Как сделать трек аут в фл студио 12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

плейлист в Fl Studio

РАБОТА В FL STUDIO

Изучаем от А до Я плейлист в Fl Studio

Итак, давайте приступим к изучению этого окошка:

Main menu (Меню плейлиста) – здесь расположены все важные функции плейлиста. Давайте их рассмотрим:

Изучаем от А до Я плейлист в Fl Studio

Tool bar (Инструменты) — основные инструменты для работы в плейлисте fl studio:

Arrangements (аранжировки) — позволяет компоновать звуки, автоматизации и паттерны в плейлисте, чтобы лучше понять какой вариант будет лучше. Для этого откройте раскрывающийся список Arrangements в строке заголовка плейлиста чтобы начать управлять версиями проекта. Параметры меню:

  • Clone (клонировать) — клонирует текущую аранжировку в новую аранжировку.
  • Rename (переименовать) — назначить другое имя выбранной аранжировки.
  • Delete (удалить) — удаляет текущую аранжировку.
  • Merge with (соединить с) — выберите другую аранжировку для объединения с текущей. Это откроет всплывающее окно с дополнительными опциями:

Playlist_arrangements_merge

  • Source arrangement (аранжировка источник) — выберите аранжировку, которая будет соединена с текущей аранжировкой. Примечание: Аранжировка источник после слияния остаётся неизменной.
  • Position (позиция) — Start (начало): слияние с начала плелиста, Current (текущее): слияние с начала текущего выделения, End (конец): добавление в конец текущих данных плелиста.
  • Mode (режим) — Insert (вставка): вставляемые данные перемещают существующие данные вправо. Merge (слияние): объединяет данные смешивая их. Replace (замена): вставляемые данные заменяют существующие.
  • Add one (добавить один) — добавить в проект пустую аранжировку.

Аранжировки имеют общую компоновку инструментов и каналов микшера, поэтому будьте осторожны, не удаляйте инструменты, эффекты или каналы микшера/маршрутизации, используемые другими аранжировками. Аналогичным образом не изменяйте настройки громкости каналов микшера или инструментов, если вы не хотите, чтобы это повлияло на все аранжировки.

Clip source (Список паттернов) — разворачивает список имеющихся паттернов.

Window controls (Управление окном) — управление окном плейлиста (свернуть, развернуть и закрыть).

Track height (Высота трека) — изменяет масштаб звуковых дорожек по высоте.

Vertical position (Вертикальная позиция) — перемотка на верх или вниз.

Play position (Позиция проигрывания) — показывает место проигрывания.

Clip focus (Фокусировка на клип) — определяет тип клипа, который будет выбран (аудио, автоматизацию или паттерн клип).

Fl_Studio_focus_clipd

  • Audio (Аудио)
    • z-cross (нулевое пересечение) — в этом случае при нарезке и изменении размеров клипов ближайшие пересечение будут происходить на нулевом уровне. Эта функция будет полезна чтобы убрать щелчки при разрезе сэмпла, но будет мешать вам указать точные места разрезов.
    • stretch (растягивание) — при выборе этого параметра сэмпл при растягивании не будет обрезаться, а будет растягиваться и подгоняться под выбранный вами темп.
    • step (шаг) — устанавливает редактор кривых автоматизации клипов в режим ‘шаг’ для редактирования.
    • slide (скольжение) — сохраняет относительное расстояние между контрольными точками которые вы перетащили и всех последующих контрольных точек.
    • note (ноты) — будет использовать в паттернах родительские цвета (ноты и события). Цвета устанавливаются в пианоролле.
    • chan (канал) — использует настройки цвета родительского канала (для этого щелкните правой кнопкой мыши по кнопке канала и используйте переключатель цвета во всплывающей панели переименования инструмента).
    • pat (паттерн)- использует настройки цвета родительского паттерна по умолчанию.

    Selection (Выделение) — нажмите Ctrl и левую кнопку мышки и удерживая выделелите нужную часть плейлиста

    Time Markers (Временные маркеры) — можно переключаться между метками времени.

    Zoom & Scroll bar (масштаб и перемотка по горизонтали) — используйте

    тот ползунок для масштабировния по горизонтали или для перемотки.

    Clip Tracks (Треки клипа) — есть четыре типа клипов, Clips Note (содержат блоки нот и аккордов), Audio Clips (которые содержат образец данных сэмпла или вокала), Automation Clips (автоматизация данных регулировок таких как громкость, панорамирование и т.д.) и Pattern Clips (сведение данных).

    Drag (свернуть) — сворачивает треки плейлиста. Это удобный инструмент и используется когда проект становится большим.

    Clip menu (Меню клипа) — нажмите левой кнопкой мыши в левый угол клипа чтобы развернуть меню.

    Right-click track for options (Опции трека) — нажмите правой кнопкой мышки чтобы открыть меню трека.

    Меню вызываемое щелчком правой кнопкой мыши по заголовку трека в плейлисте.

    Щёлкните правой кнопкой (см. картинку ниже), чтобы открыть опции трека плейлиста, в их числе:

    Playlist_trackheaders

    • Rename, recolor and icon… (переименовать, перекрасить и иконка) — переименование или изменение цвета трека. Дополнительный способ выбрать эту команду, это нажатие средней кнопкой мыши по треку. Нажмите по названию трека для переименовывания, или щёлкните левой кнопкой мыши по цветной фигуре (см. рис. ниже) чтобы открыть окно перекрашивания или нажмите по этому окну правой кнопкой мыши, для присвоения случайного цвета из палитры предварительно одобренной комитетом эстетики Image-Line. Как только будет открыто окно переименовывания, нажмите кнопку (F2) для выбора случайных цветов или (F3), чтобы выбрать последний использованный цвет:

    Fl_Studio_color

    Для автоматического создания аудио клипа и автоматического именования клипового трека в соответствии с файлом, перетащите звуковой файл (например из браузера) на область названия трека.

    Теперь мы изучили от А до Я плейлист в Fl Studio и если что-то забудете, то зайдите на эту страницу чтобы быстро вспомнить. Если кому что-то непонятно, то задавайте вопросы в комментариях ниже.

    Друзья, поддержите этот проект поделившись ссылкой в соц сетях и мы вам будем очень благодарны.

    Как оказалось данная статья очень полезна для многих, кто начинает или не так давно работает в секвенсоре FL Studio. Сам столкнулся с этой проблемой только когда заканчивал работу над новым ремиксом. До этого не было необходимости создавать автоматизацию, так как в некоторых секвенсорах и сэмплерах всё делается намного проще. В итоге, получив полезный урок, решил поделиться со всеми, кому это может быть необходимо на примере Фрукта версии 9.1.0.

    У всех сиджеев обязательно почти в любом треке имеется некая автоматизация, а особенно в Трансе. Допустим, мы слышим как в треке бас или пэд постепенно начинает звучать, т.е. появляется незаметно, из ниоткуда; либо мы слышим, как один звук на протяжении трека изменяет своё звучание, или же всем известный эффект фэйд-ин (fade-in) и фэйд-аут (fade-out) – когда звуки трека постепенно нарастают из тишины, либо умолкают в конце трека – всё это и многое другое – результат работы автомэйшн клипов.



    Именно здесь будут расположены все автомэйшн-клипы, вашего проекта. Я не проверял, но, по-моему, лимита на создание клипов нет, их можно создать сколько угодно, хотя в реальности, наверное, клипов 10-20 хватает более чем. Теперь возникает вопрос - как создать такой клип и как его привязать туда, куда хочется мне? Ответ не сложен - автомэйшн-клипы создавать не просто, а очень просто и привязать его можно практически к любому параметру вашего проекта – от звука на мастер-канале до малюсенькой опции ВСТ-плагина.



    Жмём на него и в результате на вкладке Automation Clips получаем наш первый так называемый клип. Но в нём пока ничего нет. Теперь надо сделать собственно саму автоматизацию. Для этого сразу после создания клипа щёлкнем на рабочей области автомэйшн-клипов и получим дэфолт-клип, с которым уже можно манипулировать. Подводим мышку к правому верхнему углу клипа и растягиваем его до нужной длины, удерживая левую кнопку мыши. Итак, настал тот момент истины, когда сделать сделать саму автоматизацию!




    Как видим из рисунка, уровень параметра (звука мастер-канала) находится на той отметке, которая соответствует состоянию параметра на момент создания клипа. Итак, нам надо создать клип, который будет постепенно увеличивать громкость трека до определённого уровня. Для этого, соответственно, удерживая начальную точку клипа, опустим её до минимума. По сути наша автоматизация уже создана, нажимаем play, слушаем. Вуаля! Звук трека нарастает автоматически! Но нарастает он резко – за то время, которое программа проходит расстояние в 1 бар, а нам надо, чтобы звук нарастал плавно. Для этого просто тянем конечную точку клипа до нужного расстояния и получаем следующее.







    Слушаем заново – во, вот это уже другое дело. Думаю обратный эффект создать не составит особого труда, т.е. затухание звука – клип будет выглядеть в точности до наоборот. Если у вас назревает вопрос: "А что в клипе может быть всего лишь 2 точки?" Ответ: "Конечно нет!" Для создания новой "контрольной" точки просто щёлкните в любом месте линии клипа правой кнопкой мыши и будет вам счастье.


    Теперь, второй логичный вопрос новичка: "А что это за кружочки между контрольными точками и для чего они нужны?" Ответ: "А "ружочки" эти сделаны, чтобы ровную линию клипа превратить в параболовидную". Удерживая "кружочек" левой кнопкой мыши подвигайте его по вертикали, и увидите примерно следующее.


    Послушайте эффект, который создаёт эта "парабола", думаю вы возьмёте себе эту возможность на вооружение! Кроме того, у каждой контрольной точки имеется ещё парочка встроенных функций. Для этого нажмите правой кнопкой на контрольной точке и увидите меню. Понажимайте эти пункты и увидите ещё некоторые возможности "искривления" линии клипа, либо удаление выбранной контрольной точки.

    Переходим к следующему вопросу, касающемуся клипов: "Как создать автомэйшн-клип VST-плагину?" Здесь всё немножко по-другому. Во-первых: не все внешние плагины дадут вам возможность создать такой клип (в частности, пакет Waves Diamond Bundle). Во-вторых: создание такого клипа происходит немного по-другому. Как определить можно ли создать автомэйшн-клип внешнему плагину? Для этого загрузите сам плагин – будь то плагин для мастеринга или плагин-синт. Щёлкните на кнопке "розетки" в левом верхнем углу и посмотрите доступны ли пункты меню "Last tweaked parameter", "Link all parameters" и "Browse parameters" ( отмечу забавный факт, что пункта "Last tweak parameter" в пакете "Waves Diamond Bundle v5.2" я не обнаружил вовсе. В тоже время, как пункт "Browse parameters" доступен во всех плагинах пакета "Waves v5.2". Думаю, логично предположить, что подобные изменения вы обнаружите и в других, более ранних, версиях плагинов иных производителей ). Если они недоступны как показано на рисунке, то это значит что данный плагин не поддерживает внешней регуляции своих параметров, т.е. автомэйшн-клип на какой-либо из параметров плагина создать не удастся! Если же они доступны, то хлопайте в ладоши – вы можете создавать автомэйшн-клипы параметрам выбранного плагина.



    Итак, как же создать автомэйшн-клип параметрам внешнего VST-плагина? Самый простой вариант - это покрутить как вам угодно ручку (или что там у вас) того параметра, которому надо создать клип. Затем нажмите на уже упомянутую кнопку "розетки" и выберите меню "Last tweaked parameter->Create automation clip". Вот и всё - клип создан. А дальнейшая работа с ним аналогична действиям, описанным в начале статьи. Второй способ создания автомэйшн-клипа – выберите меню "Browse parameters" и в окне "Browser", в левой части программы, откроется список всех параметров плагина. Жмём правой кнопкой на нужном параметре и видим до боли знакомое меню "Create automation clip". Думаю, что делать дальше - объяснять уже нет смысла!



    Ну, вот и всё что я хотел рассказать об автоматизации в программе FL Studio. За предоставленный основной объём материала отдельное спасибо сайту CJ City. Редакция материала под современную версию плагинов и программы FL Studio - моя.

    Легче поставить на нужные дорожки Edison, выбрать "запись при проигрывании(on play)" проиграть весь трек и сохранить полученные записи.

    @Beatmaking Guru так а хули ты не сделал. ты что забыл на кого работаешь.

    как и весь бит. просто в плейлисте выбираешь одну дорожку в соло и экспортируешь ее в вав. и так все остальные)

    Это очень сложно! Покажи на видео

    Иван, спасибо за видосы. Почаще бы их)

    Я не понимаю, как в TrackOut если у меня, например, сайдчейн баса. Когда я отдельно буду рендерить дорожку баса он же не будет глушится под удары кика, ведь он не играет. Компрессия групповая тоже страдает аналогично

    выключи канал кика. Кик будет играть а звук не будет воспроизводиться. у меня удается

    @MADD HELLA kickstart - чепуха, к кику ты его не привяжешь никак

    Он же только для прямой бочки

    ребят, пользуйтесь kickstart от romero. удобная вещь

    Алексей ymaril такой же вопрос. Сайдчейн с привязкой к кику не будет работать на отдельной дорожке в трекауте

    Какие обработки лучше отключать ? Можно поконкретнее?

    А ты оставляешь каждую группу с мастер обработкой или без, но со всеми групповыми и инсертами?

    У меня проблема такая: после рендера (не важно, по отдельности дорожки и сразу весь трек) исходный материал не сходится, что-то спешит а что-то опаздывает, в самой программе всё отлично. В чём может быть проблема?

    Вручную реально удобнее , хоть и долго , но надежно

    полезный видос , я как раз не знал этого )

    Сделай пожалуйста что-нибудь из v-style

    Ну раз есть 2 видоса по трекам Кизару, то сделай 3й на трек "негодяй")

    а как сохранить бит чтобы потом можно было продолжить

    И как их по отдельности экспортировать в ручную ?

    подскажи пожалуйста , сохраняю в ручную бит , после чего заливаю что бы проверить , идет перегруз почему то . и не работают автоматизации ? что не так делаю.

    Допустим есть МП3 или ВАВ файл. Как вставить тот или иной файл, что я были видны дорожки каждого инструмента? ТО ЕСТЬ Я СОХРАНИЛ А ЗАВТРА РЕШИЛ ЕГО ДОДЕЛАТЬ НО ЯТ НЕ МОГУ Т. К. НЕТУ ДОРОЖЕК

    В ручную в сто раз удобнее. ХЗ, но сплит бардак создаёт

    Если кому интересно, го разбор трека Pharaoh-герой(ft.Mnogaznaal&Ноггано)

    Если у тебя лютая задержка от канала к каналу из за каких-нибудь лютых плагинов, то при таком рендеринге будут просто кони.

    Читайте также: