Как сделать трассу для квадроциклов

Обновлено: 04.07.2024

Для старта бизнеса на экстремальных услугах потребуются немалые вложения. Но все же неплохая идея — прокат квадроциклов. Предприниматель может быть почти уверен, что высокие наценки и большой спрос у населения довольно быстро окупят вложенные средства и станут приносить бизнесмену неплохой доход. Даже несмотря на то, что в большинстве случаев такой бизнес является сезонным. А почему почти? Потому что успех в бизнесе зависит от многих факторов, и в первую очередь от организаторских способностей бизнесмена.

Как начать бизнес по аренде квадроциклов

Начинать любой бизнес надо с составления грамотного бизнес плана . Он представляет из себя пошаговое, четкое описание проекта и помогает не запутаться в деталях и не упустить важные нюансы. Обычно он строится по следующей схеме:

  • описание проекта;
  • анализ конкурентов;
  • юридическая сторона;
  • финансовые вопросы;
  • организационные моменты;
  • риски бизнеса и возможности их нивелирования.

Далее необходимо зарегистрировать бизнес. Выбирайте ИП или ООО. Тут зависит от нюансов. Небольшая фирма вполне обойдется формой ИП, которую легче и дешевле регистрировать. Но если вы планируете брать в долю другого инвестора, вам придется остановится на ООО. Налогообложение — упрощенка.

Код ОКВЭД для этого бизнеса — 71.21.1 — “ Аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования”. Никаких лицензий не понадобится.

На следующем этапе вы должны определится с трассой. Желательно присмотреть живописные места за чертой города. Идеально, если поблизости находятся базы отдыха с туристами, которые и станут вашими первыми клиентами.

Необходимо понимать специфику катания на квадроциклах. Неплохо, если сам предприниматель — любитель квадроциклов, но можно также посоветоваться со знающими людьми, поискать информацию в интернете.

Трасса должна быть со спусками и виражами, узкими тропинками, извилистыми поворотами. Маршрут должен быть разнообразным, только тогда он будет пользоваться успехом. Кое что можно создать искусственно. Знаками необходимо отметить наиболее опасные участки.

начать бизнес по аренде квадроциклов

Не забывайте о помещении для хранения транспорта и инвентаря. Желательно, чтобы он находился неподалеку, иначе придется докупать небольшой грузовик или автомобиль с прицепом. Под офисное помещение также выделяют небольшое здание, тут подписываются договоры с клиентами и хранятся документы.

Далее переходим к выбору и покупке квадроциклов. На них и уйдет основной капитал, так как техника это недешевая, да и экономить в таком деле нельзя. Покупайте транспорт только лучших производителей, с гарантией — это и дополнительная безопасность.

Остановите свой выбор на спортивных моделях — именно их предпочитают настоящие любители экстрима. Кроме того, такая техника предназначена для езды в дождливую погоду, которая добавляет развлечению особую изюминку. Поэтому можно свободно добавить к цене 10-15%, претензий вы не услышите.

Дополнительно понадобится снаряжение для:

  • защиты головы (шлема);
  • защиты груди;
  • специальные перчатки;
  • защита коленей и локтей.

защита

Какие документы нужны на квадроциклы и их прокат

Как уже говорилось, лицензии на этот вид деятельности не требуется, но документы для открытия понадобятся следующие:

  • документ о регистрации ИП или ООО;
  • сертификаты и гарантии на квадроциклы;
  • постановка техники на учет в Гостехнадзоре;
  • документы о прохождении техосмотра;
  • заключение об аренде места для маршрутов.

Очень важна консультация юриста, у которого вы должны составить договор с клиентом. Перед каждым заездом спортсмен подписывает его в обязательном порядке. Это поможет вам уберечься от возможных проблем, ведь любой спорт, а особенно экстремальный, — очень травматичен. Клиент должен понимать, что только на нем лежит ответственность за его здоровье.

Кроме того, в документе уточняется материальная ответственность за повреждения техники. Вы можете брать с клиента залог в пару тысяч на случай мелких царапин, вмятин.

Вам также в обязательном порядке необходимо будет нанять инструктора, который с каждым клиентом перед каждым заездом должен будет проводить инструктаж. Техника безопасности тут очень важна.

инструктор

Сколько стоит квадроцикл

Лучшие квадроциклы могут стоить для начинающего предпринимателя запредельно дорого. Не стоит гнаться за известным брендом, который выпускает технику с понтовыми наворотами. Достаточно остановиться на зарекомендовавшем себя с лучшей стороны бренде с качественными, надежными квадроциклами и средствами защиты.

Для начала деятельности можно приобрести 3-5 единиц и в последующем постепенно расширять парк. Итак, попробуем посчитать, во что может обойтись открытие проката квадроциклов. В таблице — цена за единицу, конечную сумму нетрудно высчитать.

Оборудование Цена в рублях
Квадроцикл 250 000
Комплект защиты 20 000
Итого 270 000

Из дополнительного оборудования понадобятся:

  • оргтехника для офиса;
  • кондиционер;
  • рация;
  • набор инструментов для мастеров.

Об аренде территории сказать трудно, все зависит от размеров, населенного пункта, его обустроенности и других факторов. Плюс ежемесячные расходы, которые поначалу лучше отложить из основной суммы.

Это оплата труда персонала, вам потребуется инструктор и пара механиков. И если у механиков зарплата фиксированная (порядка 10 тысяч), то для инструктора — это оклад плюс процент. Постоянно необходимо будет закупать топливо и, возможно, запчасти. Крупная поломка квадроцикла тоже не исключена.

На рекламу и раскрутку бизнеса отложите 30-50 тысяч рублей. Реклама нужна не только при открытии, дело надо постоянно продвигать и искать новых клиентов.

Рекламные инструменты могут быть: баннеры и флаеры, яркая вывеска и реклама в СМИ. Неплохо работает продвижение в соцсетях: создайте свою страничку, заказывайте рекламу в других группах. Создайте свой сайт с указанием услуг и расценок.

Договоритесь со спортивными секциями и магазинами, с туристическими агентствами о развешивании своих объявлений в их помещении, оставьте на кассе визитки. Попробуйте договорится с организациями, продающими подарки-впечатления.

Не забывайте время от времени устраивать акции и раздавать дисконтные карты. А если вы разработаете интересный маршрут в живописной местности и будете предоставлять качественные услуги, то в скором времени заработает и “сарафанное радио”.

Сколько стоит квадроцикл

Сколько можно заработать на прокате квадроциклов

Цена за прокат рассчитывается за час и зависит в большей степени от региона. В среднем по России — это 3-5 тысяч рублей. Если одна машина будет в прокате только раз в день, доход все равно получается немаленький. Но при правильно поставленном деле клиентов, конечно, будет больше.

Бизнес может окупится даже за один сезон, особенно если речь идет о курортном городе. Максимальная окупаемость — 1-1.5 года.

Как повысить доходность

Есть несколько способов повышения доходности на прокате квадроциклов. Стоит рассмотреть основные.

  • Разнообразие услуг. Вы можете добавить к основным также трассы для новичков с более простыми маршрутами.
  • Детские маршруты. Дети тоже не прочь покататься на квадроцикле — добавьте небольшие, совсем несложные трассы. Транспорт тут, естественно, должен быть соответствующим.
  • Снегоходы. Отличная идея для того, чтобы иметь круглогодичный, а не сезонный доход. Но ее следует рассматривать, только если в вашем регионе выпадает зимой достаточное количество снега.
  • Установите неподалеку от трассы места для отдыха. Тут же можно установить киоск с продажей напитков и легкого перекуса.
  • Vip услуги. Тут только дай волю фантазии.

Снегоходы

Как избежать возможных рисков

Помимо инструктажа по технике безопасности можно применить и другие приемы. Тут поможет тот же инструктор: его машина должна возглавлять колонну. Так он сможет ограничить скорость поездки лихачей и выбрать менее опасный маршрут.

У хорошей техники есть функция ограничения скорости, а также мотор можно отключать удаленно. И, конечно же, никаких выпивших за рулем!

Популярность квадриков в России растет как на дрожжах, благо покататься на них есть где. Но прежде чем штурмовать серьезное бездорожье (или участвовать в соревнованиях по трофи-рейдам), как правило, нужно доработать штатную технику.

000_moto_0512_094

Главная цель изменения конструкции стандартного квадроцикла — получение легкого, проходимого и быстрого аппарата. Поскольку спецучастки на трофи-гонках включают в себя как болота и трудно проходимое бездорожье, так и грунтовые дороги с ровным покрытием, необходимо улучшить соответствующие параметры машины .

001_moto_0512_094

002_moto_0512_094

Существуют также иные варианты, но при выборе многих из них возникают проблемы, не связанные с характеристиками техники: от отсутствия дилерской поддержки до непомерной стоимости запасных частей.

ШИНЫ.От них напрямую зависит скорость прохождения тяжелых участков. Чем больше диаметр колеса, тем больше дорожный просвет у мотовездехода. При немалом диаметре увеличивается пятно контакта с грунтом, что, в свою очередь, улучшает проходимость квадроцикла по топким болотам. На сегодняшний день технические требования трофи-соревнований допускают максимальный диаметр шин в категории ATV-open 28 дюймов. Ширина — параметр второстепенный и зависит от выбора чего-то одного: либо управляемости, либо проходимости. Чем шире передние колеса, тем сложнее удержать квадроцикл на скорости при движении по твердым поверхностям. Немалые колеса требуют большей мощности: двигатели рабочим объемом 400–500 см³ очень чувствительны к диаметру шин, 650–700 см³ — относительно чувствительны, 800 см³ — практически нечувствительны. Более детальное погружение в процедуру выбора открывает нюансы, связанные с рисунком протектора, его распределением по поверхности шины, весом и прочими параметрами.

003_moto_0512_094

Самые популярные грязевые шины ITP Mud Lite, имеющие редкие высокие и направленные ламели для эффективного самоочищения, хорошо себя показывают в болотах и на грязевых участках, но неустойчивы на высоких скоростях из-за симметричного шага ламелей. Этот протектор при езде как бы шагает по дороге из-за разрыва в рисунке.

Самые популярные грязевые шины ITP Mud Lite, имеющие редкие высокие и направленные ламели для эффективного самоочищения, хорошо себя показывают в болотах и на грязевых участках, но неустойчивы на высоких скоростях из-за симметричного шага ламелей. Этот протектор при езде как бы шагает по дороге из-за разрыва в рисунке.

004_moto_0512_094

Шины Maxxis Zilla, как и в первом случае, имеют направленные ламели, способствующие самоочищению колес. Кроме того, благодаря асимметричному рисунку протектора они более устойчивы на твердом покрытии, не теряют сцепления с поверхностью при перекатывании.

Шины Maxxis Zilla, как и в первом случае, имеют направленные ламели, способствующие самоочищению колес. Кроме того, благодаря асимметричному рисунку протектора они более устойчивы на твердом покрытии, не теряют сцепления с поверхностью при перекатывании.

ЛЕБЕДКА. На рынке лебедок для квадроциклов присутствуют только электрические модели. Ни механических, ни гидравлических, как у внедорожников, в таком малом размере не существует. Тяговые характеристики лебедок должны как минимум втрое покрывать весовые характеристики снаряженного квадроцикла. То есть, если он весит 350 кг, необходимо выбирать лебедку с тяговым усилием 1050–1200 кг. Тройной запас обусловлен не только силовыми качествами, но и конструктивным исполнением. Как правило, лебедки серии 3000–4000 (показатель тягового усилия в фунтах, 1 фунт = 453 г, то есть 1360–1812 кг для этой серии) обладают значительной скоростью намотки троса, очень прочным корпусом с герметичным исполнением и, как следствие, высокой надежностью. При установке мощной лебедки следует помнить о ее энергопотреблении. Стандартного аккумулятора хватает на 50–100 м тяжелого болота. Из дооснащения обязателен удлинитель троса, полиспаст и несколько альпинистских карабинов. Штатный крюк можно сразу заменить на карабин — нагрузку выдерживает большую, весит меньше и не слетает с зацепленного к дереву троса.

005_moto_0512_094

006_moto_0512_094

007_moto_0512_094

009_moto_0512_094

010_moto_0512_094

011_moto_0512_094

012_moto_0512_094

ЗАЩИТА ДНИЩА И РЫЧАГОВ. Ветки и бревна, попадающие под днище, способны натворить немало бед. Поможет установка защиты. Она к тому же поспособствует преодолению болотных кочек, пней, бревен и камней за счет скольжения. Камни оставляют столь значительные следы на защите, что после соревнований зачастую приходится менять ее целиком. Но зато ни один жизненно важный узел не страдает. Защита изготавливается из алюминия или пластика. Алюминиевая легче, пластиковая прочнее благодаря большей толщине и более вязкому материалу, она обеспечивает лучшее скольжение.

Рычаги квадроцикла защищают исключительно от попадания внутрь бревна или пня, которые могут остановить движение. От ударов о камни защита не сильно спасает. Важный элемент, который подвержен наибольшему риску повреждения, — пыльник шарнира привода колеса. Разрыв этого нежного чехла может привести к полному обездвиживанию квадроцикла, поэтому защита рычагов должна предохранять и его.

013_moto_0512_094

014_moto_0512_094

ЗАЩИТА РАДИАТОРА. Наиболее важный элемент, нуждающийся в особом внимании при движении по бездорожью, — радиатор системы охлаждения двигателя. Его конструкция крайне хрупкая, а роль очень серьезная: охлаждение двигателя при высоких нагрузках, а значит, и успех в гонке практически полностью зависят от него. Радиатор может проткнуть ветка, повредить вылетевший из-под колеса камень, его соты могут забиться грязью и т.д. Способы решения проблемы разнообразны: перенос радиатора в более безопасное и чистое место, изготовление жалюзи, защищающих от брызг грязи и веток, установка увеличенных или добавочных малогабаритных радиаторов.

015_moto_0512_094

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СВЕТ. Основного света квадроцикла достаточно лишь при возвращении домой в темноте по ровной дороге. Для быстрой езды его крайне мало, тем более при ограниченном времени и неограниченном количестве грязи, залепляющей фары. Выход — установка дополнительной фары на руль. Свет должен быть ксеноновым. Помимо того что у него высокая яркость, в нем все неровности выглядят реально, нет увеличения ям, как при освещении обычной лампой накаливания. Наиболее конструктивно удачными можно считать фары с размером линзы около 100 мм и встроенным блоком розжига (например, Hella Luminator). Хорошее решение с точки зрения снижения энергозатрат на освещение — светодиодная оптика, но на сегодняшний день достаточная яркость ее обеспечивается только большими и тяжелыми фарами.

ОБСЛУЖИВАНИЕ.При подготовке к гонкам особое внимание следует уделить надежности электросистем. Все разъемы на датчиках двигателя стоит смазать водоотталкивающим составом. Попадание воды и грязи может стать причиной остановки двигателя, которую найти и устранить в условиях леса практически нереально.

016_moto_0512_094

Евгений Боаги, г. Екатеринбург. Чемпион России 2007 г. по трофи-рейдам на квадроциклах, чемпион Урала 2007 г. (категория ATV), многократный победитель и призер различных квадросоревнований.

Евгений Боаги, г. Екатеринбург. Чемпион России 2007 г. по трофи-рейдам на квадроциклах, чемпион Урала 2007 г. (категория ATV), многократный победитель и призер различных квадросоревнований.

Одним из самых затратных для предпринимателей видов деятельности, несомненно, считается бизнес по прокату квадроциклов, однако инвестиции в него стоит рассматривать лишь как вложение в будущее, а не как напрасные траты. Такой прокат дает отличную прибыль, и даже несмотря на то, что этот бизнес является сезонным, предприниматель, организовавший его, сможет процветать круглый год.

Что нужно сделать, чтобы открыть прокат квадроциклов?

Первый шаг – традиционный: требуется зарегистрировать предприятие. В данном случае уместным будет ИП или ООО, которые поначалу смогут работать на упрощенной системе налогообложения. Когда все формальности будут утрясены, необходимо заняться поиском места для трассы, ее подготовкой и покупкой оборудования. Чтобы организация бизнеса была успешной, нужно обязательно понимать, специфику езды на квадроциклах, а также любить саму идею. Предприниматель должен знать особенности трасс, их сложности и сюрпризы для гонщиков, а также представлять себе свою целевую аудиторию – по возможности стоит и самому относиться к ней. Что касается идеального полигона, то в его качестве может выступать лесной массив с:

  • проложенными в нем дорогами
  • узкими естественными тропами
  • естественными подъемами и спусками (к ним можно также добавить искусственные)
  • виражами (обычно создаются искусственно)

Езда по пересеченной местности создает уникальное ощущение экстрима, особенно в слякотную и дождливую погоду! Кстати, в такие дни бизнес по прокату квадроциклов должен работать обязательно – они могут принести дополнительную прибыль, поскольку расценки на технику обычно увеличиваются на 15-20%. Это будет востребовано: многие клиенты любят именно такой стиль езды. Что же касается снаряжения, то на нем лучше не экономить – оно не просто обеспечивает клиентам безопасность, но и является дополнительным инструментом их привлечения: очень многим хочется кататься в профессиональных, качественных костюмах, а не в привычной одежде. Подготовив трассу и снаряжение, можно приступать к покупке самих квадроциклов. Впоследствии их нужно будет поставить на учет в Гостехнадзоре и провести техосмотр каждой единицы.

Безопасность превыше всего

Даже самый скромный бизнес по прокату квадроциклов не следует открывать без консультации с юристом (заплатить за это придется 5 тыс. рублей). Это очень важно, ведь катание на таком виде транспорта даже для профессионалов является травмоопасным, и чтобы обезопасить себя и клиентов, нужно подготовить соответствующую базу:

  • разработать инструкции по технике безопасности
  • перед каждым выездом проводить инструктаж даже для постоянных клиентов
  • обязательно брать подписи клиентов под документом о том, что они ознакомлены с техникой безопасности
  • допускать к управлению только тех, у кого есть водительские права (в данном случае нужны права категории А)
  • не выпускать в рейс клиентов, которые отказываются использовать средства защиты
  • продумать ограничения максимальной скорости

И, конечно же, организуя рейсы, лучше всего отправлять в них колонну из автомобилей во главе с инструктором. Им может быть сам предприниматель (кстати, открыть прокат квадроциклов лучше всего получится у профессионального гонщика). Еще один нюанс касается безопасности самого бизнесмена. Квадроциклы – дорогие транспортные средства, поэтому их поломка серьезно ударит по карману владельца. Чтобы избежать выхода из строя оборудования по небрежности клиента, с последним следует заключить специальный договор. В нем должны прописываться все возможные неполадки, которые возникают по вине заказчика, и суммы, которые полагается выплатить при нанесении ущерба оборудованию. Этот договор также поможет составить юрист. Одна из мер защиты – залог, который клиенты оставляют, беря технику напрокат. Он может составлять 2-4 тыс. рублей, и этой суммы хватит для того, чтобы покрыть расходы на устранение царапин и вмятин с корпуса (их очень легко нанести во время катания). При этом следует быть готовым к тому, что зачастую споры с заказчиками решаются в судебном порядке, а страховые компании не желают оформлять страховку на квадроциклы.

Бизнес по прокату квадроциклов: придется потратиться

Чтобы начать работу, нужно иметь достаточно солидный стартовый капитал. Львиная доля уйдет на покупку самих автомобилей, каждый из которых стоит от 250 тыс. рублей. Учитывая, что для успешного начала работы их должно быть 3-5, стоит отложить минимум 750 тыс. – 1,2 млн рублей. Крупные расходы также касаются подготовки трассы – для нее нужно будет арендовать место (протяженность трассы может составлять 2-3 км), и цена на землю может колебаться в зависимости от населенного пункта. Также следует выделить средства на аренду гаражного помещения, в котором будет храниться техника. Помимо этих расходов понадобятся также средства на:

  1. Покупку снаряжения (защита коленей, локтей, груди, а также перчатки и шлем) – от 20 тыс. рублей за 1 комплект, которых понадобится 3-5
  2. Оплату труда персонала – для полноценного функционирования бизнеса необходимы механик (средняя зарплата – 10 тыс. рублей) и 2-3 инструктора (каждый получает от 15 тыс.)
  3. Рекламу – от 50 тыс. рублей ежемесячно (зачастую бизнес по прокату квадроциклов требует рекламы лишь в виде флаеров и листовок, однако могут требоваться и другие формы пиара)

Также предпринимателю понадобится топливо для заправки квадроциклов – его лучше покупать мелким оптом, что позволит получить скидку.

Сколько можно заработать на прокате?

Предприниматель, который планирует открыть прокат квадроциклов, должен быть готов к высокой прибыли. Так, на прокат обычно устанавливается почасовая оплата. В среднем с одного квадроцикла можно получать 2-3 тыс. рублей в час, и даже если каждую машину клиенты за день арендуют только один раз, ежедневный доход составит 6-10 тыс. рублей. Однако, безусловно, прибыль будет выше, особенно если бизнес открыт в курортном городе. При этом зарабатывать можно и на дополнительных услугах – например, на прокате снегоходов зимой (тогда бизнес уже не будет сезонным!), на доставке прокатной техники заказчику, на организации корпоративных мероприятий… Также клиентам можно предлагать закуски и напитки, что принесет дополнительную прибыль. Учитывая это, в месяц можно зарабатывать 600-900 тыс. рублей, однако и это не предел! При успешной организации работы бизнес по прокату квадроциклов окупается за первый же сезон, после чего предприниматель может рассчитывать на регулярную прибыль, которая обязательно будет увеличиваться, ведь хорошо раскрученный полигон никогда не остается без клиентов. Похожие статьи:


Бортовые редукторы для квадроциклов

Два года на конструкторскую работу, поиск передаточных чисел, выбор материалов для собственного производства и подбор поставщиков комплектующих деталей. Первый квадроцикл на порталах доехал только до ближайшего болота, где выяснилось, что цепи выбраны не те. Шрусы в товремя были расходным материалом, а сам редуктор проходил по бездорожью всего около 1 000 км. Что, конечно, немало, но недостаточно. Еще три года отладки технологии и можно смело сказать – коллектив под руководством Дмитрия Овчинникова создал российские бортовые редуктора для квадрациклов. Встречайте!

Бортовые редукторы для квадроциклов

Простота и надежность

Бортовые редукторы для квадроциклов

На больших колесах клиренс увеличился на 175 см и на модели CF MOTO X8 на 32-х колесах составляет 50 см. Впечатляет. Проходимость квадроцикла в такой комплектации сопоставима с вездеходностью машин категорий ТР-3 и Proto. Можно вдвоем ездить по самым сложным буеракам. Математическая опрокидываемость осталась прежней – 54 градуса. Да, машина стала выше, но и на 100 мм увеличилась ширина колеи.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Универсальность

Особая прелесть российских редукторов в том, что они универсальны. То есть основной узел для всех моделей квадроциклов одинаковый. Отличия только в креплении на рычаги и в шлицах ведущей звезды. Такой подход позволил сделать оснастку и организовать производство одинаково ровных деталей, что сильно улучшило качество и здорово снизило себестоимость. Поворотные и задние неповоротные кулаки, ступицы используются оригинальные. Опыт показал, что нарезать шлицы самим долго, дорого и не всегда качественно.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Установка комплекта бортовых редукторов на квадроцикл занимает 1-2 рабочих дня. Сделать это может любой человек, умеющий держать гаечный ключ. Никакой сварки/болгарки, откручиваете родные поворотные кулаки, устанавливаете редукторы, подключаете тормозные шланги и все.

Бортовые редукторы для квадроциклов

Цена и сроки

Четыре бортовых редуктора на квадроцикл стоят около 100 000 рублей. В комплект входят, собственно, редукторы в сборе, переходники под тормозную систему и две запасных цепи, но они больше для спокойствия покупателя. За год не было порвано ни одной цепи. Дополнительно рекомендуется установить расширители арок, чтобы расширенные колеса не пачкали седоков.

Изготовление комплекта с момента предоплаты до установки на квадроцикл или посылки заказчику занимает около месяца.

Бортовые редукторы для квадроциклов

И главное…

А главное в том, что если к стандартному квадроциклу ценой 650-700 000 рублей с проходимостью ТР-1 добавить всего 20% стоимости, то получаем машину, способную преодолевать бездорожье уровня минимум ТР-3. Простое и легкое решение увеличить возможности своей техники. Причем решение, которое можно в любой момент отыграть назад.

Текст: Алексей Игнаткович, Фото: Алексей Игнаткович и Дмитрий Овчинников

Начитался, насмотрелся постов о том как люди всякие разности строят, ремонтируют. И решил поделится своим творением.

А рассказ пойдет о том как создал я своего зверя.


вообщем довно мечтал собрать что то подобное, что бы проверить свои возможности) вроде вывез.

и так. началось все когда еще учился в академии. наткнулся значит я случайно на один интересный сайтик самоделкиных и был просто поражен талантами земли русской) и загорелся желанием собрать что то подобное. за основу были взяты 2 квадра замечательных людей. за что им огромное СПАСИБО! ну и отсебятины конечно же тоже много.

Строительство квадроцикла.

Строительство квадроцикла.

фотографий было сделано очень мало. и практически нет фоток в ходе работы. но все же кое что есть.

все началось с коллекционирования металлолома




ну и сам моторчик от оки вокруг которого все и строилось


изначально были созданы 2 редуктора путем обрезания корпуса моста и модернизирования дифференциала от классики под девятошные "гранаты"



были куплены и переделаны токарем сателлиты от переднего моста 214 нивы. Пришлось слегка обточить посадочный диаметр сателлита. Ну и увеличить диаметр в корпусе дифференциала куда должны входить гранаты.

слева от 214 нивы справа от классики


вот так отлично сателлит сидит на гранате)


Дальше была куплена гора профиля 25х40 и 20х25 а также трубы на20 для изготовления рычагов. все перевозилось на ниве
и начался долгий и нудный путь изготовления рамы и рычагов



верхняя шаровая от классики


нижняя от девятки


для крепления рычагов использованы сайлентблоки нижние от классики в количестве 24 штук . с их покупкой вообще отдельная история


предварительно еще были переделаны девятошные поворотные кулаки. пришлось их совместить с поворотными кулаками от классики. время и испытания показали, что соединение сделано на совесть.


Передние амортизаторы были изготовлены путем скрещивания пружин от оки и ее же задних амортизаторов. плюс было изготовлено верхнее ухо под сайлентблок

хочу сразу сказать. хоть и выглядит ухо хрупким, но в ходе покатушек в этом году в полной экиперовке не заметил в сухой траве пень сантиметров 30 высотой от спиленного столба. ухо выдержало, но от сильного удара сломало шток амортизатора в середине.



задние пружины от оки, аморты - классика зад


самым геморойным оказалось сделать рулевое управление. но я его победил и вроде все работает как должно быть. радиатор должен был стоять внутри (на передним редуктором и под рамой), но был перенесен на верх из за отсутствия места, что весьма плачевно и неизвестно будет ли работать система охлаждения при таком расположении радиатора как на фото, поэтому радиатор был поставлен в нормальном положении на следующих фотках видно будет


хочу заметить что на фото куски рамы держаться на прихватках для того что бы удобнее было переделывать если что не понравится. испытания причем проводились в таком же состоянии. все отпадывало при движении))) но конечно же было проварена вся рама перед покраской



были укорочены девятошные привода



и переделана немного системы выпуска


резонатор от девятки (за отсутствием средств на нормальный глушитель) был вскрыт, укорочен и добавлена перегородка


вот на этой фотке правильная установка радиатора и разводка системы охлаждения


Читайте также: