Как сделать трап для гаража

Обновлено: 07.07.2024

Все владельцы личного авто создают место стоянки максимально комфортным и чистым, это же касается и въезда в гараж. Делается это для того, чтобы въезд автомобиля проходил легко, чтобы не мешали последствия атмосферных осадков – грязь, наледь, снег и т. д. Так, например обледеневший порог может создать опасные ситуации и увеличить нагрузку на подвеску транспорта.

Основные требования к материалам

К подбору материалов нужно подходить с особой ответственностью, это поможет сделать заезд в гараж удобным и долговечным. Требования, которым должны соответствовать конструкция и материалы.

  1. Шины должны хорошо сцепляться с поверхностью. Лучше не брать для работы материалы, которые подвергаются сильному обледенению. Например, металл – это прочный и надёжный материал, но в условиях низких температур, колеса авто будут скользить.
  2. Уровни въезда должны иметь плавный перепад. Так въезд из резины не всегда обеспечивает нужные условия. Для автомобилей-седанов, днище которых расположено на достаточно низком уровне, такой пандус не подойдет.
  3. Долговечность, экономичность, простота в уходе. Дерево удобно в работе, но совсем недолговечно и привередливо. Бетон же намного надежнее, он удовлетворяет соотношению цена-качество.




Нормы по наклону и длине

Требования по наклону и длине созданы для безопасности и удобства заезда и выезда автомобиля. Кроме этого, благодаря уклону происходит отток воды, снижается риск образования наледи.

Обычно размер заезда зависит от конкретных условий, самая распространенная длина – 5 метров. По форме пандус чаще всего представлен в виде трапеции, где меньшая грань находится у ворот гаража. Ширина подъезда зависит от размеров самого гаража, с каждой стороны конструкция должна иметь выступ минимум 30 сантиметров.



Заезд должен конструироваться с уклоном под углом 6–25 градусов. Длина пандуса увеличивается, если наклон слишком высокий, и превышает допустимое значение. Если пол помещения расположен на одном уровне с дорогой, нужно сделать подъем небольшой высоты, не больше 10 градусов.

Правильно сконструированный порог должен быть с подъемом небольшого размера с двух сторон – это снизит риск попадания воды внутрь гаража.

Для того чтобы свести случайный съезд машины с пандуса к минимуму, устанавливают бордюры, это особенно актуально для новичков в вождении.

Пошаговая инструкция изготовления

Вариантов создания заезда в помещение гаража своими руками существует три.

  • Пандус – это наклонная площадка, которая делает заезд транспорта в гараж комфортным, если они расположены на разных уровнях. Система довольно простая – чем меньше его угол наклона, тем удобнее он в эксплуатации. Сама конструкция может быть смонтирована не только как наклонная площадка, возможен и вариант заезда с поворотом, и заезд со спуском (для подземного гаража).



На этапе планирования устройства пандуса, нужно позаботиться о дренаже, водоотводной канаве у основания, и водостоках по краям. Все это делается для того, чтобы последствия атмосферных осадков свободно стекали с конструкции.

Некоторые автолюбители устанавливают над пандусом навес, так на него не будут попадать осадки.

В качестве материалов изготовления используют – древесину, металл, бетон либо тротуарную плитку, уложенную на основании из бетона. Пандус из металла может быть монолитным или состоящим из двух частей – откидные трапы. Они располагаются на расстоянии ширины колес авто.




  • Отмостка – данный заезд обычно сооружается в частном доме, когда гараж является его частью, и располагается на одном уровне с землей. Это своеобразная площадка с уклоном от 15 до 20 градусов, выполненная из асфальта, тротуарной плитки или бетона. Отмостка защищает фундамент постройки и отводит от нее воду.




Для прочности всей системы ее можно выложить тротуарной плитой. Лучше всего подойдет вибропрессованная плитка, толщина которой минимум 6 сантиметров.

Также гараж может располагаться не на территории участка, а на его краю. Такое расположение существенно экономит место, но между двором и дорогой обычно расположена дренажная канава. В данном случае сложность возникает из-за того, что нужно сохранить место для оттока воды и выровнять поверхность. Более популярный вариант – это укладка трубы.

Для этого нужно снять верхний слой грунта. Дно канавы отсыпается и выравнивается песчаной подушкой. Поверх песка идет слой гравия, толщиной от 30 сантиметров, а уже после дренажная труба.



Дренажную трубу нужно засыпать слоями гравия, начиная с более крупной фракции, и заканчивая слоем отсева. Некоторые автолюбители укладывают слой геотекстиля и засыпают его песком.

Последний финишный слой может быть из бетонной заливки, тротуарной плитки и т. д.

Труба для оттока воды должна быть значительно больше ширины заезда, и выступать с обеих сторон. Размер ее диаметра может варьировать от 30 до 50 сантиметров (все зависит от потока воды), здесь стоит учитывать то, что вода должна ее заполнять только на 1/4. Именно во время таяния снега такие нюансы помогают избегать затопления территории.

Материал для строительства заезда в гараж выбирается согласно параметрам участка:

  • перепад уровней, он может составлять и несколько десятков сантиметров;
  • габариты транспорта;
  • атмосферные явления – влажность, мягкий грунт.

По итогам такого анализа и подбираются материалы для работы.

Из дерева

Самый простой и экономичный вариант создания заезда – это деревянный пандус. Конструкция создается из досок и брусков разных по толщине. Такая система лучше подойдет для гаража на даче, где пользоваться им будут только в определенное время года. Для постоянного использования въезд из дерева не подойдет, так как древесина чувствительна к воде. И независимо от породы дерева, материал все равно по итогу начнет разлагаться. Для большей долговечности можно использовать специальные пропитки.

Также такой пандус можно убирать после эксплуатации в чистое и сухое помещение.



Из металла

Система обычно конструируется из профильных труб и металлической сетки. Как и в предыдущем варианте, такая конструкция подвержена влиянию воды. Чтобы избежать ржавления металла, пандусу требуется специальный уход – обработка антикоррозийными красящими составами или же хранение его в сухом помещении.

Металлические конструкции не подойдут для участка с мягким грунтом, так как подобный заезд будет проседать, и вытащить его будет проблематично.



Из асфальтовой крошки

Асфальтированный заезд – это один самых удачных и популярных вариантов. Достоинства конструкции:

  • устойчивость к постоянным перепадам температуры воздуха;
  • устойчивость к влаге;
  • максимальное сцепление шин с поверхностью;
  • влияние солей и химических смесей сведено к минимуму.

Обычно поверхность засыпается щебнем, а сверху асфальтовой крошкой (асфальтом). Процедура довольно простая и заняться этим можно самостоятельно, но рекомендуется обращаться к профессионалам–асфальтоукладчикам.



Из тротуарной плитки

При монтаже заезда плиткой, влияние атмосферных осадков сводится к минимуму. Такой способ достаточно надежный, но дорогостоящий. Технология строительства:

  • верхний слой грунта необходимо удалить;
  • затем нужно насыпать слой щебня от 15 сантиметров, все зависит от индивидуальных особенностей участка;
  • следующий слой – песок;
  • слой геотекстиля;
  • и финишное покрытие – это тротуарная плитка, щели между которой заливаются цементом.




Из резины

Для заезда небольшой высоты можно приобрести резиновый пандус. Нужно только измерить высоту подъема, подобрать подходящий по размеру и установить его у въезда в гараж. Плюсы резинового пандуса:

  • доступность – продается почти во всех специализированных по автомобилям магазинах;
  • устойчив к влаге;
  • не сложный монтаж, отдельные виды созданы как переносные и их не нужно крепить.

Так как резина чувствительна к влиянию химических элементов, которыми обрабатываются дороги зимой, такой пандус придется менять, примерно один раз в 2 года.



Из бетона

Самый популярный вариант – это бетонная стяжка. Бетонирование въезда не требует больших затрат и усилий при работе. Конструкция устойчива к влиянию атмосферных воздействий, отличается долгим сроком службы, а в случае образования наледи ее легко удалить. Плюсы забетонированного въезда:

  • переход уровней плавный, легко создать нужный уклон;
  • парковка транспорта не будет вызывать каких-либо проблем;
  • от помещения гаража хорошо отводится влага и грязь.

При заливке бетонного заезда главное соблюдать необходимые пропорции раствора, учитывая природные условия конкретной территории. При повышенном уровне влажности все работы лучше отложить, потому что раствор бетона будет долго высыхать, а в дальнейшем может осесть.




Обустроенный въезд в гараж – это удобство, хорошо просматриваемое пространство и точность направления автомобиля. Вода и грязь не будет попадать в помещение гаража, если конструкция смонтирована по всем правилам. Но к любому виду заезда автолюбителю необходимо привыкнуть, отработка траектории и скорости движения потребует практики.

Как сделать бетонный въезд в гараж своими руками, смотрите в следующем видео.

Задача: вмуровать в гараж на две машины лотки, по оси гаража, для приема грязной воды (то что с машин зимой стекает) и соответственно трап под эти лотки, да еще что бы гидрозатвор был, потому как строители, уроды, объеденили ливневку с канашкой. Машины по ней ездить не будут. Пока беглый поиск не дал результатов, есть замечательные лотки для наружки, но трапы без гидрозатвора.

Алёша,Алёшенька,сынок

Трап и лотки для гаража

Древние люди не знали о существовании евреев, а
потому все происходившие с ними беды относили на
счет темных сил природы…


Каждый автовладелец знает, что гараж – это всего лишь здание, которое надо правильно эксплуатировать. Поэтому в первую очередь после его приобретения начинают формировать подъездной путь. Разберёмся, как сделать въезд в гараж, какие для этого используются строительные материалы, технология организации строительного процесса поэтапно.

Конструктивные особенности гаражного въезда

Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.

Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.

Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарную плитку или брусчатку.

Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.

Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.

За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.

В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.

Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.

Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.

Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.

Подъезд в гараж из бетона

Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.

Подготовка

Здесь все достаточно просто и прозаично.

  1. Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
  2. По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
  3. Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
  4. Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
  5. Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.

Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.

Заливка бетонного раствора

Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.

Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.

Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.


На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.

И несколько нюансов:

  1. Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
  2. Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
  3. Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.

Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.


Если подъёма нет, то рекомендуется уклон все же делать. Угол будет небольшим – 3-5%, и этого достаточно, чтобы защитить объект от проникновения воды.

И последний элемент, который строители устанавливать советуют. Это водоотводящий лоток. Его располагают поперёк площадки. Обычно для этого используют готовые бетонные лотки, которые устанавливают на подушку до заливки бетона. Лоток монтируется с наклоном в одну из сторон. После окончания всех работ их закрывают металлическими решётками, которые дают возможность автомобилю свободно проехать. Плюс – они защищают сам водоотвод от замусоривания.

Видео описание

В видео показано, как правильно залить бетон перед гаражом:

Сегодня популярны гаражи, расположенные в подвалах. А значит, подъезд будет под уклоном, только вниз. Технология формирования такого въезда ничем от предыдущей не отличается. Просто рекомендуется в самом начале площадки сделать небольшой высоты бордюр, который станет преградой для атмосферных осадков. Оптимально же такой въезд закрыть навесом.

Видео описание

В видео показан один интересный вариант – как залить заезд в гараж под наклоном:

Асфальтовый въезд в гараж

Технология достаточно проста.

  1. Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
  2. Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
  3. Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.

Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.


Подъезд в гараж из тротуарной плитки

В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:

  1. Делают разметку и выкапывают котлован.
  2. Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
  3. Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
  4. Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
  5. После чего переходят к укладке тротуарной плитки.

Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.

Важные моменты укладки тротуарной плитки:

Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.


Другие варианты

На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.

Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.

Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.

Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.


Коротко о главном

Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.

Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.

Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.



Отвод воды из гаража

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Особенности устройства канализации в гараже

Многие владельцы автомобилей задумываются над тем, как сделать качественный дренаж в гараже своими руками. Такое желание не является блажью, а позволит обеспечить человека высоким уровнем комфорта при пользовании гаражным помещением.

Но работу не стоит начинать, если не понять особенности обустройства канализационной системы внутри такого помещения.



Первоначальным заданием при обустройстве канализации является изучение нормативов:

  1. Разрешается проводить мойку автомобиля на расстоянии 10 м и более до водоема или скважины с питьевой водой.
  2. Септик нужно монтировать не ближе, чем 5 м от постройки. Эта норма останавливает многих автовладельцев, которые стремятся установить септик внутри гаража. Этого не стоит делать по ряду причин: неприятный запах, затрудненность процесса очистки и ремонта септика. Некоторые умельцы организовывают выгребную яму непосредственно под строением. Устраняют запах при помощи отвода вытяжной трубы, ее утепления для создания эффективной тяги.
  3. Для выкачки отходов из септика важно организовать свободный подъезд машины к трубе.




Утепление

В качестве теплоизоляции хорошо себя зарекомендовали плиты из вспененного полистирола с фиксаторами для водяных труб. Укладываются стык в стык и крепятся дюбель-грибками (4 штуки на 1 лист) по всей поверхности стяжки. Из труб для полового утепления эксперты выделяют медные, металлопласт и пластиковые (типа Rehau). Монтируются с шагом в 20 см и крепятся фиксаторами. На теплый пол трубы тянутся от гребенок отопления отдельным контуром.

утепление пола в гараже


утепление пола



Работы по обустройству канализации

Чтобы организовать качественный отвод воды, нужно определить оптимальное место монтажа септика. Далее, потребуется выкопать яму, утрамбовать ее дно речным песком. Лишнюю землю из гаража, оставшуюся после выкапывания канализационной ямы, потребуется вынести.

Не обойтись и без трубы дренирующей, устройство дренажа должно сопровождается ее утеплением.

Важно! Утепленная труба канализации должна отводиться от гаражной постройки под уклоном.

Для монтажа слива в гараже своими руками подберите компактную из пластика трубу канализационную. Оборудование такого плана обладает высокими эксплуатационными параметрами и приемлемой стоимостью.

Как итог, можно получить эффективную автономную канализационную систему, характеризующуюся высокими показателями герметичности.



Обустройство внутренней канализации внутри помещения гаражного типа не является чрезмерно сложным заданием, но выполнять его необходимо по правилам:

  • прокладку коммуникаций необходимо осуществлять при помощи стандартной подводки канализационных труб с гидравлическими затворами;
  • рекомендованный диаметр труб, которые стоит применять для организации дренажа, составляет 4-5 см. Подбирайте изделия с выходным отверстием не менее 11 см;
  • для создания канализационной системы можно подобрать гладкий или гофрированный материал;
  • для прокладки стоков воспользуйтесь особыми емкостями, специальным оборудованием.

Делаем автомойку своими руками

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке. Вернуться к содержанию

Правила организации канализационного слива

При работе непременно необходимо придерживаться определенных нормативов:

  • работы можно проводить, если расстояние от основания строения превышает показатель – 5 м, а от близлежащего водоема или источника питьевой воды – 10 м;
  • слив необходимо организовать с использованием особой емкости из пластика. Ее устанавливают на заранее выровненную по горизонтали подушку из речного песка;
  • во избежание деформации сливного бака при установке его наполняют водой. Впоследствии воду потребуется откачать с помощью насоса;
  • на поверхности нужно организовать несколько воздуховодов, а также ревизионный люк.

Важно! Обязательно придерживайтесь главного правила: к месту монтажа емкости для сбора стоков нужно обеспечить беспрепятственный подъезд ассенизационной машины.

Систему канализации внутри гаражного строения следует организовать двумя разводками.

Вид разводкиКраткая характеристика
ВнешняяПредставлена сливом, а также идущей от него к септику трубой
ВнутренняяТрубы, располагающиеся внутри гаража. Их установку осуществляют по аналогии с монтажом бытовой системы

Подготовительный этап: выбор места

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Система очистки

Чтобы пользоваться канализационной системой было комфортно, важно обеспечить осушение септика.



Можно откачать стоки из септика специальной машиной или пойти по иному пути:

  1. Можно приобрести особые устройства, которые способны обеспечить стокам глубокую очистку. Они продаются на отечественном рынке, но стоят недешево. Для монтажа такого агрегата потребуется получить специальное разрешение.
  2. Можно купить специальные химические реагенты, которые очищают септик от стоков. Однако, такие составы опасны для здоровья человека, работать с ними нужно крайне осторожно.
  3. Можно установить систему очистки внутри подвала, расположенного под гаражным строением. Это удобное решение для некоторых ситуаций, но придется время от времени осуществлять дезинфекцию. Иначе пребывание внутри подвала для человека может быть небезопасным.

Важно! Создать систему водоотведения, подсоединенную к общей с домом канализацией нельзя! Ведь стоки будут содержать химические элементы, вредные для здоровья домовладельцев.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Пол в гараже

При организации гаражной канализации важно обустроить правильный пол, ошибки повлекут за собой его гниение, разрушение со временем под воздействием повышенной влажности.



Идеальным покрытием для пола в гаражном строении является бетонная стяжка, покрытая керамической плиткой под уклоном в сторону стоков. Такое основание будет справляться с высокими нагрузками, безупречно дополнит интерьер, отделку стен, потолка.

Как выбрать водоотводные лотки для гаражей, паркинга и автостоянок

Водоотводная система в гараже обустраивается обязательно. Она необходима для отвода дождевых и талых вод в холодное время года. Таявший снег и дождь с колес и самого автомобиля должны куда-то стекать, чтобы влага не застаивалась. Если этого не делать:

вода разрушит фундамент гаража;

влажный воздух создаст благоприятную среду для образования коррозии, гнили, размножению насекомых;

застаивающиеся осадки в помещении будут подтоплять имеющийся подвал или цокольный этаж.

Обычно гаражи строятся на одном уровне с дорогой или ниже для удобства заезда в него, экономии места на территории жилого комплекса, бизнес и торговых центров. При таком положении создание дренажной системы будет препятствовать проникновению потоков воды с дорог.

Виды водоотводных систем Выделяется точечный и поверхностный дренаж. Первый монтируется там, где изначально проектом предусмотрена водосточная труба. При организации такой конструкции вода стекает не в почву, а специально организованную дренажную систему и далее в канализацию.

Второй тип ливневки устанавливают перед воротами частного гаража – производится точечный сбор осадков при въезде машины в бокс. Используют пластиковые водоотводные лотки для гаража, поскольку они имеют невысокую стоимость, легкие, просто монтируются. Частный бокс не предполагает активные движения большого количества автомобилей, поэтому они прослужат долго. Класс ливневки подбирается исходя из массы машины. Обычно это лотки B125 или С250.

В 2021 году Gidrolica выпустила рынок лотки для гаража под брендом VS LINE. Высота лотка в 51 мм позволяет значительно сэкономить на заливных полах, при этом является достаточной для адекватной работы системы. Комплектуется решеткой класса С250.

Особенности поверхностного дренажа Системы линейного водоотвода могут монтироваться внутри и снаружи постройки, обычно располагается на большой горизонтальной поверхности. Для установки потребуются:

прочные водоотводные лотки из бетона, полимера, пластика (выкапываются траншеи исходя из его размера с запасом 20 см по длине и 10 см по ширине, в самих элементах вырезаются отверстия для труб);

пескоуловители (перед установкой заливают бетоном места их расположения);

решетки (монтируются вместе с лотками на бетонной смеси).

Также обустраивают смотровые колодцы для возможности оценки заполнения или выявления поломки конструкции.

Читайте также: