героях никогда не сможет забрать время.

Имена многих из них остались неизвестными. Кто он? Может быть мальчик, оставивший парту, чтобы идти добровольцем на фронт. Может быть человек, совершивший на войне то, что совершить почти невозможно. Кто бы он ни был, он погиб за Родину, за нас с вами. Неизвестный шагнул в бессмертие.

Война давно закончилась. Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Сегодня у нас есть возможность написать письмо из XXI века Неизвестному солдату…

Представляем конкурсные работы ребят вниманию посетителей нашего сайта.

Читайте также: