Как сделать трапунто

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

оригинал статьи
Когда я впервые столкнулась с изделиями выполненными в этой технике я долго не могла отвести глаз, а сегодня случайно наткнулась на эти мастер-классы. Смотрите , любуйтесь а быть может творите сами

1. На миллиметровке рисуем окружность которая должна вписаться в квадрат 31,5*31,5 см, меньшей окружностью ограничиваем пространство которое заполним рисунком перья, заполняем один сектор 90 градусов окружности.
Переносим рисунок на бумагу для заморозки или стабилизатор или кальку, поворачивая сектор по окружности
В центре что-нибудь рисуем и дополняем окружность меньшего диаметра
2. Под квадрат прокладываем слой синтепона и сверху прикрепляем полученный рисунок будущего трапунто, по линиям рисунка строчим на машинке, я окружность делала аппликационной лапкой, а перья свободно-ходовой стежкой.
Отрываем стабилизатор или бумагу для заморозки.
Получилось так:

Свободное пространство заполняем мелкой стежкой разной фактуры.
С изнанки обрезаем синтепон не доходя 2-3 мм до строчки.
Получилось так это называется лжетрапунто.
Так выглядит лжетрапунто при выверенном свете.
И фрагменты:

3. Приготовили и подобрали нитки и ткань, синтепон для создания сэндвича, не забываем про двустороннюю клеевую паутинку добавить снизу между синтепоном и изнанкой.

Приутюживаем сверху к лицевой части бумагу для заморозки (или стабилизатор на иголки).
4. Внешняя лицевая сторона бирюзовая по ней шью белыми нитками, изнанка белая для нее бирюзовые нитки.
5. Прошиваем свободным ходом рисунок по бумаге по контуру. Внимание! Если возникло безудержное желание изменить дизайн - меняйте по ходу дела.

6. Добавляем то что забыли добавить, в моем случае окружность. По контуру простегиваем.
7. Отрываем бумагу для заморозки.

1. Думаем - думаем придумали бешеное какое-нибудь трапунто я попутно вспомнила всю геометрию т.к. слизать мне неоткуда.
2. Положили на придуманное стабилизатор видите просвечивает и не скручивается использую простой карандаш и водорастворимый маркер (если промах смываю ватным тампоном и резинкой). Надо изо всех сил сделать ровно и пропорционально.
Стабилизатор такой.

3. Потом прикалываете на ткань, снизу ткани синтепон и строчите прям по линиям
4. Отрываем часть стабилизатора где будет плотная стежка (чтобы не мучиться потом с вытаскиванием мелких фрагментов. Выбираем какой нибудь вид стежки и покрываем выбранное пространство.
Так фрагмент выглядит на просвет окна.
5. Вот что в итоге должно получиться.
6. Отступив 3-5 мм по контуру этой красоты шьем зигзагом плотным я выставляла ширину 2,3 мм.
Вот что должно выйти:

7. Отступив 3мм от края подрезаем с изнанки синтепон.
8. Отступив 5 мм от края подрезаем саму ткань.
9. Прямой строчкой, вдоль внутреннего края зигзага, пристрачиваем вырезанную деталь к серой ткани.
Получится так:

10. Подкладываем синтепон.

11. Предварительно прикалываем булавки, пристрачиваем плотным зигзагом (у меня была ширина 2,3 мм), иголка уходя вправо должна упираться в край ткани, старайтесь чтобы не вылазили нитки или ткань из-под шва.
Должно получиться так:

12. На лицевую сторону накладываем стабилизатор с рисунком, предварительно точно состыковываем сделанный орнамент с нарисованным рисунком, скалываем булавками.

13. По стабилизатору прошиваем обычной строчкой параллельные линии по рисунку.
14. Отрываем самый край стабилизатора (чтобы было удобнее) и отступив сколько душе угодно строчим зигзагом, моей душе было угодно 8мм и ширина зигзага здесь 2,5 мм (потому что мне подумалось что орнамент побольше и можно немного ширину зигзага увеличить).
15. Отрываем стабилизатор и вот что должно получиться:
16. Простегиваем внутреннюю часть, желательно высокохудожественно как для себя!
Так выглядит это всё после простежки:
И фрагмент:

17. Переворачиваем и с изнанки вырезаем слой синтепона из центральной части, чтобы во всем изделии плотность квилта стремилась к одинаковости. И подрезаем край отступив 3мм от шва зигзага.
18. Я подумала и дополнительно добавила строчки в центральной части, чтобы первое трапунто не выглядело отлетным.По кругу еще раз по-другому кругу и по первому зигзагу по внутреннему краю.
19. Подрезаем по краю отступив 5 мм
20. Прикалываем на булавки наше полупроизведение на ткань. Дополню, что на сером фоне я работала розовыми нитками, а на розовом серыми и темно-серыми.

21. Добавляем синтепон под ткань. Пришиваем прямой строчкой по внутреннему краю зигзага. Смотрим пункт 11 и пришиваем зигзагом всю деталь по контуру.

22. Берем тарелку и по краю немного видоизменяем дизайн ранее придуманный, скругляем и соединяем острые лучи.
23. Должно получиться где-то так. Возвращаемся к пункту 17, нам нужно вырезать с изнанки синтепон излишнюю плотность серой детали, что бы толщина изделия была идентична.
24. Выбираем декоративную строчку на машине (для чего-то ведь они нужны) или на свободном ходу рисуем, заполняем центральную полоску. Здесь строчка шириной 7,5 мм.
Вот что будет на этом этапе:

Я люблю учится, в том числе и новым видам рукоделия. Меньше года назад я начала заниматься стежкой и хочется попробовать новые для меня техники, такие как, например, австралийский витраж или трапунто. В этой публикации как раз о последней разновидности техники стежки и пойдет речь

Я люблю учится, в том числе и новым видам рукоделия. Меньше года назад я начала заниматься стежкой и хочется попробовать новые для меня техники, такие как, например, австралийский витраж или трапунто. В этой публикации как раз о последней разновидности техники стежки и пойдет речь

" Трапунто (от лат. trans + punctus - дословно "укол через" и итал. trapuntare - "прошивать, стегать") - флорентийская стёжка.

Trapunto fiorentino - техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка"

А дальше - небольшой фотоотчет о том, как я делала свой первый миниквилт в этой технике. В конце публикации оставлю сыылку на ресурс, по которому я сама работала.

Сразу скажу, наверное, картинку для первого раза нужно было взять чуть больше, с мелкими деталями работать сложнее. Это если вы вдруг тоже захотите поэкспериментировать в данном направлении. Я исходила из размера лоскутка органзы, оставшегося от какого-то из проектов, размер небольшой примерно 22х20 см:

Если название у моего канала "Левреткоман. ", на картинке я в обнимку с левретом, как вы думаете, кого изображение кого я выбрала для увилта? Ни за что не угадаете!)) Вот такая левретосина будет!

Вообще-то во всех почти МК все водорастворимое рекомендуется - маркеры, нитки. Но ниток у меня таких нет, в магазинах у дома рукодельных - тоже нет. Ну а если нет гербовой бумаги, то буду писать на простой))

Не думаю, что в средневековой Италии, откуда пришла к нам техника трапунто, все это у мастериц в наличии было - и ничего, вполне справлялись и шедевры получались! У меня пока цель - просто раобраться с техникой и последовательностью выполнения, а вдруг и я когда-нибудь до шедевров дойду?)) Картинку с силуэтом нашла в сети, распечатала, и просто через копирку перевела на органзу.

У меня где-то были и разноцветные копирки столетней давности, там и светлые оттенки были в наборе. Не нашла, пришлось черной воспользоваться. А вообще советуют как раз маркер водорастворимый.

Минус черного контура - нитки пришлось брать темные. А контур приходится пройти минимум дважды, и самое главное - чтобы точно попасть в "шов в шов". Если первый контур делать водорастворимыми нитями, то какой проблемы нет, после стирки первый "технологический" (назову его так) водорастворимый контур исчезнет.

Вы попали на эту страницу, так как запрошенный сайт не был найден на сервере. Это возможно по разным причинам:

  • Сайт был отключен за неуплату. Как только владелец пополнит счёт и включит сайт - всё заработает!
  • Сайт переезжает на другой сервер, а записи в DNS еще не обновились. Нужно немного подождать.
  • Сайт был заброшен и удалён, а записи в DNS, ведущие на наш хостинг, еще остались.
  • Неверный запрос. Такого сайта у нас нет, вы пришли сюда по ошибке.

Если вы владелец отключенного сайта, то для возобновления его работы вам нужно перейти в панель управления, пополнить счет и запустить свой сайт.

Что будет, если вы не успеете оплатить хостинг?

Сервис ждет 10 дней (для платных тарифов) и только потом удаляет сайт с сервера. Бэкапы хранятся еще 20 дней. Вы можете обратиться в тех. поддержку и в течение этого времени и мы восстановим сайт из резервной копии.

Традиционно Трапунто используют в изделиях с цельным верхним слоем (без пэчворка или аппликаций). У этой техники долгая история, она применяется как в одежде, так и в обивке мебели, на покрывалах и подушках.

Выполнение Трапунто отнимает немало времени, но результат того стоит. Узоры переносятся на ткань так же, как в традиционном шитье. Верхний слой дублируется слоем марли (или муслина), удерживающим набивку на месте. Набивка должна быть мягкой и мелкой. Узоры (особенно мелкие) удобнее набивать с помощью пинцета.

Для верхнего слоя подберите хлопковую или шелковую ткань плотного переплетения. Лучше всего трапунто выглядит на тканях светлых и средних оттенков, а также тканях с легким блеском. Узор простегивают нитью в тон основной ткани. В качестве подложки подойдет марля или муслин: нити этой ткани легко раздвигаются, что упрощает подбивку узора. Идеальный вариант подбивочного материала - полиэстровый наполнитель: он легкий и хорошо стирается.

Выполнение Трапунто вручную (ручная стежка)

Начинайте работу с разметки узора. Выберите узор с *замкнутыми* элементами, которые можно набивать, например вот такой цветок или перо. На изнаночную сторону ткани наложите тонкую марлю (или коленкор), сметайте слои между собой.

Нитью того же цвета, что и ткань, прошейте все линии узора мелкими плотными стежками. Узелки оставляйте на изнаночной стороне работы, впоследствии они будут закрыты остальными слоями изделия.

Набивка узора : решите, какой элемент узора будете набивать первым. Сделайте маленький надрез на марле, закрывающей этот элемент; не подходите слишком близко к швам. С помощью пинцета проталкивайте небольшие фрагменты набивки под марлю. Не набивайте узор слишком плотно, иначе поверхность ткани станет неровной. Зашейте отверстие : для этого швом *через край* закройте отверстие в марле, удерживающей набивку.
Другой метод набивки : аккуратно раздвинуть нити марли, чтобы образовалось отверстие, через которое можно протолкнуть набивку; затем сдвиньте нити в прежнее положение, закрыв отверстие.
Повторяйте операцию набивки до тех пор, пока не будут заполнены все выпуклые элементы узора.
Соберите слои изделия, добавив либо только ткань изнанки (без подбивки), либо ткань изнанки и тонкую плотную подбивку (на фоне которой не потеряются выпуклые элементы узора).

Машинное Трапунто

Основное отличие узоров ручной и машиной стежки в том, что в машиной линия идет непрерывно, в ручной же все детали могут не соприкасаться с друг другом. Трапунто отличает от других видом стежки подчеркнутая выпуклость узоров, это достигается путем простегивания более мелким узором пространство между рисунком крупнее.

Для машинной стежки Вам понадобится швейная машинка с функцией фигурной стежки (например машина Bernina850), для заполнения пространства между узором.
Из материалов вам понадобится тонкий наполнитель, белая ткань, белая ткань для изнанки, два цвета ниток: в тон и контрастные (на ваш выбор).

Переведите рисунок на лицевую ткань. Сметайте лицевую ткань, тонкий наполнитель (синтепон) и изнаночную ткань. Стежку основного рисунка выполняют на машинке с шагающей лапкой с длиной стежка 2мм. Строчку выполняют непрерывной. Сначала выполняют более прямые швы, затем более изогнутые, а в конце - фигурную стежку.


Стежка *Трапунто* представляет собой рельефную стежку в виде орнамента, выполненную на машинке или вручную.


Для создания эффекта выпуклости на нижнем слое ткани (марли или муслина) делают надрез и добавляют еще набивку между стежками.


Стежка. Установите на швейной машинке среднюю длину стежка. Аккуратно проложите строчки по линиям узора на лицевой стороне ткани. Старайтесь не прерывать строчку. Или выстегайте узор вручную швом *назад иглу*.


Завершая работу над каждым отдельным фрагментом, вытягивайте концы нитей на изнаночную сторону, завязывайте узлом и обрезайте. Простегав весь узор, удалите наметку.


Начните набивку с крупных фрагментов: по центру каждого такого фрагмента сделайте в марле небольшой разрез ножницами ( старайтесь резать ткань по долевой нити) . Или раздвиньте нити марли.


Возьмите немного наполнителя и с помощью пинцета, палочки или гобеленовой иглы вложите его в разрез. Наполнителя должно быть не много и не мало - столько, чтобы фрагмент получился достаточно объемным, но ткань при этом не морщилась.


Вложив наполнитель, зашейте разрез швом через край. Или сдвиньте обратно нити марли. Таким же образом подбейте все крупные фрагменты узора.


Подбейте мелкие фрагменты таким же образом. Длинные узкие фрагменты (например, стебли) можно подбить объемной шерстяной пряжей или шнуром, продевая его внутри с помощью гобеленовой иглы.


Подбивая фрагменты узора, периодически проверяйте, как выглядит узор на лицевой стороне ткани. При необходимости убирайте или, наоборот, добавляйте нужное количество наполнителя.


Трапунто вручную:
Вденьте в иглу швейную нить, или хлопковое мулине в два сложения, или хлопковые нитки для стежки и проложите мелкий шов *вперед иглу* либо *назад иглу* по линиям узора. Чтобы ткань не сдвигалась, натяните ее на пяльцы. Или периодически, по мере продвижения работы, натягивайте отдельные участки ткани руками.

Нюрнберг: "Рождественская ярмарка, сувениры, желтая карета и любимый ресторан Goldenes Posthorn" (Германия, день 5) - Четыре дня пролетели как одна минута, и, хоть это ужасно грустно, настало время возвращаться домой. Так что ранним утром, распрощавшись с гостеприимным М.

пятница, 8 марта 2013 г.

Техники вышивания. Часть 2: "Трапунто"


Трапунто (от лат. trans + punctus - дословно "укол через" и итал. trapuntare - "прошивать, стегать") - флорентийская стёжка (Trapunto fiorentino) - техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка. Первое изделие в технике трапунто - знаменитое покрывало Гвиччардини (названо так по имени владеющего им старинного флорентийского рода), иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде, было изготовлено в арабской вышивальной мастерской (тиразе) на Сицилии в конце XIII века (ок. 1390 г) и является древнейшим и единственным сохранившимся покрывалом европейского средневековья. Один из его фрагментов можно увидеть в музее "Виктории и Альберта" (Лондон), а другой - в музее "Барджелло" (Флоренция).

В ноябре 2009 года в библиотеке города Кальвисон (Франция) была выставленная точная копия старинного покрывала, которую за 6800 часов ручной работы создали современные мастерицы вышивки трапунто.
Первоначально основной областью применения вышивки трапунто были покрывала, одеяла и подушки, что было весьма актуально в условиях холодных замков средневековья. Затем вышивку стали применять для украшения женской и мужской одежды. Рожденное на Сицилии, рельефное шитье постепенно распространилось, не только на другие области Апеннинского полуострова, но и в другие страны Европы. Особенно популярна такая вышивка была в Англии времен Тюдоров (1485-1550), в XVI веке в Испании и в самом начале XVII века во Франции. А в начале XVI века итальянское трапунто пересекло океан и вместе с эмигрантами очутилось в Америке, где получило огромное распространение. Американские рукодельницы называли эту технику stuffed work (набивка) и первоначально выполняли только в белом варианте.
В Италии техника объемного шитья делится на два различных вида - флорентийское трапунто (trapunto fiorentino) и итальянское трапунто (trapunto italiano) или просто трапунто (trapunto).


Флорентийская стёжка ( флорентийское трапунто) - простой и доступный вид объемного шитья.
Описание работы:
1. Выстирайте и разладьте ткань.
2. Нанесите на ткань рисунок. При этом, легкие ткани можно закреплять непосредственно на рисунок и копировать его контур мягким легко смывающимся карандашом. Для плотных тканей следует использовать копирку (если для лицевой стороны выбрана фактурная или ворсистая ткань, рисунок следует наносить на изнанку).



3. Наложите две ткани друг на друга и сметайте их по вертикали и горизонтали параллельными стежками контрастной ниткой (всегда двигаться от центра к краям).



4. Аккуратно натяните сшитую ткань на пяльцы (следить, чтобы ткани плотно прилегали друг к другу).


5. Прошейте рисунок по контуру пунктирным швом (следить, чтобы иголка захватывала обе стороны, а шов состоял из равномерных стежков).





6. Уберите сметку, снимите ткань с пялец и нитками в цвет ткани начните стёжку фона. Линии фоновой стежки должны идти параллельно контуру рисунка от центра к краю, при этом на лицевой стороне стежок должен быть практически незаметным, а на изнаночной - достаточно длинным (следить, чтобы они захватывали обе ткани и были слегка натянутыми).
7. Выстирайте ткань, чтобы удалить следы карандаша или копирки, а затем тщательно прогладьте.

8. Создайте на поверхности рельеф, заполнив (набив)все пространства очерченные контуром двойной шерстяной ниткой (работа происходит с изнаночной стороны от центра к краю иголкой с тупым концом). Используя тонкую лицевую ткань (шелк, батист) и шерстяную нитку различных цветов, можно получить эффект легкой тонировки рисунка.

Набивка:
"Введите иглу с шерстяной нитью в изнаночную ткань и пропустите между обеими тканями,
выйдя на краю рисунка. Когда рисунок сменит направление, необходимо вывести
иглу из ткани и вернуться в ту же точку, следуя новому направлению: игла всегда должна входить по прямой линии, потому что иначе невозможно провести иглу под тканью, не
деформируя лицевую часть работы. Когда фрагменты рисунка разделены или разграничены швом контура, нужно отрезать шерстяную нить, чтобы перейти от законченного фрагмента к следующему.Если рисунок, который вы набиваете, достаточно широкий, например лепестки или листья, то игла входит и выходит из ткани, пока все пространство не будет целиком заполнено.В этом случае лучше отрезать шерстяную нить при каждом заходе, чтобы сделать набивку более МЯГКОЙ. прежде чем отрезать нить, РУКОЙ помогите шерсти лечь ровно и как следует заполнить пространство между тканями. Если изнанка также будет видимой, следите, чтобы набивка ровно проходила между двумя тканями, не оставляя лишних маленьких кончиков. Если у рукоделия две лицевые стороны, то шерстяную нить следует срезать под корень при каждом заходе, после того как вы РУКОЙ поможете нити ровно расположиться между тканями" (из книги "Trapunto fiorentino").




Для рельефной набивки более крупных промежутков можно использовать натуральную или синтетическую вату.









9. Прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на влажную поверхность

Материалы:
Ткань для лицевой стороны - плотная и мягкая: бархат, шелк, хлопок лен.
Ткань для изнаночной стороны - не очень плотный хлопок или лен, чтобы облегчить процесс набивки.
Нитки для прошивки: х/б мулине, шелковое мулине (выбор и плотность ниток зависят от ткани каждой конкретной вышивки)
Нитки для набивки: шерстяные нитки (толщина зависит от ширины узора, который нужно заполнить. Однако, следует помнить, что слишком плотная набивка сделает вышивку жесткой).
Цвет ниток для набивки: идентичный цвету ткани, если вы хотите сделать одноцветную вышивку и контрастный - для тонированной вышивки.
Пяльцы: вышивка трапунто предполагает плотную натяжку ткани.
Рисунка: линии должны быть четкими; пространство между линиями не должно содержать слишком мелких деталей; а крупные промежутки, наоборот, следует заполнить мелкими линиями (для облегчения набивки).







Трапунто (итальянское трапунто) используется для изготовления покрывал и перин. Эта разновидность вышивки применяется также в технике пэчворк и называется квилтингом.
Основные приемы:
1. В специальные пяльцы закрепляют 3 слоя наложенных друг на друга тканей: подкладка, вата и верхняя ткань.
2. Вышивка, следуя за рисунком, удерживает вместе все три слоя, благодаря чему набивка
получается однородной и красивой. Подкладочная ткань тоже является лицевой.




Французский аналог флорентийского трапунто называется бути . Этой технике я хочу в будущем посвятить отдельный пост.






Сочетая элементы вышивки трапунто с другими техниками, например, аппликацией или контрастной вышивкой можно создавать удивительно красивые арт-объекты.










Трапунто можно вышивать вручную или на машинке.

Часть 6: Вышивка лентами
Часть 7: Словарь стежков
Часть 8: Вышивка "ассизи"
Часть 9: Вышивка квакеров
Часть 10: Барджелло
Часть 11: Punto de'Medici

Читайте также: