Как сделать трапецию в inkscape

Обновлено: 02.07.2024

Inkscape - это очень популярный векторный графический редактор с открытым исходным кодом, который может работать как в операционной системе Linux, так и в Windows и MacOS. Отличие векторного графического редактора от растрового в том, что рисование выполняется не с помощью пикселей, а с помощью различных фигур и формул. Это дает определенные преимущества, например, изображение можно масштабировать без потери качества.

В этой статье мы рассмотрим как пользоваться Inkscape для рисования и обработки изображений. Поговорим про установку самой программы и использование фигур.

Установка Inkscape

Это достаточно популярная программа, поэтому вы можете очень просто ее установить. В дистрибутивах Linux, векторный редактор Inkscape доступен из официальных репозиториев, например, для установки в Ubuntu необходимо выполнить команду:

sudo apt install inkscape

Для установки в системах Red Hat и CentOS выполните:

sudo yum install inkscape

Если вы хотите установить программу в Windows, то установочный файл можно скачать на официальном сайте. Кроме версии для Linux, Windows и MacOS, можно скачать исходный код и собрать программу самому. Когда установка будет завершена, вы можете найти программу в главном меню:


Как пользоваться Inkscape?

Теперь рассмотрим более подробно как пользоваться утилитой. Но начать необходимо с разбора интерфейса утилиты.

1. Интерфейс программы

Сразу после запуска программы вы увидите такое главное окно:


Интерфейс программы достаточно прост и выглядит намного понятнее, чем в том же Gimp. Его можно условно разделить на несколько областей:

  • Меню - находится в самом верху окна, с помощью него вы можете выбирать различные опции и параметры работы программы;
  • Панель инструментов - находится сразу под меню, здесь расположены часто используемые инструменты, к которым нужно иметь возможность легко получить доступ;
  • Инструменты рисования - панель с инструментами рисования находится в левой части окна и расположена вертикально;
  • Рабочая область - холст для рисования, расположенный в центре окна;
  • Инструменты действий - панель инструментов действий находится справа от рабочей области;
  • Нижняя панель и палитра - в самом низу окна расположена панель с несколькими инструментами для настройки параметров фигур и палитрой цветов.

Вам также часто придется использовать различные горячие клавиши для навигации по документу и выбора некоторых функций. Вот основные из них:

  • Ctrl+стрелка - для перемещения по листу. Также перемещаться можно с помощью колесика мышки по вертикали и с зажатой кнопкой Shift по горизонтали;
  • Клавиши + и - используются для масштабирования документа;
  • Ctrl+Z и Ctrl+Shift+Z используется для отмены и повтора последних действий соответственно;
  • Shift - выделить несколько фигур.

Черный прямоугольник в центре вашего холста - это область для рисования, вы можете изменить ее размер через меню "Файл" -> "Свойства документа".

2. Создание фигур

Как я уже сказал все действия по рисованию изображения выполняются с помощью различных фигур. Выберите одну из доступных фигур на панели слева и кликните по области рабочего пространства, где необходимо вставить фигуру. Чтобы изменить ее размер потяните в указатель мыши в нужную сторону.


Каждая фигура имеет два параметра, которые влияют на ее оформление. Это заливка и обводка. Заливка определяет основной цвет фигуры, а обводка - цвет контура. Обводка и заливка настраиваются в окне, которое можно отрыть на панели инструментов:


На палитре Inkscape вы можете выбрать общий цвет для фигуры, а в окне настройки заливки отдельно цвет для заливки и обводки. Кроме однородного цвета можно использовать градинеты.

3. Группировка объектов

Для удобства перемещения и применения объектов векторный редактор Inkscape поддерживает объединение их в группы. Для этого отметьте несколько объектов с помощью кнопки Shift и в меню "Объект" выберите "Сгруппировать". Теперь все выбранные объекты находятся в одной группе, вы можете их перемещать и применять операции ко всем ним сразу. Также для группировки можно использовать сочетание клавиш Ctrl+G.


Для расгруппировки используйте пункт разгруппировать. Или нажмите несколько раз клавишу Ctrl+U. В вопросе как пользоваться Inkscape более важна работа с формами и цветами фигур, рассмотрим это подробнее.

4. Действия над фигурами

Чтобы перемещать фигуру нужно использовать инструмент "Стрелка". Также, когда активирован инструмент фигуры, например, "Прямоугольник", вы можете изменить ее размер, углы и очертания с помощью белых квадратиков. Просто перетаскивайте их в нужную сторону.

С помощью инструмента "Стрелка" можно не только менять размер, но и переключать передний и задний план, отражать объекты и тонко настраивать их координаты. Обратите внимание, что когда вы меняете инструмент рисования, меняется панель инструментов, на ней отображаются возможности этого инструмента:


Инструмент "Редактировать углы" позволяет различным образом изменить углы и очертания объекта:


Инструмент "Корректировать объекты раскрашиванием или лепкой" позволяет изменить цвет и очертания объектов, например, вы можете сделать их вогнутыми, перемещать в различных направлениях, уменьшать и увеличивать, вращать и даже дублировать объекты. Для применения действий необходимо чтобы объект был выделен.


Инструмент "Измеритель" позволяет изменять длины и углы различных геометрических объектов:


5. Фильтры

С помощью фильтров можно применить различные эффекты к объектам. Все доступные эффекты рассортированы по категориям и доступны из меню "Фильтры". Среди эффектов есть различные текстуры, изменение дизайна, и многое другое:


6. Сохранение результата

Поскольку в этой статье мы ставим перед собой задачу рассказать об Inkscape для начинающих, разберем как сохранить изображение. Поскольку это векторные изображения, здесь будет использоваться специальный формат - svg. Чтобы сохранить готовое изображение откройте меню "Файл" и выберите "Сохранить", затем выберите расположение файла:


Но не все программы смогут открыть файл svg. У вас также есть возможность пересохранить изображение в традиционный формат, например, в png. Для этого выберите в меню "Файл" пункт "Экспортировать" и выберите нужный формат:

Выводы

В этой статье мы рассмотрели как пользоваться программой Inkscape для создания векторных изображений. На первый взгляд работа в Inkscape и векторные редакторы в целом могут показаться очень сложными и непонятными. Но на самом деле здесь не намного сложнее работать чем в том же самом Gimp. Надеюсь, эта информация была вам полезной.

В этом учебнике рассказывается о том, как копировать и вставлять объекты, изменять узлы, рисовать произвольные линии и кривые Безье, производить логические операции с контурами, упрощать их и работать с инструментом набора текста.

Способы вставки

Для справки: у Inkscape собственный буфер обмена; системный буфер обмена задействован только при копировании/вставке текста.

Рисование произвольных линий и кривых Безье

При использовании Пера каждый щелчок (короткое нажатие левой кнопки мыши) создаст острый узел без возможности управлять изгибом (без узлов управления). Так что серия щелчков создаст последовательность из прямых отрезков линии. Щелчок и смещение создаст гладкий узел Безье с двумя узлами управления, лежащими на одной линии, но направленными в разные стороны. Нажмите Shift при перемещении узла управления, чтобы крутить только один ус и зафиксировать другой. Кроме того, Ctrl ограничивает поворот усов шагами по 15 градусов. Нажатие Enter заканчивает линию, Esc отменяет её. Для отмены только последнего сегмента незаконченной линии нажмите Backspace .

В обоих рассмотренных инструментах выбранный контур имеет маленькие квадратики, якоря, на обоих концах контура. Они позволяют продолжить этот контур (рисуя от одного из якорей) или закрыть контур (рисуя от якоря до якоря).

Редактирование контуров

В отличае от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая, как и любой другой объект в Inkscape, может иметь собственные параметры заполнения и штриха. В отличие от фигур контур можно свободно редактировать, смещая любой из его узлов (а не только предустановленные узлы). Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов ( F2 ):

Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши , Shift+щелчок или тянущимся выделением. Точно так же как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои ручки управления(усы) — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии.

Каждый узел может быть острым ( Shift+C ) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным ( Shift+S ) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным ( Shift+Y ) — почти тоже самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины.

Также вы можете втягивать рычаги в узел при помощи Ctrl+щелчок на рычаге. Если рчаги у двух соседних узлов втянуты, то этот сегмент пути будет отрезком прямой линии. Чтобы вытащить рычаги наружу, нужно нажать Shift и потянуть рычаг в сторону от узла.

Подконтуры и их объединение

Объект контура может состоять из более чем одного подконтура (subpath). Подконтур — это последовательность соединённых друг с другом узлов. (Поэтому если контур имеет больше одного подконтура, то не все узлы контура соединены друг с другом.) Внизу слева контур состоит из трёх подконтуров, такие же три подконтура справа являются независимыми объектами — контурами:

Однако путь, состоящий из подконтуров, не является группой объектов. Это один объект, выделяемый как целое. Если выбрать верхний правый объект и включить инструмент правки узлов (F2), то узлы отобразятся на всех трёх подконтурах. Справа же можно редактировать только один из контуров.

Inkscape может объединять контуры в составной контур ( Ctrl+K ) и разбить составной контур на отдельные контуры ( Shift+Ctrl+K ). Попробуйте эти команды на приведённых выше примерах. Поскольку параметры заливки и штриха у объекта индивидуальны, то новообъединённый контур берёт параметры первого объекта из объединения (нижнего по z-оси).

Когда объединяются перекрывающие друг друга контуры с заполнением, в местах перекрытия заполнение исчезает:

Оконтуривание (преобразование в контур)

Любая фигура или текст может быть преобразована в контур (оконтурена) ( Shift+Ctrl+C ). Это операция не меняет видимость объекта, но меняет все его специфические свойства (т. е. вы не можете округлить углы прямоугольника или редактировать текст); зато теперь вам доступно редактирование их узлов. Ниже изображены две звезды — левая является фигурой, в то время как правая преобразована в контур. Переключитесь на инструмент редактирования узлов и, выбирая объекты, сравните их возможности:

Логические операции

Втягивание и вытягивание

Ещё одна удобная команда — это Связанная втяжка, которая схожа с динамической, но отличается тем, что связанные контуры остаются редактируемыми. Можно создать сколько угодно связанных втяжек от одного контура-источника. Ниже показан контур-источник (красный), одна из привязанных втяжек имеет чёрный штрих без заполнения объекта, другая — чёрное заполнение без штриха.

Выберите красный объект и подвигайте его узлы; понаблюдайте за реакцией привязанных объектов. Теперь выберите один из привязанных объектов и подвигайте управляющий узел. В заключение обратите внимание на поведение привязанных объектов в момент редактирования источника и на то, что раздельное редактирование привязанных объектов оставляет их привязанными к источнику.

Упрощение

Создание текста

Inkscape умеет создавать длинные и сложные тексты, но так же прекрасно подходит для создания маленьких текстовых объектов, вроде банеров, логотипов, диаграмм, этикеток, заголовков и т. п. Этот раздел даёт начальные знания о возможностях инструмента для работы с текстом.

Как и другие инструменты, инструмент для работы с текстом может выбирать объекты своего типа — , т. е. текстовые объекты. Так что, увидев текстовый объект, вы можете просто ткнуть в него текстовым инструментом и начать изменять его (например, этот самый абзац).

Одно из самых обыкновенных действий в текстовом дизайне — это регулирование расстояния между буквами и линиями. В Inkscape есть горячие клавиши для этого. В момент редактирования текста нажатие Alt+ и Alt+> изменит межсимвольный интервал на данной линии текстового объекта, так что длина линии изменится на один пиксел данного масштаба (как и при работе с обычными выделениями, эти кнопки отвечают за попиксельное изменение размера). Как правило, если кегль шрифта больше изначального, небольшое сужение расстояния между буквами украсит внешний вид документа. Вот пример:

В Inkscape делать подобное корректирование действительно просто. Поместите курсор текстового инструмента между раздражающими символами и используйте Alt+стрелки для смещения букв справа от курсора. Ниже показан тот же заголовок, но теперь с ручной корректировкой:

В дополнение к горизонтальному смещению символов комбинациями Alt+левая стрелка или Alt+правая стрелка , вы также можете смещать символы по вертикали комбинациями Alt+верхняя стрелка или Alt+нижняя стрелка :

Конечно, вы можете преобразовать свой текст в контур ( Shift+Ctrl+C ) и передвигать буквы как обычные объекты контура. Но разумнее оставлять текст текстом: он будет редактируемым, вы сможете сменить шрифт, не теряя настроек межсимвольного интервала, ну и сам текст занимает меньше места в сохранённом файле. Единственный минус состоит в том, что необходимо иметь исходный шрифт в каждой системе, где этот SVG-документ будет открыт.

Подобно регулированию межсимвольного интервала вы можете регулировать межстрочный интервал в многострочных текстовых объектах. Опробуйте комбинации клавиш Ctrl+Alt+ и Ctrl+Alt+> на любом из абзацев в этом Уроке. Заметим, что от каждого нажатия общая длина текстового объекта меняется на один пиксел текущего масштаба. Как и при обычном выделении, нажатие Shift с комбинацией клавиш, меняющих межстрочный или межсимвольный интервалы, увеличивает смещение в 10 раз.

Редактор XML

Самый мощный инструмент Inkscape — это редактор XML ( Shift+Ctrl+X ). Он полностью отображает XML-дерево документа, всегда отражая реальное состояние. Вы можете редактировать свои рисунки и смотреть на изменения в дереве XML. Более того, вы можете редактировать любой текст, элемент или атрибут узла в XML-редакторе и видеть результат действий на холсте. Это лучший инструмент, какой только можно представить для интерактивного изучения SVG, и он позволяет выполнять такие хитрости, которые не сделать обычными инструментами для редактирования.

1. Графический редактор Inkscape

1.1. Запуск программы

Если используется дистрибутив Альт-линукс Мастер, запуск программы осуществляется из меню Пуск , раздел Графика — Редактор векторной графики в формате SVG . Следует иметь в виду, что в случае использования других дистрибутивов, или же в случае изменения настроек вышеуказанного дистрибутива, запуск программы может осуществляться иначе. Как правило, следует искать эту программу в разделах графика, векторная графика.


Можно воспользоваться менее наглядным, но зато более универсальным способом — консольным запуском программы. Для запуска консоли в Альт-линукс Мастер в меню Пуск следует выбрать раздел Служебные и далее Терминал (консоль) . В командной строке достаточно написать название редактора — inksсape — и нажать клавишу Enter .

1.2. Интерфейс программы


Многие действия можно совершать при помощи клавиатуры. Полный справочник по клавишам можно вызвать через пункт меню Справка - Клавиатура и мышь .

1.3. Изменение масштаба

Проще всего изменять масштаб клавишами - и + (или =). Также можно использовать щелчок средней клавишей мыши ( shift + щелчок уменьшает масштаб), или вращение колеса мыши с нажатой клавишей Ctrl. Еще можно ввести нужный масштаб в поле ввода в левом нижнем углу окна и нажать Enter. И наконец, на панели слева есть инструмент Изменение масштаба , при помощи которого можно изменять масштаб, обводя мышью нужную область.

1.4. Создание документа

Для создания нового документа используйте меню Файл — Создать или клавиши Ctrl+N . Чтобы открыть существующий документ,используйте Файл — Открыть ( Ctrl+O ). Чтобы сохранить, нажимайте Ctrl+S , или, чтобы сохранить с другим именем, Shift+Ctrl+S . Inkscape открывает отдельное окно для каждого документа.

Переключаться между окнами можно командой менеджера окон (обычно это Alt+Tab ) или командой Inkscape Ctrl+Tab , которая циклически переключает рабочие окна.

1.5. Изменение параметров страницы

По умолчанию выдается лист формата А4 в альбомной ориентации, его можно видеть в центре рабочего поля. Область вне листа можно использовать для рисования, но на печать будет выдано то, что находится на листе. Изменить свойства документа можно из меню Файл —Свойства документа ( Shift+Ctrl+D)

Можно изменить размеры холста, выбрав один из предложенных вариантов или указав свои размеры, изменить портретную ориентацию на альбомную, так же можно изменить фон изображения.

1.6. Сохранение документов

Для сохранения готового изображения нужно в меню Файл выбрать пункт Сохранить как. Собственный формат сохранения изображений в Inkscape — svg. Имеется возможность сохранить изображение в ряде других форматов, в том числе популярные и широко используемые форматы pdf, odg, ai. Следует учесть, что изображение, сохраненное в формате svg, открывать для просмотра лучше всего самим редактором inksсape. Использование программ-просмотрщиков может дать некорректный результат или не дать его вообще.

2. Создание и редактирование фигур

2.1. Создание фигур

Приведенные на рисунке инструменты называются инструментами создания фигур . Каждая вновь созданная фигура имеет белые маркеры в некоторых точках контура. С помощью этих маркеров можно изменять размеры и пропорции фигур

Верхняя панель содержит поля ввода для точной настройки параметров фигуры. Они (так же как и маркеры) изменяют ту фигуру, которая в данный момент выделена, а также определяют параметры, с которыми создаются новые фигуры.


2.2. Инструмент рисования Прямоугольник

При помощи инструмента прямоугольники и квадраты можно построить прямоугольник, перемещая мышь по холсту и удержи-

вая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl , получится квадрат. Меняя на панели вверху параметры Горизонтальный радиус и Вертикальный радиус , можно получить квадрат со скругленными краями (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Для того чтобы отменить закругление объекта и вернуть его в исходное состояние (прямоугольник), можно нажать на панели свойств кнопку Не закруглен .


2.3. Инструмент рисования Эллипс

При помощи инструмента круги, эллипсы и дуги можно построить эллипс, перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши. Если при этом удерживать нажатой клавишу ctrl , получится круг. Меняя на панели вверху параметры Начало и Конец , можно получить сегмент круга (то же самое, но с меньшей точностью, можно сделать при помощи круглых угловых маркеров). Установив флажок в поле Открыть дугу , можно превратить сектор в сегмент. Для того, чтобы вернуть объект в исходное состояние (эллипс), можно нажать на панели свойств кнопку Сделать целым .

2.4. Инструмент рисования Звезды и многоугольники

Одним из самых интересных инструментов является инструмент Звезды и многоугольники . Перемещая мышь по холсту и удерживая нажатой левую клавишу мыши, можно построить многоугольник. Меняя на панели вверху параметр Отношение радиусов, можно получать различные фигуры, от выпуклого многоугольника (при значении, равном 1) до звезды с очень

тонкими лучами (при значении, равном 0,1). Так же можно изменить количество углов и степень скругления. Каждый многоугольник содержит два ромбовидных маркера. Они позволяют изменять форму многоугольника различным образом. Например, можно получать интересные фигуры, вращая внутренний или внешний маркер вокруг центра фигуры

Варианты использования инструмента круги, эллипсы и дуги

Варианты использования инструмента звезды и многоугольники

Варианты использования инструмента Звезды и многоугольники (скругление)

2.5. Инструмент рисования Спираль

Варианты использования инструмента спираль

2.6. Выделение объектов


Чаще всего в Inkscape используется инструмент выделения (селектор). Щелкните мышью по самой верхней кнопке на панели инструментов. Теперь щелкните по любому объекту на холсте. Вокруг объекта вы увидите восемь инверсных стрелок


Теперь вы можете:

● Перетаскивать сам объект мышью (нажмите Ctrl, чтобы двигаться строго по горизонтали или вертикали).

● Изменять размер объекта, перетаскивая мышью любую из стрелок (нажмите Ctrl, чтобы сохранить исходное отношение ширины и высоты).

Если щелкнуть по объекту еще раз, вид стрелок изменится


● Поворачивать объект мышью при помощи угловых стрелок (с нажатой Ctr l объект поворачивается на углы, кратные 15 градусам).

● Выполнять скос объекта с помощью не угловых стрелок.

Можно использовать поля ввода на верхней панели для установки точных значений координат (X и Y) и размеров (W и H) выделенных объектов.

2.7. Выделение нескольких объектов

Вы можете выделить мышью сразу несколько объектов ( Shift +щелчок на каждом). Можно обвести мышью все объекты, которые вы хотите выбрать. Каждый выделенный объект показывает небольшой инверсный маркер в левом верхнем углу. Маркеры помогают легко видеть, какой объект выбран, а какой нет.

Выделение нескольких объектов

Shift +щелчок на выделенном объекте исключает его из выделения. Нажатие Esc снимает любое имеющееся выделение. Ctrl +A выделяет все объекты в документе.

2.8. Группировка объектов

Можно объединить несколько объектов в группу. При перемещении и трансформации группа ведет себя как один объект.

Чтобы сгруппировать несколько объектов, нужно выделить их все и нажать Ctrl+G (или выбрать в меню Объект пункт Сгруппировать ). Чтобы разгруппировать одну или несколько групп, нужно выбирать их и нажимать Shift+Ctrl+G (или выбрать в меню Объект пункт Разгруппировать ). Сами группы можно объединять в группы, как и любые другие объекты: таким образом, группы могут быть рекурсивными с неограниченными уровнями вложенности. Shift+Ctrl+G отменяет только группирование верхнего уровня. Не обязательно разбивать группу, если нужно отредактировать один объект из нее. Достаточно щелкнуть по объекту с нажатой Ctrl (или Shift+Ctr l, если нужно отобрать несколько объектов), и можно будет работать с объектом в группе отдельно.

2.9. Заливка и штрих

Каждый объект имеет контур (штрих) и заливку. Самый простой способ изменить заливку объекта — кликнуть мышью на нужном цвете палитры при выделенном объекте. Имеется возможность более тонкой и подробной настройки свойств контура и заливки объекта.

Многие функции Inkscape доступны через диалоги. Для изменения окраски объекта и свойств его контура можно использовать диалог Заливка и штрих ( Shift+Ctrl+F ) . Так же этот диалог доступен из меню. Нужно выбрать в меню Объект пункт Заливка и штрих

Другим способом можно открыть этот диалог из контекстного меню.

Диалог содержит три вкладки: Заливка , Цвет штриха и Стиль штриха . Вкладка Заливка позволяет редактировать окраску внутренней области фигуры. Используя кнопки внизу вкладки, можно убрать окраску, выбрать сплошную заливку, линейный или радиальный градиенты. Ниже на отдельных вкладках расположены панели: RGB, HSV, CMYK и Круг.

Все панели содержат ползунок для регулирования альфа-канала (прозрачности) объектов.

Каждый раз, когда выделяется объект, в панели появляются текущие значения цветов. Поэкспериментируйте на этих примерах: Используя вкладку Цвет штриха , можно убрать штрих (контур) объекта или установить его цвет и прозрачность. Последняя вкладка, Стиль штриха , позволяет установить толщину и другие параметры штриха. И, наконец, вместо сплошной окраски, можно использовать градиенты как для заливки, так и для штриха.

Градиентная заливка объекта

Использование вкладки круг

3.Дублирование, выравнивание и распределение

3.1. Дублирование объекта

Одна из самых распространенных операций – дублирование объекта (Ctrl+D) . Дубликат располагается точно над исходным объектом, становится выделенным, и можно сразу перемещать его мышью или клавишами со стрелками

3.2. Выравнивание объектов

Для того чтобы выстроить объекты определенным образом, нужно выделить их все, открыть диалог (из меню Объект или из контекстного меню) и выбрать нужный вариант расстановки объектов. Каждый вариант снабжен всплывающей подсказкой, для получения которой нужно навести курсор мыши на картинку и немного подождать

Диалог выравнивание и распределение

Результат выравнивания и распределения объектов

3.3. Логические операции над объектами

3.4. Изменение порядка объектов

Две команды в меню Объект Поднять на передний план (клавиша Home ) и Опустить на задний план (клавиша End ) поставят выделенные объекты на самую верхнюю или самую нижнюю позицию по оси Z.

Две других команды, Поднять ( PgUp ) и Опустить ( PgDn ), опустят или поднимут выделенные объекты на один уровень относительно ближайшего не выделенного объекта (считаются только объекты, перекрывающие выделенные; если выделение ничем не перекрывается, оно будет поставлено на самую верхнюю или самую нижнюю позицию).

3.5. Клонирование объектов

При создании дубликата объекта (дублировании) мы получаем точную копию объекта — его дубль. Каждый дубль при этом является вполне самостоятельным объектом, который в дальнейшем можно изменять произвольным образом. При этом произведенные изменения никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других дублях. Иначе обстоит дело при клонировании. Клон объекта — его точная копия, связанная с исходным объектом. Все изменения исходного объекта распространяются на его клоны. При этом изменения отдельного клона никак не отражаются ни на исходном объекте, ни на других клонах.

Для клонирования объекта необходимо выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт клон - создать клон

Клон помещается над объектом и становится выделенным. Так же, как и дубликат, его можно перемещать при помощи мыши или стрелок


Видоизменение клона никак не влияет на оригинал, но изменения оригинала (в данном примере меняется размер объекта и цвет заливки) немедленно отражаются на клоне


Из клонов можно создавать узоры. Для этого нужно выделить исходный объект и выбрать в меню Правка пункт Клон — Создать узор из клонов.



В этом примере можно поменять тип симметрии



4.Создание и редактирование контуров

В отличие от фигур, созданных инструментами фигур, Перо и Карандаш создают так называемые контуры. Контур — это последовательность отрезков прямых линий, и/или кривых Безье, которая как и любой другой объект в Inkscape может иметь собственные параметры заливки и штриха.


В отличие от фигур контур может свободно редактироваться смещением любого из его узлов (а не только предустановленных рычагов) или перетаскиванием его сегмента. Выберите этот контур и включите инструмент редактирования узлов (F2)


Вы увидите несколько серых квадратов на контуре — узлов. Эти узлы могут быть выбраны разными способами: щелчком мыши, Shift+щелчок или тянущимся выделением — точно так же, как объекты выделяются обычным инструментом выделения. Вы также можете щёлкнуть сегмент контура для автоматического выбора соседних узлов. Выбранные узлы становятся выделенными и показывают свои рычаги — один или два кружка, соединённых с выбранным узлом отрезком прямой линии.

Контуры редактируются перетаскиванием своих узлов и рычагов управления. Вы можете вставлять узлы в любую часть контура двойным щелчком мышью или комбинацией клавиш Ctrl+Alt+Щелчок в

нужной точке контура. Вы можете стирать узлы нажатием Del или Ctrl+Alt+Click . При удалении узлов программа попытается сохранить фигуру контура. Если вы этого не хотите, используйте комбинацию Ctrl+Del . Кроме того, вы можете продублировать выбранные узлы ( Shift+D ). Контур можно разорвать на месте выбранного узла ( Shift+B ), а разбив, соединить обратно, выбрав концы контура и нажав Shift+J . Каждый узел может быть острым ( Shift+C ) — это значит, что оба рычага узла могут двигаться под любым углом независимо друг от друга; сглаженным ( Shift+S ) — это значит, что рычаги узла всегда находятся на прямой линии и взаимно зависимы при повороте; симметричным ( Shift+Y) — почти то же самое, что и сглаженные рычаги, но эти рычаги ещё и одинаковой длины. При смене типа узла вы можете сохранить позицию одного из двух рычагов, держа над ним курсор

мыши, так что только один рычаг поворачивается/масштабируется до совпадения.

5. Работа с текстом

5.1. Создание текстового объекта

Для использования инструмента Текст существует две возможности. В первом случае, выбрав инструмент Текст, нужно обрисовать при помощи мыши текстовое поле и ввести в него нужный текст


При помощи углового маркера можно менять размеры текстового поля, при этом текст, расположенный внутри, автоматически подгоняется под размер поля. На панели свойств (под строкой меню в верхней части экрана) можно изменить шрифт текста, размер шрифта, выровнять текст нужным образом внутри поля, имеется так же возможность расположить текст вертикально или горизонтально.

Другой вариант — после выбора инструмента Текст выполнить щелчок левой клавишей мыши и сразу начать ввод текста. После того, как ввод текста закончен, можно выбрать инструмент селектор и начать работать с текстом, как с обычным объектом. Его можно перемещать, вращать, изменять размеры, редактировать контур и заливку.

В связи с различным начертанием букв расстояние между некоторыми, рядом стоящими буквами бывает слишком большим. Например, расстояние между буквами Т и о в примере ниже можно было бы слегка уменьшить. Существует способ вручную уменьшить это расстояние. Для этого нужно поместить курсор между буквами, расстояние до которых вы хотите уменьшить, и использовать Alt +стрелки для перемещения буквы, стоящей справа от курсора. На рис. 37 приведен пример кернинга. Во втором случае уменьшено расстояние между буквами Т и о. Результат неудачного ручного кернинга можно отменить, выбрав в меню Текст пункт Убрать ручной кернинг .

5.3. Расположение текста вдоль кривой

Текст можно расположить вдоль какой-либо кривой. Для этого нужно выделить одновременно нужный текст и кривую и выбрать в меню Текст пункт Разместить по контуру. Текст разместится по кривой, начиная от левого ее края. Для того чтобы снять текст с контура, нужно в меню Текст вы-

брать пункт Снять с контура.

Рекомендуется создавать специальную кривую для размещения на ней текста, это сделает работу более удобной. Например, вы можете сделать эту кривую невидимой.

5.4. Заверстывание текста в блок

Любой текст можно поместить внутрь блока произвольной формы. Например, можно поместить текст внутрь овала. Необходимо нарисовать овал и создать текстовый объект. После этого овал и текстовый объект нужно выделить. В меню Текст выбрать пункт З аверстать в блок. Для того чтобы вынуть текст из блока, нужно в меню Текст выбрать пункт Вынуть из блока .


6. Работа с растровыми изображениями

6.1. Вставка растровых фрагментов

К векторному изображению можно добавить растровый фрагмент из заранее подготовленного файла. Для этого в меню Файл нужно выбрать пункт Импортировать , после чего указать расположение файла, содержащего нужное растровое изображение. Размеры полученного растрового фрагмента можно изменить, как размеры обычного объекта.

6.2. Перевод векторного изображения в растровое

Перевод векторного изображения в растровое — процесс достаточно простой. Для того чтобы преобразовать исходное векторное изображение в растровое нужно в меню Файл выбрать пункт Экспортировать в растр

Как я могу переместить два нижних узла прямоугольника, чтобы получить x1 = x2?

введите описание изображения здесь

введите описание изображения здесь

Один из возможных способов: вы можете использовать Path > Path Effects > Perspective/Envelope , отметить Mirror Movements Vertical , удерживать Control -Key и одновременно тянуть угловую точку с помощью Edit Path by Nodes -Tool.

Паоло Гибеллини

Вы можете ввести вручную координаты каждого узла.

Выберите первый узел:

Выберите первый узел

Введите новый X , например, добавив 30 единиц к существующему значению:

Переехал узел

Затем выберите другой узел и удалите ту же сумму из существующего значения координаты X:

Переехал другой узел

Теперь у вас есть правильная трапеция:

трапеция


Дана трапеция, из неё надо вырезать круг. При этом место где был круг было прозрачным


Вас интересует пункт "Разность".

Freeloader Оракул (82946) Вы попробовали? При чем тут сектор? Просто проиллюстрировано действие. В вашем случае того же эффекта можно добиться через "Исключающее ИЛИ" и через "Разницу". Выделить оба объекта и нажать соответствующую комбинацию.

Читайте также: